Просмотр полной версии : Во Внуково аварийно сел "Боинг"
В московском аэропорту Внуково совершил аварийную посадку самолет Boeing 737 авиакомпании Sky Express. На борту лайнера находились 69 пассажиров и шесть членов экипажа, никто из них не пострадал.
Как сообщил агентству "Интерфакс" представитель Sky Express, "Боинг" вылетел из Москвы в Сочи в 12:21. Почти сразу после взлета сработал датчик повышенной вибрации двигателя, после чего экипаж решил вернуться во Внуково. Лайнер некоторое время кружил над аэропортом, вырабатывая топливо. В 14:15 самолет благополучно приземлился.
Авиакомпания пообещала отправить всех пассажиров "Боинга" в Сочи другим рейсом. По словам представителя Sky Express, вылет запланирован на 15:15.
http://lenta.ru/news/2009/04/04/boeing/
ИМХО хорошо, что экипаж не стал рисковать. А ведь могли бы и плюнуть, подумаешь какая-то там вибрация, ничё страшного - долетим... Сколько катастроф (не только авиа) было именно из-за пренебрежительного подхода.
Экипаж не сам решает что ему делает.
Он открывает РЛЭ, раздел "Особые случаи в полете", и там ему расписано - при срабатывании чего на каком этапе полета он должен делать.
проблемы возникают там где это нечетко прописано или отказ неописан в РЛЭ (154, Иркутск, 1994).
проблемы возникают там где это нечетко прописано или отказ неописан в РЛЭ (154, Иркутск, 1994).
Или просто забили на РЛЭ... Или хотите сказать, что в России-матушке только педанты ? А как же наше родное "авось" ? :)
Лайнер некоторое время кружил над аэропортом, вырабатывая топливо.
М-м-м... Это очередная небольшая журналажка или на данном 737 нет системы слива топлива?
ИМХО даже при наличии такой системы некоторое время на избавление от топлива потребуется. Так что ляп не такой уж критичный. "Вырабатывая" или "сливая" - в ДАННОМ случае не принципиально.
P.S. Прошу прощения за "оффтоп".
Слив топлива: http://www.youtube.com/watch?v=RlaUOEa2UGY
Zeliboba
05.04.2009, 12:56
Лайнер некоторое время кружил над аэропортом, вырабатывая топливо.
http://lenta.ru/news/2009/04/04/boeing/
Эх, не хотел бы я находиться там где сличают топливо. Это же не вода и не молоко :eek:
Думаю ничего страшного. Во первых падая с высоты жидкость (в т.ч. и топливо) распыляется на мелкие капли, которые в свою очередь, быстро испаряются ввиду большой летучести керосина. До земли наверное только запах долетает (и то в безветреную погоду).
ИМХО.
Или просто забили на РЛЭ... Или хотите сказать, что в России-матушке только педанты ? А как же наше родное "авось" ? :)
Нет. Там дело было в том что ПОСЛЕ запуска сработало табло "опасные обороты стартер-генератора". Ситуация не предусмотрена РЛЭ - после запуска стартер уже отключен, что под заслонку отбора воздуха попадут обломки разрушенного ВВР никому в голову не приходила.
Добавлено через 1 минуту
Слив топлива допускается только в экстренных случаях, когда посадка экстренно необходима
Эх, не хотел бы я находиться там где сличают топливо. Это же не вода и не молоко :eek:
Отставить пугаться :) . Не знаю, с какой скоростью сливают топливо пассажирские самолёты, но Су-27, например, со скоростью 10 кг в секунду. Допустим, скорость самолёта 900 км/ч. Значит, за секунду он пролетает 250 метров. Следовательно, на 1 метр пути приходится 40 граммов керосина. Но это если бы он сливал на бреющем полёте, а пока этот керосин пролетит 10 км вниз, его много раз по ветру развеет.
Нет. Там дело было в том что ПОСЛЕ запуска сработало табло "опасные обороты стартер-генератора".
Что свидетельствовало об открытом положении заслонки. При переводе двигателей на взлётный режим и подаче воздуха высокого давления пусковая турбина пошла в "раскрутку" и разрушилась. Куски турбины разрушили двигатель, и начался общий пожар, который и закончился катастрофой.
Нет. Там дело было в том что ПОСЛЕ запуска сработало табло "опасные обороты стартер-генератора". Ситуация не предусмотрена РЛЭ - после запуска стартер уже отключен, что под заслонку отбора воздуха попадут обломки разрушенного ВВР никому в голову не приходила.
Добавлено через 1 минуту
Слив топлива допускается только в экстренных случаях, когда посадка экстренно необходима
Не правильно меня понял, я имел ввиду Боинг, а не Ту-154. Я имел ввиду, что могли к сигнализации отнестись халатно и вообще к примеру не смотреть РЛЭ, типа "прогреется сам погаснет" (как в случае с Ту-154, я прочитал в Инете что там было) и продолжить полёт. Я наоборот, рад, что экипаж строго соблюдал инструкции и вернулся обратно.
Эх, не хотел бы я находиться там где сличают топливо. Это же не вода и не молоко :eek:
В месте аварийного слива топлива очутиться очень сложно. :) У каждого аэродрома есть специальная зона для слива топлива, как правило она расположена над самым безлюдным местом района аэродрома. К тому же высота слива топлива должна быть более 3000м, до земли долетает только запах, как тут правильно уже заметили. :)
Что свидетельствовало об открытом положении заслонки. При переводе двигателей на взлётный режим и подаче воздуха высокого давления пусковая турбина пошла в "раскрутку" и разрушилась. Куски турбины разрушили двигатель, и начался общий пожар, который и закончился катастрофой.
Все так.
Добавлю.
Табло "Отбор воздуха закрыт" горело.
О том что конструкия отбора изменена, бортинженер знать не мог - это изменение не было отражено в ЭД.
Да. формально экипаж мог, и возможно, должен был (все связано со временем загорания табло "Обороты", оно однозначно не было установлено) не взлетать.
Между прочим, потом эта ситуация моделировалась на процедурном тртенажере. Из 20 экипажей (еще не знакомых с обстоятельствами Ап решение идти на взлет приняли 18). Не было однозначного запрета в РЛЭ.
Но я лично отношусь к этому экипажу с величайшим уважением.
После возникновения пожара они дейстовали безупречно.
После этого на тренажере два десятка экипажей, после ознакомления с ситуацией, не смогли повторить их обратного захода.
Они справились лучше всех.
И приземлили до полосы машину с отказавшей гидравликой целиком и вполне прилично.
И работали четко, до самого конца.
Не будь на пути того долбанного коровника...
И приземлили до полосы машину с отказавшей гидравликой целиком и вполне прилично.
И работали четко, до самого конца.
Не будь на пути того долбанного коровника...
Да, Polar, экипаж при возникновении этой особой, скажем так, ситуации отработал на 5+
Но скорость при касании была слишком велика (более 500 км/ч). Сам посуди: закрылки и предкрылки были убраны, шасси выпустить не удалось (по понятным причинам), стабилизатор был на нуле.
Вообще чудо, и заслуга КВС, что он спланировал ТАКОЙ заход, т.к. в момент касания управление было уже "вырублено".
Даже без коровника у них было мало шансов, имхо.
ЕМНИП, скорость была 400 с небольшим. Было бы у них место ее погасить - ИМХО, шансы были бы.
Согласно Акту расследования, приборная скорость на момент столкновения с землёй составляла 510 км/ч...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot