PDA

Просмотр полной версии : Вертолет Ми-26 доставил самолет Ту-134 в учебный центр МЧС



Eldarado
18.04.2009, 23:27
Вертолет Ми-26 доставил самолет Ту-134 в учебный центр МЧС


В небе над Петербургом можно было наблюдать уникальное зрелище. Как говорят специалисты, такого еще никто никогда не видел. Вертолет Ми-26 нес на внешней подвеске пассажирский самолет Ту-134.

Этот лайнер еще недавно и сам выполнял регулярные рейсы, а теперь подарен петербуржским спасателям для специальных тренировок. И чтобы забрать такой "негабаритный" презент, пришлось разрабатывать целую операцию.

Репортаж Дмитрия Витова.

Как будто ничего особенного. На взлетной полосе - транспортный вертолет МИ-26 и старенький Ту-134. С утра пассажиры международного аэропорта даже и не смотрели их сторону.

Издалека, а подходить к площадке близко запретили категорически, едва было заметно некоторое напряжение у пилотов. Они всe смотрели в небо, к чему-то примеривались, долго совещались. Накануне тренировочные полеты прошли успешно. Но в выверенный план безжалостно вмешался ветер. Только в середине дня диспетчеры вдруг дают воздушный коридор.

На шум винтов поворачиваются головы, зеваки судорожно достают фотоаппараты. Такое зрелище не то, что редко, никогда никто не видел. Транспортные вертолеты, конечно, и созданы для перевозок негабаритных грузов, но таких в истории отечественной авиации еще поднимали.

Ту-134 - самый массовый реактивный самолет в советской истории. "Свисток", как прозвали его летчики за изящный тонкий корпус и характерный звук работающих двигателей. Выпускали это лайнер с 1960-х до конца 1980-х годов.

Дмитрий Голубков, заместитель генерального директора авиакомпании: "Это реальный самолет, который еще недавно выполнял рейсы. Просто он отработал свой ресурс, и я думаю, что эта акция будет способствовать повышению навыков коллег и отработке этих программ и спасет наверняка много жизней".

Чтобы забрать этот подарок специалистам пришлось снять двигатели, подрезать крылья. И все равно их размах почти 30 метров, длина фюзеляжа - 40, а вес корпуса больше 40 т.

Но сложность операции даже не в том, сколько весит поднимаемый груз, а именно в том, что это самолет. Любой порыв ветра он принимает, как парус, и подвешенный на тросах в воздухе, может неожиданно начать сам планировать.

"Лебедь" - это уже ласковое прозвище вертолета, сумел оторвать от земли Ту-134 с первой попытки. Но самолет никак не хотел поворачиваться фюзеляжем по ветру. Полет "Лебедя" со "Свистком" начался хвостом вперед. И только спустя пару минут как надо.

На другом конце города - в учебном центре МЧС - тоже волнение. Здесь давно тренируются на настоящем морском катере, железнодорожной платформе, контейнеровозе. Новый подарок спасатели встречают чуть не всем управлением.

Леонид Беляев, начальник Главного управления МЧС РФ по СПб: "Мы мечтаем еще о фрагменте метро, но это, то к чему будем стремиться. А вообще я считаю, у нас есть теперь все, чтобы нормально обучать наш личный состав".

Андрей Плыгун, заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу: "Так же как автомобиль, мы вот когда ликвидируем ДТП, одно дело режешь макеты, другое дело - живую машину. Чувствуешь, как она себя ведет, так же и на самолете. Совсем другое – настоящий".

Чтобы избежать любой неприятной случайности, уникальный груз доставляли через нежилые кварталы. Но трассу Петербург-Псков пришлось все-таки перекрыть. Водители и сами останавливали машины, с удивлением наблюдая за странной двойкой, в которой сразу и не понять кто кого везет.

А вот на работе самого аэропорта "Пулково" эта сложная операция никак не сказалась. Все рейсы выполнялись строго по расписанию. Пассажиры спокойно занимали места в самолетах уже нового поколения.

http://www.1tv.ru/news/techno/141991
----------------------------------------------
По ссылке - видео. Это надо видеть.:eek::cool:

23AG_Oves
19.04.2009, 01:16
:cool:

alex70
19.04.2009, 02:53
Крупным планом в воздухе: http://www.journaluga.ru/uploads/mi-26.jpg

Eldarado
19.04.2009, 08:33
Крупным планом в воздухе: http://www.journaluga.ru/uploads/mi-26.jpg

:eek::cool:

Кто автор? Надо на airliners.net залить! Пущай знають!:dance:

BlackAbdulla
19.04.2009, 12:16
Чтобы забрать этот подарок специалистам пришлось снять двигатели, подрезать крылья. И все равно их размах почти 30 метров, длина фюзеляжа - 40, а вес корпуса больше 40 тСтранно,длина фюзеляжа почему то больше чем в справочнике на 2 с лишним метра,а вес как с полной полётной массой,хотя вес пустого 27960 кг.
Сравнивал здесь (http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu134a.html)

Polar
19.04.2009, 12:24
1. Ми-26 не поднимет 40 тонн. Никогда.
2. Ми-26 никто не называет "лебедем". У него есть прозвище, но другое...

Grav
19.04.2009, 12:26
Нафиг этот самолёт там поставили? Толку от этого чуть. Интересно на чём тренеруются пожарные Пулково теперь?

2Polar
1. Около 18 т. на внешней подвеске.
2. емнип "Корова".

BlackAbdulla
19.04.2009, 12:30
На фото по этой ссылке http://www.journaluga.ru/uploads/mi-26.jpg хорошо виден нейлоновый строп ярко-оранжевого цвета.У нас в цехе есть два таких стропа,каждый грузоподъёмностью по 16 тонн.

Polar
19.04.2009, 12:41
2Polar
1. Около 18 т. на внешней подвеске.
2. емнип "Корова".
По РЛЭ 20, но я знаю случай когда таскали почти 25. Плечо было короткое и не жарко.
А помните правильно, корова.
Предваряя возмущенные крики - звучит это всегда с любовью, что у ьлетунов, что у технарей.

r27
19.04.2009, 13:27
сорри за офф, но Ми-26 еще серийно производят? или есть уже альтернатива (навый)?

Наиль.Ч
19.04.2009, 13:47
Какие нафиг новые. Старые то пилят...

Polar
19.04.2009, 13:47
Кратко:
Да. Нет и вряд ли будет.

ZMIY
19.04.2009, 16:34
Не понял, у него что, концы крыльев сняли ? Некрасиво, хотя правильно наверное. Всё равно уникальный полёт. В самом деле, кто компетентен - выложите на аирлайнерс - фото супер !

ilya_rad
20.04.2009, 09:54
Молодцы!

Lynxter
30.04.2009, 03:46
93399
"...Эта уникальная операция была осуществлена в 1986 году с аэродрома "Чкаловский". Отслуживший свой срок Ту-124Ш было решено установить в авиагородке и в его салоне разместить детское кафе. Трудности транспортировки заключались прежде всего не в большой массе самолета (около 18000кг), а в необходимости размещения его между близко стоящими домами. Уже при спуске вертолета могла возникнуть ситуация, когда поток воздуха от несущего винта, отраженный от поверхностей самолета, мог разрушить стекла в окнах домов. Чтобы исключить неприятные последствия, самолет был подвешен на необычно длинном тросе. Но в этом случае могла возникнуть раскачка самолета с большой амплитудой даже при слабом ветре. Пришлось ждать подходящей погоды. 19 февраля сотни людей были свидетелями проведения уникальной операции. Экипаж вертолета Ми-26 (командир - Сучушкин С.С., второй пилот - Разбегаев А.П., техник - Кобелев В., борттехники - Пелипенко И.В. и Бурлаков А.) блестяще справился с поставленной задачей."
Цитата из статьи Николая Якубовича "Транспортировка летательных аппаратов по воздуху", в журнале "Мир авиации", №1 1993.

alex70
01.05.2009, 17:41
93399
"...Эта уникальная операция была осуществлена в 1986 году с аэродрома "Чкаловский"..."
Цитата из статьи Николая Якубовича "Транспортировка летательных аппаратов по воздуху", в журнале "Мир авиации", №1 1993.

Спасибо за цитату, а то всё никак не мог вспомнить: где же я читал об этом? Выходит - транспортировка в Питере никакая и не уникальная...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ещё были, оказывается, и такие переноски:) вертолётами самолётов (хоть и маленьких - но зато массированные, "конвеером"):

Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ на внешней подвеске тяжелого вертолета Ми-6. Для перевозки истребителей на внешней подвеске вертолетов вьетнамские инженеры разработали специальную раму-трапецию и подвесную систему. В первые военные годы полоса аэродрома Нойбай была довольно короткой: истребители МиГ-21 могли с нее только взлетать, для посадки ее длины не хватало. Истребители взлетали с Нойбая, садились в другом месте, а опять в Нойбай их доставляли вертолеты Ми-6.


Впечатляющий снимок перевозки истребителя МиГ-17 вертолетом Ми-6 на внешней подвеске. Такой метод транспортировки самолетов позволял рассредоточить истребители на большом количестве замаскированных площадок в горах. Всего вертолеты Ми-6 вьетнамских ВВС перевозили истребители МиГ-17 около 400 раз. Расстояние, на которое транспортировали самолеты, порой достигало 30 км.


http://www.nhat-nam.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1401&start=0&sid=ea7d7ad667d33cb9674d1d65a9148450

Polar
01.05.2009, 19:53
Ну, если говорить об уникальности.
Несколько лет назад Ми-26Т нашей ООО АК "Вертикаль-Т" в Афгане вытаскивал упавшие в горах МН-47Е спецназа ВВС США.
Фото где мы тащим их вертикалевцы потом несколько лет лепили на все свои плакаты.