Просмотр полной версии : Спутный след
ZloyPetrushkO
11.07.2009, 12:39
господа и господам, расскажите пожалуйста про спутный след от легких самолетов(но и от тяжелых тоже привествуется!).
особенно интересено размеры, дистанции на которых он становиться ощутим, а также насколько сильно ето проявляеться.
например- на дистанции 200м от самолета трясет оч сильно, сбивает с курса ну и т.п. :)
особенно интересует практическая сторона вопроса, нежели теоритическая :)
заранее спасибо!
Планер не сбивает :) Трясет немного, но вполне управляемо.
Еще один Случай в квадрате 36-80?
У нас есть два понятия jet/prop wash завихрения от двигателя и weake turbulence завихрения с законцовок крыла. Какой из них квалифицируется под спутный след?
У нас есть два понятия jet/prop wash завихрения от двигателя и weake turbulence завихрения с законцовок крыла. Какой из них квалифицируется под спутный след?
Почему-то есть ещё понятия, например aircraft trail
Почему-то есть ещё понятия, например aircraft trail
Не сталкивался . Слышал только про contrails или condensation trails
Не сталкивался . Слышал только про contrails или condensation trails
Это какой-то словарь тех. терминов. Причём, как я понял, этим термином ещё инверсионный след за самолётом называют. Возможно, всё это просто неточности перевода.
ZloyPetrushkO
15.07.2009, 19:58
У нас есть два понятия jet/prop wash завихрения от двигателя и weake turbulence завихрения с законцовок крыла. Какой из них квалифицируется под спутный след?
у меня здесь спутный след= все те вихри что оказывают какое либо значимое влияние на ЛА
у меня здесь спутный след= все те вихри что оказывают какое либо значимое влияние на ЛА
Сталкивался с prop wash и wake turbulence.
Последнее наиболее опасное в гражданской авиации поскольку самолеты не летают близко друг от друга (в отличие от военных )
wake turbulence - вихри с законцовок крыла. Наиболее опасны когда самолет "heavy-clean-slow" - большой вес, убранная механизация и небольшая скорость
На картинке
http://www.ourairspace.org/img/WakeTurbulence2.gif
И в жизни
http://graphics8.nytimes.com/images/2007/06/12/business/12turbulence.600.1.jpg
Вихри медленно опускаются на землю со скоростью несколько сотен футов в минуту .
http://www.ourairspace.org/img/wakeTurbulence.gif
http://www.pilotfriend.com/training/flight_training/images2/3.jpg
http://www.au.af.mil/au/cadre/aspj/airchronicles/aureview/1971/jul-aug/carten1.jpg
Последствия
http://www.sportpilot.org/images/081022_landing-3.jpg
Учет ветра
http://www.flyingstart.ca/FlightTraining/PSTAR/Pictures/crosswindvortices.gif
В часности wake turbulence наиболее опасны у земли.
http://overtheairwaves.com/vol4-11.jpg
Рекомендуемые процедуры посадки касание после места касания только что севшего самолета
http://www.flyingstart.ca/FlightTraining/PSTAR/Pictures/touchdownpoint.gif
На взлете отрыв до места отрыва только что взлетевшего самолета
http://www.flyingstart.ca/FlightTraining/PSTAR/Pictures/rotationpoint.gif
---------- Добавлено в 09:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:16 ----------
Наиболее неопрятный prop wash в которых мне приходилось попадать это от вертолета
http://www.atlasaviation.com/AviationLibrary/wake%20turbulence/acfig18.jpg
Хоте если считать лопасти за крылья то вполне сходит и под классификацию wake turbulence :)
http://www.atlasaviation.com/AviationLibrary/wake%20turbulence/acfig7.jpg
Это собственно propwash. Оне не столь опасен как wake turbulence
http://www.free-online-private-pilot-ground-school.com/images/corkscrewing-slipstream.gif
При крене от 45 до 60 градусов не теряя высоты можно попасть в свой собственный prop wash что в мире авиации считается очень даже хорошим знаком . Уверен что многие на форуме это делали :)
ZloyPetrushkO
15.07.2009, 23:43
большое спс за картинки :)
но интересуют именно личные ощущения...потому что там куда я ето втыкаю достоверно и точно сделать все ето неудасться=(
большое спс за картинки :)
но интересуют именно личные ощущения...потому что там куда я ето втыкаю достоверно и точно сделать все ето неудасться=(
Хреновыe - самолет ложится на крыло в худшем случае переворачивается (тьфу тьфу тьфу такого слава богу не было), управляющие поверхности не эффективны, чувствуешь себя беспомощным :eek:
Самое пожалуй не приятное была посадка перед взлетевшим вертолетом самолет на низкой высоте так уронил крыло что думал в таком положении и сяду.
большое спс за картинки :)
но интересуют именно личные ощущения...потому что там куда я ето втыкаю достоверно и точно сделать все ето неудасться=(
http://www.youtube.com/watch?v=eblVIpdb1z8
:)
ZloyPetrushkO
16.07.2009, 00:12
Хреновыe - самолет ложится на крыло в худшем случае переворачивается (тьфу тьфу тьфу такого слава богу не было), управляющие поверхности не эффективны, чувствуешь себя беспомощным :eek:
Самое пожалуй не приятное была посадка перед взлетевшим вертолетом самолет на низкой высоте так уронил крыло что думал в таком положении и сяду.
хм...а как насчет тряски?
просто удобнее всего реализовывать через добавление случайного вектора( и соотвественно самолет поворачивает и сбивает с курса). но ето становитсья похоже на сильно рандомню тряску....
------
оооо, большое спс за видео! :)
такое в принципе можно реализовать :)
хм...а как насчет тряски?
просто удобнее всего реализовывать через добавление случайного вектора( и соотвественно самолет поворачивает и сбивает с курса). но ето становитсья похоже на сильно рандомню тряску....
------
Нету никакой тряски - самолет падает на крыло неожиданно (говоря о wake turbulence ). На видео хорошо показанно
ZloyPetrushkO
16.07.2009, 22:38
Нету никакой тряски - самолет падает на крыло неожиданно (говоря о wake turbulence ). На видео хорошо показанно
спс, понятно, переделаем :)
а от prop turb?
ну то есть от винта как?
спс, понятно, переделаем :)
а от prop turb?
ну то есть от винта как?
От винта встряхиват слегка как будто кто-то пинок дал подзад :) Очень кратковременно и совершенно не страшно.
ZloyPetrushkO
17.07.2009, 00:48
От винта встряхиват слегка как будто кто-то пинок дал подзад :) Очень кратковременно и совершенно не страшно.
огромное спс за консультацию!
прост книжки ето одно, а ощущения реального человека совсем др :)
огромное спс за консультацию!
Нэма за що (c) :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot