Вход

Просмотр полной версии : ММПП "Салют" объявило конкурс на разработку новой технологии литья лопаток



voice from .ua
21.03.2009, 15:57
Источник: Андрей Юргенсон // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 20.03.2009, 16:47

ММПП "Салют" объявило конкурс на разработку новой технологии

Москва. 20 марта. АвиаПорт - ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют" (ММПП "Салют") объявило конкурс на разработку технологии удаления керамических стержней из охлаждаемых лопаток газотурбинных двигателей, говорится в сообщении предприятия.

Основными требованиями к технологии является стопроцентное удаление керамики из внутренней полости лопаток, сохранение прочностных характеристик лопаток, исключение растравов металла, минимизация затрат на вспомогательные материалы. Кроме того, требуется обеспечить на 30% меньшее энергопотребление по сравнению с действующими технологиями и экологическую чистоту технологии, а также сокращение трудоемкости удаления керамики по сравнению с действующими технологиями в 2 раза. Результаты должны быть подтверждены металлографическими исследованиями.

Итоги конкурса планируется подвести 31 мая 2009 г. Победителю конкурса при условии выполнения всех перечисленных требований выплачивается премия 100.000 рублей.

На "Салюте" применяется технология получения монокристаллических лопаток с принципиально новым способом охлаждения. Охлаждение горячих зон лопатки обеспечивается системой регулярных каналов и отверстий диаметром 0,5-0,8 мм, формируемых в стенках лопаток путем применения керамических мини-стержней или керамополимерных гибких рельефных стержней. Стендовые испытания лопаток в ЦИАМ показали, что их применение позволяет увеличить температуру газа на входе в турбину до 2200 градусов по Кельвину, повысить коэффициент охлаждения до 0,83-0,85, снизить расход охлаждающего воздуха на 15-30%.

http://www.aviaport.ru/news/2009/03/20/169222.html

orthodox
22.03.2009, 18:40
По телеку видел технологию плетения лопастей - технология такая же, как плетение лаптей.

voice from .ua
22.03.2009, 20:18
Только китайцы лапти для АЛ-31Ф никак не научатся плести. Русское, понимаешь, занятие :D

Unmen
23.03.2009, 01:37
Только китайцы лапти для АЛ-31Ф никак не научатся плести. Русское, понимаешь, занятие :D

Они туда китайский колорит вносят. Неторопливую мудрость. Поэтому никак мощность снять с движка не могут :)

ykcyc
23.03.2009, 04:57
По телеку видел технологию плетения лопастей - технология такая же, как плетение лаптей.

получается, опять лаптем щи хлебаем???

orthodox
23.03.2009, 09:08
Типа того. Берется лента из композита и т.п, плетется лопасть, потом спекается и шлифуется. И очень якобы дешево и сердито.

Kober
23.03.2009, 14:08
Типа того. Берется лента из композита и т.п, плетется лопасть, потом спекается и шлифуется. И очень якобы дешево и сердито.

Чет не понятно. Растолкуйте для тех, кто в танке - это хороший или плохой способ? Мы отстали на ..цать лет или все так делают такие лопасти таким способом?

voice from .ua
23.03.2009, 15:17
Чет не понятно. Растолкуйте для тех, кто в танке - это хороший или плохой способ? Мы отстали на ..цать лет или все так делают такие лопасти таким способом?

У F-22 лопатки работают при температуре газа до 1950К. У Су-27 - до 1700К.
А теперь перечитай статью в первом посте и делай выводы :)

Kober
23.03.2009, 15:32
Чет я ваще запуталси. Лопатки и лопасти это ж вроде разные штуковины. И почему Вы сравниваете запчасти двигателей разных поколений? Сравните лопатки двигателей Су-27 и Ф-15, и Ф-22 и что у нас там 5-е поколение? :)

А-спид
23.03.2009, 15:37
получается, опять лаптем щи хлебаем???

И ведь получается :)

Добавлено через 2 минуты

У F-22 лопатки работают при температуре газа до 1950К. У Су-27 - до 1700К.

А год выпуска? :)

orthodox
23.03.2009, 16:34
Чет не понятно. Растолкуйте для тех, кто в танке - это хороший или плохой способ? Мы отстали на ..цать лет или все так делают такие лопасти таким способом?

Расскажу как помню.

Репортаж по ТВ. В каком-то институте легкой промышленности или даже техникуме разработали технологию плетения из технических тканей тех. деталей различной сложности. Получаются интересные прочностные характеристики. Показали лопасть пропеллера, сплетенную таким образом. Упомнянули, что этой технологией заинтересовался Боинг. Корни технологии - в способе плетения лаптей.

Лопасти не лопатки турбин, согласен. Просто вспомнился сюжет :)

Kober
23.03.2009, 16:50
Пасиба! А то я уж подумал, что пока мы их из бересты плетем, весь мир уж давно из наномолекул выращивает. :) тоже вот смотрел педерачу про двигатели, и там как раз лопатки показывали. Наши естессно. Литье с внутренними пустотами и т.д. И директор завода говорыл, что не просто на мировом уровне, а такое вообще делают буквально пара стран.

paralay
23.03.2009, 19:10
У F-22 лопатки работают при температуре газа до 1950К. У Су-27 - до 1700К.
А теперь перечитай статью в первом посте и делай выводы :)

Не забудьте еще сравнить расход топлива, отрезвляет. :)
Хотя бы километровый:

Су-27 – 9400 кг : 3680 км = 2.55 кг/км,
Ф-22 – 11900 кг (2 ПТБ) : 3330 км = 3.57 кг/км

Больше на 40% и это на машинах одного класса. ;)

Unmen
23.03.2009, 23:00
Не забудьте еще сравнить расход топлива, отрезвляет. :)
Хотя бы километровый:

Су-27 – 9400 кг : 3680 км = 2.55 кг/км,
Ф-22 – 11900 кг (2 ПТБ) : 3330 км = 3.57 кг/км

Больше на 40% и это на машинах одного класса. ;)

Подозреваю что сейчас кое-кто придет...

grOOmi
23.03.2009, 23:07
Подозреваю что сейчас кое-кто придет...

До 23 мая не придёт :)

Unmen
23.03.2009, 23:09
До 25 мая не придёт :)

Вот это я понимаю - коммуникация! С полуслова уже!
На самом деле ведь - не придёт! %)