Вход

Просмотр полной версии : "Суперджет-100" успешно прошел испытания в условиях естественного обледенения



la5-er
28.04.2009, 17:34
МОСКВА, 28 апреля. (АРМС-ТАСС). Самолет "Суперджет-100" вернулся на летно-испытательный комплекс в подмосковном Жуковском из Архангельска, где успешно прошел испытания в условиях естественного обледенения, сообщили АРМС-ТАСС в компании "Гражданские самолеты Сухого".

"В Архангельске за пять летных дней было совершено пять зачетных полетов. Самолет и все системы, включая противообледенительную, продемонстрировали безотказную работу в обычных и критических режимах, - сказал первый вице-президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Игорь Виноградов. - Самолет показал себя с самой лучшей стороны, все пять выполненных полетов пошли в зачет сертификации самолета". По его словам, испытания "подтвердили все расчетные характеристики и результаты стендовых испытаний".

Самолет перелетел в Архангельск 11 апреля, чтобы "поймать лед". В районе Архангельска высока вероятность условий, способствующих обледенению. Полеты выполнялись между Мурманском и Архангельском, над побережьем Белого моря.

Сертификационные органы предъявляют очень строгие требования к авиапроизводителям по полетам в условиях обледенения. После ужесточения этих требований в 2004 году, новый самолет должен подтвердить способность безопасно продолжить полет даже при неработающих или отказавших системах противообледенительной защиты. В этих условиях должна быть продемонстрирована способность самолета сохранять высокие аэродинамические характеристики, несмотря на обледенение крыльев и оперения.

Испытания в условиях естественного обледенения проверяют как функционирование системы противообледенительной защиты, так и способность самолета сопротивляться ухудшению аэродинамических характеристик, вызванному обледенением. Противообледенительная система обогревает переднюю кромку крыла, обечайки воздухозаборников, датчики и приемники на поверхности самолета, а также стекла кабины пилотов. В случае отказа противообледенительной системы начинает действовать так называемая пассивная защита. Она представляет собой способность самолета сохранять высокие аэродинамические характеристики, несмотря на обледенение крыльев и оперения.

http://armstass.su/?page=article&aid=69953&cid=25

timsz
28.04.2009, 19:05
То есть, во время тестов проверяют, как летают самолеты, покрытые льдом? А что, если окажется, что у самолета нет "способности сохранять высокие аэродинамические характеристики"? Экипажу парашюты хоть дают?

Артунус
28.04.2009, 19:10
Подсластить решили ) Тоже дело полезное. Кто-нибудь знает 5-ый борт 35-го вроде как тоже в высокой степени готовности был?

---------- Добавлено в 19:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:06 ----------


То есть, во время тестов проверяют, как летают самолеты, покрытые льдом? А что, если окажется, что у самолета нет "способности сохранять высокие аэродинамические характеристики"? Экипажу парашюты хоть дают?

Никто на испытаниях не доводит самоль до состояния когда он превращается в кусок льда и тупо падает на землю, хотя и такие случаи были.