Вход

Просмотр полной версии : эксплуатацию двигателей АЛ-31Ф по техническому состоянию



voice from .ua
05.08.2009, 18:26
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 05.08.2009, 13:58

Установка на авиадвигатели модулей диагностики позволит перейти на эксплуатацию двигателей АЛ-31Ф по техническому состоянию

Модули диагностики, устанавливаемые на авиационные двигатели типа АЛ-31Ф, позволят перейти на более совершенный метод эксплуатации двигателей - по техническому состоянию. Об этом в эксклюзивном интервью АРМС-ТАСС сообщил сегодня президент и генеральный конструктор корпорации "Русские системы" Валентин Сухолитко.

"Это обеспечит более высокий уровень безопасности полетов боевой авиации, позволит добиться полного использования ресурсных возможностей двигателя при значительном сокращении затрат на техническое обслуживание и ремонты двигателей", - сказал Сухолитко.

По его словам, в России впервые разработан подобный модуль МД-99. Его создание велось корпорацией "Русские системы" по договору с ММПП "Салютом". В изделии использованы "самые современные программно- аппаратные средства".

"Это дает возможность установить отклонения в работе двигателя на ранней стадии, не допуская перерастания ситуации в критическую. МД-99 обеспечивает контроль и проводит анализ параметров двигателя в условиях полета в реальном времени", - отметил глава "Русских систем".

Использование МД-99 не требует доработки двигателей АЛ-31Ф. Он устанавливается вместо одного из модулей цифрового комплексного регулятора двигателя (КРД-99Ц). Только теперь МД-99 выполняет не только функцию замененного модуля, но и осуществляет диагностику работы двигателя. "Принятое технически рациональное решение позволит в дальнейшем без дополнительных затрат средств и времени обеспечить оснащение модулями диагностики двигатели на самолетах типа Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, а также на самолетах зарубежных производителей, комплектуемых двигателями типа АЛ-31Ф", - подчеркнул Сухолитко.

Что касается экономии средств в ходе эксплуатации в течение жизненного цикла двигателей типа АЛ-31Ф, то она, по оценке руководителя "Русских систем", может составить до десяти и более миллионов рублей на один двигатель..

По словам Сухолитко, к работам, проводимым корпорацией "Русские системы" и ММПП "Салют" проявляют интерес "представители ВВС России и зарубежных стран".

В настоящий время модуль диагностики МД-99 в составе КРД-99Ц и двигателя АЛ-31Ф проходит стендовые испытания на испытательной базе "Салюта".

http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/05/178552.html

101
05.08.2009, 19:21
Это не та самая шняга на основе нейронной сети?

Levvit
05.08.2009, 19:46
Ничего не понял, так в составе или вместо КРД-99Ц?

upoga
13.08.2009, 21:52
Это не та самая шняга на основе нейронной сети?
что за шняга? можно поподробнее?

---------- Добавлено в 21:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:50 ----------


Ничего не понял, так в составе или вместо КРД-99Ц?
в составе разумеется, другой вопрос, нужно ли будет дорабатывать борт?

101
13.08.2009, 22:27
Да была разработка модуля диагностики на основе нейронной сети.
Слышал, что делали, но не слышал чтобы в серию пустили.

upoga
13.08.2009, 22:45
а зачем так сложно? разве там так много датчиков, что есть проблема с обработкой диагностической информации?

101
14.08.2009, 00:06
Не знаю, просто слышал про это и статью читал одну ЦИАМовскую.

=HH=Viktor
14.08.2009, 00:32
Это чтобы данные прибора позволяли самолету летать после истечения всех ресурсов?
Электронная версия карандашного продления ресурса?

ZebulGo
14.08.2009, 00:38
Не знаю, просто слышал про это и статью читал одну ЦИАМовскую.

а у вас случаем той статьи не осталось про нейронные сети? мне бы по учебе очень пригодилась:)

101
14.08.2009, 00:50
Я посмотрю, если найду, то при случае отсканю.

upoga
15.08.2009, 01:00
Это чтобы данные прибора позволяли самолету летать после истечения всех ресурсов?
Электронная версия карандашного продления ресурса?
Вы против передовых стратегий управления ресурсом?
:)

=HH=Viktor
15.08.2009, 11:15
напоминает историю про мегадорогую ручку, способную писать в невесомости
придет зеленый лейтенант и скажет:
- а зачем тратить деньги? давайте просто допишем карандашом?
:)

ZebulGo
15.08.2009, 19:15
по-моему как раз наоборот, прибор этот позволяет отслеживать параметры на ходу без всяких осмотров и разборок двигателя. А по тенденции изменения тех или иных параметров может предугадать возможную поломку. я прав? кто в теме, поправьте если нет :)

upoga
11.10.2009, 23:51
по-моему как раз наоборот, прибор этот позволяет отслеживать параметры на ходу без всяких осмотров и разборок двигателя.
параметры??? речь идет об одном из параметров :)
и без осмотров всё равно не обойтись

Sidor
12.10.2009, 13:32
напоминает историю про мегадорогую ручку, способную писать в невесомости
Это байка советского агитпропа. Ручка была разработана одним энтузиастом по фамилии Фишер и предоставлена космонавтам бесплатно. А сегодня купить её может любой желающий за смешные деньги:
http://www.spacepen.com/allpens.aspx

параметры??? речь идет об одном из параметров
О каком именно?

Вообще, давно пора переходить на эксплуатацию по состоянию. Кстати, почему все уверены, что двигатель будет летать обязательно сверх ресурса? Система запросто может забраковать двигаель, у которого ещё есть ресурс, чем предотвратит отказ в воздухе.

upoga
12.10.2009, 13:53
Вообще, давно пора переходить на эксплуатацию по состоянию. Кстати, почему все уверены, что двигатель будет летать обязательно сверх ресурса? Система запросто может забраковать двигаель, у которого ещё есть ресурс, чем предотвратит отказ в воздухе.
ну и что ж это за система, которая будет браковать исправные двигатели?

nonexistent
12.10.2009, 14:10
ну и что ж это за система, которая будет браковать исправные двигатели?


Система запросто может забраковать двигаель, у которого ещё есть ресурс, чем предотвратит отказ в воздухе

Если прочесть внимательно, то все очень логично и верно

upoga
12.10.2009, 14:21
логично? а если хорошо подумать, чем эксплуатация по состоянию отличается от эксплуатации по ресурсу?
:)