PDA

Просмотр полной версии : Красную площадь летчики воссоздали под Псковом!



Mefody
03.09.2009, 00:01
Красную площадь летчики воссоздали под Псковом!

То, что происходит сейчас в стране и армии, вызывает больше вопросов, чем ответов.

Нужно же было кому-то из сильных мира сего отменить единый праздник авиации 18 августа, объединявший военных и гражданских летчиков, специалистов и конструкторов авиации в единое братство. Его надуманно поменяли на 12 августа – День ВВС и на трагическое третье воскресенье августа. В результате, толком нет ни того, ни другого.

Нелепо введен в авиации и пресловутый 400-й приказ. Разве можно платить летчику вознаграждение, а технику – нет?! И эта разница достигает десятков тысяч рублей. Рушатся основы. Но в авиации нет мелочей, неправильно оцененный труд завтра аукнется недокрученной гайкой, отказом управления самолета и гибелью летчика.

В 15 метрах

О данном факте никто из гражданских людей не знает, но ещё в 1985 году, при Горбачеве, в условиях секретности на базе Берлинского полка в Крестах осуществлялась подготовка 9(!) самолетов ИЛ-76. Они должны были пройти над Красной площадью в День Победы, в сомкнутом строю, в 50 метрах друг от друга. Такого в мире никто не делал! Для экипажей транспортных самолетов это испытание посложнее, чем для «Витязей» держать дистанцию в 5 метров.

На земле под Псковом (рядом с деревней Молгово, на берегу Псковского озера) оборудовали площадку, имитирующую Красную площадь (её ширина всего 37 метров!). Она была обозначена прожекторами, созданы картины визуального проектирования соседнего самолета, выполнены разработки сбора группы в боевой порядок. Такого накала страстей и напряжения не испытывал ни один летчик и в будущем вряд ли испытает. Расстояние между самолетами порой доходило до 15 метров!

Три месяца руководил подготовкой замкомандующего ВТА генерал-лейтенант Заика. Разбор полетов проходил по несколько часов: с фотосъемкой, замерами и привлечением бортовых техников. На первых тренировках группа даже не попадала в створ «Красной площади», кожаные куртки после каждого полета промокали насквозь. Многим было страшно. Нервы - на пределе человеческих возможностей.

Задачу наши летчики выполнили на все сто - «Красная площадь» под Псковом была покорена. Но накануне полета пришел приказ об отмене парада. Видимо, руководство страны испугалось даже гипотетической возможности столкновения над Москвой девяти ИЛов.

Подготовка к параду давно ушла в прошлое, однако степень сплоченности звеньев сделала свое дело. Полк стал лучшим в ВВС на десяток лет, отличался точным десантированием, идеальным выполнением задач, заботой о людях на земле и в небе. Героическая смерть в 1991 году экипажа Гудина – лучшее тому подтверждение.

Объединяй и царствуй

Посмотрите, как пестовал своих летчиков командир «Витязей» Игорь Ткаченко. Нужно ли все это? Не велика ли цена? Спросите любого летчика, спортсмена и получите однозначный ответ: «Да!».

Поэтому властный принцип «разъединяй и властвуй» никогда не будет работать в авиации. Правильнее сказать: «Объединяй и царствуй, не расслабляясь». Историю вершат личности. Могли ли Валерий Чкалов, Юрий Гагарин, Тимур Апакидзе, Игорь Ткаченко или псковские летчики выбрать другой путь? Конечно же, нет!
Юрий СТАРОБИНЕЦ, Псков

http://courier-pskov.ru/obsh/1977-krasnuju-ploshhad-letchiki-vossozdali.html