Вход

Просмотр полной версии : Компенсация реактивного момента винта



Chernov
02.06.2009, 13:50
Проясните дилетанту.
Читаю: для компенсации реактивного момента винта вертикальное оперение развернуто на угол "сколько-то" градусов. а почему мотор с винтом не развернуть на нужный угол? Вроде логичнее?

paralay
02.06.2009, 14:28
Это тоже делают.

Yo-Yo
02.06.2009, 15:22
Проясните дилетанту.
Читаю: для компенсации реактивного момента винта вертикальное оперение развернуто на угол "сколько-то" градусов. а почему мотор с винтом не развернуть на нужный угол? Вроде логичнее?

Потому что реактивный момент направлен по продольной оси самолета. Как мотор крутить будем?

Chernov
02.06.2009, 16:37
Не понял. А как тогда отклонение оперения действует?

Yo-Yo
02.06.2009, 17:43
Не понял. А как тогда отклонение оперения действует?


Оно компенсирует момент по рысканью, которое обычно парируется педалью. Кренящий момент от угла скольжения совпадает по знаку с РЕАКТИВНЫМ, но таковым не является.

Реактивный момент - это момент, действующий по оси винта. Аналог при постоянных оборотах - если сверлить электродрелью сверлом большого диаметра, то приходится рукой компенсировать реактивный момент от сил трения.
Так же и с винтом: если к его валу приложен момент от двигателя, на самолет действует такой же, но с обратным знаком. Компенсируется элеронами.

Моменты по рысканью создаются как самим винтом при неосевой обдувке, так и обдувкой киля.

PoHbka
03.06.2009, 10:25
А как насчет соосных винтов?

paralay
03.06.2009, 10:46
Идеально.
Сейчас для будущего реактивного одномоторного истребителя даже мотор делают с «противовращением» дабы исключить момент.

Yo-Yo
03.06.2009, 16:20
Идеально.
Сейчас для будущего реактивного одномоторного истребителя даже мотор делают с «противовращением» дабы исключить момент.

Это , скорее, против гироскопического момента. По идее, реактивная струя не так сильно закручена. Т.е. момент импульса, уносимый струей, невелик.

---------- Добавлено в 16:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:17 ----------


А как насчет соосных винтов?


ПРи равенстве моментов - не крутит. Поток от винта получается тоже в среднем незакрученным. ПРи неравенстве - как полагается. Вертолеты Камова, например.

PoHbka
03.06.2009, 18:59
А сам момент для конкретного винта определять можно?

Yo-Yo
03.06.2009, 22:59
А сам момент для конкретного винта определять можно?


Мощность двигателя, деленная на обороты винта. Всего-то.

FW_Korsss
04.06.2009, 01:45
но это не единственное влияние винта )

PoHbka
04.06.2009, 11:10
Я к чему это спрашиваю. Если 1 двигатель крутит два винта, то из за редуктора может получиться заметная разность моментов?

Yo-Yo
04.06.2009, 14:40
но это не единственное влияние винта )

Доп. силу пока не рассматриваем.. :)

---------- Добавлено в 14:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:38 ----------


Я к чему это спрашиваю. Если 1 двигатель крутит два винта, то из за редуктора может получиться заметная разность моментов?

Разность моментов получается не из-за редуктора, а из-за разных моментов сопротивления вращению винтов.