Вход

Просмотр полной версии : Новый перспективный вертолет Ми-38 может быть оснащен отечественными двигателями



Pilot
19.03.2009, 15:55
Новый перспективный вертолет Ми-38 может быть оснащен отечественными двигателями



Москва. 19 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Разработчики нового среднего многоцелевого вертолета Ми-38 не исключают возможности установки на эту машину отечественных двигателей ТВ7-117В. Предполагается, что двигатель будет производиться на МПП имени Чернышева.

"Решение об установке на вертолет Ми-38 не только зарубежных, но и отечественных двигателей ТВ7-17В может быть принято в ближайшее время", -сказал "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в области вертолетостроения.

Он напомнил, что изначально вертолет Ми-38 проектировался под западные двигатели Pratt & Whitney Canada PW127TS мощностью по 2500 л.с. "Но, как показала жизнь, ориентация только на зарубежные двигатели чревата негативными последствиями", - сказал собеседник агентства.

По его словам, до настоящего времени на Казанский вертолетостроительный завод не поступили двигатели PW127TS для второго опытного вертолета Ми-38. Между тем на предприятии в настоящее время ведется постройка третьего опытного Ми-38, который также не обеспечен двигателями.

Собеседник агентства отметил, что альтернативой канадскому PW127TS может быть отечественный двигатель ТВ7-117В разработки компании "Климов". Но из-за проблем с финансированием работы по этому двигателю в последние годы практически не велись.

"Чтобы реанимировать и довести до серийного производства этот и другие перспективные проекты необходимо срочно принимать Федеральную программу создания отечественных авиадвигателей", - сказал собеседник агентства.

Как сообщалось, сертифицировать двигатель PW127TS в России планировалось в 2011 году, а начало серийного производства Ми-38 было намечено на первый квартал 2012 года. В рамках реализации программы серийного производства Ми-38 предусматривалась закупка до 500 двигателей PW127TS . Стоимость одного двигателя составляет порядка $1,2 млн.

Максимальная взлетная масса Ми-38 составляет 15,6 т. Максимальная скорость - 320 км/час. Дальность полета - 885 км, перегоночная дальность с дополнительными баками - 1300 км. Практический потолок - 5100 м, статический - 2800 м.

ВАЛЕРА
19.03.2009, 21:03
Как говорится, н-да-а... Заглянул на Уголок неба, для памяти. Начало разработки-1981год! Потом неоднократные презентации макетов там и сям, потом первый полет -в 2003 году! И до сих пор все только собираются! Не знаю, как обстоит дело сейчас, но, помню, лет 5 назад, читал статью про него, так вот тогда еще писали, что стоимость летного часа МИ-38 уже тогда не устраивала заказчика-дорого получалась. Насчет "комфортного" размещения 30 человек на борту-сильно сомневаюсь, чтоб это было комфортно. В общем, не очень-то я верю в перспективы этой машины, уж больно долго тянется вся эта бодяга.
Заодно, не очень я понял насчет потолков. Написано: потолок-5100, а статический-2800. А какая разница? Для самолетя я, примерно, знаю разницу. А у вертолета?