Просмотр полной версии : Россия покажет МиГ-35 на выставке в Бангалоре
Россия покажет МиГ-35 на выставке в Бангалоре
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Россия на выставке в Бангалоре (Индия) 11-15 февраля покажет многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, который совершит демонстрационные полеты, сообщил на пресс-конференции замгендиректора Рособоронэкспорта Виктор Комардин.
МиГ-35 участвует в крупнейшем тендере на поставку более 120 истребителей, объявленном правительством Индии в августе 2007 года.
"МиГ полетает обязательно, в первый день будет его презентация. Мы хотим, чтобы он полетал очень хорошо", - сказал Комардин.
По его словам, самолет будет доставлен в Бангалор транспортным Ил-76.
На выставке будут представлены около 20 российских оборонно-промышленных предприятий, в том числе ОКБ Сухого, РСК "МиГ", КБ "Иркут", "Камов" и другие. Всего, как ожидается, в выставке примут участие 35 стран и 55 официальных делегаций.
Россия участвует в "Аэро Индии" в шестой раз, сообщил замгендиректора Рособоронэкспорта. По его словам, мероприятие имеет для России особое значение, российская экспозиция традиционно занимает лидирующие позиции.
В то же время растет количество конкурентов, которые представляют свою технику на выставке в Бангалоре, добавил Комардин.
"Но говорить, что нас вытесняют, нельзя. Конкуренция сейчас вырастает в высокотехнологичных производствах", - сказал он.
Выставка откроется авиационным парадом, в котором примет участие техника, закупленная в России или произведенная по лицензии.
Добавлено через 1 минуту
МОСКВА, 2 февраля. /ИТАР-ТАСС/. "Рособоронэкспорт" рассчитывает выиграть тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин.
Говоря о шансах МиГ-35, он отметил, что "Рособоронэкспорт" рассчитывает на успех по нескольких причинам. Во-первых, семейство МиГ известно индийским военным, во-вторых, большое количество важных компонентов может ремонтироваться в Индии, в- третьих, в Индии есть производственно-ремонтные мощности, которые надо только модернизировать. И в-четвертых, будет меньше затрат на обучение летно-технического состава. Все это, по оценке Комардина, чисто экономические причины. Но они занимают только второе место. "Первое слово за индийскими военными, которые заявляют характеристики на тендеры", - подчеркнул Комардин. По его словам, " у нас есть участники со старыми машинами - CF-18, F-16". Эти машины даже после модернизации нельзя назвать истребителями ХХ1 века, в то время, как МиГ-35, это новая машина".
Виктор Комардин подчеркнул, что "маркетинговая работа не снижается и в период кризиса, и мы не собираемся это делать". В портфеле заказов "Рособоронэкспорта" более половины приходится на Индию и страны Юго-Восточной Азии, отметил эксперт. Комардин возглавляет делегацию этого предприятия на Международной авиационно-космической выставке "Аэро Индия-2009", которая пройдет в индийском городе Бангалор в период с 11 по 15 февраля.
По оценке Комардина, индийский рынок очень привлекателен для российских оружейников. "Индия - как невеста на выдании - есть емкий рынок, страна претендует на роль региональной державы", - отметил он.
"Рособоронэкспорт", участвуя в выставке, учитывает действующие тендеры, и в частности, на многофункциональные истребители. Виктор Комардин напомнил, что в нем участвуют шесть истребителей из пяти стран: от США F-16 и С F-18, от Франции - "Рафаль", от Европы - "Еврофайтер", от Швеции - "Гриппен", от России - МиГ-35. "Этот тендер - соревнование авиастроителей мира. Победитель получит большие бонусы с положительный эффектом на других рынках", - подчеркнул заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта".
Если честно, не понял пассажа про то, что мол F-16 и F-18 даже после модернизации отстой, толи дело МИГ-35. Чем так кардинально модернизация МИГа отличается от модернизаций американских истребителей 4 поколения?
МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Россия на выставке в Бангалоре (Индия) 11-15 февраля покажет многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, который совершит демонстрационные полеты, сообщил на пресс-конференции замгендиректора Рособоронэкспорта Виктор Комардин.
МиГ-35 участвует в крупнейшем тендере на поставку более 120 истребителей, объявленном правительством Индии в августе 2007 года.
"МиГ полетает обязательно, в первый день будет его презентация. Мы хотим, чтобы он полетал очень хорошо", - сказал Комардин.
По его словам, самолет будет доставлен в Бангалор транспортным Ил-76.
На выставке будут представлены около 20 российских оборонно-промышленных предприятий, в том числе ОКБ Сухого, РСК "МиГ", КБ "Иркут", "Камов" и другие. Всего, как ожидается, в выставке примут участие 35 стран и 55 официальных делегаций.
Россия участвует в "Аэро Индии" в шестой раз, сообщил замгендиректора Рособоронэкспорта. По его словам, мероприятие имеет для России особое значение, российская экспозиция традиционно занимает лидирующие позиции.
В то же время растет количество конкурентов, которые представляют свою технику на выставке в Бангалоре, добавил Комардин.
"Но говорить, что нас вытесняют, нельзя. Конкуренция сейчас вырастает в высокотехнологичных производствах", - сказал он.
Выставка откроется авиационным парадом, в котором примет участие техника, закупленная в России или произведенная по лицензии.
МиГ-35 ( Fulcrum-F по классификации НАТО) - многоцелевой российский истребитель. Самолет имеет две модификации - одноместную (МиГ-35) и двухместную (МиГ-35Д). Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне "Аэро Индия-2007", а позже - на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.
В новейшие МиГ-35 интегрированы информационно-прицельные системы пятого поколения, на которых возможно применение авиационных средств поражения российского и иностранного производства. Активная фазированная антенная решетка (АФАР) позволяет РЛС "Жук-АЭ" увеличить дальность обнаружения целей, распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
РЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели на расстоянии 130 километров, сопровождать 10 из них и одновременно атаковать четыре цели. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 километров
Добавлено через 31 секунду
МОСКВА, 2 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Россия не планирует в ближайшее время поставлять в Индию системы ПВО среднего и дальнего действия. Об этом сообщил сегодня на пресс- конференции в Москве заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин. Он возглавляет делегацию этого предприятия на Международной авиационно-космической выставке "Аэро Индия-2009", которая пройдет в индийском городе Бангалор в период с 11 по 15 февраля.
"Индия стала развивать свои ПВО на научных принципах других стран и далеко ушла в этом, - пояснил он, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС. - Поэтому простая закупка им не очень подходит. Конечно, как маркетологи, мы постоянно предлагаем наши средства ПВО, как говорится, вода камень точет".
Кроме того, сообщил Комардин, речь может идти о поставках в Индию средств войсковой ПВО. "Мы их тоже предлагаем", - уточнил он.
К системам ПВО среднего и дальнего действия относятся такие российские установки, как С-300 и С-400 "Триумф". Последняя способна поражать все типы пилотируемых и беспилотных воздушных целей на дальности до 400 км, а также баллистические ракеты с дальностью пуска до 3500 км, гиперзвуковые и другие современные и перспективные средства воздушного нападения.
На вооружении войск войсковой ПВО состоят, в основном, самоходные "Оса-АКМ", "Стрела-10" и "Бук",системы С-300В, "Тор", "Тунгуска", а также переносные ЗРК типа "Игла" и их модификации.
Что касается сроков поставки в эту страну 80 вертолетов Ми- 171, контракт на которые недавно выиграл "Рособоронэкспорт", то первая партия будет отгружена в конце этого года, сообщил он.
Не ясна политика индусов, собираются купить 120 МиГ-35 и при этом финансируют разработку FGFA – самолета такого же класса или чуть тяжелее. ..
voice from .ua
02.02.2009, 22:42
Сравнил тоже. Во-1, мурзилка про то что FGFA будет двухместный и при том меньше российской версии ПАК ФА - явно бред. Во-2, МиГ-35 не является стелсом т.к. ракеты на внешних пилонах у него. Это радикальное отличие от FGFA/
Он разве был на крайнем МАКСе?
voice from .ua
04.02.2009, 22:36
Главная интрига здесь - потянут ли они в Бангалор все то же старье на базе борта МиГ-29М лохматых годов, или полетит уже полностью новый самолет. Просто помнится, проходила инфа что РСК приступит к постройке первого МиГ-35 окончательного облика в конце 2010 года.
У Комардина предвыставочное "раздувание щек". :)
Главная интрига здесь - потянут ли они в Бангалор все то же старье на базе борта МиГ-29М лохматых годов, или полетит уже полностью новый самолет. Просто помнится, проходила инфа что РСК приступит к постройке первого МиГ-35 окончательного облика в конце 2010 года.
да, все тот же М, М2. Новый для конкурса уже строится Летом должен быть представлен индийской стороне в том облике, который будет участвовать в тендере.
Rocket man
05.02.2009, 23:07
да, все тот же М, М2. Новый для конкурса уже строится Летом должен быть представлен индийской стороне в том облике, который будет участвовать в тендере.
А он конструктивно чем будет отличаться? Если не брать БРЭО в расчет.
делается на основе планера МиГ-29К
не, 154 машина это не серийная. моделька как раз 154
Добавлено через 5 часов 23 минуты
"Сухой" и "МИГ" покажут на аэрокосмической выставке в Индии свои последние разработки
Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Новейшие разработки в области гражданской и военной авиации представят ведущие российские самолетостроительные фирмы - компания "Сухой" и корпорация "МИГ" - на международной выставке Aero India-2009, которая пройдет 11-15 февраля в Бангалоре, сообщает пресс-служба "Сухого".
Согласно сообщению, поступившему в "Интерфакс-АВН" в пятницу, на выставке, в частности, будут представлены региональный самолет "Сухой Суперджет 100" и истребитель МиГ-35.
"Сухой Суперджет 100" - первый за последние 20 лет новый российский гражданский самолет, который создается в условиях беспрецедентной для России широкой международной кооперации. В нем задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что семейство авиалайнеров состоит из четырех ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78-98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. "Сухой Суперджет 100" - это принципиально новая платформа, оптимизированная именно для 100- местного сегмента, что с учетом передовых технических решений позволяет максимально эффективно сочетать высочайший уровень комфорта, операционную гибкость, топливную и эксплуатационную эффективность, которая уже сегодня подтверждается результатами заводских доводочных испытаний, говорится в сообщении. После завершения доводочных испытаний, отмечается в нем, самолет будет передан на сертификационные испытания.
По информации компании "Сухой", еще одним направлением экспозиции "Сухого" будет освещение текущего этапа и перспектив сотрудничества по программе Су-30МКИ, а также российско-индийскому проекту по совместной разработке и производству истребителя 5-го поколения. В декабре 2008 в Дели был подписан генеральный контракт на совместную разработку и производство истребителя 5-го поколения.
Центральный экспонат РСК "МИГ" - новый многофункциональный истребитель МиГ-35, который "Рособоронэкспорт" и корпорация представили на проводимый Индией тендер по программе MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft - средний многофункциональный боевой самолет). МиГ-35 оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием нового поколения, включающим, в частности, радиолокатор с активной фазированной решеткой, оптико- электронные системы для борьбы с воздушными и наземными целями, мощный комплекс обороны и новейшее авиационное вооружение.
РСК "МИГ" серийно выпускает многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К/КУБ для индийских ВМС. Персонал индийских ВМС проходит в России обучение летной и технической эксплуатации этих самолетов. Корпорация приступила к выполнению контракта, предусматривающего модернизацию МиГ-29 ВВС Индии. В результате эти истребители приблизятся по своим боевым возможностям к самым современным боевым самолетам поколения "4++". Сотрудничество РСК "МИГ" с индийскими Вооруженными силами и индийской промышленностью предусматривает дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей послепродажное обслуживание самолетов марки "МиГ".
12 февраля в рамках выставки состоится пресс-конференция генерального директора АХК "Сухой" и РСК МиГ Михаила Погосяна, на которой он расскажет о текущих и перспективных планах возглавляемых им компаний, говорится в сообщении.
МиГ-35? был
Каюсь, из башки вылетело. Залез, посмотрел свои фотографии-нашел его, был.
"Сухой" и "МИГ" покажут на выставке в Индии последние разработки
Москва. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Новейшие разработки в области гражданской и военной авиации представят ведущие российские самолетостроительные фирмы - компания "Сухой" и корпорация "МИГ" - на международной выставке Aero India-2009, которая пройдет 11-15 февраля в Бангалоре, сообщила пресс-служба "Сухого".
Согласно сообщению, поступившему в "Интерфакс-АВН", на выставке, в частности, будут представлены региональный самолет "Сухой Суперджет 100" и истребитель МиГ-35.
"Сухой Суперджет 100" - первый за последние 20 лет новый российский гражданский самолет, который создается в условиях беспрецедентной для России международной кооперации. В нем задействованы более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих", - говорится в сообщении.
В нем отмечается, что семейство авиалайнеров состоит из четырех ближнемагистральных самолетов вместимостью 78-98 кресел для пассажиров в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. "Сухой Суперджет 100" - это принципиально новая платформа, оптимизированная именно для 100- местного сегмента, что с учетом передовых технических решений позволяет максимально эффективно сочетать высочайший уровень комфорта, операционную гибкость, топливную и эксплуатационную эффективность, которая уже сегодня подтверждается результатами заводских доводочных испытаний, говорится в сообщении. После завершения доводочных испытаний, отмечается в нем, самолет будет передан на сертификационные испытания.
По информации компании "Сухой", еще одним направлением экспозиции "Сухого" будет освещение текущего этапа и перспектив сотрудничества по программе Су-30МКИ, а также российско-индийскому проекту по совместной разработке и производству истребителя 5-го поколения. В декабре 2008 в Дели был подписан генеральный контракт на совместную разработку и производство истребителя 5-го поколения.
Центральный экспонат РСК "МИГ" - новый многофункциональный истребитель МиГ-35, который "Рособоронэкспорт" и корпорация представили на проводимый Индией тендер по программе MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft - средний многофункциональный боевой самолет). МиГ-35 оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием нового поколения, включающим, в частности, радиолокатор с активной фазированной решеткой, оптико- электронные системы для борьбы с воздушными и наземными целями, мощный комплекс обороны и новейшее авиационное вооружение.
РСК "МИГ" серийно выпускает многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К/КУБ для индийских ВМС. Персонал индийских ВМС проходит в России обучение летной и технической эксплуатации этих самолетов. Корпорация приступила к выполнению контракта, предусматривающего модернизацию МиГ-29 ВВС Индии. В результате эти истребители приблизятся по своим боевым возможностям к самым современным боевым самолетам поколения "4++". Сотрудничество РСК "МИГ" с индийскими Вооруженными силами и индийской промышленностью предусматривает дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей послепродажное обслуживание самолетов марки "МиГ".
12 февраля в рамках выставки состоится пресс-конференция генерального директора АХК "Сухой" и РСК МиГ Михаила Погосяна, на которой он расскажет о текущих и перспективных планах возглавляемых им компаний, говорится в сообщении.
intoxicated
08.02.2009, 23:20
Мне Еврофайтер нравится больше чем МиГ-35.......
Evgeny_B
09.02.2009, 20:13
а мне Рафаль больше чем Тайфун :)
МиГ-35 имеет хорошие шансы на победу в индийском истребительном тендере -Погосян
Бангалор (Индия). 11 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации "МИГ" Михаил Погосян высоко оценивает шансы многофункционального боевого самолета МиГ-35 в индийском истребительном тендере.
"МиГ-35 базируется на достижениях, реализованных в уже хорошо зарекомендовавших себя самолетах семейства МиГ-29. Мы думаем, что у нас есть хорошие шансы на победу в тендере по ряду причин", - сказал М.Погосян в интервью ведущей индийской деловой газете "Экономик Таймс", опубликованном в среду в день открытия авиасалона "Аэро Индия-2009".
К числу таких причин он отнес, прежде всего, тот факт, что у Индии имеется большой опыт эксплуатации самолетов МиГ-29.
М.Погосян отметил, что программа МиГ-35 - это элемент большой гаммы совместных российско-индийских проектов, в том числе по линии самолетов "Сухого". "То есть она "вписывается" в общую долгосрочную программу сотрудничества между нашими странами в сфере ВТС", - сказал М.Погосян.
Немаловажным преимуществом МиГ-35, по словам М.Погосяна является то, что в этом проекте внедрены "все самые современные решения, которые существуют на сегодняшний день в российском авиастроении как в рамках развития семейства самолетов "МиГ", так и самолетов "Су".
"Кроме того, мы открыты к трансферу технологий (в отличие от наших конкурентов по тендеру), и в этом отношении наши предложения будут одними из лучших. Мы прилагаем много усилий, чтобы максимально соответствовать требованиям заказчика", - сказал М.Погосян.
Как сообщалось, истребитель МиГ-35, создаваемый Российской самолетостроительной корпорацией "МИГ", примет участие в проводимом Индией тендере на поставку 126 многофункциональных боевых самолетов.
Согласно условиям тендера, утвержденных министерством обороны Индии, победитель поставит индийским ВВС 18 истребителей, собранных на своих предприятиях, остальные должны будут производиться по лицензии непосредственно в Индии на предприятиях корпорации HAL.
Условиями тендера не исключается, что Индия в дальнейшем может заказать еще порядка 60-65 самолетов. Календарный срок службы поставляемых истребителей должен быть порядка 40 лет.
Общая сумма сделки, по данным из индийских источников, составит 420 миллиардов рупий (более $10 млрд).
Тендер планируется провести в несколько этапов. На первом этапе специальная комиссия рассмотрит технико-коммерческие предложения участников тендера. На втором этапе пройдут летные испытания, в том числе с боевым применением истребителей. На третьем - будет проведена оценка коммерческих предложений, в том числе и представленных оффсетных программ.
Известно, что в индийском тендере, кроме российского МиГ-35, примут участие американские истребители F-16 "Фалькон" и F/А-18 "Супер Хорнет", французский "Рафаль", шведский JAS-39 "Гриппен" и европейский "Еврофайтер".
МиГ-35 относится к истребителям поколения "4 ++". Он спроектирован на основе корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, которые серийно выпускаются по заказу ВМС Индии. Семейство этих машин отличается высокой степенью унификации. На МиГ-35 установлен радар с активной фазированной решеткой, что существенно расширяет боевые возможности самолета.
Добавлено через 3 минуты
Многофункциональный российский истребитель МиГ-35 опробовал в полете маршал индийских ВВС (расширенная версия)
Бангалор (Индия). 11 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Известный индийский пилот маршал ВВС в отставке Хариш Масанд в день открытия авиационной выставки Aero India 2009 в среду выполнил полет на новом многофункциональном российском истребителе МиГ-35.
МиГ-35 отличается исключительной управляемостью и маневренностью, которые обеспечивают передовая аэродинамическая концепция и новая цифровая электродистанционная система управления самолетом, отметил после приземления Х.Масанд.
Индийский военачальник также обратил внимание на удобство кабины МиГ-35, оснащенной цветными многофункциональными индикаторами.
По словам Х.Масанда, индийские пилоты имеют огромный опыт полетов, в том числе боевых, на "МиГах". Эти самолеты отличаются великолепными боевыми качествами, простотой в освоении и обслуживании, а также высокой надежностью.
Как передает корреспондент "Интерфакса-АВН", в качестве командира экипажа самолет пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Российской самолетостроительной корпорации "МИГ" Михаил Беляев.
После приземления президент Объединенной авиастроительной корпорации, председатель совета директоров РСК "МИГ" Алексей Федоров вручил Х.Масанду сертификат о полете на МиГ-35 и памятный подарок.
Самолет МиГ-35 выполнил уже в Бангалоре несколько показательных полетов. Он одним из первых выполнил полет во время воздушного парада, посвященного открытию выставки в Бангалоре. Самолет пилотировали летчики-испытатели фирмы "МИГ" Михаил Беляев и Станислав Горбунов.
Как сообщили "Интерфаксу-АВН" в фирме "МИГ", самолет МиГ-35 прибыл на выставку в Бангалор своим ходом, совершив многотысячный перелет с промежуточными посадками.
Маршал ВВС в отставке Х.Масанд проходил службу в ВВС Индии в период с 1967 по 2006 г. Освоил боевые самолеты Hunter, МиГ-21, Су-7, МиГ-29, Су-30К. На самолетах российской разработки совершил свыше 3300 вылетов. В ходе индо-пакистанского конфликта 1971 года в воздушном бою сбил вражеский истребитель F-86 Sabre.
Командовал эскадрильей МиГ-29 и авиабазой в г.Пуна, первой в ВВС Индии освоившей истребители Су-30К. Руководил крупными авиационными программами, в том числе модернизацией МиГ-21. Занимал руководящие посты в Штабе ВВС Индии. Находясь в отставке, продолжает летать на легкомоторных самолетах.
Первые истребители МиГ-21 были поставлены в Индию в 1963 г. Впоследствии индийским ВВС поставлялись боевые самолеты МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29. Корпорация Hindustan Aeronautics Ltd выпускала истребители МиГ-21 и истребители-бомбардировщики МиГ-27 по лицензии. Корпорация "МИГ" расширяет взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями индийской высокотехнологичной промышленности. В Индии создана и продолжает развиваться инфраструктура для послепродажного обслуживании и ремонта самолетов марки "МиГ". В настоящее время РСК "МИГ" выпускает по заказу ВМС Индии корабельные истребители МиГ-29К/КУБ.
Компания "Рособоронэкспорт" и РСК "МИГ" представили истребитель МиГ-35 на тендер по программе MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft - средний многофункциональный боевой самолет).
Истребитель МиГ-35 относится к истребителям поколения "4 ++". Он спроектирован на основе корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ. Семейство этих машин отличается высокой степенью унификации. На МиГ-35 установлен радар с активной фазированной решеткой, что существенно расширяет боевые возможности самолета. Истребитель МиГ-35 предназначен для завоевания преимущества в воздушном бою и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям, не входя в зону ПВО противника
ОАК ведет переговоры о поставках в Минообороны до 30 истребителей МиГ-35 -Федоров
Бангалор. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) ведет переговоры с Минобороны РФ о поставках 20-30 истребителей МиГ-35, сообщил на пресс-конференции в Бангалоре в четверг президент ОАК Алексей Федоров.
"Мы продолжаем переговоры с Минобороны, детализируем условия соглашения. В Минобороны может быть поставлено 20-30 МиГ-35", - сказал он.
А.Федоров сообщил, что условия контракта планируется согласовать в течение 2009 года.
МиГ-35 должны прийти на смену истребителям МиГ-29.
"Гражданские самолеты Сухого" ведут переговоры о поставках в Индию самолетов Superjet 100
БАНГАЛОР (Индия), 12 фев - РИА Новости. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ведут переговоры с крупнейшими индийскими авиакомпаниями Kingfisher Indian Airlines и Jet Airways о возможных поставках новых российских региональных самолетов
Superjet 100, сообщила РИА Новости официальный представитель ГСС Ольга Каюкова.
"Несмотря на мировой экономический кризис, индийское правительство проводит инвестиции в развитие аэродромной сети, что, в свою очередь, может дать толчок развитию региональных авиаперевозок в стране, что также будет способствовать развитию инфраструктуры региональных аэропортов. Поэтому мы ожидаем появление заказов на новые российские региональные самолеты
Superjet 100. Мы работаем сейчас с такими крупнейшими авиакомпаниями, как Kingfisher Indian Airlines и Jet Airways", -
сказала она.
Sukhoi SuperJet 100 является первым проектом "Гражданских самолетов Сухого", реализующих гражданские проекты холдинга "Сухой", который, в свою очередь, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
В 2007 году стратегическим партнером проекта Sukhoi Superjet 100 становится итальянская а lenia Aeronautica, ведущий европейский и главный итальянский производитель авиационно-космической техники. Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Портфель твердых заказов на сегодняшний день составляет 98 самолетов.
Добавлено через 1 минуту
Российский вертолетный холдинг рассчитывает на победу Ми-28Н "Ночной охотник" в тендере на поставку боевых вертолетов для индийской армии
Бангалор (Индия). 12 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Принятие на вооружение российской армии ударного вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" повышает его шансы на победу в тендере на боевой вертолет для индийской армии, заявил "Интерфаксу-АВН" на международной авиакосмической выставке "Аэро Индия - 2009" в Бангалоре первый заместитель гендиректора ОАО "Вертолеты России" Игорь Пшеничный.
"Тендер по ударным вертолетам Индией уже объявлен. Мы вместе с "Рособоронэкспортом" в этом тендере участвуем с новым вертолетом Ми-28Н, серийное производство которого освоено в Ростове-на-Дону. Он принят на вооружение российской армии, что, безусловно, будет учтено индийской стороной", - сказал И.Пшеничный, который возглавляет делегацию холдинга "Вертолеты России" на выставке в Индии.
Он пояснил, что все зарубежные страны обращают внимание на то, используется ли выставляемый на конкурс образец вооружения в армии страны-производителя. "И нам как компании, которая разрабатывает боевые вертолеты, в значительной степени сложнее убедить конечного заказчика вместе с "Рособоронэкспортом" в преимуществах нашей техники, если она не стоит на вооружении российской армии", - добавил И.Пшеничный.
Он назвал значительным событием принятие Ми-28Н на вооружение российской армии. "Такого давно не было в отношении совершенно нового боевого вертолета. В прошлом году были проведены все соответствующие мероприятия, подписан акт госкомиссией, и вертолет принят на вооружение", - сказал И.Пшеничный.
Добавлено через 40 секунд
БАНГАЛОР (ИНДИЯ), 12 фев - РИА Новости. Индия получит первый самолет дальней радиолокационной разведки на базе Ил-76, который проходит модернизацию в Израиле, в ближайшее время, сообщил вице-президент объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации Виктор Ливанов.
"На базе самолета Ил-76 делается а WAIS, который в ближайшее время будет поставлен в Индию", - сказал Ливанов на пресс-конференции в Бангалоре в рамках авиасалона а ero India-2009.
Помимо России и Израиля, Индия сотрудничает в области поставок самолетов радиолокационной разведки с Бразилией и США. В частности, с Бразилией было подписано соглашение по совместному созданию на базе самолета "Эмбраер", а в январе были закуплены самолеты морской радиолокационной разведки "Орион" производства США.
Военно-техническое сотрудничество России с Индией осуществляется с 1960 года. Двусторонние отношения в этой сфере развиваются на основе долгосрочной программы ВТС на период до 2010 года, которая охватывает практически все сферы взаимодействия оборонно-промышленных комплексов двух государств.
На международном авиасалоне а ero India 2009, который проходит в индийском городе Бангалор 11-15 февраля, свою продукцию представят почти 600 предприятий со всего мира. Один из наиболее престижных смотров боевой авиации проводится в седьмой раз и обещает привлечь рекордное количество публики и предприятий
Добавлено через 1 час 57 минут
БАНГАЛОР, 12 февраля. /ИТАР-ТАСС/. ВМС Индии в текущем году должны быть переданы последние два из пяти модернизируемых в России самолетов базовой патрульной авиации /БПА/ Ил-38 SD. Об этом корр.АРМС- ТАСС на салоне "Аэро Индия-2009" сообщил генеральный директор компании "Ильюшин" Виктор Ливанов.
"Поставка перенесена с конца прошлого года на текущий. В принципе самолеты готовы, и как только индийская сторона приедет принимать, мы их можем передать. Я думаю, это произойдет до середины года".
Пять самолетов Ил-38 из состава ВМС Индии модернизируются в России в рамках контракта от 2002 года стоимостью около 200 млн долл. Основу модернизации составляет монтаж новой прицельно- поисковой системы "Морской Змей". Третий модернизированный Ил- 38 SD был передан заказчику летом 2008 г, 1-й и 2-й самолеты были поставлены в 2006 году.
Добавлено через 2 часа 38 минут
Россия и Индия затратят на разработку военно-транспортного самолета около $600 млн - президент ОАК
Бангалор (Индия). 12 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров сообщил в четверг журналистам, что совокупные расходы на программу разработки среднего российско-индийского военно-транспортного самолета (проект МТА -Multirole Transport Aircraft) составят около $600 млн.
"Российская и индийская стороны инвестируют в этот проект поровну. Общие затраты составят 600 млн долларов, то есть каждая из сторон вложит по 300 млн долларов", - сказал А.Федоров.
Он сообщил, что некоторая задержка с реализацией межправительственного российско-индийского соглашения по созданию МТА связана с тем, что в России не отработан механизм определения соучредителя по данному проекту. "По нашим законам, ни одна из компаний, даже "Рособоронэкспорт", не могут быть получателем бюджетных денег", - сказал А.Федоров.
Объединенная авиастроительная корпорация может получить дополнительные заказы на истребители типа Су-30
БАНГАЛОР, 13 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ может получить дополнительные заказы на истребители типа Су-30 от трех стран, где они уже состоят на вооружении. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил президент ОАК Алексей Федоров на 7-ой международной авиакосмической выставке "Аэро Индия-2009".
По его словам, есть большая вероятность получить дополнительные контракты от Малайзии, Алжира и Индии. "Малайзия выразила желание увеличить свой парк Су-30, от Алжира у нас есть запрос на дополнительное количество этих самолетов, да и в Индии эта тема не закрыта", - отметил Федоров.
"Хотя с Индией совсем недавно подписан контракт на поставку 40 истребителей Су-340МКИ, я не уверен, что она остановится на этом", - добавил он.
Программа Су-30МКИ "будет активно существовать как минимум 10 лет", постепенно замещаясь истребителями Су-35 и перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации /ПАК ФА/, известным также как истребитель пятого поколения.
Добавлено через 1 минуту
Корпорация "Иркут" планирует занять 50 проц мирового рынка учебно-боевых самолетов
БАНГАЛОР, 13 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Корпорация "Иркут" с самолетом Як-130 планирует занять примерно 50 проц мирового рынка учебно-боевых самолетов /УБС/. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" Владимир Саутов на 7-ой международной авиакосмической выставке "Аэро Индия-2009".
По его словам, мировая потребность в закупках УБС на сегодняшний день оценивается в 3500 машин. "Мы рассчитываем, по крайней мере, на половину этого рынка. Як-130 имеет массу преимуществ по сравнению с аналогами, производимыми в Южной Корее, Китае, Великобритании. По тактико-техническим характеристикам это самая привлекательная машина в своем классе на сегодняшний день", - отметил Саутов.
Только за прошлый год "Иркут" получил заказы на 166 УБС Як- 130, проинформировал он. "Заказы поступили из разных регионов мира. Это Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, африканские страны", - продолжил представитель корпорации.
"Иркут" не рассматривает в качестве серьезного конкурента китайский самолет FTC-2000 в индонезийском тендере, в котором также участвует УБС Як-130. "Предлагая свой самолет зарубежным партнерам, китайцы сразу предупреждали, что им потребуется еще значительное время для завершения его разработки", - пояснил Саутов.
Он отметил, что Як-130 выиграл тендер минобороны РФ и официально является учебным самолетом российских ВВС. "Як-130 - это практически самолет нового поколения. Он не только выполняет функции учебной машины, но также оснащен вооружением. Как и Су-30МКИ, Як-130 имеет открытую архитектуру бортового оборудования, что обеспечивает возможности его модернизации на протяжении всего периода жизненного цикла", - сообщил вице- президент "Иркута"
Добавлено через 55 секунд
Судьба российско-украинского самолета Ан-70 зависит от интеграции украинского авиапрома и ОАК - президент корпорации
Бангалор (Индия). 13 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 может найти место в программах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) при интеграции украинского и российского авиапромов, заявил глава ОАК Алексей Федоров.
"Мы давно заявляли украинской стороне, что если вопрос интеграционный будет сдвинут с мертвой точки и мы увидим четкие планы по интеграции украинского авиапрома с ОАК, то мы сможем пересмотреть свою стратегию и найти место для Ан-70", - сказал журналистам А.Федоров в ходе международной авиакосмической выставки в Бангалоре.
Пока, по его словам, стратегия ОАК в области военно-транспортной авиации базируется на четырех типах самолетов, в том числе тяжелых Ан-124 "Руслан" и Ил-76, средних российско-индийских МТА и легких Ил-112.
"Самолеты Ан-124 остаются в эксплуатации, мы обеспечиваем их поддержку, ремонт, модернизацию", - сказал А.Федоров.
При этом, по его словам, если появится хороший заказ на "Русланы", то, возможно, и восстановление их производства на Ульяновском авиазаводе.
Как сообщалось, Украина и РФ готовят к подписанию протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70.
Согласно протоколу, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 смещены на 2011 год, также на 2011 год предусмотрена передача каждому заказчику - Минобороны Украины и РФ - двух машин.
Документ, в том числе, закрепляет внесенные военными ведомствами государств совместно с разработчиком АНТК им.Антонова уточнения тактико- технического задания (ТТЗ) на Ан-70 с учетом задач сегодняшнего времени.
В октябре Украина возобновила приостановленный осенью 2006 году завершающий этап программы государственных испытаний самолета.
По данным разработчика самолета АНТК им.Антонова, в реализацию программы уже вложено более $1,1 млрд.
МиГ-35 впервые пилотировала женщина
Индийская журналистка стала первой женщиной, совершившей полет на истребителе МиГ-35, сообщает РИА Новости. Для Суман Шармы полет на российском боевом самолете стал вторым за последние три дня. Как уточняет "Интерфакс", за штурвалом самолета находился российский летчик Михаил Беляев. Однако он несколько раз передавал на время своей напарнице управление истребителем.
В частности, перед открытием авиасалона Aero India 2009 индийскую журналистку, которая пишет как для военных, так и для гражданских изданий, пригласили полетать на одной из модификаций истребителя F-16. Российский боевой самолет Суман Шарма опробовала уже после американского. "Это было потрясающе", - рассказала она о своих впечатлениях. - "У МиГ два двигателя, а у F-16 - один, и я отчетливо чувствовала разницу в мощности".
Большое впечатление на индийскую журналистку также произвела авионика российского самолета МиГ. "У пилота в МиГе красивый, современнейший, разноцветный дисплей, а в F-16 - черно-белый", - отметила она.
Напомним, что в день открытия выставки полет на истребителе МиГ-35 совершил индийский военный летчик маршал ВВС в отставке Хариш Масанд. Он также высоко оценил качества новейшего российского истребителя, однако отказался комментировать перспективы его поставок на индийский рынок.
Авиационная выставка Aero India 2009 открылась 11 февраля 2009 года и завершит свою работу 15 февраля. МиГ-35, который стал центральным экспонатом корпорации "МиГ", участвует в крупном тендере на поставку боевых самолетов Индии. Конкурентами российского производителя являются компания Dassault Aviation с истребителем Rafale, SAAB с Gripen, а также Boeing и Lockheed Martin, представившие самолеты F/A-18E/F и F-16C/D соответственно.
Остальные участники тендера, заявившие о намерении продвигать свои предложения в ходе Aero India 2009, также стараются продемонстрировать возможности истребителей индийской стороне. В частности, на пути следования в Индию Eurofighter Typhoon совершил рекордный по продолжительности перелет из немецкого города Лаге в Абу-Даби. Самолет провел в воздухе примерно 8 часов 30 минут. Другие участники тендера также дали возможность известным гостям опробовать их истребители.
Ждем МИГ 35 на форзаце Cosmopolitan India.
:)
AERO INDIA 2009: программа Су-30МКИ признана лучшей
Программа Су-30МКИ признана лучшей программой военно-технического сотрудничества Индии с иностранными государствами в сфере боевой авиации.
В ходе работы международной авиационной выставки AERO INDIA 2009 журнал «FORCE» вручил приз корпорации «Иркут», как головному исполнителю и координатору программы Су-30МКИ - лучшей программы военно-технического сотрудничества Индии с иностранными государствами в сфере боевой авиации, сообщает пресс-служба корпорации "Иркут". Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» М.А.Погосян получил приз, который присужден «ОКБ Сухого» за разработку Су-30МКИ. Призом за личный вклад в военно-техническое сотрудничество России и Индии в рамках проекта Су-30МКИ отмечен Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» А.И.Федоров.
Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил: «Программа позволила не только оснастить ВВС Индии превосходными самолетами, но и укрепила партнерство между корпорациями «Иркут» и HAL, которые сегодня параллельно выпускают Су-30МКИ на заводах в Иркутске и Насике. Мы высоко ценим накопленный опыт взаимодействия и надеемся на развитие наших отношений как в рамках программы Су-30МКИ, так и по другим проектам».
В торжественной обстановке награды вручил Правин Сони, главный редактор журнала «FORCE», который специализируется на освещении вопросов национальной безопасности и обороны.
Согласно исследованиям, проведенным экспертами этого авторитетного индийского издания, программа Су-30МКИ является наиболее успешной за всю историю военно-технического сотрудничества Индии с другими странами в сфере боевой авиации, а самолет признан одним из лучших многоцелевых истребителей в мире.
Су-30МКИ превзошел конкурентов по следующим критериям:
техническое совершенство и новизна в момент поступления в ВВС Индии;
функциональные возможности;
участие ВВС Индии в определении облика самолета;
масштабы передачи технологий;
участие индийских разработчиков и поставщиков в научно-производственной кооперации;
содействие расширению индийского экспорта.
Отмечая высокое техническое совершенство Су-30МКИ, авторы исследования напоминают, что он стал первым в мире серийным боевым самолетом, обладающим сверхманевренностью. Также подчеркивается, что радар с электронным сканированием до Су-30МКИ не устанавливался на экспортных боевых самолетах. По оценке экспертов, Су-30МКИ стал первым массовым многофункциональным истребителем, поступившим в ВВС Индии.
Специалисты отмечают, что Су-30МКИ – это первый боевой самолет, разработанный за рубежом в соответствии с жесткими требованиями ВВС Индии и выпускаемый в кооперации с индийской промышленностью.
Высокие места Су-30МКИ занял при сравнении по таким параметрам, как объем заказа и число выпущенных (запланированных к выпуску) самолетов.
«Иркут» поставил в Индию более 100 самолетов и технологических комплектов для их сборки индийской корпорацией HAL. В 2007 г. началась модернизация Су-30МКИ первой и второй партий поставки до финального технического лица. Кроме того, в 2007 г. подписано соглашение о поставке ВВС Индии 18 самолетов Су-30МКИ взамен ранее приобретенных ими Су-30К и дополнительной партии Су-30МКИ из 40 машин. Индийские эксперты также выделяют тот факт, что в составе истребителей, созданных на базе Су-30МКИ для Малайзии и Алжира, на экспорт поступают приборы и системы индийского производства.
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/top/index_science.shtml?2009/02/12/337745
Предполетная подготовка
Ведущие мировые авиастроители спешат завоевать благосклонность Индии
Завершившуюся 15 февраля выставку Aero India 2009 можно назвать последним маркетинговым мероприятием перед стартом летных испытаний самолетов, заявленных на участие в тендере на закупку 126 легких истребителей для ВВС Индии (он известен также как программа MMRCA). Участники тендера в лице России, США, объединенной Европы, Франции и Швеции сделали последние ходы, призванные склонить на свою сторону индийских заказчиков. Европейцы впервые представили на салоне Eurofighter Typhoon сразу 4 самолета из состава ВВС Германии, которые принимали участие в демонстрационных полетах. Фирма SAAB, которую эксперты считают явным аутсайдером этого тендера, напротив, решила не тратиться на доставку своего истребителя в Индию, поскольку уже в апреле-мае он должен принять участие в тендерных испытаниях.
Активное участие в выставке приняли Россия и США, считающиеся фаворитами этого тендера. Наша страна вновь, как и два года назад, продемонстрировала МиГ-35. А наши соперники показали в Бангалоре сразу шесть истребителей! США пригнали в Индию ту же, что и два года назад, пару F/A-18E/F из учебно-боевой эскадрильи VFA-122 ВВС флота. Кроме того, в этом году в Aero India участвовали сразу четыре истребителя семейства F-16. Два из них - F-16D Block 50/52 из состава 35-го авиакрыла, базирующегося в Японии. На килях этих машин имеется аббревиатура WW, расшифровывающаяся как Wild Weasel - Дикая Ласка. Основная задача этих машин - подавление системы ПВО противника. Кроме того, в программе демонстрационных полетов "на стороне" США выступала пара наиболее продвинутых членов семейства - F-16 Block 60 от ВВС ОАЭ.
В этом году Lockheed Martin, видимо, решила "задавить" конкурентов количеством представленной авиатехники. Однако F-16 на прошедшем салоне вновь преследовали неудачи. Впечатление от демонстрации этих машин в небе над авиабазой Yelahanka, где, собственно, и проводится авиасалон, в 2007 г. было несколько смазано техническими неполадками - у одного из истребителей пришлось менять тормоза, сгоревшие при посадке, а у второго что-то случилось с передней стойкой шасси, в результате чего эта машина была снята с полетов. В 2009 г. у одного из эмиратских F-16 на посадке лопнуло колесо.
Как и два года назад, США и Россия обменялись PR-ходами, "покатав" на тендерных машинах известных людей. МиГ-35 опробовал в полете маршал ВВС в отставке Хариш Масанд, внесший огромный вклад в становление ВВС Индии. Компания Boeing пригласила в кабину F/A-18 первого индийского космонавта, Героя Советского Союза Ракеша Шарму. В свою очередь Lockheed Martin покатала на F-16 олимпийского чемпиона Индии, золотого медалиста по стрельбе на Олимпиаде-2008 в Пекине Абхинава Биндру. А журналистке Сумане Шарме посчастливилось посидеть в кабине сразу двух участников тендера - F-16 и МиГ-35.
В целом США, активно прорывающиеся на индийский рынок вооружения, развернули в Бангалоре самую крупную экспозицию. Помимо шести истребителей, были представлены натурные образцы военно-транспортных самолетов С-17 и С-130J. А всего в Aero India 2009 приняли участие 592 компании, 289 из которых - индийские фирмы. В этом году в индийском авиасалоне впервые участвовал Китай.
Надо отметить, что несмотря на большой размах публичных мероприятий, связанных с программой MMRCА, это лишь внешняя и, естественно, не самая важная сторона борьбы за право изготовить для Индии 126 новых истребителей. Основная битва, естественно, ведется на переговорах, ход которых закрыт для прессы. Но все-таки некоторые публичные заявления могут создать представление о том, на какие уступки готовы идти участники тендера для достижения победы в нем.
Перед началом Aero India 2009 стало известно, что компания Northrop Grumman избрала две индийские фирмы в качестве субподрядчика для производства компонентов бортовой радиолокационной станции AN/APG-68(V)9, устанавливающейся на истребителях F-16C/D blok 50/52. В рамках программы совместного производства специалисты Northrop Grumman проведут обучение и окажут всестороннюю помощь в организации производства персоналу индийских компаний Bharat Electronics и Dynamatic Technologies, выбранных для участия в программе. AN/APG-68(V)9 - это, конечно, отнюдь не РЛС с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-80, которые американцы предлагают в качестве БРЛС для выставленного на индийский тендер F-16IN. Однако и этот шаг можно считать весьма важным в конкурентной борьбе в программе MMRCA. Как ожидается, первые изготовленные в Индии компоненты БРЛС AN/APG-68(V)9 будут поставлены Northrop Grumman уже во втором квартале 2009 г.
В свою очередь компания SAAB предложила группе компаний Tata начать совместную разработку новой версии истребителя Gripen. В рамках программы сотрудничества шведская компания готова провести обучение специалистов подразделений Таtа и передать необходимые технологии производства, которые позволят разработать Gripen следующего поколения, а также другую современную продукцию.
Франция (а тут надо напомнить, что перед объявлением тендера по программе MMRCA Индия намеревалась просто закупить партию истребителей Mirage 2000) также, похоже, не теряет надежды выйти победителем в мировом соревновании авиастроителей. В ходе посещения салона Aero India 2009 министр обороны пятой республики Жан-Мари Боккель заявил, что Париж готов передать Индии технологию производства зенитных ракет для комплекса ПВО малой дальности, что позволит индийским специалистам самостоятельно разработать собственную версию такого ЗРК. По мнению экспертов, такое предложение поможет Индии наконец реализовать проект ЗРК "Тришул", разрабатывавшийся в течение 24 лет и в конце концов закрытый в 2008 г. из-за многочисленных технических проблем. Жан-Мари Боккель заявил также, что фирма Dassault Aviation - разработчик заявленного на индийский тендер истребителя Rafale - примет участие во всех этапах тендерных испытаний. А отсутствие в Бангалоре натурных образцов истребителей этого типа он объяснил тем, что все машины, которые могли бы быть направлены в Индию, задействованы в операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Надо отметить, что разработка этого истребителя, ведущаяся с начала 80-х годов, довольно сильно затянулась. Поставка истребителей для ВВС началась в 2005 г., но при этом лишь летом прошлого года было объявлено о том, что Rafale достиг уровня F3, предполагающего возможность поражать воздушные, наземные и надводные цели. Поставка машин ВВС Франции в этой конфигурации должна начаться в этом году.
В копилку плюсов европейского концерна EADS, выступающего на индийском тендере с самолетом Eurofighter Typhoon, можно занести тот факт, что в конце января агентство авиационных разработок ADA МО Индии обратилось к EADS с просьбой помочь в доведении собственного легкого боевого самолета LCA Tejas, программа создания которого была начата еще в начале 80-х и серьезно отстает от графика. Общий объем запрошенной помощи оценивается в 20 млн. долларов. Программа предусматривает оказание поддержки в проведении летных испытаний, в проектировании тормозной системы, снижении веса шасси, перепроектировании колес и шин с целью повышения их износостойкости. Кроме того, двигателестроительное подразделение концерна - Eurojet было выбрано одним из кандидатов на поставку двигателя для LCA. Поэтому на Aero India 2009 был представлен двигатель ЕJ200, разработанный для EF-2000 Typhoon.
Что касается российского предложения - МиГ-35, то программа создания этого самолета, в первую очередь ориентированная на индийский тендер, также не стоит на месте. Самолет, демонстрировавшийся в этом году в Бангалоре, имеет повышенные боевые возможности в части применения вооружения. Как заявил руководитель КБ имени Микояна Владимир Барковский, состав бортовых АСП расширен за счет новых ракет "воздух-воздух" с активной головкой самонаведения средней и повышенной дальности, ракет "воздух-поверхность" с большой дальностью полета, нового оружия для уничтожения надводных целей.
Известно, что в течение последних двух лет стандартный для российских боевых самолетов набор бортового вооружения МиГ-35 был дополнен за счет таких образцов класса "воздух-поверхность", как крылатая ракета дальнего радиуса действия 3М14-АЭ, ракет Х-31ПД, Х-38МЭ (в вариантах Х-38МЛЭ, Х-38МКЭ, Х-38МТЭ, Х-38МАЭ), Х-59МК2, Х-59М2Э, корректируемая авиабомба КАБ-250С-Э, а также УР класса "воздух-воздух" РВВ-МД и РВВ-СД. Надо отметить, что никакой официальной информации о характеристиках УР Х-31ПД, Х-59М2Э, РВВ-МД и РВВ-СД пока нет.
Одной из наиболее сильных сторон российского предложения по программе MMRCA является то, что МиГ-35 оснащен реально существующей и действующей РЛС с АФАР "Жук-АЭ", которая демонстрировалась на Aero India еще два года назад. В этом году Владимир Кавинский, главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро - разработчика БРЭО МиГ-35, заявил, что технические решения по бортовому радиоэлектронному оборудованию истребителя МиГ-35 будут в значительной степени унифицированы с разработками по российско-индийскому самолету пятого поколения. Кроме того, рассматривается возможность совместной российско-индийской разработки комплекса бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения.
А по словам генерального директора АХК "Сухой" и РСК "МиГ" Михаила Погосяна, у МиГ-35 и самолета пятого поколения может быть и общий радар с активной фазированной антенной решеткой. Пока остается только гадать, как может выглядеть подобное взаимное проникновение: то ли НИИП им. Тихомирова создаст более легкий вариант своей станции, пригодной для установки на МиГ-35, то ли наоборот - разработкой РЛС для ПАК ФА займется корпорация "Фазотрон-НИИР".
В ходе салона представители РСК "МиГ"сообщили также, что завершена сборка тренажера для обучения летчиков пилотированию истребителя МиГ-35, а в мае поднимется в воздух одноместная версия этой машины, окончательная сборка которой завершается в настоящее время.
Кажется, что на сегодня все участники программы MMRCA сделали максимально возможное количество шагов навстречу индийским заказчикам. Это и неудивительно, ведь дальнейшая судьба нескольких машин, участвующих в тендере, во многом зависит от его результатов. Теперь остается ждать решения, которое примет индийская сторона. Надо отметить, что по мнению некоторых экспертов, богатство выбора, предложенное Индии ведущими мировыми игроками рынка боевой авиации, может привести к тому, что победителями тендера объявят сразу два самолета. В такой ситуации шансы на победу МиГ-35 должны увеличиться еще больше. А вот с кем российскому авиапрому придется делить "пирог" стоимостью 10-12 млрд долларов, пока остается только гадать.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/25/167408.html
МиГ-35 впервые пилотировала женщина
Индийская журналистка стала первой женщиной, совершившей полет на истребителе МиГ-35, сообщает РИА Новости. Для Суман Шармы полет на российском боевом самолете стал вторым за последние три дня. Как уточняет "Интерфакс", за штурвалом самолета находился российский летчик Михаил Беляев. Однако он несколько раз передавал на время своей напарнице управление истребителем.
Дааа, Михаил сегодня в красках рассказал как это было :) Меня чуть не согнуло пополам в кресле его автомобиля :)
Вашингтон пытается оттеснить Москву от крупнейшего рынка вооружений
2009-02-27 / Виктор Литовкин - Заместитель ответственного редактора "Независимого военного обозрения"
Закончившаяся в индийском Бангалоре Международная авиакосмическая выставка AERO INDIA’2009 была примечательна не только борьбой за победу в конкурсе на поставку Нью-Дели среднего многофункционального истребителя. В нем, как сообщалось не раз, участвуют шесть фирм – американские Boeing и Lockheed Martin с самолетами F/A18E/F Super Hornet и F-16IN Super Viper, французская Dassault Aviation с Rafale, европейская EADS с Eurofighter EF-2000 Typhoon, шведская Saab Gripen NG и наш РСК МиГ с МиГ-35. Но и кроме них на индийский рынок пытаются проникнуть со своим товаром многие другие компании из Старого и Нового Света. По крайней мере, как утверждают завсегдатаи бангалорского авиашоу, столько американских летательных аппаратов и стольких американских военных они на предыдущих местных показах не встречали.
Похоже, Минобороны США действительно решило не отставать от бизнесменов. Интересно, что Пентагон даже имел свой стенд в павильоне «Е» рядом со стендами того же Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, Northrop Grumman, Textron/Bell и Honeywell, а по занимаемой площади 18х3 м он не уступал даже Boeing. Там всегда толпилось много местного народа – бесплатные брелки, шариковые ручки, стикеры с эмблемами американских вооруженных сил шли нарасхват. Да и людям просто было интересно посмотреть на «джи-ай», которых здесь давненько не видели, поговорить с ними о том о сем. И вторая примечательная деталь: американские стенды располагались через проход от оборонных корпораций Индии – самой крупной из них HAL (Hindustan Aeronautics Limited), российско-индийской Brahmos, а также отсека индийских ВВС – Indian Air Force. В любое время заокеанские специалисты по делу или просто так, почти случайно, могли встречаться с индийскими коллегами, общаться на любые, в том числе и профессиональные темы, в чем-то убедить собеседника или посеять в нем сомнение...
Можно, конечно, говорить, что такое размещение было случайным, не имеющим под собой никаких далеко идущих, как привиделось автору, оснований. Но что-то останавливает меня от таких выводов. И это «что-то» – то количество боевых самолетов, которое слетелось в Бангалор с близлежащих американских баз. Например, из района Персидского залива, с островов Диего-Гарсия или из Австралии. Особенно много оказалось истребителей F-16, складывалось впечатление, что на местный аэродром их приземлилось не меньше эскадрильи. И в воздух на демонстрационные полеты, которые, кстати, продолжались чуть ли не весь светлый день, они поднимались по очереди – один за другим. Американские летчики группами ходили по выставке, внимательно осматривали другие боевые машины, обменивались между собой мнениями о них. А их техники неотлучно находились у самолетов, не отходили от машин ни на минуту, даже отдыхали между полетами, лежа на горячей бетонке под тенью от крыльев своих Hornet или Viper.
Под крылом самолета комфортнее, чем под жарким индийским солнцем.
Наших боевых летчиков, кроме тест-пилотов МиГ-35, в Бангалоре не было. Больших военных начальников – тоже. Видимо, слишком заняты, далеко лететь, да и нет на это времени. Только раз мелькнул между отечественными стендами старший группы военных советников, работающих в Индии, генерал-майор Виктор Соболев, сопровождавший на выставке посла России Вячеслава Трубникова. Генерал сказал российским журналистам, что работать тут трудно – «американцы лезут во все щели», – и удалился.
Может, когда-нибудь разбогатеет и наше Минобороны, тоже станет разворачивать свои стенды, как Пентагон, посылать на зарубежные международные выставки не только высокопоставленных чиновников, но и офицеров, молодых и постарше, себя показать и других посмотреть. Сравнить, где мы и где они. Как бы сложно ни было отечественному ОПК, но нам пока еще есть чем гордиться. И завоеванного своего места на зарубежных оружейных рынках мы никому даже в ожесточенной конкурентной борьбе уступать не собираемся.
http://nvo.ng.ru/realty/2009-02-27/9_pentagon.html?insidedoc
Может наши и вправду так уверены в непревзойденности МиГ-35 и надеются, что выбор будет осуществляться исключительно на основе критериев, заявленных в тендере? По-моему, легкомысленно.
Либо же есть стороны... взаимоотношений, которые простым смертным не видны.
Вячеслав
27.02.2009, 11:38
Никто не подскажет, нижний ОЛС на Миг35 имеет возможность подсвета для бомб и ракет с лазерной ГСН ?
Evgeny_B
27.02.2009, 11:48
да
harinalex
27.02.2009, 12:04
А их техники неотлучно находились у самолетов, не отходили от машин ни на минуту, даже отдыхали между полетами, лежа на горячей бетонке под тенью от крыльев своих Hornet или Viper.
странное название F-16 , разве он не fighting falcon ?
В USAF "ник-нейм" Ф-16-ого - Вайпер..., А-10 - Уорфог (Warthog) - кабан
harinalex
27.02.2009, 13:18
В USAF "ник-нейм" Ф-16-ого - Вайпер..., А-10 - Уорфог (Warthog) - кабан
tnx, понял . А вот hornet == hornet.:rtfm:
Наших боевых летчиков, кроме тест-пилотов МиГ-35, в Бангалоре не было. Больших военных начальников – тоже. Видимо, слишком заняты, далеко лететь, да и нет на это времени. Только раз мелькнул между отечественными стендами старший группы военных советников, работающих в Индии, генерал-майор Виктор Соболев, сопровождавший на выставке посла России Вячеслава Трубникова. Генерал сказал российским журналистам, что работать тут трудно – «американцы лезут во все щели», – и удалился.
А разве наши строевые летчики когда-либо участвовали в подобных мероприятиях (стрижи и витязи , понятно , не в счет )?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot