PDA

Просмотр полной версии : Летные испытания модернизированного вертолета Ми-172 с новым бортовым оборудованием з



Pilot
15.05.2009, 13:57
Летные испытания модернизированного вертолета Ми-172 с новым бортовым оборудованием завершатся в 2009 году



Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) подготовлен к летным испытаниям модернизированный вертолет Ми-172 с полностью обновленной пилотной кабиной, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.

"Вертолет практически готов к проведению летных испытаний и недавно демонстрировался министру промышленности и торговли Виктору Христенко. До конца текущего года будут выполнены все запланированные работы по испытаниям модернизированного вертолета", - сказал А.Шибитов.

Он отметил, что в ходе модернизации заменена значительная часть полетной индикации, вместо морально устаревших приборов появились новые. В результате Ми-172 получил так называемую "стеклянную" кабину экипажа.

По словам А.Шибитова, после завершения испытаний опытной машины вертолеты с новым оборудованием начнут поставляться инозаказчикам. "Это позволит не только поставлять вертолеты в новом "техническом" лице, но модернизировать ранее выпущенные вертолеты", - считает гендиректор.

Он отметил, что опыт КВЗ по модернизации оборудования Ми-172 может быть также использован Улан-Удэнским авиазаводом, выпускающим вертолеты типа Ми-17.

"Установка на Ми-17 "стеклянной" кабины является частью работ первого этапа модернизации вертолетов типа Ми-8/17", - отметил А.Шибитов.

По его словам, вертолеты с полностью "стеклянной" кабиной с комплексом оборудования разработки и производства компании "Транзас" "будут соответствовать всем требованиям современного рынка".

Ми-172 является экспортным вариантом вертолета Ми-17. На нем установлены новые, более мощные высотные двигатели ТВ3-117ВМ производства "Мотор Сич", рассчитанные для работы в условиях высоких температур, изменены некоторые параметры фюзеляжа. В частности, сделана рампа, позволяющая загружать в вертолет колесную технику, имеется дверь по правому борту фюзеляжа, модернизирована носовая часть. Вертолет поставлялся в Индию, Китай, Колумбию.

Ми-172 способен перевозить 26 пассажиров. Крейсерская скорость вертолета - 230 км/ч, дальность полета - 620 км, практический потолок - 6000 м.

Станислав
15.05.2009, 14:09
Опять ино-заказчикам. :(

arcman
15.05.2009, 15:23
"практический потолок - 6000 м."

динамический.

harinalex
15.05.2009, 15:36
"практический потолок - 6000 м."

динамический.

отчего же , практический . А есть еще статический вне влияния земли.

http://www.kazanhelicopters.ru/index.php

arcman
16.05.2009, 20:05
отчего же , практический . А есть еще статический вне влияния земли.

http://www.kazanhelicopters.ru/index.php

С тем же успехом мжно дать ссылку на гугл ;)

"Теорети́ческий потоло́к (или стати́ческий потоло́к) летательного аппарата — наибольшая высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю. Эта высота в применении к вертолётам носит название потоло́к висе́ния.
На этой высоте у летательного аппарата полностью отсутствует избыток тяги. В связи с этим возможности совершать установившийся подъём нет, а горизонтальный полёт возможен только на наивыгоднейшей скорости и наивыгоднейшем угле атаки
В силу острого дефицита избытка тяги любое нарушение режима полёта приводит к значительным потерям высоты, так что практически полёт на теоретическом потолке неосуществим. Достижение теоретического потолка в установившемся подъёме также практически неосуществимо, так как избыток тяги на близких к теоретическому потолку высотах ничтожно мал и для набора оставшейся высоты требуется слишком длительное время."

"Практи́ческий потоло́к летательного аппарата — это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью."

"Динами́ческий потоло́к летательного аппарата — наибольшая высота полета, которую можно достичь за счёт запаса кинетической энергии в неустановившемся подъёме и на которой ещё можно создать минимально необходимый для сохранения управляемости скоростной напор.
Для достижения динамического потолка летательный аппарат разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, меньшей, чем теоретический потолок, а затем выполняет манёвр с набором высоты (горку). В этом случае за счёт того, что запасённая на горке кинетическая энергия суммируется с тягой двигателей можно достичь высот полёта, превышающих теоретический потолок.
Сколь-либо длительный полёт на высоте динамического потолка невозможен."

Теперь смотрим что сказано у них на сайте:
"Практический потолок 6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 3980 м"

Как такое может быть?

Исходя из смысла терминов, следует, что:
практический_потолок < статический_потолок < динамический_потолок

Professor008
16.05.2009, 21:14
Легко. Термины даны применительно к самолетам. Для вертолета статический потолок это максимальная высота, которой он может достичь при поступательной скорости 0 км/ч. Иногда дополнительно дают статический потолок с учетом влияния земли. Он больше, чем с/п без учета влияния земли и указывает на высоту расположения аэродрома, с которого вертолет может взлететь. Динамического потолко вертолет может достичь только с поступательным движением (именно по этой причине в Авгане на высокогорных аэродромах вертолеты часто взлетали по самолетному с разгоном (около 40-60 км/ч)). Максимальная высота полета достигается (для вертолетов класса Ми-8) при скорости полета 140-160 км/ч в зависимости от типа вертолета и установленных двигателей. Практический же потолок это высота на которой вертолет сохраняет возможность подъема со скоростью около 0,5 м/с.

harinalex
17.05.2009, 00:00
С тем же успехом мжно дать ссылку на гугл ;)

"Теорети́ческий потоло́к (или стати́ческий потоло́к) летательного аппарата — наибольшая высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю. Эта высота в применении к вертолётам носит название потоло́к висе́ния.
На этой высоте у летательного аппарата полностью отсутствует избыток тяги. В связи с этим возможности совершать установившийся подъём нет, а горизонтальный полёт возможен только на наивыгоднейшей скорости и наивыгоднейшем угле атаки
В силу острого дефицита избытка тяги любое нарушение режима полёта приводит к значительным потерям высоты, так что практически полёт на теоретическом потолке неосуществим. Достижение теоретического потолка в установившемся подъёме также практически неосуществимо, так как избыток тяги на близких к теоретическому потолку высотах ничтожно мал и для набора оставшейся высоты требуется слишком длительное время."

"Практи́ческий потоло́к летательного аппарата — это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью."

"Динами́ческий потоло́к летательного аппарата — наибольшая высота полета, которую можно достичь за счёт запаса кинетической энергии в неустановившемся подъёме и на которой ещё можно создать минимально необходимый для сохранения управляемости скоростной напор.
Для достижения динамического потолка летательный аппарат разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, меньшей, чем теоретический потолок, а затем выполняет манёвр с набором высоты (горку). В этом случае за счёт того, что запасённая на горке кинетическая энергия суммируется с тягой двигателей можно достичь высот полёта, превышающих теоретический потолок.
Сколь-либо длительный полёт на высоте динамического потолка невозможен."

Теперь смотрим что сказано у них на сайте:
"Практический потолок 6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 3980 м"

Как такое может быть?

Исходя из смысла терминов, следует, что:
практический_потолок < статический_потолок < динамический_потолок

согласен в той части ,что существует некоторая путаница в терминах , но практический потолок (как бы его ни называли) уж точно выше статического ( у некоторых геликоптеров статический потолок без учета влияния земли не дотягивает даже до 1000м , хотя летать они могут и выше). Статический потолок , это , грубо говоря , вертолет с места взлетел и просто поднимается , пока не остановится , горизонтального перемещения нет. Ясно , что , перемещаясь по горизонтали, можно достичь бОльшей высоты .

Динамический потолок для вертолета не очень интересен , это больше для какого-нибудь МиГ-25 актуально - разогнаться до максимума и на горку , а оттуда сразу вниз, так как горизонтально лететь все равно не получится. Вертолету интересно именно лететь на более-менее постоянной высоте, т.е . на практическом потолке.

на гугль ссылаться не буду , сошлюсь теперь на ОАО Камов : http://www.kamov.ru/second/32a11bc.html ;) .

r27
17.05.2009, 00:06
.... , сошлюсь теперь на ОАО Камов : http://www.kamov.ru/second/32a11bc.html ;) .

1/2 OFF это официальный сайт Камова?!
- какие футуристические изделия и какой ацтойный сайт....:cry:

maloi86
17.05.2009, 00:17
ОООдо соглашуся с тобойr27

harinalex
17.05.2009, 01:35
да хоть бы и совсем без сайта , но машины бы делали !

сайты все друг на друга похожи :

http://www.pzl.swidnik.pl
http://www.sikorsky.com
http://www.agustawestland.com/

тоже не идеал дизайна ;) . Если их на нетбуке с экраном 1600х768 открывать , весьма паршиво получается

arcman
17.05.2009, 16:14
Ясно , что , перемещаясь по горизонтали, можно достичь бОльшей высоты .


Что то нифига не ясно.
У вертолета подъемная сила создается за счет потока набегающего на лопасти винта.
Получается что если мы начнем двигаться в горизонтальной плоскости, мы тем самым увеличим скорость потока на лопасть которая против вектора воздушной скорости идет?
Почему тогда двигаться вперед можем, а вращать быстрее винт - нет?

grOOmi
17.05.2009, 16:20
Учим матчасть по теме сверхзвукового потока и вращения лопастей.

arcman
17.05.2009, 23:38
> Учим матчасть
обычно так говорят когда сами нихера не знают.
обычно специалист, хоть вскользь, но объяснит.


Несимметрия поля скоростей, возрастающая с увеличением скорости полета, приводит к ограничению максимальной скорости полета вертолета из-за опасности срыва потока в зоне разности скоростей, где углы атаки сечений лопасти становятся большими и достигают критических значений.

Увеличение скорости вращения винта, которое могло бы несколько оттянуть возникновение срыва потока, ограничено возникновением волнового сопротивления, появляющегося вследствие приближения к звуковой скорости на концах лопастей, которое в свою очередь усугубляет несимметрию условий их обтекания

http://galsaero.al.ru/zagordan/glava2-1.htm

Т.е. никакого "сверхзвукового потока" в случае вертолетов нет.

---------- Добавлено в 23:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:29 ----------

"А.М.Загордан ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ ВЕРТОЛЕТА"

в общем, в указанной книжке есть ответ.

в итоге в педевикии только путают всех указывая для вертолетов "динамический" потолок, заместо "практического".

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ми-8

grOOmi
17.05.2009, 23:40
Снова учим матчасть. Законцовки лопастей некоторых современных вертолётов работают в сверхзвуковом потоке.
Что-то непонятно - в Общие вопросы авиации. Постарайтесь впредь без резких выражений

arcman
18.05.2009, 09:00
Законцовки лопастей некоторых современных вертолётов работают в сверхзвуковом потоке.


Некоторых вертолетов, на некоторых режимах, т.е. к вопросу никакого отношения не имеет.


Угловая скорость вращения несущего винта у всех современных вертолетов такова, что окружная скорость концов лопастей не превышает 220 м/с.


Снова учим матчасть. Что-то непонятно - в Общие вопросы авиации. Постарайтесь впредь без резких выражений

Посыл в матчасть, все равно что посыл на1ер.
Стоит учитывать это, перед тем как "облагодетельствовать" новичка.

Практический потолок вертолета выше статического потому что аэродинамическое качество несущего винта при поступательном движении выше. Т.е. поток, а следовательно и подъемная сила, над лопастями больше.

Вопрос подробно разобран в приведенной книге, которую можно скачать по ссылке:
http://twistairclub.narod.ru/zagordan/zagordan01.djvu

grOOmi
18.05.2009, 14:59
Посыл в матчасть, все равно что посыл на1ер.


Модераториал
Прежде чем приписывать мне всякие посылы, потрудитесь вести себя корректно. Пока предупреждение.
Модераториал