PDA

Просмотр полной версии : Русские в RAF



Polar
20.09.2009, 17:10
В качестве игры для ума, заинтересовался этим вопросом когда-то - воевали ли в Королевских ВВС люди с русскими фамилдиями.
Ответ - да, воевали.
Пока могу назвать двоих.
Причудливой судьбы люди.

1. Князь Эммануил Владимирович Голицын (28.05.1918 - 23.12.2002).
Родился в Красноводске на Ставрополье. Вместе с родителями покинул Россию на борту корабля Его Величества в 1919 году.
Скорбная эмигрантская дорога Константинополь-Париж. Отец, Владимир Эммануилович решил дать своим трем сыновьям наилучшее образование, и семья перебралась в Лондон, где начала маленький бизнес по оторгволя предметами искусства.
В отличие от двух своих братьев Эммануил не преуспел в науках и подался в летчики.
Правда, поначалу вознамерился свести старые семейные счеты и отправился зимой 1939/1940 в Финляндию. К моменту его прибытия советско-финская война успела закончиться - в LLv.32 он был зачислен в апреле 1940. Тем временем на западе заполыхало, и Голицын выбрался из Финляндии с большим трудом, с финским паспортом на фаимлию Грахам (с ним помог бывший российский генерал Маннергем, хорошо знавший его отца). Долгое путешествие пароходом в нейтральную Америку, оттуда в Канаду. Попасть в Англию было непросто, пришлось наниматься на уходящий корабль простым матросом.
Пароход добрался до Шотландии, где Голицына взяли у трапа - моряк с финским паспортом вызвал сильные подозрения у контрразведки. К счастью, к тому времени Голицын-старший сменил конторку в своем магазине на стол в английской разведке, так что за решеткой Эммануил сидел недолго.
За время его странствий у него появились к немцам вполне личные счеты - 8 октября 1940 года в Лондоне немецкая бомба попала в трамвай, в котором его мать, княгиня Екатерина ехала на работу.
Имея пилотскую лицензию, Голицын в ноябре 1941 попал в 504 эскадрилью, на Спитфайры.
Не став асом, свое имя в историю воздушной войны он все же вписал.
Проходя службу в отдельном Высотном звене, 12 сентября 1942 Spit HF IX BF273 за штурвалом которого сидел Голицын вступил в самый высотный бой Второй Мировой - князь атаковал высотный JU86R над Саутгемптоном. Перехват прошел на высоте от 41 000 до 43 000 футов. Как и полагается на этой высоте, пушки Спитфайра заклинило после первых выстрелов, но один 20-мм подарок нашел свою цель в самолете Хорста Гетца. Предостережение вышло достаточно явным, и немцы прекратили высотные налеты на Британию.
Следущее место службы - высотная же 124 эскадрилья на Спитфайрах VII. Затем польская 308, в которой князь одержал свою единственную победу - сбил над Ла-Маншем Фв.190. Принял участие в странной операции Rаg, целью которой было убедить немцев в присутствии ВВС РККА в Британии(!!!), для чего приходилось заполнять эфир переговорами на русском языке!
Затем Голицын воевал в Италии, в 72-й эскадрилье. Командовал ею, к слову, Уилфрид Дункан Смит, чей сын ныне рулит британской консервативной партией, а мне Смит запомнился прекрасным мемуаром Spitfire into battle.
Голицын видел падение Рима и бои под Монте-Кассино, вторжение в Южную Францию.
Войну закончил командиром эскадрильи.
После войны летал в Индии и Южной Америке. Продавал Авро-748, и затем основал компанию по торговле пассажирскими самолетами в Перу.
Умер в 2002 с двойным гражданством - в 1994 подал прошение о российском гражданстве.

2. Андрей "Энди" Мамедов. (24.8.1912 - 8.10.1941).
Гражданин США, сын русских эмигрантов, родился в Коннектикуте.
Также истребитель, пилот Спитфайра. Добровольцем вступил в RAF, участвовал в Битве за Британию в 609 эскадрилье. Позже переведен в "американскую" 71, в которой и погиб - в СМУ его истребитель врезался в гору на острове Мэн, в тот день по той же причине погибли четыре человека из его эскадрильи.
Накануне Мамедов женился...
Звание - флайт лейтенант.
На фотографии он у своего Спита, получившего несколько 20-мм огурцов.

Могут ли уважаемые коллеги дополнить сей список?

МИХАЛЫЧ
20.09.2009, 17:17
на память - русский летчик, летавший на Новой Гвинее на DC-3, сбит "Зеро", сел на вынужденную. Они еще алмазы везли.
Не помню фамилию.
Впрочем, он наверно в голландские ВВС был мобилизован?

mmoustaf
29.09.2009, 13:48
на память - русский летчик, летавший на Новой Гвинее на DC-3, сбит "Зеро", сел на вынужденную. Они еще алмазы везли.
Не помню фамилию.
Впрочем, он наверно в голландские ВВС был мобилизован?

Иван Смирнов, летчик 19КАО, ас 1-й мировой.

Нет, это был самолет его собственной авиакомпании

AndreiD
26.11.2009, 02:36
P/O George Boris Lukhmanoff DFM 127470 (986784 как NCO)

1 PRU

Погиб 12 июля 1942 года вместе со своим пилотом (F/Lt V.A.Ricketts DFC) на борту Mosquito II W4089 во время вылета на фоторазведку в район Страссбурга и Ингольштадта. Наиболее вероятно, что их самолет был сбит Ofw. Erwin Leibold из 3./JG 26, который заявил Mosquito в 14.35 в районе Па-де-Кале (победа no.11). Лухманову на момент гибели было 24. Место погребения - CALAIS CANADIAN WAR CEMETERY, LEUBRINGHEN

Родители: Борис и Валентина Лухмановы (Boris and Valentina Lukhmanoff) из Сан Франциско, США

Некоторые подробности вылета, за который Лухманов был награжден DFM, можно узнать из Оспреевской книги о фоторазведчиках Mosquito

AndreiD
09.11.2010, 22:47
Нашел еще одного, решил поднять тему:

F/O Alexander Kozlof RCAF J/27922 - 226 Sqn, воздушный стрелок, погиб ночью 18-19 Августа 1944 вместе с остальными членами экипажа F/Sgt Hunt'a, их Mitchell II FW216 не вернулся с боевого задания в район Берне.

Polar
09.11.2010, 23:18
Спасибо!

AndreiD
11.11.2010, 10:59
S/Ldr Boris Romanoff MiD, 39150 - 138 Sqn, лётчик.

Родился в 1914 году в Лондоне. Его родители познакомились в Санкт-Петербурге и поженились в 1907 году. Отец - Федора Романов (Theodore Romanoff), учитель из Петербурга, мать Evelyn M.Cattley, родилась в Коттингхэме, Йоркшир, однако ее семья жила в Петербурге. Boris Romanoff закончил Berkhamstead School и поступил на службу в RAF в 1936 году. Золотой медалист Wakefield Trophy по боксу 1936 года.

Вечером 10 Марта 1942 года Whitley V Z9125 NF-K, пилотируемый Романовым (остальные пять членов экипажа были Чехами на службе в RAF), отправился на выполнение специального задания FRENSHAM I в поддержку операций французского Сопротивления, но разбился на взлете с RAF Stradishall, хвостовой стрелок был травмирован, но уцелел, был вытащен из пылающего самолета W/Cdr'ом Hockey, который сам был ранен осколками взрывающихся на борту самолета боеприпасов. Все остальные члены экипажа, включая Романова, погибли.

Polar
13.11.2010, 10:36
Андрей, спасибо! Фотографий никаких нет?

AndreiD
13.11.2010, 11:55
Фотографий, к сожалению, нет. Но есть еще одно имя.

F/O George Mamoutoff RAFVR 147939 - 141 Sqn, штурман/оператор радара


В 20.50 25 Марта 1944 года F/O Mamoutoff вместе с летчиком F/O Francois Van den Plassche вылетели c RAF West Raynham на Mosquito NF.II HJ708 TW-P на патрулирование над Францией в район Мобёжа. Во время вылета один из двигателей загорелся по неизвестной причине и оба члена экипажа покинули самолет с парашютом восемь километров к северо-востоку от Лаона. Van den Plassche (бельгиец в RAF) избежал плена, добравшись индивидуально через Пиренеи в Испанию до Гибралтара, откуда был эвакуирован в Британию уже 2 Мая. F/O Mamoutoff тоже избежал плена и присоединился к отряду Маки. 20 Июня 1944 года возле города Saint-Mards-en-Othe (простите мой французский, не знаю правильной транскрипции) F/O Mamoutoff погиб в бою с карательными частями. Ему было 20

AndreiD
14.11.2010, 21:19
F/O Victor Starkoff DFC RAAF 414432 - 578 Sqn, лётчик

Родился 31 Января 1911 года в Иркутске.

Утром 18 Июля 1944 года Halifax III LK794 LK-Q, пилотируемый Старковым, вместе с еще 941 самолетом из состава Bomber Command отправился на бомбардировку немецких позиций к востоку от Кана в поддержку готовящегося наступления наземных войск. Спустя чуть больше часа после взлета, во внутреннем правом двигателе самолета Старкова возник пожар, попытки взять огонь под контроль оказались безуспешны, и Старков отдал приказ покинуть самолет. Только хвостовой стрелок, F/Sgt H.C.Sloan успел выпрыгнуть с парашютом перед тем как самолет перевернулся, упал в лес в двух милях к югу от Бишэма, Беркшир, в 05.20 и взорвался в результате детонации бомб. Останки оставшихся на борту членов экипажа так и не были найдены. Причины пожара не были установлены, одна из версий, которые рассматривались - саботаж. Экипаж Старкова не должен был принимать участие в этой операции, так как он закончил свой тур, но все члены экипажа вызвались добровольцами на еще одно задание.

Виктор Старков был посмертно награжден DFC 25 Января 1946 года. В представлении к награде говорилось:
"F/O Starkoff как лётчик/командир экипажа выполнил многочисленные боевые задания против врага, в ходе которых он неизменно демонстрировал величайшее мужество, отвагу и преданность долгу"

Dimlee
19.12.2010, 04:11
Один из сыновей философа Франка - в наземных частях RAF, занимался прослушиванием переговоров Люфтваффе. (по памяти)

Cержант Евгений Шапошников в 303 Squadron.
8 побед в период BoB, судя по этим записям: http://en.valka.cz/viewtopic.php/t/21149
Его фото:
http://www.rathbonemuseum.com/POLAND/SZAP/Szap.html
Сведений о семье не нашел. Родился в 1916.

Flight Officer Leonid Ereminsky.
http://www.cieldegloire.com/002_raf_ereminsky_l.php
Его фото (стоит крайний слева)
http://www.acesofww2.com/UK/aces/coghlan.html
Родители: Леонид и Юлия Ереминские, из Hampstead.


---------- Добавлено в 01:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:41 ----------

[/COLOR]Komaroff, Lennert Aexel Sgt BR 141 Sqn KIA 19 Sept 1944 (Navigator)
Был стрелком и штурманом, успел сбить Ju-88, участвовал в BoB.
Интересная биография у Комарова. Если верить этому:
http://www.rafcommands.com/forum/showthread.php?7395-Aircrew-nationalities
он впервые прибыл в UK из Нью-Йорка в 2х летнем возрасте с родителями, которые до этого жили постоянно в Китае... но поженились в 1908г в Лондоне.

---------- Добавлено в 02:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:37 ----------

Оболенский, Александр Сергеевич
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://rugby-pioneers.blogs.com/rugby/2007/01/prince_alexande.html
http://www.rugbyfootballhistory.com/players/obolensky.htm

---------- Добавлено в 03:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:50 ----------


В качестве игры для ума, заинтересовался этим вопросом когда-то - воевали ли в Королевских ВВС люди с русскими фамилдиями.
Ответ - да, воевали.
Пока могу назвать двоих.
Причудливой судьбы люди.

1. Князь Эммануил Владимирович Голицын (28.05.1918 - 23.12.2002).
Родился в Красноводске на Ставрополье. Вместе с родителями покинул Россию на борту корабля Его Величества в 1919 году.
Скорбная эмигрантская дорога Константинополь-Париж. Отец, Владимир Эммануилович решил дать своим трем сыновьям наилучшее образование, и семья перебралась в Лондон, где начала маленький бизнес по оторгволя предметами искусства.
В отличие от двух своих братьев Эммануил не преуспел в науках и подался в летчики.
Правда, поначалу вознамерился свести старые семейные счеты и отправился зимой 1939/1940 в Финляндию. К моменту его прибытия советско-финская война успела закончиться - в LLv.32 он был зачислен в апреле 1940. Тем временем на западе заполыхало, и Голицын выбрался из Финляндии с большим трудом, с финским паспортом на фаимлию Грахам (с ним помог бывший российский генерал Маннергем, хорошо знавший его отца). Долгое путешествие пароходом в нейтральную Америку, оттуда в Канаду. Попасть в Англию было непросто, пришлось наниматься на уходящий корабль простым матросом.
Пароход добрался до Шотландии, где Голицына взяли у трапа - моряк с финским паспортом вызвал сильные подозрения у контрразведки. К счастью, к тому времени Голицын-старший сменил конторку в своем магазине на стол в английской разведке, так что за решеткой Эммануил сидел недолго.
За время его странствий у него появились к немцам вполне личные счеты - 8 октября 1940 года в Лондоне немецкая бомба попала в трамвай, в котором его мать, княгиня Екатерина ехала на работу.
Имея пилотскую лицензию, Голицын в ноябре 1941 попал в 504 эскадрилью, на Спитфайры.
Не став асом, свое имя в историю воздушной войны он все же вписал.
Проходя службу в отдельном Высотном звене, 12 сентября 1942 Spit HF IX BF273 за штурвалом которого сидел Голицын вступил в самый высотный бой Второй Мировой - князь атаковал высотный JU86R над Саутгемптоном. Перехват прошел на высоте от 41 000 до 43 000 футов. Как и полагается на этой высоте, пушки Спитфайра заклинило после первых выстрелов, но один 20-мм подарок нашел свою цель в самолете Хорста Гетца. Предостережение вышло достаточно явным, и немцы прекратили высотные налеты на Британию.
Следущее место службы - высотная же 124 эскадрилья на Спитфайрах VII. Затем польская 308, в которой князь одержал свою единственную победу - сбил над Ла-Маншем Фв.190. Принял участие в странной операции Rаg, целью которой было убедить немцев в присутствии ВВС РККА в Британии(!!!), для чего приходилось заполнять эфир переговорами на русском языке!
Затем Голицын воевал в Италии, в 72-й эскадрилье. Командовал ею, к слову, Уилфрид Дункан Смит, чей сын ныне рулит британской консервативной партией, а мне Смит запомнился прекрасным мемуаром Spitfire into battle.
Голицын видел падение Рима и бои под Монте-Кассино, вторжение в Южную Францию.
Войну закончил командиром эскадрильи.
После войны летал в Индии и Южной Америке. Продавал Авро-748, и затем основал компанию по торговле пассажирскими самолетами в Перу.
Умер в 2002 с двойным гражданством - в 1994 подал прошение о российском гражданстве.
...

Пару строк про Голицына.
В 1972 он выяснил имя пилота недосбитого Ju-86R и, позвонив тому домой, начал разговор с "Achtung, Spitfire!". :)
Пишут, что до старости был любителем parties, где пел песни под гитару. Веселый был князь.

Dimlee
19.12.2010, 15:48
Michael Isaac Lipman (1902-1978),
родился в Лидсе в семье Липников (сменили фамилию на Липман), приехавших в 1892.
Он не летал, но сделал для RAF очень много - организовал производство авиационного радарного оборудования в купленном за свои средства Cowbridge House возле Malmesbury. За заслуги в войне удостоен Member of the Order of the British Empire.
Был социалистом и атеистом. За 4 года до смерти основал Lipman's Educational Trust.