Вход

Просмотр полной версии : Производительность Q9550 после E6600



Akupaka
16.03.2009, 13:32
Всем привет!
В общем, такая ситуация сложилась.
Была система на E6600, все нормально работало.
Решил проапгрейдить проц, ну, а т.к. разгон меня не особо интересует, а брал из расчета "на долго", то взял себе квад Q9550.
Исходя из того, что кеш (12 vs 4) и тактовая частота (2.8 vs 2.4) у него больше чем у Е6600, то надеялся увидеть увеличение производительности даже в тех приложениях, которые не умеют использовать 4 ядра...
Но "меня терзают смутные сомненья", что производительность не только не выросла, а даже приупала...
Но вот проблема, т.к. я не фанат всяких там тестов, то и сравнить производительность численно я не могу...
Субъективно, я по Илу смотрю, что на некоторых треках FPS просели...
Возможно, кто-то с подобным сталкивался и может мне ответить, что это, паранойя или такое имеет место быть, и как-то лечится?..

Конфа такая: Q9550, Asus P5Q-E, ATI 4870 1GB, ОЗУ 4 GB (3.5 видно системе), WinXP 32 bit
может кто-то с подобной конфигурацией может дать какие-то циферьки в каком-то тесте для сравнения?..

Спасибо заранее! :)

z36
16.03.2009, 23:17
Меняй на E8600, будет тогда увеличение производительности в ИЛе.

Akupaka
17.03.2009, 10:22
z36, спасибо за конструтивный подход! ;)

проблема решилась, надеюсь надолго :)
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=8:22322

Afrikanda
17.03.2009, 11:53
z36, спасибо за конструтивный подход! ;)

проблема решилась, надеюсь надолго :)
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=8:22322

и всё-таки по совету 36-го надо было взять 8600-й проц ;)
4-х - ядерный пока ни к чему, а когда понадобится, то уже будет слабым и уморально устаревшим.
А в иле, кстати не забудь назначить одно ядро чтоб работало(если ещё не поставил)
[rts]
ProcessAffinityMask=1
например...

ant1967
17.03.2009, 13:08
и всё-таки по совету 36-го надо было взять 8600-й проц ;)
4-х - ядерный пока ни к чему, а когда понадобится, то уже будет слабым и уморально устаревшим.
А в иле, кстати не забудь назначить одно ядро чтоб работало(если ещё не поставил)
[rts]
ProcessAffinityMask=1
например...
Ето почему ето? Разве не правильнее оба использовать? :eek:

ilya_rad
17.03.2009, 14:21
Правильнее для приложений, которые поддерживают многопроцессорность.
А Ил ее не поддерживает, и прямое указание, на каком ядре выполняться, иногда дает небольшой прирост производительности.

Afrikanda
17.03.2009, 14:43
Точнее будет сказать, что указание илу работать на конкретном ядре НЕ СНИЖАЕТ производительность :)...а если дать ему работать на обоих, то может начать подтормаживать, но уж точно быстрее работать не будет...

ant1967
17.03.2009, 15:08
Оба на! Так, что теперь на единичку вернуться?

Jameson
17.03.2009, 15:37
Учитывая что большая част ьпроцессов винды на первом ядре, я ил на второе перегнал. А на обоих если -у меня вот лагайло сплошное. Всеравно Ил-2 и одно полностью уже не всегда нагрузит :)

ant1967
17.03.2009, 16:17
А на второе, это значит "двойку нарисовать"? У меня C2D E6550 2,33 Ghz.

Akupaka
17.03.2009, 16:25
не убеждаю, но думаю, что ваши рекомендации некорректны.
сегодня, если получится, проверю :)

зы: я смотрел как у меня нагрузка распределяется... ну не висит все на первом ядре ;)

Afrikanda
17.03.2009, 16:26
А на второе, это значит "двойку нарисовать"? У меня C2D E6550 2,33 Ghz.

Да...хотя если ничего серьёзного в процессах нет, то по барабану, можно и на 1-е назначить.

ant1967
17.03.2009, 16:35
Уважаемые, а загляните в нижний топик, что скажете?

Afrikanda
17.03.2009, 16:43
Уважаемые, а загляните в нижний топик, что скажете?

Что за топик и что нужно сказать? %)

ant1967
17.03.2009, 16:47
Ну нет. что-то не то. поправил на 2-ое ядро, так ФПС упал почему-то сразу. Может всё-таки "Ил" с двухъядерниками дружит? Я для себя решил. Только что один и тот же вылет начинается с одним ядром с ФПС 43, а сс двумя 85. Прокомментируйте, уважаемые теоретики!

Akupaka
17.03.2009, 18:29
я по памяти могу только сказать, что этот параметр когда-то появился как раз для двухядерных процов, а раз его ввели для оптимизации выполения на двухядерных сами разработчики, то наверное, что это имеет смысл...

Jameson, а ты свои циферки можешь привести? :)
сколько фпс с одним значением и с другим? и не забудь указать в каком месте какого трека :)

Jameson
18.03.2009, 06:47
Вы, наверное не на второе ядро поставили а на оба сразу. АЗЫ мерть не вижу смысла, на двух ядрах неиграбельно, на второе поместил чисто из паранойи.
ProcessAffinityMask=2 - это не второе ядро, это оба, по-моему. Дома могу посмотреть :)

ant1967
18.03.2009, 12:56
Если ФПС не показатель роста/падения производительности, то я действительно испанский лётчик. И как справедливо замечено постом выше непонятно зачем создателям строку использования двухъядерников вводить.

Akupaka
18.03.2009, 17:51
Jameson, если у тебя на двух ядрах неиграбельно, то может проблема в твоем компе или настройках?..
хотя, что означает "неиграбельно" не совсем ясно :)

Jameson
18.03.2009, 18:39
неиграбельно значит дергается. другие игрушки, юзаюшщие двухядерность, идут на ура. Под вистой -даже нелегальная двухъядерность игры Ка-50 приводит к улучшению. кадров на 10, тоесь на четверть-треть.
ProcessAffinityMask=2 - это всетаки второе ядро. а вот если 3 написать -будут оба. наблюдаются рывки, при этом загрузка проа достикаегт 70 процентов. тоесть оба ядра грузятся. Но лучше одно.

Akupaka
18.03.2009, 19:10
что-то я запутался :) при чем тут Ка-50, какая у нее "нелегальная двухядерность", и каким образом она "приводит к улучшению", и улучшению чего?! :)
если наблюдаются рывки и проц грузится, то тут могут быть разные причины... видяха, система не работает с двумя ядрами корректно, аналогичная моей, даже :)

я не пытаюсь ничего доказать, еще у себя проверю с этим параметром поиграться (вчера не смог)... но что-то в твоей речи не вяжется у меня в голове, чего-то не хватает...

а покаж свою конфигурацию компа и раздел графики из conf.ini?..

А-спид
18.03.2009, 19:55
и всё-таки по совету 36-го надо было взять 8600-й проц ;)
4-х - ядерный пока ни к чему, а когда понадобится, то уже будет слабым и уморально устаревшим.

Не факт. Для ила 2-х ядер зватает, но для многих других игр 2 ядра - абсолютный минимум если кроме игры ничего не загружено. 3-е ядро дает прирост от 0 до 5%, но если кроме игры запущен еще, например, ТС - то уже появляются варианты. В общем, ИМХО, сейчас выбор между 3-х и 4-х ядерным процессором.

MaKoUr
18.03.2009, 22:13
А-спид
Многие другие - это наверное только GTA4 ;):P

Akupaka
19.03.2009, 00:48
кто может посоветовать хорошую утилиту для мониторинга проца (всех ядер), видяхи и тп. в реальном времени с возможностью сохранения в графический, или другого удобоваримого вида, лог?..
иначе мои тесты не могут быть совсем объективными из-за метода "принт-скрина" %)
в общем, "не словом, а ділом"

я выполнил четыре теста
1) ProcessAffinityMask = не указан в конфиге вовсе;
2) ProcessAffinityMask = 1 (нагрузка на 1-е ядро);
3) ProcessAffinityMask = 2 (нагрузка на 2-е ядро);
4) ProcessAffinityMask = 3 (нагрузка на 1 и 2-е ядра распределена);

я сравниваю результаты, которые мне показала программа ATI Tray Tools v1.6.9.1374
судя по всему, она показывает нагрузку только на первом ядре процессора.
из того, что мне удалось выяснить, то я получил удивительные результаты, думаю, вы тоже удивитесь ;) приведу в обратном порядке колебания нагрузки на 1м ядре CPU:
4) около 30-65% - т.е. видно, что ядро занято выполнением ответственных задач;
3) ровно 1,56% - ядро "курит бамбук", чем-то там себе занято;
2) ровно 100% - ядро вовсю занято расчетами;
и самый интересный вариант :)
1) не выше 10%... "че смотришь? я сама офигела!"...
и я подумал, что тут что-то не так... запустил все тесты заново, но скрины сделал в других местах... получилась очень похожая ситуация... удивился снова... и мне очень захотелось увидеть, что же происходит на всех ядрах... и вуаля, я догадался открыть диспетчер задач поверх окна Ила :)
и что я увидел! когда параметр присутствовал, то на ядрах отображалась вполне предсказуемая картинка то первых два ядра работали (4), то только одно первое/второе (2/3), а вот в 1-м тесте получается, что система сама выбирает на каких ядрах выполняться приложению! но общая нагрузка распределяется так, что одно из ядер загружено не более чем на 60-65% (примерно)...
возможно, система в остальных (2/3) случаях тоже распределяла некоторую нагрузку, т.к. во всех тестах общая нагрузка на процессор (по диспетчеру) не подымалась выше 25-30%...
вот такая она многозадачность, многоядерность и ее поддержка...
получается, что когда-то система сама не знала, что делать с этими ядрами, а теперь знает ;)
лично я закомментировал теперь у себя этот параметр :) (пока что ;))

скрины (архив 23 МБ):
http://upload.com.ua/get/900761552/

Добавлено через 10 минут
ATI 4870, Catalyst 9.2
AA - 8x (Box), AF - 16x, Catalyst AI - Standart, Mipmap Detail Level - High quality, Vertical refresh - always on, Aadaptive AA - Quality, Tripple buffering enabled

dll'ки "4.09"
мой conf.ini


[il2]
title=Il2-Sturmovik Forgotten Battles
hotkeys=HotKey game

[window]
width=1680
height=1050
ColourBits=32
DepthBits=24
StencilBits=8
ChangeScreenRes=1
FullScreen=1
DrawIfNotFocused=0
EnableResize=0
EnableClose=1
SaveAspect=0
Use3Renders=0

[GLPROVIDER]
GL=Opengl32.dll
;GL=dx8wrap.dll

[GLPROVIDERS]
Open GL=Opengl32.dll
DirectX=dx8wrap.dll

[NET]
speed=5000
routeChannels=0
serverChannels=31
localPort=21000
remotePort=21000
SkinDownload=1
serverName=
serverDescription=
remoteHost=
localHost=
socksHost=
checkServerTimeSpeed=1
checkClientTimeSpeed=0

[MaxLag]
farMaxLagTime=10.0
nearMaxLagTime=2.0
cheaterWarningDelay=5.0
cheaterWarningNum=-1

[chat]
region=(dx=0.69285715,dy=0.2152381,x=0.0,y=0.0)
adr0=ALL
adr1=MY_ARMY
adr2=Server
msg0=<targets
msg1=<recon air
msg2=<time
msg3=<teams
msg4=<vote
msg5=<planes
msg6=<gunstat
msg7=<live
msg8=Привет!
msg9=Пока!

[game]
Arcade=0
HighGore=1
HakenAllowed=1
mapPadX=0.6507143
mapPadY=-0.04857143
viewSet=34
Intro=0
NoSubTitles=0
SubTitlesLines=5
NoChatter=0
NoHudLog=0
NoLensFlare=0
iconTypes=3
eventlog=eventlog.lst
eventlogkeep=0
3dgunners=1
TypeClouds=1
ClearCache=0

[HotKey game]
PrintScreen=ScreenShot
P=pause
Pause=pause

[HotKey gui]
Escape=activate

[HookViewFly Config]
timeFirstStep=2.0
deltaZ=10.0

[HookView]
MouseLeft=Len

[HookView Config]
AzimutSpeed=0.1
TangageSpeed=0.1
LenSpeed=1.0
MinLen=1.0
DefaultLen=20.0
MaxLen=3000.0
Speed=6

[HotKey builder]
MouseLeft=objectMove
MouseRight=popupmenu
Enter=freeView
Shift MouseLeft=worldZoom
Alt MouseLeft=select+
Alt MouseRight=select-
Alt Ctrl=unselect
PageDown=change+
PageUp=change-
End=change++
Home=change--
Ctrl MouseLeft=insert+
Insert=insert+
NumPad-0=insert+
F=fill
Ctrl MouseRight=delete+
NumPad.=delete+
Delete=delete+
Backspace=cursor
Tab=cursor
F10=land
F11=onLand
NumPad-=normalLand
NumPad+=toLand
NumPad-5=resetAngles
NumPad-8=resetTangage90
NumPad-7=stepAzimut-5
NumPad-4=stepAzimut-15
NumPad-1=stepAzimut-30
NumPad-9=stepAzimut5
NumPad-6=stepAzimut15
NumPad-3=stepAzimut30

[MouseXYZ]
F1=SpeedSlow
F2=SpeedNormal
F3=SpeedFast
MouseRight=XYmove
F4 MouseRight=Zmove
MouseMiddle=Amove
F5 MouseRight=Amove
F6 MouseRight=Tmove
F7 MouseRight=Kmove

[MouseXYZ Config]
RealTime=1

[HotKey Console]
Shift Tab=Activate

[Console]
HISTORY=1024
HISTORYCMD=1024
LOAD=console.cmd
SAVE=console.cmd
LOG=0
LOGTIME=0
LOGFILE=log.lst
LOGKEEP=0

[sound]
SoundUse=1
SoundEngine=1
Speakers=0
Placement=0
SoundFlags.reversestereo=0
RadioFlags.Enabled=0
RadioEngine=2
MusicVolume=7
ObjectVolume=14
MusState.takeoff=0
MusState.inflight=0
MusState.crash=0
MusFlags.play=0
MasterVolume=14
Attenuation=7
SoundMode=3
SamplingRate=2
NumChannels=3
SoundExt.occlusions=0
SoundFlags.hardware=1
SoundFlags.streams=1
SoundFlags.duplex=1
SoundExt.acoustics=1
SoundExt.volumefx=1
SoundFlags.voicemgr=0
SoundFlags.static=1
VoiceVolume=4
Channels=2
SoundExt.extrender=1
SoundFlags.bugscorrect=0
SoundSetupId=8
ActivationLevel=0.02
Preemphasis=0.85
RadioLatency=0.5
AGC=0
PTTMode=0
SoundFlags.UseRadioChatter=0
SoundFlags.AutoActivation=0
RadioFlags.PTTMode=0
RadioFlags.PlayClicks=0
ActLevel=0
MicLevel=0
SoundFlags.forceEAX1=0

[rts]
;ProcessAffinityMask=1
;ProcessAffinityMask=2
;ProcessAffinityMask=3
mouseUse=2
joyUse=1
trackIRUse=1
DisableIME=0
locale=ru

[rts_mouse]
SensitivityX=1.2
SensitivityY=1.2
Invert=0
SensitivityZ=1.0

[rts_joystick]
X=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
Y=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
Z=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
RZ=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
FF=0
U=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
V=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
1X=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
1Y=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
1RZ=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
1U=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
1V=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
1Z=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
1RX=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0
1RY=0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0

;1X=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0
;1Y=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0
;1RZ=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0
;1U=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0
;1V=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0
;1Z=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0
;1RX=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0
;1RY=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 0

[Render_DirectX]
TexQual=3
TexMipFilter=2
TexCompress=0
TexFlags.UseDither=1
TexFlags.UseAlpha=0
TexFlags.UseIndex=0
TexFlags.PolygonStipple=1
TexFlags.UseClampedSprites=0
TexFlags.DrawLandByTriangles=1
TexFlags.UseVertexArrays=1
TexFlags.DisableAPIExtensions=0
TexFlags.ARBMultitextureExt=1
TexFlags.TexEnvCombineExt=1
TexFlags.SecondaryColorExt=1
TexFlags.VertexArrayExt=1
TexFlags.ClipHintExt=0
TexFlags.UsePaletteExt=0
TexFlags.TexAnisotropicExt=0
TexFlags.TexCompressARBExt=1
TexFlags.TexEnvCombine4NV=0
TexFlags.TexEnvCombineDot3=0
TexFlags.DepthClampNV=0
TexFlags.SeparateSpecular=0
TexFlags.TextureShaderNV=0

HardwareShaders=1

Shadows=2
Specular=2
;;Specular=3
SpecularLight=2
DiffuseLight=2
DynamicalLights=1
MeshDetail=2
VisibilityDistance=3

Sky=2
;;TypeClouds=1
Forest=2
;;Forest=3
;;Water=4
;;Effects=3
LandShading=3
LandDetails=2

LandGeom=2
;;LandGeom=3
TexLarge=1
TexLandQual=3
TexLandLarge=1

VideoSetupId=17
ForceShaders1x=0
PolygonOffsetFactor=-0.15
PolygonOffsetUnits=-3.0

[Render_OpenGL]
TexQual=3
TexMipFilter=3
TexCompress=0
;;TexFlags.UseDither=1
TexFlags.UseDither=0
TexFlags.UseAlpha=0
TexFlags.UseIndex=0
;;TexFlags.PolygonStipple=1
TexFlags.PolygonStipple=0
TexFlags.UseClampedSprites=0
TexFlags.DrawLandByTriangles=0
TexFlags.UseVertexArrays=1
;TexFlags.UseVertexArrays=0
TexFlags.DisableAPIExtensions=0
TexFlags.ARBMultitextureExt=1
TexFlags.TexEnvCombineExt=1
TexFlags.SecondaryColorExt=1
TexFlags.VertexArrayExt=1
;TexFlags.VertexArrayExt=0
TexFlags.ClipHintExt=1
TexFlags.UsePaletteExt=0
TexFlags.TexAnisotropicExt=1
TexFlags.TexCompressARBExt=0

TexFlags.TexEnvCombine4NV=0
TexFlags.TexEnvCombineDot3=1
TexFlags.DepthClampNV=0
TexFlags.SeparateSpecular=1
TexFlags.TextureShaderNV=0

HardwareShaders=1

Shadows=2
;;Specular=3
Specular=2
SpecularLight=2
DiffuseLight=2
DynamicalLights=1
MeshDetail=2
VisibilityDistance=3

Sky=2
;Forest=1
Forest=3
LandShading=3
LandDetails=2

;;LandGeom=2
LandGeom=3
TexLarge=1
TexLandQual=3
TexLandLarge=1

VideoSetupId=17

ForceShaders1x=0
PolygonOffsetFactor=-0.15
PolygonOffsetUnits=-3.0
Water=2
Effects=2
TypeClouds=1

[DGen]
MissionDistance=40
RandomFlights=1
MaxFLAK=5
AirIntensity=Medium
GroundIntensity=Medium
Maxbomberskill=1
CampaignMissions=Normal
CampaignAI=Normal
CampaignLength=VeryLong
SlowFire=1
PromotionRate=1.0
UseParachutes=1

FilippOk
19.03.2009, 03:03
Akupaka, решпект за проделанную работу!
Эх, поздновато я тут появился, я бы тебе и так сказал, что будет.
Уже экспериментировали.
Но за капитальный подход - жму ручищу, однозначно. :)

Jameson
19.03.2009, 05:31
что-то я запутался :) при чем тут Ка-50, какая у нее "нелегальная двухядерность", и каким образом она "приводит к улучшению", и улучшению чего?! :)
что-то в твоей речи не вяжется у меня в голове, чего-то не хватает...

а покаж свою конфигурацию компа и раздел графики из conf.ini?..

Про Ка-50 и поддержку двух ядер можно почитать на форуме локона. По умолчанию разработчики залочили процесс игры на одном ядре. кто-то написал прогу, которая разрешает операционке вольно обращатся с процессом, в результате чего производительность в игре заметно выросла. при этом сама игра является однопоточным приложением. правда приросто замечен только на Виста и winxp64 бита(последнее не проверял). Разработчики ЧА удивились и в патче обещали отвязать процесс от ядра, и та прога больше не понадобиться.

конфигурация у меня такая - атлон 64x2 6000+, два гигабайта памяти ddr2 800 OCZ reaper 2 winxp sp3, драйвера все последние. В других играх, юзающих оба ядра проблем нет. пробовал -биошок, Race driver GRID, CMR Dirt, Crysis. да, видяха 8800GT 512, режим 1680 на 1050 точек.
Кстати, даже не тормоза, а как-то все рывками, не плавно двигается. Бодро но рывками.

Akupaka
19.03.2009, 10:28
Akupaka, решпект за проделанную работу!

та чего я там сделал... :ups:


Эх, поздновато я тут появился, я бы тебе и так сказал, что будет.

да, в общем, не знал, что уже этим игрались, та и не ожидал, что тема из иной проблемы в тесты перейдет :D


Про Ка-50 ... По умолчанию разработчики залочили процесс игры на одном ядре
ох уж эти перепуганные разработчики :D


Кстати, даже не тормоза, а как-то все рывками, не плавно двигается. Бодро но рывками.
ну, может настроечки попроще попробуй поставить? у меня на самом деле тоже не все плавненько :) в некоторых сценах, хотя особенного там нет ничего, фпс проседает до неожиданно низких от Ила значений %)
я вот в таких сценках жертвую фпсами в пользу красоте :)
но у меня впечатление, что это проблема не в железе, а в коде...

Afrikanda
19.03.2009, 11:38
...у меня на самом деле тоже не все плавненько :) в некоторых сценах, хотя особенного там нет ничего, фпс проседает до неожиданно низких от Ила значений %)
я вот в таких сценках жертвую фпсами в пользу красоте :)
но у меня впечатление, что это проблема не в железе, а в коде...

В ИЛе? Так об этом и говорил собственно...не тормоза а как бы мелкие лаги возникать могут если не назначать конкретно чтоб одно ядро работало...
Нагружаются то оба ядра, но видимо процесс не распараллеливается, а тупо коммутируется(?) с ядра на ядро в силу древности движка :ups:

Насчёт того как современные игры используют многоядерные процессоры - вот и з того что на моей машине нашлось, можете оценить...
Пара старючих игр(ИЛ-2 и ДюкНюкемМанхеттенПроджект) и пара свежих(Sacred2 и Pure)...Проц, по современным понятиям, весьма средненький - DualCore 5200(2.5 ГГц, 2мб кэш), но тем не менее ни одна из игр не грузит его полностью :)
Забавно что аркадка ДНМП жрёт столько же почти что и Pure :D

на иловском графике , кстати. неравномерность загрузки там, где ставил скорсть воспроизведения трека Чёрная смерть 4х и 8х...

Akupaka
19.03.2009, 11:53
В ИЛе? Так об этом и говорил собственно...не тормоза а как бы мелкие лаги возникать могут если не назначать конкретно чтоб одно ядро работало...
Нагружаются то оба ядра, но видимо процесс не распараллеливается, а тупо коммутируется(?) с ядра на ядро в силу древности движка :ups:

ну, я не знаю тоже как эти лаги правильно обозвать :) но, поведение картинки у меня одинаковое при любой настройке, отличается лишь то как используются ядра, возможно характер и вид лагов у нас разный... словами не передашь, надо увидеть :)
а как уже нагрузка между ядрами скачет, я даже не знаю :)
возможно, когда включена 3, то программа запускает второй поток на другое ядро, который занимается обработкой каких-то второстепенных задач, т.к. оно несколько иначе загружено, чем первое... но у меня тогда другие два ядра курят, а когда ничего не указано, то они там между собой шуршат потихоньку :)

зы: я вот на днях свою любимую NFS 5 Porsche запустил, но до игры не дошло, в меню настроек начинаются жутчайшие тормоза! хотя на GF 2 Ti 32MB она "летала"! :D

Jameson
19.03.2009, 14:22
Угу, тоесть я должен жертвовать красотой в Ил-2 ради двухъядерности? :D

Akupaka
19.03.2009, 14:48
Угу, тоесть я должен жертвовать красотой в Ил-2 ради двухъядерности? :D
хм... не понял замечания, если честно...
а ты пробовал у себя параметр закомментировать? какая разница в производительности?

А-спид
19.03.2009, 14:51
А-спид
Многие другие - это наверное только GTA4 ;):P

http://www.ixbt.com/video3/quadcore.shtml
Изучайте :)

На большинстве игр переход от 1 ядра к 2-м добавляет процентов до 40 производительности. А кое где и производительность растет и более чем в 2 раза. Переход от 2-х к 3-м - еще немного, до 5%.

Afrikanda
19.03.2009, 15:09
http://www.ixbt.com/video3/quadcore.shtml
Изучайте :)

На большинстве игр переход от 1 ядра к 2-м добавляет процентов до 40 производительности. А кое где и производительность растет и более чем в 2 раза. Переход от 2-х к 3-м - еще немного, до 5%.

:D изучили:
Смысла в трёх- и четырёхъядерных процессорах для игр до сих пор немного, и именно быстрые двухъядерники можно считать оптимальным выбором для игровых ПК. Ведь большая часть игр использует одно из ядер активнее всего, и очень часто скорость упирается именно в его производительность. Иными словами, для игр лучше приобрести двухъядерный процессор, работающий на частоте 3.0 ГГц, чем четырёхъядерный с частотой 2.4 ГГц

Как говорится, найдите n отличий
и всё-таки по совету 36-го надо было взять 8600-й проц ;)
4-х - ядерный пока ни к чему, а когда понадобится, то уже будет слабым и морально устаревшим.
;)

А-спид
19.03.2009, 15:18
Прекрасно :) А теерь читаем, наконец, вот тут:
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1214846&postcount=22

Цитирую:

Не факт. Для ила 2-х ядер зватает, но для многих других игр 2 ядра - абсолютный минимум если кроме игры ничего не загружено. 3-е ядро дает прирост от 0 до 5%, но если кроме игры запущен еще, например, ТС - то уже появляются варианты. В общем, ИМХО, сейчас выбор между 3-х и 4-х ядерным процессором.

AirSerg
28.03.2009, 15:06
и всё-таки по совету 36-го надо было взять 8600-й проц ;)
4-х - ядерный пока ни к чему, а когда понадобится, то уже будет слабым и уморально устаревшим.

Вот никак не могу понять - зачем советовать Е8600, нафик он по такой цене нужОн? :D Разница в 333 Мгц с Е8400 не стоит той разницы в цене между ними. Если уж есть деньги на Е8600, то лучше взять Q9400.

Afrikanda
28.03.2009, 15:30
Вот никак не могу понять - зачем советовать Е8600, нафик он по такой цене нужОн? :D Разница в 333 Мгц с Е8400 не стоит той разницы в цене между ними. Если уж есть деньги на Е8600, то лучше взять Q9400.

Серж...прочти первый пост. Автор приобрёл Ку9550, 36-й ему сказал, что лучше было потратить почти те же деньги на 8600-й, всего - то делов...
Если б речь шла о том что надо ещё дешевше что-то взять я б и сам посоветовал брать 8400, очень удачная модель по соотношению цена-производительность...

AirSerg
28.03.2009, 15:41
Серж...прочти первый пост. Автор приобрёл Ку9550, 36-й ему сказал, что лучше было потратить почти те же деньги на 8600-й, всего - то делов...

Дык читал :D Я б 8600 ни в какой ситуации не посоветовал :rolleyes: Дело то похоже не в том, что 9550 хуже Е6600, тут дело может быть в системе... А то, что в иле от квада толку нет еще не значит, что смысла брать квад нет ;)


Если б речь шла о том что надо ещё дешевше что-то взять я б и сам посоветовал брать 8400, очень удачная модель по соотношению цена-производительность...
Это точно, хотя я сейчас больше склоняюсь к квадам ;)

ES_Vanka-Vstanka_09
29.03.2009, 05:10
......На данный момент, и минимально допустимым игровым CPU и оптимальным для игр является именно двухъядерный процессор (собственно, одноядерные уже и не купить). Смысла в трёх- и четырёхъядерных процессорах для игр до сих пор немного, и именно быстрые двухъядерники можно считать оптимальным выбором для игровых ПК. Ведь большая часть игр использует одно из ядер активнее всего, и очень часто скорость упирается именно в его производительность. Иными словами, для игр лучше приобрести двухъядерный процессор, работающий на частоте 3.0 ГГц, чем четырёхъядерный с частотой 2.4 ГГц (речь об одном и том же семействе процессоров). В большинстве современных игр первый будет быстрее. Правда, в играх будущего ситуация может измениться, ведь наблюдается явная тенденция увеличения количества потоков в игровых приложениях. Для примера можно посмотреть на протестированные игры Race Driver: GRID и NFS: ProStreet.

Вывод в общем такой: если вам нужен процессор для Ила и Stalkera , то покупайте E8500, если хотите купить процессор для новых игр, и для будущих много поточных приложений то покупайте Q9550.

SAMAPADUS
29.03.2009, 05:23
Внесу свои 5 копеек.
У меня дома 2 компа.
Оба с Интелами.
Первый Р4 3.0 НТ. одноядерный, но...
Второй с Е8500(3.16)
Старые воспоминания. На Р4НТ ProcessAffinityMask =1,2,3 практически не меняет ФПС-ы. разброс около 1% как сейчас помню)
Самое смешное, что и на Е8500 то же самое.
Влияло при Р4 НТ только количество памяти. 1 гиг - подлагивало в инете. 2 гига практически нет, поставил 3 и забыл про них. Естественно при оптимизации картинки под видюху.

Akupaka
29.03.2009, 05:28
стоит ли уточнять, что как Ил так и Сталкер комфортно себя чувствуют на любом процессоре (2/4) с частотой 2,4? ;)
да и смысла в 2-яд меньше, если покупать проц не на короткое время (не для тестов/разгонов кто больше), т.к. разогнать до вполне комфортных 3-3.5 ГГц можно и 4-яд, особенно, если за не много большую сумму можно получить 4 ядра...

в общем-то, спасибо за оживленное обсуждение, но вопрос стоял иначе, не в выборе процессора ;)

ES_Vanka-Vstanka_09
29.03.2009, 06:34
На клокерах есть прошлогоднее сводное тестирование Intel Core 2 Duo E7200 и Core 2 Quad Q8200

http://www.overclockers.ru/lab/30962.shtml

В принципе именно так и сказано что в современных приложениях и играх использующих 4 ядра, неоспоримое превосходство 4х яд-ка над 2 х-яд-ом.
В играх, на тот момент которые могли понимать 1, 2 ядра, получал преимущество 2 х яд-ник, за счет разгона частоты(4ггц)
Но надо учесть еще то ,что 2х ядерник разогнался до 4ГГц с 2.53 ГГц,
а 4 х ядерник разогнался до 3ГГц с 2.33 ГГц , со степпингом м1, а не r0, вроде как сетовали что неудачный попался экземпляр квада. :-)

Afrikanda
29.03.2009, 19:23
...Вывод в общем такой: если вам нужен процессор для Ила и Stalkera , то покупайте E8500, если хотите купить процессор для новых игр, и для будущих много поточных приложений то покупайте Q9550.

Мой личный совет - никогда не покупайте процессор на "вырост", то есть с прицелом на то, что его скрытые возможности будут востребованы в отдалённом будущем :)

Вот к примеру: если РоФ действительно будет показывать(как заявляют разработчики) существенный(а не в пару процентов) прирост по сравнению с двухядерниками, то я соглашусь с тем что 4-х ядерники уже пора брать для того, чтоб собирать на них игровые компутеры...



В принципе именно так и сказано что в современных приложениях и играх использующих 4 ядра, неоспоримое превосходство 4х яд-ка над 2 х-яд-ом.

Ничего подобного, там сказано всё то же самое

Сложно присудить победу q8200, так как в настоящее время в большинстве игр он проиграет e7200
А с учётом разницы в цене, рекомендовать сборку на кваде можно только тому, кто кроме игр ещё и более-менее активно использует приложения, для которых квад действительно даёт существенны прирост...

ES_Vanka-Vstanka_09
06.04.2009, 05:04
Мои 5 копеек, в тестах многоядерности :-)

По нагрузке ЦП, в секции config.ini:

1 картинка - ProcessAffinityMask=1
2 картинка - ProcessAffinityMask=2
3 картинка - ProcessAffinityMask=3
4 картинка - Без использования ProcessAffinityMask
5 картинка - ил при загрузке использует 2 процессора

1 это - использовать 1(первый) процессор,
2 это - использовать 2 (второй) процессор,
3 это - использовать 1 и 2 (оба) процессора,
4 это - ничего не записано в config.ini

Вывод для меня сложился (сугубо имхо)таков:
Илу для игры нужен 1 процессор,чем мощнее процессор - тем лучше, но стартует он все таки на двух.:ok:

Jameson
06.04.2009, 07:41
хм... не понял замечания, если честно...
а ты пробовал у себя параметр закомментировать? какая разница в производительности?

Смысл понятен -тормоза у меня только если включить двухъядерность в Ил-2. Если с помощью affinity mask привязать к одному ядру -тормозов нет. Но во тя задумался, если тоже без привязки, как винда положит?

ES_Vanka-Vstanka_09
06.04.2009, 08:44
Мдя блин.... а вот ил стартанул на двух ядрах.....:eek:

[rts]
ProcessAffinityMask=3
mouseUse=2
joyUse=1
trackIRUse=1
DisableIME=0
locale=ru

Jameson
06.04.2009, 16:12
короче, я закомментировал Processaffinitymask , теперь такие дела происходят - игра идет плавнее чем на одном ядре, и быстрее чем с ProcessAffinityMask=3
в диспетчере задач игре назначено два ядра. Видимо, не стоит мешать винде :)

PS после экспериментов с назначением в диспетчере задач FPS упал, потмо поднялся но с рывками как при ProcessAffinityMask=3
так что оставил закомментированным и болше не лажу в диспетчер задач чтобы рулит ьтам процессом ила. Так что тем у кого атлон лучше комментироватьт эту строчку, винда сама разберется, куда чего совать. Стало, кстати ,меньше фризов в момент когда противниик находится в точке открытия огня :) (это чтобы не сказат ьчто они совсем пропали. А вдруг неправда?)

Добавлено через 1 час 8 минут
Не, назначил назад на второе ядро, иначе раз на раз не приходится, то тормоза то все путем..

Afrikanda
06.04.2009, 16:38
...Не, назначил назад на второе ядро, иначе раз на раз не приходится, то тормоза то все путем..

вот-вот ;)

NewLander
18.04.2009, 11:35
А-спид
Многие другие - это наверное только GTA4 ;):P

Lost Planet
Far Cry 2
Warhammer Online

Это так - навскидку.

MaKoUr
19.04.2009, 03:25
NewLander
Ну пардон, не одна, а целых три штуки :D