Вход

Просмотр полной версии : Первая "тучка" на радужных горизонтах SSJ



voice from .ua
12.03.2009, 14:21
Источник: газета «Газета»
Автор: Андрей Бирюков
Опубликовано: 12.03.2009, 10:44

Российские самолеты подешевеют

ОАК загрузит "Ростехнологии" заказами



Вчера госкорпорация "Ростехнологии" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) заключили соглашение, согласно которому последняя предоставит предприятиям гарантии на заказ комплектующих для строительства самолетов. Поручение разработать такую программу дал премьер Владимир Путин в сентябре 2008 года.

По соглашению до 2012 года ОАК может разместить на предприятиях "Ростехнологий" заказов на 30 млрд рублей. Как пояснили корреспонденту "Газеты" в ОАК, сумма затрагивает только производство гражданских самолетов. Заказы комплектующих на военную технику не раскрываются. В обмен на гарантированные заказы компании будут снижать цены на комплектующие.

"Газете" стали известны последние планы производства гражданских самолетов ОАК, исходя из которых рассчитаны заказы. Как пояснили в компании, в 2009 году планируется произвести более 100 самолетов, из которых около 20 - гражданские. В период с 2009 по 2012 годы предприятия корпорации построят 9 Ил-96, более 25 Ту-204, более 40 Ан-148. "Мы не называем точного количества, поскольку по некоторым самолетам идут переговоры с авиакомпаниями, кроме того, все зависит от экономической ситуации. Это минимальные цифры", - заявил собеседник корреспондента "Газеты" в ОАК. Для сравнения: в 2008 году предприятия ОАК произвели 71 самолет, в том числе 1 Ил-96, 6 Ту-204, 1 Ту-214, а также 17 военных самолетов для Минобороны и 45 военных самолетов на экспорт.

Напомним, в феврале 2009 года на выставке "Аэро Индия - 2009" президент, председатель правления ОАК Алексей Федоров заявлял, что намеченные планы увеличения производства гражданских самолетов могут быть скорректированы в сторону уменьшения в первом квартале 2009 года.

Интересно, что цепочка сотрудничества ОАК и "Ростехнологий" может замкнуться. Один из потенциальных крупных заказчиков самолетов - создаваемая "Ростехнологиями" совместно с правительством Москвы авиакомпания "Росавиа". Вчера глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил о том, что планы создания авиакомпании полностью сохраняются, однако "пока не будет завершена передача авиакомпаний и не будет завершено акционирование ГТК "Россия", мы вынуждены несколько тормозить с развитием нашей авиакомпании", - заявил Чемезов. Напомним, в будущую авиакомпанию войдут AiRUnion, "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Владивосток Авиа", "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы", ГТК "Россия", а также "Атлант-Союз".

Чемезов подчеркнул, что авиакомпании потребуется более 100 новых самолетов, однако не уточнил, на какой срок.

По мнению экспертов, программа сотрудничества "Ростехнологий" с ОАК будет работать прежде всего для обеспечения воздушными судами новой авиакомпании. Схема будет работать так, что в случае увеличения выпуска судов стоимость комплектующих для ОАК, поставляемых предприятиями "Ростехнологий", будет снижаться. "Это особенно важно в свете того, что доля комплектующих в себестоимости российского гражданского самолета может доходить до 80%. Реализация подписанного соглашения будет способствовать росту рентабельности контрактов ОАО ОАК, обеспечит приемлемый уровень цен, качества и объемов для программы производства самолетов на период с 2009 по 2012 годы", - говорится в сообщении компаний. Впрочем, стоимость последнего российского проекта в области самолетостроения, Sukhoi SuperJet 100, снизить вряд ли удастся. Как пояснили в ОАК, он будет собираться преимущественно из импортных комплектующих и не входит в программу сотрудничества ОАК и "Ростехнологий". По данным ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", твердый портфель контрактов на SSJ 100 сегодня составляет 90 самолетов. У компаний-банкротов - "Дальавиа" и структур альянса AiRUnion - 6 и 15 самолетов SSJ 100 соответственно. Эти заказы возьмут на себя "Ростехнологии".

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/12/168508.html

AlexF
12.03.2009, 14:40
И в чем "тучка"?

grOOmi
12.03.2009, 14:54
Как ни странно, но все типы каталожная цена указана в баксах.

CoValent
12.03.2009, 18:10
Хе-хе, "первая"...

Из "тучек" его истории можно уже покрытие для ядерной зимы собирать... но самолет все равно будет. :)

Bomberz
12.03.2009, 18:32
Как ни странно, но все типы каталожная цена указана в баксах.

Более подробно, если можно

grOOmi
13.03.2009, 00:38
http://www.avia.ru/press/9709/

Bomberz
13.03.2009, 01:02
Не расстраивайся grOOmi. Я не уверен, что это окончательная цена. Производители оборудования тоже подготовились к командному подешевлению.
Как пример. Один из блоков бытовухи стоил 70000 рублей полтора года тому назад. Сейчас, со слов разработчика системы, производители подняли цену под 2000000 рублей.
Что там говорить, если за кран в туалете хотят от 240000 до 300000 руб. Ничё так ручки помыть.
Про остальное и говорить не хочу. Скоро заграницу перегоним по ценам.

grOOmi
13.03.2009, 08:53
Уже перегнали. Смотрим комплектацию Суперджета. Кстати, цены в баксах могут и упасть