Archer
15.10.2002, 17:43
Вот я тут как-то наткнулся в журнале "Upgrade" на статью о "самоиграйках" - программно-аппаратных системах, как сейчас модно говорить, а в просторечии, всяких мызыкальных синтезаторах, навороченных и не очень.
Так вот, проскочила там одна довольно интересная и новая для меня мысль: на сегодняшний день и геймеры и (что посерьезнее) военные (в частности, пилоты) могут только позавидовать той плотности управляющих воздействий какую создает музыкант, исполняя какую-нить достаточно сложную музыкальную, к примеру, фортепианную партию.
И ведь действительно, я вот, пытаясь выполнить какую-нить ударную миссию в том же "Фланкере" ("Кровавые братья", называется по-моему), замечаю что процесс исполнения этой, с позволения сказать, "партии" дискретный получается, т.е. при заходе в атаку на командный бункер террористов я последовательно навожусь на цель через головку 1-й Х-29 ТЕ, захват цели, пуск, дальше использую вторую ракету по тому же алгоритму, третью и т.д. (ведь одной такой ракеты бывает маловато, чтоб гарантированно раздолбать крупное сооружение) .
В Jane's-ком "F/А-18" предусмотрена возможность залпового пуска, что несколько облегчает задачу, но все же это как-то... Ну прямолинейно, что-ли.
А вот представьте себе, как должен выглядеть воздушный бой через призму мировосприятия музыканта, ведь он и зачастую "работает" по ушам публики с закрытыми глазами! А это вряд ли было бы возможно, если б он делил процесс своей игры на такие же фрагменты. В принципе, начинающий пианист так и делает: понятно, что нельзя же начать играть двумя руками, только-только сев за рояль. Опыт, ежедневные тренировки, конечно, играют значительную роль , но все ж, как бы и летчикам дать такой же эффективный инструмент, чтоб можно было испольнять свою "партию" с закрытыми глазами .
Так вот, проскочила там одна довольно интересная и новая для меня мысль: на сегодняшний день и геймеры и (что посерьезнее) военные (в частности, пилоты) могут только позавидовать той плотности управляющих воздействий какую создает музыкант, исполняя какую-нить достаточно сложную музыкальную, к примеру, фортепианную партию.
И ведь действительно, я вот, пытаясь выполнить какую-нить ударную миссию в том же "Фланкере" ("Кровавые братья", называется по-моему), замечаю что процесс исполнения этой, с позволения сказать, "партии" дискретный получается, т.е. при заходе в атаку на командный бункер террористов я последовательно навожусь на цель через головку 1-й Х-29 ТЕ, захват цели, пуск, дальше использую вторую ракету по тому же алгоритму, третью и т.д. (ведь одной такой ракеты бывает маловато, чтоб гарантированно раздолбать крупное сооружение) .
В Jane's-ком "F/А-18" предусмотрена возможность залпового пуска, что несколько облегчает задачу, но все же это как-то... Ну прямолинейно, что-ли.
А вот представьте себе, как должен выглядеть воздушный бой через призму мировосприятия музыканта, ведь он и зачастую "работает" по ушам публики с закрытыми глазами! А это вряд ли было бы возможно, если б он делил процесс своей игры на такие же фрагменты. В принципе, начинающий пианист так и делает: понятно, что нельзя же начать играть двумя руками, только-только сев за рояль. Опыт, ежедневные тренировки, конечно, играют значительную роль , но все ж, как бы и летчикам дать такой же эффективный инструмент, чтоб можно было испольнять свою "партию" с закрытыми глазами .