Pilot
15.05.2009, 12:37
Новые вертолеты Ка-60 и Ка-62 будут оснащаться двигателями разработки НПО "Сатурн" - гендиректор "Вертолетов России"
Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Базовым двигателем для военного вертолета Ка-60 и его гражданского аналога Ка-62 будет РД-600 разработки НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область), сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
"С министерством обороны согласован вариант двигателя РД-600 для оснащения им вертолетов Ка-60. Минобороны продолжит финансирование работ по его доработке. Полагаем, двигатель РД-600 станет базовым для вертолетов Ка-60 и Ка-62", - сообщил А.Шибитов.
Он не исключил также возможности оснащения в перспективе гражданского вертолета Ка-62 двигателями иностранного производства. "Вполне вероятно, что для расширения предложения на рынке будут созданы две версии Ка-62 - одна с двигателями РД-600, и вторая - с иностранными", - сказал гендиректор.
Он отметил, что РД-600 имеет максимальную взлетную мощность 1300 л.с., на чрезвычайном режиме - 1550 л.с.
Ранее сообщалось, что РД-600 оснащен современной электронно-цифровой системой, комплексно решающей вопросы автоматического управления, контроля и диагностики двигателя с гидромеханическим резервированием управления. Впервые в российском вертолетостроении применены встроенное в двигатель пылезащитное устройство инерционного типа; сегментная, с высокоэффективным охлаждением, конструкция жаровой трубы и газосборника; охлаждаемая рабочая лопатка турбины высотой менее 20 мм. В 4-ступенчатом компрессоре достигнута степень сжатия Пк=14,4.
Ка-60 и Ка-62 являются первыми вертолетами фирмы "Камов", "выполненными по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении.
Вертолет Ка-60 предназначен для доставки отделения десантников (до 12) с легким вооружением. Экипаж в зависимости от модификации может состоять из одного или двух человек. Ка-60 оснащен двумя двигателями РД- 600 мощностью 1300 л.с. Максимальная взлетная масса вертолета 6500 кг. Максимальная скорость - 300 км/ч; дальность полета - до 770 км, с дополнительными топливными баками - 1180 км. Многоцелевой Ка-60 станет базовым для целого семейства вертолетов различного назначения, в том числе используемых в Минобороны, МЧС, Погранслужбе, других силовых структурах Потребность только Минобороны РФ в вертолетах типа Ка-60 оценивается специалистами до 400 машин.
Вертолет Ка-62 является гражданской версией разрабатываемого в рамках гособоронаказа транспортно-десантного вертолета Ка-60. Базовым для Ка-62 выбран транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку 14-16 пассажиров или 2000 кг груза в грузовой кабине или до 2500 кг - на внешней подвеске. На его базе разрабатываются санитарный и спасательный варианты.
Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Базовым двигателем для военного вертолета Ка-60 и его гражданского аналога Ка-62 будет РД-600 разработки НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область), сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
"С министерством обороны согласован вариант двигателя РД-600 для оснащения им вертолетов Ка-60. Минобороны продолжит финансирование работ по его доработке. Полагаем, двигатель РД-600 станет базовым для вертолетов Ка-60 и Ка-62", - сообщил А.Шибитов.
Он не исключил также возможности оснащения в перспективе гражданского вертолета Ка-62 двигателями иностранного производства. "Вполне вероятно, что для расширения предложения на рынке будут созданы две версии Ка-62 - одна с двигателями РД-600, и вторая - с иностранными", - сказал гендиректор.
Он отметил, что РД-600 имеет максимальную взлетную мощность 1300 л.с., на чрезвычайном режиме - 1550 л.с.
Ранее сообщалось, что РД-600 оснащен современной электронно-цифровой системой, комплексно решающей вопросы автоматического управления, контроля и диагностики двигателя с гидромеханическим резервированием управления. Впервые в российском вертолетостроении применены встроенное в двигатель пылезащитное устройство инерционного типа; сегментная, с высокоэффективным охлаждением, конструкция жаровой трубы и газосборника; охлаждаемая рабочая лопатка турбины высотой менее 20 мм. В 4-ступенчатом компрессоре достигнута степень сжатия Пк=14,4.
Ка-60 и Ка-62 являются первыми вертолетами фирмы "Камов", "выполненными по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении.
Вертолет Ка-60 предназначен для доставки отделения десантников (до 12) с легким вооружением. Экипаж в зависимости от модификации может состоять из одного или двух человек. Ка-60 оснащен двумя двигателями РД- 600 мощностью 1300 л.с. Максимальная взлетная масса вертолета 6500 кг. Максимальная скорость - 300 км/ч; дальность полета - до 770 км, с дополнительными топливными баками - 1180 км. Многоцелевой Ка-60 станет базовым для целого семейства вертолетов различного назначения, в том числе используемых в Минобороны, МЧС, Погранслужбе, других силовых структурах Потребность только Минобороны РФ в вертолетах типа Ка-60 оценивается специалистами до 400 машин.
Вертолет Ка-62 является гражданской версией разрабатываемого в рамках гособоронаказа транспортно-десантного вертолета Ка-60. Базовым для Ка-62 выбран транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку 14-16 пассажиров или 2000 кг груза в грузовой кабине или до 2500 кг - на внешней подвеске. На его базе разрабатываются санитарный и спасательный варианты.