Вход

Просмотр полной версии : Boeing: восстановлен бомбардировщик B-1В



RomanSR
30.05.2009, 09:54
29.05.09, Пт, 17:24, Мск
Компания Boeing в специальном пресс-релизе сообщила об успешном завершении работ по восстановлению бомбардировщика B-1B, потерпевшего аварию в декабре 2007 года при вынужденной посадке на авиабазе ВВС США Ellsworth в штате Южная Дакота.
В результате аварии был "катастрофически повреждён" несущий лонжерон планера бомбардировщика, сделанный из сверхпрочного бора с широким использованием композитов.
Восстановление бомбардировщика осложнялось тем, что борные лонжероны каждого B-1 уникальны, несовместимы друг с другом, запасных - не имелось.
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2009/05/29/349062

significant
30.05.2009, 20:19
борные лонжероны каждого B-1 уникальны, несовместимы друг с другом,
Это как так? Доработать напильником по месту?

RomanSR
30.05.2009, 20:53
Ручная работа, штучный товар :D А кто-то говорил, что у них все модульное :).

Еclipse
30.05.2009, 21:33
Нет, это какая-то ерунда. Где-то в СМИ "телефон" сломался.

grOOmi
30.05.2009, 23:27
Да везде так :)

Наиль.Ч
30.05.2009, 23:34
Вот он, восстановленный:
http://forumimage.ru/uploads/20090530/124370569794208696.jpg

Дм. Журко
31.05.2009, 00:13
Чтобы лонжерон вытащить из самолёта, надо его сильно кромсать. Не знаю примеров, когда б/у лонжерон использовали в другом (не самодельном) самолёте.

grOOmi
31.05.2009, 00:16
Для чего его кромсать?

Дм. Журко
31.05.2009, 06:11
Крыло неразъёмное. Что спросить хотели?

JoG
31.05.2009, 10:08
В результате аварии был "катастрофически повреждён" несущий лонжерон планера бомбардировщика, сделанный из сверхпрочного бора с широким использованием композитов.
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2009/05/29/349062
Гм... Я бы все-таки поменял "сверхпрочный бор" и "композиты" местами ;)

grOOmi
31.05.2009, 10:09
Неразъёмное? А это тут при как? В условиях завода изготовителя любой агрегат переделать нет проблем, или сделать новый, если старый запороли при расстыковке. Уж поверьте наслово.

flateric
31.05.2009, 13:31
2 Дм. Журко - речь идет о лонжероне фюзеляжа

В оригинале (http://boeing.mediaroom.com/index.php?s=43&item=681), действительно, говориться об уникальности лонжеронов для каждого Bone:


Replacing the upper-center boron longeron, which is essential for stability in flight, is not a simple task because the part is unique to each aircraft, with no spares available.

”The boron backbone of the B-1 is an aggressive composite design, even by today’s standards,” said Mahesh Reddy, B-1 program director for Boeing Global Services & Support. ”In order to perform the repair, we worked with the Air Force and industry partners to remanufacture the entire part.”

Boeing Integrated Defense Systems and Boeing Commercial Airplanes employees from sites across the company worked together with the Air Force and material vendors to re-create the damaged part. Specialty Materials Inc. in Lowell, Mass., the original boron/epoxy supplier, provided 14,000 feet of 4-inch-wide unidirectional tape to fabricate the longeron. Cytec Engineered Materials Inc., in Tempe, Ariz., supplied the adhesive film and adhesive primer. Due to the part's complexity and 47.5-foot length, the Boeing Composite Fabrication & Assembly Center in Seattle was selected to perform the layup and cure the part in its 90-foot-deep autoclave.

grOOmi
31.05.2009, 14:58
2 Дм. Журко - речь идет о лонжероне фюзеляжа


В фюзеляже нет лонжеронов. Аксиома. Они есть в центроплане.

flateric
31.05.2009, 16:31
хм, а как быть с этим - у них этот термин употребляется направо и налево? балка фюзеляжа тогда?

grOOmi
31.05.2009, 16:38
хм, а как быть с этим - у них этот термин употребляется направо и налево? балка фюзеляжа тогда?

То что на картинке у нас зовут Подфонарная жёсткость. В техническом английском не силён, но у нас лонжероном зовут только то, что находится в крыле. Видимо на В-1В меняли именно часть лонжерона крыла находящуюся в центроплане.

ulmar
31.05.2009, 16:56
http://en.wikipedia.org/wiki/Longeron
У них различается только продольность и поперечность, но не местоположение.

flateric
31.05.2009, 16:57
тут лучше видно, что именно меняли
по виду - одна из этих длинных хреновин в на схеме

grOOmi
31.05.2009, 17:02
тут лучше видно, что именно меняли

Угу, у нас такое балкой называют :)
Вообще конечно да, лонжероном можно назвать, просто у нас специфика такая, что лонжеронов в фюзеляже нет. :)

flateric
31.05.2009, 17:04
если кому интересно, в понедельник будет хай-рез фотка

grOOmi
31.05.2009, 17:06
Угу, если можно, то побольше фото. Конструкция вообще интересна. Я тут как-то набрёл на склад фоток В-1 в хорошем разрешении, так скачал всё. :)

flateric
31.05.2009, 17:38
grOOmi в коллекцию. достаточно редкая фотка, полноразмерный макет B-1A
штаны у мужиков замечательные =)

Chizh
31.05.2009, 18:41
grOOmi в коллекцию. достаточно редкая фотка, полноразмерный макет B-1A
штаны у мужиков замечательные =)
Прикольно. :)
Американские стиляги за работой.

---------- Добавлено в 18:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:39 ----------


Я тут как-то набрёл на склад фоток В-1 в хорошем разрешении, так скачал всё. :)
А ссылки случаем не осталось?

grOOmi
31.05.2009, 18:45
А ссылки случаем не осталось?

Нет, но на следующей неделе могу попробовать скинуть куда-нибудь, чтобы можно было скачать :)

---------- Добавлено в 01:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:44 ----------


grOOmi в коллекцию. достаточно редкая фотка, полноразмерный макет B-1A
штаны у мужиков замечательные =)

Сенкс. Объёмный плаз значит :)
Знакомо :)

flateric
31.05.2009, 19:14
Сенкс. Объёмный плаз значит :)
Знакомо :)

До этого был 2D макет - фанера+фотобумага, на все ушло 36 часов - неожиданно на голову свалилась отборочная комиссия ВВС...

Chizh
01.06.2009, 00:12
Спасибо за фотки.

flateric
01.06.2009, 00:23
Еще одна достаточно редкая - охлажденный в жидком азоте (из-за минимальных допусков по месту) штифт узла поворота консолей крыла монтируют на место. Книг по Bone у меня куча, но эту в них не видел нигде.

P.S. Одни из первых серийных B-1B в постройке.

flateric
01.06.2009, 10:20
обещанный хай-рез
(с) Boeing

Дм. Журко
01.06.2009, 11:21
Спасибо, уважаемый flateric.

Marcus_Lind
01.06.2009, 16:51
Flateric, большое спасибо - чрезвычайно интересные фото.
С уважением - Marcus Lind

flateric
02.06.2009, 02:21
А ссылки случаем не осталось?

не это (http://www.flickr.com/photos/31910792@N05/sets/72157612642075365/)?

grOOmi
02.06.2009, 04:46
Кое-что есть, но у меня побольше будет. :)