PDA

Просмотр полной версии : Можно ли охлаждать двигатель водяного охлаждения бензином?



Evil Gryphon
03.03.2009, 12:00
Можно ли охлаждать двигатель водяного охлаждения бензином?
Роль радиатора в таком случае начинают играть крыльевые баки, из которых забирается и в которые возвращается охлаждающая жидкость. Бензин нагревается (и частично испаряется) в двигателе и охлаждается (конденсируется) в крыльевых баках. Благодаря большой поверхности крыльев можно сэкономить на радиаторе, массе охлаждающей жидкости и выиграть в аэродинамике (и немного упростить топливную систему).

Вероятно, такая система будет опаснее обычной водяной.
Но, во время войны (2-й мировой), обычно, больше самолётов терялось от действий противника чем от конструктивных недостатков и улучшение скоростных характеристик за счёт повышения пожароопасности имело бы смысл (т. е. уменьшение возможных потерь от противника было бы существеннее увеличения потерь от пожаров).

WolfmaN
04.03.2009, 15:17
Охлаждать то можно хоть мочой летчика, вопрос в другом - смысл? К тому же не забывайте, что:
1. Топливо вырабатывается, соответственно объем охлаждающей жидкости неуклонно снижается.
2. У бензина низкая теплоемкость
3. Попадание зажигательного боеприпаса вызовет взрыв без вариантов..

Evil Gryphon
04.03.2009, 21:56
Охлаждать то можно хоть мочой летчика, вопрос в другом - смысл? К тому же не забывайте, что:
1. Топливо вырабатывается, соответственно объем охлаждающей жидкости неуклонно снижается.
2. У бензина низкая теплоемкость
3. Попадание зажигательного боеприпаса вызовет взрыв без вариантов..
Смысл в том что не нужно радиатора. Это плюс сколько-то км/ч (вероятно, 10-30). и плюс несколько килограммов сэкономленных на жидкости и радиаторе.
2. У бензина низкая теплоёмкость но хорошая теплота испарения, и низкая вязкость (ниже чем у воды). Т. е. с насосом той же мощности через двигатель будет прокачиваться больше жидкости (ну и, часть её будет испаряться при относительно низкой температуре и потом конденсироваться в крыльях).
3. Взрывается не бензин а только воздушно-бензиновая смесь. Поэтому, если принять меры чтобы она не образовывалась (систему нейтрального газа в опасные объёмы крыльев и под капот) - бензин взрываться не будет. Конечно, попади снаряд в двигатель - он скорее всего, загорится. Но с водяным охлаждением он тоже выйдет из строя. А отсутствие радиатора (и более высокие характеристики самолёта) уменьшат вероятность попадания снаряда.

alex70
04.03.2009, 22:27
to Evil Gryphon
Поинтересуйся, при какой температуре закипает бензин.;) И соответственно прикинь, какова должна быть система охлаждения работающая на бензине.
Обойтись совсем без радиатора не получится - говорю сразу. (Почему жидкость в системе охлаждения ДВС не должна кипеть надеюсь, объяснять не надо?:))

Смысл в том что не нужно радиатора.
См. п.1 в предыдущем посте WolfmaNа

Evil Gryphon
04.03.2009, 23:53
to Evil Gryphon
Поинтересуйся, при какой температуре закипает бензин.;) И соответственно прикинь, какова должна быть система охлаждения работающая на бензине.
Обойтись совсем без радиатора не получится - говорю сразу. (Почему жидкость в системе охлаждения ДВС не должна кипеть надеюсь, объяснять не надо?:))
Это надо объяснить т. к. например у Хе-100 двигатели были с испарительными системами охлаждения (в двигателе кипела жидкость). Причём, у Хе-100 масло охлаждалось этиловым алкоголем (испарительной системой) а этанол от бензина слабо отличается (т. е. оставался всего 1 шаг додуматься до бензинового охлаждения).

alex70
05.03.2009, 00:40
Я имел ввиду обычную , циркуляционную. Ну а испарительная система охлаждения на бензине - это вообще ужас.%) (Кстати, судьба Хе-100 с его испарительной системой известна?:))
А охлаждать масло и охлаждать весь движок - вещи несколько разные.

P.S. Ещё раз напоминаю про п.1.
Объём жидкости в системе будет уменьшаться от 100% и практически до нуля. Тут уже не до испарительных систем...;)

P.P.S. А ещё рекомендую узнать температуру вспышки бензина:D

Evil Gryphon
05.03.2009, 01:34
Я имел ввиду обычную , циркуляционную. Ну а испарительная система охлаждения на бензине - это вообще ужас.%) (Кстати, судьба Хе-100 с его испарительной системой известна?:))
А охлаждать масло и охлаждать весь движок - вещи несколько разные.
Ну, для всего движка площадь радиатора должна быть поболее.
Xe-100 не пошёл из-за излишней сложности отдельной испарительной системы охлаждения. Охлаждение бензином позволяет упростить систему - отказаться от отдельных конденсаторов (их роль играют крыльевые баки) и сделать её надёжной.

Меня ещё удивляло, что во время второй мировой войны двигатели объёма 27-30 литров выдавали такую же мощность как потом у Формулы1 полуторалитровые в начале 80-х. Некоторые концепции формульного двигателестроения (например, пневматический привод клапанов) просты в реализации и их могли сделать и раньше - просто не додумались.


P.S. Ещё раз напоминаю про п.1.
Объём жидкости в системе будет уменьшаться от 100% и практически до нуля. Тут уже не до испарительных систем...;)

P.P.S. А ещё рекомендую узнать температуру вспышки бензина:D
По объёму - минимальный равен объёму бензина в рубашке двигателя (несколько литров?) ... всё равно, в обычных системах он занят водой.
Температура вспышки касается бензиново-воздушной смеси. Если не пускать в баки воздух (например, перед вылетом продувать их азотом или углекислым/нейтральным газом) - то всё будет относительно безопасно.

LeonT
05.03.2009, 01:47
Любопытно, но на Севере использовали вместо воды солярку.
Поездки "под брезентом" на таком ГТТ оставляют неизгладимое впечатление. При недостаточно сильном морозе, эта прелесть закипала фонтаном, а двигатель находился практически в "салоне". %)
Приходилось матросику вылезать наружу и специально припасённой лопатой бросать на двигатель снег. %)

WolfmaN
05.03.2009, 12:09
Давление в системе бензиноохлаждения? Порвет же сальники и прочее...

GoRRik
05.03.2009, 13:27
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i21ckb32.html

ПыСы Этиленгликоль - это конечно не бензин, но...

alex70
08.03.2009, 13:08
Конденсатор, выполненный в виде двойной обшивки крыла, имел нулевое аэродинамическое сопротивление. Благодаря своей упругости, пар осуществлял в открытом (то есть сообщающимся с атмосферой) конденсаторе автоматическую регулировку охлаждения.

При переводе двигателя на полный газ или при ухудшении обдува объем пара увеличивался и паровая подушка в конденсаторе, расширяясь, вытесняла воздух.

При уменьшении нагрузки объем пара уменьшался. Его место занимал воздух, выключая ставшую ненужной часть конденсатора.Если вода в испарительной системе сообщается с воздухом из атмосферы - значит о применении в ней бензина не может идти и речи.