Вход

Просмотр полной версии : Птицы вылетают из гнезда (SSJ-100 улетели в Москву)



grOOmi
30.03.2009, 07:36
Сегодня в 14-00 с аэродрома "Дзёмги" (Комсомольск-на-Амуре) взлетел и взял курс на Новосибирск SSJ-100 бортовой 97001, в 14-22 взлетел и ушёл за первым бортом, SSJ-100 97003. В Новосибирске самолёты должны быть сегодня, а завтра утром уйдут в Москву на ЛИК, в г. Жуковский.

Оба взлетели, дали круг на аэродромом и качнув крылом ушли. Печально, чуть не всплакнул :ups:

Kola
30.03.2009, 07:41
Великое дело творите, товарищи :)
Ждем на авиалиниях

grOOmi
30.03.2009, 09:14
Великое дело творите, товарищи :)

Мы творим историю! :)

Добавлено через 1 час 26 минут
глаза обманули :(

AlexF
30.03.2009, 12:59
Ждем фоторепортаж.

mongol
30.03.2009, 13:12
Красивая машина

Pilot
30.03.2009, 15:03
Два первых региональных самолета "Сухой Суперджет-100" отправились на сертификационные испытания в подмосконый Жуковский



ТОЛМАЧЕВО /Новосибирская область/, 30 марта. /Корр.ИТАР- ТАСС Вадим Маненков/. Два первых новых региональных самолета "Сухой Суперджет-100", изготовленные в Комсомольске-на-Амуре, отправились сегодня на сертификационные летные испытания. Они будет проходить на специальном комплексе Летно-испытательного института им. М.Громова в подмосковном городе Жуковском. Об этом сообщил сегодня журналистам в Новосибирске заместитель начальника летно-испытательного комплекса, ведущий летчик- испытатель компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Яблонцев.

Он же пилотирует один из этих двух самолетов по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Новосибирск - Жуковский.

Менее чем за пять часов, преодолев 3800 км, самолеты сегодня сделали промежуточную посадку в новосибирском аэропорту "Толмачево" для дозаправки топливом. "Техника работает безукоризненно, у "Суперджет-100" система управления удобнее, чем даже у дальнемагистральных зарубежных самолетов", - сказал Яблонцев.

Пилот второго самолета летчик-испытатель Леонид Чикунов отметил, что расход топлива при перелете почти через полстраны составил около 1,6 т на час полета. "Это на 40 проц меньше, чем расход топлива эксплуатируемых сейчас самолетов того же класса Ту-134, которые "Суперджет-100" заменит, - сказал Чикунов.

Первые самолеты "Сухой Суперджет-100" должны завершить испытания в Жуковском и получить сертификаты до конца этого года. Первый заказчик этих самолетов - "Аэрофлот".

"Сухой Суперджет-100" являются приоритетным проектом в отечественном самолетостроении, одобренным правительством РФ. Они соответствуют современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации по топливной эффективности, экологическим характеристикам, уровню комфорта для пассажиров. Производителем этих воздушных судов является компания "Гражданские самолеты Сухого", входящее в холдинговую компанию "Сухой".

В настоящее время имеется 98 твердых заказов на эту машину.

AlexF
30.03.2009, 17:37
http://www.tolmachevo.ru/news.php?news_id=608
30 марта в Международном аэропорту Толмачево (Новосибирск) совершили транзитную техническую посадку новейшие российские самолеты SUKHOI SUPERJET 100.

Аэропорт Толмачево стал транзитным пунктом посадки двух самолетов SSJ100 на перегоне Комсомольск-на-Амуре-Новосибирск-Жуковский. Опытный перелет осуществляют экипажи ведущих летчиков-испытателей ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Во время сертификационных полетов оба самолета, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполняют широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик ВС, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем.

-- Мы рады приветствовать экипажи SSJ В Новосибирске, -- отметил Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей ЧЕРТЕНКОВ. – Аэропорт Толмачево – это современный аэропорт, готовый принимать и обслуживать воздушные судна данного класса на самом высоком техническом уровне.

T4-2
30.03.2009, 23:44
Ну как всегда мимо Омска :(

Наиль.Ч
30.03.2009, 23:55
Как всегда мимо Челябинска. Что за страна... :)
В России хоть летать будут?

grOOmi
31.03.2009, 00:02
В России никогда - только в Москве! :D

CoValent
31.03.2009, 00:30
И один из них пойдет персонально мне... :)

Alex_K
31.03.2009, 00:38
Ну как всегда мимо Омска :(


Как всегда мимо Челябинска. Что за страна... :)
В России хоть летать будут?

А потому что Новосибирск - Центр России... Куда ни полети - отовсюду далеко:D

Orel_Sokolov
31.03.2009, 00:56
Красавцы, наверное на рейсы с суперджетом можно будет цены поднять, будет много желающих именно на них летать.

grOOmi
31.03.2009, 07:32
И один из них пойдет персонально мне... :)

Ты первые не бери, я скажу какой можно :)

Pilot
31.03.2009, 08:00
И один из них пойдет персонально мне... :)

Валентин, ты стал олигархом? ;)
Сегодня уже будут в Москве. Сбор прессы в 8 утра у проходной. Так что ждите выпуски новостей ;)

grOOmi
31.03.2009, 08:17
Ждём новости. Очень.

Zorge
31.03.2009, 08:34
Красавцы, наверное на рейсы с суперджетом можно будет цены поднять, будет много желающих именно на них летать.
Странно, я почему-то думал что наоборот - новый и экономичный самолет будет дешевле в эксплуатации и соответственно билеты должны быть дешевле... :rolleyes:

Для справки:
На старенький, но еще летающий Ту-154 "Уральских Авиалиний", в одну сторону (Москва-Крайний) или обратно стоит 11 000 р. Туда-обратно - 22 000 р (скидок нет и не предвидится)
Рейс туда-обратно Люфтганзы из Москвы во Франфурт и обратно стоит 13 000 р.

Про сравнения качества перевозки я умолчу. И дело здесь даже не в типе самолета и/или его возрасте. ;)

Unmen
31.03.2009, 09:41
Это...облом.


Вылет двух первых опытных самолетов Superjet-100 из аэропорта Новосибирска на аэродром подмосковного ЛИИ им.Громова задержан по погодным условиям (сильный туман) в районе города Жуковский, сообщил во вторник РИА Новости представитель компании "Сухой

http://www.rian.ru/economy/20090331/166536246.html

CoValent
31.03.2009, 10:04
Ты первые не бери, я скажу какой можно :)
Уговорил! :)

Добавлено через 1 минуту

Валентин, ты стал олигархом? ;)...
Да если бы... :)

Вот удостоверение журналиста могу получить хоть завтра... ;) ...но твои репортажи, Сережа, мне нравятся на порядки порядков больше, чем мое творчество в этом направлении! :cool:

Добавлено через 1 минуту

...На старенький, но еще летающий Ту-154 "Уральских Авиалиний", в одну сторону (Москва-Крайний) или обратно стоит 11 000 р. Туда-обратно - 22 000 р (скидок нет и не предвидится)
Рейс туда-обратно Люфтганзы из Москвы во Франфурт и обратно стоит 13 000 р...
Дальности, как я понимаю, одинаковые?...

А какая же причина тогда?

Pilot
31.03.2009, 18:04
Сильный туман над Москвой задержал два самолета "Сухой Суперджет-100", которые должны прилететь в подмосковный Жуковский для испытаний



ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 31 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Сильный туман в московском регионе стал причиной задержки с прилетом в подмосковный Жуковский двух новых региональных самолетов "Сухой Суперджет-100". Они должны прибыть на аэродром Летно-Исследовательского института имени Громова.

Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС представители корпорации "Сухой", изначально прилет двух бортов был запланирован на 10:00-11:00 мск. "Однако в связи с сильным туманом, наблюдающимся в зоне аэродрома, прилет задерживается ориентировочно до 15:00 мск", - сказали в компании.

Встречать впервые прилетающие в Москву самолеты "Сухой Суперджет-100" собралось несколько десятков журналистов и специалистов.

Добавлено через 1 час 57 минут
Прилет самолетов "Сухой Суперджет-100" в Подмосковье отложен на сутки из-за тумана



ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 31 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Прилет двух самолетов "Суперджет-100" на летные испытания в Подмосковье задержан до 1 апреля в связи с сильным туманом в регионе, сообщила сегодня корр.ИТАР-ТАСС официальный представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова.

По ее словам, окончательное решение о возможности прилета в среду самолетов "будет принято завтра утром, исходя из метеосводки аэродрома Летно-Исследовательского института им. Громова в подмосковном Жуковском, куда должны прибыть самолеты" для сертификационных испытаний.

Добавлено через 5 часов 29 минут
Самолеты "Суперджет-100" в Жуковском поместят в ангаре, где стоял легендарный Ту-144



ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 31 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Два новых региональных самолета "Сухой Суперджет-100", которые испытают в подмосковном Жуковском, будут "отдыхать" в промежутках между полетами в ангаре, где раньше стоял один из легендарных Ту-144.

Как сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС представитель компании "Гражданские самолеты Сухого", ангар общей площадью в 7 тыс кв м на территории Летно-Исследовательского института /ЛИИ/ имени Громова, после почти десятилетнего запустения был выкуплен и полностью реконструирован компанией. "Здесь полностью заменили крышу, утеплили помещения, установили автоматические ворота, создали отдельные сектора для стоянки самолетов, тренажерного комплекса, технического контроля, офисные помещения",- сказал представитель компании. "Для вывоза всего мусора, который находился в ангаре до реконструкции, понадобилось свыше тысячи КАМАЗов", - отметил он.

Говоря об истории самого ангара, представитель компании заметил, что "здесь в разные годы стояли различные самолеты". "В их числе был и один из легендарных Ту-144",- сказал он.

В ЛИИ имеется два самолета Ту-144. Один из них можно было увидеть на Международном авиасалоне "МАКС" в 2007 году. Перед тем, как занять свое место на выставке, борт заново выкрасили так, как это полагалось в 1960-70-е годы.

Ту-144 - первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет, ведущий свою историю с 1968 года, когда в небо поднялся первый опытный образец. Однако в мае 1978 года регулярная его эксплуатация с пассажирами была прекращена и уже в середине 1980-х годов машины этого типа использовали, в основном, в качестве летающих лабораторий.

В наши дни ни один из существующих образцов Ту-144 используются исключительно как экспонаты для статических экспозиций.

Прилет двух самолетов "Сухой Суперджет-100" на летные испытания в Подмосковье задержан до 1 апреля в связи с сильным туманом в регионе, сообщила ранее сегодня корр.ИТАР-ТАСС официальный представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова. По ее словам, окончательное решение о возможности прилета в среду самолетов будет принято в среду утром, исходя из метеосводки аэродрома ЛИИ, куда должны прибыть самолеты" для сертификационных испытаний.

Alex_K
31.03.2009, 23:47
Пока они до Жуковского не добрались, еще немножко фоток из Толмачей: http://www.slide.com/r/dBSWAFDk6T_q4g1gBBX_QJ4Zcy1vKmlD?previous_view=lt_embedded_url

Stardust
01.04.2009, 07:16
Пока они до Жуковского не добрались, еще немножко фоток из Толмачей: http://www.slide.com/r/dBSWAFDk6T_q4g1gBBX_QJ4Zcy1vKmlD?previous_view=lt_embedded_url
Как то странно выглядят щели в стыках обшивки (см. кожух вокруг фары на крыле):
http://item.slide.com/r/1/0/i/FwzfU0oO5j-ef_ss8KkgoaFelRclNhI8/
Это так задумано или просто ляп?

flateric
01.04.2009, 10:34
Люди говорят, что первый суржик должен сесть в районе 12.00, второй - на полчаса позже.

Anstep
01.04.2009, 10:44
а жалюзи вместо илюминатора это для увеличения ЭПР?
чтоб заметность повысить? :)

harinalex
01.04.2009, 11:13
окрас 97003 посимпатичнее . И штанги с носа убрали . А что это за коробка с большими красными переключателями (вид внутри кабины) ?

ilya_rad
01.04.2009, 11:47
Ну что, долетели??

flateric
01.04.2009, 13:06
пока нет
зато сейчас взлетели оба Су-35
встречать, наверное;)

Добавлено через 46 минут
все, птички прилетели, садятся

Добавлено через 1 минуту
два Су-35 с синеньким суржиком вдоль полосы идут, кросавцы

Добавлено через 3 минуты
синий сел, сушки полетели встречать второй)))

T.I.P.
01.04.2009, 13:08
а фотки будут? :ups:

flateric
01.04.2009, 13:12
обещают

Anstep
01.04.2009, 13:17
обещают

а ты чтож, или телефона с собой нет? :D

flateric
01.04.2009, 13:36
что-то синенький сел, Су-35 сели, а белый суржик где-то потерялся...:dontknow:

Добавлено через 18 минут
взлетел Ил-76ЛЛ с SaM146. белого суржика по прежнему нет

AlexF
01.04.2009, 13:38
много журналистов?
какие каналы?

flateric
01.04.2009, 13:44
на все выпуски новостей хватит)

Добавлено через 1 минуту
http://www.vesti.ru/doc.html?id=270321&browser=ff

Второй самолет прилетит в Жуковский несколькими часами позже.

kmet
01.04.2009, 14:40
Как то странно выглядят щели в стыках обшивки (см. кожух вокруг фары на крыле):
http://item.slide.com/r/1/0/i/FwzfU0oO5j-ef_ss8KkgoaFelRclNhI8/
Это так задумано или просто ляп?

Присоединяюсь к вопросу...Уж больно на ляпы смахивает..Как-то не айс с обшивкой обошлись.

color
01.04.2009, 14:52
может ободралось?

http://knaapo.ru/media/rus/gallery/aircrafts/civil/ssj_rollout/begin1_big.jpg

kmet
01.04.2009, 14:57
Гм...Тогда за сколько часов налета?

color
01.04.2009, 15:13
этот элемнт похоже на болтах, а не приклепан, возможно его по технологическим причинам часто снимают-ставят, вот и ободрались края.

kmet
01.04.2009, 15:17
Вероятно. Сильно сомневаюсь,чтобы такие грубые ляпы допустили на первых двух самолетах.

grOOmi
01.04.2009, 15:18
Обтекатель это головная боль. Есть с ним кое-какие проблемы на первой машине.

flateric
01.04.2009, 16:49
http://s41.radikal.ru/i091/0904/c8/678aa8f64a29t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/0904/c8/678aa8f64a29.jpg.html)

http://s59.radikal.ru/i163/0904/67/91dcfd77ab8at.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/0904/67/91dcfd77ab8a.jpg.html)

http://s51.radikal.ru/i131/0904/9e/ef1bd24de301t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i131/0904/9e/ef1bd24de301.jpg.html)

http://s58.radikal.ru/i160/0904/c2/9a2ec07e9b6at.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i160/0904/c2/9a2ec07e9b6a.jpg.html)

http://s39.radikal.ru/i085/0904/25/33b3386a18cct.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0904/25/33b3386a18cc.jpg.html)

http://s53.radikal.ru/i141/0904/d1/9e562d52a59bt.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0904/d1/9e562d52a59b.jpg.html)

http://i046.radikal.ru/0904/fe/0ed79116e373t.jpg (http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/0904/fe/0ed79116e373.jpg.html)

http://i062.radikal.ru/0904/f4/118d1e6d8a4bt.jpg (http://radikal.ru/F/i062.radikal.ru/0904/f4/118d1e6d8a4b.jpg.html)

Anstep
01.04.2009, 17:17
http://s53.radikal.ru/i141/0904/d1/9e562d52a59bt.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0904/d1/9e562d52a59b.jpg.html)


а что за красная ботва на брюхе открыта, в районе задней двери?

u_peter
01.04.2009, 17:21
Похоже на костыль, который при взлете и посадки защищает хвостовую часть фюзеляжа от контакта с бетонкой.

AlexF
01.04.2009, 17:27
а что за красная ботва на брюхе открыта, в районе задней двери?
А это СуперДжет-100К и торчит у него посадочный гак.
Это для комплектования авиакрыла новых авианосцев.
Будут на пару с ПАК-ФА-К летать.

bing0
01.04.2009, 17:53
Очень рад за проект SSJ, ещё раз поздравляю всех причастных к созданию.

Но, интересно с чем связаны такие щели на обтекателе SSJ
Обтекатель это головная боль. Есть с ним кое-какие проблемы на первой машине.Да ещё на многих фото явно заметна деформация обшивки в местах крепления к силовому набору.

Для сравнения крупное фото первого А-400 (http://www.flightglobal.com/airspace/photos/a400m/images/16213/airbus-military-a400m-roll-out.jpg).
Ровная, гладкая поверхность, ровные срезы и кромки в буквальном смысле бросаются в глаза.

У них что, какое-то "космическое" оборудование? Принципиально другой технологический уровень производства? Какое это оборудование?
Я не хочу скалить зубы просто интересно.

И ещё хочу поделиться такой малозначительной но хорошей новостью. Иногда общаюсь с персоналом "Аэрофлота", не лётчками, не техниками, - административный персонал, не топы. Так вот, эмоциональное отношение к SSJ очень положительное, в отличие от резко отрицательного по отношению к Ту 204/214. Ждут.

flateric
01.04.2009, 18:07
тема качества уже обсуждалась тут и на других аналогичных форумах неоднократно
сделайте еще скидку на то, что это предсерийные машины, и при их изготовлении использовалась далеко не вся оснастка и станки, которые будут использоваться при изготовлении серийных суржиков

color
01.04.2009, 18:11
bing0 А400 в матовой краске, которая не бликует и не отражает, а на суржике глянец. Эффект Френцеля знаете? Чем острее угол зрения к поверхности, тем сильней эта поверхность отражает. Если смотреть на кирпичную стену под очень малым углом, то она тоже немного станет зеркалом. Так вот на глянцевой краске этот эффект проявляеться на порядки больше чем на мате. А любое искривление зеркала, за счет перелома геометрической формы, дает очень заметное искривление отражения, по этому искревлению отражения мы и замечаем кривость самой формы. Прошу прощение, я просто 3д графикой занимаюсь, отсюда эта нудность.

bing0
01.04.2009, 18:30
тема качества уже обсуждалась тут и на других аналогичных форумах неоднократно
сделайте еще скидку на то, что это предсерийные машины, и при их изготовлении использовалась далеко не вся оснастка и станки, которые будут использоваться при изготовлении серийных суржиков

А А-400 разве не предсерийный? И они торопились, мягко говоря, не меньше чем КНААПО.

Lemon Lime
01.04.2009, 19:02
У них что, какое-то "космическое" оборудование? Принципиально другой технологический уровень производства? Какое это оборудование?
Я не хочу скалить зубы просто интересно. Клепальный автомат. Groomi писал, когда первый "Суржик" делали, их на КнААПО еще дефицит был и клепали частично врукопашную.

Unmen
01.04.2009, 20:23
А что это у 902-го на подвеске висит?

donopr
01.04.2009, 20:24
bing0 Эффект Френцеля знаете?
вы имели ввиду Френеля

а где-нибудь есть подробный фотоотчет о прилете?

Ufthang
01.04.2009, 20:30
А что это у 902-го на подвеске висит?

Тщательно выпиленный макет из дерева :)

LeeHarveOsvald
01.04.2009, 20:39
Смотря сообщение по РТР о прилете в Жуковский SSJ моя жена сказала: СуперДжет у меня исключительно с копировальной техникой ассоциируется :)

Sokill
01.04.2009, 21:25
Не знаю чем ей SSJ с копиром ассоциируется - я сколько не смотрю - ну дельфин он и есть :)

babybat{}.net
01.04.2009, 21:42
Не знаю чем ей SSJ с копиром ассоциируется

DeskJet
LaserJet
SuperJet
:D

orthodox
01.04.2009, 22:10
а что за красная ботва на брюхе открыта, в районе задней двери?

Башмак под колесо, с собой возят :)

Bomberz
01.04.2009, 23:02
Самолёт очень понравился. Осталось более предметно осмотреть обвязку моторов и тех.отсеки.
p.s. Сегодня Погосян пускал в самолёт всех желающих...

grOOmi
01.04.2009, 23:33
Но, интересно с чем связаны такие щели на обтекателе SSJ Да ещё на многих фото явно заметна деформация обшивки в местах крепления к силовому набору.

Для сравнения крупное фото первого А-400 (http://www.flightglobal.com/airspace/photos/a400m/images/16213/airbus-military-a400m-roll-out.jpg).
Ровная, гладкая поверхность, ровные срезы и кромки в буквальном смысле бросаются в глаза.


Суперджет клепался в ручную. А-400 на автоматах и стыковка фюзеляжа была на стенде с автоматами для клёпки стыков отсеков.

http://www.a400m-countdown.com/galerie/01_Fuselage_and_Empennage/hd/11.jpg
http://www.a400m-countdown.com/galerie/01_Fuselage_and_Empennage/hd/16.jpg

Fever-11
02.04.2009, 00:14
Суперджет клепался в ручную. А-400 на автоматах и стыковка фюзеляжа была на стенде с автоматами для клёпки стыков отсеков.

http://www.a400m-countdown.com/galerie/01_Fuselage_and_Empennage/hd/11.jpg
http://www.a400m-countdown.com/galerie/01_Fuselage_and_Empennage/hd/16.jpg

grOOmi в связи с этим вопрос, серийные SSJ будут клепать в ручную?

LeeHarveOsvald
02.04.2009, 00:24
grOOmi в связи с этим вопрос, серийные SSJ будут клепать в ручную?

И еще один вопрос, так сказать для общего развития. На сколько эти клепальные автоматы увеличивают производительность труда, ну или хотябы изготовление по срокам. В процентах или трудочасах хотябы.

YurySt
02.04.2009, 02:24
grOOmi в связи с этим вопрос, серийные SSJ будут клепать в ручную?

Вот тут-то и живут надежды человеческие на прекрасное! :)

grOOmi
02.04.2009, 05:29
grOOmi в связи с этим вопрос, серийные SSJ будут клепать в ручную?

Первые частично да. Боковые панели. Верхние, нижние и крыло только на автоматах.



И еще один вопрос, так сказать для общего развития. На сколько эти клепальные автоматы увеличивают производительность труда, ну или хотябы изготовление по срокам. В процентах или трудочасах хотябы.

Производительность увеличивают серьёзно, порядка 30-40%, но при этом обеспечивают такое качество, которое при ударной клёпке и не снилось.

NuFunnya
02.04.2009, 14:00
Поздравляю с полетом.
Жалко только, что отечественного там очень мало. Жалко не потому, что "наши поезда самые...", а потому что вместо развития продолжаем отставать.
И 334-ку тоже жаль. Вот оно - лоббирование в действии.

AlexF
02.04.2009, 14:06
334 - это пример отвратительного управления проектом.
И лоббирование тут нипричем. Когда SSJ только появился Ту-334 уже успел разменять третий завод, на котором его "запускали в серию".

kren_77
02.04.2009, 23:29
Люди, а это уже серийные борта или нет?
И сколько их заложена на производстве?

grOOmi
03.04.2009, 00:05
Люди, а это уже серийные борта или нет?

Это не серийные.


И сколько их заложена на производстве?

Стыковку отсеков фюзеляжа серийного изделия № 95008 специалисты уже производили с применением нового стенда и на практике убедились в высоком уровне работ: значительно экономится время, повышается качество выполненных операций. Конечно, процесс автоматической стыковки будет совершенствоваться, предстоит решить некоторые проблемы, возникающие в процессе освоения новых изделий. Сейчас начата стыковка отсеков фюзеляжа изделия № 95009. На очереди - десятая и одиннадцатая по счету машины, в соседнем цехе готовится к сборке двенадцатый самолет. (http://www.aviaport.ru/digest/2009/04/02/170144.html)

На самом деле, 9-й уже почти всё, а механка уже на 19-ю закрыта. :)

Chizh
03.04.2009, 00:13
Фото борта 95003 на прибытии в Жуковский.
http://www.airliners.net/photo/Sukhoi/Sukhoi-Superjet-100-95/1507132/L/&tbl=&photo_nr=12&sok=&sort=&prev_id=1507144&next_id=1507120

Fisben
03.04.2009, 00:18
Фото борта 95003 на прибытии в Жуковский.
http://www.airliners.net/photo/Sukhoi/Sukhoi-Superjet-100-95/1507132/L/&tbl=&photo_nr=12&sok=&sort=&prev_id=1507144&next_id=1507120

Не понял... А где обтекатель привода закрылка???

grOOmi
03.04.2009, 01:06
Не понял... А где обтекатель привода закрылка???

В Новосибирске украли. Воруют технологии! :D
Оставили тут для доработки, позже привезут.

u_peter
03.04.2009, 01:10
Не понял... А где обтекатель привода закрылка???

Прикольно, потерял где-то наверное :D

Добавлено через 1 минуту

В Новосибирске украли. Воруют технологии! :D
Оставили тут для доработки, позже привезут.

Ну дык, типа сигналка пока штатная, без датчика объема, хорошо колеса не уперли :lol:

Денис Аксентьев
03.04.2009, 10:30
Мягкая посадка
Sukhoi Superjet примет пассажиров в начале следующего года, пообещал гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян, встречая в Жуковском два опытных самолета

Посадка первого лайнера была настоящим шоу: в небе его сопровождали два истребителя Су-35 камуфляжной окраски (этот самолет, как и SSJ, проходит сертификационные испытания). Второй лайнер, который летом будет представлен на авиасалоне в Ле-Бурже, прибыл через час.


«Гражданские cамолеты Сухого»
производитель SSJ100
Акционер – АХК «Сухой» (100% акций).
Чистый убыток – 1,32 млрд руб. (2008 г., РСБУ).
Первоначальная стоимость проекта SSJ – $1,4 млрд.
Партнеры – Alenia Aeronautica, Boeing, Snecma.

Испытания SSJ завершатся к концу года, рассказал Погосян, а уже в начале 2009 г. самолет повезет пассажиров (первый лайнер достанется «Аэрофлоту»). Пока единственные пассажиры SSJ — летчики-испытатели. Все они бывшие пилоты истребителей. Сейчас SSJ — это «летающие лаборатории», напичканные приборами, и эти образцы авиакомпании не получат, объяснил командир экипажа одного из самолетов Леонид Чикунов.

Чтобы получить российский сертификат, SSJ надо совершить около 400 «зачетных» полетов, сейчас у обоих самолетов — около сотни, говорит сотрудник «Сухого».

Лайнер послушен в управлении, экономичен — на 3500 км от Новосибирска до Жуковского потратил 8 т керосина, тогда как его аналогу — Ту-134 потребовалось бы более 12 т, делится наблюдениями Чикунов. Топливные характеристики SSJ на 10-15% лучше, чем у самолетов Embraer и Bombardier, он дешевле в эксплуатации, имеет двигатели с низким уровнем шума, хвалит новинку Погосян. А вот ответ про цену SSJ был уклончив: «Это отдельный предмет переговоров с заказчиками». Сумму в $30 млн Погосян назвал близкой к каталожной стоимости версии SSJ на 115 кресел. Но почти все заказы (около 100) «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) — на базовую модель в 95 кресел. По словам Погосяна, этих заказов достаточно для серийного производства в 2010-2011 гг. Впрочем, кризис осложняет жизнь, признался гендиректор «Сухого»: «Эйрюнион» и «Дальавиа» (заказали 21 самолет) обанкротились, «Дальавиа» (шесть самолетов) требует вернуть депозит в 50,2 млн руб.

Но за господдержкой ГСС не обращалась, добавил Погосян: на днях итальянская Alenia выкупит допэмиссию акций компании. ГСС получит $250-280 млн, говорят близкие к ней источники. Впрочем, вчера Погосян старался не говорить о проблемах. «Любуйтесь самолетами»,- посоветовал он. И сам, не удержавшись, фотографировал мобильным телефоном один из SSJ. На вопрос «Ведомостей», можно ли считать проект SSJ реализованным, он ответил: «Конечно. Я всегда смотрю вперед».

Ведомости от 02.04.09.

Статья расположена тут: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/04/02/189176 На страничке есть видеролик, фотографии.

Pilot
03.04.2009, 10:53
После перелета самолетов "Сухой Суперджет-100" в Жуковский их двигатели готовы для продолжения испытаний



МОСКВА, 3 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. После длительного перелета с Востока страны в подмосковный Жуковский двигатели самолетов "Сухой Суперджет-100" полностью готовы для продолжения испытаний.

"По отзывам летчиков, прилетевших в среду в ЛИИ им.М.М. Громова на двух самолетах "Сухой Суперджет-100", двигатели

SaM146 в полете работали штатно, - сообщили сегодня корр.ИТАР- ТАСС в пресс-службе НПО "Сатурн". - Это показали результаты технического обслуживания и бороскопического осмотра двигателей после длительного перелета. Двигатели полностью готовы для продолжения сертификационных зачетных испытаний".

Программа SaM146 построена на принципе равноправного сотрудничество российского "Сатурна" и французской компании "Снекма" по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки для применения ее на регионально- магистральных самолетах нового поколения. Проект реализуется при поддержке правительств России и Франции. Испытания двигателя SaM146 проводятся на уникальном для Европы, расположенном в Рыбинске испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет "Сухой Суперджет-100" без ограничений во всех странах.

vadson
03.04.2009, 12:22
вот альбомчик по прилету нашел
http://album.foto.ru/photos/23737/

Добавлено через 3 минуты
кабина пилотов очень схожа с кабиной Embraer 170

LiSiCin
03.04.2009, 23:57
Фото симпатичные
Но кабина какая-то аскетичная слишком
Мало того, что РУС, а не штурвал, так еще и под левую руку?! Это ж всем летунам конкретно переучиваться надо будет
Будем надеяться, в серийных все будет более привычно

Sidor
04.04.2009, 01:09
Будем надеяться, в серийных все будет более привычно
Ну это врядли:
http://www.airliners.net/photo/Iberia/Airbus-A340-642/0781690/L/
http://www.airliners.net/photo/Lufthansa/Airbus-A340-642/0832208/L/
в том смысле, что не одни Сухие такой джойстик поставили.

Alex_K
04.04.2009, 01:38
Ну, джойстики нынче популярная тема :) А вот то, что они с разных сторон... Это же каждое повышение до КВС должно превращаться для пилота в нехилый стресс. Ведь нужно даже не переучиваться, а просто тупо перетренировываться с правой руки на левую.

ERider
04.04.2009, 01:46
Мало того, что РУС, а не штурвал, так еще и под левую руку?! Это ж всем летунам конкретно переучиваться надо будет

Может, там командир справа сидит:) А второму пилоту и под левую руку сойдёт.

Chizh
04.04.2009, 01:59
Ну, джойстики нынче популярная тема :) А вот то, что они с разных сторон... Это же каждое повышение до КВС должно превращаться для пилота в нехилый стресс. Ведь нужно даже не переучиваться, а просто тупо перетренировываться с правой руки на левую.
Серж, когда сел в левое кресло А-320 говорил, что никаких проблем нет.

u_peter
04.04.2009, 02:01
У правка удобнее, РУС справа, как на Ф-16 =)

tahorg
04.04.2009, 10:02
По поводу кабины интересно - а чего "будильников" резервных нету?

Bond.K
04.04.2009, 10:13
А потому что Новосибирск - Центр России... Куда ни полети - отовсюду далеко:D

Общераспространенное заблуждение.

В Новосибе был географический центр СССР. Географический центр России расположен в Красноярском крае. Но в том месте аэромов нет.

По теме суперджета. По моему сугубо личному мнению, не похож он на российский самолет. Что то в нем есть от иностранца.

timsz
04.04.2009, 11:36
На сопровождающих похож. Особенно по пилотажу)

grOOmi
04.04.2009, 16:08
Ну, джойстики нынче популярная тема :) А вот то, что они с разных сторон... Это же каждое повышение до КВС должно превращаться для пилота в нехилый стресс. Ведь нужно даже не переучиваться, а просто тупо перетренировываться с правой руки на левую.

А как на Airbas'ах наши пилоты летают? Видимо они тренируют обе руки сразу :)

Alex_K
04.04.2009, 16:33
А как на Airbas'ах наши пилоты летают? Видимо они тренируют обе руки сразу :)

Да это понятно:) Просто как-то раньше внимания не обращал. А за разные руки у нас разные полушария мозга отвечают, потому и думаю, что стресс.

маска
04.04.2009, 16:46
На сопровождающих похож. Особенно по пилотажу)


http://www.sukhoi.org/img/gallery/wallpaper/new_su35/_SPS1898.jpg

Dzen
04.04.2009, 20:52
Фото симпатичные
Но кабина какая-то аскетичная слишком
Мало того, что РУС, а не штурвал, так еще и под левую руку?! Это ж всем летунам конкретно переучиваться надо будет
Будем надеяться, в серийных все будет более привычно
А всё потому-что:


Пока единственные пассажиры SSJ — летчики-испытатели. Все они бывшие пилоты истребителей.
Чую, пассажиров в полёте ждут сюрпризы. :D

Bomberz
04.04.2009, 21:29
Да это понятно:) Просто как-то раньше внимания не обращал. А за разные руки у нас разные полушария мозга отвечают, потому и думаю, что стресс.

Пустой Сурж уже сажали при сильном боковом ветре. С полушариями, вроде, проблем не возникло, как и с управлением.

grOOmi
04.04.2009, 23:04
Чую, пассажиров в полёте ждут сюрпризы. :D

Очень смешно, особенно учитывая, что Яблонцев порядка 2000 часов налёта на гражданских типах имеет, причём не как испытатель.

Dzen
04.04.2009, 23:58
Очень смешно, особенно учитывая, что Яблонцев порядка 2000 часов налёта на гражданских типах имеет, причём не как испытатель.

Я там смайлик специально поставил, не обижайтесь. :)

AlexF
08.04.2009, 13:56
Ну вот, презентацию во Внуково провели
http://www.aviaport.ru/digest/2009/04/08/170496.html
можно разлетаться по Армениям с Архангельсками.

Alexandre
08.04.2009, 19:28
Интересные цифры.
Итальянцы выкупили блокпакет акций разработчика SuperJet-100Всего 183 миллиона долларов.http://www.lenta.ru/news/2009/04/07/buy1/
Те же итальянцы покупают производителя виски но уже совсем за другую сумму
Производитель Campari купил виски за 575 миллионов долларов
http://www.lenta.ru/news/2009/04/08/campari/