Просмотр полной версии : Американцы объяснили отсутствие F-22 в Ле Бурже
Upminder
17.06.2009, 11:52
Военно-воздушные силы США приняли решение не демонстрировать многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor на выставке Ле Бурже-2009, объяснив это отсутствием свободных машин. Об этом сообщил агентству Reuters официальный представитель производителя F-22 корпорации Lockheed Martin Кристофер Триппик (Christopher Trippick).
Триппик отметил, что американский истребитель также не будет участвовать в крупнейшем авиашоу Royal International Air Tattoo, которое пройдет в июле 2009 года в Великобритании. По его словам, это решение связано с доступностью самолетов. Более подробной информации собеседник агентства не сообщил.
Тем не менее, по данным Reuters, европейские производители авиационной техники считают, что решение ВВС США связано с опасениями утечки технологий производства стелс-истребителя. Пожелавший сохранить анонимность источник сообщил агентству, что американцы опасаются французских радиолокационных систем, которые использовались для сопровождения участвовавших в выставке самолетов.
Ранее, как подчеркивает Reuters, истребитель F-22 уже демонстрировался на международных авиашоу. В частности, в прошлом году машина совершила 12-минутный полет на авиашоу в Фарнборо, а также была продемонстрирована в рамках британской выставки Royal International Air Tattoo.
Отметим, что экспорт истребителей F-22 запрещен законодательством США, а закупки этих самолетов американской армии приостановлены по решению Пентагона. В настоящее время рассматривается возможность разработки экспортного варианта истребителя для Японии, которая, по некоторым данным, выразила готовность оплатить эти работы. В таком случае стоимость одного самолета для Токио составит около 250 миллионов долларов.
http://www.lenta.ru/news/2009/06/16/raptor/
flateric
17.06.2009, 13:46
Ффранцузы в свое время очень пристальное внимание уделили прилетавшему в Ле Бурже B-2, и постоянно замечаются за подобным здоровым любопытством во время Red Flag'ов.
harinalex
17.06.2009, 14:54
Значит , на МАКС не прилетит :cry:
Если в Ле Бурже не прилетел,боясь французов с их радарами,то к нам подавно не пришкандыбает. А жаль.Хотел на это чудо техники посмотреть.
Дм. Журко
17.06.2009, 15:27
Да экономят просто. F-22 не товар, и оружие принято показывать в Фарнборо.
Да экономят просто. F-22 не товар, и оружие принято показывать в Фарнборо.
Тоже вариант.
Игорь Б.
18.06.2009, 23:14
Несовсем понимаю, чего именно боятся американцы. Замера реального значения ЭПР? Да это вроде как проблематично в условиях выставки + почти на всех фотках на Ф-22 снизу подвешены линзы Люнеберга...
Не знаю как ТТХ, но финансовые достижения самолета достойны аплодисментов.
Имеете ввиду цену в 250 лямов? :) О, даааа!!!
Наверное, при большом желании можно замерить ЭПР с тех ракурсов, где отражатель затенен корпусом. Так что теоретически опасения могут быть обоснованы
Но скорее тут актуален совсем другой расчет - нет смысла возить на выставки птичку, которую никуда пока еще не собираются продавать
Дм. Журко
19.06.2009, 00:01
В Фарнборо в прошлом году он был. В Ле Бурже не прилетел не один только F-22A -- чего там только не было. А в США большие представительские расходы сейчас дурной тон.
Игорь Б.
19.06.2009, 00:25
Наверное, при большом желании можно замерить ЭПР с тех ракурсов, где отражатель затенен корпусом. Так что теоретически опасения могут быть обоснованы
Для замера ЭПР нужно огромное кол-во данных, полётов и т.д. У американцев есть специализированный самолёт для этих целей. Даже при очень большом желании, европейцы не смогли бы что-либо ценного намерять. ИМХО конечно.
LeeHarveOsvald
19.06.2009, 00:49
А его ЭПР вообще нужен комунить ?
Игорь Б.
19.06.2009, 00:52
Как минимум товарищу Погосяну и Ко :)
Товарищ Погосян и Ко уже давно волевым решением установили ЭПР Ф-22 равным 0.3 м2 и ни миллибарна меньше. http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
flateric
19.06.2009, 09:47
ну да, над этим графиком те, кто действительно _знают_, ржут на f-16.net
Называл же уже его ЭПР товарищ на форуме RusArmy - там усредненно берется ниже 0,03м2. Так что все у нас знают те, кому надо - и Погосян тоже, конечно.
Но куда ему, бедному податься, если пока аналогичной ЭПР добиться не удалось? Правльно, приходится завышать американскую :)
Wind придет - всем напомнит :)
Но одно дело измерять это чудо на стенде, а другое - пощупать его реальным живым радаром. Расчеты могут показать одно, а на практике может быть другое. Вот чтоб свести теорию с практикой и нужно его облучать всем, что имеется в наличии. Для проверки теоретических знаний и наработки багажа всяких сигнатур :)
Рано или поздно его все таки прощупают радарами, или они вылетать за пределы базы не собираются?
flateric
19.06.2009, 11:17
да хоть привези ты его в 4 ЦНИИ МО на полигон - пока линзы Люнеберга висят, с самых интересных ракурсов не замеряешь ничего
да хоть привези ты его в 4 ЦНИИ МО на полигон - пока линзы Люнеберга висят, с самых интересных ракурсов не замеряешь ничего
Это точно. Без мер по искусственному увеличению ЭПР он даже представляет некоторую опасность для воздушного движения над мирной Францией :)
harinalex
19.06.2009, 12:50
Это точно. Без мер по искусственному увеличению ЭПР он даже представляет некоторую опасность для воздушного движения над мирной Францией :)
а он с выключенным транспондером летает ?
saintninja
19.06.2009, 14:53
Вполне более разумное объяснение в том, что не собираются его продавать никуда, кроме как в Японию, поэтому и на выставку не собираются показывать. Их опасения я считаю несколько утрироваными.
Хм, я думаю гораздо больше возможностей померить ЭПР Рапторов когда они пасут наши тушки над Атлантикой. И даже уверен, что эта идея не мне первому в голову пришла, не просто так они стали заморачиваться с линзами Люнеберга.
Хм, я думаю гораздо больше возможностей померить ЭПР Рапторов когда они пасут наши тушки над Атлантикой. И даже уверен, что эта идея не мне первому в голову пришла, не просто так они стали заморачиваться с линзами Люнеберга.
Тут две проблемы.
1. Там они ЕМНИП тоже с линзами летают.
2. Чем мерять?
2. Чем мерять?
ИМХО, если озадачить себя этим, то радар в Ту-95 приколхозить можно - там места много. Скажем, куда-то внутрь запихнуть, заменив часть обшивки на радиопрозрачную... Никаких непреодолимых преград пока не вижу.
ИМХО, если озадачить себя этим, то радар в Ту-95 приколхозить можно - там места много. Скажем, куда-то внутрь запихнуть, заменив часть обшивки на радиопрозрачную... Никаких непреодолимых преград пока не вижу.
помоему проще А-50 пусить... на удаление....
помоему проще А-50 пусить... на удаление....
Ну у него дальность поменьше и как-то это уж очень... Прямолинейно чтоли. Неинтересно, в общем :D. Собственно, я хотел сказать, что если надо, то пощупать F-22 можно и способов для этого достаточно.
Ну у него дальность поменьше и как-то это уж очень... Прямолинейно чтоли. Неинтересно, в общем :D. Собственно, я хотел сказать, что если надо, то пощупать F-22 можно и способов для этого достаточно.
ну дык это ж надо мысли по черепушке погонять-подумать.
у наших енералов с этим как-то туговато.... ИМХО.
это ж не Ту-22 на ковровые посылать через не вскрытое ПВО... :cry:
harinalex
19.06.2009, 16:07
Тут две проблемы.
1. Там они ЕМНИП тоже с линзами летают.
2. Чем мерять?
1 .емнип (не специалист по локации , правда ) размеры линзы более-менее известны , скорее ЭПР увеличивается кратно , не больше порядка, и даже с ней уже что-то можно примерно представить про истинное значение.
2. как Sidor сказал ;) . Пускать этакий наживочный бомбер над Арктикой . Чтобы все рапторы в страхе от него разбегались - а вдруг мерять ЭПР начнет :D
1 .емнип (не специалист по локации , правда ) размеры линзы более-менее известны , скорее ЭПР увеличивается кратно , не больше порядка, и даже с ней уже что-то можно примерно представить про истинное значение.
За этим делением сигнала могут вылезти шумы измерения - использование всего динамического диапазона приемника никто не отменял. А шумы ничего кроме домыслов дать не смогут.
2. как Sidor сказал ;) . Пускать этакий наживочный бомбер над Арктикой . Чтобы все рапторы в страхе от него разбегались - а вдруг мерять ЭПР начнет :D
Ага, ещё надпись написать вдоль всего фюзеляжа электровозной краской (чтоб и в темноте светилась) и черным кантом обвести (чтобы на ярком солнце было видно):
"There is no radar onboard!" :D
flateric
19.06.2009, 17:54
Вполне более разумное объяснение в том, что не собираются его продавать никуда, кроме как в Японию, поэтому и на выставку не собираются показывать.
Более того, когда давались заявки на участие, они еще не знали, что им разрешать мутить с экспортной версией...
В тоже время, как сообщалось ранее, стоимость одного истребителя воздушных сил самообороны Японии составит около 250 миллионов долларов, тогда как ВВС США платят за эти самолеты по 140 миллионов долларов.
Если предположить, что для Японцев версия будет попроще(за счёт радара например), то почему так дорого то?
harinalex
19.06.2009, 19:04
Если предположить, что для Японцев версия будет попроще(за счёт радара например), то почему так дорого то?
На приобретение дополнительной партии из 12 истребителей F-22 в бюджете 2010 финансового года, который начнется в сентябре, выделено 369 миллионов долларов. Вся партия будет стоить около 2,8 миллиардов долларов
никак не 140 , скорее 230
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot