PDA

Просмотр полной версии : "Боинг" начинает летные испытания противоракетного лазера ABL



la5-er
30.04.2009, 14:01
МОСКВА, 30 апреля. (АРМС-ТАСС). Компания "Боинг" и Агентство по ПРО МО США начинают летные испытания противоракетного лазера авиационного базирования ABL, установленного на борту самолета-носителя ABL.

Самолет ABL, созданный на базе глубокой модернизации лайнера "Боинг-747-400F", выполнил первый полет для контроля функционирования оборудования 21 апреля.

Испытания подтвердили готовность самолета к проведению запланированной на текущий год программы демонстрации возможности системы ABL осуществлять перехват баллистических ракет (БР) на активном участке траектории. С этой целью на борту "Боинга" установлена боевая система, включающая систему управления лучом/систему управления огнем и высокоэнергетический йодно-кислородный химический лазер COIL (Chemical Oxygen Iodine Laser). В случае успешного завершения испытаний, МО США намерено к 2015 году сформировать эскадрилью из семи самолетов ABL с комплексами лазерного оружия на борту.

Система ABL разрабатывается как составная часть эшелонированной системы ПРО США. Она предназначена для сдерживания потенциальных противников и поражения с использованием направленной энергии всех типов БР на участке разгона с расстояния нескольких сотен километров. Уничтожение ракет в данной фазе полета позволит сократить количество пусков противоракет для поражения атакующих БР другими элементами эшелонированной системы ПРО. Как ожидается, ABL также сможет использоваться для выполнения других задач, включая поражение летательных аппаратов, крылатых ракет и ЗУР.

Согласно разработанной концепции, самолеты с системой ABL, будут нести боевое дежурство в нескольких сотнях километров от потенциальных мест пуска баллистических ракет. Система ABL обнаруживает летящую БР и нагревает ее оболочку сфокусированным лазерным лучом, что приводит к выводу ее из строя. Как ожидается, ракеты на жидком топливе будут поражаться на дальности до 600 км, на твердом - до 300 км. Время патрулирования самолета составит около 16 ч.

Реализация программы началась в 1994 году, однако ощутимого прогресса разработчики добились в течение последних нескольких лет после создания лазеров достаточной мощности. Компания "Боинг" передала первый экспериментальный самолет YAL-1A для оснащения системой ABL в 2002 году. В 2007 году были проведены около 50 летных испытаний системы ABL, которые продемонстрировали способность системы обнаруживать, сопровождать воздушные цели, компенсировать отклонение и расфокусировку луча в зависимости от метеоусловий и состояния атмосферы, а также "поражать" цель маломощным лазерным лучом. На использовавшийся в качестве мишени самолет NC-135E вместо лазера COIL наводился маломощный твердотельный лазер-заменитель для имитации атаки цели. В 2008 году разработчики завершили монтаж высокоэнергетического лазера на борту самолета и впервые провели испытания всей системы вооружения, используя лазерный луч высокой мощности. Закупка второго самолета с системой ABL была запланирована на 2012 год, однако, по имеющейся информации, МО США может сократить финансирование данного проекта. Как ожидается, общая стоимость программы превысит 6 млрд дол.

Консорциум "Тиам ABL", реализующий программу создания системы ABL, состоит из трех основных подрядчиков: "Боинг", "Локхид Мартин" и "Нортроп Грумман". Кроме того, в проекте участвуют исследовательские центры МО США и около 30 субподрядчиков. "Боинг", являющийся генеральным подрядчиком, обеспечивает поставку самолета-носителя "Боинг- 747-400" "Фрайтер" и отвечает за интеграцию всех систем. Высокоэнергетический лазер разработан и изготовлен компанией "Нортроп Грумман". "Локхид Мартин" изготовила систему управления лучом и носовую часть самолета.

Высокоэнергетический химический лазер мегаваттного класса, состоящий из шести модулей, размещается в хвостовой части самолета. Система управления лучом и лазерный целеуказатель системы сопровождения расположены в шаровидной носовой турельной установке.

http://www.armstass.su/?page=article&aid=70057&cid=25

Kober
30.04.2009, 21:47
До 600 км?! в этой цифре осетра урезать не надо случаем? :) интересно, стрельбу с уничтожением БР покажут.

babybat{}.net
30.04.2009, 23:07
"Наиболее впечатляющим экспериментом стал взрыв использованной второй ступени ракеты "Титан-1", прожженной за 12 секунд фторводородным инфракрасным лазером "Миракл" мощностью 2.2 МВт. Тогда, в сентябре 1985 года это испытание было рассчитано на привлечение внимания а программе СОИ телезрителей и конгрессменов. Ступень ракеты была установлена на расстоянии одного километра от лазера, на нее нанесли окраску и маркировку советских ракет, а бак ракеты был надут сжатыми газами значительно выше нормы. Под действие лазерного луча и сжатых газов мишень потеряла устойчивость и взорвалась, обеспечив зрителям красочное шоу."

Станислав
22.12.2011, 20:09
Пентагон закрыл программу разработки противоракетного лазера
Министерство обороны США закрыло программу разработки боевого лазера воздушного базирования ABL, который планировалось использовать для противоракетной обороны. Как сообщает Aviation Week, программа разработки лазера продолжалась 16 лет, а на ее финансирование американские военные потратили пять миллиардов долларов. Причиной закрытия проекта стали его высокая стоимость и необходимость сокращать расходы оборонного бюджета.

Программа ABL оказывалась на грани закрытия несколько раз, однако консорциуму концерна Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin, проводившему разработку, и Агентству противоракетной обороны (MDA) США удавалось сохранять ее финансирование. В феврале 2010 года состоялось очередное испытание ABL, в ходе которого лазеру впервые удалось уничтожить две баллистические ракеты на начальном этапе полета. Ракеты были запущены с интервалом в один час.

В рамках проекта ABL Boeing создавал модификацию грузового самолета B747-400F, пригодную для установки на него боевого лазера. Компания Northrop Grumman разрабатывала сам химический лазер, а Lockheed Martin занималась производством систем точного наведения перспективного оружия. Мощность лазера на момент закрытия проекта была доведена до мегаватта.

Между тем, MDA заинтересована в разработке нового лазерного оружия воздушного базирования, которое, по словам главы агентства генерал-лейтенанта Патрика О'Райли, будет мощнее и меньше существующих систем. Инженерам необходимо определиться с выбором лазерной технологии для перспективного вооружения. "Мы уверены, что через несколько лет у нас будет прототип устройства, которое будет работать на беспилотном летательном аппарате на большой высоте", - отметил О'Райли.

В конце февраля 2010 года начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц заявил, что военно-воздушные силы не намерены использовать боевые химические лазеры. Больший интерес военных вызывают твердотельные лазеры, выгодно отличающиеся от химических меньшими габаритами.

F74
22.12.2011, 20:19
Оффтопик

В отделе Вечной Молодости после долгой и продолжительной болезни скончалась модель бессмертного человека.

(с) бр.Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"