PDA

Просмотр полной версии : Ares-1Х провибрируют перед пуском



RomanSR
30.05.2009, 09:47
28.05.09, Чт, 23:50, Мск
Ключевые элементы конструкции экспериментальной ракеты-носителя Ares-1X, в которую пришлось включить экстравагантные элементы, решено проверить на импровизированном вибростенде перед первым пуском.
Как сообщает пресс-служба NASA, перед первым экспериментальным пуском перспективной тяжёлой ракеты-носителя Ares-1X, запланированным на конец 2009 года, её решено протестировать на вибрационном стенде. Ares-1X должна иметь твердотопливную первую ступень. Однако уникальна ракета не только этим.
Она является рекордно "длинной и узкой" для NASA - длина ракеты более чем в 20 раз превышает её средний диаметр. Возникающие при этом вибрационные нагрузки, как выяснилось при моделировании, настолько велики, что могут убить экипаж сами по себе.
Для борьбы с ними в конструкцию ракеты было предложено ввести специальные "вибраторы" - пассивные и активные пружинные демпферы, появление которых вряд ли повысит общую надёжность системы. Предполагалось, что совокупная масса одних лишь грузов активных демпферов составит около 1 тонны.
Предлагается перед пуском протестировать на импровизированном вибростенде два сегмента ракеты - во-первых, отсек полезной нагрузки с адаптером и системой аварийного спасения, и, во-вторых, переходный элемент между первой и второй ступенями, включающий имитатор пятого, последнего сегмента твердотопливного двигателя первой ступени РН.
Если результаты измерений вибрационных нагрузок подтвердят расчётные оценки, будет осуществлен пуск РН с имитатором полезной нагрузки и третьей ступени по суборбитальной траектории с местом падения в Атлантическом океане.
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/top/index_science.shtml?2009/05/28/348921

Из истории вопроса.

Независимая пружинная подвеска астронавтов: шанс на спасение лунной программы NASA
04.04.08, Пт, 23:54, Мск
В попытке хоть как-то компенсировать смертельно опасный уровень вибраций перспективной «лунной» ракеты-носителя Ares I инженеры NASA рассматривают возможность размещения астронавтов каждого на собственной пружине.
Одной из ключевых проблем, выявившихся при разработке ракеты-носителя Ares I и ее компьютерном моделировании, явился недопустимо высокий уровень вибрационных нагрузок вследствие использования твердотопливной первой ступени. Их величины таковы, что они способны не только сделать полет к Луне невозможным, но и уничтожить астронавтов в корабле физически.
Как сообщает Associated Press, инженеры NASA в попытке спасти лунную пилотируемую программу рассматривают возможность установки кресел астронавтов в космическом корабле Orion на пружинных амортизаторах – аналогичных тем, что используются в средних грузовиках.
Проблема смертельно опасных вибрационных нагрузок РН Ares I – далеко не единственное препятствие, мешающее отправить человека на Луну. Космический корабль Orion выходит настолько перетяжеленным, что не позволяет обеспечить выполнение пилотируемых полетов на Луну.
В попытке хоть как-то облегчить его специалисты NASA рассматривают возможность отказаться от выбранной ранее схемы посадки возвращаемой на Землю капсулы на сушу и вернуться к схеме посадки «по-мокрому». Впрочем, даже это решение само по себе проблему не решает – корабль нуждается в дальнейшем облегчении.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2008/04/04/295709

NASA не удается обеспечить ТТХ перспективной "лунной" РН
07.11.07, Ср, 20:24, Мск
Как сообщает Flight Global, NASA во внутреннем циркуляре признало наличие "существенных угроз" характеристикам создаваемой в настоящее время ракеты-носителя Ares I, предназначенной, в частности, для обеспечения пилотируемых полетов на Луну.
Предполагалось, что первая ступень Ares I будет построена на базе твердотопливного ускорителя "шаттлов", но с использованием не четырех сегментов, и пяти. Первая ступень должна обеспечить подъем корабля Orion до высоты 101 км.
Считалось, что пятисегментный двигатель первой ступени будет построен в основном из тех же самых конструкционных элементов, что и ускорители "шаттлов". Теперь выясняется, что в их конструкцию придется внести существенные изменения - в частности, для усиления механической прочности конструкции.
Ранее, сообщает издание, уже высказывалось мнение о "неадекватности" заявленных характеристик Ares I и о регулярном пересмотре конструкции пилотируемого корабля Orion с целью снижения массы последнего.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2007/11/07/273872

Eldarado
01.06.2009, 09:27
Хм. Видимо, на новом корабле атмосфера будет не чисто кислородной, а с примесью азота или другого газа.

T4-2
01.06.2009, 22:35
Короче в космос после 2010 года будут летать русские, китайцы и индусы. Эпопея с орионами, аресами и рассыпающимися от дряхлости шаттлами смахивает на настоящий трындец американской пилотируемой космонавтики...

Ну и цены для наших заморских друзей подрастут:

Американскому космическому ведомству придется платить России, начиная с 2012 года, 51 миллион долларов за доставку на корабле "Союз" каждого астронавта на Международную космическую станцию и возвращение его домой.

В прошлом году место на "Союзе" обходилось НАСА в 47 миллионов долларов, сообщил в пятницу официальный представитель НАСА Келли Хамфриз.

Когда журналисты поинтересовались, почему эти расценки столь отличаются от суммы, уплаченной Роскосмосу за полет в марте на МКС американским космическим туристом Чарльзом Симони - 35 миллионов долларов, Хамфриз ответил, что НАСА не участвует в переговорах по заключению контрактов туристами и поэтому не может комментировать разницу в цене. Что же касается новой, согласованной с Россией, суммы компенсации за полет, то она отражает общие темпы инфляции.

НАСА подписало с Роскосмосом соглашение на 306 миллионов долларов, вносящее дополнения в действующий контракт на доставку астронавтов на МКС. Договоренность охватывает период с 2012 по 2013 год и предусматривает переправку на станцию и возвращение на Землю на "Союзах" шести астронавтов за фиксированную сумму. По два полета на орбиту должны состояться весной и осенью 2012 года и их обратные рейсы - соответственно осенью 2012 года и весной 2013 года.

НАСА признает, что без российских кораблей при эксплуатации МКС после 2011 года не обойтись. Согласно нынешним планам, осенью 2010 года три оставшиеся в распоряжении американского космического ведомства шаттла будут отправлены в утиль, чтобы высвободить средства для возвращения на Луну к 2020 году и экспедицию на Марс к 2030 году. Создаваемый корабль "Орион" будет полностью готов к полетам лишь в 2016 году. И НАСА придется опираться на "Союзы", сообщает ИТАР-ТАСС.