Просмотр полной версии : Можно ли охлаждать двигатель водяного охлаждения бензином?
Evil Gryphon
03.03.2009, 12:00
Можно ли охлаждать двигатель водяного охлаждения бензином?
Роль радиатора в таком случае начинают играть крыльевые баки, из которых забирается и в которые возвращается охлаждающая жидкость. Бензин нагревается (и частично испаряется) в двигателе и охлаждается (конденсируется) в крыльевых баках. Благодаря большой поверхности крыльев можно сэкономить на радиаторе, массе охлаждающей жидкости и выиграть в аэродинамике (и немного упростить топливную систему).
Вероятно, такая система будет опаснее обычной водяной.
Но, во время войны (2-й мировой), обычно, больше самолётов терялось от действий противника чем от конструктивных недостатков и улучшение скоростных характеристик за счёт повышения пожароопасности имело бы смысл (т. е. уменьшение возможных потерь от противника было бы существеннее увеличения потерь от пожаров).
Охлаждать то можно хоть мочой летчика, вопрос в другом - смысл? К тому же не забывайте, что:
1. Топливо вырабатывается, соответственно объем охлаждающей жидкости неуклонно снижается.
2. У бензина низкая теплоемкость
3. Попадание зажигательного боеприпаса вызовет взрыв без вариантов..
Evil Gryphon
04.03.2009, 21:56
Охлаждать то можно хоть мочой летчика, вопрос в другом - смысл? К тому же не забывайте, что:
1. Топливо вырабатывается, соответственно объем охлаждающей жидкости неуклонно снижается.
2. У бензина низкая теплоемкость
3. Попадание зажигательного боеприпаса вызовет взрыв без вариантов..
Смысл в том что не нужно радиатора. Это плюс сколько-то км/ч (вероятно, 10-30). и плюс несколько килограммов сэкономленных на жидкости и радиаторе.
2. У бензина низкая теплоёмкость но хорошая теплота испарения, и низкая вязкость (ниже чем у воды). Т. е. с насосом той же мощности через двигатель будет прокачиваться больше жидкости (ну и, часть её будет испаряться при относительно низкой температуре и потом конденсироваться в крыльях).
3. Взрывается не бензин а только воздушно-бензиновая смесь. Поэтому, если принять меры чтобы она не образовывалась (систему нейтрального газа в опасные объёмы крыльев и под капот) - бензин взрываться не будет. Конечно, попади снаряд в двигатель - он скорее всего, загорится. Но с водяным охлаждением он тоже выйдет из строя. А отсутствие радиатора (и более высокие характеристики самолёта) уменьшат вероятность попадания снаряда.
to Evil Gryphon
Поинтересуйся, при какой температуре закипает бензин.;) И соответственно прикинь, какова должна быть система охлаждения работающая на бензине.
Обойтись совсем без радиатора не получится - говорю сразу. (Почему жидкость в системе охлаждения ДВС не должна кипеть надеюсь, объяснять не надо?:))
Смысл в том что не нужно радиатора.
См. п.1 в предыдущем посте WolfmaNа
Evil Gryphon
04.03.2009, 23:53
to Evil Gryphon
Поинтересуйся, при какой температуре закипает бензин.;) И соответственно прикинь, какова должна быть система охлаждения работающая на бензине.
Обойтись совсем без радиатора не получится - говорю сразу. (Почему жидкость в системе охлаждения ДВС не должна кипеть надеюсь, объяснять не надо?:))
Это надо объяснить т. к. например у Хе-100 двигатели были с испарительными системами охлаждения (в двигателе кипела жидкость). Причём, у Хе-100 масло охлаждалось этиловым алкоголем (испарительной системой) а этанол от бензина слабо отличается (т. е. оставался всего 1 шаг додуматься до бензинового охлаждения).
Я имел ввиду обычную , циркуляционную. Ну а испарительная система охлаждения на бензине - это вообще ужас.%) (Кстати, судьба Хе-100 с его испарительной системой известна?:))
А охлаждать масло и охлаждать весь движок - вещи несколько разные.
P.S. Ещё раз напоминаю про п.1.
Объём жидкости в системе будет уменьшаться от 100% и практически до нуля. Тут уже не до испарительных систем...;)
P.P.S. А ещё рекомендую узнать температуру вспышки бензина:D
Evil Gryphon
05.03.2009, 01:34
Я имел ввиду обычную , циркуляционную. Ну а испарительная система охлаждения на бензине - это вообще ужас.%) (Кстати, судьба Хе-100 с его испарительной системой известна?:))
А охлаждать масло и охлаждать весь движок - вещи несколько разные.
Ну, для всего движка площадь радиатора должна быть поболее.
Xe-100 не пошёл из-за излишней сложности отдельной испарительной системы охлаждения. Охлаждение бензином позволяет упростить систему - отказаться от отдельных конденсаторов (их роль играют крыльевые баки) и сделать её надёжной.
Меня ещё удивляло, что во время второй мировой войны двигатели объёма 27-30 литров выдавали такую же мощность как потом у Формулы1 полуторалитровые в начале 80-х. Некоторые концепции формульного двигателестроения (например, пневматический привод клапанов) просты в реализации и их могли сделать и раньше - просто не додумались.
P.S. Ещё раз напоминаю про п.1.
Объём жидкости в системе будет уменьшаться от 100% и практически до нуля. Тут уже не до испарительных систем...;)
P.P.S. А ещё рекомендую узнать температуру вспышки бензина:D
По объёму - минимальный равен объёму бензина в рубашке двигателя (несколько литров?) ... всё равно, в обычных системах он занят водой.
Температура вспышки касается бензиново-воздушной смеси. Если не пускать в баки воздух (например, перед вылетом продувать их азотом или углекислым/нейтральным газом) - то всё будет относительно безопасно.
Любопытно, но на Севере использовали вместо воды солярку.
Поездки "под брезентом" на таком ГТТ оставляют неизгладимое впечатление. При недостаточно сильном морозе, эта прелесть закипала фонтаном, а двигатель находился практически в "салоне". %)
Приходилось матросику вылезать наружу и специально припасённой лопатой бросать на двигатель снег. %)
Давление в системе бензиноохлаждения? Порвет же сальники и прочее...
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i21ckb32.html
ПыСы Этиленгликоль - это конечно не бензин, но...
Конденсатор, выполненный в виде двойной обшивки крыла, имел нулевое аэродинамическое сопротивление. Благодаря своей упругости, пар осуществлял в открытом (то есть сообщающимся с атмосферой) конденсаторе автоматическую регулировку охлаждения.
При переводе двигателя на полный газ или при ухудшении обдува объем пара увеличивался и паровая подушка в конденсаторе, расширяясь, вытесняла воздух.
При уменьшении нагрузки объем пара уменьшался. Его место занимал воздух, выключая ставшую ненужной часть конденсатора.Если вода в испарительной системе сообщается с воздухом из атмосферы - значит о применении в ней бензина не может идти и речи.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot