Просмотр полной версии : БПЛА "Дозор-600" - первое представление публике
23 авг - РИА Новости.
Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600" создан компанией "Транзас" и представлен на авиасалоне "МАКС-2009", сообщил РИА Новости в воскресенье главный конструктор беспилотника Геннадий Трубников.
В настоящее время на вооружение российской армии поставляются БПЛА "Типчак" концерна "Вега" в варианте разведчика и целеуказателя. Ударных беспилотников российского производства в армии нет. В 2009 году Минобороны закупило партию беспилотников различного назначения в Израиле.
"Этот беспилотник предлагается министерству обороны России в качестве ударного комплекса. Он способен нести более 120 килограммов полезной нагрузки в виде различного высокоточного оружия и оставаться в воздухе до 24 часов. Он является первым современным отечественным беспилотным самолетом в классе большой дальности", - сказал Трубников.
По его словам, при длительности полета в четыре часа масса полезной, то есть, боевой нагрузки может составить 220 килограммов. "Нам удалось перекрыть всех производителей беспилотников в РФ и приблизиться к лучшим мировым стандартам", - сказал Трубников.
Он отметил, что новый БПЛА можно использовать и в гражданской сфере, например, для мониторинга границы, нефтепроводов, охраны лесов, создания топографических карт.
В зависимости от выполняемой задачи "Дозор-600" оснащается различной целевой нагрузкой: оптико-тепловизионной гидростабилизированной системой, цифровой фотоаппаратурой высокого разрешения, РЛС переднего обзора, радаром или высокоточным оружием.
Трубников также сообщил, что летные испытания нового беспилотника пройдут в 2010 году.
"Дозор-600" создан за два года. Он имеет массу 640 килограммов, скорость 150 километров в час, максимальная - 210, практический потолок 7,5 тысячи метров, дальность полета - 3,7 тысячи километров. Взлетает и садится беспилотник по-самолетному, а не с катапульты.
Источник: http://www.rian.ru/science/20090823/182036032.html
От себя: Не знаю, была уже эта новость или нет, но машина вроде бы интересная.
как то на максе уже показали один беспилотник, так он экспонатом и остался.
Drozd (CSAR)
23.08.2009, 18:04
Без своего Глонаса он не нужен, ибо GPS ... ;)
Хау!
ИМХО, Транзас на сегодняшний момент действительно выглядит лучше чем другие в плане беспилотников. Лично мне импонирует работа Транзаса, этакий русский TALES.
ДОЗОР-600 еще не дотягивает до Предатора, но имеет хорошие перспективы стать им в наших ВВС, в случае заинтересованности последних.
Спасибо за презентацию Денису Ефстафьеву.
Drozd (CSAR)
23.08.2009, 22:16
никаках перспектив пока не заработает ГЛОНАСС.
Вячеслав
23.08.2009, 22:39
Несколько моих фоток дозоров.
http://dump.ru/viewer/preview/biggest/3287545.jpg (http://dump.ru/file/3287545)
Меньший брат 600го
http://dump.ru/viewer/preview/biggest/3287554.jpg (http://dump.ru/file/3287554)
600ый
http://dump.ru/viewer/preview/biggest/3287567.jpg (http://dump.ru/file/3287567)
Оптическая станция. Пока, как видно французская.
http://dump.ru/viewer/preview/biggest/3287570.jpg (http://dump.ru/file/3287570)
ТТХ
http://dump.ru/viewer/preview/biggest/3287566.jpg (http://dump.ru/file/3287566)
ir spider
24.08.2009, 00:33
Симпатичная машинка, хотя конечно нужно "смотреть" на её реальные возможности.
nonexistent
24.08.2009, 13:21
«Нам удалось перекрыть всех производителей беспилотников в РФ и приблизиться к лучшим мировым стандартам», — заверил Трубников.
http://hi-tech.mail.ru/news/item/3567/
Я думаю, что лопостной вариант привода все же прошлый век.
Да и полезная нагрузка в 130-220 кг не так велика.
Что на него можно полезного повесить?
---------- Добавлено в 13:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:19 ----------
как то на максе уже показали один беспилотник, так он экспонатом и остался.
СКАТ?
http://images.izvestia.ru/inauka/40120.jpg
:cry:
Soultaker
24.08.2009, 13:34
ТТХ почти 1 в 1 как у Predator. Вопрос в вооружении.
nonexistent
24.08.2009, 13:57
Хм....... 640кг+220кг= 860кг......
как то сомнительно, что при такой массе он взлетит.....
Интересно какой длины разбег для него при полной нагрузке?
harinalex
24.08.2009, 14:03
http://hi-tech.mail.ru/news/item/3567/
Я думаю, что лопостной вариант привода все же прошлый век.
Да и полезная нагрузка в 130-220 кг не так велика.
Что на него можно полезного повесить?
:cry:
От 2 до 4 ПТР с ГСН. Идеальный вариант - Hellfire ;). Что и вешают на predator . JDAM тоже неплохо ...
http://hi-tech.mail.ru/news/item/3567/Я думаю, что лопостной вариант привода все же прошлый век.
А вы не думаете что гусиницы прошлый век? :lol:
http://hi-tech.mail.ru/news/item/3567/
СКАТ?
:cry:
он родимый, так все радовались когда его выкатили
nonexistent
24.08.2009, 14:10
А вы не думаете что гусиницы прошлый век? :lol:
Для танка - нет не думаю (ничего другого на сегодня не придумали)
А вот, что касаемо авиационных двигателей...... то с момента лопостного двигателя прошло не мало времени и существуют реактивные движки.
Хотя возможно лопостной имеет меньший расход топлива..... но и очень малую скорость.
Soultaker
24.08.2009, 14:36
Хм....... 640кг+220кг= 860кг......
как то сомнительно, что при такой массе он взлетит.....
Интересно какой длины разбег для него при полной нагрузке?
Слишком мало информации о нем, на сайте Транзас вообще ничего.
Вот данные по MQ-1 Predator
Длина, м 8,22
Размах крыла, м 14,8
Высота, м 2,1
Пустой вес, кг 512
Максимальны взлетный вес, кг 1020
Максимальная скорость,км/ч 217
Крейсерская скорость,км/ч 130-165
Практический потолок, м 7620
Двигатель поршневой, 4-х цилиндровый.
Исходя из внешнего вида и заявленых ТТХ, думаю как раз Predtor был взят за образец.
Для танка - нет не думаю (ничего другого на сегодня не придумали)
А вот, что касаемо авиационных двигателей...... то с момента лопостного двигателя прошло не мало времени и существуют реактивные движки.
Хотя возможно лопостной имеет меньший расход топлива..... но и очень малую скорость.
Хмм... был тезис, что для штурмовика важна скорость (для быстрого подлёта), а для БПЛА - время барражирования. Может, поэтому лопастной двигатель предпочтительнее?
я могу быть не прав, но ИМХО, "лопастной" это _движитель_ а двигатель называется "турбовинтовой" или "турбовентиляторный" Как вариант --турбовальный.
При использовании композитных материалов его радиозаметность на 7500 будет достаточно маленькой, так что 150 кмч вполне приемлимо.
Если сделают ему автоматическое огибание поверхности на сверхмалой высоте, опять же 150 кмч и малая шумность обеспечит его живучесть в тылу врага.
nonexistent
24.08.2009, 16:28
Хмм... был тезис, что для штурмовика важна скорость (для быстрого подлёта), а для БПЛА - время барражирования. Может, поэтому лопастной двигатель предпочтительнее?
ИМХО все зависит от назначения.
Разведчик должен летать не быстро и долго а ударный БЛА должен иметь высокую скорость и нести большую нагрузку.
Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600"
---------- Добавлено в 16:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:26 ----------
я могу быть не прав, но ИМХО, "лопастной" это _движитель_ а двигатель называется "турбовинтовой" или "турбовентиляторный" Как вариант --турбовальный.
это не тоже самое, что реактивный.
frogfoot
24.08.2009, 17:51
разговаривал на авиасалоне с представителем концерна "ВЕГА", так он сказал, что Типчак свои задачи выполнил отлично, что картинку выдаёт детальную и т.д...:rolleyes: так же добавил, что заглушить Глонасс и GPS - не проблема, так что они разработали модель с вариантом автономного полёта.
По Транзасу: "Подслушал" разговор представителя фирмы:ups:
Он кому то рассаказывал про ДОЗОР 600. Сказал, что машина новая и пока комплектуется оч. хорошими немецкими двигателями, но в перспективе надеются поставить наши( если предложат достойный вариант)
Если сделают ему автоматическое огибание поверхности на сверхмалой высоте, опять же 150 кмч и малая шумность обеспечит его живучесть в тылу врага.
Ты про что?
"Дозор" это разведывательный БПЛА в первую очередь. Не надо путать его с крылатой ракетой.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot