Просмотр полной версии : Вертолет завалили его же ракеты. Минобороны расследует аварию новейшего Ми-28Н
Комиссия Министерства обороны России ведет расследование обстоятельств аварии новейшего боевого вертолета Ми-28Н во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне Московского военного округа.
Специалисты выбирают из двух версий - ошибка экипажа и сбой в системе управления вооружением.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1199954
maxivirus
07.07.2009, 10:21
ооо, так в Буденовске уже 6 в строю стоят..а чего то не акцентируют внимания на этом ... я думал в каком нибудь центре боевого применения пока находятся только...
tema_trk
07.07.2009, 10:33
ооо, так в Буденовске уже 6 в строю стоят..а чего то не акцентируют внимания на этом ... я думал в каком нибудь центре боевого применения пока находятся только...
И не только в Буденовске но и несколько в Кореновске Краснодарского края. ИМХО где то за год получается 2 партии одна в Буденовск ушла другая в Кореновск. Точнее можно узнать здесь. http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=40775
maxivirus
07.07.2009, 10:36
в одной из сосоедних веток писалось что он очень сырой исче, что нет РЛС надвтулочной еще ,если память не изменяет...и все таки стали поставлять в строевые части?
Upminder
07.07.2009, 11:17
ооо, так в Буденовске уже 6 в строю стоят..а чего то не акцентируют внимания на этом ... я думал в каком нибудь центре боевого применения пока находятся только...
А зачем вам знать? Где у кого и что стоит? Секретность еще не отменяли:)
в одной из сосоедних веток писалось что он очень сырой исче
так любая военная техника поступает в войска в таком виде, потом апгрейды и вылавливание багов.
LeeHarveOsvald
07.07.2009, 11:58
Это как российская игровая индустрия: выпустить бета версию продукта, потестировать на своих, а потом идти на запад с окончательным релизом. Ничего в этом бесподобного :)
Eldarado
07.07.2009, 12:34
так любая военная техника поступает в войска в таком виде, потом апгрейды и вылавливание багов.
Но не настолько же!
"Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. И во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (так называемый помпаж)."
Это ж как зимбабвийская атомная бомба.
maxivirus
07.07.2009, 12:46
А зачем вам знать? Где у кого и что стоит? Секретность еще не отменяли:)
не надо про секретность... это не булавка в стоге сена и на западе думаю знают где, чего и сколько стоит на вооружении, а вот то что наши не пиарят - странновато...
Жаль, новая машина же, да и не так много их. Надеюсь что восстановят.
dark_wing
07.07.2009, 15:47
Это как российская игровая индустрия: выпустить бета версию продукта, потестировать на своих, а потом идти на запад с окончательным релизом. Ничего в этом бесподобного :)
:bravo::cool:
Old_Pepper
07.07.2009, 15:50
Но не настолько же!
"Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. И во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (так называемый помпаж)."
.
Бывает.
У нас в училище у курсанта 4-го курса во время пуска ракеты (МиГ-23) случилось тоже самое.
Но так как это не вертолёт , ничего ужасного не произошло. Запустил двигатель и вернулся домой, где получил от командования ценный подарок. :)
dark_wing
07.07.2009, 15:55
Но не настолько же!
"Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. И во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (так называемый помпаж)."
Это ж как зимбабвийская атомная бомба.
Это не помпаж...
Помпаж он серьезнее...
Evil Gryphon
07.07.2009, 16:19
Никто из летчиков не пострадал, оба смогли самостоятельно выбраться из кабины и отбежать от вертолета на безопасное расстояние (это при падении с 40 метров). Психологически приятнее летать на вертолёте который проверен таким способом.
harinalex
07.07.2009, 16:38
(это при падении с 40 метров). Психологически приятнее летать на вертолёте который проверен таким способом.
извиняюсь за дилетантский вопрос - а это спуск (или падение) с авторотацией или каким-то другим способом ?
vas12005
07.07.2009, 16:57
извиняюсь за дилетантский вопрос - а это спуск (или падение) с авторотацией или каким-то другим способом ?
А кто знает, успели перейти на ротацию, или нет. Вообще на Ми-28Н одна из лучших систем компенсации удара, поэтому и выбрались без особых травм.
Кстати, на Росвертоле 07 и 08 борты, в Буденновск на днях уйдут, вот они на шоу в честь 70 летия завода:
http://www.77.aaanet.ru/xrrj/aviashow.html (очень много фот, у кого трафик, осторожно).
Вообще на Ми-28Н одна из лучших систем компенсации удара, поэтому и выбрались без особых травм.
Что за система, которая способна компенсировать удар после свободного падения с 40 м.? Мне кажется, что это не свободное падение было.
harinalex
07.07.2009, 17:30
А кто знает, успели перейти на ротацию, или нет. Вообще на Ми-28Н одна из лучших систем компенсации удара, поэтому и выбрались без особых травм.
Кстати, на Росвертоле 07 и 08 борты, в Буденновск на днях уйдут, вот они на шоу в честь 70 летия завода:
http://www.77.aaanet.ru/xrrj/aviashow.html (очень много фот, у кого трафик, осторожно).
а звезды-то на борту ми-28 - те самые ,с синей оторочкой ,еще из майской дискуссии;) .
наверное , это было все же не совсем вертикальное падение (представил вертолет , падающий вертикально с высоты 15-ти этажей - брр..). Хотя , если был в режиме висения ...
Lemon Lime
07.07.2009, 17:31
Что за система, которая способна компенсировать удар после свободного падения с 40 м.? Мне кажется, что это не свободное падение было.Да даже если и свободное, 40 метров это 28 м/с у земли, 100,8 км/ч. Немало, но после лобового столкновения на таких скоростях вполне выживают, и иногда даже без травм.
Говорят машина висела и в момент запуска автоматика через заднее место отработала и обороты опустила.
Машина камнем и упала вниз, т.к. винты обороты тоже потеряли. Система спасения штатно отработала, кроме балонетов, которые не вышли.
На www.avia.ru ветка есть.
Что за система, которая способна компенсировать удар после свободного падения с 40 м.? Мне кажется, что это не свободное падение было.
Разве кто-то говорил про свободное падение?
ИМХО, если произошел помпаж двигателя (что скорее всего), вертолет потерял мощность и стал валиться. Естстественно с 40 метров набрать горизонтальную скорость для продолжения полета на одном двигателе очень не просто.
Если выключились оба, тогда да, падение-парашютирование на энергии ротора.
Eldarado
08.07.2009, 13:10
Это не помпаж...
Помпаж он серьезнее...
Да какая разница. При штатном пуске вертолет упал. Надежность как у мушкетона. В особый период это потерянная машина и два потенциальных воннопленных.
Да какая разница. При штатном пуске вертолет упал. Надежность как у мушкетона. В особый период это потерянная машина и два потенциальных воннопленных.
Это не штатаная ситуация.
В инструкции летчикам Ми-28 пуск НАР с висения запрещен именно из-за вероятности помпажа.
Формально в аварии виноваты летчики, которые нарушили запрет. Но вероятно это произошло из-за того, что по каким-то причинам (возможно ошибки софта) командир ошибочно выбрал НАРы.
dark_wing
08.07.2009, 14:25
Говорят машина висела и в момент запуска автоматика через заднее место отработала и обороты опустила.
Машина камнем и упала вниз, т.к. винты обороты тоже потеряли. Система спасения штатно отработала, кроме балонетов, которые не вышли.
На www.avia.ru ветка есть.
ИМХО.Тут не в автоматике, а в прокладке дело...
Горячие пороховые газы попадают в движок, происходит заброс температуры перед турбиной, срабатывает датчик и автоматика резко уменьшает подачу топлива. Все логично. И именно не помпаж...
Eldarado
08.07.2009, 15:00
Это не штатаная ситуация.
В инструкции летчикам Ми-28 пуск НАР с висения запрещен именно из-за вероятности помпажа.
А если надо стрелять.
Кстати, в инструкции к любому вертолету пуск НАР с висения запрещен? И Апачу и Ка-52?:rtfm:
ИМХО.Тут не в автоматике, а в прокладке дело...
Ага. И название этой прокладки - конструктор.
:P
А если надо стрелять.
Кстати, в инструкции к любому вертолету пуск НАР с висения запрещен? И Апачу и Ка-52?:rtfm:
НАР с висения?
Представляю точность %)
Lemon Lime
08.07.2009, 15:17
Ага. И название этой прокладки - конструктор.
:PА что, конструктор уже волен физику отменить?
Eldarado
08.07.2009, 15:37
Смешно, да. Но вопрос не снят: какой еще вертолет в мире упадет при выстреле НАРами с висения?
Блин, он же может так же упасть и при пуске УР.
Угу, УР пускают залпом в несколько десятков едениц разом...
MadShark
08.07.2009, 16:01
Да ладно вам, рабочий момент, отработка нештатных ситуаций. Хорошо, что летчики живы, а над техникой пусть работают. На фотографии из Ростова приятно смотреть - новенькие машины нечасто нас балуют!
А если надо стрелять.
Кстати, в инструкции к любому вертолету пуск НАР с висения запрещен? И Апачу и Ка-52?:rtfm:
У всех наших запрещен.
Но там проблема не только в вероятности помпажа, но и в невозможности прицельной стрельбы на висении, поскольку ось блока НАР направлена с небольшим положительным углом.
На Апаче для стрельбы НАРами с висения сделаны подвижные подвесные устройства, примерно как для Вихрей на Ка-50.
---------- Добавлено в 16:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:22 ----------
Блин, он же может так же упасть и при пуске УР.
Может. По той же причине. Чем больше ракета и мощнее двигатель, тем больше вероятность.
Ага. И название этой прокладки - конструктор.
:PНазвание этой прокладке -- руководитель полётов. Или кто там посоветовал лётчикам стрелять с висения.
У всех наших запрещен.
Но там проблема не только в вероятности помпажа, но и в невозможности прицельной стрельбы на висении, поскольку ось блока НАР направлена с небольшим положительным углом.
Согласно РЛЭ на Ка-52 (скорее всего переписано с пятидесятки, под рукой нет проверить не могу) на висении С-8 разрешается применять с внешних подвесок, с внутренних - на скорости более 100 км/ч (по условиям ГДУ двигателей).
Old_Pepper
09.07.2009, 09:24
Название этой прокладке -- руководитель полётов. Или кто там посоветовал лётчикам стрелять с висения.
И он тоже...
Но командир экипажа в ответе за машину и экипаж. Независимо от действия или бездействия РП.
Меня так учили.
И примеры гибели людей , бездумно выполнивших ошибочную команду от РП были перед глазами. Возле "караулки" лежали обломки МиГа Славки Рассохина и у гроба Славки Кулешова стояли ....
Так, что спрос с командира экипажа и того, кто его учил.
Я так мыслю.
ИМХО.Тут не в автоматике, а в прокладке дело...
Горячие пороховые газы попадают в движок, происходит заброс температуры перед турбиной, срабатывает датчик и автоматика резко уменьшает подачу топлива. Все логично. И именно не помпаж...
...а потом не повышает и свечи не отрабатывают.
why not?
Согласно РЛЭ на Ка-52 (скорее всего переписано с пятидесятки, под рукой нет проверить не могу) на висении С-8 разрешается применять с внешних подвесок, с внутренних - на скорости более 100 км/ч (по условиям ГДУ двигателей).
Да, так и есть.
dark_wing
09.07.2009, 10:44
...а потом не повышает и свечи не отрабатывают.
why not?
Свечей в камере сгорания нет.
Потом повысила бы, но, похоже, что к этому потом борт уже на земле был...
Так же, если факел в камересгорания был сорван - надо снова запускать воспламенители...
Вот только мне одно непонятно, каким образом пороховые газы могут попасть в воздухозаборник. Ведь винт направляет мощный поток воздуха вниз, а воздухозаборник расположен довольно высоко. Как так могло получиться? Или там есть какая-то зона воздушного разряжения из-за того, что воздухозаборник сильно всасывает, и мощности потока не хватает для компенсации?
Вертикальная скорость потока около втулки винта, во внутренней зоне, очень небольшая, если не сказать нулевая.
http://www.airwar.ru/forum/viewtopic.php?p=6235#p6235
"Коммерсантъ" "узнал" о падении вертолета... Хреново "коммерсант" работает, только спустя почти месяц "узнал". Другие давно уже знали, но поскольку люди попросили не трепать на эту тему пока, шли навстречу людям.
А тишина была, поскольку все журналюги слиняли с Гороховца сразу, как только Сердюков оттуда уехал...
Был свидетелем данного проишествия, и даже сделал несколько снимков. Бортовой номер машины 43 желтый. Потом тщательно изучал их и анализировал, что произошло.
После залпа НАРами у 28-го "помпанули" движки, в этой ситуации экипаж сделал все что мог, хотя ребята мало, что могли сделать - скорости 0, высоты метров 40-50, авторатация в данной ситуации не сработает. Вертолет упал, не знаю, попала ли левая стойка в яму или нет, но машина подпругнула и второе касание земли было с креном на нос, цепляние лопастью о землу, дальше машина заваливается на левый борт. Хорошо, что она тяжелая и пилоны не дали полностью упасть на бок, а то кувыркался бы вертолет как мячик. Отдать должное, стойки свою функцию выполнили, экипаж не получил серьезных травм и после того, как остатки ротора перестали вращаться - выбрались из кабины и отошли (не отбежали, а отошли!) на безопасное расстояние.
"Санитарка" поехала к пилотам минут через 10 после падения, руководитель занятия (а это были сборы руководящего состава Сухопутных войск!, организация занятия отвратительная) после этого объявил "На этом, товарищи офицеры, занятие окончено". "Пожарка" приехала часа через 1,5.
Надо что-то делать с вертолетными движками или НАРовскими. У нас почему-то вертолеты не могут стрелять НАРами с "виса", а долбанутый и небронированный "Апач" - может. Но видимо в нашей стране до этого уже никому нет дела...
http://img24.imageshack.us/img24/5981/2801i.jpg
http://img159.imageshack.us/img159/4489/2802.jpg
Да, так и есть.
"ваш" Ка-50 упадет если такой трюк проделать?
Eldarado
24.07.2009, 08:33
Название этой прокладке -- руководитель полётов. Или кто там посоветовал лётчикам стрелять с висения.
Да нифига. Если у боевого вертолета настолько нежный движок, то виноват конструктор, который спроектировал хрень какую-то.
Выходит, чтобы сбить Ми-28 даже ЗРК не нужны, просто дыма побольше:umora:
dark_wing
24.07.2009, 08:48
Да нифига. Если у боевого вертолета настолько нежный движок, то виноват конструктор, который спроектировал хрень какую-то.
Выходит, чтобы сбить Ми-28 даже ЗРК не нужны, просто дыма побольше:umora:
Ерунда.
Летному составу матчасть учить надо!
Надо что-то делать с вертолетными движками или НАРовскими. У нас почему-то вертолеты не могут стрелять НАРами с "виса", а долбанутый и небронированный "Апач" - может. Но видимо в нашей стране до этого уже никому нет дела...
Что делать с движками? Наверно физику надо заменить. :)
И при чем тут бронирование Апача???
"ваш" Ка-50 упадет если такой трюк проделать?
Говорили вроде что помпаж еще не реализовали. :) Вот пыль вроде как движки портит :rolleyes: Раз уж речь зашла про игру - там я нары применял в таких условиях что надо было боятся не помпажа а перехлеста, скорость до 400 иногда доходила-стрелял не дыша и стараясь не чихнуть :)
А по теме думаю у Ка-50 тоже экипаж бы уцелел, но вертолет бы пострадал больше. Потому что ноги слабее. Либо они бы катапультировались :)
dark_wing
24.07.2009, 10:17
Говорили вроде что помпаж еще не реализовали. :) Вот пыль вроде как движки портит :rolleyes: Раз уж речь зашла про игру - там я нары применял в таких условиях что надо было боятся не помпажа а перехлеста, скорость до 400 иногда доходила-стрелял не дыша и стараясь не чихнуть :)
А по теме думаю у Ка-50 тоже экипаж бы уцелел, но вертолет бы пострадал больше. Потому что ноги слабее. Либо они бы катапультировались :)
При чём тут пыль?
Я уже написал наиболее правдоподобную версию.
И при чем тут бронирование Апача???
Просто "не имеет аналогов в мире" "превосходит лучшие мировые образцы" и вдруг падает там, где "отстойный" летает как ни в чем не бывало.
"ваш" Ка-50 упадет если такой трюк проделать?
Нет. К сожалению помпажа у нас в игре нет. Пока.
http://img411.imageshack.us/img411/2831/scanimage001crop1.jpg
Что делать с движками? Наверно физику надо заменить. :)
А на Апаче заменили?
На апаче стратежно повесили НАРЫ на дальние пилоны. ;) на сайте локон ру в аналогичной теме есть ролик(из передачи про оружие будущего от Дискавери), там везде где апачи стреляют с висения нарами -везде они висят на крайних пилонах. Кстати, если у апача пилоны нар поворачиваются по вертикали как блоки Вихрей, на нем-то есть смыл стрелять ими с висения.
Подумалось... А что, так сложно реализовать программно запрет на стрельбу НАРами ниже определённой скорости?
Подумалось... А что, так сложно реализовать программно запрет на стрельбу НАРами ниже определённой скорости?
Элементарно. А можно и аппаратно, на уровне СУО.
nonexistent
25.07.2009, 17:55
не надо про секретность... это не булавка в стоге сена и на западе думаю знают где, чего и сколько стоит на вооружении, а вот то что наши не пиарят - странновато...
Не пиарят потому, что еще сырые. Сейчас доведут до ума и пропиарят по полной. (на Кавказе особенно)
dark_wing
25.07.2009, 18:43
А на Апаче заменили?
Тебе уже ответили, что не в движках Апача дело. :)
Появилась информация, что вертолёт упал совершенно по другой причине: разрушение шестерни главного редуктора. Пока это всё "ОБС", но якобы комиссия постановила, что имел место заводской брак.
а у меня вчера появилась совсем другая информация по аварии от уважаемого источника.
во-первых: в той аварии летали не испытатели, а строевые.
во-вторых: произошла действительно остановка двигателей из-за пуска НАРов. причем сначала пытались обвинить строевых в непрофессионализме, затем КБ проделали несколько экспериментов моделируя пуск на висении, после чего обвинения сняли.
Появилась информация, что вертолёт упал совершенно по другой причине: разрушение шестерни главного редуктора. Пока это всё "ОБС", но якобы комиссия постановила, что имел место заводской брак.
Информация не подтвердилась, прошу прощения.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot