Вход

Просмотр полной версии : Катастрофа индийского Су-30МКИ



Gradient
30.04.2009, 13:02
Истребитель Су-30МКИ индийских ВВС разбился сегодня во время тренировочного полета. Катастрофа произошла в штате Раджастхан на западе страны, сообщил представитель министерства обороны. Оба пилота катапультировались. Однако один из них скончался от полученных ран. Причины катастрофа выясняются. ИТАР-ТАСС

la5-er
30.04.2009, 13:59
НЬЮ-ДЕЛИ, 30 апреля. (ИТАР-ТАСС). Истребитель ВВС Индии Су-30МКИ разбился сегодня в западном штате Раджастхан, основную часть территории которого занимает пустыня Тар. Согласно предварительным данным Министерства обороны, катастрофа, в результате которой один из пилотов погиб, произошла во время обычного тренировочного полета. Самолет, поднявшийся с авиабазы в окрестностях города Пуна, упал на землю на окраине одной из деревень в 70 км от города Джайсалмер, расположенного близ границы с Пакистаном. Один из пилотировавших его летчиков успел вовремя катапультироваться и благополучно приземлился на парашюте.

Командованием ВВС назначено тщательное расследование обстоятельств катастрофы. Как указывает информационное агентство Пресс траст оф Индиа, это первая катастрофа Су-30МКИ в Индии.

http://www.armstass.su/?page=article&aid=70082&cid=25

Djoker
03.05.2009, 23:11
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5208/


Комиссия ВВС Индии: в катастрофе истребителя Су-30МКИ ошибка пилотирования исключена

После роковой аварии 30 апреля истребителя Су-30МКИ, в результате которой погиб один из двух летчиков, эти самые современные боевые самолеты ВВС Индии не выполняют полетов, а техники тщательно проверяют каждую машину. Об этом 2 мая сообщил bharat-rakshak.com.

Один высокопоставленный офицер ВВС сказал, что хотя надежность самолета не вызывает вопросов, но «осторожная проверка» необходима для исключения любой возможности возникновения подобных инцидентов. Он подтвердил, что самолеты этого типа будут оставаться на земле до тех пор, пока командование ВВС полностью не убедится в их технической исправности.

Первые результаты работы комиссии по расследованию летного инцидента говорят о том, что об ошибке пилотирования речи быть не может.

Источники, знакомые с ходом расследования, говорят о том, что истребитель летел в составе группы из четырех машин на высоте более чем 20 тысяч футов, и его внезапно закрутило на 270 градусов.

После внезапного маневра истребитель вошел в неконтролируемое пике, в результате чего оба пилота катапультировались. Один из сотрудников комиссии сказал, что такой характер летного происшествия может указывать на любую техническую неисправность или на наличие структурных повреждений на истребителе.

Игорь Б.
04.05.2009, 21:24
Источники, знакомые с ходом расследования, говорят о том, что истребитель летел в составе группы из четырех машин на высоте более чем 20 тысяч футов, и его внезапно закрутило на 270 градусов.

После внезапного маневра истребитель вошел в неконтролируемое пике, в результате чего оба пилота катапультировались
Может что-то с ОВТ? Резко развернулся на 270 градусов, да ещё с 6км высоты не выйти из пике, когда на авиашоу из плоского штопора выходит на куда меньшей высоте... Странно в общем. Лётчика жаль

orthodox
04.05.2009, 21:43
Замолет заднецентрированный. Сфлюгировал?

Djoker
06.05.2009, 11:41
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5225/


Сегодня в Индию прибудут российские специалисты для выяснения причин катастрофы Су-30МКИ

Как сообщает Indian Express, в среду в Индию прибудет группа российских специалистов, которая поможет выяснить причины катастрофы Су-30МКИ индийских ВВС, произошедшей на прошлой неделе.

Полеты всего парка наиболее современных индийских истребителей приостановлены с четверга из-за невыясненных обстоятельств инцидента.

Во вторник командующий ВВС маршал Ф. Мэйджор (F H Mayor), отвечая на вопрос о возможной причине трагедии, назвал катастрофу «странной». Другой высокопоставленный офицер сказал, что ВВС «смущены» тем, что истребитель потерпел катастрофу из-за потери управления. Источники сообщают, что парк самолетов будет находиться на земле до тех пор, пока корпорация «Сухой» (разработчик самолета) проводит тщательную проверку и даст гарантию, что не было никакой крупной проблемы. «Катастрофа была странной, и мы омрачены этим. Поэтому российские специалисты приедут, чтобы выяснить причину», сказал командующий ВВС.

Djoker
27.05.2009, 11:18
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5384/


Возобновлены полеты Су-30МКИ индийских ВВС почти через месяц после катастрофы одного из них

Боевые самолеты Су-30МКИ индийских ВВС возобновили полеты почти через месяц после катастрофы одного из них. В связи с катастрофой полеты всех самолетов этого типа были запрещены. До этого случая в течение 12 последних лет не было ни одного инцидента подобного рода.

Су-30МКИ возобновили полеты, в то время как группа российских экспертов из 20 человек продолжает проводить проверки и инспекцию самолетов.

По словам официального представителя индийских ВВС, первый вылет Су-30МКИ состоялся в конце прошлой недели. Он подтвердил, что группа российских экспертов продолжает проверки, в том числе проводит осмотры планеров самолетов и их бортовых систем.

После катастрофы были запрещены полеты всего парка, состоящего приблизительно из 55 российских Су-30. Как правило, если случались катастрофы с одним самолетом какого- то определенного типа, вылеты других самолетов этого парка не запрещались. Однако, что касается Су-30МКИ, от индийских летчиков "поступали жалобы" на наличие проблем с самолетами.

Запрещение полетов всех Су-30 было связано с возникшей озабоченностью относительно возможных проблем в конструкции самолета.

Катастрофа Су-30 произошла 30 апреля вблизи Джайсалмера. Летчики успели катапультироваться, однако второй летчик вероятно погиб от осколков, отлетевших от самолета. Как ни странно, этот летчик занимался вопросами ежегодной проверки безопасности самолетов в управлении индийских ВВС по инспектированию и безопасности полетов.

Су-30МКИ вылетел с базы ВВС для выполнения обычного тренировочного полета и разбился в 10:30 утра по местному времени при возвращении на базу.

На вооружении ВВС Индии состоят три эскадрильи самолетов: некоторые из них были доставлены от российского поставщика, а другие - произведены по лицензии индийской фирмой ХАЛ. Сразу было неясно, к какой категории принадлежал разбившийся самолет.

Су-30 завоевал признание у ВВС США, Великобритании и Франции при участии в военных играх. Восемь Су-30 участвовали в престижных учениях "Рэд флэг" вместе с самолетами ВВС США на авиабазе Неллис (шт.Невада) в прошлом году и хорошо проявили свои боевые качества против боевых самолетов США F/A-18 и F-16.

Djoker
28.05.2009, 22:06
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5398/


Причина катастрофы индийского Су-30МКИ определена - отказ ЭДСУ

http://www.militaryparitet.com/editor/assets/main_page/webSu-30MKI_DFCS-1.jpg

Как сообщает блоггер Прасун К. Сенгупта (Prasun K. Sengupta), после катастрофы истребителя ВВС Индии Су-30МКИ, случившейся 30 апреля, в течение 72 часов была выявлена причина падения самолета – отказ электродистанционной системы управления полетом (fly-by-wire flight control system).

В случае с Су-30МКИ разработчик самолета ОКБ имени Сухого несет ответственность за работу ЭДСУ в обычных профилях полета, а также в режиме сверхманевренности. ОКБ не несет ответственность за управление самолетом в разных режимах оперативного использования.

Остается загадкой, почему ВВС Индии заблаговременно не приняли определенные меры по пресечению на ранней стадии такого рода непредписанных сбоев работы ЭДСУ. Кроме того, предстоит узнать, почему ВВС Индии, закупив шесть лет назад тактические тренажеры для симуляции различных видов полета на Су-30МКИ, не использовали их в полной мере для подготовки летчиков эскадрилий Су-30МКИ.

Таким образом, единственным утешением для тех, кто заинтересован в обеспечении безаварийности полетов истребителей ВВС является то, что Су-30МКИ остается все-таки надежным боевым самолетом, способным обеспечить превосходство в воздухе. Но в то же время пилоты этих самолетов нуждаются в более полной информации по оперативному использованию истребителей этого типа, в том числе и определения порога погрешностей, когда ЭДСУ самолета Су-30МКИ может парировать ошибки в пилотировании.

Bruce
29.05.2009, 07:50
ОКБ имени Сухого несет ответственность за работу ЭДСУ в обычных профилях полета, а также в режиме сверхманевренности

ОКБ не несет ответственность за управление самолетом в разных режимах оперативного использования.
Объясните несведующему, почему эти две цитаты могут не пересекаться?

Zorge
29.05.2009, 14:40
Объясните несведующему, почему эти две цитаты могут не пересекаться?
Элементарно. Первая цитата относится к авиационному комплексу "самолет + все остальное железо".
А вторая относится к системе "самолет + пилот + УВД".

LynX_SPb
29.05.2009, 15:11
То есть из-за возможного отказа ЭДСУ самолет возможно потерял управляемость, катапульта возможно добила пилота, но виноваты наверняка пилоты.

Polar
29.05.2009, 15:20
Элементарно. Первая цитата относится к авиационному комплексу "самолет + все остальное железо".
А вторая относится к системе "самолет + пилот + УВД".
Гм. А каким боком УВД к ЭДСУ?

LiSiCin
29.05.2009, 16:51
Темнят что-то наши соколы
Отказ ЭДСУ однозначно должен быть на совести КБ
Пилот тут может быть только одним боком замешан - если он ЭДСУ отключил

dark_wing
29.05.2009, 17:23
Темнят что-то наши соколы
Отказ ЭДСУ однозначно должен быть на совести КБ
Пилот тут может быть только одним боком замешан - если он ЭДСУ отключил

А он это может сделать?

voice from .ua
29.05.2009, 19:14
Су-33 тоже бились из-за отказа ЭДСУ.

paralay
29.05.2009, 20:42
Можное еще вспомнить Як-130 и известный ролик с МиГ-АТ

Sidor
31.05.2009, 08:09
А он это может сделать?
Может. По слухам, спереди сидел лётчик с мизерным налётом.
Кроме того, есть мнение, что задний лётчик не предупредил о катапультировании переднего - из-за этого тот и погиб (не принял соответствующую позу).

mr_tank
01.06.2009, 08:32
Су-33 тоже бились из-за отказа ЭДСУ.
так собственно, F-22 и JAS-39 - тоже. Но странно выглядит фраза, что КБ тут не при чем.

Zorge
01.06.2009, 20:01
Гм. А каким боком УВД к ЭДСУ?
Так в том то и дело что никаким. Чем больше убедительно выглядящих слов про то, что "ни при чем" - тем лучше.


так собственно, F-22 и JAS-39 - тоже. Но странно выглядит фраза, что КБ тут не при чем.
По-моему, это стандартный советский рефлекс - чем раньше отбрешешься, тем больше шансов быть услышанным. Качество вранья естественного особого значения не имеет.

P.S. А вы думали почему это все причастные, полупричастные и непричастные начальники так спешат на место катастрофы? Да именно поэтому - отбрехаться. Или договориться против тех, кто опоздал и повесить на них всех собак. Да здравствует СССР :) . Не было бы так смешно, как бы не было так грустно :(

Sidor
01.06.2009, 20:13
Чем больше убедительно выглядящих слов про то, что "ни при чем" - тем лучше.
По-моему, это стандартный советский рефлекс - чем раньше отбрешешься, тем больше шансов быть услышанным. Качество вранья естественного особого значения не имеет.
По моим данным, КБ действительно ни при чём.
И почему сразу советский рефлекс? Думаете, индусы - это такие рубаха-парни, которые запросто возьмут на себя потерю 30 мегабаксов и лётчика впридачу? Ошибаетесь. Там акулы те ещё сидят.

mr_tank
02.06.2009, 07:51
По моим данным, КБ действительно ни при чём
Разъясни.

paralay
02.06.2009, 09:45
На Су-30МК используется много зарубежных систем, возможно, что отработку их совместной работы индусы не проплачивали. К примеру, вот висит явно не наш контейнер.

Fisben
03.06.2009, 19:42
На Су-30МК используется много зарубежных систем, возможно, что отработку их совместной работы индусы не проплачивали. К примеру, вот висит явно не наш контейнер.

Висит израильский Litening. Неплохая вещь... Что же касается катастрофы, то импортное оборудование тут точно не при делах. Формально (подчеркиваю - формально) виноват летчик. А по сути... В общем грустно :(

r27
17.06.2009, 11:55
Индийский Су-30МКИ разбился по вине пилота (http://www.lenta.ru/news/2009/06/17/sukhoi/)


Как показало расследование, во время полета летчик по небрежности отключил некоторые элементы управления самолетом. Тогда при падении летательного аппарата катапультировались два пилота, один из них погиб. Эксперты выяснили, что летчик разбился из-за вышедших из строя ремней безопасности в сиденье катапульты.

Как отмечает издание, после подведения итогов расследования представители индийских ВВС заявили, что "непревзойденная надежность" истребителей Су-30МКИ подтвердилась.

про катапульту - непонятно....

Sidor
17.06.2009, 12:57
Разъясни.
Уже писал. См. пост №17. Что и подтвердилось сообщением r27.

про катапульту - непонятно....
Есть мнение, что один лётчик не предупредил о катапультировании другого и тот не принял соответствующую позу...

maxivirus
17.06.2009, 13:00
Есть мнение, что один лётчик не предупредил о катапультировании другого и тот не принял соответствующую позу...
так тока не ржать...
видел в фильме, В тылу врага, как летчика притягивает к креслу ремнями прикатапультировании, читал не помню где или передачу видел, что в наших катапультных креслах делается тоже самое, т.е. ремни приятигивают тело к креслу, для принятия оптимального положения...или это не так???

Sidor
17.06.2009, 13:02
летчика притягивает к креслу ремнями прикатапультировании, читал не помню где или передачу видел, что в наших катапультных креслах делается тоже самое, т.е. ремни приятигивают тело к креслу, для принятия оптимального положения...или это не так???
Это так, только притягивают они с такой силой, что кости переломать могут запросто.

Калло
17.06.2009, 13:02
http://timesofindia.indiatimes.com/India/No-problem-with-Sukhois-says-defence-ministry/articleshow/4663731.cms

"Совместное расследование российских экспертов и специалистов индийских ВВС показало, что в конце апреля 2009 года катастрофа истребителя Су-30МКИ в штате Раджастан произошла из-за ошибки пилота, а не технического брака."

r27
17.06.2009, 13:05
надо было инструктору все опасные кнопки "законтрить" перед вылетом....

Fisben
17.06.2009, 22:55
надо было инструктору все опасные кнопки "законтрить" перед вылетом....

Да нет, просто тумблеры в кабине надо нормально располагать.

Sidor
17.06.2009, 23:40
Да нет, просто тумблеры в кабине надо нормально располагать.
Нормально они расположены. Незачем ему туда было лезть. Вообще. Ещё раз говорю: по слухам, налёт был просто мизерным (вроде как с таким налётом его вообще не должны были в Су-30 сажать).

Fisben
17.06.2009, 23:49
Нормально они расположены. Незачем ему туда было лезть. Вообще. Ещё раз говорю: по слухам, налёт был просто мизерным (вроде как с таким налётом его вообще не должны были в Су-30 сажать).

Было зачем. Но по инструкции - неположено. И дело далеко не только в налете.

Sidor
18.06.2009, 00:00
Было зачем. Но по инструкции - неположено. И дело далеко не только в налете.
Вот именно, что неположено. Сколько уже сотен тысяч часов налетали Су-30МКИ и никому тумблеры не мешали... А это о чём-то да говорит.

Fisben
18.06.2009, 00:12
Вот именно, что неположено. Сколько уже сотен тысяч часов налетали Су-30МКИ и никому тумблеры не мешали... А это о чём-то да говорит.

Я бы сказал о чем это говорит, да неположено :(

mr_tank
18.06.2009, 08:52
т.е. ремни приятигивают тело к креслу, для принятия оптимального положения...или это не так???
Ноги, руки, туловище, а вот за голову отвечает сам человек.

LiSiCin
18.06.2009, 14:48
Fisben, так скажите, что можете

Kola
18.06.2009, 15:08
Слышал интервью сослуживца Тимура Апакидзе, что на Су-33 разбился. Говорят что катастрофа могла произойти как раз из-за плохой эргономики кабины. Апакидзе мог зацепиться руковом за то что не следует трогать.

Djoker
23.07.2009, 17:11
http://lenta.ru/news/2009/07/23/fighter/


Индия назвала новую причину крушения истребителя Су-30МКИ

Причиной катастрофы многоцелевого истребителя Су-30МКИ российского производства мог стать сбой в электронной системе управления. Об этом, как пишет местное издание The Indian Express, сообщил индийским парламентариям министр обороны страны Э. К. Энтони (A.K.Antony). По его словам, такой вывод сделан на основании предварительного расследования катастрофы.

The Indian Express также напоминает, что ранее причиной крушения истребителя, приведшего к гибели одного из пилотов индийских ВВС, называли человеческий фактор. В частности, по мнению комиссии, летчик неправильно использовал один из переключателей, из-за чего машина попала в неконтролируемый штопор. Полеты истребителей Су-30МКИ после этого были временно приостановлены, хотя для Индии они имеют стратегическое значение.

Первое за время эксплуатации крушение самолета Су-30МКИ произошло 30 апреля 2009 года в западном индийском штате Раджастан. Тем не менее, в начале июля военные заявили, что Индия планирует иметь 230 таких самолетов к 2015 году, несмотря на произошедший инцидент. Отметим, что Дели имеет лицензию на их производство.

Seaswift
23.07.2009, 18:42
Слышал интервью сослуживца Тимура Апакидзе, что на Су-33 разбился. Говорят что катастрофа могла произойти как раз из-за плохой эргономики кабины. Апакидзе мог зацепиться руковом за то что не следует трогать.

Интересно, за что именно? (не иронизирую, действительно интересно)
Просто ни разу не слышал жалоб на эргономику кабины Су-33го

101
23.07.2009, 18:54
А все познается в сравнении, если бы было несколь палубников, то тогда бы услышал.

Vitalka
31.07.2009, 22:13
Так збой работ систем или ошибка, может уже есть отчет комисии?

Sidor
31.07.2009, 22:42
Ошибка лётчика.

Seaswift
01.08.2009, 00:39
А все познается в сравнении, если бы было несколь палубников, то тогда бы услышал.

Зачем палубник? Вполне можно сравнивать и с сухопутными такого же класса. Палубный от не палубного не так уж сильно отлечается в плане наличия "красных пимпочек". А кабину Су-27 С. Микоян (который летчик-испытатель) в свое время назвал образцовой.

---------- Добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:31 ----------

Да и зачем сравнивать? Если действиетльно есть за что цепляться/ не удобно полльзоваться то и жалобы будут и ЧП.

Fisben
01.08.2009, 00:44
Зачем палубник? Вполне можно сравнивать и с сухопутными такого же класса. Палубный от не палубного не так уж сильно отлечается в плане наличия "красных пимпочек". А кабину Су-27 С. Микоян (который летчик-испытатель) в свое время назвал образцовой.

Да и зачем сравнивать? Если действиетльно есть за что цепляться/ не удобно полльзоваться то и жалобы будут и ЧП.

Я конечно извиняюсь, но мне бы очень хотелось посмотреть в глаза человеку, который ТАК расположил индикатор Березы на Су-33...

Pilot
01.08.2009, 08:40
Так на Су-33 ее нет ;) Как впрочем и пастели.
ПыСы. Отклоняемся от темы. Или завязываем или в другую тему переходим