RomanSR
28.07.2009, 17:53
Подобных учебных комплексов по всей территории СНГ едва наберется десяток. Они уникальны тем, что позволяют проводить на земле практически все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. Это и отказ всех двигателей, непогода, посадка на неподготовленной местности, неконтролируемое вращение вертолета и другие.
Торжественное открытие тренажерного комплекса состоялось 1 июля на территории Бурундайской авиабазы Пограничной службы КНБ РК. Специально ради данного события в Алматы из столицы прибыл заместитель председателя КНБ РК, глава пограничной службы генерал-майор Булат Киргизбаев. Он же и перерезал традиционную ленточку перед входом в здание с тренажерами в ходе официальной церемонии.
Пока тренажеров два. Официально цену представители пограничной службы не озвучивали, однако, по информации некоторых источников, техническая новинка обошлась в 8 млн долларов. И, по словам генерала Киргизбаева, сумма вполне себя оправдывает, так как подготовка и переподготовка пилотов боевых вертолетов теперь будет обходиться гораздо дешевле, да и безопасней. Раньше все премуд-рости пилотирования осваивались сразу в воздухе, где, естественно, отработать действия, например в условиях потери контроля над машиной, было весьма проблематично и рискованно. Кроме того, стоит учитывать и большой расход топлива, и износ вертолетов в процессе подготовки летчиков в прошлом. Теперь же и спектр возможностей расширился, и ресурсы экономятся. Анализ расходов уже показал, что использование тренажерного комплекса дает экономию только по авиационному керосину 1 млн 440 тысяч долларов США при эксплуатации 5 часов в день пять дней в неделю 48 недель в год.
В комплекс входят два тренажера в виде пилотских кабин, соединенных с компьютерами. Первый дает возможность осваивать панели управления, и все действия пилотов отражаются на мониторе. Второй же имитирует непосредственно сам полет, соответственно и система компьютерного управления у него намного сложнее. Наверняка многие пользовались парковым аттракционом – раскачивающейся закрытой кабиной, внутри которой с помощью специальной компьютерной программы имитируется скоростное движение через всевозможные препятствия и опасности. Данный тренажер представляет собой нечто подобное, правда, гораздо более усовершенствованное. Ощущение полета внутри кабины действительно реальное. Через якобы лобовое стекло вы можете видеть перед собой не только окружающий пейзаж в трехмерной графике, но и движение вертолетных лопастей по мере их запуска и ускорения движения. Естественно, среди журналистов именно этот «аттракцион» вызвал наибольший интерес. И очередь к нему образовалась внушительная.
Итак, моим инструктором выступил начальник летно-методического отдела подполковник Михаил Шмонин. Мужчина серьезный и даже суровый, без каких-либо намеков на возможные поблажки слабому полу. Полет выполняем от и до. Стоит отметить, что наука управления вертолетом, мягко говоря, не из простых. Правда, по словам подполковника, для того чтобы научиться чувствовать машину, хватит и 14 часов усердного обучения. Общий же курс подготовки включает в себя порядка 75 часов. Притом что проходят его не новички с улицы, а выпускники летных училищ. Поэтому именно в день официального открытия местным инструкторам впервые пришлось иметь дело с не в меру любопытными «туристами», многие из которых до этого вертолеты видели либо на картинках, либо издалека и совсем не многие имели счастье летать на них в качестве пассажиров. Так что наш «полет» вел практически один Михаил, а я старательно пыталась выполнять за ним все действия, однако без особого успеха. Все происходящее внутри кабины наблюдали за пультом компьютерного управления. На мониторах там можно увидеть не только действия пилотов в кабине, но и траекторию и качество полета боевой машины. Все переговоры с пультом и с инструктором в кабине ведутся через микрофон в наушниках. Стоит отметить, что бывалые пилоты не отказывали себе в удовольствии потешаться над неумелыми дерганьями «чайников», возомнивших себя Чкаловыми. Нам с подполковником Шмониным (а фактически ему одному при моем очень скромном участии) довелось совершить аварийную посадку в условиях отказа всех двигателей в режиме планирования в воздухе.
Кстати, для особой острастки посетителям кабины устаивали дополнительные фокусы. Для начала Михаил организовал мне «11 сентября»: наша машина на полной скорости врезалась в высотный дом, и господин Шмонин не преминул сообщить, что «четвертому этажу хана». Однако пиком программы было падение носом в землю и взрыв. Стоит заметить, что в ходе такой тренировки успокаивающая мысль, что мы все же находимся на земле, частенько улетучивалась. Поэтому после бесславной «гибели» в авиакатастрофе ощущения были не из приятных. Правда, как выяснилось позже, нас попросту пожалели, поэтому клюнули мы уже после посадки и оттого и взрыв был слабеньким. Если бы шарахнули в полноценном режиме, относительно крепости наших нервов можно было бы всерьез обеспокоиться.
Комплексный тренажер вертолета Ми-8 МТВ был приобретен у НПО АВИА (Украина). Там же в сентябре прошлого года прошли подготовку и казахстанские инструкторы. Кстати, по словам генерала Киргизбаева, роль боевой авиации в охране границ планируется значительно расширить. Также, несмотря на звучащие время от времени разговоры о том, что вертолеты Ми-8 принципиально устарели, ветераны военной авиации утверждают, что как раз эти машины являются наиболее оптимальными для поставленных перед ними задач.
Кроме того, эти вертолеты регулярно модернизируются. По словам генерал-майора Киргизбаева, не исключено, что в скором будущем данный учебный центр будет принимать на обучение пилотов из других стран.
liter.kz
http://diapazon.kz/kazakhstan/6532-kazakhstanskie-pogranichnye-vojjska-stali.html
Торжественное открытие тренажерного комплекса состоялось 1 июля на территории Бурундайской авиабазы Пограничной службы КНБ РК. Специально ради данного события в Алматы из столицы прибыл заместитель председателя КНБ РК, глава пограничной службы генерал-майор Булат Киргизбаев. Он же и перерезал традиционную ленточку перед входом в здание с тренажерами в ходе официальной церемонии.
Пока тренажеров два. Официально цену представители пограничной службы не озвучивали, однако, по информации некоторых источников, техническая новинка обошлась в 8 млн долларов. И, по словам генерала Киргизбаева, сумма вполне себя оправдывает, так как подготовка и переподготовка пилотов боевых вертолетов теперь будет обходиться гораздо дешевле, да и безопасней. Раньше все премуд-рости пилотирования осваивались сразу в воздухе, где, естественно, отработать действия, например в условиях потери контроля над машиной, было весьма проблематично и рискованно. Кроме того, стоит учитывать и большой расход топлива, и износ вертолетов в процессе подготовки летчиков в прошлом. Теперь же и спектр возможностей расширился, и ресурсы экономятся. Анализ расходов уже показал, что использование тренажерного комплекса дает экономию только по авиационному керосину 1 млн 440 тысяч долларов США при эксплуатации 5 часов в день пять дней в неделю 48 недель в год.
В комплекс входят два тренажера в виде пилотских кабин, соединенных с компьютерами. Первый дает возможность осваивать панели управления, и все действия пилотов отражаются на мониторе. Второй же имитирует непосредственно сам полет, соответственно и система компьютерного управления у него намного сложнее. Наверняка многие пользовались парковым аттракционом – раскачивающейся закрытой кабиной, внутри которой с помощью специальной компьютерной программы имитируется скоростное движение через всевозможные препятствия и опасности. Данный тренажер представляет собой нечто подобное, правда, гораздо более усовершенствованное. Ощущение полета внутри кабины действительно реальное. Через якобы лобовое стекло вы можете видеть перед собой не только окружающий пейзаж в трехмерной графике, но и движение вертолетных лопастей по мере их запуска и ускорения движения. Естественно, среди журналистов именно этот «аттракцион» вызвал наибольший интерес. И очередь к нему образовалась внушительная.
Итак, моим инструктором выступил начальник летно-методического отдела подполковник Михаил Шмонин. Мужчина серьезный и даже суровый, без каких-либо намеков на возможные поблажки слабому полу. Полет выполняем от и до. Стоит отметить, что наука управления вертолетом, мягко говоря, не из простых. Правда, по словам подполковника, для того чтобы научиться чувствовать машину, хватит и 14 часов усердного обучения. Общий же курс подготовки включает в себя порядка 75 часов. Притом что проходят его не новички с улицы, а выпускники летных училищ. Поэтому именно в день официального открытия местным инструкторам впервые пришлось иметь дело с не в меру любопытными «туристами», многие из которых до этого вертолеты видели либо на картинках, либо издалека и совсем не многие имели счастье летать на них в качестве пассажиров. Так что наш «полет» вел практически один Михаил, а я старательно пыталась выполнять за ним все действия, однако без особого успеха. Все происходящее внутри кабины наблюдали за пультом компьютерного управления. На мониторах там можно увидеть не только действия пилотов в кабине, но и траекторию и качество полета боевой машины. Все переговоры с пультом и с инструктором в кабине ведутся через микрофон в наушниках. Стоит отметить, что бывалые пилоты не отказывали себе в удовольствии потешаться над неумелыми дерганьями «чайников», возомнивших себя Чкаловыми. Нам с подполковником Шмониным (а фактически ему одному при моем очень скромном участии) довелось совершить аварийную посадку в условиях отказа всех двигателей в режиме планирования в воздухе.
Кстати, для особой острастки посетителям кабины устаивали дополнительные фокусы. Для начала Михаил организовал мне «11 сентября»: наша машина на полной скорости врезалась в высотный дом, и господин Шмонин не преминул сообщить, что «четвертому этажу хана». Однако пиком программы было падение носом в землю и взрыв. Стоит заметить, что в ходе такой тренировки успокаивающая мысль, что мы все же находимся на земле, частенько улетучивалась. Поэтому после бесславной «гибели» в авиакатастрофе ощущения были не из приятных. Правда, как выяснилось позже, нас попросту пожалели, поэтому клюнули мы уже после посадки и оттого и взрыв был слабеньким. Если бы шарахнули в полноценном режиме, относительно крепости наших нервов можно было бы всерьез обеспокоиться.
Комплексный тренажер вертолета Ми-8 МТВ был приобретен у НПО АВИА (Украина). Там же в сентябре прошлого года прошли подготовку и казахстанские инструкторы. Кстати, по словам генерала Киргизбаева, роль боевой авиации в охране границ планируется значительно расширить. Также, несмотря на звучащие время от времени разговоры о том, что вертолеты Ми-8 принципиально устарели, ветераны военной авиации утверждают, что как раз эти машины являются наиболее оптимальными для поставленных перед ними задач.
Кроме того, эти вертолеты регулярно модернизируются. По словам генерал-майора Киргизбаева, не исключено, что в скором будущем данный учебный центр будет принимать на обучение пилотов из других стран.
liter.kz
http://diapazon.kz/kazakhstan/6532-kazakhstanskie-pogranichnye-vojjska-stali.html