Вход

Просмотр полной версии : Нет ихнему GPS или маразм крепчал.



ShootOut
10.07.2009, 17:07
Пошлина на GPS-навигаторы может быть повышена с 5% до 50%. Соответствующее предложение по изменению таможенных тарифов подготовило Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ, сообщили в пресс-службе министерства. Предполагается, что таким образом станет возможно переориентировать российский рынок навигации на использование отечественной системы ГЛОНАСС. Одновременно с этим планируется обнулить пошлину на ввоз комплектующих для производства навигационных устройств с целью развития отечественного производства навигаторов, которые, по версии Минпромторга РФ, смогут обеспечивать прием как сигналов российской спутниковой системы ГЛОНАСС, так и международной GPS.

Эксперты не уверены в своевременности этой меры. Так, PR-директор Ассоциации производителей и продавцов электробытовой техники РАТЭК Антон Гуськов считает, что хотя снижение пошлины на комплектующие являет собой "здравый механизм", однако введение пошлины на GPS-навигаторы в обозначенной пропорции в 50% "убьет импорт" такого типа устройств и станет "беспрецедентной мерой". Он полагает, что подобные инициативы могут заблокировать легальный импорт GPS-систем, ограничить свободу выбора потребителя, привести к росту цен на рынке навигации и спровоцировать формирование нелегального канала поставок. К тому же, отметил он, остается неясным, насколько ГЛОНАСС готова к использованию на уровне конечных потребителей, а не для специализированных нужд, включая применение в силовых структурах. "Также инициаторы данной нормы пока не пояснили, как касается модель повышения пошлин предустановленных систем GPS в различных многофункциональных устройствах (коммуникаторы, ноутбуки и т. п.), а также непосредственно в компьютере автомобиля", – подчеркнул представитель РАТЭК.

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/07/09/1478975

А что ГЛОНАСС может уже тягатся с GPS?
Идиоты.

Regards! BS

Kober
10.07.2009, 17:23
Хорошая идея, хотя мысль о преждевремености этой идеи ещё лучше.

Semernin
10.07.2009, 18:57
Абсолютный идиотизм...

prohojii
10.07.2009, 22:51
Счас чет они в кремле вообще с ума сходят. Мож причины есть. Какого только безумия не увидишь в новостях. Вона, из недавнего, безработным, регистрирующим ип, будут выдавать годовое пособие единовременно. Около 50 тыр. Рабочие места чтоб сами себе обеспечивали.
А здесь закрывают рынки чтоли..
Стабфонд мож кончился, а мы и не знаем..

F74
10.07.2009, 22:58
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/07/09/1478975

А что ГЛОНАСС может уже тягатся с GPS?
Идиоты.

Regards! BS

Чего-то я не понял. Нормальные навигаторы уже давно оба канала берут.

ShootOut
10.07.2009, 23:51
Чего-то я не понял. Нормальные навигаторы уже давно оба канала берут.

Да вы что? Не подскажите модель оного нормального навигатора?
Шибко любопытно посмотреть.. А то ведь мы и не знаем..

Regards! BS

Maximus_G
11.07.2009, 04:26
А что ГЛОНАСС может уже тягатся с GPS?
Идиоты.

Что-то мне это напоминает.

F74
11.07.2009, 08:56
Да вы что? Не подскажите модель оного нормального навигатора?
Шибко любопытно посмотреть.. А то ведь мы и не знаем..

Regards! BS

Не совсем корректно выразился- платы приемников GPS-ГЛОНАСС. Пример- плата GG-24, в России можно было купить уже году в 2001, ЕМНИП, работает по желанию с любой из цепочек или с обоими вместе. Вы полагаете, что за 8 лет ничего нового не появилось? Я уверен, что появилось, по крайней мере, на МАКС-2007 нам, по крайней мере, двое представителей от фирм изготовителей подходили и предлагали, по их словам, что-то гораздо лучшее.

ПС Правда цена соответствующая, но это, скорее, из-за требований по климатике (применение в авиации).

Mirnyi
11.07.2009, 09:46
А мне непонятен смысл возмущения.
Приёмник gps уже стал предметом первой необходимости?
Кому он необходим - оплатят и пошлины, и глонас. Стоят эти приёмники копейки.
С другой стороны - создавать собственные системы навигации просто НЕОБХОДИМО.
Насколько эффективно это делается - вопрос отдельный.
Можно много вопросов задать и по поводу развития наземных средств.
Вобще, чувства двойственные. Этот глонас уже столько лет пиарится, а толку пока ноль - ощущение что всё превратили в очередной повод попилить нефтебабки.

F74
11.07.2009, 12:51
Вобще, чувства двойственные. Этот глонас уже столько лет пиарится, а толку пока ноль - ощущение что всё превратили в очередной повод попилить нефтебабки.

Ну, положим, не ноль. Число спутников начало расти, точности у нового поколения повысилась. В европейской части, по крайней мере он более-менее работоспособен, сам наблюдал :D.
По сравнению с началом века - вообще прорыв.

Mirnyi
11.07.2009, 13:13
Ну, положим, не ноль. Число спутников начало расти, точности у нового поколения повысилась. В европейской части, по крайней мере он более-менее работоспособен, сам наблюдал :D.
По сравнению с началом века - вообще прорыв.
Во-во!
"новое поколение", в европейской части, более-менее работоспособно... говорят.:)

ulmar
11.07.2009, 14:00
Вспомнилась картинка на тему:
http://images49.fotki.com/v1519/photos/3/347816/1441565/glonass-vi.jpg
Кстати, видел на 4пда карту Беломора в привязке ози.
Готовятся )))

ShootOut
11.07.2009, 17:01
Не совсем корректно выразился- платы приемников GPS-ГЛОНАСС. Пример- плата GG-24, в России можно было купить уже году в 2001, ЕМНИП, работает по желанию с любой из цепочек или с обоими вместе. Вы полагаете, что за 8 лет ничего нового не появилось? Я уверен, что появилось, по крайней мере, на МАКС-2007 нам, по крайней мере, двое представителей от фирм изготовителей подходили и предлагали, по их словам, что-то гораздо лучшее.

ПС Правда цена соответствующая, но это, скорее, из-за требований по климатике (применение в авиации).

Ну есть плата и что с того? На выставках много интересного показывают и предлагают, вот только до массового потребителя это не доходит.
И знаете, меня как пользователя не интересует что вам кто там на выставке предлагал.

Меня интересует название и стоимость прибора который я могу купить в магазине, и качество его работы.
Я таких не знаю, а судя по вашему молчанию - и вы тоже. А вот моя Garmin 60-ка служит мне верой и правдой, и помогает бродить по лесу.
И то что где-то существуют приемнки ГЛОНАСС - я очень рад, только мне это пофигу.

Если делать это по уму, то сначала надо выбросить на рынок семейство приборов поддерживающих этот ГЛОНАХ, довести всю систему чтобы она из НАХа стал НАС-ом, а потом поднимать пошлины.
То что происходит сейчас - навязывание говенного продукта вместо нормального.

Regards! BS

Mirnyi
11.07.2009, 19:51
Если делать это по уму, то сначала надо выбросить на рынок семейство приборов поддерживающих этот ГЛОНАХ, довести всю систему чтобы она из НАХа стал НАС-ом, а потом поднимать пошлины.
То что происходит сейчас - навязывание говенного продукта вместо нормального.

Regards! BS
Чтобы "выбросить на рынок", нужно вначале их изготовить. А как заставить производителей - не наших, а тех, кто уже изготавливает подобные устройства - т.е. иностранных менять что-то в своих планах, мудрить с новой системой, если существующая работает?
Да только так - прикрыть рынок для существующей системы.
Я думаю, достаточно быстро появятся двухсистемные аппараты, закроющие эту нишу. Да. Они будут дороже gps, да, глонас будет только "нагрузкой" пока система не заработает по-человечески. Но если заработает, то конкурентное преимущество будет за такими системами.
Пошлины на системы навигации затрагивают очень ограниченное количество потребителей. Это даже не автомобили, рынок в России - мизерный, охват, включая сервис (имеется в виду качественные карты) - вообще никакой - что у gps, что у глонас. Развивать это направление нужно - причём, чем больше будет независимых систем, тем лучше в конечном счёте потребителю. Что тут ужасного, если железяка-"игрушка" станет стоить в полтора раза дороже?
А это - именно игрушка в бытовом употреблении. Чтобы сходить в лес, мне, например, навигатор не нужен - достаточно простых линейных ориентиров (река, дорога, просека...) и солнышка на небе :).

F74
11.07.2009, 20:09
Ну есть плата и что с того? На выставках много интересного показывают и предлагают, вот только до массового потребителя это не доходит.
И знаете, меня как пользователя не интересует что вам кто там на выставке предлагал.


Вы меня не совсем правильно поняли- я имел в виду, что навигатор GPS, что совмещеннный с ГЛОНАСС будет по сложности практически идентичен. При этом запрет обходится. Если будет спрос, начнут клепать, как пирожки. Не будет- значит будут подпольно ввозить.



Если делать это по уму, то сначала надо выбросить на рынок семейство приборов поддерживающих этот ГЛОНАХ, довести всю систему чтобы она из НАХа стал НАС-ом, а потом поднимать пошлины.
То что происходит сейчас - навязывание говенного продукта вместо нормального.


Повторюсь- в европейской части ГЛОНАСС работоспособна, хотя и с худшей точностью, чем GPS (личный опыт). Ошибка в 10-30 метров не критична для блуждания по лесу?

ulmar
11.07.2009, 20:44
А это - именно игрушка в бытовом употреблении. Чтобы сходить в лес, мне, например, навигатор не нужен - достаточно простых линейных ориентиров
Скажите это тем, кто постоянно ездит, например. И не только по своей любимой деревне взад-вперед.
Для многих автовладельцев это вовсе не игрушка, а необходимость.
Странно это не понимать.

Lemon Lime
11.07.2009, 22:03
Не вмешиваясь в суть беседы (все равно читаю наискосок), хочу заметить, что необходимость - то, без чего нельзя обойтись. Без ГПС автомобилисты совершенно спокойно обходились десятки лет.

RomanSR
11.07.2009, 22:10
Скажите это тем, кто постоянно ездит, например. И не только по своей любимой деревне взад-вперед.
Для многих автовладельцев это вовсе не игрушка, а необходимость.
Странно это не понимать.

Многим автовладельцам хватает и атласа автомобильных дорог ;) Хотя ездят по малонаселенным областям, несколько дней туда, несколько обратно. Часто в первый раз.

ulmar
12.07.2009, 01:31
Без ГПС автомобилисты совершенно спокойно обходились десятки лет.
Без автомобиля человеки обходились тысячи лет. Ну и что?

Многим автовладельцам хватает и атласа автомобильных дорог
См. выше.

А с геодезистами поговорить не хотите на эту тему? Полазить с ними с нивелиром недельку, вместо того чтоб тупо с лаптопом обозначить точки и ехать дальше?

Mirnyi
12.07.2009, 07:40
Без автомобиля человеки обходились тысячи лет. Ну и что?

См. выше.
Не притворяйтесь.
Заблудиться на дороге - это я не знаю какой должен быть уровень водителя. Те, кто мотается по дорогам и не только по своей деревне - прекрасно обходятся без gps.
Я же не спорю - с системой навигации ИНОГДА удобнее - но только и всего.


А с геодезистами поговорить не хотите на эту тему? Полазить с ними с нивелиром недельку, вместо того чтоб тупо с лаптопом обозначить точки и ехать дальше?
И после введения пошлин, когда приёмник к лаптопу станет стоить аж целых 6 т.р. милионы российских геодезистов уныло побредут доставать из-под диванов нивелиры (стоимостью по 15-20 т.р. минимум)... :)
Кстати, Вы уверены, что именно нивелиры? ;)

RomanSR
12.07.2009, 09:34
А с геодезистами поговорить не хотите на эту тему? Полазить с ними с нивелиром недельку, вместо того чтоб тупо с лаптопом обозначить точки и ехать дальше?

Да, не приезжайте в Сибирь, заблудитесь ;) Не в каждом населенном пункте у нас живут "геодезисты, географы, топографы и другие специалисты". :D
Мне и Атласа хватает. :)
А как сложно за грибами и ягодами ездить, ходить без GPS! Жуть.
Не переживайте. Все устаканится :). Не такая уж это большая проблема.

ulmar
12.07.2009, 12:32
когда приёмник к лаптопу станет стоить аж целых 6 т.р
Не путайте бытовые аппараты с профессиональными.
Там другие цены. И множитель будет соответсвтенным.
А вообще - что вы пытаетесь доказать, я не понимаю.
Вас никто пользоваться глобальной навигацией не заставляет и ваше особо ценное мнение по этому вопросу наименее интересно.
Как кузнец из анекдота - не надо комбайн, мы руками все скосим, нах* он нам нужен..

Mirnyi
12.07.2009, 20:05
Не путайте бытовые аппараты с профессиональными.
Там другие цены. И множитель будет соответсвтенным.
Множитель будет ровно такой же. К тому же, я сильно сомневаюсь, что в России можно легально использовать gps в геодезических целях. Да и точность при любом супер-пупер приёмнике просто не позволит получить результат, необходимый в более-менее практическом случае.
Геодезисту без теодолита ни одной площадки не разметить. Также, как строителю без нивелира. ;)


А вообще - что вы пытаетесь доказать, я не понимаю.
Вас никто пользоваться глобальной навигацией не заставляет и ваше особо ценное мнение по этому вопросу наименее интересно.
Как кузнец из анекдота - не надо комбайн, мы руками все скосим, нах* он нам нужен..
Угу. Только комбайн нам нужен свой, а не дядиным попользоваться.
Чтобы и навигацию легальную и независимую от дяди иметь, чтобы и самолёты не по пачке беломора водить, и вам по лесу прогуляться (как побочный результат), и вояки чтобы имели навигацию на современном уровне, независимую от систем вероятного противника.
Поэтому, не вижу повода для истерик по поводу пошлин на дядины аппараты.
Разве что, по инерции - побухтеть на жисть нашу тяжкую да на "идиотов-правителей".

prohojii
12.07.2009, 20:23
Множитель будет ровно такой же. К тому же, я сильно сомневаюсь, что в России можно легально использовать gps в геодезических целях. Да и точность при любом супер-пупер приёмнике просто не позволит получить результат, необходимый в более-менее практическом случае.
Геодезисту без теодолита ни одной площадки не разметить. Также, как строителю без нивелира. ;)

Точность они, вообще та в состоянии давать до сантиметров
Так что таки да, теодолиты- вчерашний день. ;)

RomanSR
12.07.2009, 20:33
Точность они, вообще та в состоянии давать до сантиметров


В гражданском-доступном варианте?

prohojii
12.07.2009, 20:42
В гражданском-доступном варианте?
Нет конечно. В профессионально- недоступном. В геодезическом, к примеру.

RomanSR
12.07.2009, 20:49
А есть вариант для геодезистов? А что ам. военные по этому поводу думают?

Mirnyi
12.07.2009, 21:18
Точность они, вообще та в состоянии давать до сантиметров
Откуда дровишки?
http://www.progps.com.ua/ru/pro-gps/tochnost-gps/
Так что 1-3 метра при куче дополнительных примочек и идеальных условиях.
О сантиметрах вообще речи быть не может - волны дециметровые.

Rip42
12.07.2009, 21:21
Нет конечно. В профессионально- недоступном. В геодезическом, к примеру.
Всё равно - теодолит-нивелир ёк-ёк, без них никуда... Иногда жалею что моя производственная практика закончилась через пару недель командования (ответственность, за ногу её) бригадой - исчерпал задачу :(
Работаю не по специальности, если интересно, о геодезии не вспоминаю...

F74
12.07.2009, 21:37
Точность они, вообще та в состоянии давать до сантиметров

А с этого места пааападробнее. Когда и где и с каким эллиппсоидом.

prohojii
12.07.2009, 22:07
Накинулись, щелкая зубами. Ну ошибся, ошибся.

GPS-приёмник — радиоприёмное устройство для определения географических координат текущего местоположения антенны приёмника, на основе данных о временных задержках прихода радиосигналов, излучаемых спутниками группы NAVSTAR.

Максимальная точность измерения составляет 3-5 метров, а при наличии корректирующего сигнала от наземной станции — до 1 мм (обычно 5-10мм) на 1 км расстояния между станциями (дифференциальный метод). Точность коммерческих GPS-навигаторов составляет от 150 метров (у старых моделей при плохой видимости спутников) до 3 метров (у новых моделей на открытом месте). Кроме того, при использовании систем SBAS и местных систем передачи поправок точность может быть повышена до 1-2 метров по горизонтали. До 1 мая 2000 года точность искусственно занижалась путем внесения в передаваемые спутником данные помех.
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA
С наземной корректировкой точно. Без нее неточно.

Rip42
12.07.2009, 22:18
С наземной коррекелямтировкой точно. Без нее неточно.
Ты, конечно, извини, но без всяких корректировок точность банального совьётского теодолита, который доверяли практикантам-строителям, ну никак не меньше половины, ну может быть-таки градуса (при должных поверках всё это барахло уходит в ноль, поэтому мозг ломать по замкнутому маршруту не рекомендуется)...
Электронные игрушки не застал...

ЗЫ Наверняка наврал :D

ulmar
12.07.2009, 22:27
Угу. Только комбайн нам нужен свой, а не дядиным попользоваться.
А он есть - свой?
http://www.ng.ru/nvo/2009-07-09/1_glonass.html

Чтобы и навигацию легальную и независимую от дяди иметь
Меня, в отличие от некоторых, не парит осознание того факта, что благодаря в значительной степени так ненависным вам дядям появились в моей жизни такие приятные вещи, как авиация, PC, интернет и глобальная спутниковая навигация.
Как бы пора смириться с этим и не пытаться рожать слонов.
Если воякам надо - пускай делают свою систему наздоровье, сделают и для гражданских адекватную, рабочую и достаточно дешовую - будем смотреть и сравнивать, понравится - купим. Но пока что я вижу не что иное, как очередное оправдание очередного отъема денег у населения, в чем наши правители многократно поднаторели.

Поэтому, не вижу повода для истерик по поводу пошлин на дядины аппараты.
Ссылку на истерику, пожалуйста, иначе придется записать вас в балаболы.


Ты, конечно, извини, но без всяких корректировок точность банального совьётского теодолита, который доверяли практикантам-строителям, ну никак не меньше половины, ну может быть-таки градуса
Видите ли, во многих случаях, если не в большинстве, такая точность является избыточной, но прикол в том, что до гпс без теодолита съемка местности была невозможна, и на сколько растягивалась заурядная процедура, которая сейчас легко и непринужденно решается двумя сотрудниками (сразу получая с монитора лаптопа все данные - площади, разбивку, расстояния, и пр.) и весело с песнями едется дальше на новый участок - вы наверное можете себе представить.

prohojii
12.07.2009, 22:30
Ты, конечно, извини, но без всяких корректировок точность банального совьётского теодолита, который доверяли практикантам-строителям, ну никак не меньше половины, ну может быть-таки градуса (при должных поверках всё это барахло уходит в ноль, поэтому мозг ломать по замкнутому маршруту не рекомендуется)...
Электронные игрушки не застал...

ЗЫ Наверняка наврал :D
Да я сам типа строитель. Бегал по полю и с нивелиром и с теодолитом на практике. :) Точно мерит, согласен. Но хлопотно.

Mirnyi
13.07.2009, 08:10
А он есть - свой?
http://www.ng.ru/nvo/2009-07-09/1_glonass.html
И что? Проблема глонас в пластмассах? Или в том, что жк дисплеев делать не умеем? Статья того же уровня, что и Ваше возмущение.


Меня, в отличие от некоторых, не парит осознание того факта, что благодаря в значительной степени так ненависным вам дядям появились в моей жизни такие приятные вещи, как авиация, PC, интернет и глобальная спутниковая навигация...
... макдональдс, кокакола, жевачка, рок-н ролл...


Как бы пора смириться с этим и не пытаться рожать слонов.
Если воякам надо - пускай делают свою систему наздоровье, сделают и для гражданских адекватную, рабочую и достаточно дешовую - будем смотреть и сравнивать, понравится - купим. Но пока что я вижу не что иное, как очередное оправдание очередного отъема денег у населения, в чем наши правители многократно поднаторели.
Не вижу ничего ужасного в "отъёме денег" у тех, кто желает пользоваться космическими технологиями для "поиграться".


Ссылку на истерику, пожалуйста, иначе придется записать вас в балаболы.
Дык... перечитайте себя любимого ;)


сейчас легко и непринужденно решается двумя сотрудниками (сразу получая с монитора лаптопа все данные - площади, разбивку, расстояния, и пр.) и весело с песнями едется дальше на новый участок - вы наверное можете себе представить.
А можно ссылочку на УТВЕРЖДЁННЫЕ методики такой работы?
Или Вам пофиг полученный результат? Главное - быстро?
Это к тому, что ни один государственный норматив в России не будет принят вменяемыми людьми, если он будет основан на неподконтрольной государству системе.
Вам нравится, что владелец системы может в любой момент ограничить доступ к этой системе или начать вносить любые погрешности в результат измерения?
Так и будем "дяде" в рот заглядывать и на его поводке ходить?

=PUH=BOSS
13.07.2009, 08:33
Чё вы спорите- вот например http://www.gsi.ru/catalog.php?id=7 работаем и нет проблемм.
И кста - не путайте невилир с теодалитом....
Невелир- высотная съёмка, теодалит - осевая, хотя можно и высотную сделать но - погрешность будет большая.

ulmar
13.07.2009, 11:38
И что? Проблема глонас в пластмассах? Или в том, что жк дисплеев делать не умеем? Статья того же уровня, что и Ваше возмущение.
Знал, что статья не понравится.
Тогда вот:
http://www.ibusiness.ru/markets/421202/

Для декодирования сигналов ГЛОНАСС разработана плата, но пока не микросхема, что увеличивает габариты, энергопотребление и цену устройства. Разработка микрочипа могла бы улучшить эти параметры и сравнять их с приёмниками GPS, но требует значительных капиталовложений. «Сейчас ГЛОНАСС используется только вместе с GPS» — считает Михаил Фадеев, независимый аналитик рынка GPS/ГЛОНАСС-навигации.

Дык... перечитайте себя любимого
Вы всех собеседников будете за идиотов считать, которые не знают, что пишут?
А офтоп разводите и троллите тут именно вы, про свой любимый атлас, ориентацию по солнцу, итп.

... макдональдс, кокакола, жевачка, рок-н ролл...
Каждый выбирает себе приоритеты по уму.

Не вижу ничего ужасного в "отъёме денег" у тех, кто желает пользоваться космическими технологиями для "поиграться".
Не вижу ничего ужасного в отъеме денег, если я сочту, что мне они нужней, чем отнимаемому - это психология вора.

Так и будем "дяде" в рот заглядывать
Можете, для разнообразия, попробовать заглянуть пониже.


Точно мерит, согласен. Но хлопотно
Малая погрешность прибора компенсируется необходимостью многократных измерений, в которых погрешность имеет свойство накапливаться.
И если участки масштаба огорода или даже городского квартала вполне сносно можно отснять, то что касается больших массивов и территорий - то тут вопрос предпочтений сейчас даже не стоит.

Mirnyi
13.07.2009, 12:01
Знал, что статья не понравится.
Тогда вот:
http://www.ibusiness.ru/markets/421202/
Ну так, прочитайте всё, а не только то, что Вам нравится.

Постепенно появляются и потребительские устройства, поддерживающие работу с ГЛОНАСС. Первые лица страны без устали твердят, что ГЛОНАСС важен даже не столько с технологической, сколько с геополитической точки зрения. Ведь GPS – это американская система. Если, не дай Бог, случится какой-либо конфликт с заокеанской державой, наша страна рискует попросту остаться без навигации. И здесь ГЛОНАСС будет просто необходим. «Муниципальный и федеральный транспорт, экстренные службы, военные — все хотят использовать спутниковую навигацию, которая становится в современном мире столь же важной частью инфраструктуры, как, скажем, дороги. Но при этом использовать GPS — это все равно, что установить на всех российских дорогах американские БТР, которые в случае войны просто перекроют эту дорогу. Кнопка на отключение GPS ведь находится в Пентагоне. А ездить без навигации — это все равно, что от компьютеров вернуться к деревянным счетам и печатным машинкам. Владимир Путин, да и многие чиновники в правительстве это отлично понимают, поэтому в развитие ГЛОНАСС вкладываются средства, и эта тема активно "педалируется". Вместе с тем, нельзя не сказать и о том, что ГЛОНАСС очень выгоден для околоправительственных и государственных структур в плане освоения бюджета», — поясняет Михаил Фадеев, независимый аналитик рынка GPS/ГЛОНАСС-навигации.
Это - из той же статьи. И о том я Вам твержу.
И как бы Вам или мне ни хотелось, а конкурентноспособной эту систему (глонас) может сделать пока только регулирование рынка. И развивать эту систему возможно ТОЛЬКО за счёт потребителя.

ulmar
13.07.2009, 12:16
И как бы Вам или мне ни хотелось, а конкурентноспособной эту систему (глонас) может сделать пока только регулирование рынка. И развивать эту систему возможно ТОЛЬКО за счёт потребителя.
Это неправда. Я бы даже назвал это целенаправленным обманом.
Из той же области, когда говорят, что наш овтопром не поднять без драконовских пошлин на импорт.
Задумайтесь, кому и куда идут эти пошлины и проанализируйте подвижки в этой области за годы такой политики.
Если собираются эту тему развивать, то поддержка ессно должна быть, но совершенно иного типа.

Mirnyi
13.07.2009, 17:14
Это неправда. Я бы даже назвал это целенаправленным обманом.
Из той же области, когда говорят, что наш овтопром не поднять без драконовских пошлин на импорт.
Задумайтесь, кому и куда идут эти пошлины и проанализируйте подвижки в этой области за годы такой политики.
Если собираются эту тему развивать, то поддержка ессно должна быть, но совершенно иного типа.
А попробуйте сформулировать Ваши предложения поконкретней.
С цифрами и источником финансирования.
Как заставить производителей навигационных приёмников производить их на основе системы глонас?
Я уже задавал этот вопрос.
Задача - именно на уровне производства готовых изделий.

ulmar
13.07.2009, 18:21
А посмотрите, как делают китайцы и вопросы такие задавать перестанете.
Они не стесняются покупать, сдирать, перенимать все, что считают полезным для себя. И знают, что на пустом месте ничего не сделаешь.

Как заставить производителей навигационных приёмников производить их на основе системы глонас?
Есть два пути, один для нас традиционен - сделать более недоступным продукт конкурента (или запретить его), добившись что от их отсутствия будут брать то что есть, уныло-говенного качества.
Или, как китайцы - идти от малого к большому.
Начиная с разной игрушечно-бытовой фигни, постепенно наращивая собственную элементную базу и производственные линии. Не стесняясь пользовать любой опыт, более передовой, чем у них.
Чванство здесь - главный враг, потому как если человек считает себя самым умным и умелым - ему просто некуда расти, он же и так все может.
Не стыдно признаться в незнании, не стыдно учиться у тех, кто более преуспел.
Разработчики GPS никого не заставляли пользоваться их системой, гражданский ее аспект был глубоко вторичен, но так получилось, что всему миру оказалось удобно пользоваться ею.
Вот как надо вопрос ставить - не "как заставить всех покупать ГЛОНАСС", а "как сделать так, чтоб все захотели им пользоваться".
Первое - это нормальный приемник (а для этого - разработка чипа), второе - сравнимая с GPS точность.
Кооперация с Китаем и Европой (французами, в частности) была бы очень кстати.

Mirnyi
13.07.2009, 18:53
Чванство здесь - главный враг, потому как если человек считает себя самым умным и умелым - ему просто некуда расти, он же и так все может.
Не стыдно признаться в незнании, не стыдно учиться у тех, кто более преуспел.
Разработчики GPS никого не заставляли пользоваться их системой, гражданский ее аспект был глубоко вторичен, но так получилось, что всему миру оказалось удобно пользоваться ею.
Вот как надо вопрос ставить - не "как заставить всех покупать ГЛОНАСС", а "как сделать так, чтоб все захотели им пользоваться".
Первое - это нормальный приемник (а для этого - разработка чипа), второе - сравнимая с GPS точность.
Кооперация с Китаем и Европой (французами, в частности) была бы очень кстати.
Какое уж там чванство...
Вы можете назвать хоть один чип, разработанный в России за крайние лет 5? Его уровень? Хотябы команду, способную это сделать и оборудование, необходимое для этого?
Чванством было бы думать, что сейчас мы всех порвём и сделаем сами свой приёмник - дешевле и лучше.
А реальность такова, что нам проще (и гораздо дешевле) заставить это сделать тех, кто на той же gps не одну собаку съел, у кого уже есть производственная база, кто может это сделать быстро и дёшево.
Нам хватит работы над спутниками - от этого никуда не уйти, если хотим иметь свою систему.
А уж потом... можно и срисовать - если смысл будет.;)
И смысл этих пошлин - вовсе не в том, чтобы деньги собрать и создать тепличные условия для тех, кто приёмники тут делает, а в том, чтобы заставить иностранных производителей работать в наших интересах - рынок сбыта их Российский интересует.
Понимаешь в чём разница между автопромом, уже имеющим свой рынок и электронщиками, которые не имеют ни рынка, ни продукта?
Мне самому больше нравится китайский вариант развития экономики, но по этому варианту, глонас останется глонах-ом ещё минимум лет 20 - даже если всех загребут на принудительные работы. В жопе мы по любому производству, а по электронике - трижды там.

Roman Kochnev
13.07.2009, 19:16
Сейчас каждый второй коммуникатор имеет встроенный GPS. Ждем, когда тот же и так накрученный тут в цене айфон подорожает еще на 50%? Напоминает вечную поддержку отечественного автопрома.

GoRRik
13.07.2009, 19:17
А реальность такова, что нам проще (и гораздо дешевле) заставить это сделать тех, кто на той же gps не одну собаку съел, у кого уже есть производственная база, кто может это сделать быстро и дёшево.

Угу, держи карман шире. Завалят как всегда низкокачественным "серым" импортом GSP-навигаторов из того же Китая. Поимеют на нем в 2 раза больше, чем положено и на этом вопрос закроется.

ulmar
13.07.2009, 19:23
Поймите, власти не застесняются драть с нас втридорога за все, они будут драть вчетыредорога и впятидорога только.
Схема такая - максимальная монополизация, умноженная на невозмутимость населения.

Про развитие микроэлектроники согласен, но в любом случае придется развивать этот сектор, а значит когда-нибудь начинать. Раньше - лучше чем позже, но позже - лучше чем никогда.

F74
13.07.2009, 19:41
Насчет развития электронпрома. Я окончил ФАЛТ МФТИ в 1997 году. На курсе было 55 человек при выпуске, ЕМНИП. Трое, по крайней мере оказались на фирмах, связанных с электроникой. Один-"Русская авионика" , проектировал микросхемы. После окончания института сразу уехал в США.
Два других работали в конторе в Зеленограде. Когда эта контора стала реальным конкурентом западным фирмам, ее акции скупили, половине предложили работать в Штатах, второй половине опустили зарплату ниже плинтуса. Итог- оба в Штатах, один- в Сан-Хосе, второй где-то ближе к канадской границе.
Без поддержки государства электронику не поднимешь, но это должна быть политика "кнута и пряника", а не то, как "Компас" рожает свой А-737. Уже с 1997 слышно- есть, очень хороший, а до сих пор дерьмо.

ПС Блин, забыл четвертого, он сейчас в Хайфе. Работает тоже на американцев, какие-то чипы для графических ускорителей проектирует.

Mirnyi
13.07.2009, 19:59
Поймите, власти не застесняются драть с нас втридорога за все, они будут драть вчетыредорога и впятидорога только.
Схема такая - максимальная монополизация, умноженная на невозмутимость населения.
Я знаком с позицией потребителя-экстремиста.
Я даже сам иногда такой. И вовсе не идеализирую власть.
Только, эти разговоры ни к чему не приводят.


Про развитие микроэлектроники согласен, но в любом случае придется развивать этот сектор, а значит когда-нибудь начинать. Раньше - лучше чем позже, но позже - лучше чем никогда.
Развивать нужно. И развивать нужно все отрасли. Вопрос в том как это сделать. У меня нет рецепта, кроме очередного "всенародного подвига" с киданием на амбразуры и реками крови. У Вас он есть?

---------- Добавлено в 22:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:47 ----------



Без поддержки государства электронику не поднимешь, но это должна быть политика "кнута и пряника", а не то, как "Компас" рожает свой А-737. Уже с 1997 слышно- есть, очень хороший, а до сих пор дерьмо.

Вот и вопрос - как государство должно поддерживать электронику?
Рынки уже даже внутренние все слили, производственной базы никакой, собственный потребитель визжит как зарезанный по любому поводу - дай нам свободу выбора и всё тут, хочу лучшее и сейчас, вкладывать в многолетние проекты никто не желает, специалистов - только финансисты да управленцы с большим "авторитетом"...

Yo-Yo
13.07.2009, 22:35
Забавная инициатива... и главное все логично до полного ликования души.
Значит так - имеем

а) слабенькую группировку спутников ГЛОНАСС, которая "кое-где у нас порой" даже дает возможность определиться на местности.
б) никакую приемную электронику, которую если и повесишь на ошейник собаки, то только по имени Му-Му.
в) малопросматриваемые перспективы развития.

Мотивируем обеспечением навигационной безопасности.

Казалось бы, при чем тут Лу..., простите бытовой сектор? Так разрабатывайте электронику для оборонных нужд, если так все страшно (хотя задолбать хоть ГЛОНАСС, хоть GPS не так сложно при тех уровнях сигнала, которые приходят на приемник. И сделает это с воздуха та сторона, у которой в этом воздухе будет превосходство).
А потребители ширпотреба уж как-нибудь сами выберут, которая из систем им больше нравится.
То что на разработку эффективно пойдут пошлины, содранные с несчастных туристов и водителей... верю безоговорочно, видя стремительный прогресс автоТАЗа под золотым дождем пошлин с импорта авто.

А развития электроники не будет, пока преподаватель профильного ВУЗа будет получать на порядок меньшую зарплату, чем чиновники, эту электронику "развивающую". И пока инженерам нормально платить не будут, тоже ничего никуда не двинется. И дело совсем не в том, что нет денег. Просто их очень эффективно оприходывают... тем, кому они нужней.

Mirnyi
14.07.2009, 07:01
То что на разработку эффективно пойдут пошлины, содранные с несчастных туристов и водителей... верю безоговорочно, видя стремительный прогресс автоТАЗа под золотым дождем пошлин с импорта авто.
Да, с Тазом тоже не всё оказалось просто ;).
Реально, пошлины больше сработали для производителей местных ИНО.


А развития электроники не будет, пока преподаватель профильного ВУЗа будет получать на порядок меньшую зарплату, чем чиновники, эту электронику "развивающую". И пока инженерам нормально платить не будут, тоже ничего никуда не двинется. И дело совсем не в том, что нет денег. Просто их очень эффективно оприходывают... тем, кому они нужней.
Вот только, не надо про "бедных преподавателей" и "обобраных инженеров со свежим дипломом". Уже, наверное, несколько поколений преподавателей выросло, не выходя из профильного ВУЗА. На производстве, инженерам, выпущеным такими преподавателями - место только у станка. Чтобы лет за пять вникнуть в реальное состояние дел и понять разницу между "сферическими конями", которым их "обучали" и реальным производством.
Лучше бы в профильных ВУЗах учили как слизать новейшую чужую разработку и поставить её на конвейер. Для начала.

prohojii
14.07.2009, 10:15
Реально, пошлины больше сработали для производителей местных ИНО.


Больше сработали для концернов "форд", "тойота", "бмв" и прочих? А против кого они вводились то, не напомнишь?

Mirnyi
14.07.2009, 10:37
Больше сработали для концернов "форд", "тойота", "бмв" и прочих? А против кого они вводились то, не напомнишь?Кстати, да. И для неместных, новых тоже.
А вводились они против б.у. Против них и сработали

prohojii
14.07.2009, 11:09
Кстати, да. И для неместных, новых тоже.
А вводились они против б.у. Против них и сработали
Блин. Хотел поколоть, да сам накололся. :D
Прав.

Yo-Yo
14.07.2009, 13:42
Да, с Тазом тоже не всё оказалось просто ;).
Реально, пошлины больше сработали для производителей местных ИНО.

Вот только, не надо про "бедных преподавателей" и "обобраных инженеров со свежим дипломом". Уже, наверное, несколько поколений преподавателей выросло, не выходя из профильного ВУЗА. На производстве, инженерам, выпущеным такими преподавателями - место только у станка. Чтобы лет за пять вникнуть в реальное состояние дел и понять разницу между "сферическими конями", которым их "обучали" и реальным производством.
Лучше бы в профильных ВУЗах учили как слизать новейшую чужую разработку и поставить её на конвейер. Для начала.

Начнем с того, что я все-таки чаще и ближе общаюсь с преподавателями. Для Вас может быть новостью, что самые профессиональные - это люди, которым сейчас от 55 до 75. И именно они давали и дают тот уровень образования, после которого выпускникам было место в лучших НИИ и КБ. Не всем, конечно, а тем, кто мог и хотел получить знания. И вообще - умные люди давно сформулировали, что ВУЗ - это не накачивание головы знаниями, а обучение искусству УЧИТЬСЯ. Учиться быстро и эффективно.
А сейчас, начиная со школы, идет совершенно обратная тенденция, после чего выпускнику место именно там. У станка. Или манагером в дистрибуторской компании.
А для слизывания большого ума и образования как раз и не надо...

Mirnyi
14.07.2009, 15:47
Начнем с того, что я все-таки чаще и ближе общаюсь с преподавателями. Для Вас может быть новостью, что самые профессиональные - это люди, которым сейчас от 55 до 75. И именно они давали и дают тот уровень образования, после которого выпускникам было место в лучших НИИ и КБ. Не всем, конечно, а тем, кто мог и хотел получить знания. И вообще - умные люди давно сформулировали, что ВУЗ - это не накачивание головы знаниями, а обучение искусству УЧИТЬСЯ. Учиться быстро и эффективно.
А сейчас, начиная со школы, идет совершенно обратная тенденция, после чего выпускнику место именно там. У станка. Или манагером в дистрибуторской компании.
А для слизывания большого ума и образования как раз и не надо...
Я полностью согласен с мнением, что ВУЗ ничем не "накачивает".
Вот только, учить учиться нужно в школе.
В сегодняшних условиях поздно начинать учиться конкретной работе в 22 года. Я считаю, что право называть себя человеком с ВО имеет только человек, работающий в конкретной области, на конкретном рабочем месте и обученный для выполнения конкретных обязанностей.
А ВУЗ в сегодняшней форме - это растрата государственных (и не только) денег. ВУЗ должен работать на конкретное предприятие (или группу предприятий) и все его задачи должны быть сконцентрированы исключительно на решении конкретных, практических задач, стоящих перед предприятием - и снабжение кадрами на всех уровнях, и научные и технологические разработки.
Если у ВУЗ не работает на производство, то нафиг такой ВУЗ не нужен.
И задача преподавателей - не выращивать 2х гениев по "сферическим коням" с потока, а доводить уровень практических и теоретических знаний каждого обучаемого до уровня, необходимого на конкретном месте.
Т.е., образование обязано быть внутри производства и работать исключительно на производство, отфильтровывая действительно способных для "чистой науки" и расставляя обучаемых по рабочим местам предприятия, в зависимости от их способностей, наклонностей и других качеств.
А получение ВЫСШЕГО образования в таком контексте не может занимать 5 или 6 лет - это задача практически всей сознательной жизни.
Поэтому, уважая прекрасных преподавателей в 55 - 75 лет, способных подготовить высший уровень для нии и прочих научных сфер, должен заметить, что для развития производства в стране они бесполезны.

Yo-Yo
14.07.2009, 16:58
Не надо путать ТЕХНИКОВ, которые на производстве, и инженеров, которые в КБ и НИИ (не путать с перекладчиками бумаги с ВО!). То, что предлагаете Вы - это программа подготовки хороших техников, не инженеров. Более того, где-то до 70-х именно техникумы готовили хорошие кадры для производства (технологи, мастера и пр.), получавшие меньшую теоретическую подготовку, но бОльшую - практическую. И это работало.
А были еще ПРОСТО РАБОЧИЕ без средне-спец, а тем более высшего, которые знали и умели больше, чем те же технологи.

Zorge
14.07.2009, 20:14
Ну понеслась. Инженеры им не такие, преподаватели плохие и вообще оторванные от реальности.

Знаете чем, с точки зрения чипа приемника отличается спутник NAVSTAR от ГЛОНАСС ?
1. Несущими частотами - просто перестроить его приемный тракт (пару резисторов с конденсаторами лазером подпилить не на X нм, а на Y нм). Если хотим сделать универсальный чип - параллельно ставим два приемных тракта с разными характеристиками и СВЧ мультиплексор.
2. Способом формирования входного пакета - переписать процедурку, расшифровывающую входящие данные.
Так вот - больше ничем. Навигационный софт может даже не заметить разницы, если выход чипа стандартизирован (кстати - он стандартизирован и уже очень давно).
И вот когда эту разницу (её отсутствие) мы доведем до тов. г. Иванова, Медведева и Путина и другие това... господа, и когда эти това... господа смогут захотят найти достаточно умные головы чтобы в них поместилось это "великое" знание, и их поставить во главе всего этого хозяйства - вот тогда оно заработает.
Потому что попросить китайцев залить другую прошивку в чип (или купить программатор и лицензию для этого самим) - дело пары месяцев, включая время на разработку новой прошивки на основе старой.
А настройка приемной частоты вообще может делаться в реальном времени на производстве.

Самодурство и дуболомство в организации работ - вот что это такое.
Типичный диалог инженера и начальника при разработке чипа или системы:
- Сделай мне чтоб параллельная передача данных была - так быстрее.
- Так ведь последовательная быстрее будет - её и синхронизировать проще и компактней выйдет.
- Ниипет - параллельная быстрее и все - делай параллельную.
Варианты развития событий:
1. Делаем параллельную и получаем ноль на массу на выходе - большое, тяжелое, жрет много и тормозит. Пытаемся продавать через законодательное продавливание - но буксует - народ исхитряется, чтобы не покупать.
2. Делаем последовательную, но прикидываемся параллельной для начальника. В итоге получается чуть получше первого и пытаемся продать на рынке. Если есть возможность продавить монопольно или законодательно - продаем.
Если нет такой возможности - курим бамбук, плачемся в жилетку правительству на засилье китайцев и разоряемся без гос. поддержки. Потому что китайцы 10 лет назад уже сделали последовательное в 10 раз быстрее. А современные образцы вообще оставляют "наше" за горизонтом.
Я конечно утрирую и упрощаю до "последовательное vs параллельное", но суть именно такова.

И именно поэтому я, инженер-системотехник по специальности, по специальности же не работаю.
В области связи как-то спокойнее - привезли железку, поставили - работаем на новой. Не привезли или не поставили - работаем на старой.
У нас основных сложностей три:
1. Рандомное качество и наличие электричества.
2. Вандалы с кусачками, добравшиеся до наших кабелей.
3. Сильный ветер и гроза, попавшая в кабель.

Mirnyi
14.07.2009, 22:19
Не надо путать ТЕХНИКОВ, которые на производстве, и инженеров, которые в КБ и НИИ (не путать с перекладчиками бумаги с ВО!). То, что предлагаете Вы - это программа подготовки хороших техников, не инженеров. Более того, где-то до 70-х именно техникумы готовили хорошие кадры для производства (технологи, мастера и пр.), получавшие меньшую теоретическую подготовку, но бОльшую - практическую. И это работало.
А были еще ПРОСТО РАБОЧИЕ без средне-спец, а тем более высшего, которые знали и умели больше, чем те же технологи.
Называйте как хотите - хоть горшками. Но система образования, генерирующая "корочки для перекладчиков бумаги" - г..но.
Или у нас КБ и НИИ столько, что кадров не хватает? КБ и НИИ чего? (ЧАВО?). А теперь ещё и университетами всё это называется.
И именно когда "техникам" и "технологам" на предприятиях стало необходимо иметь современную подготовку, когда техникумы просто не могли выпустить ничего, уровнем выше классного рабочего, а ВУЗы продолжали генерацию "коней" - вот тогда и началось повальное отставание промышленности по всем параметрам.
Кстати, в 70-е активно развивалось направление на обучение в ВУЗы тех самых "техников" с производства для повышения уровня.
Что, кстати, тоже работало.

F74
14.07.2009, 22:33
И именно когда "техникам" и "технологам" на предприятиях стало необходимо иметь современную подготовку, когда техникумы просто не могли выпустить ничего, уровнем выше классного рабочего, а ВУЗы продолжали генерацию "коней" - вот тогда и началось повальное отставание промышленности по всем параметрам.

Отставание началось, когда НИИ финансировались по количеству работающих (и приветствовалось высшее образование). А у девушек ВУЗ ассоциировалось с Выйти Удачно Замуж (прошу прощения у представительниц другого пола, но из песни слов не выбросишь).

Повторюсь, только пряником результата не добьешься. Нужен кнут- тогда начнут чесать репу- а нужен ли нам МНС Вася, который на компе монстров гоняет, или тетя Вера, которая чай пьет весь день.

Lance
16.07.2009, 17:06
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:20:10562599294254891089::NO
так что точность вполне приемлема.

а не будет пошлин для закрытия рынка не будет и ГЛОНАСа, а национальная система нужна. да и стоит дорого. вот часть расходов и будет переложена.

АндрейАндреевич
16.07.2009, 17:55
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:20:10562599294254891089::NO
так что точность вполне приемлема.

а не будет пошлин для закрытия рынка не будет и ГЛОНАСа, а национальная система нужна. да и стоит дорого. вот часть расходов и будет переложена.

Я бываю НЕ только в России, 18КА это 75% от МИНИМУМА, это значит что даже если будут висеть минимум точность с него будет ниже чем у NAVSTAR, а представляете как будет весело пойти в поход, и в лесу не видеть нефига, так как затеняемыми кронами деревьев сигналы не будут доходить.

Вот вам трек от ГПС, даже он рвётся при затенении и недостаточном количестве спутников.
http://img148.imageshack.us/img148/8084/leso.jpg.

А если я поеду в например в Германию могу поймать тупо "Дыры в приёме" и нет гарантий что эти 18КА будут всегда обслуживать территорию РФ, начнутся какие нибудь учения ТОФ и привет, да здравствуют дыры в приёме над Алтаем.

Спасибо,
я воздержусь от таких покупок, мне это не надо.

Лучше уж куплю у соседей и привезу с собой, если понадобится заменить мои навигаторы.


Вон Китайцы своих граждан на běidǒu (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8D%D0%B9%D0%B4%D0%BE%D1%83)не сажают, а могли бы, у них населения и дорог поболее будет.

F74
16.07.2009, 18:47
Я

А если я поеду в например в Германию могу поймать тупо "Дыры в приёме" и нет гарантий что эти 18КА будут всегда обслуживать территорию РФ, начнутся какие нибудь учения ТОФ и привет, да здравствуют дыры в приёме над Алтаем.



ГЛОНАССовские спутники "висят" на своих орбитах. Перетащить их на другую для "обслуживания учений ТОФ" нельзя.

АндрейАндреевич
16.07.2009, 18:59
ГЛОНАССовские спутники "висят" на своих орбитах. Перетащить их на другую для "обслуживания учений ТОФ" нельзя.

Ну во первых они не висят.

а во вторых вот вам например как ГЛОНАСС перекрывает Ташкент.

http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:53:10562599294254891089

F74
16.07.2009, 19:05
Ну во первых они не висят.


Да, не висят. Но и сменить орбиту практически невозможно.