Вход

Просмотр полной версии : Производство самолетов в обычном гараже наладили умельцы из Сум



CoValent
18.02.2009, 12:57
Производство самолетов в обычном гараже наладили умельцы из Сум

Легкий двухместный летательный аппарат они делали из подручных материалов. Чертежи скачали из Интернета. Самолет оборудован автомобильным двигателем и панелью управления, крылья и фюзеляж из листового металла и шасси на колесах от мопеда.

Самодельные самолеты мастера называли аналогами канадского легкомоторного "Зодиака". А продавали вдвое дешевле - за тридцать тысяч долларов. Сумчане успели сделать два транспортных средства, в момент их отгрузки клиентам умельцев задержали. Как потом выяснили, технического испытания изделий не было. И неизвестно, могли ли эти самолеты вообще подняться в небо.

Михаил Петров, представитель УБОП Министерства внутренних дел Украины: "Это три бывших военных летчика, с 2004 года они решили собрать самолеты, инженеры понятие имели, что это такое, собрали два самолета, на один только двигатель не успели поставить от "Субару", колеса от мопедов, безопасность полетов никто гарантировать не мог".
(с) http://ictv.ua/rus/news_ukraine.php?news_id=124464, орфография сохранена.

P.S. С учетом того, что на базе 121-ого авиаремзавода в Кубинке военные летчики в отставке тоже собирают что-то подобное то на базе китов, то на базе самостоятельных разработок - ничего криминального не вижу.

alex70
18.02.2009, 13:21
Криминал тут в том, что раз эти самолёты не проходили испытаний, то значит и не имели никакого сертификата .
К тому же - нелегальное производство.

AlexF
18.02.2009, 14:04
криминал в том, что их ПРОДАВАЛИ.

Scavenger
18.02.2009, 15:21
криминал в том, что их ПРОДАВАЛИ.
...и летали

XaHyMaH
18.02.2009, 16:03
...и летали

А вот это вряд ли.

GORYNYCH
18.02.2009, 16:11
Так ведь не воровали же.

23AG_Oves
18.02.2009, 16:24
Самолет оборудован автомобильным двигателем


на один только двигатель не успели поставить от "Субару"

Ну вроде в малой авиации все кому не лень движки FHI используют, так что ужасающие подробности про "автомобильный двигатель" как-то не внушают...

alex70
18.02.2009, 17:20
...и летали
Заказчики не успели, а производители их даже не испытывали.
Тем более, что есть сомнения в их летабельности...;)

Так ведь не воровали же.
Зато налоги не платили.:P

P.S. Кстати, кит CH601/CH650 (http://www.zenithair.com/zodiac/ch650/index.html) стоит 14,5 - 15,890 $.

Geister
18.02.2009, 18:10
исходная цитата просто верх журналамерского тупоголовия!

LeonT
18.02.2009, 19:48
Из СМИ:
По словам одного из умельцев, один с-т был изъят при погрузке на транспорт для перевозки на клубный аэродром для испытаний.
Второй не был закончен.
Правоохранители заявляют, что у них были основания предполагать, что с-т предназначался для продажи.
На действия сотрудников милиции подана жалоба в прокуратуру.

alex70
19.02.2009, 14:11
Да там похоже, вообще беспредел!


Сумская милиция украла самолет

В субботу, 14 февраля, сотрудники Сумской милиции и прокуратуры явились в один из авиаклубов области, украли строящийся членами клуба для себя легкий самолет и опечатали мастерскую. Никаких документов для совершения действий человек, представившийся следователем транспортной прокуратуры А.М.Иваша, не предъявил, зато операция была проведена в духе лихих бандитских налетов 90-х.

У членов клуба отобрали документы и мобильные телефоны, никаких документов, кроме удостоверений, не предъявляли.

По одной версии явившихся речь идет о незаконном предпринимательстве - но о каком незаконном предпринимательстве может идти речь, если самолет строили члены официально зарегистрированного авиаклуба - общественной организации, бывшие военные летчики, для себя, чтобы в дальнейшем официально зарегистрировать его и летать?

По другой версии - "занятие деятельностью без лицензии" - хотя милиция могла бы почитать законодательство и выяснить, что лицензирования данного вида деятельности не предусмотрено. Есть понятие сертификации, но оно не относится к экспериментальным судам.

Возможно, представители "правоохранительных" органов некомпетентны, но скорее всего речь, идет о банальном вымогательстве денег, а нравы времен Щербаня в Сумской области возвращаются.

Представителями аэроклуба готовятся обращения по поводу этого бандитизма в Генпрокуратуру и МВД. О дальнейшем развитии ситуации мы обязательно расскажем.
http://www.wing.com.ua/content/view/5238/39/
Далее в статье представлены сканы официальных "документов" из транспортной прокуратуры, а об изъятии самолёта вообще была дана обычная расписка:eek:.

Вот ещё статья об этом происшествии: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=31955

Самодельщики на форуме экспериментальной авиации говорят, что продавать они ничего и никому не собирались, а "мотор от автомобиля и шасси с колёсами от мопеда" - журналистский бред.
С произволом властей они намерены бороться до конца. Удачи им в этом ох как нелёгком деле!:beer:

timsz
19.02.2009, 14:27
Мотор от Субары - это нормально, не бред.

alex70
19.02.2009, 18:01
Мотор от Субары - это нормально, не бред.

А на нём точно субаровский движок? Что-то я не вижу на самолёте радиатора.;)

timsz
19.02.2009, 18:51
Радиатор где-то должен быть по-любому, вне зависимости от типа движка. ;)

23AG_Oves
19.02.2009, 19:01
А на нём точно субаровский движок? Что-то я не вижу на самолёте радиатора.;)
там в доках по ссылке
http://www.wing.com.ua/content/view/5238/39/
EJ-20

alex70
19.02.2009, 19:08
Радиатор где-то должен быть по-любому, вне зависимости от типа движка. ;)

В носовой части, возле двигателя. Максимум - под крылом. На маленьком самолёте его невозможно куда-либо спрятать.;)
Ну а у "воздушника" (тот же Rotax) радиатора не будет "по определению".:P

LeonT
19.02.2009, 19:24
скорее всего речь, идет о банальном вымогательстве денег
Sic! :(

alex70
23.02.2009, 17:02
РОЖДЕННЫЙ ЛЕТАТЬ - ДОЛЖЕН ПОЛЗАТЬ?

Автор Газета "Город А"
18.02.2009 г.

То, что в Ахтырке строятся самолеты, по-моему, никогда и ни для кого не было секретом. Об этом писали и в газетах, и все желающие могли приходить и смотреть (да и приезжие со всех стран бывшего СНГ), и дети на экскурсии приходили. И на этом фоне заявление официальных лиц о том, что за нами следили полгода, кажется странным - почему не следили четыре года, если больше нечем заниматься? Но это лирическое отступление.

Четыре года работы, вложенные собственные достаточно большие средства, отработано множество достаточно сложных технологий. И вот, наконец, мечта близка к завершению - первый самолет практически готов. Провести все испытания - и если все нормально, в Ахтырке опять возрождается авиация.

На Украине достаточно прогрессивное законодательство, позволяющее летать практически всем желающим, но естественно при соблюдении нескольких условий:

- самолет прошел регистрацию;

- есть пилотское свидетельство;

- есть страховка.

Вот мы и подошли к вопросу о регистрации. Для этого нужен минимум аэродром, а у нас в Ахтырке с этим "напряженка". Что сотворили с военным аэродромом, по-моему, все знают. Поэтому и было принято решение отправить самолет на западную Украину, где живет наш бывший сослуживец (имеющий, кстати, пилотское свидетельство), имеющий рядом сертифицированный аэродром, где и можно провести регистрацию и испытания.

К слову о регистрации. Самодельных самолетов на Украине строится мало и как раз для обеспечения безопасности полетов, проверки, испытаний существует "отдел легкой авиации" в "Минавиапроме". По-моему, правоохранительные органы об этом и не догадываются. И специалисты этого отдела дают заключение о летной пригодности летательного аппарата (или непригодности), а не домыслы каких-то спецслуб. Если аппарат прошел все испытания, то он регистрируется - ив небо.

И вот как раз на этапе загрузки самолета в машину для транспортировки на западную Украину и случилось это: "Всем не двигаться, вещи на столы, никому не звонить -все арестованы". Дальше обыск по полной программе. Ни одного документа, никаких санкций, как говорится -полный беспредел. А еще у нас правовое государство.

И что же нам вменяли в вину?

НАРУШЕНИЕ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА.

Какое может быть нарушение, если самолет еще не летал. Это примерно так же если оштрафовать за нарушение правил дорожного движения человека, который собирает в гараже автомобиль собственной конструкции, и никуда еще не выезжал. Полный абсурд.

НЕТ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВОДСТВО.

Интересно, а читали ли они перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на Украине. Наверное, нет, иначе не проявляли бы так явно свою некомпетентность.

И, НАКОНЕЦ, НЕЗАКОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

А тут уже пошли домыслы. На разных каналах телевидения и 1000 долларов и 5000 долларов предоплаты, и оплата потом, похоже, что не смогли остановиться на одной цифре. Получается, что наказание за то, что должно было бы случиться потом. Это как за взятку, которую еще не давали.

В итоге техника арестована (без всяких документов и санкций), мастерские опечатаны и заведено уголовное дело. В процессе изъятия самолет был поврежден сотрудниками органов, но зафиксировать это в протоколе все отказались. Типа "так було".

Сейчас очень много любителей авиации поддерживают нас, спасибо всем за это. Мы будем бороться за правду и за закон, иначе со всем этим беспределом не покончить.

* Сергей Греков
http://www.okhtyrka.net/content/view/3117/211/

Из комментариев на http://korrespondent.net/ukraine/events/750949?p=1&mode=DESC&field=t_stamp#CMNT_ANCHOR_0:
В прошлом году завод АНТК сделал 1 самолет. И мужик из Ахтырки еще один. То есть сумской транспортный прокурор захватил и почти уничтожил 50% производства новой авиатехники в Украине.



там в доках по ссылке
http://www.wing.com.ua/content/view/5238/39/
EJ-20
Особо доверять этому доку не стоит.;)

alex70
13.03.2009, 00:30
За строительством двухместного спортивного самолета жители Ахтырки Сумской области наблюдали почти пять лет. В гараж к местным умельцам - бывшим военным летчикам - водили на экскурсии мальчишек из станции юных техников. Многие горожане предлагали посильную помощь в строительстве, а когда в городке устраивались военные парады, то самолет с гордостью выкатывали на главную площадь. Все с нетерпением ждали начала летных испытаний. И вот когда мечта близилась к завершению и самолет был практически готов, нагрянули правоохранители. Ворвавшись в аэроклуб, сотрудники транспортной милиции и прокуратуры забрали летательный аппарат, утверждая, что аматоры собирались незаконно нажиться, продав самолет известному бизнесмену.
"Обращались к министру обороны с просьбой выделить списанную летную технику, но в армии такой не оказалось"

- Мы сдаваться не собираемся, - говорит Игорь Струковец, один из организаторов Ахтырского авиационного технического спортклуба "Крылья". - Я как строил самолеты, так и буду строить, и никто не запретит мне заниматься любимым делом. Конечно, для кого-то, может, было бы и лучше, чтобы бывшие кадровые военные торговали на рынке, но мы не из тех.

В советские времена в Ахтырке находился учебный авиаполк № 809 Харьковского военного училища, в котором мы служили. Я и мои друзья - профессиональные военные летчики, отдавшие лучшие свои годы, защищая страну, которой сейчас не существует. Когда в 35 лет нас отправили на пенсию, мы поняли, что жить без неба невозможно. Бывших летчиков не бывает. И тогда решили организовать в городке спортивный авиационный клуб. Не только для себя, но и для мальчишек, которые, как и мы, влюблены в небо и мечтают о полетах.

Однако понятно, что настоящего аэроклуба без техники быть не может. Сначала обратились к министру обороны (ныне бывшему) Гриценко с просьбой отдать нам списанную легкую технику, но получили отказ - в украинской армии такой не оказалось. Как же пацанам на пальцах объяснить, что такое самолет?

Решили строить его своими силами, тем более, что я больше десяти лет занимался строительством авиационного транспорта. Мы с друзьями перерыли весь интернет и остановились на чертежах по сборке спортивного самолета канадского производства "Зодиак". Причем чертежи для сборки аппарата бесплатно были выложены в интернете. За границей производят и полный набор деталей для изготовления этого летательного аппарата. Но для нас это было слишком дорого.

"Из строительства мы не делали никакой тайны"

- Все, начиная с листов металла для обшивки, нам пришлось покупать на свои пенсии, - вступает в разговор Александр Лабур, один из соучредителей клуба "Крылья". - Каждый узел, каждую деталь мы изготавливали самостоятельно. Иногда несколько месяцев уходило только на то, чтобы придумать, как сделать ту или иную деталь. Например, над кабиной пилотов есть стеклянная открывающаяся дверца. Нужно было придумать, как можно выдуть стекло так, чтобы оно приобрело форму полусферы. Над этим мы трудились несколько месяцев. К слову, в канадских чертежах мы нашли множество неточностей. Если бы следовали только им, то никогда не завершили бы строительство. Поэтому многое дорабатывали сами.

Наш самолет цельнометаллический, пилоты в нем сидят рядом - это значительно ускоряет процесс летного обучения. Я инструктор полетов с очень большим стажем, среди моих учеников есть два Героя. Один - летчик транспортной авиации Герой Советского Союза Валентин Грищенко, ему сам Горбачев вручил награду за три дня до того, как распался Советский Союз. Еще один ученик - Герой Украины. Конечно, нам очень хотелось бы продолжать передавать свой опыт мальчишкам. Вы бы видели глаза тех пацанов, которые приходили к нам на экскурсии! Сначала они в восхищении замирали на месте, а потом в считанные минуты облепляли самолет с разных сторон.

Мы никогда не делали из строительства самолета никакой тайны. Об этом знали не только в нашем городе. Подробно обсуждали процесс строительства в интернете, к нам приезжали гости со всех стран бывшего СНГ. Это я говорю к тому, что сотрудники милиции отчитывались перед начальством, что следили за нами последние полгода. Где же они были остальные четыре года?

Понимая, что работы подходят к завершению, мы обратились в Государственный департамент авиационного транспорта Украины, чтобы узнать о перечне мероприятий, которые нужно пройти, чтобы получить разрешение на полеты. И вот тогда поняли, что средств на проведение сертификации летательного аппарата у нас не хватит, даже если мы будем откладывать все свои пенсии еще несколько лет. Для того чтобы провести летные испытания, нужен действующий аэродром, который в Ахтырке давно разворован. А всем нам, имеющим по тысяче часов полетов на реактивных самолетах-истребителях, пришлось бы снова садиться за парту, чтобы получить пилотское свидетельство. Заплатить за него нужно 3 тысячи долларов. Таковы нормы украинского законодательства - ведь у нас был перерыв в полетах больше пяти лет.

Но и из этой ситуации мы нашли выход. Помогли бывшие однополчане. Один из них сейчас живет на Западной Украине, в Коломые. Он бизнесмен, у него есть действующий аэроклуб и аэродром. Вот мы и решили, что отправим самолет к нему, чтобы там облетать его на аэродроме, предварительно пройдя все недостающие этапы регистрации. Наш друг согласился профинансировать этот процесс. И вот когда мы уже загрузили самолет в машину, в аэроклуб ворвались сотрудники милиции и прокуратуры: "Не двигаться, вещи на стол, никому не звонить. Вы арестованы".

- Дальше у нас провели обыск, - вспоминает Сергей Греков, еще один учредитель аэроклуба. - Причем не было предъявлено никаких санкций. И что же нам вменяли в вину? Прокурор обвинил нас в нарушении воздушного кодекса. Но, позвольте, какое может быть нарушение, если самолет еще не летал?! Это все равно, что сотрудникам ГАИ ворваться в гараж к человеку, который собирает автомобиль, и арестовать его только за то, что его машина когда-нибудь может создать на дороге аварию. Так давайте тогда арестуем всех мужчин: а вдруг они когда-нибудь кого-то изнасилуют!

Обвинение в нелицензионной деятельности тоже абсурдно. Лицензирования данного вида деятельности - строительство экспериментальных судов - не требуется. И наконец, о каком незаконном предпринимательстве может идти речь? На разных телеканалах, освещая эту ситуацию, журналисты говорили то о тысяче, то о пяти тысячах долларов предоплаты. Якобы мы уже чуть не продали этот самолет за 30 тысяч гривен. Поймите, речь об этом на данном этапе не шла совсем! Нам нужно было лишь пройти регистрацию самолета, посмотреть, летает ли он, может, его нужно еще дорабатывать. Как вдруг нас на всю страну назвали бандитской группой. Я после этого налета неделю лежал в больнице с предынфарктным состоянием.

http://www.wing.com.ua/content/view/5351/39/

CoValent
13.03.2009, 10:58
Блин! :(

Дай Б-г, чтобы у ребят - конструкторов и пилотов - все сложилось, и чтобы беспредел закончился. :(