PDA

Просмотр полной версии : Инцидент с B-2 №82-1069 Spirit of Indiana 15 мая 2002



flateric
04.06.2009, 04:01
Одно из малоизвестных происшествий с B-2А - свидетельство того, что идиотизм в авиации интернационален - правда, последствия в финансовом отношении, и в отношении потери человеческих жизней, варьируются.

Сложно даже представить, что потом сделали с главным героем описываемых событий.

Вкратце, суть: AV-4 82-1069 Spirit of Indiana (он же ранее Christine, он же - Armageddon Express) - 4-ый летный экземпляр, первый полет в 1992 году, на нем испывали БРЭО и вооружение. В 1999 году прибыл на авиабазу Уайтмен, в 2000 доработан до стандарта Block 30.

После заступления в строй у Spirit of Indiana начались проблемы с левой ножкой. Сначала всю левую стойку шасси заменили на новую - что-то там сломалось в узле крепления тяги разворота тележки. Потом экипажи стали рассказывать, что левая стойка шасси убирается на несколько секунд позже правой - впрочем, в пределах нормы. Датчик выпуска/уборки шасси были проверены и показали исправность. Cобранная на мозговой штурм команда гуру решила отюстировать датчики вручную "по месту" - чего ранее никогда не делалось, и инструкций на этот случай не существовало.

Встал вопрос - как это поудобнее демонтировить элементы датчика между звеньями складывающегося подкоса? Двое техников (всего на самолете в этот момент работало шестеро) забрались на колеса левой стойки и главный герой, со словами "Мы это тут делаем вот так" вынул предохранительный штифт подкоса и зачем-то поддал по подкосу рукой снизу вверх. Тот решил сложиться...кончилось все тем, что видно на фотографиях. Ранения получили пять человек, которые в этот момент находились под самолетом, двое - серьезные.

Стоимость восстановления не оглашалась, но первые публичные фотографии борта появились снова только в 2005 году.

Napoleonoff
04.06.2009, 07:03
Мдя... А у нас на ТОФе в прошлом году на "Варшавянке" один олух закрыл торпедный люк, не убедившись в безопасности своих действий. В результате находившийся в люке матрос (проводил какие-то работы), был раздавлен в лепешку

Chizh
04.06.2009, 11:05
Богат мир идиотами.

DustyFox
04.06.2009, 11:07
Идиотизм точно интернационален... В конце 80х работал я в лаборатории по проверке разной авиационной электронной(по тем временам) хрени. Работал у нас Толик... Ситуация: Толик ковыряется в электрощитке освещения отверткой, вспышка, Толик падает. Через пару секунд очухался, начлаб его спрашивает: Толик, как так могло получиться?! Толик: со словами как, как, вот так! лезет этой же отверткой в этот же щиток... Вспышка, Толик падает... Занавес.:lol:

Napoleonoff
07.06.2009, 12:47
Бедный Толик...
А как-то матрос БЧ-5 на одном из БПК 44 бригады ТОФ, во время ночной вахты, замкнул на электрощите контакты до образования электродуги и пытался от нее прикурить. Результат - матрос с электротравмой лица (обгоревшей рожей) попал в госпиталь.

ulmar
07.06.2009, 13:40
Премия Дарвина не до всех доходит.

dark_wing
07.06.2009, 14:12
Так все же выжили! :)

Napoleonoff
07.06.2009, 15:13
Ага, не всем так везет. Та же 44 бригада. Зима. Ночь. Два лейтенанта, сокурсники, выпускники ТОВВМУ, стоят командирами вахтенных постов (на юте), каждый на своем БПК. Один точно бухой, второй не помню.
От скуки они спускаются на стенку и стоят общаются. Во время разговора, один из лейтенантов, тот что точно бухой, достает своей ПМ и начинает крутить его на пальце, как ковбой.
Почему затвор был передернут, почему предохранитель был снят, история умалчивает. Но в результате ПМ стреляет, у второго лейтенанта огнестрельное ранение головы и он умирает на месте. Вот так.

ulmar
07.06.2009, 15:18
Было очень похоже с двумя ментами.
Причем, когда первый понял, что произошло - застрелился сам.

Napoleonoff
07.06.2009, 15:22
Не, тут стрелок был на столько пьян, что понял что натворил только ближе к утру, у следователя в кабинете.

flateric
07.06.2009, 23:59
кто-то курточку оставил...