PDA

Просмотр полной версии : В США воссоздан истребитель-невидимка гитлеровской Германии.



Станислав
26.06.2009, 19:57
Американские инженеры, разрабатывавшие технологию "стелс", восстановили самолет-невидимку нацистской Германии. Ретроистребитель футуристического вида Horten 2-29 был разработан в самом конце Второй мировой войны, и потому его не успели запустить в массовое производство.

Цель инженеров была в том, чтобы выяснить, действительно ли так называемый самолет-невидимка невидим для радаров. В процессе у них появились новые догадки на счет того, насколько нацистские инженеры были близки к созданию самолета, который, по мнению некоторых, мог бы изменить ход войны.

Истребитель Ho 2-29 воссоздавали по оригинальным чертежам братьев Хортенов, сверяясь с единственным дошедшим до наших дней подлинником, который хранится на складах правительства США уже более 50 лет, пишет National Geographic.

Самолет-крыло больше похоже на нынешний американский бомбардировщик B-2 или летательные аппараты из "Звездных войн", чем на самолеты Второй мировой. Его корпус изготовлен главным образом из дерева, на нем установлены обычные самолетные двигатели. При этом он должен был развивать скорость до 970 км/час. Самолет оснащен четырьмя 30-миллиметровыми пушками и двумя 500-килограммовыми бомбами, он также мог использоваться как транспортник.

Прототип Ho 2-29 успешно прошел летные испытания накануне Рождества в 1944 году. Однако время работало против нацистов, и им не удалось доработать модель, которая так и осталась на уровне опытных образцов. Изучение возможностей Ho 2-29 дало основания предполагать, что могло бы произойти, если бы самолет был взят на вооружение нацистской Германии.



Ум и месть

Планер разрабатывался конструкторским бюро Вальтера и Реймара Хортенов. Ведущим разработчиком был Рейман, Вальтер был военным летчиком, потерявшим сотни сослуживцев в воздушной битве за Британию в 1940 году. "Он был исполнен мести и чувствовал необходимость создания планера, который был бы невидимым для британской противовоздушной системы", - замечает историк Дэвид Михра, автор книги The Horten Brothers and Their All-Wing Aircraft.

Результат сотрудничества братьев был уникальным для Люфтваффе. "У планера нет вертикальных поверхностей для стабилизации полета или его контроля. Каждая внешняя поверхность работает на создание подъемной силы", - говорит Рассел Ли, куратор единственной модели Horten 2-29, хранящейся в Национальном Аэрокосмическом музее в Вашингтоне.

Воссоздание

Чтобы выяснить, обладал ли Ho 2-29 возможностями технологии "стелс", эксперты в первую очередь изучили уцелевший прототип и испытали на нем портативную радарную станцию, собранную по технологиям радаров времен Второй мировой войны. Затем в калифорнийской пустыне осенью и зимой 2008 года инженеры построили копию. Использованные при этом материалы и технологии были аутентичны тем, что применялись при строительстве образца: дерево, клей и гвозди. Однако в отличие от оригинала копию строили без расчета на то, чтобы запустить ее в полет, хотя известно, что Ho 2-29 действительно поднимался в воздух. Тестирование на невидимость радаром воссозданная модель проходила в январе 2009 года.

Главный вопрос, который задавали себе многие, разрабатывался ли планер с расчетом на то, чтобы его не видели радары ПВО, как об этом заявлял после войны сам Реймар Хортен. Некоторые эксперты считают, что конструкторы ставили перед собой задачу превзойти другие самолеты в скорости и маневренности, указывая, что во время войны Хортен вообще не заводил речь о радарах. Другие, в частности Дэвид Михра, убеждены в обратном. "Когда я разговаривал с Вальтером Хортеном в 1980-е и 1990-е, он всегда говорил о своем самолете как о скрытном", - говорит Михра, в прошлом ученый аэрокосмической отрасли.



Испытания

Тесты воссозданного планера показали, что крыловидность и обтекаемость действительно дают ему существенные преимущества перед радаром, рассказал Том Добренц, эксперт по технологии "стелс", возглавлявший проект по восстановлению Ho 2-29. Словом, планер братьев Хортенов действительно можно считать первым в мире самолетом-невидимкой.

Изучение оригинального образца Ho 2-29 показало, что между слоями фанеры на передних частях самолета находится материал углеродистого типа. "Лично я не могу понять, для чего это делалось, кроме как для борьбы с радарами", - говорит Добренц. Но даже если это и так, добавляет он, нельзя быть на 100% уверенным, что немецкие инженеры целенаправленно шли к этому или понимали, что их технология сработает.

Исход войны

Остается по меньшей мере еще одна большая загадка. Как появление истребителя-невидимки могло бы повлиять на исход Второй мировой войны, выйди он в массовое производство? "Эта модель самолета примерно на 20% сокращает возможности радара по сравнению с обычными истребителями тех дней", - рассуждает Добренц.

Испытания на копии Ho 2-29 показали, что британские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обычный самолет - за 160 км. Вроде разница небольшая, но из-за невероятно высокой скорости время подлета Ho 2-29 к цели - британскому материку - снизилось бы с обычных 19 минут до всего 8 минут. Это бы сильно затруднило союзным войскам подготовиться к отпору. Вероятно, это могло бы изменить ход войны, по крайней мере на короткое время, заключает Добренц.

http://www.rb.ru//topstory/science/2009/06/26/124902.html

DustyFox
26.06.2009, 20:34
Узнать бы где авторы статьи траву брали...%) Не иначе с тарелок из антарктиды.

Наиль.Ч
26.06.2009, 20:42
Узнать бы где авторы статьи траву брали...%) Не иначе с тарелок из антарктиды.
Вообще-то статья с National Geographic :)

flateric
26.06.2009, 20:52
http://channel.nationalgeographic.com/episode/hitler-s-stealth-fighter-3942/Overview

даже чертежики какие-то вылоили
http://channel.nationalgeographic.com/episode/hitler-s-stealth-fighter-3942/Overview56#tab-blueprints

режиссер - тот же, кто делал Battle Of The X-Planes про программу JSF для PBS/NOVA, консультант - Дэвид Мухра небезызвестный

д.б. интересная кина

DustyFox
26.06.2009, 20:54
Вообще-то статья с National Geographic :)

Тоже не истина в последней инстанции... А если и правда, что весьма сомнительно, то трава у изготовителей и испытателей еще крепче была. :uh-e: Есть более простые способы бабло попилить.

Lynxter
26.06.2009, 22:48
Хм, и название зачем-то переврали.

Крок
26.06.2009, 22:59
Go-229 (http://media.aplus.by/engine/print.php?newsid=42502)
И причём там стелс то?

dark_wing
26.06.2009, 23:32
Ну тогда Нортроп стелсов настроил - уйму! :)

RB
26.06.2009, 23:52
Вот
http://www.sandiegoairandspace.org/upcoming/horton_wing.html

и вот :)
http://channel.nationalgeographic.com/episode/hitler-s-stealth-fighter-3942/Overview?source=redir_stealth

Почему Ы? Потому что Ы! (c) Операция Ы :)

ulmar
27.06.2009, 12:32
Тоже не истина в последней инстанции... А если и правда, что весьма сомнительно, то трава у изготовителей и испытателей еще крепче была. Есть более простые способы бабло попилить.
Скепсис у вас какой-то нездоровый.
Везде бабло мерещится.

flateric
27.06.2009, 12:55
сволочи. снимают фильмы про самолеты на свои деньги

SLI=Makc 89=
27.06.2009, 16:11
Забавно. Смысл в этом (проведении экспериментов) какой был?

BOBAH_59
27.06.2009, 17:16
... британские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обычный самолет - за 160 км. Вроде разница небольшая, но из-за невероятно высокой скорости время подлета Ho 2-29 к цели - британскому материку - снизилось бы с обычных 19 минут до всего 8 минут. Это бы сильно затруднило союзным войскам подготовиться к отпору. Вероятно, это могло бы изменить ход войны, по крайней мере на короткое время, заключает Добренц.


Что за хрень?!? Что делать немецкому истребителю над Британией в конце войны? В то время, когда территорию самого Рейха англо-американские бомбардировщики засыпАли бомбами? Истребители с ними должны бороться, а не мотаться черт-те куда!
Да и какую вообще роль в то время такая скрытность могла играть для истребителя? С ударными самолетами понятно, но истребителю-то она что дает? В то время ракеты "воздух-воздух" за сто верст не пускали, воздушный бой (даже ночной) шел исключительно в визуальном режиме...

В общем, туфта какая-то.

Дм. Журко
27.06.2009, 17:22
Задачи бомбардировщиков важнее перехватчиков ПВО, как правило.

Alex_K
27.06.2009, 17:28
Ну тогда Нортроп стелсов настроил - уйму! :)

Ну хотя бы B-2:) Хоть и не лично...

ulmar
27.06.2009, 17:34
Ну хотя бы B-2 Хоть и не лично...
При испытаниях В-35 (или В-49?), созданных Нортропом, было обнаружен эффект пониженной радиозаметности схемы летающее крыло.

Alex_K
27.06.2009, 17:38
При испытаниях В-35 (или В-49?), созданных Нортропом, было обнаружен эффект пониженной радиозаметности схемы летающее крыло.

Вот и я про это - при разработке B-2 использовались многие наработки Нортропа.

DustyFox
27.06.2009, 17:43
Скепсис у вас какой-то нездоровый.
Везде бабло мерещится.

Да нее, конечно... Они чиста за идею...:umora: Кому он спёрся этот Хортен в наше время? Смысл в создании сего крафта сейчас ТОЛЬКО для съемок фильма. Уж никак не сигнатуры снимать. Амеров уж совсем за идиотов держать не стоит. А для кино и модель из пенопласта вполне проканает, без всяких там трехслойных панелей с углеволоконным наполнением, с продувками и с замерами ЭПР "аутентичными радарами 40-х годов".:lol:

flateric
27.06.2009, 18:20
При испытаниях В-35 (или В-49?), созданных Нортропом, было обнаружен эффект пониженной радиозаметности схемы летающее крыло.

XB-49. Операторы радара на Эдвардс обнаружили, что при приближении самолета прямым курсом на РЛС они часто теряли отметку.

Дм. Журко
27.06.2009, 18:31
Avro Vulcan, якобы, имел РЛ-заметность небольшого самолёта.

ulmar
27.06.2009, 19:34
Амеров уж совсем за идиотов держать не стоит.
Однако, они рекордсмены по проектам "чисто для красоты/науки".
В любой сфере, а особенно в авиации и космических исследованиях.
Объяснять можете чем угодно - от зажратости до побочного действия сверхпрагматичности.

prohojii
27.06.2009, 19:47
Что за хрень?!? Что делать немецкому истребителю над Британией в конце войны? В то время, когда территорию самого Рейха англо-американские бомбардировщики засыпАли бомбами? Истребители с ними должны бороться, а не мотаться черт-те куда!
Да и какую вообще роль в то время такая скрытность могла играть для истребителя? С ударными самолетами понятно, но истребителю-то она что дает? В то время ракеты "воздух-воздух" за сто верст не пускали, воздушный бой (даже ночной) шел исключительно в визуальном режиме...

В общем, туфта какая-то.

Плюс один. Тогда у немцев были забавные проекты. В попытке найти техническое решение, аннулирующее превосходство союзников, рождались диковатые, но интересные конструкции. Только причем здесь радары. Про сверхманервенность или скрость речь бы шла- было б в тему.

NeverhoOd
27.06.2009, 20:16
Однако, они рекордсмены по проектам "чисто для красоты/науки".
В любой сфере, а особенно в авиации и космических исследованиях.
Объяснять можете чем угодно - от зажратости до побочного действия сверхпрагматичности.

Ага. Только не стоит забывать, что этими проектами, как правило занимаются энтузиасты и любители - если у них есть на это возможность, то почему бы и нет.

dark_wing
27.06.2009, 23:26
Ну хотя бы B-2:) Хоть и не лично...

Лично Нортроп - пионер в летающих крыльях.

flateric
01.07.2009, 13:38
несколько фоток

courtesy Arthur Bentely/Flying Wing Films

mr_tank
02.07.2009, 08:27
Лично Нортроп - пионер в летающих крыльях.
Однако делал он их таковыми отнюдь не ради снижения РЛ заметности, а из "любви к искусству", как и Липпиш, Хортены или Чедвик

V.Z.
17.02.2012, 17:50
Видео про воссоздание Ho-229:
http://www.youtube.com/watch?v=okVTritMlmo

+ вот что пишут в сомнительном источнике (http://arhivarrus.com/ww1/dww/461-belaja-volchiza.html):
На этом самолете впервые в мире была реализована концепция самолета-невидимки. После окончания работ самолет был протестирован в зоне действия радаров, работавших на той же частоте, что и английские радары сороковых годов. Выяснилось, что летящий на высоте 15-30 метров над водой Ho 229 на скорости 885 км/ч невидим для радаров, тогда как обычные поршневые самолеты Bf.109 и Fw 190 засекались радарами за 130 км. Самолет был покрыт специальной краской с примесью древесноугольной пыли. Такая поверхность была способна поглощать электромагнитное излучение. Вкупе с продуманной формой это делало самолет незаметным для радаров.

ir spider
17.02.2012, 19:17
LOL! Летящие на скорости 800 км/ч самолеты на высоте 15-30 метров не обнаруживаются на такой дальности даже намного более современными РЛС.
А сайт не сомнительный. Он просто очередной говносайт кормящий хомячков байками о чудо оружии, антарктической базе и гитлеровским ядрен батоном.

Eyat
17.02.2012, 19:49
Насколько я помню, недавно была статья амеров, в которой они расписали преимущства, обнаружение самолёта происходит на расстоянии в 110 км, а обычного в 130 км, вот на этом и было преимущество.