Просмотр полной версии : МиГ-31. Возможно ли восстановление производства. Есть ли возможность модернизации.
"Эксперт",25 мая
"Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» отказалась от поставки в Сирию партии из восьми высотных перехватчиков МиГ-31Э. Это единственный в мире самолет, способный на скорости, равной трем скоростям звука, уничтожать все типы фронтовых истребителей, стратегических бомбардировщиков, а также крылатых ракет дальнего действия. Контракт стоимостью свыше 400 млн долларов Москва и Дамаск парафировали два года назад, но в силу этот документ так и не вступил: сторонам не удалось урегулировать все финансовые и технические вопросы. В РСК «МиГ» уверены, что срыв сделки связан исключительно с финансовыми проблемами Сирии. На самом деле для России это всего лишь удобный повод расторгнуть сделку, так как РСК «МиГ» не в состоянии не только восстановить производство МиГ-31, свернутое пять лет назад, но даже провести глубокую модернизацию существующего парка этих перехватчиков.
"
В связи с этим вопрос к знатокам - справедливо ли данное замечание издательства. Действительно похерили все до такой степени? И что, даже модернизировать не можем? Если на счет постройки в данный момент можно согласиться,то как быть с модернизацией? Что-то слабо вериться,что модернизировать не можем.
Модернизировать можем.
Что сейчас потихоньку и происходит на нижегородском Соколе.
Производство восстановить уже нельзя - технологии утеряны. Легче новый перехватчик создать на новых технологиях.
Модернизировать можем.
Что сейчас потихоньку и происходит на нижегородском Соколе.
Тогда еще вопрос - известно для кого модернизируют для наших ВВС,или таки для Сирии? Тут Лавров пообещал что контракт на поставку "МиГов" будет выполнен.
to Lucifer
Материала по этому поводу нет?
Модернизация идет для наших ВВС, но программа закрытая, инфы мало.
Модернизация идет для наших ВВС, но программа закрытая, инфы почти нет.
Спасибо за ответ. Возможно,тема где-то обсуждалась,но все же: насколько перспективна модернизация на ваш взгляд и чего она еще может коснутся кроме БРЭО?
Old_Pepper
26.05.2009, 11:29
Спасибо за ответ. Возможно,тема где-то обсуждалась,но все же: насколько перспективна модернизация на ваш взгляд и чего она еще может коснутся кроме БРЭО?
Думаю, что "ЧКисты" уже вовсю проверяют всё по твоим IP - адресам. ;)
Где-то в глубине души, даже надеюсь. :)
harinalex
26.05.2009, 11:32
Производство восстановить уже нельзя - технологии утеряны. Легче новый перехватчик создать на новых технологиях.
Мне нравится такой подход - технологии утеряны , ну и пес с ними! Новые придумаем ... :)
Думаю, что "ЧКисты" уже вовсю проверяют всё по твоим IP - адресам. ;)
Где-то в глубине души, даже надеюсь. :)
Зараза к заразе не прилипает:dance:
А сегодня на «Соколе» летал МиГ-31, после долгого перерыва…
А сегодня на «Соколе» летал МиГ-31, после долгого перерыва…
Видимо,МиГ-31БМ? Почитал немного про модернизацию - ограничивается все БРЭО,если верить источникам
babybat{}.net
26.05.2009, 19:55
Вроде все находящиеся на вооружении планируют модернизировать до уровня миг-31бм. Кое-что унифицируют с миг-29смт)
Видимо,МиГ-31БМ? Почитал немного про модернизацию - ограничивается все БРЭО,если верить источникам
И оружием.
Насколько понимаю внешне БМ отличается от Б только подвесками. К сожалению с расстояния в пяток километров не разглядеть. :)
Вроде все находящиеся на вооружении планируют модернизировать до уровня миг-31бм.
На все наверно денег не хватит.
И оружием.
Насколько понимаю внешне БМ отличается от Б только подвесками. К сожалению с расстояния в пяток километров не разглядеть. :)
Не знаю как в вас в Нижнем, но в Кубинке МиГ-31БМ отличался от "Б" еще и зеркалом заднего обзора над козырьком кабины летчика.
DustyFox
26.05.2009, 21:08
Мне нравится такой подход - технологии утеряны , ну и пес с ними! Новые придумаем ... :)
Технологии И-15 или ТБ-3 тоже утеряны. Так что же стенать по этому поводу? Самолет идеологии середины прошлого века, сейчас действительно проще сделать новый. Другой вопрос - давно пора!..
harinalex
27.05.2009, 01:40
Технологии И-15 или ТБ-3 тоже утеряны. Так что же стенать по этому поводу? Самолет идеологии середины прошлого века, сейчас действительно проще сделать новый. Другой вопрос - давно пора!..
так можно рассуждать , когда , имея предыдущий технологический задел , мы разрабатываем (пусть даже и не на старой основе ) что-то новое , это вполне понятно и приветствуется. А вот когда банально что-то развалилось ( в данном случае цепочка субподрядчиков + ресурсы/люди КБ + кадры на заводе ) , выдавать нужду за добродетель негоже.
Очень хочется ошибиться и узнать , что силами молодых специалистов в кроватных мастерских таки можно создавать перехватчики с АФАР,крейсерским сверхзвуком и ракетами дальнего действия.Но если сложно просто восстановить возможность пр-ва самолета 80-х гг прошлого века (хотя бы в целях модернизации брэо ), то кидаться сразу на 6-е поколение смешно. Пмсм. Хорошо , если "Сокол" сможет хотя бы модернизацию проводить , на бОльшее сейчас трудно рассчитывать.
Дело в том, что за годы лихолетья "ушла" производственная база. Возможно, каких-то специалистов ещё можно найти, платить им приличные деньги, восстановить какие-то исследования, но само оборудование (если оно утеряно/продано/неисправно) - только заново. То есть, по-сути заново строить эту базу. Например, на сколько я знаю, утеряна оснастка для производства планеров Ил-76. МФ, по-моему, сделаны из советского задела. Сделать самолёт с нуля разом не получится. В этом смысле проще строить и модернизировать базу уже под новые проекты (если таковые есть).
DustyFox
27.05.2009, 07:28
так можно рассуждать , когда , имея предыдущий технологический задел , мы разрабатываем (пусть даже и не на старой основе ) что-то новое , это вполне понятно и приветствуется. А вот когда банально что-то развалилось ( в данном случае цепочка субподрядчиков + ресурсы/люди КБ + кадры на заводе ) , выдавать нужду за добродетель негоже.
Очень хочется ошибиться и узнать , что силами молодых специалистов в кроватных мастерских таки можно создавать перехватчики с АФАР,крейсерским сверхзвуком и ракетами дальнего действия.Но если сложно просто восстановить возможность пр-ва самолета 80-х гг прошлого века (хотя бы в целях модернизации брэо ), то кидаться сразу на 6-е поколение смешно. Пмсм. Хорошо , если "Сокол" сможет хотя бы модернизацию проводить , на бОльшее сейчас трудно рассчитывать.
С этим точно не поспоришь!
Не знаю как в вас в Нижнем, но в Кубинке МиГ-31БМ отличался от "Б" еще и зеркалом заднего обзора над козырьком кабины летчика.
Ух ты! Может это какой-то «одинокий» самолет?
Были же единичные 01ДЗ – МиГ-31А с дозаправкой.
Не знаю как в вас в Нижнем, но в Кубинке МиГ-31БМ отличался от "Б" еще и зеркалом заднего обзора над козырьком кабины летчика.
А что, без этого зеркала он не знает, что у него сзади творится? Это единственный способ? Тогда не грех было бы и по бокам на козырьке поставить.
Видимо,МиГ-31БМ? Почитал немного про модернизацию - ограничивается все БРЭО,если верить источникам
Если на тарелку в 1, 5 метра прицепить современную электронику.... становится интересно :)
Производство восстановить уже нельзя - технологии утеряны.
Рукописи не горят. Другое дело что восстанавливать не всегда имеет смысл.
Как там дела в Новосибирске? А ведь Су-34 в плане сборки попроще будет.
Сварной самолет требует сварщиков, сейчас их нет, на подготовку требуется от двух до пяти лет, да и опыт передать уже некому. Не удивлюсь если и стапеля для сварки «рам» (шпангоутов бак-отсека) повыкидывали чтоб освободить место для ремонта троллейбусов.
В Новосибе всё печально. Часть Су-34 отдали нам делать.
В Новосибе всё печально. Часть Су-34 отдали нам делать.
Тогда может КнаАПО, чтобы не делать новую остнастку, вместо утконоса Су-30 сделает для ВВС;) По сути Су-30 обладает теми же ударными свойствами что и Су-34.
Evil Gryphon
03.06.2009, 17:51
Если на тарелку в 1, 5 метра прицепить современную электронику.... становится интересно :)
То Миг-31 получит возможность убивать лучом электронику встречных АМРААМов и всяческие стелсов на расстоянии 3-5 километров.
Тогда может КнаАПО, чтобы не делать новую остнастку, вместо утконоса Су-30 сделает для ВВС;) По сути Су-30 обладает теми же ударными свойствами что и Су-34.
Все предложения - в МО. :D
Приветствую.
Борт снят в Перми, недавно. Это модернизированный? А то мы понять не можем:
http://www.airliners.net/photo/Military/Mikoyan-Gurevich-MiG-31/1537018/L/
Сложно сказать.
Тот МиГ-31БМ, что показывали в Кубинке отличался от старых подкрыльевыми пилонами с ПУ для ракет Р-73 и зеркалом заднего обзора на козырьке летчика.
Ничего этого на фото нет.
Обычный МиГ-31Б или БС
http://paralay.com/mig31m.html
Я тоже подумал, что пилонов нет, но уж подозрительно свежо выглядит.
Вообще пилоны взаимозаменяемые (за счёт специальных проставок), по крайней мере на МиГ-31М можно повесить и под Р-40 и под ПТБ.
А некоторые МиГ-31БМ без зеркала.
Так зеркало есть и на МиГ-31Б, только его не видно. Оно полностью складывается.
Так зеркало есть и на МиГ-31Б, только его не видно. Оно полностью складывается.
Ты наверно имеешь в виду зеркало оператора во второй кабине. Внешнего зеркала заднего обзора летчика ранее у МиГ-31 замечено не было.
---------- Добавлено в 08:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:49 ----------
Я тоже подумал, что пилонов нет, но уж подозрительно свежо выглядит.
После капремонта и перекраски самолеты тоже так выглядят.
Эта штука называется перископ, вместо зеркал применяются отполированные до блеска стальные пластины толщиной около 10 мм.
Заднего обзора? Понятно.
Перископ в кабине штурмана, обзор через него вперёд.
Перископ в кабине штурмана, обзор через него вперёд.
Совершенно с Вами согласен, если не больше..
Я имел ввиду зеркало, наблюдаемое на МиГ-31БМ.
Вид через перископ МиГ-29УБ, скриншот видеоролика "Полёт Стрижа"
http://paralay.com/vid.html
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot