Pilot
09.04.2009, 21:20
На военном аэродроме Батайница близ Белграда сербские ВВС впервые продемонстрировали новый учебно-боевой самолет "Ласта- 95"
БЕЛГРАД, 9 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Нарышкин/. Новый сербский учебно-боевой самолет /УБС/ "Ласта-95" имеет высокий экспортный потенциал, заявил министр обороны республики Драган Шутановац. Для нужд национальных ВВС планируется закупить 15 таких самолетов, еще 20 сербских УБС заказал Ирак. Демонстрационные полеты сербской "ласточки" /так переводится на русский название этого самолета/ состоялись сегодня на военном аэродроме Батайница близ Белграда в присутствии первых лиц Минобороны и Генштаба.
"Ласта-95" - предмет особой гордости военно-политического руководства страны. Это единственный с начала 80-х годов прошлого века новый самолет, разработанный сербскими авиаконструкторами. Его мелкосерийное производство разворачивается на авиазаводе "Утва" /г.Панчево/, однако пока трудно сказать, не нарушит ли связанные с "ласточкой" планы правительства охватывающий Сербию финансово-экономический кризис. Как признал сегодня Д.Шутановац, принятое 8 апреля правительственное решение о 26-процентном сокращении государственных расходов прямым образом затронет и оборонное ведомство: его бюджет также будет урезан на четверть.
"Ласта-95" - одномоторный моноплан-спарка с расположенными одно за другим креслами пилота и инструктора. Самолет оборудован складывающимся шасси, позволяющим взлетать и садиться на аэродромы как с бетонным, так и с грунтовым покрытием. Максимальная скорость полета - 340 км/ч, высота - 5200 м, дальность - 1060 км в учебном варианте и 400 км с полной боевой нагрузкой. Несмотря на свое мирное название, сербский УБС на внешней подвеске может нести достаточно серьезное для этого типа летательных аппаратов вооружение. Это либо 2 смонтированные в подкрыльных контейнерах пулемета с полным боекомплектом, либо два контейнера с неуправляемыми ракетами класса "воздух-поверхность", либо 2 авиабомбы весом до 100 кг каждая.
БЕЛГРАД, 9 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Нарышкин/. Новый сербский учебно-боевой самолет /УБС/ "Ласта-95" имеет высокий экспортный потенциал, заявил министр обороны республики Драган Шутановац. Для нужд национальных ВВС планируется закупить 15 таких самолетов, еще 20 сербских УБС заказал Ирак. Демонстрационные полеты сербской "ласточки" /так переводится на русский название этого самолета/ состоялись сегодня на военном аэродроме Батайница близ Белграда в присутствии первых лиц Минобороны и Генштаба.
"Ласта-95" - предмет особой гордости военно-политического руководства страны. Это единственный с начала 80-х годов прошлого века новый самолет, разработанный сербскими авиаконструкторами. Его мелкосерийное производство разворачивается на авиазаводе "Утва" /г.Панчево/, однако пока трудно сказать, не нарушит ли связанные с "ласточкой" планы правительства охватывающий Сербию финансово-экономический кризис. Как признал сегодня Д.Шутановац, принятое 8 апреля правительственное решение о 26-процентном сокращении государственных расходов прямым образом затронет и оборонное ведомство: его бюджет также будет урезан на четверть.
"Ласта-95" - одномоторный моноплан-спарка с расположенными одно за другим креслами пилота и инструктора. Самолет оборудован складывающимся шасси, позволяющим взлетать и садиться на аэродромы как с бетонным, так и с грунтовым покрытием. Максимальная скорость полета - 340 км/ч, высота - 5200 м, дальность - 1060 км в учебном варианте и 400 км с полной боевой нагрузкой. Несмотря на свое мирное название, сербский УБС на внешней подвеске может нести достаточно серьезное для этого типа летательных аппаратов вооружение. Это либо 2 смонтированные в подкрыльных контейнерах пулемета с полным боекомплектом, либо два контейнера с неуправляемыми ракетами класса "воздух-поверхность", либо 2 авиабомбы весом до 100 кг каждая.