PDA

Просмотр полной версии : ВУЗ: продолжение



elegz
26.10.2002, 07:23
Эта тема в некотором роде продолжение "ВУЗ" NeverhoOd.

Сформулирую вопрос так: как стать авиаконструктором? Тоесть: какой ВУЗ? (я слышал, что в Москве есть что-то такое, не помню точно, по-моему МАИ называется (Московский Авиационный Институт))что для этого нужно?

Буду рад любой информации. Заранее благодарю.

Gering
26.10.2002, 11:50
ВУЗы разные бывают...
В Москве - МАИ, МВТУ им. Баумана, МАТИ, физтех, отчасти МГТУ ГА (может еще что пропустил).

По специальности "самолетостроение" в МАИ учат, но вообще специальностей, связанных с созданием авиатехники, очень много. Что именно тебя интересует?

Если будут вопросы по МАИ - спрашивай, подскажу :)

www.mai.ru - официальный сайт (честно говоря - отстойный, но кое-какая информация есть).

http://mai.exler.ru - неофициальный сайт, но тебе он скорее всего поможет только отчасти.


2Маёвцы
Вот что я там накопал интересного на официальном сайте :)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ

01.03.2002 Москва № 647


О переименовании
Московского государственного авиационного института
(технического университета) в Московский авиационный
институт (государственный технический университет)

.   .   .   .

   1. Переименовать государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный авиационный институт (технический университет)" в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (государственный технический университет)".

.   .   .   .

Первый заместитель Министра подпись А.Ф.Киселев


Как здорово мы амов накололи! :)

KiLLiR
26.10.2002, 12:43
В Питере по данному профиля готовят 3 ВУЗа:

ЛИАП, ВОЕНМЕХ, ОЛАГА.

Fishbed
26.10.2002, 15:08
Вставлю свои 5 копеек ;)

МГТУ ГА (бывший МИИГА) - готовит инженеров по наземному обслуживанию ЛА и аэродромных технических\радио\электрических сооружений :)
Переучивает на бортинженеров.

А если коротко , то МИИГА готовит : слонов, спецов, экономистов и инспекторов по безопасности полетов.

З.Ы. А если совсем коротко то,  www.mstuca.ru


Удачи! :)

elegz
26.10.2002, 16:39
По специальности "самолетостроение" в МАИ учат, но вообще специальностей, связанных с созданием авиатехники, очень много. Что именно тебя интересует?
Вообще-то, меня привлекает проектирование авиамоделей.
Хотя авиация #меня интересует всесторонне -- я бы с такой же радостью и летчиком стал, и нет никакой разницы военным или гражданским. И все же летчик, как профессия, думаю мне мало подходит -- не ощущаю той серьезности, которая должна присутствовать по моему мнению в каждой профессии. Тоесть, скорее всего, желание стать летчиком всего лишь романтика и очарование неба.

Я из Новосибирска, поэтому, новосибирцы, жду вашего ответа (у нас в городе я знаю НТИ чем-то похожим "занимается").

Spaceman
26.10.2002, 18:49
Вообще-то, меня привлекает моделирование авиамоделей.


А можно уточнение какое моделирование тебя интересует -

в смысле создание моделей (уменьшенных копий самолетов) с исп пластика клея и тд и др.... или

моделирование (назовем его математическим моделированием) - # создание мат моделей и потом их реализация ( ну скажем возможно в играх или проффесиональных симуляторах ) с помощью какого то языка программирования?

elegz
27.10.2002, 05:31
Я имею ввиду проектирование авиатехники, а конкретно создание авиамодели, представляющей из себя только, по сути, планер -- ведь можно также заниматься созданием авиационного оборудования, двигателей, оружия (если предмет создания имеет военное применение). А в итоге получается из всех этих проектов единый проект нового самолета. Я так себе представляю этот процесс, если ошибаюсь прошу разъяснить.

Spaceman
27.10.2002, 10:58
Я имею ввиду проектирование авиатехники, а конкретно создание авиамодели, представляющей из себя только, по сути, планер -- ведь можно также заниматься созданием авиационного оборудования, двигателей, оружия (если предмет создания имеет военное применение). А в итоге получается из всех этих проектов единый проект нового самолета. Я так себе представляю этот процесс, если ошибаюсь прошу разъяснить.

Ну понимаешь в целом ты правильно :-)

Происходит создание ну опять таки в общих чертах так.

Сначало осознается - нужно вот для того то и того то новый самолет. Далее описывается так сказать некая область вот он хотелось бы чтобы он был #таким и сяким.

Далее начинается так сказать предварительный просчет
( с учетом будущих или наличных двигателей оружия и тд....) и появляется так сказать аван проект.. #этим занимются так наз проектировщики.....

а далее 90 процентов времени занимаются конструкторы... вылизыванием тонкостей..
далее созданием протототипов , проведением испытаний и тд и тп....
и если как бы на этапе проектирования были допущены просчеты проект возвращают обратно......
на допроектирование.

В основном же  проектированием общих
или как выразится  основных характеристик планера

занимаются
очень небольшое количество контор.
Такие как ЦАГИ в Москве.

Вот на их наработках уже делаются в тез или иных  КБ те или иные
конкретные реализации ( с достаточно небольшими вариациями) на базе отработанных подходов ну а дальше как я уже описал идет вылизывание -ну например #вылизывание состовляющих систем управления, вылизывание процесса изготовления ( технологичности самолета)

и тд и тп.

Причем хотя языком у меня ;-) тут здорово получается описывать... но каждый этап -
это огромные трудозатраты с интересными подходами и тд..... вот собственно #этими небольшими но трудоемкими задачами занимаются конструкторы.

Иначе говоря вот по сути если говорить
языком для взрослых ;-)
маловероятно что даже попав в МАИ на конкретный факультет и даже кафедру ... ты получишь именно специальность проектирования планера и #более того будешь о ней работать .

С другой стороны..... проектированием самолетов в КБ занимаются и бывшие учителя математики... и бывшие чистые физики или математики и тд.....

Так что наверное ( учитывая что рассчет основных параметров планеров в общем действительно проводится в основном в НИИ)
наверное на будущее надо ориентироваться что #то типа
факультетов прикладной математики ( или если такое есть :-) прикладной физики....)

Самое важное по моему.....
вот в твоем возрасте - учится действительности собранности, умению организовывать свое время,
учить иностранные языки ( тк очень много информации
и с каждом годом все больше и больше в сети) по поводу технических #подходов в авиации публикуется в сети....
пробовать программировать... посещать кружки математики......

а пока ты вырастишь до молодого конструктора ( лет через 10 ;-) ) не исключено что процесс проектирования будет несколько иным чем я описал.....
вычислительные машины очень бысто меняют облик процесса проектирования........

Предсказать какой он будет.... ну не возьмусь....
но однозначно не такой какому у нас учат на сегодняшний день в вузах.... реальность такова... что учат большинство студентов подходам вчерашнего дня.....
так что чтобы стать конструктором ( успешным) я думаю
прежде всего надо научится самому пробивать дорогу
через неизведанные знания ;-)

Spaceman
27.10.2002, 21:13
Собственно вспомнилось следующее бог весть когда уж читаное......

при проектировании Боинга 777 рассположение двигателей поменяли просто графически двигая
их размещение и наблюдая за параметрами ( величинами)оценивающими качество обтекания #планера ( исп программу catia).

Тоесть  - конечно пока такие вещи делаются на несколько упрощенном уровне.....
но вот довольно хорошо видно на этом примере куда будет двигаться разработка планера #(как ты его называешь). Это будет выбор некой конфигурации и обсчет возможных вариантов с выбором наилучшего.....

сейчас возможно просчитыват #локальные #вариации ( хотя с боинг 777 двигатели передвинули довольно значительно ( хотя по памяти не помню куда.... это конечно упущение...)

далее по понятным причинам выч возможностей ситуация все более и более будет выглядеть по другому.....
тут как бы романтики создания планера #40 50 ч годов
( когда начиналась #реактивная авиация )
то #уже не будет....вернее проблемы будут лежать по другому....

это не к тому чтобы отбить у тебя охоту к авиации

и конструированию. #а к тому что собственно приоритеты меняются.... мне кажется основные проблемы будут #в авиации это новые двигатели, покрытия ( по этому пункту может я не прав), системы управления ( вот тут точно довольно большой простор для развития...)

разумеется есть вызовы #и области разработки планеров.....

но по моему они уже не лежат ( вернее не будут лежать к тому времени чтоты станешь #конструктором) # в плоскости конструкторского (гениального или нет) решения... а в разработках
теоретических аэродинамиков.... и переложение это на софт.

вот собственно мысли по поводу.....

хотя разумеется, моделирование как я его тут описал
не решит многих проблем и останутся и продувки в туннелях и 'натурные' испытания прототипов
и наработки баз знаний по тем или иным техническим решениям... и всем этим по крайней мере надо будет уметь пользоваться....

но все же. мне сдается что все это - как бы придет с опытом если по удаче удастся поработать в соответствующей фирме или конторе....

а вот чтобы попасть туда... надо просто по моему иметь хорошии общии заделы #и искренний интерес....
а где учится .... на самом деле не всегда важно.......

ты не восприми меня ка кто не так... но в старые советские времена продвинутые профеcсора в технической области высказывались в том духе - не важно чему учат - важно как.......

ну и наконец... вот скажем процент моих знаний с тем что я изучил в институте и знаю сейчас.....

институт было классно - много предметов. иногда вообще не нужных.....
но главное это просто навыки работы #в библиотеке,
навыки решения чего то нового #и тд......

а вот то что реально приходилось использовать потом
хех тут и там в вузе не преподовались....

хотя конечно же то что преподовалось не ушло ни куда.
и помогает но все же знаешьмогу сказать.
То чему учат в вузах стать специалистом помогает  в довольно узких пределах ;-)


Поэтому я думаю в школе важно подготовится умению учится самому... а в вузе это попробовать применить... а уж после окончания вуза пытаться найти себе то место где хочется работать всю жизнь.....

и уж там на месте становится специалистом достойным своей конторы.....

по крайней мере #опять же в советские времена бытовало мнение что молодой специалист становится специалистом года через три работы.....
и наверное это правильно ...

так что вот прикидывай... сколько лет пройдет...
прежде чем приступишь к проектированию планеров ;-)

я думаю лучше   пока интересоваться авиацией вообще

там тебе с годами виднее будет :-)