Просмотр полной версии : Сталинские соколы. Крылатый штрафбат
Среда 08 апреля
22:50—23:50
Канал Россия
Смотрим!
Среда 08 апреля
22:50—23:50
Канал Россия
Смотрим!
ДЫА!!! :declare:
ой... ну всмысле смотрим... :ups: вчера рекламу видел ... :ups: надо посмотрерь... я что то не слышал о таком... точнее как...
кажется в книжках Драбкина были такие вопросы к пилотам, но они говорили что такого не было.. не помню в какой я это книжке читал... :ups:
8 ВА Хрюкина, 1942г. Штрафные эскадрильи были , у того же Анфиногенова есть про это.
Осуждали - и в ШЭ например на 15 вылетов там, потом - обратно в полк)
Однако, судя по Драбкину, ШЭ были не во всех армиях.
Посмотрел. Интересно. Главный герой повествования (Хохлушкин) такое перенёс, врагу не пожелаешь... Жаль такие фильмы ночью показывают, а надо бы в праймтайм.
Посмотрел. Интересно. Главный герой повествования (Хохлушкин) такое перенёс, врагу не пожелаешь... Жаль такие фильмы ночью показывают, а надо бы в праймтайм.
:eek:
оппа... а у нас ещё не показывали... :)
Фух, блин.....я и забыл, что это интернет- думаю какого х..я у меня все часы отстают?!! :D
Фух, блин.....я и забыл, что это интернет- думаю какого х..я у меня все часы отстают?!! :D
не перевел :D ...
Станислав
08.04.2009, 22:26
Some special kind of magic:lol:
ROSS_R.I.P.
09.04.2009, 00:06
Посмотрел. Хороший фильм, качественная хроника, не "причесанная" правда войны-спасибо за анонс :)
Кстати, интервью там давал Иван Федоров, ему приписывают самое большее количество (неофициально) сбитых из всех наших летчиков-что то около 130-и.. Гитлер его наградил Железным ккрестом, а он его на подметку вместо подковки прибил-это уже из интервью...
http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/0621/3.shtm
http://www.peoples.ru/military/aviation/fedorov/
Поищите в нете еще-можно еще найти инфу. Правда много расхождений.. А в телеинтервью показывал все свои награды-там вроде Красного Знамени только 9 штук было-сори, не помню точно)))
В общем личность легендарная..
Посмотрел. Хреновый фильм. Половина хроники из учебных фильмов.
Очередная поделка постращать обывателя и чьи-то бабульки отбить.
Самое центральное телевидение - ....:(
LbS_Tanzor
09.04.2009, 01:02
Кстати, интервью там давал Иван Федоров, ему приписывают самое большее количество (неофициально) сбитых из всех наших летчиков-что то около 130-и.. Гитлер его наградил Железным ккрестом, а он его на подметку вместо подковки прибил-это уже из интервью...
http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/0621/3.shtm
http://www.peoples.ru/military/aviation/fedorov/
Поищите в нете еще-можно еще найти инфу. Правда много расхождений.. А в телеинтервью показывал все свои награды-там вроде Красного Знамени только 9 штук было-сори, не помню точно)))
В общем личность легендарная..
РИП ты с какой луны свалился что Евграфыча не знаешь и предлагаешь нам инфу про него искать! я был о тебе лучшего мнения млин...
ага поищем... и как он выпущенными шасси штуку сбил ударив её пилота по кумполу колёсами, и про то как первую атомную бомбу сбрасывал, и про рыцарский меч который он у сбитого им четырежды кавалера РК уволок, и про кучу сбитых в Корее, и про то и про сё...
самый результативный лётчик млин...
РИП ты меня потряс....
Фильм не понравился.
РИП молодец))))))
Посмотрел. Точнее, где-то в середине бросил и пошёл посуду мыть :). Лучшеб и не начинал смотреть - ляп на ляпе (особенно про гайку, заклинившую "штурвал"), и опять Фёдоров весь в орденах речь толкает... Жаль потраченного времени.
ROSS_R.I.P.
09.04.2009, 01:21
РИП ты меня потряс....
А я верю)) Даже если на треть правда-все равно герой.. Правда про трансплантацию пальцев в военной Испании читал впервые))) К тому же звезда Героя и награды у него не виртуальные..это что нибудь значит для тебя, Танцор? Или я не понял тебя?))
Ну я бы тоже не сказал, что было в фильме что-то эдакое. Естественно подготовленных пилотов просто так в пехоту на убой или к стенке ставить никто не будет- это кадры, причем трудно восполнимые. Но и дисциплину надо было как-то держать. А тут раз- рядовой, без денег, без наград (а это тоже не малые деньги). Не надо мне про патриотизм- они все были патриотами и героями (без капли стеба говорю), но зачем рисковать просто так, когда можно рисковать и при этом еще и семью обеспечивать. Большее кол-во вылетов? Ну не знаю....почитав мемуары наших пилотов я неоднократно натыкался на то, что работали на износ, и из кабины вытаскивали и по 6-8 вылетов за день. Как обстановка требовала, так и летали. А тут это выдают как что-то эдакое. Про соотношение сил все и так знают- идет дежурное звено на облет и тут немец на зачистку перед подходом бомберов выдвинулся- вот тебе и преимущество фрицев 1к5.
Про то что наши от боя уклонялись- не верю. В то, что какой-нить юнец мог запаниковать и выйти из боя-верю, но чтоб группа просто так уходила от меньшего кол-ва самолетов противника?.....да им наверняка какой-нить приказ в этот момент дали, вот и пришлось покинуть квадрат. Но ведь ГЕНЕРАЛ видел! А если кто-то свыше сказал- трус, то никто не станет потом ничего доказывать. Есть трус! Накажем по всей строгости!
SAS_47 прав- "Очередная поделка постращать обывателя".
---------- Добавлено в 01:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:28 ----------
(особенно про гайку, заклинившую "штурвал")
по-моему там образно говорилось. "Гайка" в смысле поломка:)
В продолжении темы уклонения)))) С земли видно все хорошо, а в воздухе- фриц от солнца шел, фиг его заметишь, а он че-дурак на превосходящие силы нападать? Не заметили и слава богу- целее будем))))) ......просто задело как-то меня это))
LbS_Tanzor
09.04.2009, 01:39
А я верю)) Даже если на треть правда-все равно герой.. Правда про трансплантацию пальцев в военной Испании читал впервые))) К тому же звезда Героя и награды у него не виртуальные..это что нибудь значит для тебя, Танцор? Или я не понял тебя?))
Если я напишу что ты выиграл давешнюю войну в Беллуме сбив всех синих единолично и уничтожив в одиночку всю наземку пройдя все карты это насколько процентов правда будет? И награды ведь у тебя в стате есть и всё остальное - так что герой?
То что Евграфыч фронтовик и испытатель с десятком сбитых (то есть полюбому ас), испанией и далеко не одной првительственной наградой - это да правда. Остальные три четверти - скотский пи...ж человека в сильном старческом маразме да ещё и инспирированнный племянником его кажется который в МИДе емнип подкармливается. И ты нам предлагаешь это дерьмо на палочке про "диабло рохо" и пятидневную пьянку с Гитлером кушать...
Короче РИП дружеский совет - не позорься :)
ROSS_R.I.P.
09.04.2009, 02:07
Короче РИП дружеский совет - не позорься :)
Слушай Танцор-тебе меня позорить не надо. Твое право-верить, не верить, а мое оставь мне..
Встретил тут фразу, не помню:
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
Так вот это про меня, не про тебя..
То что Евграфыч фронтовик и испытатель с десятком сбитых (то есть полюбому ас), испанией и далеко не одной првительственной наградой - это да правда. Остальные три четверти - скотский пи...ж человека в сильном старческом маразме
Читай первое свое предложение до полного проникновения. За три четверти-тебя ой как учить надо...
Ты или пьян или сам в моразме, раз гонишь на человека, которому за честь руку пожать за его дела. Кто ты такой, чтоб судить-где правда, а где нет? У человека столько наград-тебе хоть одну такую получить реально только посмертно, да и то если сам застрелишься.. Иди проспись, виртуальный, а то уже на раздражение работаешь..
А вообще жаль конечно-я тебя за человека принимал((
Про то что наши от боя уклонялись- не верю.
Довольно распространенное было явление. Есть Приказ Верховного Комиссара Обороны, где изменяются правила подсчетов боевых вылетов, именно из-за участившихся случаев уклонения от боя наших истребителей.
Кто ты такой, чтоб судить-где правда, а где нет?
не дури, откуда вы такие беретесь?
Это не его мнение. http://www.airforce.ru/history/discussion/fedorov/
Из письма генерал-лейтенанта С.И.Руденко Главному маршалу авиации А.А.Новикову:
За руководство боевой работой частей и лично сбитые 8 самолётов противника тов. ФЁДОРОВ награждён: орденом Отечественной войны I степени в 1942 г. и орденом Александра Невского в 1943 г.
Имея личную нескромность и пристрастие к Правительственным наградам, не удовлетворяясь уже полученными двумя орденами, тов. ФЁДОРОВ стал на путь вымогательства и очковтирательства, приписывая себе несуществующие боевые заслуги (15 лично сбитых и 3 подбитых самолёта противника).
В результате настоятельных требований полковника ФЁДОРОВА командиром 6 ИАК был представлен наградной лист на присвоение звания Героя Советского Союза полковнику ФЁДОРОВУ. При рассмотрении наградного материала в январе 1944 года в представлении мною было отказано.
В феврале месяце 1944 г. командир 6 ИАК вторично представил наградной лист с приложением справок о сбитых самолётах противника. Рассматривая наградной лист и приложенные к нему справки, у меня возникло сомнение в правильности последних, т.е. не выданы ли справки на одни и те же сбитые самолёты, только разными частями и лицами. Запросив Командующего 3 Воздушной армии по существу этого вопроса, я получил ответ как и предполагал ранее, что полковник ФЁДОРОВ проявил исключительную нечестность и очковтирательство, приписав себе дважды одни и те же самолёты, сбитые им.
За недостойное поведение старшего офицера, выразившееся в вымогательстве и очковтирательстве, а также неудовлетворительную работу как командира дивизии - ходатайствую о снятии полковника ФЁДОРОВА с занимаемой должности и о назначении с понижением.
Командующий 16 ВА генерал-лейтенант авиации С.И.Руденко 7.04.1944 г.
Письмо командующего 3 ВА ген-лейтенанта авиации Н.Ф.Папивина генерал-лейтенанту авиации С.И.Руденко 25.03.1944 (в ответ на его запрос, почему И.Е.Фёдорову не было присвоено звание Героя Советского Союза за 12 сбитых самолётов):
Бывший инспектор по технике пилотирования 3 Воздушной армии и командир группы штрафников подполковник, ныне полковник ФЁДОРОВ Иван Евграфович, за всё время пребывания на Калининском фронте по данным боевых донесений и учётным данным сбил 8 самолётов противника, о чём ему Штабом Армии 5 марта 1943 года и была выдана справка. Подтверждая достоверность этой справки, сообщаю, что все остальные справки лётного состава 157 и 163 истребительных полков и телеграмма ГРОМОВА подтверждают те же самолёты, которые указаны в итоговой справке от 5.3.1943 г. о боевой работе ФЁДОРОВА на Калининском фронте.
Оснований к представлению тов. ФЁДОРОВА к званию 'Герой Советского Союза' не было.
мозгами, а не пртриотизмом думать пробовал?
BlackSix
09.04.2009, 09:01
...Ну не знаю....почитав мемуары наших пилотов я неоднократно натыкался на то, что работали на износ, и из кабины вытаскивали и по 6-8 вылетов за день. Как обстановка требовала, так и летали. А тут это выдают как что-то эдакое. Про соотношение сил все и так знают- идет дежурное звено на облет и тут немец на зачистку перед подходом бомберов выдвинулся- вот тебе и преимущество фрицев 1к5.
Про то что наши от боя уклонялись- не верю. В то, что какой-нить юнец мог запаниковать и выйти из боя-верю, но чтоб группа просто так уходила от меньшего кол-ва самолетов противника?.....да им наверняка какой-нить приказ в этот момент дали, вот и пришлось покинуть квадрат.
Хорошо бы если так...
Вот примеры с Курской дуги:
Также не слишком успешно действовали истребители других соединений. Раздосадованный генерал Руденко направил командирам 1-й гвардейской, 234-й, 273-й и 279-й иад телеграммы, в которых говорилось:
«Так прикрывать наземные войска — преступление... За все дни сбито мизерное количество бомбардировщиков, а истребителей «набили» столько, сколько их и не было у противника. Его бомбардировщики ходят даже без прикрытия сотнями...»{186}.
Обещая направить провинившихся летчиков в штрафные эскадрильи и даже расстрелять за трусость перед строем частей, командующий воздушной армией закончил послания такими словами:
«Пора, товарищи летчики, прекратить позорить советских истребителей. До сих пор наши пехотинцы в один голос заявляют, что истребители их не защищают, не дерутся с бомбардировщиками, а скрываются в тыл. Те же пехотинцы восхищены смелостью и отвагой наших штурмовиков и бомбардировщиков, которые эффективно, бесстрашно, и главное, мастерски поражают противника»{187}.
Многие командиры соединений признавали справедливость высказанных упреков. Например, комдив-279 полковник Ф. Н. Дементьев с сожалением отмечал:
«Все наши истребители патрулируют в 10 км позади линии фронта, на передний край упорно не идут, опасаясь зенитного огня, и дают возможность бомбардировщикам противника по целому [88] часу пребывать над целью». Резюме пропитано горечью: «Мне стыдно на это смотреть»{188}.
В этой и 273-й иад в предыдущие дни отмечалось особенно много случаев неудачных действий летчиков при прикрытии наземных войск. Наблюдая в течение 10 июля за выполнением боевых заданий, начальник штаба 6-го иак, куда входили оба соединения, полковник Н. П. Жильцов отмечал:
«Ни одна группа истребителей, кроме вылетевшей около 20 ч, для отражения налета бомбардировщиков противника, в назначенной зоне не находилась; все ходили в 8–9 км южнее, т. е. над районом Возы — Становое. Истребители противника парами и четверками патрулировали над линией фронта, связывали наших истребителей, а его бомбардировщики без прикрытия спокойно бомбили передний край группами по 50–70 Ju.87 и Ju.88».
http://militera.lib.ru/h/hazanov_gorbach/02.html
Хорошо бы если так...
+1
ИМХО У нас (впрочем как и везде) настоящий культ истребителей, хотя это невсегда заслужено, основную тяжесть войны на себе вынесли летчики-штурмовики, вот кто настоящие "воздушные рабочие войны". В ША особенно в 1941-1943 почти каждый вылет как "штрафники".
LbS_Tanzor
09.04.2009, 10:34
Это не его мнение.
Ага не моё...исключительно уважаемых людей мнение. Позволю себе ещё перепост специально для
Собственноручно написанное Иваном Евграфовичем письмо на имя А.А.Новикова с просьбой дать(!) ему Золотую Звезду:
Тов. Главный Маршал авиации!
Не выдержал и обращаюсь к Вам с вашего разрешения в 1944 г. в мае месяце под гор. Овруч в кабинете командующего 16 ВА генерал-полковника Руденко.
После того, как я был вызван Вами лично, будучи командиром 273 ИАГД ВГК по вопросу моей дальнейшей работы и представления меня к Герою.
Когда Вы не согласились из доклада Вам с количеством сбитых самолётов, при этом Вы обещали, что если я собью хотя бы ещё один самолёт, и Вы узнаете об этом, {то} возбудите ходатайство о представлении меня к Герою.
Из дела видно, что Вам ещё не доложили о том, что 25.04.1945 г. в бою над Прентцлавой при сопровождении Илов были встречены 20 ФВ-190, и я парой принял бой и лично сбил 2 с-та противника типа ФВ-190. При этом не потерял ни одного Ила и даже своего напарника.
В данный момент на моём счету, по подтверждённым данным, имеется сбитых 10 бомбардировщиков и 7 истребителей противника. Кроме этого есть сбитые в паре и подбитые, а по характеристикам я имею: ранее написанной – 15 сбитых с-тов пр-ка и другой характеристике, позже писанной – 9 сбитых с-тов пр-ка. Когда по самым скромным и бесспорным данным имелось 10 сбитых с-тов пр-ка да плюс 2 свежих. И всё это наколупал за 15 воздушных боёв или 114 боевых вылетов.
Были случаи, при командовании воздушных штрафников, когда дрался на глазах 3-х полков против 24-х самолётов противника, сбивал и сам садился целым. Штрафники меня бросали одного против 31-го и 18 вражеских самолётов, где я был дважды ранен. Будучи в тяжёлом состоянии при ранении в голову, я так же сбивал с-ты пр-ка, а сам благополучно садился.
Будучи раненым, по госпиталям долго не валялся, а со свежими ранами продолжал выполнять боевые задания.
На сегодняшний день имею только за период Отечественной войны 4 ранения, из них: 2 тяжёлых и 2 лёгких или в целом до 40 царапин.
Воевал также в Испании и Китае. И за эти 3 войны по своей вине не имею даже поломок, не только аварий своих самолётов. За войну в Испании и Китае имею сбитых 18 с-тов пр-ка.
Во время Отечественной войны работал на должностях: старшего инспектора по технике пилотирования 3-й ВА, командиром группы штрафников, командиром полка АССов и с 1942 по июнь 1944 г. командовал дивизиями: 256 ИАД и 273-й ИАГД ВГК.
В данный момент, вот уже более года работаю с понижением в должности заместителем командира 269 ИАНКД. Но за что был снят, мне и многим другим до сих пор не ясно. Дивизия имеет 519 сбитых с-тов пр-ка, свои потери составляют 49 лётчиков и 72 самолёта.
И за всё это время и весь период моего участия в Отечественной войне был награждён за командование группой штрафников – орденом Отечественной войны 1-й степени, за командование 273 ИАГД – орденом Александра Невского. А за 17 сбитых с-тов пр-ка, из которых 10 бомбардировщиков – ничем. Даже не получил и Боевого {Красного Знамени}, когда рядовые на основании приказа Верховного Главнокомандующего за 10 бомбардировщиков или 15 всяких сбитых ими с-тов пр-ка представлялись к званию Героя и до этого за каждые сбитые 2-3 с-та пр-ка награждались Правительственными наградами.
Чего же не хватает в моих подвигах перед Родиной для достижения звания Героя – сам Аллах не разберётся.
И если я к Вам, как к отцу Авиации, обращаюсь несправедливо, {то} прошу наказать меня всей своей властью или оцените по заслугам.
К Вам с обращением зам. командира 269 Истребительной Авиационной Новгородской Краснознамённой дивизии П.П.10300
полковник Фёдоров Иван Евграфович
24.6.45
На письме есть резолюция Главного маршала авиации:
тов. Орехову
По данным, изложенным в письме, тов. Фёдоров заслуживает представления к званию Героя.
Срочно запросите боевую характеристику на Фёдорова у командира его дивизии и у командующего ВА и выясните, почему он не представляется к награде.
Проверить когда получил ранения тов. Фёдоров в Отечеств{енной} войне или в спец. командировках в Испании и Китае.
Не затягивайте и результат доложите кратко мне.
Фёдорову – сообщите, что письмо получено, ответ будет дан через некоторое время.
А вот и ответ на запрос Орехова:
НАЧАЛЬНИКУ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ
генерал-лейтенанту ИАС тов. ОРЕХОВУ
гор. Москва
На №43/05 от 11.8.1945 года
По имеющейся в личном деле полковника ФЁДОРОВА Ивана Евграфовича служебной характеристике, данной ему командиром 6 ИАК и справки, данной заместителем начальника штаба 3 Воздушной Армии, полковник Фёдоров до 22 мая 1944 года, т.е. до прибытия на должность заместителя командира 269 ИАД, сбил 9 самолётов противника, из них: 5 Ю-88, 1 До-215, 3 Ме-109 и 1 Ме-109 в группе.
Находясь в составе 269 ИАД, полковник Фёдоров сбил лично два самолёта противника ФВ-190.
Всего, таким образом, по характеристике командира 6 ИАК и справки заместителя начальника штаба 3 ВА, с учётом двух самолётов противника, сбитых полковником Фёдоровым, будучи в составе 269 ИАД, он имеет на своём счету 11 сбитых самолётов противника.
Согласно имеющихся в личном деле справок, будучи в составе 3 Воздушной Армии, полковник Фёдоров имел лёгкое ранение в руку и ногу и тяжёлое ранение в лицо.
Первая справка о лёгком ранении полковника Фёдорова подписана командующим 3 Воздушной Армией и вторая, о тяжёлом ранении, составлена и подписана лекпомом наземных войск – лейтенантом медицинской службы.
За время нахождения в составе 269 ИАД ранений не имел.
Всё личное дело и поведение полковника Фёдорова сквозит недостаточной скромностью и правдивостью, что не даёт возможности верить в действительность приведенных документов.
Всё вместе взятое, в том числе и само количество самолётов противника, сбитых полковником Фёдоровым, подтверждаемых приведенными выше документами, оснований к представлению его к высшей правительственной награде – званию «Герой Советского Союза», не даёт никаких.
За непосредственное участие в боевых действиях на фронтах Отечественной войны полковник Фёдоров награждён достаточно:
1. Орденом Отечественной войны I степени – в 1942 году
2. Орденом Александра Невского – в 1943 году
3. Орденом Отечественной войны II степени – в 1944 году
4. Орденом Отечественной войны I степени – в 1945 году
Ко всему, как заместитель командира авиадивизии, аттестуется не вполне соответствующим занимаемой должности, с выводом о целесообразности дальнейшего использования на прежней работе – лётчиком-испытателем.
Аттестация на полковника Фёдорова представлена в Ваш адрес 27 июня 1945 года за №01463.
КОМАНДУЮЩИЙ 4 ВОЗДУШНОЙ АРМИЕЙ
ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК АВИАЦИИ
(подпись) /ВЕРШИНИН/
И колёсами ему по шлемофону...
:)
по-моему там образно говорилось. "Гайка" в смысле поломка:)
Да нет, там говорилось именно о гайке, которую кто-то оставил в кабине, и которая во время выполнения крутого виража "закатилась" под "штурвал" и заклинила его. Сразу видно, что автор самолёт видел только на картинке. Любой незакреплённый предмет при маневрировании (даже не слишком активном) будет просто летать по всей кабине, а не кататься по полу. И его присутствие будет обнаружено сразу после взлета - как пилот мог вести бой, и не заметить посторонний предмет в кабине, мне не понятно.
ROSS_R.I.P.
09.04.2009, 18:08
не дури, откуда вы такие беретесь?
to: mr_tank, Maks(DMV)
Парни, вы не поняли, о чем я?
Даже если на треть правда-все равно герой..
Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?
Прочитав кучу литературы в нете, насбивав кучу виртуальных мессеров и подержавшись в музее за ствол ШВАКа ты решил, что все знаешь о войне и как это было-сбить мессер на той войне? И решил, что у тебя есть право судить тех, кто это делал не раз?
Кто из нас позорится то?
Да пускай не 100, пускай 12!! Да хоть 1!
Помню где то читал, как в 70-х на День Победы пригласили дедка..летчика-фронтовика на завод, на митинг.. Ну и налили ему коньячку, чтоб не волновался..Дедок видно поплыл, ну и рубанул с трибуны без протокола: "Мессера сбить-все равно что тигрицу на скаку вые**ть, а я их 3 сбил!!!"
Не нам судить, а тем более оскорблять их-пусть даже и наплел с три короба.. У нас нет такого права.. Это дело тех, кто там был..
Ты Танцор, закончил тем, с чего надо было начинать-репоста, а уж никак не с оскорблений..
Кстати, спасибо за инфу-действительно не знал, хотя и встречал кучу противоречий в нете по Федорову..
Любой незакреплённый предмет при маневрировании (даже не слишком активном) будет просто летать по всей кабине, а не кататься по полу. И его присутствие будет обнаружено сразу после взлета - как пилот мог вести бой, и не заметить посторонний предмет в кабине, мне не понятно.
Ну да..Любой пилот, оторвав самолет от взлетки делает полубочку, собирает все посторонние предметы, которые ссыпались в колпак и выкидывает в форточку..
RR_Vespertinus
09.04.2009, 18:25
8 ВА Хрюкина, 1942г. Штрафные эскадрильи были , у того же Анфиногенова есть про это.
Осуждали - и в ШЭ например на 15 вылетов там, потом - обратно в полк)
Однако, судя по Драбкину, ШЭ были не во всех армиях.
А можно поподробнее про штрафные эскадрильи, особенно про те что были в 8ВА :) ?
Ветераны 8ВА и про Афиногенова и про штрафные эскадрильи отзывались очень скептически (мягко говоря)
8 ВА Хрюкина, 1942г. Штрафные эскадрильи были , у того же Анфиногенова есть про это.
Осуждали - и в ШЭ например на 15 вылетов там, потом - обратно в полк)
Однако, судя по Драбкину, ШЭ были не во всех армиях.
Блин,Евген,Артем мемории собирает ,а не историей ВВС занимается.:lol:
Я же выкладывал статью Медведя по ШЭ
---------- Добавлено в 19:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:46 ----------
А можно поподробнее про штрафные эскадрильи, особенно про те что были в 8ВА :) ?
Ветераны 8ВА и про Афиногенова и про штрафные эскадрильи отзывались очень скептически (мягко говоря)
Поиск ,поиск и еще раз поиск...
http://sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1058894&postcount=4
LbS_Tanzor
09.04.2009, 18:59
to: mr_tank, Maks(DMV)
Парни, вы не поняли, о чем я?
Это ты не понял о чём мы. Я написал русским по-белому - на ту треть на которую он навоевал-нагеройствовал - он НАСТОЯЩИЙ боец и без дураков Ас. Поправу занимает своё место в списках лучших советских лётчиков.
А на остальные две трети - выдумки причём переходящие всякую меру. И хоть ты как крутись доказывая что "да какое вы имеете право судить" но факт в том что пьянки с гитлером и прочие рыцарские мечи за 200 сбитых - откровенный пи...ж. А ещё точнее - хамское использование уже очень старенького дедушки тупыми ура-патриотами журноламерами в целях создания совершенно фантастических сенсаций.
"не имеем право судить" это про другое. Это про рыбалку Василия Сталина, про то кто кому морду бил, про то кто там спился после войны. Вот про ЭТо действительно лучше не "судить".
А вот про значок латышского легиона который на пару с декоративной шпагой выдаются СЕЙЧАС на голубом глазу за ЖК и наградной рыцарский меч вкупе с байкой о 200 сбитых - вот ПРО ЭТО извини я считаю имею полное право высказавать своё суждение а уж тем более присоединяться к суждениям уважаемых и очень авторитетных людей (в том числе и современников).
И ты сам же не понимаешь что твоё суждение
Прочитав кучу литературы в нете, насбивав кучу виртуальных мессеров и подержавшись в музее за ствол ШВАКа ты решил, что все знаешь о войне и как это было-сбить мессер на той войне? И решил, что у тебя есть право судить тех, кто это делал не раз? свидетельствует именно ПРОТИВ твоего "героя". Потому что сотни и сотни людей в один голос рассказывают о том КАК СЛОЖНО было сделать вот это самое - "сбить мессер". А нам тут расказывают что да фигня! наколотил две сотни...даже пушками не пользовался - просто колёсами по кумполу...кожедуб нервно курит в сторонке!
RR_Vespertinus
09.04.2009, 19:56
Поиск ,поиск и еще раз поиск...
http://sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1058894&postcount=4
Спасибо :)
Передача отличная. Мне понравилось, особенно про Хохлушкина. Бывает же судьба завернет.
Дима, согласен, у Драбкина мемории, я именно по ним и судил)
Пасиб за книжку, почитаю.
Да нет, там говорилось именно о гайке, которую кто-то оставил в кабине, и которая во время выполнения крутого виража "закатилась" под "штурвал" и заклинила его. Сразу видно, что автор самолёт видел только на картинке. Любой незакреплённый предмет при маневрировании (даже не слишком активном) будет просто летать по всей кабине, а не кататься по полу. И его присутствие будет обнаружено сразу после взлета - как пилот мог вести бой, и не заметить посторонний предмет в кабине, мне не понятно.
Оо, скажи, а ты сам на самолете летал то?
Сейчас ссылки дать не могу, о где-то читал, что даже однополчане говорили о нём как о большом фантазёре, ЕМНИП ещё в Испании приписывал. Но не смотря на всё это - человек действительно хороший пилот, и награды у него вполне заслуженные. Но всё же - верить в чепуху про 134 сбитых (кстати там 49 только личные - остальное групповые победы) - это просто неуважение к людям которые сбили 20 30 и т.д. самолётов (да и меньше), но сбили их честно - без приписок.
Кстати, саму передачу пропустил, никто не знает, где в нете найти можно?
Брат моего деда только лично сбил (официально) 25. Умер в 1972 году, книг не писал, интервью не давал (во всяком случае я ничего не нашёл). Сам мой дед в пехоте прошёл ВСЮ финскую, погиб в 1942 в двух местах (две похоронки пришли) - под Псковом и в Карелии. Читая Фёдорова и слушая его интервью я на него не обижаюсь, он тоже ТАМ был, воевал и несомненно герой. А что заливает и привирает - такой у него характер, люди все разные, ну не могут некоторые без этого! Воспринимайте это пожалуйста поспокойнее.
А фильм мне не понравился, очередная попытка очернить нашу историю на потребу жлобам. Просто про героическую работу лётчиков снять было нельзя что ли? Просто упомянув о провалившейся ПОПЫТКЕ создания штрафных эскадрилий, несмотря на личный приказ Сталина. Нет! Надо целый час выедать этими ШЭ мозг зрителям и быстро вскольз в конце проговорить о их упразднении в начале 1943-го.
Кстати, саму передачу пропустил, никто не знает, где в нете найти можно?
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1798615.htm
А фильм мне не понравился, очередная попытка очернить нашу историю на потребу жлобам. Просто про героическую работу лётчиков снять было нельзя что ли? Просто упомянув о провалившейся ПОПЫТКЕ создания штрафных эскадрилий, несмотря на личный приказ Сталина. Нет! Надо целый час выедать этими ШЭ мозг зрителям и быстро вскольз в конце проговорить о их упразднении в начале 1943-го.
Аналогично! ИМХО очередная попытка по-быстрому срубить бабла на авиационной тематике с использованием "только что рассекреченых" (это как обычно) "жареных" фактов. Бездумное, тупое передергивание фактов, кадров кинохроники и учебных фильмов.
Например, на диске проекта "Память", который здесь ребята сделали, есть глава. Называется "Боевой день Н-ского ИАП". В одном эпизоде, во время обслуживания или ремонта самолета, один из техников осаживает кок винта на место, постукиавая по нему березовым чурбачком. Может торопились, может нехватка инструмента или еще что - не известно. Но в передачке эти кадры были бодро озвучены типа !!!Имело место умышленное выведение техники из строя!!! Вот так вот сразу втроем или четвером, на глазах у всего полка...:D Тому бы трудяге-технику дать посмотреть и послушать это...
Оо, скажи, а ты сам на самолете летал то?
Обрадую - не летал:)
Я на вертолёте летал. Так вот даже там, при неаккуратных манипуляциях с управлением, песочек с пола поднимаеться.
ROSS_R.I.P.
10.04.2009, 01:44
Потому что сотни и сотни людей в один голос рассказывают о том КАК СЛОЖНО было сделать вот это самое - "сбить мессер". А нам тут расказывают что да фигня! наколотил две сотни...даже пушками не пользовался - просто колёсами по кумполу...кожедуб нервно курит в сторонке!
Скажем так, у многих летчиков реально было сбито больше самолетов-просто неподтвержденные были (ну естессно не сотня).. ХЗ, где там рассказывают про сбитие шасси самолета-я такого не видел (была про него передача). И шашки Хартмановской тож не видел..
Зато Федоров реально показывал свой альбом (по типу как у нумизматов)-в нем ордена рядами!! Что он их, из пластилина налепил или на барахолке скупал??? Или телеоператор не видел, что подделку снимает??
Я, мягко сказать-в сильном недоумении :eek:
Суждения и оскорбления-две большие разницы.. В своих суждениях мы можем сильно ошибаться, как видно из примера..
Зато Федоров реально показывал свой альбом (по типу как у нумизматов)-в нем ордена рядами!! Что он их, из пластилина налепил или на барахолке скупал??? Или телеоператор не видел, что подделку снимает??
Вот просто интересно - в архивах нет данных о награждении вот этим морем орденов, а "Федоров показывает альбом".
Ты лично кому веришь? Альбому или?
LbS_Tanzor
10.04.2009, 10:07
Зато Федоров реально показывал свой альбом (по типу как у нумизматов)-в нем ордена рядами!! Что он их, из пластилина налепил или на барахолке скупал??? Или телеоператор не видел, что подделку снимает??
Я, мягко сказать-в сильном недоумении :eek:
Про его "ордена" и нумизматов вот как раз можно почитать (позволю себе ещё перепост специяльно для...)
БЫЛ ЛИ ГИТЛЕР ЛАТЫШОМ?
У меня зазвонил телефон. Женский голос сообщил, что звонят из отдела проверки «Литературной газеты», где шла моя статья, чтобы узнать, правильно ли написана фамилия одного из персонажей. Я ушам своим не поверил. Но было приятно: оказывается, ещё где-то сохранился отдел проверки, оказывается, какая-то газета относится к себе и читателю с достаточным уважением, чтобы не ставить в неловкое положение и себя, и автора…
В последнее время я стараюсь не давать интервью. Я понимаю, что интервью – это представление журналиста о своей жертве. И даже если я прошу перед выходом материала позвонить мне и хотя бы прочесть опус по телефону, обычно об этом забывают, и я узнаю из «интервью» удивительные про себя вещи.
Через день-два газетная новость умирает. Этот непреложный факт вызвал к жизни целую армию журналистов, которые понимают, что отдел проверки – анахронизм, что ворчанием собеседника следует пренебречь, что если наврал, но наврал первым, – ты на коне.
Мириться с этим не хочется. Потому что, кстати, из мальчиков и девочек, которые с наглой вежливостью выслушивают тебя и пишут то, что им нужно, а не то, что ты хотел сказать, вырастают осьминоги пера. Безответственность, которую можно игнорировать, когда пишут о собачках или чудо-знахарях, оборачивается, на мой взгляд, непростительной наглостью, когда речь идёт о вещах очень серьёзных.
В качестве примера позвольте привести случай, возмутивший меня не потому, что имел место, а оттого, что в нормальных условиях его не должно быть. И в то же время подобное настолько обычно, что многие из читателей могут привести свои, не менее звонкие примеры.
Итак, некая журналистка (далее автор приводит название газеты и имя журналистки, но не в традициях «Вечёрки» пинать коллег. Ведь речь сейчас идёт не о конкретном факте, а о явлении. – Ред.) решила создать центральный материал в номере, выходящем в День Победы.
Она отправилась с визитом к весьма престарелому лётчику Ивану Фёдорову и взяла интервью. Которое затем опубликовали на целую страницу, с фотографиями.
Сотни тысяч читателей, включая ветеранов войны, прочли это интервью и узнали следующее (я перечисляю лишь малую толику сообщённого на страницах газеты): герой сбил 134 гитлеровских самолёта, получил трёхэтажную виллу в Андалузии от короля Хуана Карлоса, за неделю до начала войны три дня подряд пил с Гитлером и его ближайшими соратниками, за что был награждён фюрером «железным крестом с дубовыми листьями», испытал 297 типов самолётов, получил от фашистов в подарок «четыре монеты достоинством 10 тысяч немецких марок... на них тогда можно было купить несколько «мерседесов», но не купил, потому что предпочитал получать в подарок самолёты, каковых получил в виде премий 5 штук, а также две бочки сельди и 625 литров спирта... Только к старости он осел в аппарате Громыко, наверное, послом в секретной стране.
И это всего лишь малая часть рассказанного о себе ветераном.
Уважение к собеседнику, а главное – как к ветеранам, так и к молодым людям, что прочтут опус, требовало одного – вспомнить, есть ли в газете отдел проверки. Отдела не оказалось. Не оказалось и словаря, не оказалось даже ни одного человека, знакомого с авиацией или хотя бы с иностранными наградами, или с историей наконец!.. Автор ни с чем подобным знакома не была. А главный редактор свою газету, разумеется, не читает.
Разрешите пригласить вас в Берлин, 16 июня 1941 года. Давайте с вами на секунду представим, что всё происходило именно так, как написано в газете. Итак, за неделю до начала войны с СССР Адольф Гитлер третий день подряд не встаёт из-за праздничного стола с русским асом, который только что сбил в Испании 24 самолёта, за что получил в подарок трёхэтажную виллу от короля Хуана Карлоса. Тут же сидят, конечно, все вожди третьего рейха, чтобы Ивану Евграфычу было не скучно. Вынимает тут Гитлер из одного кармана четыре немецкие монеты по 10000 марок каждая и говорит: «Купи, Ваня, себе на эти деньги десяток «мерседесов».
– Да на черта они мне сдались, – отвечает пилот, – мне уже пять самолётов подарили.
– Возьми, – говорит тогда Гитлер, – из моих рук Железный крест с дубовыми листьями. Это награда геройская, за борьбу с мировым коммунизмом и демократией.
– Вот это возьму, – говорит советский пилот. – Очень мы ваши дубовые листья уважаем, буду носить, не снимая.
Ничего я не придумал. Весь этот бред, только другими словами, опубликован в День Победы. А если кто чего не понял, то там помещены и картинки. До картинки я знал только, что в Германии не было монет по 10 тысяч марок, что не мог король Хуан Карлос подарить виллу в Андалузии лётчику Ивану, потому что не был он тогда королем, а был младенцем, да и не могло быть оснований у испанского короля так полюбить советского аса. Каждое второе слово в интервью – ложь, и уж тем более не гулял перед самой войной три дня господин Гитлер с Иваном. Знаете, почему? Потому что Железный крест, сфотографированный там, – это значок латышской организации айзсаргов предвоенных времен, а остальные награды владельца пяти самолётов и десяти вилл (не считая сельдей, «мерседесов» и бочки спирта) – это два ордена Трёх звёзд Латвии и орден Прусской короны, отменённый, если кто не знает, в 1918 году.
Беда ещё в чём: в нашей стране, слава Богу, живы несколько миллионов человек, которые сражались с фашистами, знают, как выглядел Железный крест, и воспримут интервью как оскорбление. Как и всю похвальбу этого человека...
Впрочем, не мне судить лётчика Фёдорова. Возможно, он и не жулик, а потерял по старости лет остроту памяти.
Но журналист не имеет права терять остроту памяти, здравый смысл и забывать то, чему его учили в школе.
Сила печатного слова, а уж тем более печатной лжи такова, что кто-то по наивности может поверить, что Гитлер был латышским айзсаргом, принял перед войной нашего славного летчика Фёдорова в свою организацию и заодно вручил ему два одинаковых латышских ордена.
Игорь Можейко, доктор исторических наук
Газета «Вечерняя Москва», 18.05.1998
Кто такой Игорь Можейко я надеюсь всем известно? :)
Если что то он ещё помимо всего прочего был одним из крупнейших специалистов по фалеристике и нумизматике в стране.
Scavenger
10.04.2009, 13:03
Про его "ордена" и нумизматов вот как раз можно почитать (позволю себе ещё перепост специяльно для...)
Кто такой Игорь Можейко я надеюсь всем известно? :)
Если что то он ещё помимо всего прочего был одним из крупнейших специалистов по фалеристике и нумизматике в стране.
Кир Булычев, емнип?
ilya_rad
10.04.2009, 13:17
Кир Булычев, емнип?
Да, он самый.
Но не смотря на всё это - человек действительно хороший пилот, и награды у него вполне заслуженные.
дык никто не отрицает этого, более того, и испытатель он натоящий уже за это он герой, но надо же меру знать. Даже Руделя умудрились переплюнуть.
http://www.airforce.ru/history/discussion/fedorov/
Думаю, что подписи под письмом авторитетны и не вызывают сомнения.
ROSS_R.I.P.
10.04.2009, 15:33
Вот просто интересно - в архивах нет данных о награждении вот этим морем орденов, а "Федоров показывает альбом".
Ты лично кому веришь? Альбому или?
to Polar, Tanzor: Да я верю, верю.. Мне уже только двух фамилий- Микояна и Щербакова хватило за глаза.. как и представленных писем Руденко и Вершинина... Еще раз спасибо-не видел этого..
Про крест-все это чушь, конечно.. Тем более-как он его мог представить, если сам сказал, что прибил вместо подковы на каблук..
Там вполне могла девочка-журналист постараться-нарыла что то похожее и воткнула в статью.. Как "работает" наша пресса-знаю на личном опыте, поэтому к этой братии.."такой личный неприязнь испытываю, даже кушать не могу.."
Просто удивляюсь..в телеинтервью сам видел-там штуки четыре орденов Ленина было и штук девять Боевого Красного Знамени..и несколько страниц (!) еще каких то.:eek: Где он их насобирал???
naryv, спасибо большое, щас посмотрю.
Зато Федоров реально показывал свой альбом (по типу как у нумизматов)-в нем ордена рядами!! Что он их, из пластилина налепил или на барахолке скупал??? Или телеоператор не видел, что подделку снимает??
у него и помимо сбитых заслуг было предостаточно, потому и ордена.
Обрадую - не летал:)
Я на вертолёте летал. Так вот даже там, при неаккуратных манипуляциях с управлением, песочек с пола поднимаеться.
В этом и ответ)
Просто потому что в вертолете РОШ, сдвинул ее вниз и пожалуйста, провалился))
В самолете немного по-другому, чтобы в нем поднялась пыль нужно пикирнуть, причем резко, чего на взлетах и полетах по маршруту естественно не делают;)
Жень,у тов. с его гайкой 150 вылетов за июнь-август и ноль сбитых,а после ШЭ-18 сбитых при 286 вылетах за всю войну.ИМХО,встряска ему на пользу пошла?
---------- Добавлено в 02:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:27 ----------
Кир Булычев, емнип?
Он самый)))
---------- Добавлено в 02:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:08 ----------
"не имеем право судить" это про другое. Это про рыбалку Василия Сталина, про то кто кому морду бил, про то кто там спился после войны. Вот про ЭТо действительно лучше не "судить".
!
Для этого достаточно посмотреть возраст героя и вспомнить,какую х...ню мы творили в его годы..Очень помогает...
Жень,у тов. с его гайкой 150 вылетов за июнь-август и ноль сбитых,а после ШЭ-18 сбитых при 286 вылетах за всю войну.ИМХО,встряска ему на пользу пошла?
Соглашусь:)
И всё равно, летая на Калининском фронте, не самом "приятном" в то время для истребителей, да ещё и на ЛаГГе и сбить 8 самолётов - герой и ас, но не "скромный" на награды и славу.
По моему, тему можно закрывать.
to Polar, Tanzor: Да я верю, верю.. Мне уже только двух фамилий- Микояна и Щербакова хватило за глаза.. как и представленных писем Руденко и Вершинина... Еще раз спасибо-не видел этого..
Про крест-все это чушь, конечно.. Тем более-как он его мог представить, если сам сказал, что прибил вместо подковы на каблук..
Там вполне могла девочка-журналист постараться-нарыла что то похожее и воткнула в статью.. Как "работает" наша пресса-знаю на личном опыте, поэтому к этой братии.."такой личный неприязнь испытываю, даже кушать не могу.."
Просто удивляюсь..в телеинтервью сам видел-там штуки четыре орденов Ленина было и штук девять Боевого Красного Знамени..и несколько страниц (!) еще каких то.:eek: Где он их насобирал???
Мдя, человек выпрашивает звезду героя ....... м.дак он, а не человек, я бы с таким не летал ..
А ТВ-РИП этой передачи есть где-нибудь?
А ТВ-РИП этой передачи есть где-нибудь?
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1739121 :)
А ТВ-РИП этой передачи есть где-нибудь?
Правда не TV, а Sat:) (399 мегов):
http://depositfiles.com/ru/files/emuxintzn
---------- Добавлено в 16:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:31 ----------
А можно поподробнее про штрафные эскадрильи, особенно про те что были в 8ВА :) ?
Ветераны 8ВА и про Афиногенова и про штрафные эскадрильи отзывались очень скептически (мягко говоря)
Ещё "Штрафной удар с неба"
Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Андрей Мороз
Опубликовано: 16.01.2008, 13:21
http://www.aviaport.ru/digest/2008/01/16/134805.html
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot