Вход

Просмотр полной версии : Правительство выделит российским авиастроителям 150 миллиардов рублей



la5-er
18.08.2009, 10:56
Правительство России подготовило программу реформирования и развития предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), пишет газета "Коммерсант". Документ, который будет обсуждаться на выездном заседании правительства в ходе авиасалона МАКС-2009, предусматривает выделение корпорации госфинансирования в размере 121,8 миллиарда рублей. Изначально ОАК претендовала на 140 миллиардов рублей, однако эта заявка была отклонена. Кроме того, еще 33 миллиарда рублей может получить ОПК "Оборонпром".

Как ожидается, средства госфинансирования ОАК потратит на погашение финансового дефицита и модернизацию предприятий. В частности, на ликвидацию дефицита корпорация получит 64,4 миллиарда рублей, а на докапитализацию корпорации "МиГ". Кроме того, 11,4 миллиарда рублей ОАК получит в 2009-2010 годах на реализацию программ производства самолетов Ан-148, Ту-204 и Ил-96. Еще два миллиарда рублей пойдут на производство самолетов Бе-200, 11,48 миллиарда рублей - на реконструкцию аэродромной сети и 4 миллиарда рублей - на научные разработки.

Авиастроительная отрасль России в 2009 году уже получила часть господдержки. В частности, ОАК было перечислено 6 миллиардов рублей на производство Ан-148, Ту-204 и Ил-96, а также 2,16 миллиарда рублей на создание многоцелевого транспортного самолета. Корпорация "МиГ" уже получила 15 миллиардов рублей на докапитализацию. Кроме того, на модернизацию отраслевых предприятий правительство России обещало выдеоить 11,3 миллиарда рублей - сколько из этой суммы уже было перечислено отрасли, пока неизвестно.

ОАК была образована в 2006 году. 91,34 процента акций корпорации принадлежит государству. В состав ОАК входят компании "Сухой", "Иркут", "Сокол", "Туполев", "Илюшин Финанс", "Финансовая лизинговая компания" и некоторые другие. По итогам 2008 года консолидированный неаудированный убыток ОАК по МСФО составил 8,3 миллиарда рублей. По оценке правительства, речь идет о больших убытках - 11 миллиардов рублей.

Машиностроительная корпорация ОПК "Оборонпром" была образована в 2002 году. Государство контролирует 51,01 процента акций компании. Группе "Оборонпром" принадлежат вертолётостроительные активы, включая Московский вертолетный завод имени Миля.

http://lenta.ru/news/2009/08/18/oak/

saintninja
18.08.2009, 11:14
Довольно интересно сколько из выделенных денег дойдет непосредственно до дела, до ОАК.

ilya_rad
18.08.2009, 12:38
Половина, быть может..

saintninja
18.08.2009, 14:38
И что на эту половину будет сделано? Причем из этой суммы расчитано выделить 4млрд на научные исследования. И фактически дойдет 1-2. наверху это наверняка знают и ничего не предпринимают.

arkady
18.08.2009, 15:23
Половина, быть может..
Как говорили знающие люди, обычно доходит процентов 30..

Fisben
18.08.2009, 23:32
Как говорили знающие люди, обычно доходит процентов 30..

Оптимист, однако... Как правило, на каждом уровне срезается процентов по 10 от суммы. Я знаю конкретную программу, по которой дошло ... 2%. Да что далеко ходить, вон, выше про 15 миллиардов для МиГа сказано. Погосяну как-то задали вопрос, где деньги? Что он ответил, я тут пересказывать не буду, но ответ был достаточно красноречив.

kmet
18.08.2009, 23:38
Оптимист, однако... Как правило, на каждом уровне срезается процентов по 10 от суммы. Я знаю конкретную программу, по которой дошло ... 2%. Да что далеко ходить, вон, выше про 15 миллиардов для МиГа сказано. Погосяну как-то задали вопрос, где деньги? Что он ответил, я тут пересказывать не буду, но ответ был достаточно красноречив.

А все-таки...Потому как задавался вопросом намедни - почему это МиГ за радары не расплатился...

Fisben
18.08.2009, 23:41
А все-таки...Потому как задавался вопросом намедни - почему это МиГ за радары не расплатился...

Ооо, это совсем замечательная история... Но только не для широких масс... Я сам не так давно случайно узнал подробности и уж рассказывать их точно не буду, я еще не совсем с ума сошел...

Alex Doc
19.08.2009, 08:49
"...авиастроителям... 150 миллиардов..."
Сама ситуация абсурдна. Авиастроительные компании д.б. коммерческими предприятиями, которые не просят, а зарабатывают. Конкурируют, снижают свои собственные издержки. Т.е. нормальным здоровым бизнесом.
В крайнем случае, в виде помощи - рассрочка по налогам или снижение налогового бремени на время.
Они эти 150 млрд. прожуют и не подавятся. Еще 300 попросят, т.к. сама ситуация ненормальна. Сколько ни вливай - все попилят. Увидем SSJ-200 какой-нибудь к 2020 г за 1 трлн.р. Две штуки.

voice from .ua
19.08.2009, 13:21
"...авиастроителям... 150 миллиардов..."
Сама ситуация абсурдна. Авиастроительные компании д.б. коммерческими предприятиями, которые не просят, а зарабатывают. Конкурируют, снижают свои собственные издержки. Т.е. нормальным здоровым бизнесом.
В крайнем случае, в виде помощи - рассрочка по налогам или снижение налогового бремени на время.
Они эти 150 млрд. прожуют и не подавятся. Еще 300 попросят, т.к. сама ситуация ненормальна. Сколько ни вливай - все попилят. Увидем SSJ-200 какой-нибудь к 2020 г за 1 трлн.р. Две штуки.

То-то ЕАDS просит (и получает) миллиарды евро у правительств ЕС на разработку А-350.