Просмотр полной версии : Боинг представил прототип F-15 Silent Eagle
Коротко: боковые отсеки вооружения могут быть заменены на комформные топливные баки и наоборот. Кили развалены наружу. Позиционируется как конкурент F-35.
В первую очередь это потенциальный конкурент Су-35.
В первую очередь это конкурент F-35. Цена 100млн$
Осталось выяснить сколько стоит Су-35.
Stealthiness for the F-15 was explored about a decade ago for the U.S. Air Force as an alternative to the Lockheed-led F-22, but was never pursued. "The internal carriage is what is new. The stealth is not," Jones says, adding "We are not really after the F-22 market or the F-35 market" with this new design.
The level of stealthiness exportable on the F-15 is up to the U.S. government to decide, Jones says. Though USAF officials have been given courtesy briefings on the Silent Eagle, talks on stealth exportability have not yet occurred.
A radar blocker for engine inlets, already fitted in F/A-18E/Fs, could be added depending on how much radar cross-section reduction is required by the customer and allowed by the government.
Jones estimates the cost of a Silent Eagle will be about $100 million per aircraft, including spares, if built new. A retrofit kit including the conformal fuel tanks, DEWS and coatings could be added to existing Strike Eagles, he says.
http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=defense&id=news/Silent031709.xml&headline=Boeing%20Unveils%20New%20Stealthy%20F-15
Все строевые F-15 могут быть модернизированы до F-15SE. В каналах ВЗ стоят радар-блокеры. РЛС с АФАР.
dark_wing
17.03.2009, 23:44
Все строевые F-15 могут быть модернизированы до F-15SE
Только у многих из них налет - "по самое ну погоди"...
ИМХО,
USAF этим не заинтересуются. У них уже есть F-22 и они ждут F-35.
ИМХО,
USAF этим не заинтересуются. У них уже есть F-22 и они ждут F-35.
Сие чудо ориентировано, в основном, на экспорт
Ещё фото в hi-res:
За ссылки спасибо flateric'у.
Красота. И чем су-35 сможет конкурировать с ним?
Спрятаное вооружение это бОльшая скорость и меньшая эпр.
Радар Су-35 может заинтересовать иностранцев? тем более порезаный экспортный. Что там еще у него есть...
ИМХО,
USAF этим не заинтересуются. У них уже есть F-22 и они ждут F-35.
зато иностранные покупатели все более на F-15 заглядываются. На фоне "дешевого" F-35, столь мощная машина очень даже привлекательна.
Сведений про ЭПР нет?
Про двигатель?
Добавлено через 8 минут
ИМХО Возможно на Боинге знают о каких-то трудностях с реализацией F-35 либо с невыполнением некоторых пунктов ТЗ. Если предположить что ЭПР F-15 Silent Eagle сопоставима с ЭПР F-35, и в чрево бесшумного орла забрались F119 и есть бесфорсажный сверхзвук (хотя даже F119 это сомнительно), то в условиях экономического кризиса это может оказаться предложением от которого некоторым странам будет трудно отказаться.
Если предположить что ЭПР F-15 Silent Eagle сопоставима с ЭПР F-35
это сильно натягивание на глобус, классическому самолету так сильно ЭПР не ужать.
ИМХО Возможно на Боинге знают о каких-то трудностях с реализацией F-35 либо с невыполнением некоторых пунктов ТЗ.
F-15SE создан не как конкурент F-35, а как самолет с ЭПР "разрешенной к экспорту" американским конгрессом.
Другими словами, самолеты F-35 они не будут продавать всем желающим из-за политических ограничений, но могут предложить такой компромисный вариант.
Если предположить что ЭПР F-15 Silent Eagle сопоставима с ЭПР F-35, и в чрево бесшумного орла забрались F119 и есть бесфорсажный сверхзвук ...
Сильно сомневаюсь в обоих предположениях.
Красота.
Спрятаное вооружение это бОльшая скорость и меньшая эпр.
С конформными контейнерами большая скорость? Ну это вряд ли!
Из-за увеличения миделя очевидно, что нужно ставить более мощные движки - или жертвовать ЛТХ. Если не F119, то что?
А конкурент получается примерно такой же, как и F-18E, т.е. те страны, которые готовы были купить F-18E, получат больше вариантов. Те, кто не были готовы - не будут покупать и F-15SE
Из-за увеличения миделя очевидно
нет, не очевидно, все современные F-15 таскают конформные баки, это их стандартное оснащение. просто в их формате сделали отсек вооружения.
Добавлено через 3 минуты
С конформными контейнерами большая скорость?
с спрятанными ракетами.
Ну и с какой скоростью они их таскают?
Ограничение F-15E по конформным бакам - 2М.
Это не ответ. Какова максимальная скорость F-15E с конформными баками в горизонтальном полёте?
Диаграмма скорости F-15C c конформными баками упирается в структурное ограничение баков - 2М.
Офигенно! Из Страйка с огромным набором вооружений создать нечто "стелсовое" с 4-мя ракетами В-В? Ну-ну..
ZloyPetrushkO
18.03.2009, 21:52
мое имхо- конкурировать с су35 он не сможет. потому что
а) увеличенный мидель явно не способствует лучшем лтх при стандартном двигателе( а даже стандартные ЛТХ ф15е ну никак н едотягивают)
б) установка др двигателя, даже если и компенсирует ТТХ, то в плане маневренности все равно будет отставать
в) установка килей вразвалочку-не снизит ЭПР на достаточный уровень. ибо каналы ВЗ на первый взгляд остались без изменений.
г) пониженные ударные способности: внутрь чето ударного точно неповесить, а подвеска наружу- получаем старый ф15е без нескольких точек подвески, но с двиг помощнее(предположительно помощнее).
в вар с баками комфорными-получаем старый модернизированный чуть ф15е
ну и т.п., дальше писать не буду ибо не уверен :)
эх, ну только еще пожалуй одно-цена в 100лимонов( и корее самое главное)
итого мораль- американцы представили модернизацию ф15е путем установки нового движка (предположительно) и под соусом новых фишек хотят срубить побольше денег.
ну и итого 2: пиндосы представили подвешиваемый внутренний отсек вооружения. причем вешается он только на ф15.
можно прогонозировать появление подобных штуковин на др типы с комфорными баками(агрегатам типа ф16 с верхним расположением-можно по видимому не беспокоиться)
Добавлено через 1 минуту
мое имхо- конкурировать с су35 он не сможет. потому что
а) увеличенный мидель явно не способствует лучшем лтх при стандартном двигателе( а даже стандартные ЛТХ ф15е ну никак н едотягивают)
б) установка др двигателя, даже если и компенсирует ТТХ, то в плане маневренности все равно будет отставать
в) установка килей вразвалочку-не снизит ЭПР на достаточный уровень. ибо каналы ВЗ на первый взгляд остались без изменений.
г) пониженные ударные способности: внутрь чето ударного точно неповесить, а подвеска наружу- получаем старый ф15е без нескольких точек подвески, но с двиг помощнее(предположительно помощнее).
в вар с баками комфорными-получаем старый модернизированный чуть ф15е
ну и т.п., дальше писать не буду ибо не уверен :)
эх, ну только еще пожалуй одно-цена в 100лимонов( и корее самое главное)
итого мораль- американцы представили модернизацию ф15е путем установки нового движка (предположительно) и под соусом новых фишек хотят срубить побольше денег.
ну и итого 2: пиндосы представили подвешиваемый внутренний отсек вооружения. причем вешается он только на ф15.
можно прогонозировать появление подобных штуковин на др типы с комфорными баками(агрегатам типа ф16 с верхним расположением-можно по видимому не беспокоиться)
---
зы: и кто сказал что ракета аим120 создает сопротивления больше чем 1 комфорный бак?
Ясно.. ZloyPetrushkOпокупать и flogger покупать его не будут..:umora:
Не все так однозначно.
а) увеличенный мидель явно не способствует лучшем лтх при стандартном двигателе( а даже стандартные ЛТХ ф15е ну никак н едотягивают)
Согласен.
В ближнем бою F-15 тягаться с Су-35 не реально по маневренности. Но если Игл будет с нашлемкой и AIM-9X, я не дам руку на отсечение, что победит Су-35.
б) установка др двигателя, даже если и компенсирует ТТХ, то в плане маневренности все равно будет отставать
Думаю, что движки будут старые.
в) установка килей вразвалочку-не снизит ЭПР на достаточный уровень. ибо каналы ВЗ на первый взгляд остались без изменений.
Там написано, что по желанию заказчика будет применять технологию уменьшения заметности воздухозаборников как на F/A-18E.
г) пониженные ударные способности: внутрь чето ударного точно неповесить,
Ты видимо не читал приведенные ссылки.
По проекту он может нести внутри два стандартных JDAM или 4 SDB плюс две ракеты ВВ.
а подвеска наружу- получаем старый ф15е без нескольких точек подвески
Получаем именно старый F-15E со всеми точками подвески.
В этом и плюс этого "конструктора".
Lemon Lime
18.03.2009, 22:37
зы: и кто сказал что ракета аим120 создает сопротивления больше чем 1 комфорный бак?Неправильный вопрос. Правильный вопрос звучит так: "Кто сказал, что две ракеты АИМ-120 и половина* классического ПТБ создает сопротивления больше чем один конформный бак?".
* - или сколько там топлива в этом недобаке с отсеками?
Раз они засунули внутрь ракеты, по-моему, очевидно, что главной задачей было снижение ЭПР, а не сопротивления
Поэтому предлагаю самый правильный вопрос: а какая у него теперь ЭПР в варианте "без подвесок, но с внутренним вооружением"- в сравнении со старым Иглом и Суперхорнетом? :)
Подозреваю, что форму клина в воздухозаборниках они как-нибудь подправили для скрытия лопаток компрессора. Решетку АФАР наверняка тоже наклонили. Плюс развал килей и, небось, поглощающая спецкраска. Должно на круг что-то около 1,5-3 метров получиться вместо 15.
Ясно.. ZloyPetrushkOпокупать и flogger покупать его не будут..:umora:
Угу, назови самый продаваемый в мире "тяжёлый" истребитель (вернее семейство), а потом вместе посмеёмся :)
dark_wing
18.03.2009, 23:59
Угу, назови самый продаваемый в мире "тяжёлый" истребитель (вернее семейство), а потом вместе посмеёмся :)
А можно меня просветить?
Начиная с того, что такое "тяжелый" истребитель?
Угу, назови самый продаваемый в мире "тяжёлый" истребитель (вернее семейство), а потом вместе посмеёмся :)
Я не уверен, но мне кажется что это F4 Phantom :)
Добавлено через 1 минуту
А можно меня просветить?
Начиная с того, что такое "тяжелый" истребитель?
Наверное в который можно корову загрузить :D
ну и т.п., дальше писать не буду ибо не уверен :)
а дальше и так понятно, что надо читать доки, а не выдумывать.
Добавлено через 2 минуты
Должно на круг что-то около 1,5-3 метров получиться вместо 15.
ну так хорошо, на Су-35 мероприятия по экранировке компрессора такого эффекта не дадут, и конформого контейнера у него нет. И ЭПР будет все-же больше, чем у 15
Диаграмма скорости F-15C c конформными баками упирается в структурное ограничение баков - 2М.
В общем - ушёл от ответа. :D
Из доступных источников максимальная скорость F-15E с конформными баками в горизонтальном полёте 1.8М.
dark_wing
19.03.2009, 09:25
Я не уверен, но мне кажется что это F4 Phantom :)
Мне кажется, что МиГ-21.
Но достаточно ли он "тяжелый"?
В общем - ушёл от ответа. :D
По моему я дал четкий и понятный ответ, но не про "Е", а про "С".
Из доступных источников максимальная скорость F-15E с конформными баками в горизонтальном полёте 1.8М.
Да, похоже.
Но это с учетом ракет на внешней подвеске.
Без ракет ИМХО, до 2М дотянет.
- Что касается "тяжёлых" и "лёгких" истребителей - понятно, что всё это условно и справедливо только для конкретного исторического отрезка времени, ИМХО, на последние 20 лет и ближайшие 10, к "тяжелым" можно отнести истребители с максимальным взлётным весом более 30 тонн, а к лёгким - истребители со взлётным весом в истребительной конфигурации до 20 тонн.
dark_wing
19.03.2009, 13:03
- Что касается "тяжёлых" и "лёгких" истребителей - понятно, что всё это условно и справедливо только для конкретного исторического отрезка времени, ИМХО, на последние 20 лет и ближайшие 10, к "тяжелым" можно отнести истребители с максимальным взлётным весом более 30 тонн, а к лёгким - истребители со взлётным весом в истребительной конфигурации до 20 тонн.
Ну, вот, как всегда, пришел дядя Миша, и всех научил. ;)
Простите, Михаил Исаакович, но мне как-то сподручнее делить истребители на перехватчики, завоевания превосходства в воздухе, фронтовые, и истребители-бомбардировщики.
А вот, что хотел сказать Груми, мне тоже интересно.
Я бы согласился с Виндом - понятия "тяжелый" и "легкий" относительны и существуют только в сравнении друг с другом в рамках одного поколения.
МиГ-29 - "легкий" в сравнении с Су-27 - "тяжелым". Также и F-22 - "тяжелый" в сравнении с F-35 - "легким". То же в парах F-15 / F-16, F-14 / F-18
Можно еще по изначальным основным функциям поделить: так получилось, что перехватчики и истребители завоевания превосходства в воздухе - тяжелые. Фронтовые и истребители-бомардировщики - легкие
Плюс количество двигателей - два на тяжелом и один на легком (кроме МиГ-29)
Критериев полно, можно выбирать на вкус - большие, но по 5 или маленькие, но по 3 :)
(кроме МиГ-29)
Ну еще Ф-5 вспомнить можно. Не показатель количество двигателей. Вон у Як-38 сколько их было :D
Так и я о том же - однозначного критерия для всех самолетов на все времена нет
Да,я покупать не буду.:D А зачем мне этот "голубь мира" сегодня?(да еще и за такие деньги..)
Кстати-и кто его будет покупать? Ведь Игл(vs Фалкон) юзает в мире всего-ничего государств.. И то,ЕМНИП,израильтяне в крайний раз сказали "лучше 10 Фалконов чем 3 Игла". Японцы?Так они со стелсом сами заморачиваются(и с АФАР).Остаются корейцы и коллекционеры-саудиты.%)
Я не уверен, но мне кажется что это F4 Phantom :)
А что - фантом ещё производится и продается?
flateric
19.03.2009, 17:58
http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=defense&id=news/Silent031709.xml&headline=Boeing%20Unveils%20New%20Stealthy%20F-15
The Mach 2.5 speed of the Strike Eagle is maintained, but the cost is about 180-200 nautical miles of range capability because of the reduce fuel in the conformal tanks, says Brad Jones, program manger for F-15 future programs.
[Максимальная] скорость М=2.5 Страйк Игла остается в силе [для F-15SE], но ценой уменьшения радиуса действия на 180-200 м.миль за счет снижения запасов горючего в конформных баках [с отсеками вооружения], говорит Брэд Джоунс, руководитель программы развития F-15.
А что - фантом ещё производится и продается?
Нет а что ?
Lemon Lime
19.03.2009, 19:24
Нет а что ?Ну, значит, он не самый продаваемый, а самый продававшийся. А Груми - о продаваемом. :)
Ну, значит, он не самый продаваемый, а самый продававшийся. А Груми - о продаваемом. :)
Тогда Цессна 182 с четырьмя толстыми боевиками в кабине :D
intoxicated
19.03.2009, 19:59
Ну вобщем то любая абстрактная интервенция китайцев (или индийцев) может испортить любую статистику ... :D %)
dark_wing
19.03.2009, 20:32
Тогда Цессна 182 с четырьмя толстыми боевиками в кабине :D
И еще двумя под крылом. :)
ZloyPetrushkO
20.03.2009, 00:01
Не все так однозначно.
Там написано, что по желанию заказчика будет применять технологию уменьшения заметности воздухозаборников как на F/A-18E.
Ты видимо не читал приведенные ссылки.
По проекту он может нести внутри два стандартных JDAM или 4 SDB плюс две ракеты ВВ.
Получаем именно старый F-15E со всеми точками подвески.
В этом и плюс этого "конструктора".
в общем пока что точно можно сказать-что Боинг представил такой вот "конструктор" для ф15е( кому нужен сегодня ф15е за 100 лимонов-вопрос открытый)
интересно сколько стоит модернизация самолета под установку такого вот контейнера, ну и ессна стоимость саомго контейнера.
а насчет воздушных каналов: ну только толку то, по сути Хорнету ето слабо помогло в плане его закупок.
Добавлено через 3 минуты
Раз они засунули внутрь ракеты, по-моему, очевидно, что главной задачей было снижение ЭПР, а не сопротивления
Поэтому предлагаю самый правильный вопрос: а какая у него теперь ЭПР в варианте "без подвесок, но с внутренним вооружением"- в сравнении со старым Иглом и Суперхорнетом? :)
Подозреваю, что форму клина в воздухозаборниках они как-нибудь подправили для скрытия лопаток компрессора. Решетку АФАР наверняка тоже наклонили. Плюс развал килей и, небось, поглощающая спецкраска. Должно на круг что-то около 1,5-3 метров получиться вместо 15.
зачем мелочиться, правильный вопрос- покроет ли увеличение стоимости и снижение ТТХ понижение ЭПР? :)
мое имхо-нет непокроет.
почему-писал выше.
а насчет воздушных каналов: ну только толку то, по сути Хорнету ето слабо помогло в плане его закупок.
По моему об этом еще рано говорить.
Подождем решение индусов по тендеру.
зачем мелочиться, правильный вопрос- покроет ли увеличение стоимости и снижение ТТХ понижение ЭПР? :)
мое имхо-нет непокроет.
почему-писал выше.
Ты не учитываешь того, что самолет имеет модернизированное БРЭО, которое составляет большую часть стоимости самолета.
Израиль нашел альтернативу истребителям F-35
ВВС Израиля рассматривают возможность приобретения новой модификации американского истребителя F-15, сообщает The Jerusalem Post. Компания Boeing, производитель этих боевых самолетов, утверждает, что F-15 Silent Eagle выполнены с использованием стелс-технологий и обладают продвинутыми боевыми качествами. Они могут стать альтернативой истребителям F-35, стоимость которых израильтяне посчитали слишком высокой.
В настоящее время, по данным издания, в составе израильских ВВС есть несколько эскадрилий, вооруженных истребителями F-15, включая 25 самолетов F-15I, обладающих самой большой дальностью полета. Новый F-15 Silent Eagle, первый прототип которого был представлен производителем в марте 2009 года, оснащен подвесными топливными баками, конструкция которых позволяет использовать их для размещения боеприпасов. За счет этого на самолете можно применять более широкий спектр вооружения, однако дальность его полета сократилась более чем на 300 километров.
Напомним, что о намерении израильских военных пересмотреть условия сделки о покупке новейших американских многоцелевых истребителей F-35 сообщила 17 апреля газета "Гаарец". Израильтян не устраивает высокая цена самолетов, составляющая около 100 миллионов долларов за единицу с учетом модификации, а также отказ Lockheed Martin использовать в их конструкции израильские комплектующие.
Как уточняет The Jerusalem Post, ВВС также могут получить F-15 Silent Eagle значительно раньше, чем F-35. Так, если сделка состоится, первые F-35 поступят в израильскую армию не раньше 2014 года, тогда как на поставки F-15 Silent Eagle можно рассчитывать и к 2011 году. Boeing также может модернизировать уже имеющиеся у израильтян F-15 до уровня F-15SE, благодаря чему техническое переоснащение обойдется военным значительно дешевле.
Издание также сообщает, что в настоящее время возможность модернизации своих F-15 вместо покупки F-22 и F-35 также рассматривает национальная гвардия ВВС США.
http://lenta.ru/news/2009/04/20/eagle/
Вот и первые потенциальные покупатели этого аппарата засветились..
вполне здравое решение
вместо того, чтобы оплачивать доведение новой техники до ума, лучше подождать, пока американцы сами доработают F-22 и F-35 и купить сразу какой-нибудь Block 20 или 30
а пока полетать на F-15, которые отлично освоены пилотами и для которых есть вся инфраструктура
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot