PDA

Просмотр полной версии : Приплыли. ВАСО закрывают.



voice from .ua
10.03.2009, 10:53
Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 10.03.2009, 10:03

Ненужный Ил-96
Воронежский авиазавод к 2015 году может потерять большую часть своих производств

Как стало известно РБК daily, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в целях экономии готовится к масштабной реструктуризации ряда авиационных заводов. По словам сразу нескольких источников РБК daily, реструктуризацию может не пережить один из трех крупнейших авиационных заводов России - "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), большую часть производства с которого планируется перевести на другие предприятия. Предполагается, что производство на ВАСО лайнеров Ил-96, на которых летает президент России, будет закрыто после 2012 года, а избыточные производственные площади будут проданы.

ВАСО создано в 1932 году, в статусе акционерного общества с 1992 года. Сейчас на заводе налажено производство лайнеров семейства Ил-96 (Ил-96-300 и Ил-96-400Т/М). Кроме того, в ближайшее время на ВАСО предполагалось организовать сборку лайнеров Ан-148.

Финансовый блок ОАК разрабатывает концепцию реформы заводов, производящих гражданскую продукцию. По словам источников РБК daily, которые ссылаются на внутренние материалы ОАК, существование которых подтверждают несколько источников в авиапроме, сейчас разрабатывается программа оптимизации авиапрома до 2014 года. В соответствии с ней производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а ВАСО будет развиваться в качестве сборочного завода самолетов с размерностью Ан-148 и Ил-112. "После завершения программы Ил-96 на заводе закрывается изготовление длинномерных деталей, которые будут поступать по кооперации с завода ЗАО "Авиастар-СП", - говорит один из источников.

В соответствии с планом на ВАСО в 2009 и 2010 годах будут закрыты литейное, кузнечное производства и механообработка. В 2011 году закончится вывод этих производств, а также будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цеха. В 2012 и 2013 годах будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96, сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цеха, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз. В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса.

На ульяновском "Авиастар-СП" изменения будут не столь глобальными. Так, будут выделены в самостоятельные предприятия литейное (корп. 5 и 6), кузнечное производства (корп. 7), а также производство интерьеров. В итоге площадь завода сократится в два раза.

Как отмечает другой источник, основанием для реструктуризации заводов является переизбыток парка оборудования. Например, в цехах механосборочного производства на заводах "Авиастар-СП" и ВАСО сейчас установлено около 1200 станков, которые расположены на 125 тыс. кв. м на "Авиастар-СП" и на 82 тыс. кв. м на ВАСО. После реализации программы на заводах останется по 150-200 станков на 10-20 тыс. кв. м производственной площади.

"С одной стороны, планы оптимизации издержек имеют право на существование. Но если сократить количество сотрудников ВАСО с 11 тыс. до 2 тыс., то общие издержки снизятся всего на 25%", - говорит Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации (НРК, владеет блокпакетом акций "Ильюшин Финанс", которая является крупнейшим заказчиком ВАСО). По его словам, этот план похож "на освоение бюджетных средств". "Из 1 млрд руб., выделенных на исправление недоработок в Ил-96 в 2006 году, 750 млн руб. осталось в АК "Илюшин" и только 250 млн руб. дошло до ВАСО", - говорит Александр Лебедев.

"Сокращение производственных площадей и планы реструктуризации существуют, но закрывать предприятия никто не собирается", - говорит глава дивизиона "ОАК - Гражданские самолеты", исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний. "ВАСО никто не закроет, так как предприятие делает самолеты, в том числе и для президента", - уверен член правления ОАК Виктор Ливанов, который возглавляет КБ им. Ильюшина. В ИФК, занимающейся поставками лайнеров Ан-148 и Ил-96, от комментариев отказались. "Единственный выход - модернизировать гражданский сектор, сконцентрировав все заводы в одном месте. Где это будет сделано, станет геополитическим выбором правительства, а не экономическим", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/10/168258.html

День
10.03.2009, 15:24
(с сарказмом) Ура товарищи! Ура! Слава партии и правительству!

grOOmi
10.03.2009, 16:33
Вот уроды (с) :(
А так хочется матом сказать...

Lawyer
10.03.2009, 19:33
Мне кажется это закономерный результат "развития" самолётостроения... Я правильно понял, что производство просто перенесут, сократив при этом огромную часть специалистов?

Kola
10.03.2009, 19:46
В принципе, если делать по уму "реструктуризацию" будут успехи.
Ведь вы не будете спорить что надо что то делать, а не тупо сидеть и мечтать

п.с. Рационализаторы, блин :)

Polar
10.03.2009, 19:47
Парни, вы конечно извините, но...
Давайте напишем слева количество авиазаводов, и количество выпускаемых самолетов справа.
В 1989 году и в 2009 году.
выводы?

CoValent
10.03.2009, 19:52
Леш... ты бы написал цифры, а?

voice from .ua
10.03.2009, 20:22
Вероятнее всего, это погосяновская диверсия с целью уничтожить проект Ан-148. С кризисом количество клиентов на среднемагистралиники резко уменьшилось, а Ан-148 - опаснейший конкурент для SSJ. Вот и было принято решение что Боливар не вынесет двоих" (с).

Заодно Окулов и К руку приложили, долго они ИФК и ВАСО мурыжили со своим обязательством выкупить 6 Ил-96, а теперь когда их переделали в грузовики и хотят продать другой авиакомпании, вероятно желчью обливаются.

Итог - ближе к 2020 году президент РФ будет летать в зарубежные визиты на боинге.

Идиоты, по-моему за такое сажать надо. Китай с каким трудом идет к созданию своего дальнемагистрального самолета, а тут есть готовое и - разрушают. Не говоря уже о том, что с установкой НК-93 Ил-96 вышел бы на прекрасный современные показатели топливной эффективности. Они же исходя из новости хотят на корню все мощности развалить, 1200 станков, уволить 8000 персонала. Волосы на голове дыбом встают.

T4-2
10.03.2009, 20:56
Ил-96 и производителей его можно спасти лишь комплексом жестких репрессивных мер ко всем участникам истории с ВАСО. А описанная "реструктуризация" действительно пахнет лишь перетягиванием одеяла.

Bomberz
10.03.2009, 21:53
Вероятнее всего, это погосяновская диверсия с целью уничтожить проект Ан-148. С кризисом количество клиентов на среднемагистралиники резко уменьшилось, а Ан-148 - опаснейший конкурент для SSJ. Вот и было принято решение что Боливар не вынесет двоих" (с).



voice from .ua, не надо сгущать краски и записывать в диверсанты тех, кто занимается отечественным самолётостроением.
Гораздо проще (и много дешевле) закупать замечательные бомбардье, чем воландаться с непростым производством.

Sidor
10.03.2009, 23:41
Вероятнее всего, это погосяновская диверсия с целью уничтожить проект Ан-148. С кризисом количество клиентов на среднемагистралиники резко уменьшилось, а Ан-148 - опаснейший конкурент для SSJ.
Да какая ещё, к фигам, диверсия??? Какой ещё опаснейший конкурент??? Ему до конкурента как до Зимбабве вплавь. В том состоянии, в котором сейчас находится ВАСО, я даже не представляю, с кем оно может конкурировать. Но уж точно не с КнААПО.

voice from .ua
11.03.2009, 12:40
Да какая ещё, к фигам, диверсия??? Какой ещё опаснейший конкурент??? Ему до конкурента как до Зимбабве вплавь. В том состоянии, в котором сейчас находится ВАСО, я даже не представляю, с кем оно может конкурировать. Но уж точно не с КнААПО.

Заметь, я о конкуренции Ан-148 и SSJ, а не о конкуренции ВАСО и КНААПО.

Добавлено через 1 минуту
Источник: газета «Коммерсантъ - Воронеж»
Автор: Андрей Черваков
Опубликовано: 11.03.2009, 09:30

ВАСО наступают на хвост
В ОАК обсуждается вопрос о сокращении производства до уровня сборки

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает варианты оптимизации своих предприятий, по одному из них в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) предполагается прекратить выпуск Ил-96 и сохранить только сборку Ан-148 и Ил-112. Аналитики отмечают, что на сворачивание производства Ил-96 и, соответственно, отказ страны от борьбы за нишу дальнемагистральных лайнеров с Boeing и Airbus не согласится ни руководство ОАК, ни правительство РФ. Однако, по мнению экспертов, в нынешних условиях у отечественных авиазаводов действительно избыточные площади.

То, что в ОАК разработан проект оптимизации предприятий корпорации до 2014 года, предусматривающий значительное сокращение мощностей ВАСО, подтверждает большинство опрошенных представителей отрасли. По информации источников на рынке, в одном из вариантов авиастроительных преобразований предлагается свернуть выпуск Ил-96 после 2012 года и превратить авиазавод в сборочное производство Ан-148 и Ил-112. Вслед за отказом от Ил-96 предполагается прекратить изготовление длинномерных деталей, которые будут поступать по кооперации от ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск, его возглавляет экс-гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов). Согласно такому варианту оптимизации, к 2010 году намечено закрытие литейного, кузнечного, механообрабатывающего производств, к 2013-му - демонтаж оборудования, задействованного для создания Ил-96, в 2014-м планируется вывести из эксплуатации взлетно-посадочную полосу. В итоге производственные площади должны сократиться в шесть раз, штат - с 11 до 2 тыс. человек. Одобрение такого варианта оптимизации руководством ОАК и правительством РФ повлечет за собой пересмотр программы техперевооружения ВАСО на 2007-2015 годы (расходы запланированы в размере порядка 11,5 млрд рублей - в основном за счет кредитных ресурсов Внешэкономбанка). В ее рамках предполагалось увеличить мощность ВАСО в 2,5 раза, а объем производства к 2010 году - в три раза (до 11-12 млрд рублей).

Представитель ОАК Максим Сысоев вчера подтвердил, что сейчас в корпорации идет обсуждение различных вариантов оптимизации производства, в том числи и в связи с финансовым кризисом, один из них действительно предполагает сокращение мощностей. "Однако есть и другие предложения по реструктуризации наших предприятий, пока ни по одному из них не принято официальных решений даже на уровне руководства ОАК, а тем более правительства России", - подчеркнул господин Сысоев, добавив, что снижение издержек за счет сужения производственной базы и увольнения работников - крайняя мера. Хотя, по данным источников на авиапредприятии, с начала года ВАСО в добровольно-принудительном порядке покинуло большинство специалистов, достигших пенсионного возраста.

Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов отметил, что реформирование производственной структуры ВАСО давно назрело. "Ситуация, при которой на одного рабочего в цехе три с половиной вспомогательных сотрудника, никуда не годится. Мы в производительности труда серьезно уступаем зарубежным конкурентам. И не имеет смысла держать литейные цеха, если их оборудование загружено на 10%", - пояснил господин Рубцов. В то же время руководитель ИФК подчеркнул, что вариант сужения компетенции ВАСО до сборки слишком радикален и не пройдет согласование в ОАК и правительстве России. Как полагают в ИФК, вопрос об отказе от выпуска Ил-96 и сворачивании необходимых для него производств не будет рассматриваться на официальном уровне, поскольку подобное решение означало бы фактический уход из ниши дальнемагистральных лайнеров в пользу Boeing и Airbus.

Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, контролирующий блокпакет ИФК, планы по сокращению производственных мощностей ВАСО назвал "убийством завода". "С 2000 по 2008 годы в Финансовой лизинговой компании, теперь аффилированной с ОАК, исчезли порядка $750 млн. Давайте вернем те средства, на них можно заново отстроить авиазавод и обойтись без каких-либо значительных сокращений, смысл которых - скрыть кражу бюджетных денег", - высказал он свою версию плана оптимизации.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что нынешний парк оборудования и площади отечественных авиазаводов, прежде всего ВАСО, с учетом небольших объемов выпуска самолетов избыточны. "Нести расходы по их содержанию нецелесообразно. Поэтому создание на различных предприятиях ОАК центров компетенции, которые бы специализировались на выполнении конкретных задач и работали в кооперации с другими заводами, логично", - отметил эксперт, но добавил, что резкое сокращение производства при имеющемся дефиците высококвалифицированных рабочих неоправданно и грозит потерей авиапрома. "Отказ от выпуска Ил-96 приведет к тому, что из ниши дальнемагистральных лайнеров страна уйдет навсегда, безвозвратно. Однако производить их или нет - решение политическое, а не экономическое, реализация программы по Ил-96 невозможна без госзаказа", - полагает Олег Пантелеев.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/11/168383.html

Добавлено через 4 минуты
Какая логичная для России постановка вопроса - если литейное производство (в создание которого при СССР вложено уйму времени и денег) сейчас загружено всего на 10%, значит его нужно ликвидировать. И дальнемагистральные лайнеры нам наверно не нужны. "Зачем России дальнемагистральные лайнеры"? (с)

Sidor
11.03.2009, 12:45
Заметь, я о конкуренции Ан-148 и SSJ, а не о конкуренции ВАСО и КНААПО.
Это я понял. Только заводы в данном случае по идее должны выпускать конкурирующие продукты. Да только не в состоянии ВАСО выпускать Ан-148 в хоть сколь-нибудь серьёзных количествах, чтобы он конкурировал с SSJ. Следовательно, Погосяну до лампочки этот Ан-148.
А планы ОАК перепрофилировать нежизнеспособные заводы в более узкоспециализированные, наверное, в данной ситуации наиболее верны.

RR_Stomp
11.03.2009, 13:18
Люди добрые вы чее?)...

я работаю непосредственно там, о чем тут пишут)...

"в ближайшее время на ВАСО предполагалось организовать сборку лайнеров Ан-148." Превый борт по этой программе уже в производстве.... фотки вываливать не буду)... кто заказчик не скажу...но смею вас заверить заказы есть... и это не штучные заказы... одно из ведущих отраслевых объединений никто не закроет, а модернизация будет... если бы вам кто-нибудь сказал что ОКБ Ильюшина завтра распустят вы то же поверели бы?).... на трехсотые заказы есть...

по SSJ и МС21 вообще воздержусь от коментариев уже на стольких форумах начитался... просто до коликов)....

AlexHunter
11.03.2009, 13:39
Люди добрые вы чее?)...

я работаю непосредственно там, о чем тут пишут)...

"в ближайшее время на ВАСО предполагалось организовать сборку лайнеров Ан-148." Превый борт по этой программе уже в производстве.... фотки вываливать не буду)... кто заказчик не скажу...но смею вас заверить заказы есть... и это не штучные заказы... одно из ведущих отраслевых объединений никто не закроет, а модернизация будет... если бы вам кто-нибудь сказал что ОКБ Ильюшина завтра распустят вы то же поверели бы?).... на трехсотые заказы есть...

по SSJ и МС21 вообще воздержусь от коментариев уже на стольких форумах начитался... просто до коликов)....
А поподробней можно или секрет? :)

RR_Stomp
11.03.2009, 13:51
Да какая ещё, к фигам, диверсия??? Какой ещё опаснейший конкурент??? Ему до конкурента как до Зимбабве вплавь. В том состоянии, в котором сейчас находится ВАСО, я даже не представляю, с кем оно может конкурировать. Но уж точно не с КнААПО.

А Вы были на производстве в КнААПО?)... Вам доводилось пройтись по всем цехам и своими глазами видеть то, о чем вы делаете выводы?...

Добавлено через 2 минуты

А поподробней можно или секрет? :)

Ну это смотря что Вас интересует)...

Sidor
11.03.2009, 14:00
А Вы были на производстве в КнААПО?)... Вам доводилось пройтись по всем цехам и своими глазами видеть то, о чем вы делаете выводы?...
Лично я пока не был, но коллеги по работе были, да и к нам оттуда тоже приезжают регулярно :) .
А вообще, скажите лучше: сколько самолётов в год выпускает ВАСО?
Про то, что на ВАСО не так давно закупили приличное количество нового оборудования в курсе, поэтому некоторое недоверие к новости могло бы быть, однако стратегические планы ОАК тоже в принципе известны: оставить пару крупных заводов, остальные серьёзно перепрофилировать на выпуск отдельных деталей/узлов/агрегатов.

если бы вам кто-нибудь сказал что ОКБ Ильюшина завтра распустят вы то же поверели бы?
Конкретно Ильюшина? Да. По крайней мере, год назад поверил бы. Сейчас вроде что-то там зашевелилось, тот же Ил-476 появился, а год назад поверил бы. Да и, в общем-то, сейчас есть вероятность, что его с кем-то ещё объединят или ещё как-то реструктуризируют.

orthodox
11.03.2009, 14:19
Да и, в общем-то, сейчас есть вероятность, что его с кем-то ещё объединят или ещё как-то реструктуризируют.

С Як, например.

RR_Stomp
11.03.2009, 15:01
"А вообще, скажите лучше: сколько самолётов в год выпускает ВАСО?"

Если речь идет по программе 96 - (300 - 400) в 2008 скажем и 2007 годах то эту информацию думаю предоставить здесь можно...что собственно и сделаю, если по шапке не дадут)... а вот инфу по текущим контрактам... уж сорри)...

А вообще 96-х производится столько сколько заказывается и объединение в состоянии производить их столько сколько потребуется... пока еще)... и не стоит разделять производство новых бортов с регламентами по "тяжелой" форме к примеру... или то, что проходит по дополнениям к сертефикату типа... это то же не малые деньги... пока 96-е летают программу 96-х в Воронеже никто ровнять с землей не будет ИМХО ... а про оптимизацию производства разговоры ходили давно... кризис только ускорил этот процесс... а вот заводить разговор на тему почему 96-е мало покупают или почему они не могут составить конкуренцию зарубежным дальномогестральникам... думаю пустое...

Из "текущего" могу лишь сказать, что программа 148-100Е от кризиса практически не пострадала... и те кто здесь пишут пытаясь поставить на одну региональную планку SSJ и 148 это заблуждение... по 148-ой разработки ведутся гораздо шире... самолет позиционируется на рынке как многофункциональный с различными конвертируемыми вариантами по назначению... пока эта программа подерживается на правительственном уровне будущее у ВАСО есть.

По поводу КнААПО... при всем моем уважении к этому комбинату, где я имел счастье бывать не один раз... хочу заметить что разработка боевого истрибителя и пассажирского лайнера это две большие и еще милион маленьких разниц... это вам подтвердит любой инженер из отрасли... как пример вспомните Су-80 ГП... где он сейчас?... ЛИС прошел, а дальше?... мы с толкнулись с невозможнустью просчетать эргономически кокуретно способный салон...почему?... да потому, что проектировали его те же люди что и Су30...я искренне хочу верить что Суховцы справятся и СуперДжет пройдет всю технологическую обкатку... но то, что происходило на этапе статических испытаний говорит о том, что они только учатся и сколько еще грабель будет на этом пути никому не известно...

AlexF
11.03.2009, 15:14
Программа Ан-148-100E от кризиса практически не пострадала.
Вызывает только улыбку.
Программа Ту-334 от кризиса тоже не пострадала.
Где обещанные 60 Ан-148 самолетов в год?Сколько их сейчас заложено?Два?И как тогда вы планируете собрать 4 в этом году (наглости хватает обещать, в прошлом году правда тоже самое обещали).
Я вот одного не пойму - почему чуть какая заминка у SSJ - все сразу наваливаются всем миром, а если проблемы у других проектов - Погосян виноват.
Кстати, по условиям конкурса, который SSJ выиграл, Погосян должен был закончить разработку SSJ к 2010 году. Это так, к сведению.

Anstep
11.03.2009, 15:18
Вероятнее всего, это погосяновская диверсия с целью уничтожить проект Ан-148.

сплошная конспирология.
2 года назад, когда ВАСО очень мечтал провести модернизацию своей IT, мы делали обследование их территории и их хотелок.
так вот на тот момент они имели связи с арбузом с Сухим и с Антоновым. Речь про передачу данных. Эти подразделения не пересекались и использовали раличную номенклатуру софта/железа (по памяти).
Но уже тогда, не на бумаге, а на словах начальству сказали, что дешевле вызвать бульдозер и строить заново.

grOOmi
11.03.2009, 15:20
По поводу КнААПО... при всем моем уважении к этому комбинату, где я имел счастье бывать не один раз... хочу заметить что разработка боевого истрибителя и пассажирского лайнера это две большие и еще милион маленьких разниц... это вам подтвердит любой инженер из отрасли... как пример вспомните Су-80 ГП... где он сейчас?... ЛИС прошел, а дальше?... мы с толкнулись с невозможнустью просчетать эргономически кокуретно способный салон...почему?... да потому, что проектировали его те же люди что и Су30...я искренне хочу верить что Суховцы справятся и СуперДжет пройдет всю технологическую обкатку... но то, что происходило на этапе статических испытаний говорит о том, что они только учатся и сколько еще грабель будет на этом пути никому не известно...

Угу. Для сведения, КнААПО не проектирует ЛА, это прерогатива ОКБ и ГСС, нам производства хватает. Су-80 это вообще отдельная песня, с отдельным припевом - конверсионная программа и этим всё сказано.
Суперджет уже прошёл всю технологическую обкатку и на данный момент клепаются панели на 95012-13, а как с этим на Ан-148??
ВАСО делает для ГСС композиты, смею заметить только композиты, а не отсеки фюзеляжа и не проводит стыковку отсеков фюзеляжа. Даже эти композиты приходится дорабатывать тут, как это ни прискорбно.
Ну и собственно слайды стенда стыковки http://www.knaapo.ru/rus/gallery/events/civil/ssj100/ssj-100_assembly_stand.wbp

Есть ли аналогичный стенд на ВАСО? Оборудован ли он лазерными радарами, или лазерными трекерами? Сколько клёпальных автоматов с ЧПУ на ВАСО (причём таких, программы для которых, можно писать на ПС с последующей проверкой данных программ)?

Не стоит задирать нос, лучше поинтересуйтесь у ваших спецов, которые в прошлом году были у нас и видели как именно создают Суперджет.

orthodox
11.03.2009, 15:42
Ура!!! Даешь холивар КнААПО vs. ВАСО!

Sidor
11.03.2009, 15:46
Если речь идет по программе 96 - (300 - 400) в 2008 скажем и 2007 годах то эту информацию думаю предоставить здесь можно...что собственно и сделаю, если по шапке не дадут)... а вот инфу по текущим контрактам... уж сорри)...
Информация о количестве заказов и количестве производимых в год единиц у вас является тайной???:eek: Мда-а-а...

grOOmi
11.03.2009, 15:54
Ура!!! Даешь холивар КнААПО vs. ВАСО!

Нафига? Я коллегам сочувствую, но своих в обиду не дам. Тем более так вот походя пинать.

RR_Stomp
11.03.2009, 16:00
Ура!!! Даешь холивар КнААПО vs. ВАСО!

ну уж нет)... кто хочет вэлком, но без меня...

Добавлено через 4 минуты

Информация о количестве заказов и количестве производимых в год единиц у вас является тайной???:eek: Мда-а-а...

существует официальная информация... я могу её выложить дабы сохранить общее время поиска в нете всем другим...всего то...

Sidor
11.03.2009, 16:08
существует официальная информация... я могу её выложить дабы сохранить общее время поиска в нете всем другим...всего то...
На сайте ВАСО есть отчёты, согласно которым на ВАСО в 2005, 2006 и 2007 годах было выпущено 1, 2 и 2 Ил-96 соответственно. Чистый убыток на конец 2007 года 91,644 млн рублей. На конец 2008 года информации пока нет.
Кроме этого что-то интересное можете сообщить?

RR_Stomp
11.03.2009, 16:17
Угу. Для сведения, КнААПО не проектирует ЛА, это прерогатива ОКБ и ГСС, нам производства хватает. Су-80 это вообще отдельная песня, с отдельным припевом - конверсионная программа и этим всё сказано.
Суперджет уже прошёл всю технологическую обкатку и на данный момент клепаются панели на 95012-13, а как с этим на Ан-148??
ВАСО делает для ГСС композиты, смею заметить только композиты, а не отсеки фюзеляжа и не проводит стыковку отсеков фюзеляжа. Даже эти композиты приходится дорабатывать тут, как это ни прискорбно.
Ну и собственно слайды стенда стыковки http://www.knaapo.ru/rus/gallery/events/civil/ssj100/ssj-100_assembly_stand.wbp

Есть ли аналогичный стенд на ВАСО? Оборудован ли он лазерными радарами, или лазерными трекерами? Сколько клёпальных автоматов с ЧПУ на ВАСО (причём таких, программы для которых, можно писать на ПС с последующей проверкой данных программ)?

Не стоит задирать нос, лучше поинтересуйтесь у ваших спецов, которые в прошлом году были у нас и видели как именно создают Суперджет.

Вы хотите меня уличить в том, что я не вижу разницы между ОКБ "Сухого" и КнААПО?... сорри за неверно составленную фразу... речь шла про SSJ... думаю по смыслу это было очевидно... но это не повод для "драки" Уважаемый... просил не сравнивать 148 и СуперДжет поскольку это машины разных поколений по сути... и всеравно началось... подобное развитие темы читал на других форумах... так что сорри парни... никого я здесь не пинал ни по тексту ни в контексте... каждый сам выбирает формат общения... да уж и подавно ни снобизма ни задирания носа в тексте не было... удачи всем)

grOOmi
11.03.2009, 16:21
каждый сам выбирает формат общения... да уж и подавно ни снобизма ни задирания носа в тексте не было... удачи всем)

Извиняй. Удачи в работе. Пусть её побольше.
Кстати, на базе ВАСО хотят делать завод по производству композитов. :)

CoValent
11.03.2009, 16:26
Извиняй. Удачи в работе. Пусть её побольше.
Кстати, на базе ВАСО хотят делать завод по производству композитов. :)
Угу, еще Симонов задумывал... и исполнял, местами и временами. Надеюсь, что и дальше срастется.

grOOmi
11.03.2009, 16:36
Угу, еще Симонов задумывал... и исполнял, местами и временами. Надеюсь, что и дальше срастется.

У нас начальник Дирекции по тех развитию и тех перевооружению уже уехал туда, начинает работу. В смысле он уволился и там устроился, поэтому, есть мнение, будут делать.

RR_Stomp
11.03.2009, 16:37
На сайте ВАСО есть отчёты, согласно которым на ВАСО в 2005, 2006 и 2007 годах было выпущено 1, 2 и 2 Ил-96 соответственно. Чистый убыток на конец 2007 года 91,644 млн рублей. На конец 2008 года информации пока нет.
Кроме этого что-то интересное можете сообщить?

по результатам 2008 на крыле один класса Президент и еще два в заказе на 2009 того же класса но это уже работа 2009

Composer
11.03.2009, 20:51
Кстати, на базе ВАСО хотят делать завод по производству композитов. :)
"Хотеть" могут многие и многое...
А вот такого Решения пока нет...

экскаваторщик
11.03.2009, 23:09
RR_Stomp

Конкретики НЕТ!! Вот Вы о многом трындите, а конкретики нет,: " то я сказать не могу, это тоже..." )))))))))) Так и я могу трындеть)))) Нельзя так. Не рубите в производстве и в бизнесе, так и не .......... ну короче поняли. Вы или факты или... не флудите.

~Silvist~
12.03.2009, 03:15
Интересно, вот прекратят клепать Ил-96, а на чем тогда наша ЛЮБИМАЯ И РАДЕЮЩАЯ ЗА НАРОД власть летать будет? На "мерседесах"?

voice from .ua
12.03.2009, 04:51
На боингах, на чем же ж. Как весь цивилизованный мир.

kmet
12.03.2009, 09:42
11.03.2009
ИА "Росбалт - Бизнес"
ОАК расстреляла "утку", "обделив" Казань

МОСКВА, 11 марта. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров опроверг слухи о закрытии Ульяновского и Воронежского авиастроительных заводов. Как сообщает РИА «Новости», глава ОАК заявил, что те слухи распускают «недалекие люди, и, к сожалению, пресса их распространяет».
Топ-менеджер отметил, что у авиапредприятий «большие планы по выпуску самолетов». В частности на воронежском авиазаводе в 2009 году запускается в производство самолет Ан-148.
«На ульяновском заводе идет запуск нового самолета Ил-76. Рассматриваются и другие планы строительства самолетов», — сказал президент корпорации.
Глава ОАК отметил, что кризис влияет на планы корпорации, но не в значительной степени. Руководство корпорации намерено скорректировать работу, поскольку ряд покупателей перенесли сроки заказов, заявил Федоров. Более того, ОАК переходит на долгосрочное комплектование с глубиной до пяти лет и более, что позволит снизить затраты на комплектующие на 15-20%.
Напомним, информация о том, что Объединенная авиастроительная корпорация рассматривает возможность серьезной реструктуризации ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) вплоть до закрытия авиазавода появилась в СМИ на этой неделе. Как передает Abireg.ru, большую часть производства с Воронежа планировалось перевести на другие предприятия – в Ульяновск или Казань.
С 2012 года планируется прекратить производство последней модели широкофюзеляжных самолетов России – самолета Ил-96, на котором летает президент России. Это известие должно обрадовать Airbus и Boieng, так как, потеряв технологию, Россия в перспективе не сможет конкурировать с этими гигантами в секторе больших самолетов.
В связи с этим, на воронежском авиазаводе должно быть закрыто литейное, кузнечное производства и механообработка. «В 2011 году закончится вывод этих производств, а также будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цеха. В 2012 и 2013 годах будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96, сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цеха, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз. В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса», — сообщил источник в ОАК.
ВАСО в рамках ОАК специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96, наладило серийный выпуск самолетов региональных самолетов Ан-148 и готовится к выпуску самолетов Ил-112.
В состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» входят авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Туполев», межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова, «Илюшин Финанс Ко», Финансовая лизинговая компания.

voice from .ua
12.03.2009, 13:46
Источник: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 11.03.2009, 14:37

ОАК опровергает слухи о масштабном сокращении производства на ВАСО

Москва. 11 марта. АвиаПорт - Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров опроверг слухи о грядущем масштабном сокращении производственных мощностей ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО).

"Эти слухи (о сокращении производственных мощностей ВАСО - "АвиаПорт") распускают недалекие люди, понятия не имеющие о наших планах и нашей стратегии", - заявил А.Федоров журналистам в среду.

Руководитель ОАК отметил, что на ВАСО ведется активная подготовка к выпуску нового регионального самолета Ан-148, поставки которого заказчикам будут осуществляться с текущего года. Он также опроверг сообщения о планах по сворачиванию на ВАСО серийного производства широкофюзеляжных самолетом семейства Ил-96. "Производство широкофюзеляжных самолетов мы не собираемся закрывать, потому что есть заказы и от транспортных авиакомпаний, и государственные заказчики", - отметил А.Федоров.

При этом он уточнил, что ОАК рассматривает возможность пересмотреть планы выпуска гражданских самолетов на ближайшую перспективу. "Может быть, мы сделаем небольшую корректировку в связи с кризисной ситуацией, которая на сегодня сложилась, так как ряд покупателей или переносит сроки закупки, или просто перестал существовать. Но это, в целом, абсолютно не влияет на наши долгосрочные планы", - добавил он.

http://www.aviaport.ru/news/2009/03/11/168448.html

voice from .ua
17.03.2009, 17:18
Источник: сайт «Abireg.ru»
Опубликовано: 17.03.2009, 14:22

ОАК приступила к конкретным шагам по закрытию Воронежского авиазавода

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к реализации своих замыслов по закрытию ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), объявив, что намерена отказаться от программы выпуска Ан-148, являющейся основной для воронежского авиазавода.

Президент OAK Алексей Федоров заявил, что планы производства самолетов будут уточнены. Скорее всего, заморозят выделение средств на такие проекты, как выпуск на ВАСО Ан-148 и запуск производства Ту-334 на КАПО. Последний уже прошел сертификацию и готов к серийному производству. Но правительство не поддержало КАПО, приоритет отдан якобы "прорывному" SSJ-100.

При этом, что касается Ан-148, то Внешэкономбанк, который в августе 2007 года подписал протокол о намерениях по сотрудничеству с OAK, во второй половине февраля известил ВАСО, что прекращает обслуживание инвестпрограммы по Ан-148. Общество намеревалось в 2009 году выпустить четыре машины для ГТК "Россия". Однако, такой авиакомпании как самостоятельного юридического лица вскоре не будет - она войдет в состав госхолдинга "Росавиа".

Напомним, что на прошлой неделе стали известны планы по сокращению на ВАСО 8 тыс. рабочих и сокращению программы по дальнемагистральным самолетам, теперь в ОАК заговорили уже о сокращении и программы региональных самолетов, что может быть равнозначно полному прекращению работы ВАСО.

Интересно, что бывший воронежский губернатор Владимир Кулаков говорил, что весной 2009 года на ВАСО откроется первая современная линия по производству Ан-148.

Во вторник ВАСО посетит новый губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, который планирует узнать обстановку на предприятии, а в среду 18 марта в Воронеж прибудет президент ОАК Алексей Федоров, от которого в первую очередь зависит закрытие или дальнейшая работа ВАСО.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/17/168886.html

Alex_K
17.03.2009, 17:50
Есть ли аналогичный стенд на ВАСО? Оборудован ли он лазерными радарами, или лазерными трекерами? Сколько клёпальных автоматов с ЧПУ на ВАСО (причём таких, программы для которых, можно писать на ПС с последующей проверкой данных программ)?



Вопрос безо всякой язвы - сколько в КнААПО и ВАСО молодых рабочих и инженеров, способных со всем этим работать? В НАПО им. Чкалова - дефицит жесточайший.

orthodox
17.03.2009, 18:17
Имхо, с вменяемой молодежью дифицит в стране вообще.

Alex_K
17.03.2009, 18:42
Имхо, с вменяемой молодежью дифицит в стране вообще.

Прокряхтел древний старик orthodox:) Аж 32 лет от роду (судя по профилю).

Дело же не только и не столько во вменяемости... А в системе подготовки кадров и общей привлекательности работы на предприятии.

Мне вот интересно, как с этим дела на этих предприятиях обстоят. В НАПО всё что могли - профукали, теперь пытаются как-то людей обратно заманить...

orthodox
17.03.2009, 19:13
Прокряхтел древний старик orthodox:) Аж 32 лет от роду (судя по профилю).

Дело же не только и не столько во вменяемости... А в системе подготовки кадров и общей привлекательности работы на предприятии.

Мне вот интересно, как с этим дела на этих предприятиях обстоят. В НАПО всё что могли - профукали, теперь пытаются как-то людей обратно заманить...

Ну вот именно система депривлекателизации %) работы на предприятиях и есть причина отсутствия вменяемой молодежи. Я и по себе сужу. У меня сейчас жуткая ломка в сознании - я решился уйти в опытно-конструкторское предприятие на меньшие деньги, чем есть на текущем месте работы.

voice from .ua
18.03.2009, 14:41
Источник: газета «Коммерсантъ - Воронеж»
Опубликовано: 18.03.2009, 09:31

Стройкомплекс ВАСО стал авиазаводу "дочкой"

ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) выделило в отдельные предприятия ряд непрофильных активов. В частности, теперь 100%-ной дочерней структурой является ООО "Строительный комплекс ВАСО", включающее кирпичный завод вместе с глиняным карьером в Каширском районе, и ООО "Гостиничный комплекс "Восток". "Объединенная авиастроительная корпорация, в состав которой входит авиазавод, запустила программу реструктуризации бизнеса, по которой непрофильные активы должны быть выведены из состава ВАСО. Ранее предприятие передало в областную собственность зоосад", - рассказали на авиазаводе. ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных самолетов семейства Ил-96, региональных Ан-148, компонентов из современных композитных материалов.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/18/168932.html

-------------------------------------------------

Источник: сайт «Abireg.ru»
Опубликовано: 17.03.2009, 17:48

ОАК не отказывается от программы выпуска Ан-148

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не отказывается от программы выпуска Ан-148 на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" (ВАСО), заявили в корпорации.

По словам собеседника агентства, в текущем году ОАК намеревается собрать на ВАСО четыре Ан-148 для ГТК Россия. "Сейчас идет заключение контрактов на Ан-148 на 2012 год. На 2009-2011 годы производственная программа полностью сформирована - заказчики - ГТК Россия и авиакомпания "Полет", - добавили в ОАК.

Напомним, ранее поступала информация о том, что ОАК, скорее всего, заморозит выделение средств на такие проекты, как выпуск на ВАСО Ан-148 и запуск производства Ту-334 на КАПО. Последний уже прошел сертификацию и готов к серийному производству. Но правительство не поддержало КАПО, приоритет отдан якобы "прорывному" SSJ-100. Президент ОАК Алексей Федоров, в свою очередь, заявлял, что планы производства самолетов будут уточнены.

Внешэкономбанк, в августе 2007 года подписавший протокол о намерениях по сотрудничеству с OAK, во второй половине февраля известил ВАСО, что прекращает обслуживание инвестпрограммы по Ан-148. А на прошлой неделе стали известны планы по сокращению на ВАСО 8 тыс. рабочих и сокращению программы по дальнемагистральным самолетам.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/17/168918.html

RR_Stomp
19.03.2009, 12:29
Воронеж. 18.03.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отвергла вариант превращения Воронежского авиазавода в сборочное производство, которое продвигали ряд идеологов корпорации.

Напомним, что под предлогом финансового кризиса ряд противников «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) в ОАК предложили отказаться от выпуска самолетов Ил-96, прекратить финансирование программы Ан-148 и фактически превратить воронежский авиазавод в несколько цехов по серийному производству комплектующих для самолетов, а около 8 тысяч рабочих предприятия выставить на улицу.

При этом предлагалось пустить освободившиеся средства на производство самолетов «SSJ» и других проектов.

Эту инициативу владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, контролирующий блокпакет ИФК, назвал «убийством завода». «С 2000 по 2008 годы в Финансовой лизинговой компании, теперь аффилированной с ОАК, исчезли порядка $750 млн. Давайте вернем те средства, на них можно заново отстроить авиазавод и обойтись без каких-либо значительных сокращений, смысл которых – скрыть кражу бюджетных денег», – высказал он свою версию плана оптимизации журналистам.

После появления информации о массовых сокращениях, руководству ВАСО с трудом удавалось сдерживать работников предприятия от выхода на акции протеста, а новый губернатор Алексей Гордеев срочно выехал на предприятие разбираться в ситуации.

В среду в Воронеж прибыла большая делегация ОАК, чтобы расставить точки над «i». Авиабоссы так же встретились с губернатором.

Президент ОАК Алексей Федоров на пресс-конференции сообщил, что ОАК приняло решение сохранить производство самолетов Ил-96 в Воронеже. Ранее говорилось, что ОАК может закрыть выпуск этих самолетов с 2012 года. Он сказал, что развивать это направление корпорация не будет, а сохранит производство на нынешнем уровне – по 2 самолета в год. Одним из обоснований этого президент ОАК назвал, что эти самолеты выполняют представительские функции – на этих самолетах летает президент России Дмитрий Медведев.

Кроме того, на ВАСО будет сохранено производство региональных Ан-148 и Ил-112 и их модификаций. Алексей Федоров особо подчеркнул, что будет сохранен как выпуск комплектующих, так и финальная сборка самолетов. Он так же отметил, что ВАСО сохранит взлетно-посадочную полосу.

Так же в рамках ОАК, ВАСО будет специализироваться на выпуске деталей из композитных материалов, и поставлять детали для других самолетов, выпускаемых корпорацией.

На вопрос о приостановке финансирования техперевооружения ВАСО, без которого авиазавод не сможет выполнить все многомиллиардные заказы, Алексей Федоров четкого ответа не дал. Он начал говорить о том, что все идет по плану, что в этом году нужно добиться эффекта от прошлогодних вложений и т.п.

При этом Алексей Федоров сказал, что количество рабочих задействованных в основном производстве ВАСО будет увеличиваться и достигнет 3,5 тысяч человек. Сейчас на заводе - 9,5 тысяч рабочих. Федоров пообещал переучивать рабочих со вспомогательных производств в основное, а также нанимать на работу уволенных специалистов с других предприятий.

Воронежский губернатор Алексей Гордеев на пресс-конференции сообщил, что удовлетворен теми гарантиями, которые получил от руководства ОАК по загрузке воронежского авиазавода.

voice from .ua
19.03.2009, 14:17
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отвергла вариант превращения Воронежского авиазавода в сборочное производство, которое продвигали ряд идеологов корпорации.

Напомним, что под предлогом финансового кризиса ряд противников «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) в ОАК предложили отказаться от выпуска самолетов Ил-96, прекратить финансирование программы Ан-148 и фактически превратить воронежский авиазавод в несколько цехов по серийному производству комплектующих для самолетов, а около 8 тысяч рабочих предприятия выставить на улицу.

При этом предлагалось пустить освободившиеся средства на производство самолетов «SSJ» и других проектов.

Н-да, а вот и первый крупный облом Погосяна. До этого его тактика избавляться от соперников не в конкурентной борьбе, а при помощи связей "наверху" и соответствующих решений высших госчиновников еще ни разу не давала сбоев. "Идеолог корпорации", блин.

Кстати, вот вам и "минсельхоз". Не успел сесть в губернаторское кресло, как сразу помчался на ВАСО и "нагнул" Федорова :D

AlexF
19.03.2009, 14:33
Про Погосяна инсинуации. А насчет того нужен ли кузнечный и литейный цеха авиационному заводу - я как-то сомневаюсь. Как часто они за последние годы запускались? А по штату наверняка укомплектованы. Вот и получается богодельня вместо современного производства. 3 человека собирающие самолеты кормят еще 7, которые практически ничего не делают. На авиа.ру сравнивались трудозатраты в человекочасах на одни и те же операции на ВАСО и на КНААПО. Разница от 10 до 40 раз. Понятно что нужно полностью менять процессы и технологию. При этом не избежать увольнений. И будут недовольные.

voice from .ua
19.03.2009, 14:58
Про Погосяна инсинуации.

Не думаю. Просто так ничего не происходит. И в истинных "заказчиках" того или иного события можно с 99% вероятностью разобраться, получив ответ на простой вопрос "кому это выгодно"?



А насчет того нужен ли кузнечный и литейный цеха авиационному заводу - я как-то сомневаюсь.

У тебя очень узкий кругозор. Речь идет не о затратах на кузнечный и литейный цеха, а о присутствии в клубе создателей даленемагистральных самолетов. А пристутсвуют там из 200 стран мира всего 3 страны: США, ЕС и, пок что, Россия.


Как часто они за последние годы запускались? А по штату наверняка укомплектованы. Вот и получается богодельня вместо современного производства. 3 человека собирающие самолеты кормят еще 7, которые практически ничего не делают.

Если человек ничего не делает, его запросто можно без ущерба сократить или перепрофилировать.



На авиа.ру сравнивались трудозатраты в человекочасах на одни и те же операции на ВАСО и на КНААПО. Разница от 10 до 40 раз. Понятно что нужно полностью менять процессы и технологию.

Нужно. Но о том чтобы менять никто не говорил. Речь то шла об уничтожении. И любое предприятие, не производящее дальнемагистральники, будь хоть в 100 раз эффективнее предприятия производящего их, второе не заменит. Создание технологии производства и соответствующей инфраструктуры стоит на порядки дороже содержания всего этого уже готового. И даже наличие неограниченных средств не гарантирует успех в создании таких вещей, посмотрите на Китай.


При этом не избежать увольнений.

Уже делают:



Источник: информационное агентство «Regnum»
Опубликовано: 19.03.2009, 11:07

Воронежский авиазавод ожидает реорганизация

Воронежское авиастроительное объединение ожидает реорганизация. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров во время визита в Воронеж 18 марта.

По словам Федорова, сегодня на предприятии "соотношение основных производственных рабочих и вспомогательных работников не очень хорошее". Основной задачей сегодня он назвал увеличение числа высококвалифицированных рабочих и уменьшение числа накладных рабочих. При этом, отметил он, возможны и сокращения, возможно перепрофилирование работников. Но, по словам Федорова, для работы завода необходимо не менее трех тысяч работников. Он также отметил необходимость сохранить на предприятии производство самолетов Ил-96 различных модификаций. Однако развиваться это направление не будет, завод будет переориентирован на производство самолетов региональной авиации Ан-148 и Ил-112.

Губернатор Алексей Гордеев на встрече с Алексеем Федоровым подчеркнул, что ВАСО имеет серьезные перспективы роста, и сегодня основную задачу он видит в создании условий для инвестирования в развитие предприятия.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/19/169060.html





И будут недовольные.

Недовольные всегда есть. На то же КНААПО посмотрите.

orthodox
22.04.2009, 19:56
22.04.2009 № 1182
Б.Ю.Цыбину
Копия: Заместителю Директора Департамента Авиационной промышленности Министерства Промышленности и торговли Российской Федерации В.И. Воскобойникову.

Уважаемый Борис Юрьевич!

В ответ на Ваше обращение информирую Вас о том, что сообщения прессы, на которые Вы ссылаетесь, не соответствуют действительности.
В настоящее время предприятия ОАК имеют заказы на самолеты Ил-96 до 2012 года включительно. Мы рассчитываем, что программа производства будет продолжена и в дальнейшем в соответствии с формируемым портфелем заказов.

С уважением,
Президент А.И. Федоров.
_________________

Я, вообще-то, задавал вопрос, соответствуют ли действительности сообщения о закрытии ВАСО, а мне ответили, что Ил-96 производить будут :)
И на том спасибо.

101
22.04.2009, 20:12
Парни, вы конечно извините, но...
Давайте напишем слева количество авиазаводов, и количество выпускаемых самолетов справа.
В 1989 году и в 2009 году.
выводы?

Более того скажу - даже в совесткое время наши гиганты, которые клепали большие машины никогда не работали в полную силу - банальный недобор кадров.

А то, что нужно сокращать всем известно и решение назрело уже давно.
Вопрос лишь в смелости об этом заявить.

Те же амеры не особо комплексовали, когда головные когда-то конторы теперь с не меньшим профессионализмом отвечают только за какой-нибудь агрегат.