PDA

Просмотр полной версии : Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА



voice from .ua
03.08.2009, 15:20
Источник: сайт «Популярная механика»
Опубликовано: 03.08.2009, 13:31

Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

Несколько лет назад РСК "МиГ" представила собственный тяжелый беспилотник "Скат", способный нести и авиабомбы, и ракеты. Однако сегодня судьба этого, столь нужного российской армии, проекта оказывается под большим вопросом.

Летом 2007 г. на авиасалоне МАКС ракетно-космическая корпорация "МиГ" продемонстрировала новинку, которая наделала довольно много шуму. Это был беспилотный летательный аппарат "Скат" - точнее говоря, его модель. Тогдашний генеральный конструктор РКК Сергей Цивилев заявлял, что готовый БПЛА будет не разведывательным, а боевым аппаратом, способным к нанесению удара и по неподвижным, и по мобильным целям, в том числе малоразмерным, в условиях сильного зенитного противодействия, как автономно, так и в группе с другими аппаратами.

Фюзеляж, выполненный по схеме "летающее крыло", собран полностью из композитных материалов, способствующих снижению заметности. Использовано убирающееся трехопорное шасси. Управление осуществляется отклоняемыми поверхностями на задней кромке крыла. Судя по отсутствию хвостового оперения, полет "Ската" требует серьезного автоматического контроля со стороны электроники. Это - одна из (многочисленных) "больных мест" современного российского авиастроения, так что остается неясным, как именно разработчики из "МиГ" планировали ее решить.

Важно и то, что "Скат" должен был стать первым отечественным беспилотником на реактивной тяге. На нем планировалось устанавливать турбореактивный двигатель РД-5000Б тягой более 5040 кгс, производства ОАО "Климов". Это позволяет достичь весьма внушительного для БПЛА взлетного веса в 10 т, из которой 2 т приходится на боевую нагрузку. Впечатляет и проектируемая дальность полета в 4 тыс. км, и потолок в 12 км.

Вооружение должно было размещаться внутри фюзеляжа (его размеры: длина 10,25 м; высота 2,7 м; размах крыльев 11,5 м), в двух отсеках боевой нагрузки длиной 4,4 м. На их внутренних подвесках "Скат" будет нести пару ракет "воздух-поверхность" или "воздух-РЛС", или пару корректируемых авиабомб (общей массой до 1 т).

Работа по проекту стартовала в 2005 г., и к моменту проведения МАКС-2007 был создан уже полноразмерный макет для отработки конструкторских решений, оценки и оптимизации некоторых характеристик аппарата. Следующим этапом должно было стать создание "летающей лаборатории", действующего прототипа для окончательной доводки всех технологий и компонентов.

Западным экспертам "Скат" уже внешне напомнил американский БПЛА X-47 Pegasus, хотя и увеличенных размеров (этот БПЛА тоже пока не завершен, хотя разработка его идет неплохими темпами - читайте "Пегас" вдохновляет военных"). Впрочем, те же эксперты уже после МАКС-2007 призывали "не недооценивать" этот аппарат. И хотя для мирового рынка беспилотников он вряд ли смог бы стать ошеломляющей новинкой, однако он вполне отвечал современным требованиям, а главное - задачам, стоящим перед российской армией.

К сожалению, конец этой истории представляется довольно пессимистичным. С момента публичной демонстрации деревянного макета в 2007 г. новостей о продвижении проекта "Скат" никаких нет. На одном интернет-форуме некто Владимир, заверяющий, что он работает в корпорации "МиГ", рассказал, что в этой области не делается ровным счетом ничего. Это особенно удручает на фоне того, что российская армия, по-видимому, уже договорилась о закупках беспилотников за границей - а именно, в Израиле. И разумеется, израильтяне не продадут России самые современные разработки из опасения "утечки технологий". Нашей армии останется довольствоваться предыдущим поколением - и, по данным СМИ, платить за 12 аппаратов сумму в 53 млн долларов.

Читайте и о другом российском проекте военного беспилотника "Типчак": "Беспилотный соотечественник". По счастью, этот аппарат продвигается куда успешнее, и изготовители их обещают начать поставки своих беспилотников в армию уже в ближайшее время.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/03/178348.html

nonexistent
04.08.2009, 14:26
2 варианта:

1й - деза из разряда "у вас все так плохо, что лучше самим сдаться"
2й - со "Скатом" действительно все плохо. В этом случае это не просто плохо а ужасно! Типчак и Скат совершенно разные машины.

Типчак

http://www.kb-lutch.ru/images/blaup.jpg


Комплекс воздушной разведки "Типчак" предназначен для ведения разведки в любое время суток в интересах вооруженных формирований различных силовых структур с целью обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 70 км от наземного пункта управления.
http://www.kb-lutch.ru/tipchak.htm

СКАТ

http://www.airwar.ru/image/idop/bpla/skat/skat-4.jpg


Основное назначение ББЛА ╚Скат╩ - уничтожение в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
Масса, кг 138
пустого
максимальная взлетная 10000
Тип двигателя 1 ТРДДФ РД-5000Б
Тяга, кгс 1 х 5040
Максимальная скорость, км/ч 800 (М=0.8)
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 12000




СКАТ открывал большие перспективы.

ИМХО

Наиль.Ч
04.08.2009, 14:28
Скату кранты, говорили уже.

nonexistent
04.08.2009, 14:38
Скату кранты, говорили уже.

Вредители!!!!!! Надо сажать!!!! Как хорошая вещь так сразу кранты (Булава, Скат и т.д.)
Как сказал ВВП "где посадки???!!!!!"

Drozd (CSAR)
04.08.2009, 14:43
Царь прикажет! Дураки найдуться! (с)

ir spider
04.08.2009, 15:10
Царь прикажет! Дураки найдуться! (с)
Дураки это те кто не имея НИКАКОГО опыта создания современных БПЛА, начинают передирать у штатов (имеющих огромный опыт и мощную базу) новейшие разработки. Понятно что мозгов только на изготовление цельнорубленного макета хватило.

Chizh
04.08.2009, 15:42
Закрывают проекты не от хорошей жизни.
Просто заказчик не верит (и соответственно не финансирует), что разработчик сделает обещанное в разумное время и за разумные деньги.

flateric
04.08.2009, 16:47
ну, Скат не так уж плох - этакое решение сопоставимых задач более простыми путями (взять тот же малозаметный ВЗ)
о степени отношения военных к проекту в 2007 году можно было судить по кол-ву допущенных на показ. кроме того, говорят, вояки вообще были очень недовольны тем, что его показали

впрочем, это было два года назад

у Сухого тоже масса интересных новых картинок нарендерено :)

МИХАЛЫЧ
04.08.2009, 18:01
Закрывают проекты не от хорошей жизни.
Просто заказчик не верит (и соответственно не финансирует), что разработчик сделает обещанное в разумное время и за разумные деньги.

Это:домыслы (от слова домысливать), фантазии или знание?
Я про закрытие проекта.

Chizh
04.08.2009, 20:55
Про закрытие проекта говорил не я.
Но в общем, немного зная ситуацию в ОАК и на МиГе сложно было предполагать о серьезной разработке этой темы.

mel
05.08.2009, 09:45
Дураки это те кто не имея НИКАКОГО опыта создания современных БПЛА, начинают передирать у штатов (имеющих огромный опыт и мощную базу) новейшие разработки. Понятно что мозгов только на изготовление цельнорубленного макета хватило.

Дураки это миговцы что-ли? Фирма МиГ сделала к примеру стратегические крылатые ракеты, так что опыт имеется.

nonexistent
05.08.2009, 11:08
Закрывают проекты не от хорошей жизни.
Просто заказчик не верит (и соответственно не финансирует), что разработчик сделает обещанное в разумное время и за разумные деньги.

Или саботажники присутствуют в ВС "наверху" (последнее время я почему то все чаще ловлю себя на этой мысли)

101
05.08.2009, 11:11
Скат прорабатывали довольно таки активно, когда его показывали. На МиГе, вообще, если за что-то берутся, то делают.
Народ с МиГа сказал, что скатину большой По закрыл.
Однако в свое время также закрыли и программу ЛФИ, однако сами конструктора от нехрен делать продолжали работу - для души, так сказать.

Chizh
05.08.2009, 11:14
Или саботажники присутствуют в ВС "наверху" (последнее время я почему то все чаще ловлю себя на этой мысли)
При чем здесь саботажники?
На разработку этого БПЛА требуется многомиллиардные вливания, по аналогии с затратами американских фирм, которые тратят на НИОКР своих БПЛА миллиарды.

nonexistent
05.08.2009, 11:19
При чем здесь саботажники?
На разработку этого БПЛА требуется многомиллиардные вливания, по аналогии с затратами американских фирм, которые тратят на НИОКР своих БПЛА миллиарды.

У американцев при таких разработках смета составлена: реальная стоимость+500%, по этому и такие затраты.

А про саботажников возникает вопрос глядя на то, что как какой нибуть перспективный проект..... так сразу закрывают.
Вместо того, что бы вкладывать в разработку унитаза, мы все горшки модернизируем.

ir spider
05.08.2009, 18:47
Дураки это миговцы что-ли? Фирма МиГ сделала к примеру стратегические крылатые ракеты, так что опыт имеется.
Фирма это не те кто там остался сейчас, и КР это не новейший беспилотник. У МИГ нет НИКАКОГО реального задела по современным БПЛА. Всё что они могут предложить на проверку оказывается ватой. Начинать всегда нужно с малого.

101
05.08.2009, 19:20
Все что касается проработки планера, то тут МиГ отработает без проблем.
А вот по БРЭО тут он отвечает только за борт вместе с НИАСом, а все остальное, самое важное, это не кухня МиГа. И вот это, к сожалению, не все товарищи из руководства это понимают.

Chizh
05.08.2009, 19:26
У американцев при таких разработках смета составлена: реальная стоимость+500%, по этому и такие затраты.
Это твое эмоциональное высказывание не имеющее с реальность ничего общего.



А про саботажников возникает вопрос глядя на то, что как какой нибуть перспективный проект..... так сразу закрывают.
А почему ты думаешь что закрывают назло?
Что государство само себе враг?
Закрывают потому что не верят разработчику, в то что он сможет сделать это новое "не имеющее аналогов" изделие.
Наелись уже военно-промышленными сказками.


Вместо того, что бы вкладывать в разработку унитаза, мы все горшки модернизируем.
Вот чтобы не копаться в старых горшках, армия решила закупать новое там где оно есть.

Alex_K
05.08.2009, 20:01
У американцев при таких разработках смета составлена: реальная стоимость+500%, по этому и такие затраты.



"Плохо спланированный проект длится в 3 раза дольше первоначальной оценки, в то время как хорошо спланированный - всего в два" (с) Законы Мерфи для управления проектами. Время можно вполне заменить на стоимость.

Так что никакого мошенничества, элементарная предусмотрительность.

mel
06.08.2009, 08:38
КР это не новейший беспилотник. У МИГ нет НИКАКОГО реального задела по современным БПЛА. Всё что они могут предложить на проверку оказывается ватой. Начинать всегда нужно с малого.

Не вижу большой разницы. Задача ударного БПЛА абсолютно та же, что и у КР - долететь до заранее разведанной цели (точки сброса для БПЛА) по ГЛОНАСС и сбросить бомбы, самонаводящиеся по ГЛОНАСС или противотанковые с ИК наведением и тикать. Всё просто и традиционно до неприличия. Современные КР делаются по технологии малозаметности (Х-101). Единственное отличие - наличие спутниковой связи на БПЛА для возможности изменения задания в реальном времени.

napalm
06.08.2009, 11:04
ну БПЛА не одноразовый =)

Alex_K
06.08.2009, 12:10
ну БПЛА не одноразовый =)

Новейший беспилотник "Бумеранг" на базе КР "Томагавк":lol:

Chizh
06.08.2009, 12:25
Не вижу большой разницы. Задача ударного БПЛА абсолютно та же, что и у КР - долететь до заранее разведанной цели (точки сброса для БПЛА) по ГЛОНАСС и сбросить бомбы, самонаводящиеся по ГЛОНАСС или противотанковые с ИК наведением и тикать. Всё просто и традиционно до неприличия. Современные КР делаются по технологии малозаметности (Х-101). Единственное отличие - наличие спутниковой связи на БПЛА для возможности изменения задания в реальном времени.
КР это все-таки средство поражения со своими особенностями.
Например у КР никто не заботится о ресурсе, КР это однорежимный ЛА, который не может летать на малых скоростях, КР не имеет взлетно-посадочных механизмов, не имеет средств передачи данных, не имеет сенсоров для ведения разведки, не имеет системы дистанционного управления и т.д. и т.п.

orthodox
06.08.2009, 12:52
В КР это все-такие средство поражения со своими особенностями.
Например у КР никто не заботится о ресурсе, КР это однорежимный ЛА, который не может летать на малых скоростях, КР не имеет взлетно-посадочных механизмов, не имеет средств передачи данных, не имеет сенсоров для ведения разведки, не имеет системы дистанционного управления и т.д. и т.п.

Т.е. нужна специализация. Ударный БПЛА - это управляемая ракета, типа Х-59МЭ (если я правильно понимаю, что это за изделие); разведывательный - ближе к управляемому самолету.

mel
07.08.2009, 09:38
КР это все-таки средство поражения со своими особенностями.
Например у КР никто не заботится о ресурсе, КР это однорежимный ЛА, который не может летать на малых скоростях, КР не имеет взлетно-посадочных механизмов, не имеет средств передачи данных, не имеет сенсоров для ведения разведки, не имеет системы дистанционного управления и т.д. и т.п.

Это особенности обычного самолёта. Неужели вы думаете, что это может явиться непреодолимым препятствием для фирмы, которая десятилетиями решала эти задачи? Вот со средствами связи и будут основные затруднения, т.к. СССР в этом деле всегда отставал. Но это не проблема МиГа. А вот по поводу сенсоров для разведки, то на СКАТЕ их не будет. Я полагаю в ударных БПЛА они отсутствуют и у американцев. orthodox правилно заметил, для разведки существуют специализированные дорогие аппараты, напичканные электроникой под завязку. На мой взгляд это оптимально.

Chizh
07.08.2009, 10:04
Это особенности обычного самолёта. Неужели вы думаете, что это может явиться непреодолимым препятствием для фирмы, которая десятилетиями решала эти задачи?
Это смотря какие задачи. Дьявол то в мелочах.
Очень желательно использовать технологии малозаметности, которые у нас только начинают разрабатывать. Есть извечная проблема с подходящими двигателями. Есть проблема с сенсорами, поскольку наши гиростабилизированные девайсы отстают как по массогабаритам так и по возможностям от американских. С малогабаритными, а главное малопотребляющими РЛС тоже все не просто. Фирма вероятно никогда не занималась с дистанционным управлением через спутниковую связь и разработкой наземных командных пунктов.



Вот со средствами связи и будут основные затруднения, т.к. СССР в этом деле всегда отставал. Но это не проблема МиГа.
Да, только это выльется в проблемы этого БПЛА и МиГа в том числе.



А вот по поводу сенсоров для разведки, то на СКАТЕ их не будет. Я полагаю в ударных БПЛА они отсутствуют и у американцев.
Неправильно думаешь. Например американский Х-47 планируют оснастить сенсорами для обзора, разведки целей, обнаружения баллистических ракет.


orthodox правилно заметил, для разведки существуют специализированные дорогие аппараты, напичканные электроникой под завязку. На мой взгляд это оптимально.
Безусловно наличие хороших разведчиков объединенных в единую сеть это хорошо. Но по крайней мере для доразведки цели, опознавания и наведения оружия необходимо иметь свои сенсоры на борту, это РЛС и оптическая станция с лазерным дальномером-целеуказателем.

101
07.08.2009, 10:08
Есть проблема с сенсорами, поскольку наши гиростабилизированные девайсы отстают как по массогабаритам так и по возможностям от американских.


Есть отечественные разработки по компактным системам, по размерам много меньше любого серийного нашего или буржуйского.
Реализовано в мелкосерийном виде.

RomanSR
07.08.2009, 10:15
А что мешает поставить от Миг-35?

Chizh
07.08.2009, 10:27
Есть отечественные разработки по компактным системам, по размерам много меньше любого серийного нашего или буржуйского.
Реализовано в мелкосерийном виде.
Например?

---------- Добавлено в 10:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:18 ----------


А что мешает поставить от Миг-35?
А почему ты думаешь, что девайс от МиГ-35 подойдет для БПЛА?
Нужен гиростабилизированный девайс с мощной оптикой и большим разрешением матрицы. Чтобы сказать что-то определенное нужно знать характеристики миговского ОЛС и сравнить к примеру с этим девайсом: http://www.raytheon.com/capabilities/products/mts/

Если уж для БПЛА, то имеет смысл рассматривать какой-нибудь из вариантов ГОЭС, но они у нас на поколение отстают.

RomanSR
07.08.2009, 11:01
Ты сомневаешься в качестве продукции уральцев?

Chizh
07.08.2009, 11:03
Ты сомневаешься в качестве продукции уральцев?
Смотря в чем.
Они делают неплохие по нашим понятием оптические системы, но по сравнению с американскими и израильскими это вчерашний день.

RomanSR
07.08.2009, 11:09
И по понятиям французов и не только их?
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/4621-uomz-izgotovil-dlja-francuzskogo-zakazchika.html

Chizh
07.08.2009, 11:19
И по понятиям французов и не только их?
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/4621-uomz-izgotovil-dlja-francuzskogo-zakazchika.html
Оптические заготовки это далеко не тоже самое что и оптические прицельные системы.

Сравни металлопрокат и готовую машину из него.

RomanSR
07.08.2009, 11:28
Они делают и их в том числе:
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/3681-uralskijj-optiko-mekhanicheskijj-zavod-pokazal.html
Возможно, в чем-то и уступают, но работа идет ;) Дойдет и до прицельных систем мирового уровня.
По гражданской продукции мы не отстаем.

Chizh
07.08.2009, 11:32
Остается пожелать им удачи и ждать когда "Вега" или еще кто-нибудь наконец сделают нормальный беспилотник.

Soulfly
07.08.2009, 12:01
Остается пожелать им удачи и ждать когда "Вега" или еще кто-нибудь наконец сделают нормальный беспилотник.

Вега делает БПЛА "Аист". По-идее, этот же макет будет показан на МАКСе. Но, могу сказать, что не только они заняты тяжелым БПЛА. На МАКСе будет представлен еще один ЛА этого класса.

Soulfly
07.08.2009, 12:10
Оптические заготовки это далеко не тоже самое что и оптические прицельные системы.

Сравни металлопрокат и готовую машину из него.

Очень правильное замечание. Сконструировать и изготовить платформу, способную позиционироваться в нескольких плоскостях с точностью до одного угловой секунды задача посильная многим. Но вот что на эту платформу ставить?

К тому же не следует забывать, что БПЛА - это летательный аппарат с ограниченной энергетикой. И на него не поставишь то, что успешно применяется на "больших" самолетах и вертолетах.

Chizh
07.08.2009, 12:10
Вега делает БПЛА "Аист". По-идее, этот же макет будет показан на МАКСе. Но, могу сказать, что не только они заняты тяжелым БПЛА. На МАКСе будет представлен еще один ЛА этого класса.

Не наблюдаю у Аиста оптической станции.

Soulfly
07.08.2009, 12:13
Не наблюдаю у Аиста оптической станции.

На сколько мне известно, оптическую головку они разместили внутри фюзеляжа. При необходимости будет выпускаться. Изделие УОМЗ.

RomanSR
07.08.2009, 12:15
К тому же не следует забывать, что БПЛА - это летательный аппарат с ограниченной энергетикой. И на него не поставишь то, что успешно применяется на "больших" самолетах и вертолетах.

Внимательнее читаем, внимательнее ;) Особенно про вес ;)

nonexistent
07.08.2009, 12:44
Это твое эмоциональное высказывание не имеющее с реальность ничего общего.


А почему ты думаешь что закрывают назло?
Что государство само себе враг?
Закрывают потому что не верят разработчику, в то что он сможет сделать это новое "не имеющее аналогов" изделие.
Наелись уже военно-промышленными сказками.


Вот чтобы не копаться в старых горшках, армия решила закупать новое там где оно есть.

1. Это не совсем эмоциональное (хотя конечно присутствует) я по работе с этим сталкиваюсь где реальные затраты 100$ а продается за 500$
2. Закрывают не назло и не государство а отдельные ключевые личности которые возможно кем то куплены (ИМХО)
3. А что бы не копаться в старых горшках надо не покупать уже устаревшее (новое никто нам не продаст) а делать свое. Тем более покупать что либо военное.... вообще нельзя я думаю. Что там в начинке будет? Потратим деньги а работать будет и на нас и на них. Разработки есть, мозги есть вкладывайся только и все будет. (ИМХО)

---------- Добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:38 ----------


не имеет средств передачи данных, не имеет сенсоров для ведения разведки, не имеет системы дистанционного управления и т.д. и т.п.

Думаю основные сложности это системы дистанционного управления, автоматический режим пилотирования при потере связи с пунктом управления и современная передача данных большого объема. Все остальное уже обкатано на самолетах и КР

ИМХО

ir spider
07.08.2009, 12:45
А что бы не копаться в старых горшках надо не покупать уже устаревшее (новое никто нам не продаст) а делать свое. Тем более покупать что либо военное.... вообще нельзя я думаю. Что там в начинке будет? Потратим деньги а работать будет и на нас и на них. Разработки есть, мозги есть вкладывайся только и все будет. (ИМХО)
Да нужно свое, да делать нужно. Но пока ничего этого нет. Т.е. практически совсем, БПЛА в армии это пока фантастика... Причины? Не знаю вероятно комплексные и системного характера.

Chizh
07.08.2009, 13:22
На сколько мне известно, оптическую головку они разместили внутри фюзеляжа. При необходимости будет выпускаться. Изделие УОМЗ.
Извращенцы...

nonexistent
07.08.2009, 13:24
Сравни металлопрокат и готовую машину из него.

Вот только автопром давайте не трогать.
там (в автопроме) действует правило "не не можем а не хотим"
это большая разница.

Chizh
07.08.2009, 13:31
1. Это не совсем эмоциональное (хотя конечно присутствует) я по работе с этим сталкиваюсь где реальные затраты 100$ а продается за 500$
Не надо судить по одному частному случаю.



2. Закрывают не назло и не государство а отдельные ключевые личности которые возможно кем то куплены (ИМХО)
Почему сразу куплены?
Просто может быть "личность" имеет больше информации для принятия решения чем мы?



3. А что бы не копаться в старых горшках надо не покупать уже устаревшее (новое никто нам не продаст) а делать свое.
Замечательно.
А если свое не получается? Если нет технологий, а армии уже сейчас надо?


Тем более покупать что либо военное.... вообще нельзя я думаю.
Я считаю, что можно и нужно.


Разработки есть, мозги есть вкладывайся только и все будет. (ИМХО)
Не все так просто.
Часто и разработок нет и мозги уже не те, да и мало.

nonexistent
07.08.2009, 13:32
Да нужно свое, да делать нужно. Но пока ничего этого нет. Т.е. практически совсем, БПЛА в армии это пока фантастика... Причины? Не знаю вероятно комплексные и системного характера.

ну безусловно как минимум 10 лет развала, разворовывания, слива ин-фы в США и утечка мозгов туда же дала свои результаты.
Нет единой системы и нет (как в СССР) приказного режима работы.
Да и пустили коммерсов к сладкому пирогу военпрома которые ради копейки могут все начинания загубить.

Chizh
07.08.2009, 13:32
Вот только автопром давайте не трогать.
там (в автопроме) действует правило "не не можем а не хотим"
это большая разница.
Автопром это частность.
Смотри шире. Это касается всего машиностроения, от труб большого диаметра, до современных станков.

Soulfly
07.08.2009, 13:58
Автопром это частность.
Смотри шире. Это касается всего машиностроения, от труб большого диаметра, до современных станков.

Чиж прав. Единственный выход для отечественного машиностроения и радиоэлектронной промышленности - диверсификация. Тем более, что спецслужбы давно отказались от исключительно отечественного оружия.

В компании, где я работаю, для БПЛА создали малогабаритные САУ, МИНС, СВС, высотомер, модем управления и даталинк, системы питания. И в них из отчественного разве что припой, корпуса и разъемы ОНЦ. Малогабаритности и низкого энергопотребления удалось достигнуть именно благодаря зарубежной элементной базе. Безусловно существенную роль играют головы разработчиков. Но с этим, благо, дела обстоят отлично.

101
07.08.2009, 14:02
Например?[COLOR="Silver"]


Пример проходил через мои глазки, когда я сидел в комиссии по раздаче грантов студентам, работающих в разных местах промышленности. Среди прочего мусора была компактная навигационная система, размерами с небольшую коробочку и не очень дорогая. Работала как на связи с спутником, так и без него.
Детали не помню - нужно искать презентацию у других членов комиссии.

Soulfly
07.08.2009, 14:13
Пример проходил через мои глазки, когда я сидел в комиссии по раздаче грантов студентам, работающих в разных местах промышленности. Среди прочего мусора была компактная навигационная система, размерами с небольшую коробочку и не очень дорогая. Работала как на связи с спутником, так и без него.
Детали не помню - нужно искать презентацию у других членов комиссии.

Скажите, а это было предложение или готовый опытный образец? Готовых МИНС с коррекцией от СНС на базе МЭМС достаточно и в России. А контор, ходящих с протянутой рукой - "дайте денег, и мы вам сделаем" предостаточно. Только вот результат не гарантирован.

Подчеркну, что я только за развитие и поддержку голов и рук отчественного производства :) Только вот эти головы почему то научились деньги осваивать. Без особого результата.

flateric
07.08.2009, 14:14
интересно, сколько места занимает GPS-приемник в какой-нть Nokia

Soulfly
07.08.2009, 14:37
интересно, сколько места занимает GPS-приемник в какой-нть Nokia

Вот для примера МИНС MTi-G на МЭМС с коррекцией от СНС компании XSens - http://www.xsens.com/en/industrial-applications/mti-g

Сама коробочка размером со спичечный коробок.

SkyDron
07.08.2009, 15:12
На МиГе, вообще, если за что-то берутся, то делают.

Все "если беруться то делают".
Не у всех не всегда и не все на выходе чтото получается.



Народ с МиГа сказал, что скатину большой По закрыл.

[зевая] Опять Злобные Замнаркомы (тм) с банями-девками ...


Однако в свое время также закрыли и программу ЛФИ, однако сами конструктора от нехрен делать продолжали работу - для души, так сказать.

Вот вот... "от нехрен делать" и "для души".

Чего уж тут удивляться результатам.

nonexistent
07.08.2009, 15:42
С сайта sukhoi.org


Приоритетными программами ОКБ Сухого являются: создание истребителя пятого поколения, многофункционального истребителя Су-35, разработка и серийное производство беспилотных роботизированных боевых авиационных комплексов различной размерности, модернизация стоящих на вооружении ВВС России самолетов, выполнение опытных конструкторских разработок в интересах экспортных поставок,

101
07.08.2009, 18:14
Скажите, а это было предложение или готовый опытный образец? Готовых МИНС с коррекцией от СНС на базе МЭМС достаточно и в России. А контор, ходящих с протянутой рукой - "дайте денег, и мы вам сделаем" предостаточно. Только вот результат не гарантирован.


Вопрос понял, отвечаю: не понял я тогда сам, но фотку своей дурынды они показывали. Да и паренек, который это все представлял довольно таки упертый и очень серьезно двинутый на том, чтобы все делать правильно и до конца (это меня немного тогда испугало даже).
Если презентуху дадут - выложу.

---------- Добавлено в 18:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:12 ----------


Все "если беруться то делают".
Не у всех не всегда и не все на выходе чтото получается.


Не все, в этом то и разница.



[зевая] Опять Злобные Замнаркомы (тм) с банями-девками ...


Если руководство не выделяет финансирование, то я не знаю как это называется.



Вот вот... "от нехрен делать" и "для души".
Чего уж тут удивляться результатам.

А какие результаты по программе ЛФИ МиГ ты видел?

SkyDron
08.08.2009, 07:37
Не все, в этом то и разница.

Нет никакой разницы.

"Каменный цветок" нередко невыходит у всех. От моделистов-кустарщиков до грандов мирового авиастроения.

В т.ч. и МиГа который не хуже и не лучше остальных в этом плане.


Если руководство не выделяет финансирование, то я не знаю как это называется.

Да я понял что ты не знаешь. Я тоже не знаю. Догадываться только могу.

Просто не пытаюсь свести собственное незнание к баням-девкам злобных замнаркомов. :)


А какие результаты по программе ЛФИ МиГ ты видел?

Главный "результат" на поверхности - отсутствие этого самого МиГ-ЛФИ в серии и на вооружении.

101
10.08.2009, 11:55
Нет никакой разницы.
"Каменный цветок" нередко невыходит у всех. От моделистов-кустарщиков до грандов мирового авиастроения.
В т.ч. и МиГа который не хуже и не лучше остальных в этом плане.


Скай, ты просто не в теме того, как где дела делаются.
Не стоит разводить флуд, лишь с целью сказать свое слово последним.



Да я понял что ты не знаешь. Я тоже не знаю. Догадываться только могу.
Просто не пытаюсь свести собственное незнание к баням-девкам злобных замнаркомов. :)


Причина проста - отсутствие финансирования.
Если проблемы с пониманием русского языка, то забей это словосочетание в переводчик на понятный тебе язык и прочитай.



Главный "результат" на поверхности - отсутствие этого самого МиГ-ЛФИ в серии и на вооружении.

Ну т.е. конкретного сказать нечего?

ir spider
10.08.2009, 12:34
Вы утверждаете что враги народа зарезали перспективный проект?

nonexistent
10.08.2009, 13:28
Вы утверждаете что враги народа зарезали перспективный проект?

Да!
Иначе лично я это объяснить не могу.
Еще вариант, что есть мегатурбоинтеркулер"" перспективнее проект.

Flanker13
10.08.2009, 17:17
Говорили, что по БПЛА задел маленький, что начинать надо с малого...
http://airwar.ru/enc/bpla/tu141.html

Даже не знаю...
Мало что здесь обсуждать можно. Всё к одному, денег нет. Если и обсуждать, то в первую очередь, а где они ( деньги) ?:rtfm:

Акулыч
10.08.2009, 17:38
Всё к одному, денег нет. Если и обсуждать, то в первую очередь, а где они ( деньги) ?:rtfm:
Рассказать или сам догадаешься? ;)

Flanker13
10.08.2009, 17:43
Рассказать или сам догадаешься? ;)

Вот именно... да же не знаю плакать или смеяться...
Я в Монино рядом с М-50 стоял и с Т-4... Что за страна была, которая могла строить такие аппараты...:cry:

Акулыч
10.08.2009, 18:02
Страна на таких аппаратах в итоге надорвала пупок, хотя это уже полный оффтоп...

F74
10.08.2009, 19:46
Извращенцы...

Просто повторили решение "Платана" от Су-34. Если БПЛА малоскоростной, то почему бы и нет. А так, конечно, извращение.

Chizh
10.08.2009, 20:46
Если БПЛА малоскоростной, то почему бы и нет.
Вот как раз потому что малоскоростной, поэтому извращение. ИМХО, на механизме выпуска они потеряют в массе и сложности больше, чем потеряли бы на аэродинамике в случае фиксированного решения.

Flanker13
11.08.2009, 10:31
Страна на таких аппаратах в итоге надорвала пупок, хотя это уже полный оффтоп...

Пупок прежде чем надорвать, нужно научить людей, много людей, нужно поднять науку и экономику и ещё много отраслей, затем нужно сделать. Ну а потом и пупок надрывать.:rtfm:

SkyDron
11.08.2009, 17:28
Скай, ты просто не в теме того, как где дела делаются.

Я прекрасно в курсе результатов.



Причина проста - отсутствие финансирования.

Причины много сложнее "отсутствия финансирования".

Ибо отсутствие финансирование зачастую не причина а следствие.


Если проблемы с пониманием русского языка, то забей это словосочетание в переводчик на понятный тебе язык и прочитай.

У меня есть понимание русского языка. Есть и понимание того что все куда как сложнее чем "загубленное злобными замнаркомами с помощью бань/девок вундерваффэ".




Ну т.е. конкретного сказать нечего?

Все сказано предельно конкретно.

---------- Добавлено в 17:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:21 ----------


Да!
Иначе лично я это объяснить не могу.
Еще вариант, что есть мегатурбоинтеркулер"" перспективнее проект.

Вот так вот часто и происходит... Куда проще списать все на "врагов народа задушивших вундерваффы" чем понять суть проблемы в каждом конкретном случае , для чего нужно иметь вполне конкретную информацию...


Вот именно... да же не знаю плакать или смеяться...
Я в Монино рядом с М-50 стоял и с Т-4...

Прекрасные примеры того что "тупо нешмагли".

И М-50 и Т-4 - провальные проекты.

Без всякого влияния "врагов народа" и "отсутствия финансирования".

Ни они первые ни они последние.

А у неудачников всегда виноваты "злые замнаркомы" и еще кто угодно , но не они сами.



Что за страна была, которая могла строить такие аппараты...:cry:

Обычная страна. СССР. Со всеми его достижениями и тараканами.

Вот только не смогли.
Ни М-50 ни Т-4 до ума так и не довели.

Вобщем то и хорошо что не довели. Бо прожекты были уж больно сомнительные.

mel
12.08.2009, 12:51
Короче будешь ты SkyDron сам за БПЛА. И название у тебя подходящее. А в качестве сенсора будет у тебя автомат Калашникова. Будешь ты им разведовать и в качестве ударного средства использовать. Радуйся.

SkyDron
12.08.2009, 13:41
Короче будешь ты SkyDron сам за БПЛА. И название у тебя подходящее. А в качестве сенсора будет у тебя автомат Калашникова. Будешь ты им разведовать и в качестве ударного средства использовать. Радуйся.

К чему сие излияние ?

Если ты так и не понял - я считаю проект Скат очень нужным и интересным.

mel
12.08.2009, 14:41
А я считаю, что МиГ может его сделать

Soulfly
12.08.2009, 14:45
Руководство начало выдавать пресс-релизы, значит можно и мне кое-что выложить. Вот первые кадры БПЛА "Дозор-3" (Дозор-600).

Chizh
12.08.2009, 14:55
Руководство начало выдавать пресс-релизы, значит можно и мне кое-что выложить. Вот первые кадры БПЛА "Дозор-3" (Дозор-600).
Интересно.
А сенсоры какие планируются?
Судя по выпуклому обтекателю, можно предположить что стоит направленная спутниковая антенна. Значит будет управление по спутниковому каналу?

На взгляд, удлинение крыла относительно не большое, значит качество будет не очень.

Soulfly
12.08.2009, 15:02
Интересно.
А сенсоры какие планируются?
Судя по выпуклому обтекателю, можно предположить что стоит направленная спутниковая антенна. Значит будет управление по спутниковому каналу?

В обтекателе будет РЛС собственной разработки и спутниковая ЛПД. Плюс оптическая головка перед передней стойкой шасси.

Управление через спутник возможно, но не является основным режимом работы. Основной режим - полет в автомате.

---------- Добавлено в 11:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:59 ----------



На взгляд, удлинение крыла относительно не большое, значит качество будет не очень.

С удлинением верно замечено. В дальнейшем самолет получит трапецивидное крыло большого удлинения.

Chizh
12.08.2009, 15:03
В обтекателе будет РЛС собственной разработки и спутниковая ЛПД. Плюс оптическая головка перед передней стойкой шасси.

Оптическую головку что-то не видно.
Там ГОЭС?



Управление через спутник возможно, но не является основным режимом работы. Основной режим - полет в автомате.
Хорошо.
А картинка будет транслироваться через спутник?

Фотки места оператора есть?

significant
12.08.2009, 15:11
Этот "Дозор-600" похож на уродливый шарж Рипера.
Только не надо, что одни задачи диктуют схожие решения...

Soulfly
12.08.2009, 15:12
Оптическую головку что-то не видно.
Там ГОЭС?


Хорошо.
А картинка будет транслироваться через спутник?

Фотки места оператора есть?

Пока EUROFLIR-350 (она же будет на МАКСе стоять). В дальнейшем не исключено использование и отечественных изделий

Передача данных (и управление) со всех датчиков (фотоаппарат, РЛС, ОТГ и пр.) будет производится в реальном времени через спутниковую или радио ЛПД.

Фото АРМ оператора и наблюдателя. АРМы оператора и наблюдателя абсолютно одинаковые. Различия лишь в софте. Плюс тренажер.

Sidor
12.08.2009, 15:13
Законцовка крыла интересная, только почему она вниз направлена?

Chizh
12.08.2009, 15:57
Пока EUROFLIR-350 (она же будет на МАКСе стоять). В дальнейшем не исключено использование и отечественных изделий

Передача данных (и управление) со всех датчиков (фотоаппарат, РЛС, ОТГ и пр.) будет производится в реальном времени через спутниковую или радио ЛПД.

Фото АРМ оператора и наблюдателя. АРМы оператора и наблюдателя абсолютно одинаковые. Различия лишь в софте. Плюс тренажер.
Радует что Транзас перенимает передовой западный опыт.

---------- Добавлено в 15:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:55 ----------


Этот "Дозор-600" похож на уродливый шарж Рипера.
Только не надо, что одни задачи диктуют схожие решения...
Я думаю, тут сознательное заимствование. И это хорошо.
В области, где "они" сильно нас опередили нужно не стесняться "драть" удачные решения.

SkyDron
12.08.2009, 16:14
А я считаю, что МиГ может его сделать

И может и должен.

Причем именно МиГ.

Ибо Сухой и так загружен пилотируемыми аэропланами - в 1ю очередь ПАКФА.

От куда опусы в мой адрес ? С чем ты не согласен ?

Тоже до сих пор веруешь что Великие Гении Великой Страны создавали Великие Вундерваффы , но злобные замнаркомы (тм) коварно это все губили методом тайных интриг/бань/девок/"отсутствия финансирования" ?

Или в то что у МиГа (или кого угодно еще ) выходит все за что он не возьмется и на выходе толучаются исключительно конфетки ?

Я всего лищь говорю о том что множество сложных проектов завершились неудачей у многих , и МиГ тут не исключение.

А так же о том что если нормально интересоваться темой , то версии о "злобных замнаркомах-удушителях вундервафф" отправляются ф
в топку.

mel
13.08.2009, 08:56
И может и должен.

Причем именно МиГ.

Ибо Сухой и так загружен пилотируемыми аэропланами - в 1ю очередь ПАКФА.

Если МиГ может, но работы при этом остановились, тогда кто виноват?


От куда опусы в мой адрес ? С чем ты не согласен ?

Не в твой адрес, это я обрисовал новый облик российской армии 21 века, где из современных технологий я вижу только АК. Я не согласен с тем, что в отсутствии современных разработок ты обвиняешь КБ. Я обвиняю руководство страны, которое бросает огромные деньги куда не надо (пилит ПЛ, вместо них строит новые, Булава - получилось совсем не та, что обещал МИТ - дешёвую единую ракету для армии и флота, Суперджет, Су-35) и зажимает менее дорогие, но нужные и реализуемые проекты (Як-130, Су-34, БПЛА). В результате огромные деньги улетают в никуда.


Тоже до сих пор веруешь что Великие Гении Великой Страны создавали Великие Вундерваффы , но злобные замнаркомы (тм) коварно это все губили методом тайных интриг/бань/девок/"отсутствия финансирования" ?

Или в то что у МиГа (или кого угодно еще ) выходит все за что он не возьмется и на выходе толучаются исключительно конфетки ?

Я всего лищь говорю о том что множество сложных проектов завершились неудачей у многих , и МиГ тут не исключение.

А так же о том что если нормально интересоваться темой , то версии о "злобных замнаркомах-удушителях вундервафф" отправляются ф
в топку.

Да, так я и думаю, именно интриги. Это было всегда. Ещё в 1930-х Яковлев победил Поликарпова благодаря своим связямь, в результате страна получила худшие истребители. МФИ может и не конфетка, но сделали то, что было в проекте и летал. От МФИ отказались под предлогом, что он тяжёлый, а Сухой предлагает средний. В результате через 15 лет опять получили тяжёлый. Но с огромными дополнительными затратами.

nonexistent
13.08.2009, 10:20
Вот так вот часто и происходит... Куда проще списать все на "врагов народа задушивших вундерваффы" чем понять суть проблемы в каждом конкретном случае , для чего нужно иметь вполне конкретную информацию...

Какие могут быть проблемы если уже модель готова?
Проблемы могут быть только в чьих то злых намерениях. (нечестная конкуренция, пилежка бобла и т.д. тоже злые намерения).

А все злые намерения, подрывающие развитие технологий нашей страны и ее обороноспособность иначе как
происками "врагов народа" назвать нельзя. Те, кто сознательно препятствует перспективным разработкам - враг народа. БЛА и в частности проект "СКАТ" - перспективное направление (думаю с этим никто спорить не будет)
Так, то думаю Ваш сарказм не особо уместен.

ИМХО

SkyDron
13.08.2009, 13:21
Если МиГ может, но работы при этом остановились....

Тебе регулярно докладывают о ходе работ ?


....тогда кто виноват?

Для того чтобы знать кто/что мешает (и мешает ли) ходу работ , нужно владеть определенной информацией.

То что приведено в заглавном топике - это не информация , а домыслы.


Не в твой адрес, это я обрисовал новый облик российской армии 21 века, где из современных технологий я вижу только АК.

Облик российской армии начала 21го века заметно лучше чем ее же облик конца века 20го.

И шатания из крайности в крайность (от недавнего ура-патриотичного "неимения аналогов" до "всепропаломывсепогибнемпроклятаявластьвсехпредаланадеждатольконаАК")
у меня лично вызывают только иронию.


Я не согласен с тем, что в отсутствии современных разработок ты обвиняешь КБ.

Ерунда. Нигде подобного я не говорил.

Что говорил - см. выше.


Я обвиняю руководство страны, которое бросает огромные деньги куда не надо ....

Тебе наверное виднее куда надо....


пилит ПЛ, вместо них строит новые...

Правильно делает что пилит. Бо пилят хлам всякий , который еще утилизировать надо.

И новые нужно строить , причем в гораздо и гораздо меньших количествах чем строил СССР.

Все нормальные люди пилят старье , модернизируют неслишкомстарье и строят новье.


Булава - получилось совсем не та....

Она как бы еще не получилась. Со временем получиться - никуда не денеться.

[/QUOTE]что обещал МИТ - дешёвую единую ракету для армии и флота..[/QUOTE]

Да не единую , а только лишь частично унифицированую и не для армии а для РВСН.


Суперджет, Су-35....

И что не так ? И Суперджет и Су-35 - нужные и перспективные проекты.


и зажимает менее дорогие, но нужные и реализуемые проекты (Як-130, Су-34, БПЛА).

Ясен пень... Это тебе лично Путин с Медведевым доложили о "зажимании" ?

Все наоборот - перечисленным направлениям дают "на верху" "зеленый свет" и средства выделяют.

Только практика последних лет показывает что одних только средств далеко не всегда достаточно , равно как и "указаний с выше".


В результате огромные деньги улетают в никуда.

Огромные деньги улетают в т.ч. на попил бюджета многочисленными КБ неспособными эти деньги отработать.

Денег все хотят , а сделать нормальную вещь не все могут.


Да, так я и думаю, именно интриги.

Я вижу что ты так думаешь. Это потому что не имея информации и не желая подумать ищешь самое простое "бытовое" обьяснение.


Ещё в 1930-х Яковлев победил Поликарпова благодаря своим связямь, в результате страна получила худшие истребители.

Старые песни.... См. выше.


МФИ может и не конфетка, но сделали то, что было в проекте и летал.

Летал. Недолго и немного правда. Как и многие другие проекты не вышедшие из стадии опытных образцов.


От МФИ отказались под предлогом, что он тяжёлый..

Учить историю и матчасть.


Какие могут быть проблемы если уже модель готова?

Какая модель ? Модель чего ?


Проблемы могут быть только в чьих то злых намерениях. (нечестная конкуренция, пилежка бобла и т.д. тоже злые намерения).

Проблема в 1ю очередь с пониманием сути проблемы.



А все злые намерения, подрывающие развитие технологий нашей страны и ее обороноспособность иначе как
происками "врагов народа" назвать нельзя.

Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.(с)



БЛА и в частности проект "СКАТ" - перспективное направление (думаю с этим никто спорить не будет)
Так, то думаю Ваш сарказм не особо уместен.

Направление перспективное. Но очень и очень сложное.
Оно сложное даже для лидеров области - США.

Мы отстали от них в этой области лет так на 15 минимум.
Отставание вполне реально сократить.


Так, то думаю Ваш сарказм не особо уместен.

Разговоры про козни врагов народа на основании того что журналист из "Популярной Механики " не получает докладов о ходе работ над проектом , но зато прочел на каком то интернет-форуме посты некого Владимира сарказма вполне достойны.

Равно как и вопли о том что мол "проклятая власть губит индустрию закупая израильские беспилотники".

Поставка израильских аппаратов к Скату ни коим боком не относится и никак ему не мешает.

А разработке отечественных систем скорее поможет.

А уж старые песни про "замнаркомов-удушителей вундервафф" давно привычны и даже не веселят уже.

AlexHunter
13.08.2009, 13:26
Пока EUROFLIR-350 (она же будет на МАКСе стоять). В дальнейшем не исключено использование и отечественных изделий

Передача данных (и управление) со всех датчиков (фотоаппарат, РЛС, ОТГ и пр.) будет производится в реальном времени через спутниковую или радио ЛПД.

Фото АРМ оператора и наблюдателя. АРМы оператора и наблюдателя абсолютно одинаковые. Различия лишь в софте. Плюс тренажер.

Цивильно так (Хочу порулить :ups:), удачи с проектом, может будет отечественный предатор :).

А за инфу по башке не дадут:)? НА вашем сайте еще не видно информации про новый БПЛА, только старый вариант висит.

mel
13.08.2009, 14:39
То что приведено в заглавном топике - это не информация , а домыслы

Тогда и обсуждать тут нечего.


Правильно делает что пилит. Бо пилят хлам всякий , который еще утилизировать надо.

И новые нужно строить , причем в гораздо и гораздо меньших количествах чем строил СССР.

Все нормальные люди пилят старье , модернизируют неслишкомстарье и строят новье.


Вот старье бы и пилили. Распилили как раз самые новые, что у нас были - Тайфуны. И было их 6 штук, куда ещё меньше? Для них и Барки были почти готовы (на 70% ). А Барк - это не хлам, лучше Трайдента-2 была ракета (с нынешним отечественным топливом не хуже). Теперь имеем подлодки без ракет - это по твоему умно?


И что не так ? И Суперджет и Су-35 - нужные и перспективные проекты.

Очень смешно. Су-35 никому не нужен и не перспективен, но отвлекает ресурсы от ПАК ФА и от Су-34. Из-за этого сроки обоих самолётов отодвинули, а могли бы ускорить.

Sidor
13.08.2009, 14:55
Очень смешно. Су-35 никому не нужен и не перспективен, но отвлекает ресурсы от ПАК ФА и от Су-34.
Вообще-то Су-35БМ собираются очень неплохо продавать, в отличие от Су-34.

Chizh
13.08.2009, 14:59
Какие могут быть проблемы если уже модель готова?

От души. :D

Mustang
13.08.2009, 14:59
Фото АРМ оператора и наблюдателя. АРМы оператора и наблюдателя абсолютно одинаковые. Различия лишь в софте. Плюс тренажер.

Дайте порулить-)))

AlexHunter
13.08.2009, 15:16
Су-34. Из-за этого сроки обоих самолётов отодвинули, а могли бы ускорить. Елси честно то вот в упор не вижу перспектив у СУ-34, вижу в его продвигании только потдержку предприятия и бешанный попил бабла, реально морально усторевшая машина при существующих отечественных ударных аналогах (которые продаются во всю зарубеж и почемуто не в свои ВВС) причем менее дорогих и полегче.

flateric
13.08.2009, 15:47
Для них и Барки были почти готовы (на 70% ). А Барк - это не хлам, лучше Трайдента-2 была ракета (с нынешним отечественным топливом не хуже).
...
Су-35 никому не нужен и не перспективен, но отвлекает ресурсы от ПАК ФА и от Су-34. Из-за этого сроки обоих самолётов отодвинули, а могли бы ускорить.


от души -2 :D

SkyDron
13.08.2009, 16:36
Тогда и обсуждать тут нечего.

Обсуждать - есть чего. Просто я слегка раскритиковал поклонников "злобных замнаркомов и прочих врагов народа.". :)


Вот старье бы и пилили. Распилили как раз самые новые, что у нас были - Тайфуны.

Ох... Если бы ты интересовался темой , то знал бы почему пилят именно Тайфуны а не БДРМ и даже (пока) не БДР.

А так же то что Тайфуны - воистину были попилом бюджета - еще советского.

Кстати на счет "самые новые" - рекомендую глянуть когда входили в строй 941 и когда БДРМы.



И было их 6 штук, куда ещё меньше?

Поинтересуйся историей проекта и поймешь почему их было так мало.

Нахрен они были не нужны....


Для них и Барки были почти готовы (на 70% ).

Какие могут быть проблемы если уже модель готова? (с)


А Барк - это не хлам, лучше Трайдента-2 была ракета (с нынешним отечественным топливом не хуже).

Как девайс который и не летал ни разу нормально мог быть лучше ракеты стоящей на воорунии и проходившей модернизацию на протяжении 20+ лет ?

Впрочем знаю как... 3х коробные обещания записанные на бумажке сварганить куда как легче рабочего девайса...

См. пресловутые М-50 и Т-4.

А потом потрясать этими бумажками и винить злодеев-вредителей не давших сотворить небумажную вундерваффу...

И в очередной раз : проблемы с Булавой не связаны с подводным стартом. МИТовский Тополь-М летает нормально. Полетит и Булава.

Несмотря на "происки врагов"(тм).



Теперь имеем подлодки без ракет - это по твоему умно?

Подлодки (в добавок чудовищных размеров и стоимости ) без ракет страна имела к концу 90х.

И были это именно твои любимые Тайфуны.
Поинтересуйся что стало с РСМ-52.

Сейчас же имеем вполне нормальные 667БДРМ (для которых заказываются новые ракеты) + строящиеся или находящиеся в высокой степени готовности новые лодки ожидающие доводки основного оружия.

Или по-твоему начинать строить лодки нужно было только после того как доведут (а это отнють не шутки) новую БРПЛ ?



Очень смешно. Су-35 никому не нужен и не перспективен

Он и нужен и перспективен. Только нужно четко понимать обьемы и границы его нужности и перспективности.


но отвлекает ресурсы от ПАК ФА

Ерунда полная.

Он не отвлекает ресурсы , а наоборот способствует скорейшему появлению ПАКФА.
Без него не будет в приемлемые сроки ни отработки технологий , ни опыта , ни поддержания/развития производства ни средств от перспективных экспортных поставок (см. успешный Су-30 который нужно менять более современным бортом) ни опыта наконец.

Не говоря уж про то что такой самолет пригодится и нашим ВВС. Точно так же как американцам еще долго пригодяться всякие СуперХорнеты и прочие СтрайкИглы.


и от Су-34. Из-за этого сроки обоих самолётов отодвинули, а могли бы ускорить.

И это очередная ерунда. Что бы ты не понимал под "сроками самолетов".

Pilot
13.08.2009, 16:41
Ну про РСМ-52 , ну так, комплектик-то еще есть на складе ;)
А вообще-то не отклоняемся от темы, а то придется секвестировать. Тема СКАТ, ну и беспилотники

Shoehanger
13.08.2009, 17:15
Прошу прощения за оффтоп, имхо, аналогия с лодками - это сравнение 4++ и ПАК-ФА, последний, однако, пока не принят, в отличие от. Можно
подробнее

=HH=Viktor
13.08.2009, 18:14
Дайте порулить-)))

Представляю себе недалекое будущее:
при наборе в военкомат анкета, в какие игры играл
Ил-2, локон - оператор беспилотников
Арма, Баттлфилд - спецназ, мастера на все руки
нфс, тест драйв - водители
а всякие командиры гильдий из ММО воопще погоны сразу получать будут

nonexistent
14.08.2009, 14:05
Направление перспективное. Но очень и очень сложное.Оно сложное даже для лидеров области - США.
Мы отстали от них в этой области лет так на 15 минимум.
Отставание вполне реально сократить.


Написали Вы много..... я столько не осилю.

То, что мы во много отстали не значит, что надо прекратить вкладывать в разработки и создание деньги и просто свернуть все проекты и начать покупать у других стран военную технику.

Лично я не вижу проблемы создать сам планер с системой управления полетом.

А уж чем напихать его в последствии дело другое.

---------- Добавлено в 14:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:53 ----------


От души. :D

да от нее ......

Модель не означает полноценный и полнофункциональный действующий аппарат. Бывает эскизная модель, продувочная и т.д.
сделать ее в пластике (для начала) сможет любая фирмочка занимающаяся катерочками например, короче которая работает с пластиками (не то, что крупное предприятие). В пластике модель даже запустить можно не то, что продуть (теоретически). Далее обкотав аэродинамику и т.д. уже из композитов делать.

---------- Добавлено в 14:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:04 ----------


Ил-2, локон - оператор беспилотников


ну вот это вполне реально на мой взгляд.
Еще можно набирать моделистов которые модели самолетов на РУ запускают.

SkyDron
14.08.2009, 20:33
Написали Вы много..... я столько не осилю.

Чего уж тогда удивляться что не осиливаешь нормальные материалы по теме... Отсюда и "бытовуха" про врагов-замнаркомов.


То, что мы во много отстали не значит, что надо прекратить вкладывать в разработки и создание деньги и просто свернуть все проекты и начать покупать у других стран военную технику.

1) В этой теме помоему никто не говорил про "прекратить вкладывать и свернуть".
2) Конкретно по теме беспилотников - закупка апаратов вполне определенного класса в Израиле - правильный и разумный ход , который заст пользу и армии и ... нашим же разработчикам. И нисколько не помешает тому же Скату. Скорее поможет.


Лично я не вижу проблемы создать сам планер с системой управления полетом.

Поинтересуйся что собой представляет современный БПЛА размером покрупнее авиамодели.

И сколько стран их реально могут делать на сегодняшний день. Не говоря уж про то сколькие изних могут делать ВЕСЬ комплекс ПОЛНОСТЬЮ самостоятельно.


А уж чем напихать его в последствии дело другое.

В случае со Скатом - да. ЗАдача очень сложная. Для начала нужно получить нормально летающий планер , и чтобы более-менее стэлс получился. Потом можно идти дальше.

В случае с менее габаритными/амбициозными аппаратами о целевой нагрузке нужно думать сразу же.



Модель не означает полноценный и полнофункциональный действующий аппарат.

ВОТ ИМЕННО. Посему "есть модель - так какие проблемы" - глупость несусветная.


сделать ее в пластике (для начала) сможет любая фирмочка занимающаяся катерочками например....

Да и нефирмочка тоже.... А вот "немодели" мало кто умеет делать. И даже у тех кто умеет получается невсегда.


ну вот это вполне реально на мой взгляд.

Что реально ? Игроков во Флэшпойнт&К в спецназ и т.д. ?

А игроков в АйронХардс наверное сразу в президенты ?

ZloyPetrushkO
14.08.2009, 22:02
.....Суперджет, Су-35 и зажимает менее дорогие, но нужные и реализуемые проекты (Як-130, Су-34, БПЛА). В результате огромные деньги улетают в никуда......


ето су34 то дешевый? ну ка...интересно....
бпла то дешевые...еще интереснее...

я к тому, что не нужно забывать, что помимо денег на 1 конкретный самолет, нужно еще вбухать деньги в его создание, а потом и обслуживание.







Да, так я и думаю, именно интриги. Это было всегда. Ещё в 1930-х Яковлев победил Поликарпова благодаря своим связямь, в результате страна получила худшие истребители. МФИ может и не конфетка, но сделали то, что было в проекте и летал. От МФИ отказались под предлогом, что он тяжёлый, а Сухой предлагает средний. В результате через 15 лет опять получили тяжёлый. Но с огромными дополнительными затратами.

МФИ то? мне кажецца, или МФИ свернули когда стало понятно что 70 лимонов за машину ето далеко не предел?




Из-за этого сроки обоих самолётов отодвинули, а могли бы ускорить.

еще одно интересное суждение.
я думаю информация о том что су34 разрабатываеться с 1993 года. ето точно изза су35го :D =)
про ПАК-ФА коментировать не буду


Елси честно то вот в упор не вижу перспектив у СУ-34, вижу в его продвигании только потдержку предприятия и бешанный попил бабла, реально морально усторевшая машина при существующих отечественных ударных аналогах (которые продаются во всю зарубеж и почемуто не в свои ВВС) причем менее дорогих и полегче.

а какие ето интересно ето такие "отечественные ударные аналоги"?
я вот что таких незнаю, прошу просветить темного человека :)

Composer
15.08.2009, 01:04
Далее обкотав аэродинамику и т.д. уже из композитов делать...
из каких, интересно (с учетом военного назначения девайса), коли все так просто... Слишком поверхностные суждения...

AlexHunter
15.08.2009, 10:34
а какие ето интересно ето такие "отечественные ударные аналоги"?
я вот что таких незнаю, прошу просветить темного человека :)

Да ну, а что такое СУ-30МКИ? Интересно сдоведенным контенером подсвета сильно по возможностям будет отличаться от су-34 (у которого то что между годндолами сокошечком "в таком удобном месте" еще не известно работает или тоже так для мебели летает?), при том что уже БРЭО вылизанное, доведенное и главное оный пепелац серийно выпускается, а су-34 5штуквгод, простите вродеобещали 10 штук в год. ДА и цена этого су-34 не удивлюсь если с НИКОР дороже раптора стоить будет, да в отличии СУ-34го, СУ-30МКИ реально как воздушный боец получше будет и действительно многофункциональный ударник, а не это - не знамо что, не рыба не мясо(с)

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 11:42
Да ну, а что такое СУ-30МКИ? Интересно сдоведенным контенером подсвета сильно по возможностям будет отличаться от су-34 (у которого то что между годндолами сокошечком "в таком удобном месте" еще не известно работает или тоже так для мебели летает?), при том что уже БРЭО вылизанное, доведенное и главное оный пепелац серийно выпускается, а су-34 5штуквгод, простите вродеобещали 10 штук в год. ДА и цена этого су-34 не удивлюсь если с НИКОР дороже раптора стоить будет, да в отличии СУ-34го, СУ-30МКИ реально как воздушный боец получше будет и действительно многофункциональный ударник, а не это - не знамо что, не рыба не мясо(с)

ответ скорее всего неправильный :)
у них разные компоновки в интересных местах, ето раз. из етого следует различие некоторые различия.на су30 я вот например не могу представить бронекбину...ну никак. ето кстати видно невооруженным взглядом ;)
а два- у них таки разное оборудование( у того же МКИ все ето реализовано по большей части в виде подвесных контейнеров). стоит помнить, что МКИ это экспортная машина. кроме того, еще много чего что делает су34 более приспособленным(другие шасси и т.п.)
су34 - ето также и штурмовик, и бомбардировщик

AlexHunter
15.08.2009, 13:06
ответ скорее всего неправильный :)
у них разные компоновки в интересных местах, ето раз. из етого следует различие некоторые различия.на су30 я вот например не могу представить бронекбину...ну никак. ето кстати видно невооруженным взглядом ;)
а два- у них таки разное оборудование( у того же МКИ все ето реализовано по большей части в виде подвесных контейнеров). стоит помнить, что МКИ это экспортная машина. кроме того, еще много чего что делает су34 более приспособленным(другие шасси и т.п.)
су34 - ето также и штурмовик, и бомбардировщик

Задачи у них одинаковые ибо это ударники типа Многофункционалы, а вот бронекабина как казе баян если честно это попытка скрещивания ежа с удавом или использование дорого самолета не по свойственным задачам причем удорожая и так недешевыйсамолет (для штурмов,есть штурмы для этого дешевле и практичней использовать менее дорогой СУ-25(СМ)). На Ф-15Е прекрасно обходидтся без оной. на счет экспортной машины, а что родного в новых отечественных том же СУ-35ом? Элементка сто пудова импортная и ЖК панель сборка раша, а матрица не наша

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 13:19
Задачи у них одинаковые ибо это ударники типа Многофункционалы, а вот бронекабина как казе баян если честно это попытка скрещивания ежа с удавом или использование дорого самолета не по свойственным задачам причем удорожая и так недешевыйсамолет (для штурмов,есть штурмы для этого дешевле и практичней использовать менее дорогой СУ-25(СМ)). На Ф-15Е прекрасно обходидтся без оной. на счет экспортной машины, а что родного в новых отечественных том же СУ-35ом? Элементка сто пудова импортная и ЖК панель сборка раша, а матрица не наша

су34 ето бомбардировщик(чем то залазящий в класс стратегических бомбардировщиков) вообще то ;) ну или ударный самолет.
а су30-ето многофункциональный истребитель :)

для справки, штурмы(которые дешевле) типа даже су25СМ не таскают много из чего, что таскает су34 и имеют намного меньше оборудования чем у су34.

ф15е - ето ни в комем случае не бомбардировщик и тем более не штурмовик.

AlexHunter
15.08.2009, 13:30
су34 ето бомбардировщик(чем то залазящий в класс стратегических бомбардировщиков) вообще то ;) ну или ударный самолет.
а су30-ето многофункциональный истребитель :)

для справки, штурмы(которые дешевле) типа даже су25СМ не таскают много из чего, что таскает су34 и имеют намного меньше оборудования чем у су34.

ф15е - ето ни в комем случае не бомбардировщик и тем более не штурмовик.

Стратег :umora:, ОН недостратег, не доштурмовик и недо многофункционал вышел, вышел не рыба не мясо, дорогой Игрушко он вышел с непонятными намерениями , а Ф-15е НОРМАЛЬНЫЙ УДАРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛ и СУ-30МКИ задчи теже, тягать может все тоже и с такой же боевой нагрузкой и наменклатурой и на такоеже расстояние, да и дозаправка есть.

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 13:33
Стратег :umora:, ОН недостратег, не доштурмовик и недо многофункционал вышел, вышел не рыба не мясо, дорогой Игрушко он вышел с непонятными намериниями, а Ф-15е НОРМАЛЬНЫЙ УДАРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛ и СУ-30МКИ задчи теже, тягать может все тоже и с такой же боевой нагрузкой и наменклатурой и на такоеже расстояние, да и дозаправка есть.

хорошо. как ты себе представляешь полет в кабине су30 более 5-7 часов?

как ты себе представляешь экплуатацию су30 или тем паче ф15 с полевого аэродрома с плохим покрытием?

как ты себе предтавляешь, чтобы су25использовался например как ПП или для подавления РЛС противника?
ну и т.п.

вот самые простенькие наводящие вопросы ;)
ответы необходимо аргументировать ;)

Nirvanko
15.08.2009, 13:49
Народ медленно скатывается в оффтоп: от обсуждения Ската и до профпригодности Су-34.

По сабжу, ударный беспилотник, конечно, нужен - особенно на Кавказе, только вот что к вооружению к нему? Насколько я понимаю обычную ракету на него не навесишь.

AlexHunter
15.08.2009, 13:54
хорошо. как ты себе представляешь полет в кабине су30 более 5-7 часов?
Так как это делают на Ф-15Е, нормально это можно сделать не напрягаясь и поссать даже без особых спец средств организовать можно это же не до стратег все таки.



как ты себе представляешь экплуатацию су30 или тем паче ф15 с полевого аэродрома с плохим покрытием?На счет аэродромов, что может такого что не может СУ-30?, стойки шаси усиленны не из организации не прихотливости, а из за ожирения СУ-27 и превращения его в неповоротливую огромную корову СУ-34 (не до многофункционал и не до штурмовик)


как ты себе предтавляешь, чтобы су25использовался например как ПП или для подавления РЛС противника?
ну и т.п. А оно ему надо, это задачи штурмовика? Да наверное если модернизация и дальшебудет научится и ППР применять хотя незачем ему это, для этого ударники есть.

nonexistent
15.08.2009, 14:05
Стратег :umora:, ОН недостратег, не доштурмовик и недо многофункционал вышел,

Да он просто пересамолет

---------- Добавлено в 14:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:04 ----------


Народ медленно скатывается в оффтоп: от обсуждения Ската и до профпригодности Су-34.

По сабжу, ударный беспилотник, конечно, нужен - особенно на Кавказе, только вот что к вооружению к нему? Насколько я понимаю обычную ракету на него не навесишь.

ИМХО навесить можно все, что угодно. Все зависит от платформы.

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 14:06
Так как это делают на Ф-15Е, нормально это можно сделать не напрягаясь и поссать даже без особых спец средств организовать можно это же не до стратег все таки.


сам то такой номер осуществить сможешь? в кабине су30 сидел?
ведро туда предлагаешь ставить чтоли :umora:
во буит весело во время переворота :lol:




На счет аэродромов, что может такого что не может СУ-30?, стойки шаси усиленны не из организации не прихотливости, а из за ожирения СУ-27 и превращения его в неповоротливую огромную корову СУ-34 (не до многофункционал и не до штурмовик)


хе...а что там с колесами то на данных агрегатах ?
а что с воздухозаборниками, а? )




А оно ему надо, это задачи штурмовика? Да наверное если модернизация и дальшебудет научится и ППР применять хотя незачем ему это, для этого ударники есть.

ну ка давай расскажи, как нужно модернизировать су25 чтобы он нес и четко применял Х31 к примеру. я передам в ОКБ Сухого, а то они не знают :)
-----
ты давай попытайся, а я те докажу почему етого сделать неполучиться :)
токо если будешь без циферок отвечать, я тоже буду без циферок опровергать. идет? ;)

F74
15.08.2009, 14:12
ну ка давай расскажи, как нужно модернизировать су25 чтобы он нес и четко применял Х31 к примеру. я передам в ОКБ Сухого, а то они не знают :)

Для Х-31П, например, аппаратуру "Прогресс", как на МиГ-27М (вариант - СПО с Су-25СМ- разработчик (Омск) постулирует возможность целеуказания для ГСН Х-31П).
Для Х-31А- или локатор в контейнере, или пускать "по площади". Ну и СУВ доработать с возможностью подвесок с АКУ-58(А). Плюс доработка ПрНК.

AlexHunter
15.08.2009, 14:30
сам то такой номер осуществить сможешь? в кабине су30 сидел?
ведро туда предлагаешь ставить чтоли :umora:
во буит весело во время переворота :lol:
Ну незнаю, если у тебя фантазии не хватает, то изволь (в бутылку пластиковую ;)), есть спец средстватипа плавок как у ксомнавтов санузел (спроси у Груми)
на счет переворота весело и в СУ-34 будет если это во времяпроцесса будет :D


хе...а что там с колесами то на данных агрегатах ?
а что с воздухозаборниками, а? ) встречный вопрос , а что там такого координально другого у СУ-34 свохдухозаборниками а? в чемтам критического и уберного того что нет у других СУхих из семейства Т-10?

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 15:34
Для Х-31П, например, аппаратуру "Прогресс", как на МиГ-27М (вариант - СПО с Су-25СМ- разработчик (Омск) постулирует возможность целеуказания для ГСН Х-31П).
Для Х-31А- или локатор в контейнере, или пускать "по площади". Ну и СУВ доработать с возможностью подвесок с АКУ-58(А). Плюс доработка ПрНК.

по аппаратуре-молодец, хорошо сказано. спорить тут не буду, хотя как я понимаю по оборудованию есть варианты.
а вот по массе( и ТТХ с ними) все не так хорошо :)
так что можно уточнить вопрос- что нужно сделать с су25 чтобы он смог с такой нагрузкой лятать ? ;)




Ну незнаю, если у тебя фантазии не хватает, то изволь (в бутылку пластиковую ;)), есть спец средстватипа плавок как у ксомнавтов санузел (спроси у Груми)

угу. только все ето еще надо делать в антиперегрузочном костюме



встречный вопрос , а что там такого координально другого у СУ-34 свохдухозаборниками а? в чемтам критического и уберного того что нет у других СУхих из семейства Т-10?

они немного изменены.
поищи в инете, сопоставь факты. догадаться можно :)

F74
15.08.2009, 15:42
по аппаратуре-молодец, хорошо сказано. спорить тут не буду, хотя как я понимаю по оборудованию есть варианты.
а вот по массе( и ТТХ с ними) все не так хорошо :)
так что можно уточнить вопрос- что нужно сделать с су25 чтобы он смог с такой нагрузкой лятать ? ;)


Да ниче, вроде, не надо- Х-29Л он таскает, пускает с такой же АПУ-58. Вес у обоих по 600 кг (примерно).

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 16:21
Да ниче, вроде, не надо- Х-29Л он таскает, пускает с такой же АПУ-58. Вес у обоих по 600 кг (примерно).

у х31 немного др тип двигательной установки :)
как думаешь, возросший вес су25 с 2 такими дурами+ аппаратура и еще ухудшенные аеродинамические характеристики как нибудь скажеться на ракете х31 и ее применении?
ЗЫ: по аирвару у них обоих вес под 700 кг....

F74
15.08.2009, 16:33
у х31 немного др тип двигательной установки :)
как думаешь, возросший вес су25 с 2 такими дурами+ аппаратура и еще ухудшенные аеродинамические характеристики как нибудь скажеться на ракете х31 и ее применении?
ЗЫ: по аирвару у них обоих вес под 700 кг....

Ну и что- Су-25, ЕМНИП, тягает 8 С-25- сопротивление еще больше, и вес тоже.

А двигатель другой- пофиг. Что одна, что вторая сбрасывается с АКУ, двигатель (Х-29Л) или стартовый двигатель (Х-31) в обоих случаях пороховой.

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 16:35
А двигатель другой- пофиг. Что одна, что вторая сбрасывается с АКУ, двигатель (Х-29Л) или стартовый двигатель (Х-31) в обоих случаях пороховой.

а су25 даж без подвесов то разгонит необходимые порядка 700км\ч для надежного срабатывания ПВРД?
стартовый то двиг сработает, только не факт что разгонит ракету до нужной скорости :)
а тягать то он тягает хоть 5 тонн, но вот топлива там явно не полные баки :)

F74
15.08.2009, 16:46
а су25 даж без подвесов то разгонит необходимые порядка 700км\ч для надежного срабатывания ПВРД?
стартовый то двиг сработает, только не факт что разгонит ракету до нужной скорости :)

Не волнуйся, разгонит :D По airwar.ru скорость у земли 975 км/ч. Пара бревнышек 250 км/ч не скушает.

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 16:50
Не волнуйся, разгонит :D По airwar.ru скорость у земли 975 км/ч. Пара бревнышек 250 км/ч не скушает.

с пустым баком и без подвесов разгонит, не спорю. :umora:

а то КАК(тряска) он будет лететь на скорости больше 700км\ч у земли...хм...промолчу :D

AlexHunter
15.08.2009, 16:55
угу. только все ето еще надо делать в антиперегрузочном костюме В СУ-34 что уже в пижамах летают? вроде тоже в протевоперегрузочных со всеми вытикающими



они немного изменены.
поищи в инете, сопоставь факты. догадаться можно :)
И,что там такого в них, если смотреть все фото те же совковые воздухозаборники, радикально только ГОРБ, ПГО, два пилота рядом, нос приплюснутый, титановая ванна и увеличенная хвостовая балка, что все это привело к увеличению массы, пришлось усилить шасси (двух колесная тележка вышла) и где тут убер защита двигателей чем она отличается от СУ-27го или СУ-30?

http://vrn.best-city.ru/storage/zl-day/attachments/Su1.jpg

SkyDron
15.08.2009, 17:00
По сабжу, ударный беспилотник, конечно, нужен - особенно на Кавказе, только вот что к вооружению к нему? Насколько я понимаю обычную ракету на него не навесишь.

Для начала необходимо и достаточно навесить КАБ-500С или др. "рашн Джидам" разработки Базальта или еще кого (в т.ч. и с кассетной БЧ) , затем ПРР (озвученную Х-58УШКЭ) - это уже будет очень и очень неплохо.

Затем можно и нужно попробовать прикрутить что-нибуть standoff'ное для поражения более широкого спектра целей - например Х-58М2 (если удастся впихнуть ее в отсек вооружения) для работы по заранее разведанным наземным целям и компактную ПКР типа Х-35 для работы по кораблям.

После готовности оптических прицельных систем - можно использовать оружие с ПАЛГСН при собственном целеуказании.

ZloyPetrushkO
15.08.2009, 17:01
В СУ-34 что уже впежамах летают? вроде тоже в протевоперегрузочных со всеми вытикающими


И,что там такого вних, если смотреть все фото те же совковые воздухозаборники, радикально только ГОРБ, ПГО, два пилота рядом, нос приплюснутый, титановая ванна и увеличенная хвостовая балка, что все это привело к увеличению массы, пришлось усилить шасси (двух колесная тележка вышла) и где тут убер защита двигателей чем она отличается от СУ-27го или СУ-30?


ну тока в су34 такая кабина что почти встать можно и пройти в сортир :)
а фотки то хорошие.ты что ж не видишь отличий чтоли?
извиняюсь канеш что не могу сказать сам подробностей.

Soulfly
15.08.2009, 20:13
Дайте порулить-)))

Приходите на МАКСе - нарулитесь =)

БПЛА уже собраны. Вчера тренировки были - грохотали и свистели весь день Суперджет, Ту-334, МиГ-29, Су-30. Сегодня вертолеты отлетали немного и все. Больше погода не позволила.

Evgeny_B
15.08.2009, 21:34
а су25 даж без подвесов то разгонит необходимые порядка 700км\ч для надежного срабатывания ПВРД?
стартовый то двиг сработает, только не факт что разгонит ракету до нужной скорости :)

с чем связаны ограничения по макс. скорости у Су-25?
ЕМНИП ну всяко не с тягой двигла

ZloyPetrushkO
16.08.2009, 02:41
с чем связаны ограничения по макс. скорости у Су-25?
ЕМНИП ну всяко не с тягой двигла
хм...на вопрос с чем свзяаны ограничения по скорости-да много с чем. у всех самолетов дохрена ограничений...
а если ж про те самые пресловутые 700км\ч...
да даж без циферок если прикинуть
взяли стандартный самолет. подвесили под него 3 здоровенных байды( кому интересно- сравните габариты су 25 и Х31), утяжелили при етом почти на полторы тонны,залили топлива еще на пару тонн больше чем в "рекордной" конфигурации. при всем при етом,самолет то дозвуковой , без бустеров и ему некомфортно на такой скорости(про то как ся чувствует летчик умолчу)....да даж если он и разгонит их по прямой в долго пологом пикировании( я в принципе несомневаюсь, что технически
пуск х31 возможен)

то самый главный аргумент-
как может идти разговор о примении самолета в качестве подавления ПВО, если он способен летать только по прямой, пускать ракеты только после ДОЛГО полого пикирования, летчик там сидит просто в нечеловеческих условиях и т.п. ах да, у него при етом, внимание, всего 2 ракеты(!), которые в добавок точно не полетят на положенную дальность, да вообще не факт что сработает надежно

может ненадо напильником распиливать стальную плиту? :)

F74
16.08.2009, 08:45
хм...на вопрос с чем свзяаны ограничения по скорости-да много с чем. у всех самолетов дохрена ограничений...
а если ж про те самые пресловутые 700км\ч...
да даж без циферок если прикинуть
взяли стандартный самолет. подвесили под него 3 здоровенных байды( кому интересно- сравните габариты су 25 и Х31), утяжелили при етом почти на полторы тонны,залили топлива еще на пару тонн больше чем в "рекордной" конфигурации. при всем при етом,самолет то дозвуковой , без бустеров и ему некомфортно на такой скорости(про то как ся чувствует летчик умолчу)....да даж если он и разгонит их по прямой в долго пологом пикировании( я в принципе несомневаюсь, что технически
пуск х31 возможен)

то самый главный аргумент-
как может идти разговор о примении самолета в качестве подавления ПВО, если он способен летать только по прямой, пускать ракеты только после ДОЛГО полого пикирования, летчик там сидит просто в нечеловеческих условиях и т.п. ах да, у него при етом, внимание, всего 2 ракеты(!), которые в добавок точно не полетят на положенную дальность, да вообще не факт что сработает надежно

может ненадо напильником распиливать стальную плиту? :)

Может, и не надо %) Тем более есть Х-25МП, которая тоже может использоваться, как "воздух-РЛС", дальность, конечно, поменьше, но потянет.

Pilot
16.08.2009, 08:49
Прекращаем обсуждение самолетов Су-34 и иже с ним! Тема беспилотник Скат!!! Если охота пофлудить - в другую конфу

ZloyPetrushkO
16.08.2009, 12:13
тогда предлагаю перейти сюда во избежание штрафных санкций :)

http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=1281934&postcount=483