Вход

Просмотр полной версии : Инженер Lockheed Martin рассказал про дефекты конструкции F-22



Калло
01.07.2009, 12:57
Корпорация Lockheed Martin поставила американской армии истребители пятого поколения F-22 Raptor, в конструкции которых были заранее известные разработчикам недостатки. Об этом, как сообщает британское издание The Register, заявил бывший инженер корпорации Дэррол О Олсен (Darrol O Olsen), участвовавший в создании самолета.

По словам собеседника издания, в конструкции многоцелевого истребителя-невидимки имелись дефекты стелс-покрытия, которые не были исправлены до начала поставок самолетов военным. При этом, как утверждает Олсен, сотрудники корпорации Lockheed Martin были заранее осведомлены о наличии недостатков, которые снижали незаметность самолета для радиолокационных станций, считавшуюся одним из главных его качеств.

Кроме этого, Дэррол О Олсен сообщил, что низкокачественное покрытие может повлечь опасные инциденты, как это произошло в 2008 году, когда часть покрытия оторвалась от самолета и попала в двигатель. Это происшествие обернулось более чем миллионным ущербом для военных. Недостатки, по данным собеседника издания, не исправлены до сих пор.

The Register также уточняет, что Дэррол О Олсен считался одним из высокопоставленных инженеров авиастроительной отрасли, занимавшихся стелс-технологиями. Помимо F-22 Raptor, он также участвовал в разработке малозаметных самолетов F-117 Nighthawk и стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit.

Отметим, что в настоящее время военное ведомство США настаивает на остановке закупок многоцелевых истребителей F-22, хотя американские законодатели намерены заложить эту статью расходов в военный бюджет на 2010 финансовый год. Из-за этого администрация Белого дома угрожает заблокировать его.

лента.ру


оригинал - http://www.theregister.co.uk/2009/06/30/raptor_stealth_crap_lawsuit/

flateric
01.07.2009, 13:27
оригинал иска Олсена к Локхид Мартин

voice from .ua
01.07.2009, 18:09
Все как у нас - для достижения своих целей в общественность вбрасывается пиар. Гейтс сказал - надо Олсен ответил - есть!

Вы мне покажите самолет без недостатков.

flateric
01.07.2009, 20:28
прочитал внимательно, много вопросов...
тесты говорят, что РПМ - гавно, начальство настойчиво продолжает закупать для фирмы то же самое (ну там, предположим, шефам откатывают за покрытие с серебряными хлопьями)
Олсен говорит им, что поставщики Нортропа делают лучше - и эти материалы в конце концов закупают для тестов, но не исследуют, потому что..."тесты с [хреновыми] материалами дали хреновые результаты"
хреновые РПМ повреждаются чуть ли не от одного взгляда на них, не говоря уже о воде, керосине или снеге - а мужики-то не знают (с)

Дм. Журко
01.07.2009, 21:37
Ага. И обледенение отменили для F-22.

LiSiCin
02.07.2009, 01:25
Гм..
Если дефекты покрытия снижают малозаметные свойства, то какими выходят эти свойства на строевых Ф-22?
Известная с РусАрми цифра 0,0023м2 это с дефектами или без?
Может, в этом как раз секрет установки отражателей - чтобы конгрессменам не стало ясно раньше времени, что стендовые показатели отличаются от реальных?

flateric
02.07.2009, 03:08
ну будьте серьезны
прям там тысячеголовый заговор молчания, а идиоты из ВВС подмахнули акты испытаний не глядя, украдкой кладя в карман откаты
и вот проходит куча лет, и появляется чистой души правдоруб

LiSiCin
02.07.2009, 10:23
ну будьте серьезны
прям там тысячеголовый заговор молчания, а идиоты из ВВС подмахнули акты испытаний не глядя, украдкой кладя в карман откаты
и вот проходит куча лет, и появляется чистой души правдоруб

В правдорубов мы не верим. Но то, что нелицеприятные подробности постепенно появляются - это процесс объективный. Также как и желание их скрыть.

Раньше-то про проблемы с покрытием не говорили. Это ж не значит, что их не было. Это значит, что те, кто про них знал, были больше заинтересованы молчать, чем говорить.

Теперь вот нашелся один товарищ, через которого слили немного компромата на программу. Как раз тогда, когда Гейтс отказывается от оплаты дальнейшего производства Ф-22. Т.е. очень вовремя.

Но я не хотел обсуждать чьи-то мотивы. Мне интересно, есть ли "огонь" за этим информационным "дымом". Или это просто разборки конкурентов.

flateric
02.07.2009, 11:22
очевидно, что проблемы с РПМ были (http://usaf.aib.law.af.mil/F-22A_Nellis_2Nov07.pdf), есть и будут - вопрос в том, насколько они глобальны сейчас и насколько успешно решаются. РПМ с хреновым адгезивом (C493) сейчас на первых тридцати рапторах, поставленных ВВС