RomanSR
30.05.2009, 09:47
28.05.09, Чт, 23:50, Мск
Ключевые элементы конструкции экспериментальной ракеты-носителя Ares-1X, в которую пришлось включить экстравагантные элементы, решено проверить на импровизированном вибростенде перед первым пуском.
Как сообщает пресс-служба NASA, перед первым экспериментальным пуском перспективной тяжёлой ракеты-носителя Ares-1X, запланированным на конец 2009 года, её решено протестировать на вибрационном стенде. Ares-1X должна иметь твердотопливную первую ступень. Однако уникальна ракета не только этим.
Она является рекордно "длинной и узкой" для NASA - длина ракеты более чем в 20 раз превышает её средний диаметр. Возникающие при этом вибрационные нагрузки, как выяснилось при моделировании, настолько велики, что могут убить экипаж сами по себе.
Для борьбы с ними в конструкцию ракеты было предложено ввести специальные "вибраторы" - пассивные и активные пружинные демпферы, появление которых вряд ли повысит общую надёжность системы. Предполагалось, что совокупная масса одних лишь грузов активных демпферов составит около 1 тонны.
Предлагается перед пуском протестировать на импровизированном вибростенде два сегмента ракеты - во-первых, отсек полезной нагрузки с адаптером и системой аварийного спасения, и, во-вторых, переходный элемент между первой и второй ступенями, включающий имитатор пятого, последнего сегмента твердотопливного двигателя первой ступени РН.
Если результаты измерений вибрационных нагрузок подтвердят расчётные оценки, будет осуществлен пуск РН с имитатором полезной нагрузки и третьей ступени по суборбитальной траектории с местом падения в Атлантическом океане.
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/top/index_science.shtml?2009/05/28/348921
Из истории вопроса.
Независимая пружинная подвеска астронавтов: шанс на спасение лунной программы NASA
04.04.08, Пт, 23:54, Мск
В попытке хоть как-то компенсировать смертельно опасный уровень вибраций перспективной «лунной» ракеты-носителя Ares I инженеры NASA рассматривают возможность размещения астронавтов каждого на собственной пружине.
Одной из ключевых проблем, выявившихся при разработке ракеты-носителя Ares I и ее компьютерном моделировании, явился недопустимо высокий уровень вибрационных нагрузок вследствие использования твердотопливной первой ступени. Их величины таковы, что они способны не только сделать полет к Луне невозможным, но и уничтожить астронавтов в корабле физически.
Как сообщает Associated Press, инженеры NASA в попытке спасти лунную пилотируемую программу рассматривают возможность установки кресел астронавтов в космическом корабле Orion на пружинных амортизаторах – аналогичных тем, что используются в средних грузовиках.
Проблема смертельно опасных вибрационных нагрузок РН Ares I – далеко не единственное препятствие, мешающее отправить человека на Луну. Космический корабль Orion выходит настолько перетяжеленным, что не позволяет обеспечить выполнение пилотируемых полетов на Луну.
В попытке хоть как-то облегчить его специалисты NASA рассматривают возможность отказаться от выбранной ранее схемы посадки возвращаемой на Землю капсулы на сушу и вернуться к схеме посадки «по-мокрому». Впрочем, даже это решение само по себе проблему не решает – корабль нуждается в дальнейшем облегчении.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2008/04/04/295709
NASA не удается обеспечить ТТХ перспективной "лунной" РН
07.11.07, Ср, 20:24, Мск
Как сообщает Flight Global, NASA во внутреннем циркуляре признало наличие "существенных угроз" характеристикам создаваемой в настоящее время ракеты-носителя Ares I, предназначенной, в частности, для обеспечения пилотируемых полетов на Луну.
Предполагалось, что первая ступень Ares I будет построена на базе твердотопливного ускорителя "шаттлов", но с использованием не четырех сегментов, и пяти. Первая ступень должна обеспечить подъем корабля Orion до высоты 101 км.
Считалось, что пятисегментный двигатель первой ступени будет построен в основном из тех же самых конструкционных элементов, что и ускорители "шаттлов". Теперь выясняется, что в их конструкцию придется внести существенные изменения - в частности, для усиления механической прочности конструкции.
Ранее, сообщает издание, уже высказывалось мнение о "неадекватности" заявленных характеристик Ares I и о регулярном пересмотре конструкции пилотируемого корабля Orion с целью снижения массы последнего.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2007/11/07/273872
Ключевые элементы конструкции экспериментальной ракеты-носителя Ares-1X, в которую пришлось включить экстравагантные элементы, решено проверить на импровизированном вибростенде перед первым пуском.
Как сообщает пресс-служба NASA, перед первым экспериментальным пуском перспективной тяжёлой ракеты-носителя Ares-1X, запланированным на конец 2009 года, её решено протестировать на вибрационном стенде. Ares-1X должна иметь твердотопливную первую ступень. Однако уникальна ракета не только этим.
Она является рекордно "длинной и узкой" для NASA - длина ракеты более чем в 20 раз превышает её средний диаметр. Возникающие при этом вибрационные нагрузки, как выяснилось при моделировании, настолько велики, что могут убить экипаж сами по себе.
Для борьбы с ними в конструкцию ракеты было предложено ввести специальные "вибраторы" - пассивные и активные пружинные демпферы, появление которых вряд ли повысит общую надёжность системы. Предполагалось, что совокупная масса одних лишь грузов активных демпферов составит около 1 тонны.
Предлагается перед пуском протестировать на импровизированном вибростенде два сегмента ракеты - во-первых, отсек полезной нагрузки с адаптером и системой аварийного спасения, и, во-вторых, переходный элемент между первой и второй ступенями, включающий имитатор пятого, последнего сегмента твердотопливного двигателя первой ступени РН.
Если результаты измерений вибрационных нагрузок подтвердят расчётные оценки, будет осуществлен пуск РН с имитатором полезной нагрузки и третьей ступени по суборбитальной траектории с местом падения в Атлантическом океане.
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/top/index_science.shtml?2009/05/28/348921
Из истории вопроса.
Независимая пружинная подвеска астронавтов: шанс на спасение лунной программы NASA
04.04.08, Пт, 23:54, Мск
В попытке хоть как-то компенсировать смертельно опасный уровень вибраций перспективной «лунной» ракеты-носителя Ares I инженеры NASA рассматривают возможность размещения астронавтов каждого на собственной пружине.
Одной из ключевых проблем, выявившихся при разработке ракеты-носителя Ares I и ее компьютерном моделировании, явился недопустимо высокий уровень вибрационных нагрузок вследствие использования твердотопливной первой ступени. Их величины таковы, что они способны не только сделать полет к Луне невозможным, но и уничтожить астронавтов в корабле физически.
Как сообщает Associated Press, инженеры NASA в попытке спасти лунную пилотируемую программу рассматривают возможность установки кресел астронавтов в космическом корабле Orion на пружинных амортизаторах – аналогичных тем, что используются в средних грузовиках.
Проблема смертельно опасных вибрационных нагрузок РН Ares I – далеко не единственное препятствие, мешающее отправить человека на Луну. Космический корабль Orion выходит настолько перетяжеленным, что не позволяет обеспечить выполнение пилотируемых полетов на Луну.
В попытке хоть как-то облегчить его специалисты NASA рассматривают возможность отказаться от выбранной ранее схемы посадки возвращаемой на Землю капсулы на сушу и вернуться к схеме посадки «по-мокрому». Впрочем, даже это решение само по себе проблему не решает – корабль нуждается в дальнейшем облегчении.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2008/04/04/295709
NASA не удается обеспечить ТТХ перспективной "лунной" РН
07.11.07, Ср, 20:24, Мск
Как сообщает Flight Global, NASA во внутреннем циркуляре признало наличие "существенных угроз" характеристикам создаваемой в настоящее время ракеты-носителя Ares I, предназначенной, в частности, для обеспечения пилотируемых полетов на Луну.
Предполагалось, что первая ступень Ares I будет построена на базе твердотопливного ускорителя "шаттлов", но с использованием не четырех сегментов, и пяти. Первая ступень должна обеспечить подъем корабля Orion до высоты 101 км.
Считалось, что пятисегментный двигатель первой ступени будет построен в основном из тех же самых конструкционных элементов, что и ускорители "шаттлов". Теперь выясняется, что в их конструкцию придется внести существенные изменения - в частности, для усиления механической прочности конструкции.
Ранее, сообщает издание, уже высказывалось мнение о "неадекватности" заявленных характеристик Ares I и о регулярном пересмотре конструкции пилотируемого корабля Orion с целью снижения массы последнего.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2007/11/07/273872