Просмотр полной версии : ВВС РФ возобновили полеты МиГ-29
voice from .ua
04.02.2009, 22:34
ВВС РФ возобновили полеты МиГ-29
4 февраля 2009, 15:56
Версия для печати
Вставить в блог
Глава службы безопасности полетов Минобороны РФ, генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщил, что ВВС России возобновили полеты истребителей МиГ-29, которые были приостановлены после катастрофы подобного истребителя в декабре 2008 года в Забайкалье.
Истребитель МиГ-29 разбился в Забайкальском крае 5 декабря 2008 года, пилот погиб.
«После катастрофы нами был осмотрен весь парк этих самолетов. На некоторых из них на оперении самолета, на килях была выявлена коррозия. Те самолеты, на которых не было коррозии, допущены к полетам», - сказал генерал.
По его словам, уже очевидно, что причиной катастрофой МиГ-29 в Забайкалье стало разрушение киля, который имел коррозию.
«Однако почему образовалась коррозия на нем - пока непонятно», - сказал собеседник РИА «Новости».
Сейчас аварийный киль находится на исследовании в 13-м НИИ, проводятся специальные эксперименты.
«Нам потребуется еще примерно от полутора до двух месяцев времени для установления окончательных причин образования коррозии на оперении самолета. Эксперимент, который сейчас проводится с аварийной деталью, довольно длителен и включает в себя так называемое «искусственное старение», - сообщил генерал.
http://vz.ru/news/2009/2/4/253039.html
Странные ребята, 24 года эксплуотации, что недостаточный повод для образования коррозии? Не рейсовый автобус все таки, другие нагрузки.
Более ста истребителей МиГ-29 допущены к полетам - Минобороны РФ
Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Частичный допуск истребителей МиГ-29 к полетам, а также целевые проверки этого парка самолетов существенно не снизили боеготовность российских Военно-воздушных сил и выполнение ими задач по охране воздушных рубежей России, заявил официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дрик.
"В настоящее время более 100 истребителей МиГ-29 допущены к полетам. Проверки остального парка продолжаются. Существенного снижения боеготовности ВВС не произошло", - сказал В.Дрик "Интерфаксу-АВН" в пятницу.
На вооружении ВВС России находятся около 300 истребителей МиГ-29.
Полеты МиГ-29 были приостановлены после катастрофы самолета этого типа в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе Забайкальского края 5 декабря 2008 года. При крушении самолета погиб заместитель командира авиационной эскадрильи военный летчик второго класса подполковник Валерьян Кокорев. Установлено, что к катастрофе МиГ- 29 привело разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена.
В свою очередь начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщил, что специалисты 13-го НИИ Минобороны РФ и РСК "МИГ" продолжают целевые проверки парка самолетов МиГ-29 в связи с катастрофой истребителя этого типа в декабре 2008 года в Забайкалье.
"Поскольку причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение элементов его конструкции из-за коррозии, было принято решение приостановить их полеты и провести целевые осмотры всего парка этих истребителей. Те самолеты МиГ-29, где следы коррозии не были выявлены, уже допущены к полетам", - сказал генерал "Интерфаксу-АВН" в пятницу.
Он отметил, что целевые осмотры самолетов продолжаются. "Осмотр продолжается, потому что это очень кропотливый процесс, связанный с использованием специальной диагностической аппаратуры, которая имеется только у РСК "МИГ" и 13-го института Минобороны", - сказал С.Байнетов.
Он назвал несоответствующими действительности сообщения ряда СМИ о том, что почти две трети истребителей МиГ-29 ВВС России не боеспособны из-за коррозии. "Это - совершенно неверное утверждение, поскольку проверки самолетного парка еще далеко не закончены. По результатам осмотров число допущенных к полетам истребителей будет, конечно же, увеличиваться", - сказал С.Байнетов.
Денис Аксентьев
06.02.2009, 18:27
Военно-воздушные силы не в состоянии поднять в воздух свой парк МиГ-29
Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Это почти треть всего истребительного парка страны. Последняя катастрофа "МиГа", как выяснилось, произошла из-за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время. И это значит, что для ВВС РФ наступило время, когда боевые самолеты придется списывать сотнями.
МиГ-29 — одноместный фронтовой истребитель. Разработан в 1970-х годах. Взлетный вес — до 18,1 т. Боевая нагрузка — 2-4 т. Максимальная скорость — 2450 км/ч. Дальность — до 2200 км. Практический потолок — до 18 км. Вооружение — до шести управляемых ракет "воздух—воздух", 30-мм пушка ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Поставлялся отечественным ВВС в 1983-1993 годах.
Инциденты с МиГ-29 120-го истребительного авиаполка под Читой произошли один за другим. 17 октября 2008 года летчику удалось катапультироваться, 5 декабря пилот погиб (см. "Ъ" от 6 декабря 2008 года). После катастрофы полеты всех машин этого типа в России были прекращены до выяснения ее причин. Это обычная практика, и, как правило, такие запреты длятся недолго. Однако проходила неделя за неделей, а разрешения на полеты так и не было. МиГ-29 в России состоят на вооружении пяти строевых авиаполков и трех учебных центров (см. справку на стр. 5), на них же летает знаменитая пилотажная группа "Стрижи" из подмосковной Кубинки. Все они прервали свою боевую и летную подготовку.
В середине января 2009 года в региональных СМИ появились первые неофициальные сведения о том, что расследование катастрофы дало довольно неожиданный результат: ее причиной якобы стало разрушение киля (хвоста) самолета из-за коррозии и усталостных трещин. Проще говоря, конструкция исчерпала свой ресурс прочности "по возрасту" — оба разбившихся в Забайкалье самолета были 1985 года выпуска. При этом сообщалось, что по всем нелетающим частям с МиГ-29 ездит проверяющая комиссия: с истребителей снято хвостовое оперение, инженеры думают над технологией его ремонта.
Вскоре об этом же сообщил и информационный интернет-портал города Кубинки — одного из элитных авиагарнизонов страны, но и тогда о сути и масштабах возникшей проблемы никаких внятных официальных комментариев не прозвучало.
21 января начальник службы безопасности полетов авиации вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов в интервью агентству "Интерфакс-АВН" лишь признал: "Расследование катастрофы истребителя МиГ-29... не закончено. Полеты... до сих пор приостановлены". А его подчиненные (военные, отвечающие за техническое состояние парка ВВС) и представители авиапромышленности наотрез отказывались говорить, что стоит за словами генерала.
Понадобилось еще две недели, чтобы тот же "Интерфакс-АВН" со слов того же господина Байнетова подтвердил: "Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена. На это потребуется еще около полутора-двух месяцев". "Однако,— продолжил генерал,— были проведены профилактические мероприятия, осмотры многих самолетов. Те истребители, где не выявлена коррозия, а это примерно 30%, допущены к дальнейшим полетам, и эти полеты выполняются".
В отечественных ВВС сейчас числится 291 МиГ-29. Это точное число назвал в декабре 2008 года Александр Новиков — гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (поставщика двигателей "МиГов"). 70% нелетающих из них — это порядка 200 самолетов. Это сравнимо с численностью всего парка других истребителей — Су-27 и превышает количество находящихся в строю тяжелых перехватчиков МиГ-31 (последних — менее 150 единиц, а всего истребителей в сумме — порядка 650). При этом Су-27 более дорогой самолет, в том числе и в эксплуатации (это признают сами военные), а МиГ-31 имеет иные задачи и характеристики — он не предназначен для ведения маневренных воздушных боев. Таким образом, две сотни "МиГов" для боевого потенциала ВВС потеря крайне существенная, тем более что именно на них готовят молодых пилотов-истребителей в Армавире — в учебном центре единственного в стране Краснодарского высшего военного училища летчиков.
В РСК МиГ (разработчик и производитель МиГ-29) по-прежнему отказываются комментировать ситуацию. Но другой представитель российского военно-промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом "Ъ" согласился с тем, что "причиной последних катастроф МиГ-29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов". Назначенный ресурс планера истребителя — 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. После этого он в принципе может продлеваться "по состоянию" — еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется. 275-й авиаремонтный завод Минобороны в Краснодаре проводит капитальный ремонт считаных экземпляров, в то время как его требует большинство машин. Например, МиГ-29, унесший жизнь летчика из Домны, проходил капремонт в 1997 году.
Бывший главнокомандующий ВВС РФ (в 1998-2002 годах) генерал армии Анатолий Корнуков в беседе с корреспондентом "Ъ" заявил, что всегда считал МиГ-29 прекрасным самолетом, но те из них, что еще служат в наших ВВС, нужно выбраковывать и списывать, как, впрочем, и все Су-27, либо ставить в дорогой капремонт. Реальной замены им генерал не видит: весь истребительный авиапарк страны устарел.
Между тем о продлении ресурса МиГ-29 до 4 тыс. часов налета и 40 лет службы много раз говорили и военные, и авиапром, но эта работа, по сути, так и не начиналась. Программа более их глубокой модернизации в МиГ-29СМТ также была отклонена (ВВС модернизируют Су-27 и МиГ-31, но очень низкими темпами). Выпуск новых истребителей фактически прекращен, поставки другим странам в 1990-2000 годах выполнялись за счет недособранных самолетов советского времени — задела, который был, но тоже иссяк. Теперь Минобороны обещают 34 реэкспортных МиГ-29СМТ, принимать которые у России по контракту отказался Алжир (см. "Ъ" от 19 декабря 2008 года), но они, конечно же, не смогут компенсировать потери от одновременного старения сотен машин. Основной завод РСК МиГ в Луховицах (под Москвой) за последние годы выпустил две новые машины по индийскому корабельному контракту. Это все, на что способен сейчас завод. Перевооружение же на истребители пятого поколения (их еще надо создать и испытать) власти обещают не раньше 2020-2030 годов.
А пока, по данным "Ъ", первыми полеты на МиГ-29 возобновили летчики в Андреаполе (Тверская область) и Астрахани. Эскадрилья "Стрижи" в Кубинке должна начать летать в ближайшие дни. А аварийный киль истребителя, разбившегося в Сибири, по-прежнему находится в 13-м НИИ Минобороны в Люберцах.
06.02.09. Иван Ъ-Коновалов, газета Коммерсантъ
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1113994
Chatskiy
06.02.2009, 18:57
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1199413&postcount=4
Более, чем грустно... А сколько об этом говорили те, у кого душа болит за нашу авиацию...
Странные какие-то фразы: из 291 самолета МИГ-29 100 допущены к эксплуатации и это существенно не снижает б\г наших ВВС! Просто чудеса какие-то! Так, может, нам и не надо столько истребителей?! Если не летает две трети самолетов, и это ничего, так на хрена нам их столько? Если их всего порядка 650, то, если избавиться от, примерно, 400, так нам и того, что осталось хватит? Ну и кадры подобрались у нас в Главкомате ВВС! Интересно, кому они пытаются мозги засрать? Народу, президенту, премьеру? Или всем сразу?
Немного отвлекусь от темы. На днях, 25-го числа читал в Российской Газете статью "Паркетных генералов станет меньше", так вот там, в разделе про авиацию какой-то генерал ВВС сказал, что для выполнения операции в Ю. Осетии они по пальцам насчитывали летчиков, способных выполнять поставленные задачи! А сколько было до этого произнесено пылких речей о готовности наших героических ВВС выполнить любую задачу! Вот истинная цена этого 3,14здежа.
Более, чем грустно... А сколько об этом говорили те, у кого душа болит за нашу авиацию...
А они что-нибудь сделали? Или у них только язык есть и больная душа?
voice from .ua
06.02.2009, 22:25
А тем временем минфин жмется давать деньги на алжирские МиГ-29СМТ. Число запланированных к передаче ВВС в 2009 году самолетов загадочным образом с 28 сползло до 10.
Chatskiy
06.02.2009, 23:05
А тем временем минфин жмется давать деньги на алжирские МиГ-29СМТ. Число запланированных к передаче в ВВС в 2009 году самолетов загадочным образом с 28 сползло до 10.
это сообщение через несколько часов загадочным образом удалили. так что это не факт.
Rocket man
07.02.2009, 00:00
Сдается мне, что к "матерьяльцу" под заголовком:
"Около 200 истребителей МиГ-29 ВВС России возможно будут списаны" (вышеупомянутый текст из "Коммерса")
АХК "Сухой" могла руку приложить.
Не то что к самому тексту - по сути, ничего нового тут не сказано - я сам об этом писал в середине января (и "Коммерс" это упоминает). Разве что цифры есть интересные. Речь идет скорее всего о выводах, о посыле, который с чьей-то подачи был подан таким образом.
Хотя фиг знает, может я уже на этой почве "паранойю". :D И автор самостоятельно выстроил концепт статьи на списании 200 !!! бортов. Тем самым пытаясь раскрутить Минобороны и ВВС на офиц. заявления. ;)
http://www.avia.ru/news/?id=1233908659
Для сравнения.
USAF - около 2100 истребителей F-15, F-16, F-22.
US NAVY - 939 истребителей F/A-18
USMC - 231 истребитель F/A-18
Всего истребителей в США - 3270
Израиль - 307 истребителей F-15, F-16 всех модификаций.
А они что-нибудь сделали? Или у них только язык есть и больная душа?
А вы привыкли в основном молчать и слушать?
А вы привыкли в основном молчать и слушать?
В обоих случаях ничего не делается.
Вот и Иван Андреич со мною согласен в своей басне "Кот и Повар".
В обоих случаях ничего не делается.
Вот и Иван Андреич со мною согласен в своей басне "Кот и Повар".
А Вы, такой решительный, можете подъехать к Кремлю на танке и потребовать принять безотлагательные меры по восстановлению парка истребителей (бомберов, ВТА и пр.)? Удачи!
Валера, если у тебя есть готовый план восстановления - неси на подпись в Кремль.
А просто орать - "сделайте что-нибудь!" все могут.
Зачастую нужно просто грамотно написать что нужно и довести до верхов.
Проблема в том, что у нас на среднем уровне управления планировать не могут абсолютно. Генералы от авиации должны свои требования озвучивать. Каждый на своем уровне сначала вплоть до того, что мол моей части для поддержания боеспособности нужно каждый год получать столько-то новых самолетов и столько то чтобы проходили капитальный ремонт. После этого в штабах должны свести все планы в один общий и на выходе получить проект некоего документа, который верхам (типа Путина/Медведева и тд) останется только подписать. Ну и конечно нужно имея эту бумажку приложить некоторые усилия чтобы ее пробить.
Но я пока не вижу, чтобы хотя бы первый шаг был сделан. Такое ощущение, что все тупо приняли установку - все плохо, мы все умрем, смысла дергаться нет. И сидят на попе ровно и ничего не делают.
Если я не прав - то хотелось бы увидеть хоть один запрос от конкретной части.
Аналогичная ситуация с ФЦПами. В той же науке - не могут раздать выделенные под программу деньги, потому как мало кто в состоянии заявку оформить. Мой родной институт - приходят люди, говорят - ну придумайте хоть что-нибудь, мы вам хоть под нанотехнологии, хоть под информационные проекты, хоть под какой мало-мальски инновационный проект готовы давать миллионы у.е. И? Все руками разводят. Потому что просто так "освоить" деньги все готовы, но что-то реальное сделать готовы единицы.
Хотелось бы верить что я ошибаюсь и планирование у нас в армии работает, выдает обновленные планы своевременно и только эти гадкие политики жалеют нефтерубли потратить. А о планах мы не слышим просто потому что военная тайна.
;)
Проблема в том, что у нас на среднем уровне управления планировать не могут абсолютно. Генералы от авиации должны свои требования озвучивать. Каждый на своем уровне сначала вплоть до того, что мол моей части для поддержания боеспособности нужно каждый год получать столько-то новых самолетов и столько то чтобы проходили капитальный ремонт. После этого в штабах должны свести все планы в один общий и на выходе получить проект некоего документа, который верхам (типа Путина/Медведева и тд) останется только подписать. Ну и конечно нужно имея эту бумажку приложить некоторые усилия чтобы ее пробить.
Это в общем правильно.
Но я пока не вижу, чтобы хотя бы первый шаг был сделан. Такое ощущение, что все тупо приняли установку - все плохо, мы все умрем, смысла дергаться нет. И сидят на попе ровно и ничего не делают.
Там все наоборот.
Чины сидят в "розовых очках" и думают что у нас все и так хорошо.
Rocket man
08.02.2009, 00:33
Там все наоборот.
Чины сидят в "розовых очках" и думают что у нас все и так хорошо.
+1.
Все точно также, как в 30-е годы прошлого века:
"Будем бить врага малой кровью на его территории" (с)
"Дальше всех, выше всех, быстрее всех" (с)
"Мы рождены, чтобы сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор..." (с)
SLI=Makc 89=
08.02.2009, 00:56
у них другой лозунг "ядерная бомба всех спасет. Нафига мне суетиться?"
Fever-11
08.02.2009, 12:56
А может верхи хотят вложится сразу в 5 поколение, а пока жить на старых запасах.
Не верю что генералы не бьются на верх, и не говорят что самолетики тают на глазах.
Chatskiy
08.02.2009, 14:15
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1114110
Как стареют самолеты в Америке
Проблема старения боевых самолетов и выработки ими ресурса существует и в США — многие машины, стоящие на вооружении их ВВС, также выпущены еще в 1970-1980 годах.
Летом 2007 года компания Boeing подписала контракт стоимостью около $2 млрд на детальную проверку и замену (по необходимости) крыльев у 242 штурмовиков A-10 из 367, имеющихся у ВВС и национальной гвардии. Причина — участившиеся обнаружения трещин в крыльях выпуска конца 1970-х годов. После этого ресурс A-10 планируется продлить до 2030 года.
2 ноября 2007 года над штатом Миссури развалился в воздухе истребитель F-15C — пилот катапультировался. Полеты F-15 всех модификаций (A, B, C, D и E) были запрещены. Расследование установило: причиной аварии было разрушение лонжерона (главного силового элемента) крыла. Проверка всех самолетов данного типа выявила дефекты лонжеронов еще у девяти машин. После этого разрешили полеты истребителей самой новой модификации — F-15E (на вооружении с 1988 года). Из самолетов же более ранних версий (поступали в ВВС с 1975 года) годными к полетам до настоящего времени признаны только 300 из 660. Планы продления сроков службы F-15 до 2025 года остаются под вопросом.
Проведенная в конце 1990-х годов проверка ВВС США ряда истребителей F-16 со средним возрастом девять лет выявила также значительные проблемы: коррозию обшивки, трещины в шпангоутах, износ силовых элементов шасси. Из-за этого только в 1999 году в ремонт отправили 152 машины. С возрастом число дефектов у F-16 (на вооружении с 1979 года) увеличивается. Так, в 2005 году сообщалось, что в ВВС США из 1341 такого истребителя около половины имеют ограничения на полеты, а 1294 нуждаются в ремонте планеров, который, впрочем, регулярно проводится.
Да про развалившейся Ф-15 мы все помним хорошо. Только США в случае чего напрягутся и нашлёпают еще истребителей - быстро и в необходимом количестве. В России ситуация иная. Поэтому сравнение не совсем корректно.
А может верхи хотят вложится сразу в 5 поколение, а пока жить на старых запасах.
Не смешите. "Верхам" и "пятое поколение" нужно как прошлогодний снег. Если будем списывать самолеты сотнями, то никакое "пятое поколение" (ау-у, где ты???) не восполнит образовавшиеся прорехи по той простой причине, что списывают сотнями за раз, а строить будут (если будут) в час по чайной ложке.
Не верю что генералы не бьются на верх,
Не очень понял этуфразу, но уверен, что " генералы на верх бьются", т.е.пробиваются. Чтобы пробиться наверх, как раз и нужно говорить, что в твоем ведомстве все хорошо, проблем нет.Такие генералы воспринимаются как решившие проблемы, хотя о них просто не говорят. Вот картина и получается почти идиллическая. Не надо начальству голову забивать проблемами, оно этого не любит.
и не говорят что самолетики тают на глазах.
А кому они должны это говорить?
Добавлено через 14 минут
Да про развалившейся Ф-15 мы все помним хорошо. Только США в случае чего напрягутся и нашлёпают еще истребителей - быстро и в необходимом количестве. В России ситуация иная. Поэтому сравнение не совсем корректно.
Сравнение очень даже корректно. И ситуация в России иная потому, что в США об этом думают и принимают необходимые меры, а у нас думают не об этом, т.е. не о том, как восстановить авиацию, а том, чтоб бабло мимо носа на проскочило-так мне кажется. Если б хотели поднять Авиапром-нашли бы все: и время и деньги. Посмотрите, как кинулись спасать автопром: митинги, собрания, бабло, опять же, нашли на все эти дела, хотя наши авто, по-моему, никогда не были конкурентоспособны на мировом рынке, в отличие от наших самолетов.
Добавлено через 9 минут
Валера, если у тебя есть готовый план восстановления - неси на подпись в Кремль.
AlexF, ты что-то путаешь: я как раз не собирался идти в Кремль и наводить там порядок-тут у нас на форуме есть более решительные товарищи.
А просто орать - "сделайте что-нибудь!" все могут.
Могут, да что-то не орут. Если б все заорали-может быть и услышали бы.
Зачастую нужно просто грамотно написать что нужно и довести до верхов.
Ну так ты напишешь?
А о планах мы не слышим просто потому что военная тайна.
Как раз о планах-то слышно очень много, да не слышно, чтоб они выполнялись.
Валера, я видимо проспал - покажи пример плана поставок новых самолетов в какую-нибудь конкретную часть. Пусть даже проваленного.
Добавлено через 10 минут
ВВС России купили забракованные Алжиром истребители
Минобороны РФ приобрело 24 истребителя МиГ-29, от покупки которых ранее отказались алжирские военные. Партия самолетов МиГ-29 СМТ и МиГ-29 УБТ обошлась бюджету в 25 миллиардов рублей. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов, сообщает РИА Новости.
О том, что Минобороны РФ приобретет у завода МиГ партию истребителей, от которой отказался Алжир, стало известно в середине января 2009 года. Тогда со ссылкой на источники в оборонном ведомстве сообщалось, что ВВС России достанутся 28 истребителей МиГ-29 СМТ и шесть МиГ-29 УБТ. Почему в итоге число приобретенных Россией истребителей составило 24, а не 34 самолета, не уточняется.
Контракт между Алжиром и российской компанией "Рособоронэкспорт" на поставку 34 МиГ-29 был заключен в 2006 году. Его стоимость оценивалась в 1,2 миллиарда долларов; при этом новые истребители поставлялись в обмен на ранее находившиеся на вооружении ВВС Алжира. В 2007 году Алжир, получив 15 истребителей, приостановил сделку, заявив о выявленных неисправностях. После этого было принято решение вернуть самолеты в Россию.
Из-за срыва поставок МиГ и завод "Сокол", на котором собирались истребители, понесли серьезные убытки.
http://www.lenta.ru/news/2009/02/09/fighters/
Добавлено через 1 минуту
МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Минобороны РФ закупает 24 новейших истребителя МиГ-29, от контракта на которые отказался Алжир, сообщил в понедельник вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании президиума правительства.
"Решен вопрос о закупке партии крупных истребителей по бывшему алжирскому контракту... Речь идет о 24 машинах на сумму 25 миллиардов рублей", - сказал Иванов, отметив, что закупка уже состоялась.
Ранее источник в Минобороны РФ сообщил РИА Новости, что военное ведомство выкупит у РСК "МИГ" новейшие истребители МиГ-29 СМТ и МиГ-29 УБТ, которые изначально предназначались для Алжира. ВВС России, по его словам, получат машины в течение этого года.
Вице-премьер на заседании президиума правительства отметил, что в настоящее время предприятие "МиГ" находится в сложном экономическом положении.
"Но за последнее время приняты решения, согласованные с Минфином, о финансовой поддержке", - сказал Иванов.
В частности, речь идет о субсидировании процентной ставки и привлечении инвестиций.
Контракт на поставку истребителей в Алжир был заключен в 2006 году. Однако в 2008 году Алжир отказался от этого контракта, сославшись на технические проблемы. В частности, алжирская сторона утверждала, что на новых самолетах стоят старые агрегаты, и поэтому 15 уже поставленных самолетов были возвращены в Россию.
Между тем проведенные в России испытания подтвердили высокие боевые качества этих истребителей.
Валера, я видимо проспал - покажи пример плана поставок новых самолетов в какую-нибудь конкретную часть. Пусть даже проваленного.
Чтоб далеко не ходить, напомню, что с большой помопй выкаченные в декабре 2006 года Су-34, до сих пор отсутствуют в строевых частях. Не видать, также, и, обещанных Михайловым, эскадрилий ЯК-130-х. Если порыться в Сети, можно найти много обещаний. Так что, просыпайся.
Не смешите. "Верхам" и "пятое поколение" нужно как прошлогодний снег.
Это с чего такой вывод? Или опять старая теория "мы все умрем?" :D
Сравнение очень даже корректно. И ситуация в России иная потому, что в США об этом думают и принимают необходимые меры, а у нас думают не об этом, т.е. не о том, как восстановить авиацию, а том, чтоб бабло мимо носа на проскочило-так мне кажется.А, ну теперь-то понятно, откуда все эти выводы :)
Я говорил об этом раз триста. Повторяю еще раз.
Государство, любое, что США, что Россия, реально защищет интересы крупного бизнеса, коорый и формирует органы власти. Если для защиты интересов этого бизнеса пнадо что-то сделать - государство сделает это быстро и точно.
Крупный российский бизнес нуждается в защите своих интересов, в авиации в том числе. А если так - то все что нужно для этого будет делать, точнее уже делается. Есть прямая заинтересованность.
Мне лично сделанные ходы кажутся логичными, если оценивать ситуацию с точки зрения "в ближайшие 10 лет продержимся на том что есть с минимальными затратами, а вкладывать будем уже в пятое поколение", и нежелание закупать новые машины поколения 4, и вместо этого - модернизация существующего парка четверок с минимальными затратами.
Еще надо понимать, что Су-34, который крутит пилотаж на МАКСе, и Су-34, который устраивает военных, - это не одно и то же. Для принятия на вооружение нужны нормальные военные испытания, а то можно понастроить самолетов, а потом понять, что они никуда не годятся. Кроме того, новый самолет - это еще и перестройка инфраструктуры и подготовка новых кадров.
Это все деньги, которых в стране и так немного.
voice from .ua
10.02.2009, 06:41
Небольшое дополнение насчет закупленных 24 МиГ-29СМТ - это боевые, не считая учебных. Надо понимать, исходя из суммы контракта еще учебных 6 шт тоже прикупили. Непонятно только куда делись остальные 4
Чтоб далеко не ходить, напомню, что с большой помопй выкаченные в декабре 2006 года Су-34, до сих пор отсутствуют в строевых частях. Не видать, также, и, обещанных Михайловым, эскадрилий ЯК-130-х. Если порыться в Сети, можно найти много обещаний. Так что, просыпайся.
Валера, чем отличается план от брошенной высокопоставленным чиновником фразы, которую растиражировали журналисты, понимаешь?
Можно сколько угодно говорить "сахар" - во рту слаще не станет.
Тот факт, что высокие чины шумят годами о желании поставить чего-нибудь говорит только о том, что верхи в какой-то мере осознали необходимость этого и в принципе повидимому созрели к тому, чтобы одобрить некий план обеспечения военной техникой ВВС.
Но я пока не видел ни одного такого плана или хотябы упоминаний о существовании таковых. Возможно они есть, но не озвучиваются.
Чтобы вы поняли разницу - есть ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015".
Почитать можно тут - http://www.minprom.gov.ru/activity/avia/strateg/1/FTCPRazvitAviatcTehniki2002-2010i2015g.doc
Можно много спорить, что это хреновый план, но это план.
По крайней мере у него есть признаки плана. И его можно выполнять. И можно измерять прогресс в реализации и отставания от плана и на основании этого делать какие-то выводы.
Кирилл-16
10.02.2009, 22:32
А тем временем минфин жмется давать деньги на алжирские МиГ-29СМТ. Число запланированных к передаче ВВС в 2009 году самолетов загадочным образом с 28 сползло до 10.
Сдается мне, что именно те 10 "загадочных" МиГ-29 и отдадут Ливану.
Они уже в экспортном варианте, переделок минимум, часть оборудования уже переведена.
А 10 новых самолетов нашему МО за госсчет не жалко! Подумаешь, у самих же вон целых 291 штуки есть в строевых частях. %)
Chatskiy
11.02.2009, 03:31
вот что магия цифр с людьми делает. надо самолёты измерять до второго знака после запятой. тогда сразу всё понято. ливану отдаём 10,01 а МО покупает 24,17 мигов. цифры разницы не сходятся и дурацких опасений не вызывают. %)
Добавлено через 54 минуты
http://www.rosprom.org/inf2.php3?id=4485
С.Иванов отметил, что речь идет о 24 машинах на сумму около 25 млрд руб., не считая учебных.
а из 34 Мигов, УБ, как известно, 6 штук.
voice from .ua
11.02.2009, 17:53
Тэкс, а куда подевались остальные 4?
Chatskiy
11.02.2009, 18:12
насколько я понимаю, пока что куда-то подевались 2 УБ и 4 боевых. сегодня вон все уже говорят о 28 мигах, что в сочетании со словами Иванова даёт 4 УБ. имхо.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot