Просмотр полной версии : Китайские хакеры атаковали российское консульство
22:13 / 20.2.2009
Китайские хакеры в течение пятницы совершили ряд атак на сайт российского генерального консульства в Шанхае. Как сообщил заместитель генерального консула Сергей Пальтов, в течение дня были зафиксированы многочисленные попытки злоумышленников "взломать" интернет-портал.
По словам дипломата, из-за действий хакеров администрация сайта приняла решение временно приостановить его работу. В настоящее время рассматривается вопрос о переносе его содержимого на ресурс одного из российских интернет-провайдеров, так как китайская компания, на серверах которой он размещался ранее, заявила о невозможности в сложившихся условиях обеспечить его безопасность, передает ИТАР-ТАСС.
В настоящий момент посетителей официального сайта генконсульства России в Шанхае встречает надпись на трех языках: "Сайт находится на обслуживании. Просим прощения за возможные неудобства!".
Между тем сайты российских ведомств и учреждений часто становятся жертвами хакеров. Так, в начале февраля атаке подвергся интернет-ресурс Общественной палаты России.
Как пояснил тогда журналистам член Общественной палаты Александр Брод, хакеры разместили на сайте были радикальные исламистские лозунги и ролики. По его мнению, за атакой стояла некая националистическая организация. Также он отметил, что такие случаи не редкость для правозащитных организаций, причем обращения в правоохранительные органы чаще всего остаются безрезультатными.
А в минувшем декабре жертвой хакеров стал официальный ресурс Московской Патриархии. Киберпреступники помешали своевременно разместить на сайте официальную информацию о смерти Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.
http://www.dni.ru/tech/2009/2/20/160027.html
USSR_Rik
22.02.2009, 16:52
Ну а ветку-то зачем именно так озаглавливать? всего-то одно слово пропущено - а смысл меняется сильно. СтОит ли брать пример с желтой прессы и журналюг (в отличие от журналистов)?
Когда копировал текст, то не обратил внимания. Извиняюсь, прошу модераторов поправить название темы. Заметил поздно.
Piiritaja
22.02.2009, 20:15
Не читайте "дни.вру" никогда. Врут.
http://www.rian.ru/world/20090220/162730030.html
Китай выражает озабоченность в связи с обстрелом российскими пограничниками китайского судна "Нью Стар" в Японском море, заявил заместитель министра иностранных дел КНР Ли Хуэй на встрече с послом РФ в Китае Сергеем Разовым.
После того, как компания-владелец "Нью Стар" возложила вину за произошедший инцидент на Россию, обвинив ее в нарушении международного права, по китайскому сегменту Интернета прокатилась волна негодования в адрес РФ.
В частности, была осуществлена атака хакеров на сайт Генконсульства РФ в Шанхае: на этой интернет-странице были размещены лозунги типа "Россия открыла огонь по невинным китайским морякам, за что должна понести наказание". В китайских блогах появились высказывания: "Россия - самая зловещая страна в мире", "Инцидент с "Нью Стар" - попытка Москвы развязать войну" и даже "России надо объявить войну, чтобы защитить морские границы Китая и вернуть нашу Маньчжурию".
Вот информация, которая ближе к тому, что реально было. Так что "член общественной палаты Брод" может смело менять в своей фамилии букву "о" на букву "е", ибо никаких исламистских роликов видимо не было. А вот что в результате идиотских действий российских погранцов (сухогруз привёз в Находку рис, и получатель груза заявил, что рис, якобы, подмочен, и на этом основании не выпускал судно из порта) Россия может оказаться втянута в войну с Китаем. "Споры хозяйствующих субъектов" с помощью пограничников не решаются, задержание сухогруза по международному праву в этой ситуации незаконно, а с судовладельцем вообще-то принято разбираться в арбитраже. Юрисдикция коего обычно оговаривается при составлении всех договоров на морские перевозки.
Вот информация, которая ближе к тому, что реально было. Так что "член общественной палаты Брод" может смело менять в своей фамилии букву "о" на букву "е", ибо никаких исламистских роликов видимо не было.
Читаем внимательнее, где были видимы исламистские ролики.
Не читайте "дни.вру" никогда. Врут.
http://www.rian.ru/world/20090220/162730030.html
Вот информация, которая ближе к тому, что реально было. Так что "член общественной палаты Брод" может смело менять в своей фамилии букву "о" на букву "е", ибо никаких исламистских роликов видимо не было. А вот что в результате идиотских действий российских погранцов (сухогруз привёз в Находку рис, и получатель груза заявил, что рис, якобы, подмочен, и на этом основании не выпускал судно из порта) Россия может оказаться втянута в войну с Китаем. "Споры хозяйствующих субъектов" с помощью пограничников не решаются, задержание сухогруза по международному праву в этой ситуации незаконно, а с судовладельцем вообще-то принято разбираться в арбитраже. Юрисдикция коего обычно оговаривается при составлении всех договоров на морские перевозки.
Можно детальное описание действий погранцов (поминутно) с комментариями из законодательства. А также указания на то, что они нарушили.
Добавлено через 10 минут
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внутренних морских водах,
территориальном море и прилежащей зоне
Российской Федерации
4. Иностранные суда при заходе в морские порты, во время
пребывания в указанных портах и при выходе из них обязаны
соблюдать:
законодательство Российской Федерации, касающееся обеспечения
безопасности судоходства и регулирования движения судов, оказания
помощи и спасания, использования радиосвязи, защиты навигационных
средств, оборудования и сооружений, подводных кабелей и
трубопроводов, проведения морских научных исследований, изучения,
использования и охраны водных объектов, недр, водных биологических
ресурсов и других природных ресурсов территориального моря, охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также
охраны памятников истории и культуры;
пограничные, таможенные, налоговые (фискальные), санитарные,
иммиграционные, ветеринарные, фитосанитарные, навигационные и
другие правила, установленные законами Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
правила, установленные для морских портов;
правила въезда в морские порты, пребывания в них и выезда из
них иностранных граждан и лиц без гражданства, действующие на
территории Российской Федерации;
другие правила, установленные законодательством Российской
Федерации, а также международные нормы и стандарты, установленные
международными договорами Российской Федерации.
5. Выход иностранного судна из морского порта производится
только с разрешения капитана морского порта по согласованию с
должностными лицами специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти по пограничной службе и должностными лицами
таможенных органов.
Добавлено через 2 минуты
Выдя из порта без разрешение сухогруз стал нарушителем границы РФ.
Его преследовали по горячим следам.
После неподчинения и нулевой реакции на предупреждающий огонь по нему открыли огонь на поражение.
Добавлено через 1 минуту
2. В прилежащей зоне Российская Федерация принимает меры,
необходимые для предотвращения нарушений, указанных в пункте 1
настоящей статьи, и задержания виновных, включая преследование по
горячим следам, остановку, осмотр и задержание всех иностранных
судов-нарушителей (за исключением военных кораблей и других
государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях), в
соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами
международного права.
Добавлено через 1 минуту
Преследование нарушителя ведет тревожная группа/бодрствующая смена караула, а часовой пойдет под трибунал, если не задержал или упустил нарушителя. Он ОБЯЗАН это сделать, иначе - воинское преступление.
Добавлено через 1 минуту
> Еще раз спрашиваю - приведите хоть одно подтверждение что в данном случае можно
> было применять оружие.
Бригадники, у вас там чё, новая смена?
1. Самовольное покидание порта РФ.
2. Не остановился по требованию пограничников.
3. Не остановился после предупредительной стрельбы
4. Не остановился после стрельбы по носу корабля.
Добавлено через 1 минуту
http://forum.pravda.com.ua/read.php?2,204735800,page=24
Достаточно грамотные ответы от пользователя Матроскин.
Добавлено через 3 минуты
Извиняюсь за сообщения, не относящиеся к теме. Просто накипело.
Piiritaja
22.02.2009, 21:46
Читаем внимательнее, где были видимы исламистские ролики.
Читаем внимательно.
Как пояснил тогда журналистам член Общественной палаты Александр Брод, хакеры разместили на сайте были радикальные исламистские лозунги и ролики. По его мнению, за атакой стояла некая националистическая организация. Также он отметил, что такие случаи не редкость для правозащитных организаций, причем обращения в правоохранительные органы чаще всего остаются безрезультатными.
Первый пост темы.
Что же касается российских законов... во-первых, "по горячим следам". Этого не было. То есть, судно вышло за пределы территориальных вод, и в момент перехода границы тервод его не преследовали. Нет, я допускаю, что в этот момент пара ПСКР выходили из своей базы, но в непосредственной близости их не было. Следовательно, "по горячим следам" не катит. А в этом случае стрельба в нейтральных водах есть нарушение международного законодательства, которое, по определению, в данной ситуации главенствует. Потом - неоказание помощи... Тяжкое обвинение. Небритые мальчики папы Дёница тем же грешили. Интереснее всего будет, когда российская сторона озвучит, чем же реально провинилось каботажное корыто, что его не выпускали из Находки? А если ничем, а просто портовые власти с судовладельца бабло вымогали? Кроме того. Шестибалльный шторм - не та обстановка, чтобы требовать стопорить ход. Развернёт лагом к волне и кувырнёт. Для судна класса этой "Новой звезды" единственная линия поведения - встать носом к волне и скрестись против волны и ветра изо всех силёнок. Посему погранцам можно поставить в вину ещё и отсутствие хорошей морской практики. В любом случае враньё насчёт "исламистских роликов" показательно. Показательно также полное замалчивание в источнике, приведённом Вами, действительного повода для "хакерской атаки". Так что, уважаемый RomanSR, "бригадником" скорее Вы выглядите (кстати, кто это такие?).
Lemon Lime
22.02.2009, 22:18
Что же касается российских законов... во-первых, "по горячим следам". Этого не было. То есть, судно вышло за пределы территориальных вод, и в момент перехода границы тервод его не преследовали. Нет, я допускаю, что в этот момент пара ПСКР выходили из своей базы, но в непосредственной близости их не было.Вы это гарантируете?
Потом - неоказание помощи...В каком месте "неоказание"? Плоты с спасшимися от борта отпихивали, принимать к себе на борт не хотели? Или надо было их на абордаж в шестибальный шторм брать, чтоб с борта на борт перебрались? А нехватка плотов-шлюпок/неумение ими воспользоваться - проблемы китайцев, а не погранцов.
Читаем внимательно.Невнимательно читаем.
Между тем сайты российских ведомств и учреждений часто становятся жертвами хакеров. Так, в начале февраля атаке подвергся интернет-ресурс Общественной палаты России.
Как пояснил тогда журналистам член Общественной палаты Александр Брод, хакеры...
Piiritaja, бригадником вас никто не называл. Это была цитата с форума. А если вы закрываете глаза на очевидное, то это ваше дело. Спорить бесполезно. Я привел факты с указанием ссылок на законы. Потрудитесь привести свои доказательства.
Вот мои.
Добавлено через 1 час 46 минут
1.3. Исключительная экономическая зона представляет собой морской район – район открытого моря, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, с особым правовым режимом. Ширина исключительной экономической зоны составляет 200 миль (минус ширина территориального моря. Если ширина этого моря установлена в 12 миль, то ширина экономзоны составляет 188 миль).
Согласно ст.56 Конвенции 1982 г., прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет:
а) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и не живых в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами и др.;
б) юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды.
Прибрежное государство в осуществление своих суверенных прав в экономической зоне может принимать различные меры, включая досмотр, инспекцию, арест и судебное разбирательство, которые могут быть необходимы для обеспечения соблюдения законов и правил, принятых им в соответствии с Конвенцией.
Добавлено через 4 минуты
Право преследования по горячим следам является одним из старейших институтов морского права. В настоящее время это право получило свое отражение в ст.111 Конвенции 1982 г.
В том случае, когда компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания полагать, что судно нарушило законы и правила этого государства, о которых говорилось выше, они могут предпринять преследование по горячим следам. При этом необходимо, чтобы иностранное судно находилось во внутренних водах, архипелажных водах, территориальном море, прилежащей зоне, в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе преследующего государства. Такое преследование может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны, если оно ведется непрерывно. Право преследования по горячим следам прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное море своего государства или в территориальное море какого-либо третьего государства. Преследование может быть начато только после подачи сигнала остановиться с дистанции, позволяющей иностранному судну увидеть или услышать этот сигнал.
Право преследования может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, либо другими судами или летательными аппаратами, которые имеют четкие видимые знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе, и уполномоченные для этой цели.
Это уже международное законодательство. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.
http://www.un.org/russian/documen/convents/lawsea.html
Piiritaja
23.02.2009, 10:59
Вы это гарантируете?В каком месте "неоказание"? Плоты с спасшимися от борта отпихивали, принимать к себе на борт не хотели? Или надо было их на абордаж в шестибальный шторм брать, чтоб с борта на борт перебрались? А нехватка плотов-шлюпок/неумение ими воспользоваться - проблемы китайцев, а не погранцов.Невнимательно читаем.
Между тем сайты российских ведомств и учреждений часто становятся жертвами хакеров. Так, в начале февраля атаке подвергся интернет-ресурс Общественной палаты России.
Как пояснил тогда журналистам член Общественной палаты Александр Брод, хакеры...
Ага, Вы тоже заметили. Но выводы сделали другие, нежели я (или не сделали вовсе). В сообщении, явившемся топик-стартом, ни слова не сказано о причинах данной конкретной кибератаки. Но об "исламистских роликах" в другом случае взлома сайта, никоим образом не относящемся к данному конкретному, рассказано о-очень подробно (в пропорции к информации по сабжу). Посмотрите, где китайцы, и где исламисты. То-то! Налицо спецоперация российских СМИ по сценарию "в огороде бузина, а в Киеве - дядька" - сваливание в одну кучу совершенно разных фактов.
Уважаемый RomanSR, надеюсь, Вы не пытаетесь сказать, что российские пограничники могут отстреливать любое торговое судно в любой точке своей "зоны экономических интересов" по любому высосанному из пальца поводу? Российские СМИ пока не озвучили, что же явилось причиной отказа в выходе из Находки. Заметьте ещё, если судно арестовано в порту за серьёзное правонарушение, на него ставят караул, это такие автоматчики у трапа и на мостике. В данном случае - этого не было, следовательно, повод для "задержания" был скорее всего юридически ничтожным. Иначе уже озвучили бы. И не врали бы поначалу, что "каботажное корыто утонуло само от волн". Зачем поначалу скрывать факт обстрела? Приведённые Вами цитаты из Конвенции скорее всего имеют отношение к случаю, например, поимки в экономзоне чужого траулера, занятого браконьерским ловом рыбы, но вряд ли применимы в случае мелкого сухогруза, владельцы которого предположительно что-то кому-то должны. На это, повторюсь, есть арбитраж.Вообще же пока, в условиях недостаточной информации, считаю, стоит подождать пару дней и посмотреть, как будут развиваться события.
Уважаемый Piiritaja, таки неопровержимых фактов об инциденте я от вас не дождусь.
Повторюсь.
Выдя из порта без разрешение сухогруз стал нарушителем границы РФ.
Его преследовали по горячим следам.
После неподчинения и нулевой реакции на предупреждающий огонь по нему открыли огонь на поражение. Так как:
5. Выход иностранного судна из морского порта производится
только с разрешения капитана морского порта по согласованию с
должностными лицами специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти по пограничной службе и должностными лицами
таможенных органов.
Добавлено через 6 минут
1.1. Внутренние морские воды являются элементом водной территории государства (его внутренних вод), на которые полностью распространяется суверенитет государства. На морские суда, находящиеся во внутренних морских водах, за незначительными изъятиями, распространяются законы и правила, определяющие порядок захода и пребывания в морских портах, административная, уголовная и гражданская юрисдикция прибрежного государства. (К. ООН)
Проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Проход иностранного судна не считается мирным, если, в частности, судно осуществляет погрузку или выгрузку любого товара, посадку или высадку любого лица вопреки таможенным, фискальным, иммиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства; преднамеренно и серьезно загрязняет морскую среду; осуществляется любая рыболовная деятельность или любая другая деятельность, не имеющая прямого отношения к проходу. Прибрежное государство может принимать законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море (ст.21 Конвенции ООН).
Поэтому термин "любое торговое судно" здесь не подходит.
Добавлено через 5 минут
Я надеюсь, что вы не пытаетесь ограничить суверенитет РФ.
Lemon Lime
23.02.2009, 11:33
Ага, Вы тоже заметили. Но выводы сделали другие, нежели я (или не сделали вовсе). В сообщении, явившемся топик-стартом, ни слова не сказано о причинах данной конкретной кибератаки. Но об "исламистских роликах" в другом случае взлома сайта, никоим образом не относящемся к данному конкретному, рассказано о-очень подробно (в пропорции к информации по сабжу). Посмотрите, где китайцы, и где исламисты. То-то! Налицо спецоперация российских СМИ по сценарию "в огороде бузина, а в Киеве - дядька" - сваливание в одну кучу совершенно разных фактов.Не надо так глубоко копать. Сваливание в кучу разных фактов - практика для СМИ совершенно нормальная и этот случай ничем из нее не выделяется.
Уважаемый RomanSR, надеюсь, Вы не пытаетесь сказать, что российские пограничники могут отстреливать любое торговое судно в любой точке своей "зоны экономических интересов" по любому высосанному из пальца поводу?По любому - может быть, и не имеют. А по обсуждаемому - согласен с RomanSR. Вышел без разрешения - нарушитель. Почему его не выпускало руководство порта, пограничников вообще не должно интересовать. Им поступил сигнал о нарушителе, они на него отреагировали. Всё.
В качестве иллюстрации могу привести аналогию: если вас задержит милиция, и, по вашему мнению, она сделает это неправомерно, без повода, вы можете жаловаться, подавать в суд, требовать всяких санкций по отношению к задержавшему вас сотруднику. Но сбежать вы права не имеете и как только сбежите, вы становитесь правонарушителем. Это не отменяет того, что задержавший вас сотрудник тоже может быть нарушителем (а может и не быть, разбираться надо). Но до того, как, им был только он, а после - вы оба.
Piiritaja
23.02.2009, 11:42
Всё бы хорошо, но сухогруз сбежал из Находки 12 февраля, а обстреляли и утопили его 14 февраля. Что, двое суток борт в борт гнались? Вот, кстати, и факт погони "не по горячим следам". Суверенитет России - не есть право творить что угодно. Ещё раз повторюсь, неопубликование сути претензий и непризнание открытия огня наводят на размышления.
Ссылки на источники. Я не собираюсь обсуждать фантазии.
Piiritaja
23.02.2009, 11:50
Не надо так глубоко копать. Сваливание в кучу разных фактов - практика для СМИ совершенно нормальная и этот случай ничем из нее не выделяется.
Помнится, когда "Невский экспресс" с рельсов сошёл, в "Российской газете" (sic!) опубликовали интервью с Патрушевым, и в конце "версию" журналиста - мол, в это время "горячие эстонские парни" у себя игрались в "поход Эрны". Вот, мол, им скучно стало вхолостую бегать, перешли границу, да поезд под откос и пустили. В точности по заветам доктора Геббельса - "дикие враки быстро становятся домашними". Ложечки-то нашлись, а осадок остался.
CoValent
23.02.2009, 12:16
Всё бы хорошо, но сухогруз сбежал из Находки 12 февраля, а обстреляли и утопили его 14 февраля. Что, двое суток борт в борт гнались? Вот, кстати, и факт погони "не по горячим следам". Суверенитет России - не есть право творить что угодно. Ещё раз повторюсь, неопубликование сути претензий и непризнание открытия огня наводят на размышления.
Из ответа официального представителя МИД России А.А.Нестеренко на вопрос СМИ в связи с инцидентом с судном «Нью Стар» (http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/719CF2B8713ED80DC3257564004FD898):
...судно «Нью Стар», несшее флаг Сьерра-Леоне, приписанное к порту Фритаун и принадлежавшее морской транспортной компании «J-Rui Lucky Shipping Ltd.» (экипаж – 16 человек, в том числе 6 – граждане Индонезии, 10 – граждане КНР, капитан – Nazwir Adi, гражданин Индонезии)...
...Поздно вечером 12 февраля сухогруз «Нью Стар», не пройдя таможенного и пограничного оформления, без получения соответствующего разрешения властей самовольно вышел от места стоянки в заливе Находка в сторону государственной границы, что было зафиксировано постом технического наблюдения пограничной службы...
...на требования вернуться к месту стоянки не отвечал...
...С 3:41 до 10:10 часов 13 февраля российские пограничные корабли подавали ... сигналы об остановке и о возможном применении против него оружия... Однако сухогруз по-прежнему не реагировал, на связь не выходил и, опасно маневрируя, продолжал уходить от преследования...
...в 10:10 по местному времени в ходе преследования в исключительной экономической зоне Российской Федерации произведены предупредительные выстрелы... Судно-нарушитель на предупредительную стрельбу не реагировало, продолжая следовать курсом на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации... в 10:51 часов пограничный корабль вынужден был произвести стрельбу на поражение по носовой части сухогруза... «Нью Стар», тем не менее, по-прежнему не реагировало и продолжало движение прежним курсом... в 16:15 пограничный корабль был вынужден снова произвести стрельбу на поражение по винто-рулевой группе... «Нью Стар» продолжало попытки уйти и было остановлено только около 18:00 (13 февраля - вставлено мной, CoValent)...
...После того, как судно было остановлено, капитан «Нью Стар» вышел, наконец, на связь, сообщив, что судно ложится на обратный курс в порт Находка, никто из членов экипажа не пострадал, судно на ходу и в помощи не нуждается. ...капитан «Нью Стар» 15 февраля (выделено мной, CoValent) в 3:40 передал, что в связи с выходом из строя главного двигателя и рулевого устройства судно легло в дрейф в 65 милях от залива Находка. ...В 7:55 капитан «Нью Стар» подал сигнал бедствия и решил эвакуировать экипаж, хотя судно держалось на плаву, не было обесточено, имело работающие средства связи, что позволяло продолжить борьбу за спасение сухогруза.
В 8:50 экипаж покинул судно «Нью Стар» с использованием спасательных плотов... хотя на судне имелись два спасательных бота. Причем один из плотов был открытым и абсолютно не приспособленным для сохранения жизни людей в условиях сильного шторма и зимних температур (скорость ветра – до 28 метров в секунду, высота волн – до 7 метров, температура воды +4-6 градусов Цельсия, воздуха 5-8 градусов ниже ноля). В результате открытый плот сразу же наполнился ледяной водой, часть экипажа смыло в море...
...К 9:40 15 февраля пограничный корабль поднял на борт 8 человек с закрытого спасательного плота... Все это время судно «Нью Стар» по-прежнему держалось на плаву...
...члены экипажа «Нью Стар» сообщили, что в ходе преследования просили капитана выполнить требования остановиться со стороны российских пограничных кораблей, однако капитан, находившийся на связи с компанией-судовладельцем, отказывался это сделать. Капитан «Нью Стар» также подтвердил, что на него оказывалось сильное давление компанией-судовладельцем...
В связи с этим к Вам, Piiritaja, возникает несколько вопросов:
1. Откуда Вы взяли бред о каком-либо противодействии судну-нарушителю 14 февраля?
2. Откуда Вы взяли бред о потоплении судна-нарушителя?
3. Откуда Вы взяли бред о каком-либо неопубликовании претензий и непризнании об открытии огня?
Piiritaja
23.02.2009, 12:20
Ссылки на источники. Я не собраюсь обсуждать фантазии.
http://novostivl.ru/msg/6094.htm
В руки интернет-газеты "Ежедневные Новости" попало видео с обстрелом сухогруза "Нью Стар" и спасением плота с частью экипажа. Съемка велась с одного из пограничных кораблей, которые преследовали нарушителя ("Манчжурия"). На видео видно, как корабль береговой охраны "Приморье" стреляет по сухогрузу, как экипаж спасается на плотах, а тонущий "Нью Стар" лежит в дрейфе.
Напомним, что сухогруз "Нью Стар" был задержан в обеспечение иска российской компании. Это судно перевозило груз (рис) новосибирской компании и испортили его по дороге (намочили). Никакой контрабанды на судне не было. Судовладельцу 6 февраля был предъявлен иск на 120 миллионов рублей (скорее всего, в иск вошли стоимость товара и неустойка). Чтобы избежать ответственности, "Нью Стар" без разрешения снялся с рейда. Пограничники начали преследование.
Вот так примерно. Сам факт задержания судна в порту "в обеспечение иска компании" незаконен, ибо дело тут не уголовное, а арбитражное. Контрабанды - не было. Кстати, уважаемый, чего это Вы вообще про Нью Стар и какие-то факты заговорили? В первом вашем сообщении вообще про него ни слова не было. Это как если бы Геббельс в 1941 после налётов советской дальней авиации на Берлин заявил бы, что "советские агрессоры внезапно без причины бомбили мирный город мирной страны". И тут "злобные китайские хацкеры совершили акт немотивированной агрессии, порвав на тряпки сайт Генконсульства".
CoValent
23.02.2009, 12:30
http://novostivl.ru/msg/6094.htm
Вот так примерно...
Вы не ответили этим на мои вопросы.
http://novostivl.ru/msg/6094.htm...
За видео спасибо. Кстати, на нем не видно, чтобы погранцы "стреляли, чтобы утопить судно, и убивали экипаж или не оказывали им помощь". Так же потрудитесь указать на выявленные вами при просмотре нарушения Конвенции ООН от 1982 года или российского законодательства.
Lemon Lime
23.02.2009, 14:17
В точности по заветам доктора Геббельса - "дикие враки быстро становятся домашними". Ложечки-то нашлись, а осадок остался.Я, конечно, повторюсь, CoValent уже написал. Но.
Факты подробно: 12 поздно вечером судно смылось из порта. 13 ночью его догнали. То есть, "по горячим следам" вполне себе имело место быть. 13 до утра его по этим следам преследовали, утром начали обстреливать. Гнались еще весь день, пока не остановили стрельбой по корме. Оно встало, согласлось идти в порт. 15 во время шторма оно утопло. Тех, кто спасся, подняли на борт.
Факты кратко: Догнали почти сразу, остреляли через несколько часов уговоров, утоп через два дня после того, как был обстрелян. Помощь оказали.
Ваша интерпретация: 12 смылся, лишь 14 догнали и сразу обстреляли и утопили. Помощи не оказали.
Ну и кто тут Геббельс?
P.S.
Кроме того. Шестибалльный шторм - не та обстановка, чтобы требовать стопорить ход. Развернёт лагом к волне и кувырнёт. Для судна класса этой "Новой звезды" единственная линия поведения - встать носом к волне и скрестись против волны и ветра изо всех силёнок.Шторм - это 15-го, когда он утоп. 13-го, когда его пытались задержать, было относительно спокойно. Что и видно из представленного вами видео.
Спасатели РФ прекратили поиск моряков с сухогруза "Нью Стар"
Российские спасатели прекратили активные поиски в Японском море грузового теплохода "Нью Стар" и восьми иностранных моряков, находившихся на его борту, сообщил РИА Новости в пятницу дежурный капитан Владивостокского морского спасательно-координационного центра.
Теплоход "Нью Стар", не получив разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управления движением судов, 12 февраля покинул порт Находка и незаконно пересек границу РФ. В погоню за иностранным нарушителем отправились два пограничных корабля - Приморье" и "Манчьжур". Использовав все возможные меры остановить судно без применения оружия (радио и световые сигналы), пограничники, действуя в соответствии со статьей 35 Закона "О Госгранице РФ" были вынуждены открыть огонь из штатного корабельного оружия.
В экстремальных условиях шестибального моря капитан "Нью Стар", сославшись на выход из строя главного двигателя судна и поступление трюм забортной воды, принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах, один из которых был абсолютно не приспособлен для сохранения жизни людей в условиях зимнего шторма. В сложных штормовых условиях, когда волны превышали семь метров, восьмерых моряков спас экипаж российского сторожевого пограничного корабля "Приморье". Еще восьмерых членов команды "Нью Стар" смыло волнами в море. Их судьба пока неизвестна.
"Решение о прекращении активной фазы поиска было принято в четверг в 19.25 по местному времени (12.25 мск). Спасательный буксир "Лазурит" возвращается на базу. За все время не было найдено ни тел моряков, ни следов судна", - сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас поиски будут вести лишь проходящие в районе бедствия суда.
В ночь на понедельник теплоход "Нью Стар" исчез с экранов локатора спасательного буксира "Лазурит". Существует вероятность, что дрейфующее судно еще на плаву, но его волнами унесло за пределы видимости локатора.
http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=18565
В инциденте на судне "Нью Стар" виноват капитан - прокуратура
Трагедия на теплоходе "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне, в результате которой в штормовом Японском море погибли 8 иностранных моряков, произошла по вине капитана судна, сообщила РИА Новости в пятницу старший помощник Приморского транспортного прокурора Светлана Окуневич.
"В ходе проверочных мероприятий было установлено, при проведении спасательной операции капитаном судна "Нью Стар" были допущены нарушения правил безопасности по организации эвакуации членов экипажа на плоты. В настоящее время по данному факту Приморским межрайонным следственным отделом на транспорте проводится доследственная проверка", - уточнила собеседница агентства.
По словам Окуневич, согласно выписки из вахтенного журнала Владивостокского морского спасательно-координационного центра (ВМСКЦ), экипаж судна "Нью Стар" покинул борт судна в 8.20 по местному времени 15 февраля и разместился на плотах. Из выписки также следует, что второй плот с членами экипажа без тента заливается водой, три человека находятся за бортом плота.
"В районе аварии - северо-западный ветер 25-28 метров в секунду. Высота волны 7-8 метров, температура воды плюс 1-2 градуса по Цельсию. Из-за непогоды поднять плот не представлялось возможным", - отметила Окуневич.
Она добавила, что при данных условиях согласно Международному авиационному и морскому наставлению по поиску и спасанию предполагаемое время выживания человека без специальной защитной одежды - менее 45 минут.
"Из объяснений одного из спасенных членов экипажа, гражданина КНР Ли Гуанчжао следует, что каждый член экипажа самостоятельно определял, какой вид спасательного средства использовать. Никто из членов экипажа гидрокостюмы не одевал. Лично он надел спасательный жилет, гидрокостюм не одел по причине того, что он сковывает движения", - сказала старший помощник прокурора.
Проверкой установлено, что при попытке поднять второй плот, последний был перевернут и утерян вместе с телами погибших моряков.
"В настоящее время опросить членов экипажа с/с "Лазурит" о причинах и обстоятельствах произошедшего не представляется возможным, поскольку данное спасательное судно продолжает работать в зоне бедствия. Ориентировочное время прибытия судна в порт Владивосток - 27 февраля", - уточнила Окуневич.
http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=18561
Piiritaja
23.02.2009, 16:23
Ну что ж, вот вам ответ: http://www.odin.tc/GPublisher/articles/233------------------------------------------------------New-Star.asp
Победные залпы
Господа, давайте попробуем разобраться в том, что произошло. Итак, иностранный т/х New Star прибыл в порт Находка с грузом риса – обычный коммерческий рейс. При выгрузке выяснилось, что рис был подмочен, то есть испорчен. Получатель груза сразу же затеял обычную тяжбу с перевозчиком, так как скорее всего, груз был подмочен по его вине – или он предоставил под перевозку судно в неудовлетворительном техническом состоянии, не обеспечивающем надлежащего сохранения деликатного груза при морской перевозке, или экипаж проявил халатность. В любом случае, необходимо разбираться в установленном порядке и затем взыскивать с виновного стоимости всей или частичной стоимости груза. В принципе, задержание судна в качестве залога за испорченный при перевозке груз, это достаточно распространенная практика. Попытки побега судна из-под ареста также не новое явление – мало судовладельцу убытков от возмещения ущерба, так он еще и страдает от простоя судна.
Ну, прикажет капитану уходить из порта, невзирая на арест. Ну, судно уйдет. Далее начинаются тяжбы и суды, и если владелец судна признан виновным и тем не менее не выплачивает присужденную компенсацию, то его судно или суда (любое судно его компании) могут быть задержаны в порту любой страны, поддерживающей соответствующие международные конвенции – в Китае или Гонконге, России или Корее, и т.п. И уж тогда ему не отвертеться от выплаты компенсации, т.к. в самом крайнем случае судно может быть просто продано.
Судно ушло из порта Находка, и вот уже выясняется, что постановления о задержании – то не было (см. http://www.1tv.ru/news/social/138544 ), то есть его нарушение только в том, что оно покинуло порт Находка и российские воды без надлежащего оформления отхода. За судном гонятся, приказывают остановиться, стреляют предупреждением и затем на поражение, заворачивают обратно. Но в результате полученных повреждений судно тонет в ледяном штормовом Японском море, и 8 человек экипажа гибнет.
Невиданный в истории судоходства прецедент
Как это квалифицировать и как понимать? Китай уже подал протест, Россия уже начала доказывать, что ее вины нет. Господа, я собственно, такой практики наказания за административное правонарушение ухода судна из порта чьей-либо страны без надлежащих формальностей, в виде потопления этого судна, просто не припомню. Даже в Африке. Даже в КНДР. Если кто-то помнит и знает, просьба сообщить. Ладно, капитан получил приказ от судовладельца и исполнил его, нарушив законы. Но остальной-то экипаж тут при чем? Он чем виноват? Ему надо было поднимать бунт? Это так же немыслимо, как бунт на военном корабле после того, как командир направил его не в южное Средиземноморье, а в Северную Атлантику по приказу командования – при том, что экипаж уже настроился на тропики и накупил шорты и лосьоны для загара. На гражданских судах, господа, существует своя дисциплина, и она построже, чем на заводе или в супермаркете.
Давайте разберем вроде бы похожие случаи задержания судов-браконьеров со стрельбой и иногда даже гибелью рыбаков. Сразу хочу сказать, что между случаем с т/х New Star и рыбацкими разборками нет ничего общего. Но тем не менее – в подавляющем большинстве случаев, дело заканчивается тем, чем оно и должно заканчиваться, высадкой досмотровой партии. Она уже и осуществляет задержание судна, если в том есть необходимость. Самый известный пример – не помню точно в каком году, что-то между 2002-2005, произошел нашумевший на весь мир случай. Рыболовное судно не помню точно чье браконьерствовало вблизи Австралии, набив свои трюма уловом особо ценной породы рыбы, запрещенной к вылову, но стоящей миллионы. За ним погнались австралийские военные, гонка тянулась месяц или более и чуть не стала кругосветной, к погоне подключились военные ЮАР, но никому и в голову не пришло топить нарушителя. Дело закончилось задержанием браконьера, осуществленным путем высадки группы захвата в бурном океане вблизи Антарктики, военные рисковали жизнью, но все сделали, согласно закону.
Еще один пример – россйские пограничники на Дальнем Востоке постоянно, как мы слышим по новостям, задерживают иностранных и своих браконьеров. Как они это делают? Да так же как в вышеописанном примере – погоней и высаживанием на судно-нарушитель досмотровй партии, часто с риском для жизни. Им и в голову не приходит топить нарушителя, хотя он-то, в отличие от т/х New Star, не административный, а уголовный правонарушитель.
Как следовало поступить в данном случае, если уж такое произошло страшное нарушение, грозившее стране – чем, кстати? Потерей суверенитета и целостности? Да ушли бы и черт с ними, внести суда этой компании в Черный список, потребовать от нее компенсации – я в дипломатических делах не силен, но точно знаю, что мало судовладельцу бы не показалось. Но ладно, потребовалось задержать, любой ценой. Уж будьте тогда добры действовать так, как действуют те же пограничники в Охотском море или на Курилах – гонитесь за нарушителем через хоть все Японское море, ловите момент и высаживайте группу захвата. Не рискуя судном и экипажем! Они не уголовные преступники! Мало того – не по всякому уголовному преступнику можно открывать огонь, а только по тому, кто представляет непосредственную угрозу жизням других людей. Мне скажут – да ведь пограничники не хотели! Если не хотели но так получилось, то собственно говоря, можно ли им осуществлять свои служебные обязанности при такой вот боевой подготовке?
Последствия
Что будет дальше? Скандал будет, он уже начался. Его постараются замять или сам затухнет, но придется платить. И за судно, и за погибших людей, и не исключено, еще за что-нибудь, уж хитрые юристы постараются. Вон в прошлом году индийский фрегат потопил таиландское рыболовное судно, приняв его за пиратов. Скандал потихоньку утих, но смею вас уверить – Индии пришлось выплатить очень немалую компенсацию, а уж про престиж ВМС Индии после того случая и говорить не приходится.
1-й канал жизнерадостно сообщает:
… Рис, который "Нью Стар" в конце января привeз в Находку, был испорчен. Российская компания, принявшая груз, подала судебный иск на 340 тысяч долларов. В качестве обеспечения иска сухогруз могли арестовать, именно поэтому, как установило следствие, судовладелец и дал команду бежать. В итоге, сэкономив 340 тысяч, компания потеряла новый сухогруз, и в перспективе у неe гораздо более серьeзные судебные разбирательства. …
Ох, я бы воздержался от победных криков… Придется платить за все (судно например) втридорога и более того – в условиях существующего в судоходстве кризиса судовладелец не исключено, останется в хорошем «наваре», и уже сейчас бешено щелкает калькулятором. Но это только часть последствий, я-бы сказал, верхушка айсберга. Произошел инцидент, который возмутит все мировое судоходство. Это что-ж такое получается – обычное грузовое судно с обычными моряками можно потопить вот так, походя?
Последствия - про всякие там авторитет и престиж я рассуждать не буду, я не политик и за облака летаю только на самолете. Про одно экономическое последствие я уже написал. Другое – российские порты давно уже пользуются мягко говоря, заслуженной славой, во многом благодаря действиям таможни и пограничников. Многие перевозчики приравнивают (провидчески как видим) заход в российский порт как форс-мажор, как стихийное бедствие. Дальневосточные порты и так уже не в предынфарктном состоянии, а в глубоком инфаркте. Перевозчики начнут отказываться от заходов в российские суда пачками – просто из чувств страха и самосохранения. Ну ведь морская перевозка, ну мало ли что не бывает! Для возможных споров существует веками отработанная система тяжб и возмещения убытков, и орудийный огонь никак к ним не относится. В общем, стреляли на поражение – по самим себе…
Писал профессионал, я лучше, чем он, не напишу. Причём, заметьте, опубликован сей текст на сайте под названием "Совфрахт", ни разу не "Лимонка" или какой другой политический ресурс. В тексте я только позволил себе выделить ключевые, на мой взгляд, моменты.
Добавлено через 12 минут
В связи с этим к Вам, Piiritaja, возникает несколько вопросов:
1. Откуда Вы взяли бред о каком-либо противодействии судну-нарушителю 14 февраля?
2. Откуда Вы взяли бред о потоплении судна-нарушителя?
3. Откуда Вы взяли бред о каком-либо неопубликовании претензий и непризнании об открытии огня?
1. Дата 14 февраля проскакивала в новостных лентах, сейчас уже не могу найти где, похоронено под более новыми сообщениями на эту же тему.
2. А что, разве не потопили? Оно на плаву?
3. Навскидку - http://www.1tv.ru/news/world/138196 Цитирую:
16.02.2009
В Японском море продолжаются поиски тел 8 погибших моряков сухогруза "Нью Стар"
Накануне судно получило пробоину, его экипаж высадился на 2 надувных плота. Один из них был обнаружен спасателями, а второй накрыло сильными волнами. Обстоятельства происшествия предстоит выяснить правоохранительным органам Приморья.
Известно, что сухогруз нарушил государственную границу России и пытался скрыться от пограничников.
Репортаж Алексея Кручинина.
Сухогруз "Нью Стар" потерпел крушение в воскресенье ночью в 80 километрах от порта "Находка". Сейчас в Японском море продолжается поиск судна и 8 членов экипажа.
В момент крушения экипаж из 16 человек, граждан Индонезии и Китая, высадились на два спасательных плота. Катер береговой охраны России успел эвакуировать 8 человек с одного из них, другую часть команды спасти не удалось - второй плот накрыло волной.
По свидетельствам очевидцев, плот был открытым, лeгким, а высота волн достигала 8 метров. Шансов, что моряки живы, практически нет. Никто из них не был одет в гидрокостюм, на моряках были лишь лeгкие ветровки и спасательные жилеты.
Сегодня стало известно, почему рядом с сухогрузом оказались катера береговой охраны. Сухогруз прибыл в Находку с грузом риса, 12 декабря без разрешения пограничников и капитана порта снялся с якоря, взял курс на юг и незаконно пересек государственную границу России.
В погоню вышли два пограничных катера. Догнав судно, они заставили его изменить курс и следовать обратно в Находку. Почему "Нью Стар" получил пробоину, и почему моряки решили высаживаться в сильный шторм на лeгкие спасательные плоты, будут выяснять следователи.
Александр Селенцов, помощник прокурора транспортной прокуратуры г. Находка: "По факту происшествия проводится проверка транспортной прокуратурой. Эта тема будет передана в следственный комитет".
В данный момент ведeтся допрос капитан судна, гражданина Индонезии, который оказался в числе спасeнных. Поиски дрейфующего сухогруза продолжатся, чтобы отбуксировать в район, где он не будет представлять опасности для судоходства.
Поищите в этом сообщении (кстати, ОРТ, не какой-нибудь "Голос..."!) упоминание о стрельбе. И на дату гляньте.
http://portnews.ru/news/42205/ Вот тут та же дата - 16 февраля, и ни слова о стрельбе. "Развернули, а дальше сам штормом утопился".
Украинцы топили турецкие сейнеры в своей экономической зоне и никто никакой трагедии не делал из этого.
CoValent
23.02.2009, 18:52
Ну что ж, вот вам ответ: http://www.odin.tc/GPublisher/articles/233------------------------------------------------------New-Star.asp
...
Писал профессионал, я лучше, чем он, не напишу. Причём, заметьте, опубликован сей текст на сайте под названием "Совфрахт"...
- Там частный сайт, он круто назван, и автор на ветвях сидит... (с) не-Пушкин
Я тоже профессионал, и этот частный сайт называется Sukhoi.Ru. Исходя из этих двух фактов: если Вы увидите сообщение, что орбитальный штурмовик Су-125 совершил успешную посадку на луне - Вы ломанетесь утверждать везде, что это правда?
Ну, а теперь о "профессионализме" того автора:
...вот уже выясняется, что постановления о задержании – то не было (см. http://www.1tv.ru/news/social/138544 )...
По данному адресу, то есть на сайте ОРТ, нет ни одного слова о постановлении. Если же уважаемый Войтенко Михаил, владелей сайта и автор этого опуса вывел из отсутствия слова "постановление" на сайте, что какого-то постановления не было - то по той же логике отсутствие слова "девушка" в его статье указывает на его неоригинальную альтернативность - но не на профессионализм.
...Дата 14 февраля проскакивала в новостных лентах, сейчас уже не могу найти где, похоронено под более новыми сообщениями на эту же тему...
То есть - взяли ниоткуда.
...А что, разве не потопили? Оно на плаву?...
Вы утверждали, что "утопили его 14 февраля (http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?p=1205939#post1205939)". Возможно, что для Вас это то же самое, что и "утонул 20 февраля после покидания его командой" - но в русском языке это принципиально разные фразы с разной посылкой.
...Навскидку - http://www.1tv.ru/news/world/138196 Цитирую...
Поищите в этом сообщении (кстати, ОРТ, не какой-нибудь "Голос..."!) упоминание о стрельбе. И на дату гляньте...
Смотрим на даты:
14 февраля - пограничное судно обстреляло судно-нарушитель New Star.
15 февраля - РИА Новости сообщает о задержании New Star (http://rian.ru/incidents/20090215/162172290.html) и конвоировании в Находку.
16 февраля - команда покинула New Star в шторм, 8 человек утонули по собственной безалаберности.
20 февраля - New Star затонул.
21 февраля - МИД публикует официальный ответ (http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/719CF2B8713ED80DC3257564004FD898) о происшествии.
23 февраля - Piiritaja утверждает, что не было опубликования сути претензий и никто не признавался в открытии огня.
Сдается мне, что Вы пытаетесь подогнать факты под свою позицию о России.
Кивать на общеинформационные ресурсы, в принципе на отвечающие за свои слова (например за описание полета дирижабля, как захват НЛО отрядами МЧС (http://www.infox.ru/science/tech/2009/02/03/besposhadny2.phtml)), не буду - просто сделаю свои выводы, и дам возможность остальным участникам рассмотреть принцип Вашей подачи материалов.
mens divinior
24.02.2009, 20:43
Украинцы топили турецкие сейнеры в своей экономической зоне....
Когда?
Все было сделано правильно и согласно нормам права - выше привели нормативную базу участники дискуссии.
Привыкли что сопли жуем,оборзели вконец. Давно пора применять подобные меры, в рамках законов естественно, и посылать всех возмущающихся в пешее эротическое. Наша земля - наши правила.
CoValent
24.02.2009, 23:33
Кстати, о профессионализме Михаила Войтенко (http://www.odin.tc/, он же СОВФРАХТ):
...россйские пограничники на Дальнем Востоке постоянно, как мы слышим по новостям, задерживают иностранных и своих браконьеров. Как они это делают? Да так же как в вышеописанном примере – погоней и высаживанием на судно-нарушитель досмотровй партии, часто с риском для жизни. Им и в голову не приходит топить нарушителя...
(с) http://www.odin.tc/GPublisher/articles/233------------------------------------------------------New-Star.asp
Не буду говорить, что человек не знает, о чем пишет, когда описывает работу МЧПВ. Просто приведу факты, чем заканчивается отказ от требований пограничников по всему миру:
Май 1998 - пограничный сторожевой корабль "Дзержинский" обстрелял китайский браконьерский сейнер «Зонг Хонг 37», погибли капитан и стармех.
Ноябрь 1999 - таким же способом задержана японская шхуна «Мэйси-Мару 128».
Май 2002 - командой траулера "Рекин" берутся в заложники 3 морских пограничника и 2 инспектора природоохраны, после чего "Рекин" рвется в Японию, ведя радиопередачу, что его преследует неизвестный корабль. Командир ПСКР "Воровский" несколько часов уговаривает капитана "Рекина" отпустить заложников, но траулер сдается лишь после слов о готовности начать огонь на поражение.
Июнь 2002 - аргентинский сторожевик "Томсон" повредил огнем российский траулер "Одоевск" на границе своей 200-мильной экономической зоны.
Август 2003 - морскими пограничниками после погони длительностью в несколько часов обстрелян российский сейнер "Грант", 3 пострадавших.
Октябрь 2005 - российский траулер "Электрон" во время погони в 9-тибалльный шторм обстреливается норвежскими осветительными ракетами по иллюминаторам и уворачивается от нескольких таранов.
Август 2006 - застрелен японский матрос на борту "Кесин-мару 31", пытавшийся силой воспрепятствовать пограничникам прекратить выброс браконьерского улова.
Июнь 2008 - японский сторожевик "Косики" таранил и утопил тайваньскую шхуну.
Ну и так далее. В этот краткий список попало лишь то, что более-менее вызвало громкий отклик в Сети. Вот такой вот "невиданный в истории судоходства прецедент" (с) Михаил Войтенко.
P.S. Поскольку нормой постепенно становится выпустить очередь в сторону пограничиков, после чего вывалить оружие за борт (не говоря уж о взятии в заложники и прочих угрозах) - российских пограничников уважают и за то, что они до упора пытаются решить вопрос мирным путем, но при угрозе не останавливаются на применении силы.
P.P.S. Желающие могут покопаться по словосочетаниям "тресковая война" (все 4 Англия проиграла вчистую), "тунцовая война" (идет), "крабовая война" (идет) и "кальмаровая война" (стала причиной настоящей войны за Фолкленды). Все 4 типа "войн" отличались и применением оружия по сейнерам, и полноценными военными действиями флотилий с потоплением и судов и кораблей - уже около 120 лет. А ведь еще идут "палтусовые" и "лососевые" войны, в которых участвуют и ВМФ с БО США...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot