Просмотр полной версии : Самолеты Як-130 оснастят безбалонными кислородными системами
Новые учебно-боевые самолеты Як-130 разработки ОКБ имени Яковлева оснастят специальными безбалонными кислородными системами, позволяющими получать кислород для дыхания летчиков не из баллонов, а прямо из атмосферы, сообщает "Интерфакс-АВН". Аналогичные устройства уже используются в конструкции самолетов "Су" и "МиГ", стоящих на вооружении ВВС России и поставляемых зарубежным заказчикам.
Система разработана специалистами научно-производственного предприятия "Звезда" специально для самолетов Як-130. Испытания, подтвердившие ее эффективность, завершились несколько лет назад, а в настоящее время идет установка этих устройств на новые учебно-боевые машины. Для этого не требуется вносить изменения в конструкцию Як-130.
Как сообщили агентству представители "Звезды", безбалонные кислородные системы имеют большой потенциал, поскольку они облегчают обслуживание самолетов и делают их эксплуатацию более безопасной. В частности, хранение кислорода для пилотов в баллонах требует специальных условий из-за их взрывоопасности.
Отметим, что Як-130 является первым полностью новым самолетом, разработанным в России после распада СССР. В тендере на поставку учебных самолетов ВВС России он победил МиГ-АТ. Минобороны РФ уже заказало более 60 машин Як-130, а 16 самолетов планирует приобрести Алжир. Возможность их покупки также рассматривают Индия и Малайзия.
http://lenta.ru/news/2009/05/11/oxygen/
ir spider
11.05.2009, 17:03
Минобороны РФ уже заказало более 60 машин Як-130, а 16 самолетов планирует приобрести Алжир. Возможность их покупки также рассматривают Индия и Малайзия.
60 штук это хорошо, а что сейчас применяют для первоначального обучения летчиков?
60 штук это хорошо, а что сейчас применяют для первоначального обучения летчиков?
L-39...
Вот на этом и летают.
Тамбов.Списаные 39ки
ir spider
11.05.2009, 18:51
т.е. сразу на реактивных, никаких первоначальных обучений нет?
Вот на этом и летают.
Тамбов.Списаные 39ки
Небольшой оффтоп: а что за клинообразые знаки возле воздухозаборников, что они означают (вернее, означали)? Сразу ассоциации с Илом возникают.
Небольшой оффтоп: а что за клинообразые знаки возле воздухозаборников, что они означают (вернее, означали)? Сразу ассоциации с Илом возникают.
Самая близкая ассоциация, что приходит на ум - "пальцы и яйца не совать" - т.е. просто обозначена опасная зона перед воздухозаборником.
Нехай он сначала положительное заключение получит, а уж потом посмотрим на его БКДУ...
т.е. сразу на реактивных, никаких первоначальных обучений нет?
Именно так, начиная где-то со времён МиГ-15 УТИ.
nekROMANt
12.05.2009, 10:01
Что-то одолевают сомнения... насчет новизны самолета да распада СССР...
Сильные сомнения. :)
Или я ошибаюсь ?
Самолет первоначального обучения никуда не девался. Это Як-52
Первые реактивные - L-39
До них были L-29
Maverick0
12.05.2009, 10:55
Да какая разница? Лишь бы в парк они пошли своим ходом, а не только на бумаге.
ir spider
12.05.2009, 11:13
Самолет первоначального обучения никуда не девался. Это Як-52
Первые реактивные - L-39
До них были L-29
Как я мог не подумать?)))
Мой знакомый пилот МиГ-23 и Су-24 начинал прямо с L-39, никаких Яков.
Мой знакомый пилот МиГ-23 и Су-24 начинал прямо с L-39, никаких Яков.
Угу. А в Чернигове вообще был экспериментальный выпуск, где курсанты начинали прямо с МиГ-23...
ir spider
12.05.2009, 22:57
И чего, оправдалось нововведение?
Угу. А в Чернигове вообще был экспериментальный выпуск, где курсанты начинали прямо с МиГ-23...
А может сразу с "Бурана"? :D
Первый самостоятельный курсанты советских ВВАУЛ совершали на Л-39. Никаких Яков. Яки были в аэроклубах. Сейчас ничего не изменилось.
На счет ЧВВАУЛ. Были времена, когда оттудова с 3-им классом выпускали. Действительно на 23-ем. Но первоначально начинали с Элки.
На счет ЧВВАУЛ. Были времена, когда оттудова с 3-им классом выпускали. Действительно на 23-ем. Но первоначально начинали с Элки.
Я же говорю - это был всего один экспериментальный выпуск. Толи 88, толи 89 год, точно сейчас не вспомню.
Угу. А в Чернигове вообще был экспериментальный выпуск, где курсанты начинали прямо с МиГ-23...
Наоборот: выпустились на Л-39, без освоения 23-го.
Необходимо отметить, что программы летной подготовки неоднократно изменялись. Изначально полеты на L-39 начинались в конце первого курса. Но во второй половине 1980-х гг. первокурсники стали заниматься только теорией, и в воздух впервые поднимались лишь на следующий год. Еше до поступления в Советский Союз "Альбатросов" в практику вошло освоение в училищах сверхзвуковых самолетов МиГ-21. Як-28. Су-7 (лидировала Кача, где в 1968 г. курсантов, отлетавших программу на L-29. впервые переучили на МиГ-21). Начиная с 1977 г.. курсанты одного потока 3-го курса ЧВВАУЛ стали после L-39 осваивать МиГ-23. Однако к концу 1980-х гг. выпуск летчиков на боевых самолетах второго и третьего поколений утратил актуальность, к тому же. использовать в училищах боевую технику стало слишком обременительно для страны, переживавшей экономический кризис. В этой ситуации единственным выходом стала подготовка курсантов только на L-39. но по усиленной программе. Впервые такой экспериментальный выпуск одного потока состоялся в ЧВВАУЛ в 1990 г. Попавшие в него пилоты налетали около 250 часов (до 450 полетов), освоили взлет в паре, высший пилотаж, действия в составе группы, полеты на предельно малой высоте, ночью и при метеоминимуме, прошли другие виды подготовки, которые обычно получают летчики для присвоения 2 класса. В дальнейшем эти выпускники легко переучились на МиГ-29.
http://www.airwar.ru/enc/other/l39c.html
А по рассказу (http://aviationz.narod.ru/doc/4vvau.html) бывшего курсанта, даже после "элки" сажать МиГ-23 было очень непросто.
SAMAPADUS
13.05.2009, 19:55
Хм... меня терзают смутные сомнения...
Вообще, кислород в чистом виде достаточно вреден для легких. Не зря медики для лежачих больных, кислород специально увлажняют перед подачей в легкие. А тут судя по всему используется что-то типа мембраны в виде фильтра для пропуска кислорода. По идее "сухой" кислород пойдет. При регулярных полетах, для легких "не айс" будет...
Наоборот: выпустились на Л-39, без освоения 23-го.
Предлагаешь мне не верить тому, кто попал в этот самый экспериментальный выпуск 88-го года? Первый полет сразу на МиГ-23.
Предлагаешь мне не верить тому, кто попал в этот самый экспериментальный выпуск 88-го года? Первый полет сразу на МиГ-23.
Еще раз повторю. Начинали с Элки. Все остальное - сказки.
Предлагаешь мне не верить тому, кто попал в этот самый экспериментальный выпуск 88-го года? Первый полет сразу на МиГ-23.
Ну так расспроси у него поподробнее: сколько полётов заняла вывозная программа до первого самостоятельного, легко ли было его осваивать, летал ли он на чём-нибудь до этого (а то может в ДОСААФе на той-же Элке;))
Может, узнаешь чего интересного...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot