Просмотр полной версии : ВУЗ: продолжение
Эта тема в некотором роде продолжение "ВУЗ" NeverhoOd.
Сформулирую вопрос так: как стать авиаконструктором? Тоесть: какой ВУЗ? (я слышал, что в Москве есть что-то такое, не помню точно, по-моему МАИ называется (Московский Авиационный Институт))что для этого нужно?
Буду рад любой информации. Заранее благодарю.
ВУЗы разные бывают...
В Москве - МАИ, МВТУ им. Баумана, МАТИ, физтех, отчасти МГТУ ГА (может еще что пропустил).
По специальности "самолетостроение" в МАИ учат, но вообще специальностей, связанных с созданием авиатехники, очень много. Что именно тебя интересует?
Если будут вопросы по МАИ - спрашивай, подскажу :)
www.mai.ru - официальный сайт (честно говоря - отстойный, но кое-какая информация есть).
http://mai.exler.ru - неофициальный сайт, но тебе он скорее всего поможет только отчасти.
2Маёвцы
Вот что я там накопал интересного на официальном сайте :)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ)
ПРИКАЗ
01.03.2002 Москва № 647
О переименовании
Московского государственного авиационного института
(технического университета) в Московский авиационный
институт (государственный технический университет)
. . . .
1. Переименовать государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный авиационный институт (технический университет)" в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (государственный технический университет)".
. . . .
Первый заместитель Министра подпись А.Ф.Киселев
Как здорово мы амов накололи! :)
В Питере по данному профиля готовят 3 ВУЗа:
ЛИАП, ВОЕНМЕХ, ОЛАГА.
Вставлю свои 5 копеек ;)
МГТУ ГА (бывший МИИГА) - готовит инженеров по наземному обслуживанию ЛА и аэродромных технических\радио\электрических сооружений :)
Переучивает на бортинженеров.
А если коротко , то МИИГА готовит : слонов, спецов, экономистов и инспекторов по безопасности полетов.
З.Ы. А если совсем коротко то, www.mstuca.ru
Удачи! :)
По специальности "самолетостроение" в МАИ учат, но вообще специальностей, связанных с созданием авиатехники, очень много. Что именно тебя интересует?
Вообще-то, меня привлекает проектирование авиамоделей.
Хотя авиация #меня интересует всесторонне -- я бы с такой же радостью и летчиком стал, и нет никакой разницы военным или гражданским. И все же летчик, как профессия, думаю мне мало подходит -- не ощущаю той серьезности, которая должна присутствовать по моему мнению в каждой профессии. Тоесть, скорее всего, желание стать летчиком всего лишь романтика и очарование неба.
Я из Новосибирска, поэтому, новосибирцы, жду вашего ответа (у нас в городе я знаю НТИ чем-то похожим "занимается").
Spaceman
26.10.2002, 18:49
Вообще-то, меня привлекает моделирование авиамоделей.
А можно уточнение какое моделирование тебя интересует -
в смысле создание моделей (уменьшенных копий самолетов) с исп пластика клея и тд и др.... или
моделирование (назовем его математическим моделированием) - # создание мат моделей и потом их реализация ( ну скажем возможно в играх или проффесиональных симуляторах ) с помощью какого то языка программирования?
Я имею ввиду проектирование авиатехники, а конкретно создание авиамодели, представляющей из себя только, по сути, планер -- ведь можно также заниматься созданием авиационного оборудования, двигателей, оружия (если предмет создания имеет военное применение). А в итоге получается из всех этих проектов единый проект нового самолета. Я так себе представляю этот процесс, если ошибаюсь прошу разъяснить.
Spaceman
27.10.2002, 10:58
Я имею ввиду проектирование авиатехники, а конкретно создание авиамодели, представляющей из себя только, по сути, планер -- ведь можно также заниматься созданием авиационного оборудования, двигателей, оружия (если предмет создания имеет военное применение). А в итоге получается из всех этих проектов единый проект нового самолета. Я так себе представляю этот процесс, если ошибаюсь прошу разъяснить.
Ну понимаешь в целом ты правильно :-)
Происходит создание ну опять таки в общих чертах так.
Сначало осознается - нужно вот для того то и того то новый самолет. Далее описывается так сказать некая область вот он хотелось бы чтобы он был #таким и сяким.
Далее начинается так сказать предварительный просчет
( с учетом будущих или наличных двигателей оружия и тд....) и появляется так сказать аван проект.. #этим занимются так наз проектировщики.....
а далее 90 процентов времени занимаются конструкторы... вылизыванием тонкостей..
далее созданием протототипов , проведением испытаний и тд и тп....
и если как бы на этапе проектирования были допущены просчеты проект возвращают обратно......
на допроектирование.
В основном же проектированием общих
или как выразится основных характеристик планера
занимаются
очень небольшое количество контор.
Такие как ЦАГИ в Москве.
Вот на их наработках уже делаются в тез или иных КБ те или иные
конкретные реализации ( с достаточно небольшими вариациями) на базе отработанных подходов ну а дальше как я уже описал идет вылизывание -ну например #вылизывание состовляющих систем управления, вылизывание процесса изготовления ( технологичности самолета)
и тд и тп.
Причем хотя языком у меня ;-) тут здорово получается описывать... но каждый этап -
это огромные трудозатраты с интересными подходами и тд..... вот собственно #этими небольшими но трудоемкими задачами занимаются конструкторы.
Иначе говоря вот по сути если говорить
языком для взрослых ;-)
маловероятно что даже попав в МАИ на конкретный факультет и даже кафедру ... ты получишь именно специальность проектирования планера и #более того будешь о ней работать .
С другой стороны..... проектированием самолетов в КБ занимаются и бывшие учителя математики... и бывшие чистые физики или математики и тд.....
Так что наверное ( учитывая что рассчет основных параметров планеров в общем действительно проводится в основном в НИИ)
наверное на будущее надо ориентироваться что #то типа
факультетов прикладной математики ( или если такое есть :-) прикладной физики....)
Самое важное по моему.....
вот в твоем возрасте - учится действительности собранности, умению организовывать свое время,
учить иностранные языки ( тк очень много информации
и с каждом годом все больше и больше в сети) по поводу технических #подходов в авиации публикуется в сети....
пробовать программировать... посещать кружки математики......
а пока ты вырастишь до молодого конструктора ( лет через 10 ;-) ) не исключено что процесс проектирования будет несколько иным чем я описал.....
вычислительные машины очень бысто меняют облик процесса проектирования........
Предсказать какой он будет.... ну не возьмусь....
но однозначно не такой какому у нас учат на сегодняшний день в вузах.... реальность такова... что учат большинство студентов подходам вчерашнего дня.....
так что чтобы стать конструктором ( успешным) я думаю
прежде всего надо научится самому пробивать дорогу
через неизведанные знания ;-)
Spaceman
27.10.2002, 21:13
Собственно вспомнилось следующее бог весть когда уж читаное......
при проектировании Боинга 777 рассположение двигателей поменяли просто графически двигая
их размещение и наблюдая за параметрами ( величинами)оценивающими качество обтекания #планера ( исп программу catia).
Тоесть - конечно пока такие вещи делаются на несколько упрощенном уровне.....
но вот довольно хорошо видно на этом примере куда будет двигаться разработка планера #(как ты его называешь). Это будет выбор некой конфигурации и обсчет возможных вариантов с выбором наилучшего.....
сейчас возможно просчитыват #локальные #вариации ( хотя с боинг 777 двигатели передвинули довольно значительно ( хотя по памяти не помню куда.... это конечно упущение...)
далее по понятным причинам выч возможностей ситуация все более и более будет выглядеть по другому.....
тут как бы романтики создания планера #40 50 ч годов
( когда начиналась #реактивная авиация )
то #уже не будет....вернее проблемы будут лежать по другому....
это не к тому чтобы отбить у тебя охоту к авиации
и конструированию. #а к тому что собственно приоритеты меняются.... мне кажется основные проблемы будут #в авиации это новые двигатели, покрытия ( по этому пункту может я не прав), системы управления ( вот тут точно довольно большой простор для развития...)
разумеется есть вызовы #и области разработки планеров.....
но по моему они уже не лежат ( вернее не будут лежать к тому времени чтоты станешь #конструктором) # в плоскости конструкторского (гениального или нет) решения... а в разработках
теоретических аэродинамиков.... и переложение это на софт.
вот собственно мысли по поводу.....
хотя разумеется, моделирование как я его тут описал
не решит многих проблем и останутся и продувки в туннелях и 'натурные' испытания прототипов
и наработки баз знаний по тем или иным техническим решениям... и всем этим по крайней мере надо будет уметь пользоваться....
но все же. мне сдается что все это - как бы придет с опытом если по удаче удастся поработать в соответствующей фирме или конторе....
а вот чтобы попасть туда... надо просто по моему иметь хорошии общии заделы #и искренний интерес....
а где учится .... на самом деле не всегда важно.......
ты не восприми меня ка кто не так... но в старые советские времена продвинутые профеcсора в технической области высказывались в том духе - не важно чему учат - важно как.......
ну и наконец... вот скажем процент моих знаний с тем что я изучил в институте и знаю сейчас.....
институт было классно - много предметов. иногда вообще не нужных.....
но главное это просто навыки работы #в библиотеке,
навыки решения чего то нового #и тд......
а вот то что реально приходилось использовать потом
хех тут и там в вузе не преподовались....
хотя конечно же то что преподовалось не ушло ни куда.
и помогает но все же знаешьмогу сказать.
То чему учат в вузах стать специалистом помогает в довольно узких пределах ;-)
Поэтому я думаю в школе важно подготовится умению учится самому... а в вузе это попробовать применить... а уж после окончания вуза пытаться найти себе то место где хочется работать всю жизнь.....
и уж там на месте становится специалистом достойным своей конторы.....
по крайней мере #опять же в советские времена бытовало мнение что молодой специалист становится специалистом года через три работы.....
и наверное это правильно ...
так что вот прикидывай... сколько лет пройдет...
прежде чем приступишь к проектированию планеров ;-)
я думаю лучше пока интересоваться авиацией вообще
там тебе с годами виднее будет :-)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot