Просмотр полной версии : Богословие государственного образца
Министр образования Андрей Фурсенко впервые пошел навстречу Русской православной церкви. На традиционных Рождественских чтениях в храме Христа Спасителя, состоявшихся в минувшее воскресенье, он заявил, что в Минобрнауки уже подготовлены и утверждены подзаконные акты «кадрового обеспечения духовных вузов», согласно которым «при лицензировании в состав педагогических работников с учеными степенями включаются преподаватели с богословскими учеными степенями и званиями». Таким образом, Минобрнауки начало реализовывать принятые Госдумой в феврале 2008 года поправки в закон «Об образовании».
Согласно этому документу, духовные семинарии будут получать государственную лицензию.
Дипломы и диссертации выпускников духовных академий, согласно принятым поправкам, приравниваются к светским. До последнего времени ученые богословские степени не признавались Высшей аттестационной комиссией (ВАК). Это означало, что у духовных семинарий и академий раньше не было профессоров, сертифицированных государством. Выступление Фурсенко на Рождественских чтениях, вероятно, положит этому конец. Пока право на лицензирование получили Московская, Смоленская и Хабаровская духовные семинарии. Теперь их выпускники будут полноценными профессорами.
Кроме того, если остальные подзаконные акты Минобрнауки вступят в силу, курс основ православной культуры (ОПК) может стать официальным, а не факультативным предметом.
В Русской православной церкви (РПЦ) заявлению министра Фурсенко обрадовались, но пока предпочитают относиться к нему с осторожностью. Минобрнауки до последнего времени противилось введению ОПК в российских школах. Также ведомство под давлением научного сообщества долго отказывало в госрегистрации для богословских вузов. «Этого давно добивались в РПЦ. При советской власти все духовные семинарии и академии были вне закона. То, что Фурсенко дал обещание, очень хорошо, но пора претворять слова в жизнь», – сказал «Газете.Ru» глава пресс-службы РПЦ отец Владимир Вигилянский, также отметив, что во многих странах давно дают степени доктора по теологии.
В трех духовных семинариях, ставших «первыми ласточками», заняты согласованием нормативных актов с Минобрнауки и пока заявление Фурсенко комментируют скупо.
«Соответствующие нормативы сейчас еще разрабатываются, и комментировать еще нечего. В любом случае тенденция положительная, иначе мы бы этим не занимались», – заявили «Газете.Ru» в Смоленской духовной академии. «Все это пока только выражение намерений. То, что сказал Фурсенко, еще должно быть подтверждено законодательными документами. Еще нужно принять подзаконные акты.», – отметил заведующий делами Московской духовной академии иеромонах Савва. По словам собеседника «Газеты.Ru», разрабатывать подзаконные акты в семинариях начали еще в прошлом году. «Сейчас мы включаем необходимые для получения ученой степени науки. В нашем случае они довольно специфичные: миссиология, догматическое богословие и так далее», – рассказал иеромонах.
При этом, как отметил Савва, будущим профессорам богословия с гослицензией все равно придется непросто. «Мало знать все дисциплины на «пятерки». Этого может не хватить для рукоположения. Ведь человек может знать все, но быть плохим. Часто оказывается так, что человека отчисляют, когда видят, что он не очень хороший», – отметил заведующий делами столичной духовной академии.
В научном сообществе поведение Фурсенко на Рождественских чтениях вызвало недоумение.
«Судя по тому, что я успел прочитать в СМИ, Минобрнауки поставили раком», – сказал «Газете.Ru» заместитель директора Института проблем передачи информации по научным вопросам Михаил Гельфанд.
В апреле 2008 года Гельфанд, собрав подписи полутора тысяч докторов и кандидатов наук, направил в Минобрнауки письмо, в котором выразил свое недовольство попыткой введения в школах ОПК и государственного признания ученых степеней по теологии.
«Еще в прошлом году, отвечая на это письмо, министерство согласилось с доводами о том, что богословие – не дело государства», – напомнил эксперт. По его словам, ссылки на старые европейские университеты, дающие докторские степени по богословию, – «лукавство, поскольку в западных странах нет практики государственной сертификации ученых степеней». Собеседник «Газеты.Ru» также отметил, что гослицензирование профессоров богословия – очередная попытка РПЦ проникнуть в школы. «Им нужны кадры учителей и преподавателей, причем не простых, а официально допущенных к преподаванию в школах и университетах. Если они получат государственное признание своих степеней и дипломов, то преподавание основ православной культуры в школах и вузах можно будет сделать обязательным. В Поволжье и на Северном Кавказе точно так же обязательными станут уроки ислама. Они разорвут страну.», – резюмировал Гельфанд.
http://www.gazeta.ru/education/2009/02/16_a_2943771.shtml
Добавлено через 1 минуту
Считаю шаг ни капли не верным, страна многоконфессиональная,церковь официально от государства отделена - за этим шагом может быть очень много проблем..
честно говоря, введение в школьную программу религиозных дисциплин принесет только пользу. Ученики возненавидят эти предметы, и эффект будет аналогичен достигнутому к 17 году.
CoValent
14.03.2009, 18:23
Как-то... слов подобрать не могу.
Чисто теоретически, если православие будет преподаваться так же, как коммунизм и история КПСС в Советах - то лет через 20 у нас будет такая же СССР, только Белая. Ну а практически же, ПМСМ, ничего хорошего и ничего плохого это не даст, только злобство маленьких азеров
Введение государственной сертификации духовных семинарий? Лично мне все равно.
Человеческая справедливость, правда, требует введение аналогичной сертификации для учебных заведений ислама и буддизма.
Введение ОПК как обязательного предмета в школе? Против. Категорически
Я готов относиться с пониманием к адептам любой религии до тех пор, пока они относятся с пониманием к моему мнению. Или хотя бы терпят его.
А мое мнение таково - каждый человек волен выбирать (или не выбирать) вероисповедание сам. Без чьей либо подсказки. Причем желательно в сознательном возрасте с уже укрепившимся мировоззрением.
По теме - вроде существуют православные школы, коледжи при монастырях и т.п
Как обязательный предмет в обычной школе, не понимаю. Против.
Zorge, +1000
Стоило бы ввести как факультативный светский предмет "Религиоведение" (ну или "Основы мировых религий" или "История оных"). Было бы полезно, как раз для гашения возможных конфликтов и расширения кругозора. Может, меньше подростков ломилось бы в секты.
А вот как обязательный, да еще и только православие - категорически нет.
Вот именно религиведение. А преподавать Православие - это ж нарушение конституции. Там ясно написано, что государство у нас является светским и отделённым от церкви. А т.к. школы у нас в большинстве своём являются гос. учреждениями - то и ... ну вы поняли. Я так думаю.
Вот именно религиведение.
Что-то я не уверен, что наберётся достаточно специалистов в этом вопросе. Если на один раз просто лекцию прочитать об особенностях и различиях хотя бы основных религий, то куда не шло, а по большому счёту, надо обладать просто гигантскими знаниями. Просто тонкостей очень много.
Что-то я не уверен, что наберётся достаточно специалистов в этом вопросе. Если на один раз просто лекцию прочитать об особенностях и различиях хотя бы основных религий, то куда не шло, а по большому счёту, надо обладать просто гигантскими знаниями. Просто тонкостей очень много.
Зачем одну лекцию? Просто на историческом факультете пединститута учить дополнительно курсу "история религии". Например, годовому.
В свое время прослушал (именно "прослушал"- девушка из своей тетрадки читала, в основном) в институте (МФТИ) такой курс по выбору. Хуже не будет, а так достаточно много интересных вещей узнаешь. Если бы еще преподаватель хороший был... :cry:
=================================
А если РПЦ так хочется распространять православие, то на уроки можно приглашать священника (муллу,раввина ... шамана %) ). Главное, чтобы условия для всех равные были.
РПЦ так хочет вступить в симбиоз с государством, что это уже просто неприлично выглядит.Видимо, по другому не умеет. В принципе, от Кирилла ничего другого и не ожидал.
А у чиновников, я смотрю, от кризиса совсем крыша на курорт уехала.
По поводу дипломов - смогут ли выпускники семинарий и т.п. работать потом в светских областях? Или только в качестве педагогов-теологов? А то, представьте себе - следователь-инквизитор или еще кто-нибудь.
Что-то я не уверен, что наберётся достаточно специалистов в этом вопросе.
Кого кого, а на это специалистов найдут. Заводы стоять будут, а одни специалисты в стране :D
mens divinior
15.03.2009, 16:00
У нас религиоведение в универе священник читал :)
....ничего так, нормально про все религии:), правда мимоходом отмечал, что туфта это все, ну кроме православия и ислама (как ни странно:)).
Аншлаги были:).
P.S. Здесь кадры решают все
У нас тоже было в институте - "Философия религий" вроде называлось, если правильно помню, факультет гумманитраный - так что это обязаловка была на 5 лет вперед, по началу скучновато было - а потом ничего, ходили с удовольствием, особо не напрягало никого. Да и читал проф. искуствоведения, который у нас же историю искусства читал, так что нормально было..
А вот в школах вводить, согласен с предыдущими авторами - на мой взляд не мешало бы, тем более некоторые гумманитарные предметы, ту же литературу, историю, глупо рассматривать в отрыве от этих вещей, независимо от отношения к самому понятию веры - это уже дело личное.
Но только не в качестве "однобокой обязаловки". Здесь категорически против: ничего хорошего в том чтобы тащить ребенка за шкирку в свою веру не выйдет. Скорее всего наоборот отторжение произойдет, по принципу: раз надо - значит опять муть, какая-то..
А проблема с преподавателями, так это не только по этому предмету. На такие зарплаты, да если еще где-нибудь на переферии, не каждый отважится. У меня оба (отец, мать) до сих пор преподают, хотя обоим за семьдесят. Благо в ВУЗах, там все-таки и с зарплатами и со студентами по проще - не хочешь учиться - иди работай, не проблема. А вот в школе тяжелей гороздо, с 12-летними управляться.
В бытность обучения в универе был у нас курс "История религий" (истфак) - очень интересно, доложу я вам. Жаль, что он был лишь один год (на 4-м курсе). Преподаватель был толковый - на его лекциях народу было хоть и не много, но ни один не спал, не игрался на мобильнике etc. После этого курса вопросов к церкви у меня стало еще больше (выводит нынешнее насаждение религии в обществе и своеобразная "мода" на веру). А в школах введение ОПК - дурь, ибо:
1. Человек должен сам определять/решать в какую веру идти и идти ли (а обдуманный шаг по этому вопросу возможен намного позже школьных лет);
2. Другие конфессии обидятся (справедливо сделают).
На своем примере так скажу - мое отношение к религии в целом - негативное, но я уважаю тех, кто истинно верит. Моя мама довольно набожная женщина (ходит в церковь постоянно, знает все) частенько пытается меня приобщить к вере, так вот - ничего кроме отторжения у меня это не вызывает ибо навязывание - это неверный путь. ИМХО
Эх, а вот мне уважение к религии привил преподаватель НАУЧНОГО АТЕИЗМА. :)
Коган Семён Борисович. Фронтовик. Умница. Из читанных им в 80-х в ХПИ лекций, многое помню до сих пор. Не знаю, чем это обьяснить, вроде всё он по ПРАВИЛЬНОМУ, по научно-атеистичному читал. А вот результат... не скажу, что противоположный, нет. Атеистом тогда никто быть не перестал, как и не стал. Просто многие поняли, что изучение религий - очень глубокий и интересный предмет. И стОит того, чтобы тратить на него усилия и время. :)
Вот именно. Нужно нормально и СИСТЕМНО объяснять учащимся основные тезисы и различия религий, также системно анализировать секты и новые учения. И главное - в понятной форме. Тогда и дураков в процентном отношении станет хоть чуточку, но меньше :)
Да, именно СИСТЕМНО. Возможно даже, (извиняйте за парадокс) с максимально отстранённой позиции научного атеизма, рассматривая религию в основном, как культурный (и культурообразующий) феномен. (Ой, закидають меня щас тухлыми яйцами...) :D
Да, именно СИСТЕМНО. Возможно даже, (извиняйте за парадокс) с максимально отстранённой позиции научного атеизма, рассматривая религию в основном, как культурный (и культурообразующий) феномен. (Ой, закидають меня щас тухлыми яйцами...) :D
Не ну почему...смыслово!
Мне и думается, что историю религий(условно обзываю)
"как культурообразующий феномен" можно собственно на уроках истории самой и подавать ненавязчиво.
А шаман с бубном батя с кадилом(мулла, лама) это уже давление.
И эта ещё как её...толерантность которую надо соблюдать, опять же :rolleyes:.
Ну наконец то...Давно пора уже.
Значит теперь религиозная пропагадна - это наука? С учеными степенями?
mens divinior
18.03.2009, 21:48
Значит теперь религиозная пропагадна - это наука? С учеными степенями?
Да, пропаганда - это наука ... и всегда ею была.
Э-х-х-х... "благими намерениями дорога в Ад выстлана".... Время покажет однако...
Ну наконец то...Давно пора уже.
+1
"Сбербанк шокировал выплатой гигантских бонусов",три молодых девчонки и охранник погибают в давке из за объявленного бесплатного,в течении первого получаса,входа!
Распродажи рождественские,кое где, и такие же жертвы,ни каких ассоциаций не вызывают?
А мы всё сомневаемся... Надо ли... У нас гос-во светское...
+1
"Сбербанк шокировал выплатой гигантских бонусов",три молодых девчонки и охранник погибают в давке из за объявленного бесплатного,в течении первого получаса,входа!
Распродажи рождественские,кое где, и такие же жертвы,ни каких ассоциаций не вызывают?
А мы всё сомневаемся... Надо ли... У нас гос-во светское...
А чё изменится то? наличие попов в школах и с дипломами мозги не изменит. Ты про ходынское поле что нибудь слыхал?
А чё изменится то? наличие попов в школах и с дипломами мозги не изменит.?
Всё меняется и мозги в том числе.И тебе в ближайшие лет7-8 подобное предстоит.
Ты про ходынское поле что нибудь слыхал?
По большому счёту аналогия очевидна.Но не всё так одназначно.
Всё меняется и мозги в том числе.И тебе в ближайшие лет7-8 подобное предстоит.
Ну это навряд ли. Я стараюсь держаться подальше от этой псевдорелигиозной православно-показушной шелухи. В ЗАО "РПЦ" от религии только исполнение обрядов осталось, которые основной массе не понятны. Теперь они свои щупальцы в государственные дела запустили и в школы. Доходы свои наверное увеличить хотят.
У Павла Лунгина в фильме "Остров" показан пример действительно верующего человека, без всяких приблуд типа икон, ряс, церквей, обрядов и прочей мутатени.
Я стараюсь держаться подальше от этой псевдорелигиозной православно-показушной шелухи. В ЗАО "РПЦ" от религии только исполнение обрядов осталось, которые основной массе не понятны. Теперь они свои щупальцы в государственные дела запустили и в школы. Доходы свои наверное увеличить хотят.
Ну что же и так бывает...
У Павла Лунгина в фильме "Остров" показан пример действительно верующего человека, без всяких приблуд типа икон, ряс, церквей, обрядов и прочей мутатени.
Да и так частенько происходит...
Ну это навряд ли.
Не зарекайся.Всему своё время.
Джентльмены,
у меня только один вопрос - а умеете ли вы все читать? Или вы только писатели?
Где здесь сказано о введении ОПК с завтрашнего как обязательного предмета в школах?
Здесь всего лишь говорится что ВУЗ-ы РПЦ получат госакредитацию.
Это плохо?
Московская семинария хуже Московского новосоциально-гуманитарного универститета работников эстрады, готовящая "менеджеров по туризму"?
CoValent
06.04.2009, 10:41
Свеженькое.
Дабы не подставлять, не скажу источник - но доверяю ему полностью.
В общественных заведениях московские префектуры требуют повесить плакаты о пасхе - плакаты прилагаются, цена некусается, но... на вопрос "у меня посетители не только православные" ответ следует простой:
- Вы обязаны повесить плакаты.
И вешают. А то комиссиями замучают.
Валь, а кто требует-то? Мне почему-то думается что отнюдь не Церковь?
Почему-то мне кажется что это чей-то маленький бузинес типа торговли видами на Провал.
Свеженькое.
- Вы обязаны повесить плакаты.
И вешают. А то комиссиями замучают.
Вот они торгашики в храме как ноне проявляются.И рыбку съесть и ....
Да и подставить заодно...
Бизнесмены...Бубёныть...
CoValent
06.04.2009, 12:56
Валь, а кто требует-то? Мне почему-то думается что отнюдь не Церковь?
Почему-то мне кажется что это чей-то маленький бузинес типа торговли видами на Провал.
Может быть, Леш. Я в эту историю не стал соваться глубже - и мой источник тоже. Шею можно сломать... почти самому.
У Павла Лунгина в фильме "Остров" показан пример действительно верующего человека, без всяких приблуд типа икон, ряс, церквей, обрядов и прочей мутатени.
ну там и другая сторона представлена, в образе персонажа Дюжева.
23AG_Oves
06.04.2009, 19:39
В Башкирии священнослужитель насмерть сбил пешехода и скрылся с места ДТП
19:07 ИА REGNUM
В Шаранском районе Башкирии 71-летний настоятель старинной Кресто-Воздвиженской церкви (расположена в деревне Воздвиженка Туймазинского района РБ) Николай Самахин насмерть сбил человека в зоне действия знака «Пешеходный переход» и скрылся с места происшествия. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, пострадавший 33-летний житель деревни Ярамка Виль Гилязов скончался на месте ДТП.
http://news.mail.ru/incident/2489797/
SAMAPADUS
06.04.2009, 20:46
Ну... если мне память не изменяет... разруха не в государстве , а в голове? Может православная хоть как-то пытается приобщить молодежь? Резкие телодвижения вам как?
Вот куча народу выступила про толерантность, мол а как же другие? А давайте рассмотрим вопрос с другой стороны. Вот другие , если не интересно и религия не позволяет, пусть и не ходят? Пока еще средний % в московских школах православные, или как? Что проще ? организовать с 3-4 десятка мусульманских школ или вообще из-за толерантности с православными ничего не делать? Да простят меня братьья евреи) Когда надо было сделать некоему раввину из США российский паспорт(ну или регистрацию, пусть меня поправят) Все было сделано за 3 дня. Многие ли слышали про еврейские национальные школы в Москве? И часто ли возникают скандалы у них с СЭС минобр пожарными и т.д.? Все делается быстро, четко и для детей. МОЛОДЦЫ) А у нас еще и полшага не сделано, уже дискусии, мол ай ай ай, а как же другие. Я не понимаю, притиснения какие намечаются? свининой насильно кормить будут? или креститься?
Ни одного не видел, на этом форуме, кто-бы сказал, что у нас с молодежью все хорошо. Делается, может быть не самая удачная или умная(на ваш вкус и цвет) попытка православную молодежь подтянуть к неким ценностям. Кому от этого хуже? Когда из 10 хулиганов, есть шанс, что 2-3 задумаются , а то ли они делают? Может лучше, когда 12-14 летние смотрят РЕН-ТВ с пятницы по воскресенье после 24-00? это по вашему воспитание?
223AG_Oves
Вы знаете, пообщался с раввином - потряс он меня. Не важно чем, но потряс. Общался с молодым настоятелем. Потряс бескультурьем. Есть еще один в Москве. Бросил научную карьеру, семья распалась. Много пережил человек, от КГБ говорят пострадал неслабо. Интересно и с ним пообщаться будет.
Это я к чему. Они тоже ЛЮДИ. Простые смертные, как и мы с вами.Кто-то на грани святого, кто-то на грани быдла, подучил молитвы и вперед - на "халявное" место.
Как там товарищ один сказал? Кто тут без греха - киньте в меня камень! Мама, а вы бы домой шли)
Здесь всего лишь говорится что ВУЗ-ы РПЦ получат госакредитацию.
Это плохо?
Лёх, это плохо. Церковь отделённая от государства не должна получать никаких акредитаций от государства. Потом заметь разговор идёт только о православном образовании. А российские мусульмане буддисты иудеи и прочие курят бамбук. Попахивает дискриминацией на религиозной почве, со всеми вытекающими...
mens divinior
06.04.2009, 21:42
Школа не должна учить духовности (http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=198)
Выступление диакона Андрея Кураева.........
Говоря о сотрудничестве детских педагогов и Церкви, стоит честно признать, что педагогические "закрома" Церкви пусты. Церковная средневековая культура ребенка не замечала. Первый церковный учебник для детей вышел в 1868 году. До этого времени в XIX веке Закон Божий преподавался по книге митрополита Филарета Дроздова "Катехизис", ранее же грамоту по Псалтырю учили…
Представляете, первая книга, которую Церковь написала для своих детей, появилась на исходе XIX столетия церковной истории! Не стоит строить иллюзий, что у нас есть в Церкви педагогические премудрости и их свободно можно брать.
Евангельское доброе слово о детях долго прорастало через пласты эпической культуры, к тому же чаще всего нам приходилось заимствовать на Западе.
Коллеги, у меня для вас, пренеприятнейшее известие! Вы обречены на творчество, как и любой православный педагог. Нельзя просто взять тетрадку с прописями и оттуда перерисовать каллиграфическим почерком святоотеческие педагогические советы.
Второе мое предостережение от излишних начальных очарований связано с отношением к священнику в школе. Не надо к дерматологу обращаться с зубной болью. Вот точно также надо понять, зачем нужно обращаться к батюшке, а какие вопросы – не для него .
.....
Школа не может учить духовности. Слово "духовность" должно быть табуировано для школы. Если духовность – это путь к небу, к Богу, то не дело светскому заведению быть путеводителем на этом пути, и подменять собою Церковь, и брать на себя религиозные функции.
Что может делать школа? Школа может рассказать о духовности в порядке "экскурсии". Необходимо различать религиозное просвещение, воспитание и просвещение на религиозную тему. Темой нашего мероприятия является нравственный подвиг учителя, так вот, один из аспектов этого подвига учителя в том, чтобы удержать себя от пропаганды православизма.
Очень тяжело для учителя, во-первых, советского, во-вторых, православного удержать себя от нравственного императива, от глубочайшего вторжения в жизнь ребенка. Очень хочется наставить, научить, призвать…
Один немец, изучающий русский язык и литератору, как-то сказал, что во всех языках есть три интонации: повествовательная, вопросительная и восклицательная, но в русском языке есть четвертая интонация – интонация советской учительницы. Упаси Господи, идти с этой интонацией к детям.
Примечание МС. Далее последовал возглас в гнусаво-менторском тоне, так знакомом в нашей школьной молодости: "Ну-у-ка, скажите де-е-ети, ку-у-да пошел Христос с Геннисаретского озера?!"
...
Что такое культурология? Это попытка понять мир другого человека, чужака, логику чужой веры. Кстати, есть великая традиция советской культурологической научной школы. "Основы православной культуры" как академического предмета создавались в советские времена: Алексей Федорович Лосев, Дмитрий Сергеевич Лихачев, Сергей Сергеевич Аверинцев, Михаил Михайлович Бахтин, Александр Михайлович Панченко, Аарон Яковлевич Гуревич, Юрий Михайлович Лотман – эти великие люди и ученые создали эту научную дисциплину. Они пытались помочь другим понять мир христианской культуры, мир средневековой культуры.
Вот так...
Лёх, это плохо. Церковь отделённая от государства не должна получать никаких акредитаций от государства. Потом заметь разговор идёт только о православном образовании. А российские мусульмане буддисты иудеи и прочие курят бамбук. Попахивает дискриминацией на религиозной почве, со всеми вытекающими...
Хоть и не Лёха но всё таки скажу маленькую часть своего: хватит с нас толерантности к мусульманам буддистам и прочим. В Москве возле Олимпийского строят минареты с мечетью по высоте больше чем сам спорткомплекс Олимпийский. Я Вам так скажу: если уж отделять все церкви то отделять действительно их ВСЕ, как в СССР, или избирать действительно одну конкретную направленность и развивать только её. Быть хорошими для всех не получится. Своё родное уничтожат, а все остальные же и сожрут.
P.S. ИМХО конечно, ну и безо всяких нетерпимостей. Мы и так уже чего только не терпим :D
http://news.mail.ru/incident/2489797/
Знаешь, у Иисуса Христа было 12 возлюбленных учеников. И одного из них звали Иуда Искариот...
Мы все люди, не более того.
И Церковь это особо подчеркивает. В ней служат тоже люди. Не более - но и не менее.
Добавлено через 3 минуты
Лёх, это плохо. Церковь отделённая от государства не должна получать никаких акредитаций от государства. Потом заметь разговор идёт только о православном образовании. А российские мусульмане буддисты иудеи и прочие курят бамбук. Попахивает дискриминацией на религиозной почве, со всеми вытекающими...
Олеж, ты заметь что речь идет о простой вещи. Что государство выдает аккредитацию ВУЗ-ам церкви. Я почему-то думаю, что Московская Духовная Академия учит своих богословов философии не хуже чем кафедра марксизма.
Мусульманам иудеям и прочим никто не мешает просить и получать того же у государства.
Лёх, это плохо. Церковь отделённая от государства не должна получать никаких акредитаций от государства. Потом заметь разговор идёт только о православном образовании. А российские мусульмане буддисты иудеи и прочие курят бамбук. Попахивает дискриминацией на религиозной почве, со всеми вытекающими...
Я бы сформулировал немного по-другому: государство не должно выдавать никаких аккредитаций "церкви"(обобщенно), а только лишь следить за соблюдением ею законов.
Вот куча народу выступила про толерантность, мол а как же другие?
Вот это мне у наших оппонентов понравилось больше всего!
Как в других темах - так а где же моя Родина? Как же наши исконные права? Почему всякие разные заполониои и т.д.
А тут вдруг - я не могу своего ребенка, в сердце России учить в школе православной культуре потому как "маленькие азеры" могут обидеться.
Очень убедительный такой аргумент.
Детям азербайджанцев, живущим в России, если уж на то пошло, будет крайне не вредно знать, в какой культурной среде они живут. И какое поведение здесь, у нас, считается приемлимым. А какое - нет.
А тут вдруг - я не могу своего ребенка, в сердце России учить в школе православной культуре потому как "маленькие азеры"
кроме маленьких азеров есть еще башкиры, татары к примеру, коих, совместно более 6млн. И они не приезжие, живут тут. И вся эта свистопляска с православием их весьма задевает. Если старшее поколение относительно толерантно к этому, то у молодежи национализм полным ходом.
Давайте сначала определимся с предметом спора.
Маленьких русских, татар и башкир никто не будет учить тому сколько поклонов надо бить и можно ли есть свинину.
Я себе позволю вслед за леди процитировать диакона Андрея Кураева
Один из методов культурологии - о-странение. Даже если речь идет о своем, говорить надо как бы со стороны, объясняя внутреннюю логику сюжета. «Основы православной культуры» нужно преподавать, как основы православия в школе для азербайджанских детей. Объясняя, но не агитируя и не отождествляя детей с материалом. Например, все знакомы с достопримечательностями Москвы или Лондона. Все знают о соборе Василия Блаженного, могут даже что-то знать об истории этого храма или о самом Василии Блаженном. Первичные знания об этом объекте есть у всех детей России. Но при этом их же никто не обязывает молиться этому святому Василию или Божьей Матери, которой на самом деле, посвящен этот храм – он храм Покрова.
Хоть и не Лёха но всё таки скажу маленькую часть своего: хватит с нас толерантности к мусульманам буддистам и прочим. В Москве возле Олимпийского строят минареты с мечетью по высоте больше чем сам спорткомплекс Олимпийский. Я Вам так скажу: если уж отделять все церкви то отделять действительно их ВСЕ, как в СССР, или избирать действительно одну конкретную направленность и развивать только её. Быть хорошими для всех не получится. Своё родное уничтожат, а все остальные же и сожрут.
P.S. ИМХО конечно, ну и безо всяких нетерпимостей. Мы и так уже чего только не терпим :D
странная логика, отделять - так все, присоединять - так одну. не идет речи ни о какой излишней терпимости (смотрим, что стало с Европой и долго думаем), а о том, что в РФ множество религий и это пошло не из-за того, что "понаехали тут", а так исторически сложилось давненько уже.
Добавлено через 3 минуты
Давайте сначала определимся с предметом спора.
Маленьких русских, татар и башкир никто не будет учить тому сколько поклонов надо бить и можно ли есть свинину.
Я себе позволю вслед за леди процитировать диакона Андрея Кураева
Об том и речь, что в плане общего развития - хорошо, но надо затрагивать все основные религии, а не одну, что ближе.
Давайте сначала определимся с предметом спора
давайте, итак зачем предъявлять претензии?
если уж на то пошло, будет крайне не вредно знать, в какой культурной среде они живут. И какое поведение здесь, у нас, считается приемлимым. А какое - нет.
это воспринимается только как "наезд" на иноверцев, причем весьма в грубой форме. И ответная реакция - соответствующая.
Гм. Это ни в коем случае не было целью. Почему так воспринимается?
это воспринимается только как "наезд" на иноверцев, причем весьма в грубой форме. И ответная реакция - соответствующая.
Здрасьте-приехали..:eek:
Вообще-то,ИМХО,подразумевается ассисмиляция в другую культурную среду(хотя татар ассимилировать не фиг-они уже давно это сделали.:D Как и многие другие.)
Очень тяжело для учителя, во-первых, советского, во-вторых, православного удержать себя от нравственного императива, от глубочайшего вторжения в жизнь ребенка. Очень хочется наставить, научить, призвать… Вот именно поэтому я предлагал, чтобы религию (религиеведение, историю религий) в школе преподавали атеисты. Да только где ж их столько взять теперь?.. :D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot