Просмотр полной версии : Россия отказала Китаю в Су-33
Fever-11
09.03.2009, 21:56
Россия отказалась от сделки с Китаем по продаже Су-33
Сделка по продаже Россией Китаю палубных истребителей Су-33 не состоялась, сообщает Associated Press со ссылкой на специализированный журнал Kanwa Defense Review. По данным агентства, Китай вел переговоры с РФ, однако Россия отказалась заключить сделку из-за опасений, что Китай может скопировать технологии производства Су-33.
По данным издания, Пекин намеревался купить два самолета в качестве пробных образцов, а затем приобрести до 50 палубных истребителей для нескольких авианосцев. Ранее сделка по продаже Китаю 14 истребителей не состоялась из-за того, что российская сторона сочла предложение невыгодным: для того чтобы производство самолетов окупилось, необходимо продать как минимум 24 единицы.
Напомним, в течение 25 лет Китай закупил значительное количество бывших в употреблении и недостроенных авианосцев советского производства. По некоторым данным, они также могли использоваться для заимствования технологий производства. Некоторые корабли, как утверждают СМИ, Пекин планирует восстановить и поставить на вооружение флота. Китай также неоднократно уличали в копировании российских боевых самолетов.
voice from .ua
10.03.2009, 00:35
О, наконец-то начинаем вести себя как люди, уважуха.
Вероятно, основные переговоры шли по поводу количества. Россиия предлагала закупить сразу 25-50 шт., а китайцы говорили - мы вначале купим 2 для побы, а затем остальные 50. Но в России уже научены китайской хитрожопостью, да и руководство уже не то что при меченом и ЕБН-е. Тогда китайцы отказались выполнять контракт по лиц. сборке Су-27, закупив всего 95 комплектов вместо законтрактованных 200. Вкупе с их последними работами по копированию Су-27, несложно было предположить, что за покупкой 2-х Су-33 последует отказ от остальной партии в пользу собственных копий. А запускать меньшее количество в производство к тому же не выгодно, к тому же слышал слухи о достройке остатков задела 90-х годов по Су-33 для ВМФ России.
Ссылки на источник не вижу.
PS. Нашел. Лента ру :) А у них хвост на канву.
Повременю пока с мыслями о достоверности. Может посерьезней кто выложит.
По Су-33 задела нет. Доделывать нечего. Чтобы запустить производство, надо ой-сколько времени, ибо всё уже демонтировано и на воздухе хранится. Вот такие пироги.
Kordhard
10.03.2009, 12:40
Я тоже думаю, что основная причина не в том, что Россия боится копирования, а в том, что Китай, на горьком опыте Алжира, не хочет покупать кота в мешке. А способность России производить самолёты равна практически нулю.
babybat{}.net
10.03.2009, 13:07
А способность России производить самолёты равна практически нулю.
Это не правда!
Я тоже думаю, что основная причина не в том, что Россия боится копирования, а в том, что Китай, на горьком опыте Алжира, не хочет покупать кота в мешке. А способность России производить самолёты равна практически нулю.
Тема про "Автоваз" в другой ветке.
Тема про "Автоваз" в другой ветке.
а почему алжиру БУ продали?
USSR_Rik
10.03.2009, 15:29
Напрашивается известная фраза из КВН. :)
Я думал Су-33 уже мертв и никому не может быть интересен. Странно что китайцы не попросили МиГи палубные.
Я тоже думаю, что основная причина не в том, что Россия боится копирования, а в том, что Китай, на горьком опыте Алжира, не хочет покупать кота в мешке. А способность России производить самолёты равна практически нулю.
Угу, сам-то давно с завода по производству самолётов? Я вот только в 21-00 вышел и ты знаешь, занимался одновременно производством Суперджета и Т-50. Вернее до обеда Суперджет, а после обеда Т-50.
Угу, сам-то давно с завода по производству самолётов? Я вот только в 21-00 вышел и ты знаешь, занимался одновременно производством Суперджета и Т-50. Вернее до обеда Суперджет, а после обеда Т-50.
дяяяядя Грууми, ну дяяяяяяядя Грууми, ну покажиии картиииночкууу :)
а почему алжиру БУ продали?
Не совсем б/у. Какие то детали ставили не первой свежести,да и то скорее по раздолбайству. К тому же,проходила инфа в открытых СМИ что алжирцы на этих "некондиционных" мигах оооочень много полетали,а потом вернули с похереным ресурсом.
Угу, сам-то давно с завода по производству самолётов? Я вот только в 21-00 вышел и ты знаешь, занимался одновременно производством Суперджета и Т-50. Вернее до обеда Суперджет, а после обеда Т-50.
И ведь не расколется какой борт по счету :)
дяяяядя Грууми, ну дяяяяяяядя Грууми, ну покажиии картиииночкууу :)
См. фото F-22;).
mr_tank, а при чём тут МиГи, если речь идёт о Су-33? С таким же успехом можно КБ Лавочкина вспомнить или спросить, почему не выпускают самолёты марки "По".
Вообще-то у МиГа корабелка получилась намного лучше ;) А с приходом Погосяна к руководству МиГом, предложение Китаю купить именно МиГ вполне реально
voice from .ua
10.03.2009, 20:35
Вообще-то у МиГа корабелка получилась намного лучше ;) А с приходом Погосяна к руководству МиГом, предложение Китаю купить именно МиГ вполне реально
Китайцы не дураки, им не нужны обрезки. У них мания величия в идеологии, хотят "элитный" тяжелый истребитель. Они и авианосец планируют построить вначале что-то типа кузи, руку набить, ну а к 2020 году атомный на 90 тыс. тонн.
Вот жеж у нас беда - сколько светлых голов, сколько технологий, многут сделать все что угодно, а испокон веку этими головами руководит кучка идиотов, не давая им реализовать потенциал заставляя строить всякие обрезки и недоделки. АВ опять на 50 тыс тонн планируют.
Зачем нам больший авианосец? перед американцами похвастаться? Типа не вы такие один и мы можем)))
И куда он у нас будет плавать? По Баренцеву морю круги нарезывать или раз в 10 лет в атлантику выходить. Или может пиратов пугать. Наличествующих сил вполне достаточно, а мощных атомных авианосцев нам сейчас тем более ну никак не потянуть.
babybat{}.net
А Вы в курсе, сколько новых боевых самолётов в год сейчас производят наши заводы?
babybat{}.net
А Вы в курсе, сколько новых боевых самолётов в год сейчас производят наши заводы?
Для кого? Для "принятия на вооружение"? Для инозаказачика? Для строевых частей?
Для строевых, за 13 лет работы, не делали ни одного. Вообще ни одного нового.
Для инозаказчика дофига. Все места куда делали есть в новостях.
Для "принятия на вооружение" 1-2-3 борта и всё.
Добавлено через 1 минуту
дяяяядя Грууми, ну дяяяяяяядя Грууми, ну покажиии картиииночкууу :)
Показываю!
http://paralay.com/t50/2010.jpg
babybat{}.net
10.03.2009, 22:53
2MaKoUr
Индусам, китайцам, алжирцам, малайзийцам и прочим венесуэльцам вроде хватает...
Показываю!
http://paralay.com/t50/2010.jpg
Ух,ты.Даже фонарь беспереплетный.
Там у Паралая еще много таких картинок.
Грумми плохую картинку не покажет. ;)
Фонарь только переплетным будет.
Грумми плохую картинку не покажет. ;)
Фонарь только переплетным будет.
Дык, я только дал ссылку на картинку, аха :)
Но это так, свободное творчество на заданную тему. :)
Кстати о Су-33, КУБ-2 так и не довели. У первого были проблемы с фонарём, как и на Су-34.
а у 34 он выпадать перестал?
ЗЫ, а уважаемый Chizh принялся за тренажер Т-50?
AlexHunter
11.03.2009, 10:08
Грумми плохую картинку не покажет. ;)
Фонарь только переплетным будет.
Преплет это концепция? Типа как у Американского Ф-35 переплет для крепления зеркал и чтоб глазу было куда зацепиться для орентировки :)?
Пардон. Я конечно же про самолёты для наших войск.
Спорить будем, что 0, али как? :)
Преплет это концепция? Типа как у Американского Ф-35 переплет для крепления зеркал и чтоб глазу было куда зацепиться для орентировки :)?
Нет, это просто старая технология.
Добавлено через 1 минуту
ЗЫ, а уважаемый Chizh принялся за тренажер Т-50?
Пока нет. :)
voice from .ua
11.03.2009, 12:16
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 10.03.2009, 16:57
Китай ведет работу над аналогом палубного истребителя Су-33
Китай активно работает над созданием аналога российского палубного истребителя Су-33, используя в качестве образца самолет Т10К советских времен, купленный 4 года назад у Украины. Об этом заявил эксперт по проблемам обороны и безопасности в Восточной Азии, главный редактор журнала "Канва дифенс ревью" Андрей Чан.
Корабельные истребители типа Су-33 необходимы Китаю для комплектации будущих собственных авианосцев. Однако переговоры с Россией о поставке таких самолетов, по данным эксперта, зашли в тупик из-за разногласий о минимальном размере партии. Чан пояснил, что китайская сторона добивалась закупки первоначально двух Су-33 для оценки их летно-технических характеристик. Россия отвергла такой вариант, опасаясь утечки технологий, как это уже было с самолетом J-11B - копией Су-27. Тогда китайская сторона увеличила свое предложение до 14 истребителей, но такой заказ запускать в производственную линию Россия посчитала невыгодным, утверждает аналитик.
По мнению Чана, переговоры могут быть продолжены, несмотря на то, что Китай пытается вести разработку собственных палубных истребителей на основе полученного от Украины прототипа. Эксперт подчеркнул, что права интеллектуальной собственности - как на Су-33, так и на его раннюю версию Т10К - принадлежат компании "Сухой". Поэтому в случае копирования будут нарушены положения двустороннего соглашения об охране интеллектуальной собственности, подписанного между Россией и Китаем на заседании межправкомиссии по ВТС в декабре прошлого года.
По словам эксперта, если Китай в будущем так и не сумеет договориться с Россией по условиям поставок Су-33 и также не преуспеет в его копировании, он может создать собственную версию палубного самолета на основе своего многоцелевого истребителя J-10.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/10/168357.html
Добавлено через 1 минуту
Все, халява кончилась - нынешняя Россия это китаезам не Украина, готовая продавать что авианосцы что самолеты по цене металлолома.
И кстати интересно стремление китайцев заполучить именно Су-33, МиГ-29К их вообще не интересует.
а у китайцев нет на вооружении МиГ-29. В отличии от России они не создают "вертолетов/самолетов/танков спецназначения" которые ни в чем не совместимы с имеющимся парком.
Тогда китайская сторона увеличила свое предложение до 14 истребителей, но такой заказ запускать в производственную линию Россия посчитала невыгодным, утверждает аналитик.
и не будет интересовать, там на год-полтора повторного запуска и на полгода-год работы. Нафига козе баян?
AlexHunter
11.03.2009, 17:19
Нет, это просто старая технология.
Это точно? Просто есть сомнения и причем очень большие ибо это вроде для России уже не проблема. Хотелось бы услышать, что по этому вопросу grOOmi скажет?
Это точно? Просто есть сомнения и причем очень большие ибо это вроде для России уже не проблема. Хотелось бы услышать, что по этому вопросу grOOmi скажет?
Это к ОКБ. Как спроектируют, так и будем думать над технологией. На Су-80 были очень сложные лобовые стёкла и их делало не КнААПО. :)
12.03.2009
ИА "Росбалт - Бизнес"
России надоело вооружать Китай
Переговоры о продаже Китаю палубных истребителей Су-33 (Flanker-D по классификации НАТО) зашли в тупик. Из открытых источников стало известно, что Пекин хотел приобрести партии до 50 единиц Су-33, но ставил условием первоначальное приобретение двух истребителей — «в качестве образцов».
Учитывая историю с выпуском китайских истребителей J11B, по сути являющихся «контрафактной» копией российских Су-27СК, российская сторона от такого предложения отказалась. И была вынуждена отказаться еще раз, когда Пекин увеличил предложение по партии «пробников» до 14 истребителей Су-33.
Тем более, что в апреле минувшего года Россия официально уведомила Китай о том, что производство истребителей J11, копирующих российский Су-27СК, является нарушением межгосударственных договоренностей. Но претензии по несоблюдению «авторского права» «повисли в воздухе».
Параллельно появилась информация, что Китай приступил к работам по созданию собственного аналога истребителя корабельного базирования Су-33, и для этого использует купленный несколько лет назад у Украины самолет Т10К (палубный вариант Су-27). Причем шансы на успех в этом деле у Пекина достаточно высоки — создали же китайцы J11B за 5 лет вместо 10-ти, предсказанных международными экспертами в области вооружений.
В ОАО «Компания «Сухой» «Росбалту» заявили, что официальная позиция компании по данному вопросу была высказана главой холдинга «Сухой» и РСК «МиГ» Михаилом Погосяном в ходе февральского авиасалона Aero India-2009, и больше им добавить нечего. Напомним, Погосян говорил что «попытки Китая создать на базе уже каких-то существующих самолетов российской разработки свои версии, слегка их модернизировав, всегда будут хуже, чем новые российские проекты, созданные на основе всего предыдущего многолетнего опыта».
Однако часть экспертов полагает, что если Китаю удастся наладить массовое производство «контрафактных» истребителей, это существенно потеснит Россию на международном рынке вооружений. Сейчас значительная доля российских экспортных поставок идет по весьма демократичным ценам, но китайцы могут сбить их еще ниже. Причем России однозначно есть что терять: в соответствии с прогнозом компании «Форкаст интернэшнл», мировой спрос по истребителям на 2009-2013 годы составит около 1600 машин на сумму немногим менее $85 млрд. И доля холдинга «Сухой» в этом объеме может составить 7,5% ($6,3 млрд), или 13,3% (211 истребителей).
В 2008 году экспорт отечественного оружия чуть превысил $8 млрд, из которых, по оценкам Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), авиатехника составила 50,4%. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству РФ прогнозирует, что в 2009 году объем российского «военного» экспорта достигнет $8,5 млрд.
При этом если в минувшем году поставки в КНР от общего объема поставок составили 20,4% (2-е место после Индии), то в структуре вновь заключенных контрактов по 2008 году при доле авиатехники в 74,8% Китай не вошел в первую пятерку покупателей.
«В 90-е годы Россия и КНР критически зависели друг от друга в области военно-технического сотрудничества. В условиях действия европейского эмбарго на поставки вооружений и военной техники в КНР Россия являлась для КНР почти безальтернативным источником современных вооружений и технологий, — поясняет в одной из своих публикаций заместитель директора Центра АСТ Константин Макиенко. — Между тем, к середине первого десятилетия нового века ситуация радикально изменилась. На китайском рынке российский оборонно-промышленный комплекс перестал быть единственным поставщиком вооружений и военной техники уровня 80-х годов прошлого столетия». При этом, по оценкам Макиенко, конкурентом россиянам стала собственно китайская оборонная промышленность, «которая совершила за прошедшие 15 лет революционный технологический рывок».
Между тем, корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки со складыванием крыла и горизонтального оперения (для ангарного хранения) Су-33 отпраздновал 10 лет со дня принятия на вооружение 31 августа 2008 года. «Этот одноместный самолет был создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете», — уточнялось в пресс-релизе «Компании «Сухой».
Серийный выпуск производится в Комсомольске-на-Амуре. Авианосное крыло в составе 36 истребителей Су-33 было создано в начале 2000 года на Северном флоте и приписано к ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов».
Однако ныне проектируемые для ВМФ России авианосцы нового поколения, скорее всего, будут «вооружены» уже не Су-33, а палубной версией истребителей пятого поколения, разрабатываемых конструкторским бюро «Сухого».
По многочисленным заверениям правительственных чиновников, курирующих «оборонку», кризис никак не скажется на российских программах перевооружений. Действительно, Россия тому же Китаю продала столько оружия, что пора задуматься о собственной безопасности. «Дисбаланс потенциалов двух стран растет, и это не может не беспокоить военно-политическую элиту и экспертное сообщество России», — считает Макиенко. По его мнению, если ранее «деградация оборонно-промышленного комплекса, неизбежная без китайских контрактов, справедливо считалась угрозой более высокого порядка, нежели усиление КНР, то теперь выживание и развитие российской военной промышленности вполне может быть обеспечено и без китайских денег».
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot