Просмотр полной версии : Эксплуатация ЛА в строевых частях
Разве КБ не получает свои проценты от каждого произведенного борта?
Получают. А также за сопровождение самолетов в эксплуатации, продление ресурсов и т.д. Но это относительно небольшие деньги и достаточно много гемора.
Хотя сейчас... в строевых частях уважаемые люди Дм. Журко (ОКБ им Сухого) просто ставят росписи в формулярах.
Вот не надо этого здесь! Знаю несколько человек, которые ездят в такие командировки, есть даже фото того, во что самолёты превращает неграмотная эксплуатация и результат всегда один - ремонт на предприятии изготовителе. Ибо там такое, что вообще непонятно как такое можно сделать. :(
Eldarado
19.07.2009, 17:06
Дааа. Вот когда начинаешь понимать тех, кто "за Сталина". Ведь, пришили бы за неграмотную эксплуатацию "вредительство и шпионаж" и отправили б копать канал Мурманск-Владивосток.
Вот не надо этого здесь! Знаю несколько человек, которые ездят в такие командировки, есть даже фото того, во что самолёты превращает неграмотная эксплуатация и результат всегда один - ремонт на предприятии изготовителе. Ибо там такое, что вообще непонятно как такое можно сделать. :(
А я знаю другое- приезд в часть, проверка трещин в "характерных местах", и роспись. Часть элитная.
Конечно, когда в Алжире идиоты ставили двигуны с польских Су-22 на Су-24М- это диагноз. А там, где советские спецы остались- такого дерьма не было. Когда командиром ИАС спец стоит, он всегда держит матчасть в тонусе.
А то, что у нас, например, начали падать самолеты, это политика "подписей"- Вы, шаман, что-ли, чтобы визуально найти трещину в узле поворота крыла Су-24М, не на АРЗ?
А я знаю другое- приезд в часть, проверка трещин в "характерных местах", и роспись. Часть элитная.
А то, что у нас, например, начали падать самолеты, это политика "подписей"- Вы, шаман, что-ли, чтобы визуально найти трещину в узле поворота крыла Су-24М, не на АРЗ?
Какие трещины, когда на Су-27УБ киль отходит от фюзеляжа на 10 мм, а машину продолжают ставить на полёты? Это вообще как?
Какие трещины, когда на Су-27УБ киль отходит от фюзеляжа на 10 мм, а машину продолжают ставить на полёты? Это вообще как?
А фразу про зам по ИАС я зря что ли привел? Знаком с тем, который в советское время не побоялся лечь под самолет, чтобы не выпустить своего командира в в полет с отказавшим АРК. Но это не перестраховщик, а Специалист, который даже в наше б...е время мог держать часть в боевой готовности.
Military_upir
22.07.2009, 20:12
Знаком с тем, который в советское время не побоялся лечь под самолет, чтобы не выпустить своего командира в в полет с отказавшим АРК. Но это не перестраховщик, а Специалист, Боюсь спросить, а в чем проблема была в советское время устранить дефект в АРК, система то примитивная. И кстати боюсь также спросить про перестановку агрегатов и блоков с неисправных бортов на летающие, тоже соблюдают букву закона, или процент исправности важнее ?
Боюсь спросить, а в чем проблема была в советское время устранить дефект в АРК, система то примитивная. И кстати боюсь также спросить про перестановку агрегатов и блоков с неисправных бортов на летающие, тоже соблюдают букву закона, или процент исправности важнее ?
Ну просто не полностью рассказал историю. Летчик (Л)(тогда комполка) пришел к самолету. В это время радисты обнаруживают отказ АРК. Л говорит - все фигня, погода хорошая, мне ваш АРК на ... нужен, лечу. Зам по ИАС полка (З) говорит- с неисправным оборудованием не выпущу в полет. Л залезает в кабину, запускает двигатель, З ложится под переднюю стойку. Л гасит двигатель, вылезает из кабины, материт З, садится в запасной самолет и улетает. На АРК в течение 20 минут ликвидируют отказ. Полеты продолжаются.
После полетов Л просит прощения у З. Все.
ПС. А насчет "примитивной системы АРК"- рассказывал тот же З- полгода ловили на одном из самолетов "плавающий отказ". На земле все работает, в воздухе периодически показывает день рождения лошади Чапаева (по известному закону, в плохую погоду). Пару раз загоняли в ТЭЧ, все в норме.
В итоге, когда З это все достало, он сказал- самолет с полетов снимаем, пока не найдем причину. Через пару дней нашли- в антенне контакт пропадал.
Military_upir
23.07.2009, 21:27
Л залезает в кабину, запускает двигатель, З ложится под переднюю стойкуБоюсь спросить, а зачем чеки с кресла снимали, колодки из-под колес вытаскивали? :) Да и без оформления ЖПС-а, даже самый "смелый" летчик вряд-ли полетит.
ПС. А насчет "примитивной системы АРК"- рассказывал тот же З- полгода ловили на одном из самолетов "плавающий отказ". На земле все работает, в воздухе периодически показывает день рождения лошади Чапаева (по известному закону, в плохую погоду). Пару раз загоняли в ТЭЧ, все в норме.АРК действительно примитивная система- антенна- приемник- индикатор + жгуты. Логика же поиска плавающего отказа в этой системе проста: последовательная замена блоков (приемник- антенна- индикатор)на заведомо исправные, прозвонка жгутов. Работа в общем-то не на полгода, чистый косяк ИАС. Другой вопрос, если проблема была-бы в жгуте/разьеме, там действительно искать можно до посинения. Сорри если что, пример просто не очень.
Боюсь спросить, а зачем чеки с кресла снимали, колодки из-под колес вытаскивали? :) Да и без оформления ЖПС-а, даже самый "смелый" летчик вряд-ли полетит.
Как они там с ЖПС намудрили, уточню. Просто и Л, и З рассказывали эту историю %)
АРК действительно примитивная система- антенна- приемник- индикатор + жгуты. Логика же поиска плавающего отказа в этой системе проста: последовательная замена блоков (приемник- антенна- индикатор)на заведомо исправные, прозвонка жгутов. Работа в общем-то не на полгода, чистый косяк ИАС. Другой вопрос, если проблема была-бы в жгуте/разьеме, там действительно искать можно до посинения. Сорри если что, пример просто не очень.
Так на земле все работало, антенну менять можно было до посинения, пока кто-то подергать не додумался. В стойло загнали основательно после третьего отказа в полете.
А за жгут- недавно интересный отказ словили в жгуте мультиплекса- (если кто не знает- канал последовательной передачи данных, идет по витой паре, причем по одной и той линии же происходит и прием, и передача) передача проходила, а прием- нет. %)
Military_upir
23.07.2009, 21:53
Так на земле все работало, антенну менять можно было до посинения, пока кто-то подергать не додумался. В стойло загнали основательно после третьего отказа в полетеоб чем и речь- отказал-заменили узел-слетали-отказал-заменили другой-слетали, примитив конечно, но работает:)
А за жгут- недавно интересный отказ словили в жгуте мультиплекса- (если кто не знает- канал последовательной передачи данных, идет по витой паре, причем по одной и той линии же происходит и прием, и передача) передача проходила, а прием- нет. Это фигня, у нас как-то шасси не убирались, при полетах на короткие расстояния и на земле убираются, а как только лететь на большую дальность, так сразу мертвые, посадка естественно и раздача стимулирующих вливаний:)
об чем и речь- отказал-заменили узел-слетали-отказал-заменили другой-слетали, примитив конечно, но работает:)
Ну да, только в полетах АРК тоже достаточно редко отказывал, непонятно было - блок правильно сменили или нет.
Как они там с ЖПС намудрили, уточню. Просто и Л, и З рассказывали эту историю %)
Уточнил- было так. Самолет этот слетал первый полет, летчик отметил нештатную работу АРК. Л (комполка) принимает командирское решение- лететь на неисправном (по документам) самолете. Ну а дальше З показывает "Дави меня, но в полет не выпущу", но под стойку шасси, правда не ложился.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot