-=TAG=-Sky_Deus
28.09.2009, 22:14
с недавнего времени появилась привычка описывать некоторые онлайн вылеты, убирая признаки "игры" и максимально приближая к реальным полетам события в них.
Получается что-то вроде этаких стилизованных под дневник пилота ВОВ "заметок о боевой жизни"
Сразу предупреждаю, что не собираюсь не коим образом задеть самолюбие красных пилотов, но так уж получилось, что я пилотирую немецкую технику. Кому что нравится...
А еще я боюсь обвинений в плагиате, и тому подобных вещах, поэтому публикуюсь на крупном сайте исключительно по просьбе друзей, которым понравились мои заметки...
Вообщем оценивайте, товарищи вирпилы.:ups:
---------- Добавлено в 21:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:08 ----------
"Высший разум в воздушном бою"
И снова это волнующее, неописуемое чувство, которое рождается от чувства одиночества, напряжения и высоты безграничного неба.
- «На высоте я ощущаю себя спокойно», - кто подумал так лишь однажды, уже был сбит. Стыдно пропустить атаку сзади на высоте 6 тысяч метров, казалось бы, в полном одиночестве. Поэтому, чем дальше в глубь вражеской территории, тем шире кажется бронеспинка, тем теснее кабина и больше «мертвых зон» для обзора…
Свободная охота…
Как много можно рассказать о ней, как много тактических решений, как много смелости и удачи, а часто и невезения вписывается в эти два слова. Можно рассказать, но я не буду, лучше о другом…
Хорошо когда есть напарник, еще лучше – если это опытный командир. Если впереди пронзает синее небо, покачивая крыльями, мессершмитт с бортовым номером «11», я готов лететь за ним хоть в ад! Он мой ведущий, он не сделает глупости. Ему я доверяю.
Труднее доверять себе. Своим искушениям и своим страхам. Еще труднее слушать голос разума.
Частенько я оказываюсь во вражеском тылу на большой высоте. Абсолютно один. Мой топливный бак облегчен с расчетом, известным лишь мне – дополнительный вес ни к чему. Мое вооружение – самое легкое. Моя высота – 5.5 – 6 тысяч метров. Мой мир – кабина со шкалами приборов. Моя надежда – черная точка на горизонте. И все, что напоминает мне о том, что я не одинок – это рация. Рация живет своей, отдельной жизнью. Рация живет идущим где-то вдалеке боем. Я смотрю по сторонам и на землю, перевожу двигатель на экономичный режим, а рация повествует о том, что я не могу видеть…Вот кто-то получил сильные повреждения, и просит прикрыть выход из боя. Вот, очевидно новичок, увидев в километре за собой «якорь», с плохо сдерживаемым волнением зовет на помощь. И тут же в разговор уверенно и спокойно вмешивается голос опытного командира:
- «Не виражить! Чуть левее, так, вытягивай, вытягивай, все, готов!»
И где-то там, далеко за линией фронта, падает незадачливый Як. И услышав спокойный голос товарища, я становлюсь чуточку спокойнее. И тому парню, который уходит с метровой пробоиной в крыле на вынужденную из, быть может, своего первого боя, тоже спокойно. Его сердце выпрыгивает из груди, но он жив и набрался опыта. Извлек уроки и стал опытнее.
Они бьются там не просто так. И вскоре в эфире слышны голоса пилотов – бомбардировщиков и штурмовиков и становится ясно. Что они отработали почти без помех, и ложатся на обратный курс. И самоотверженный, с потерями, бой «мессеров» был не напрасен.
Все глубже в тыл врага. И я не уклоняюсь от боя. Я ищу бой. И бой будет не равный…
Опытный ас противника едва ли полетит на бомбежку объекта с прифронтового аэродрома. Кто так делает – предсказуемы и будут перехвачены хотя бы даже тем парнем, с пробоиной в крыле, когда он сменить самолет. Моя задача найти и уничтожить, или хотя бы расстроить планы тех, от кого может быть много вреда, тех. Кто готовит полет тщательно, а выход на цель и бомбометание готовит за много квадратов до сброса. Они идут обходными путями. Они идут в облаках. Они идут на бреющем. Они идут с прирышкой.
- «Скай на связи, в квадрате О9 засек «пешку». Высота 3. Атакую!»
Я не люблю «пешек». Но я не боюсь «пешек», я боюсь потерять отличный самолет из-за того, что ювелирный двигатель не выдержит попаданий после неудачной атаки.
Но я не могу предать тот уверенный голос опытного пилота, я не могу предать того парня, что выходил из боя на поврежденной машине, я не могу предать пилота «Штуки», который шел на штурмовку открывшей шквальный огонь вражеской колонны, не имея бронирования…Я не могу…И я делаю переворот и падаю на пешку…
Вот почему трудно доверять себе.
Разум говорит, что повторные атаки «пешки» - безумие и самоубийство, но «пешка» еще летит, и я вновь бросаюсь в атаку...
Разум говорит, что не нужно спускаться за одиноким «Илом» до высоты 100 метров, но рация сообщает, что квадрат пока пркрыть некому и я спускаюсь его пилить, чтобы потом быть атакованным вражескими ястребами не имея высоты…
Разум говорит – спикировал, набери высоту!!! Но меня просят о помощи те, кого я знаю и люблю и я перехожу в вираж. И спасение жизни однополчанина ценой своей – это и есть разум. Высший разум и единственное верное рещение.
В любой момент.
В любом бою.
Таков закон неба. И цвет неба не важен.
-=TAG=-Sky_Deus (c)
---------- Добавлено в 21:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:09 ----------
"И всетаки это победа.."
На горизонте показался аэродром. Там, вдали от бушующего боя в тени капонира пилота ждет короткий отдых. Отдых… ОТДЫХ!!! Пока идет заправка баков и укладка боекомплекта, можно наметить маршрут по карте, перекинуться парой фраз с механиком…Разве это отдых?
Да, это отдых!
Дымный трассер вихрем пронесся справа от кабины. Где-то по хвосту процокала пулеметная очередь. Ругая себя на чем свет стоит за невнимательность при возвращении на базу, машинально делаю размазанную бочку. Находясь вниз головой, снова слышу грохот вражеского залпа совсем близко. Слава богу опять мимо… На предельных оборотах где-то чуть выше пронесся истребитель и ушел вверх. Выравниваюсь. Есть несколько мгновений на передышку и оценку ситуации.
Положение тяжелое: мой «мессершмитт» на высоте 2500 метров со скоростью 350 км\ч, а сверху, с превышением завершает разворот Як. Еще один Як кружит неподалеку, и как будто наблюдает за схваткой в стороне.
Схваткой? Да при таком раскладе у меня почти нет шансов! Я не считаю себя асом, и не питаю иллюзий. Впрочем… Продать жизнь подороже мне никто не запретит, или хотя бы попробовать это сделать!
Закрываю радиатор, даю полный газ и полого пикирую в сторону своего аэродрома. Скорость растет, и как это бывает у пилота «мессера», растет и уверенность. В чем? На тот момент я не знал…
Як висит сзади, начинаю спираль. Як движется за мной, но пока слишком далеко для открытия огня. Есть время по рации описать по рации расклад моего боя и координаты. Судя по ответам, быстрой помощи ждать не приходится, а в моем случае это почти верная смерть. Второй вражеский самолет кружит над нами. «Мой» Як чувствует дистанцию и не стреляет попусту. Он потихоньку сокращает расстояние. Мучительно ловлю момент открытия огня. Все мое существо, все мои нервы, сконцентрированы на стволах его бортового оружия…
Или я что-то проглядел, или «якорь» метко прицелился, но в тот момент, когда враг открыл огонь, а я резко выбрал ручку на себя, переводя спираль в свечу, мне пробило топливный бак. Это плохо. Очень плохо. И вообще слишком много ошибок для нескольких минут полета…Итак времени мало. Скорость падает: 180, 160, 140, 100. Я беспомощно зависаю в верхней точке, ожидая удара в спину. Сокрушительного удара!
Но в меня никто больше не стреляет. Разворот. Внизу с белыми струйками с крыльев опустил нос к земле мой противник. Тактически я его переиграл. Осталось выжить в бою. Падаю вслед за «якорем» и вижу, что на меня строит атаку второй вражеский самолет, но он опаздывает. Сердце выпрыгивает из груди, открываю огонь!!!
«Вот чёрт, мимо! Почти все мимо!!!» Я лишь пощекотал его и это видимо конец…Як уходит вниз, и становится временно не опасен. Но сверху уже мчится его разъяренный напарник на втором самолете. И в довершении ко всем моим бедам – полное одиночество в горячем небе и дрожащая у самой цифры «0» стрелка бензометра.
Пилоты «мессеров» не должны ходить в лобовые. Но сейчас я пилот-смертник, я бьющаяся за свою жизнь жертва, и я разворачиваюсь на врага, готовый идти до конца! Я тянусь вверх. А значит менее заметен на фоне земли…Эх, какое утешение…слабое утешение!
Огонь! Пушка с грохотом выпустила 2-3 снаряда и умолкла – кончились боеприпасы. Сработали лишь пулеметы. Но думать некогда, ныряю под противника и встаю в вираж. Да-да, вираж. А что бы вы делали без горючего, без скорости, с парой противников? И я решил медленно и красиво умирать. Мои шевроны может не так трудно добыть в качестве трофеев, но это будет не сегодня. Не сейчас.
Выхожу во вторую лобовую и краем глаза вижу садящийся мне на «шесть» второй як. «Плевать!» Схождение, огонь!!! Что-то стучит по крыльям и фюзеляжу, но двигатель в порядке, значит гашетку давить дооо кооонцааа!!!!
«Да!!!Да!!!Есть!!!Супер удача!!! Ведя огонь лишь пулеметами, я умудрился поджечь «якорь» в лобовой, и теперь машина, объятая пламенем, проскакивает мимо меня. «Этот уже не опасен», - думаю я, и с чувством радости и гордости закладываю новый вираж, чтоб встретить второго Яка, который тянется сзади. Мне чертовски повезло. Почему бы не повторить?
Да и будущее теперь кажется не таким трагичным…
Все оборвалось в мгновение. Надежды. Вера в победу…Все!
В середине виража двигатель чихнул, заглох, винт сделал пару оборотов и встал. Топливо иссякло. Я не успел даже довернуть, нос опустился к земле…И в довершение к дробному стуку пуль по обшивке – непривычные шелест воздуха за фонарем и остановившийся на пол оборота винт.
Як просто добивал меня. Я уклонялся на сколько возможно, снижаясь. Вот из под капота показался серый дым, а плоскости уже превратились в решето. Высоты мало, я решил садиться на живот, благо подо мной своя земля. Вражеский пилот в бессильной ярости перед живучестью моей машины выпустил еще очередь и стал разворачиваться для нового захода…А мой израненный «Фридрих» скользнул по траве, погнул винт, со скрежетом пронесся по земле, развернулся и замер. Двигатель лизнули первые языки пламени…Выбираясь из кабины, я удивился, почему я еще не ранен и не убит?. Отбежал от самолета, а мой верный и надежный спутник вскоре превратило взрывом в тысячи обломков…
Я смотрел вслед уходящему «яку» и думал, что этот бой все же выиграл я. Потому, что далеко не в каждом бою исход решается начальным преимуществом в энергии и количестве…
-=TAG=-Sky_Deus (c)
---------- Добавлено в 21:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:11 ----------
"Рука помощи"
Охота прошла неудачно. Атакованный мною Ил ушел под свои зенитки и сел на аэродром. Подежурив немного неподалеку от вражеской взлётной полосы, я не заметив движения, решил возвращаться на базу.
Высота 4200, тяга 60%, радиатор открыт. С тех пор, как я был атакован при выходе на посадочный курс, я неизменно возвращаюсь домой на приличной высоте и осматриваюсь над аэродромом на предмет незваных гостей.
Но и в этот раз сесть сразу не получилось. Километрах в пяти южнее полосы шел бой. Три крошечных точки двигались «паровозиком», время от времени заливаясь зеленоватыми трассерами. Я поспешил туда, набирая скорость, закрыв радиатор и предчувствуя бой.
Несчастный «мессершмитт» удирал от И-16 на высоте каких-нибудь 500 метров, и он бы удрал. Если бы не два «но».
Во-первых, его двигатель был поврежден, о чем свидетельствовал серый дымок, курившийся из под капота вдоль фюзеляжа. Во-вторых, в погоню постоянно вмешивался Як-1, заставляя «мессер» лишний раз маневрировать, в следствие чего, расстояние между ним и «ишаком» не увеличилось. Спасало то, что И-16 вел огонь лишь пулеметами, похоже пушечный боекомплект иссяк, а Як, наверное спешил добыть личную победу, спешил и мазал.
Сманеврировав, пикирую на «ишачка». Як сразу же шарахнулся в сторону, но мне стоило для начала спасти «месс». Судя по реакции И-16, точнее ее отсутствию, пилот слишком влекся погоней и меня не видит. Делаю вывод, что связи между красными нет, и чуть-чуть успокаиваюсь. Впрочем, второй «мессер» тоже молчит.
Ловлю в прицел кабину И-16 и жму на гашетку. В кабину не попал, зато попал по двигателю и крылу, которое срезало как ножом. «Ишака» понесло куда-то в сторону, а я рванул свечой прямо на так удачно подвернувшееся солнце, оглядываясь назад. У Яка мало энергии, но он тянется за мной. Внизу, на берегу небольшой речушки будто бы нехотя разгорается большой костер – это останки И-16. Второго «мессера» не видно, наверное, ушел, оно и верно – двигатель вот-вот заклинит.
Что-то я не рассчитал… Як не валится на крыло, а упрямо ползет за мной. Даже выпустил очередь, но мимо – мешает солнце. Признаюсь честно, после второй очереди нервы сдали – она прошла ближе и я не на шутку испугался. Я просчитался с энергией и спасет меня лишь то, что враг стреляет неточно, а так же то, что мы один на один. Страх взял своё – маневрирую и несусь к земле и вижу, что подвели все-таки нервы: Як в последний момент уже «повис» и я проношусь мимо. Теперь он выше. Но, где скорость – там победа.
В конце концов у меня вырисовывается «шесть». Вовремя делаю вираж, Як уже в который раз промахивается (сегодня был мой день) и проскакивает мимо. Разворачиваюсь на закрылках. Бой переходит в «ножницы». Мы проносимся совсем близко, кажется можно достать рукой, но не получаем огневых решений. Хотя если быть точным, «якорь» изредка постреливает, но у меня не одной пробоины. Он не только слабый стрелок, он еще азартно спешит и мажет. После 4-5 ножниц я понимаю, что нужно рисковать и в момент, когда в очередном проходе до врага остается метров 500, заранее начинаю разворот в ту точку, где по моим расчетам он пронесется. С другим соперником такое было бы смертоубийственно, но пилот яка уже успел убедить меня в «точности» стрельбы, поэтому я рискую. И действительно, пилот советского самолета в последний раз посылает очередь в «молоко». Зато я с предвкушением наблюдаю, как после очередного разворота он движется в мой прицел. Он выскакивает совсем рядом, в каких-нибудь 20-30 метрах, как раз в расчетной точке. Я успеваю заметить черный нагар у выхлопных патрубков, заклепки на капоте, и коричневый шлем пилота. На его лице нет страха – он обескуражен.
Когда кок его винта влетел в круг прицела, я не нажал – толкнул гашетку. Очередь прошила его от винта до стабилизатора, и я потерял его из вида. Вдруг что-то хрустнуло под ногами. Управление в порядке. Осматриваю приборы и понимаю, что в пылу боя мы спустились почти до земли, и меня посекло осколками от разбившегося Яка. Ну что ж, мне повезло.
Небо чистое, и я сориентировавшись, захожу на посадку, дважды покачав крыльями. Надеюсь пилот спасенного мною «мессера» уже сбегал за шнапсом!
-=TAG=-Sky_Deus (c)
Получается что-то вроде этаких стилизованных под дневник пилота ВОВ "заметок о боевой жизни"
Сразу предупреждаю, что не собираюсь не коим образом задеть самолюбие красных пилотов, но так уж получилось, что я пилотирую немецкую технику. Кому что нравится...
А еще я боюсь обвинений в плагиате, и тому подобных вещах, поэтому публикуюсь на крупном сайте исключительно по просьбе друзей, которым понравились мои заметки...
Вообщем оценивайте, товарищи вирпилы.:ups:
---------- Добавлено в 21:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:08 ----------
"Высший разум в воздушном бою"
И снова это волнующее, неописуемое чувство, которое рождается от чувства одиночества, напряжения и высоты безграничного неба.
- «На высоте я ощущаю себя спокойно», - кто подумал так лишь однажды, уже был сбит. Стыдно пропустить атаку сзади на высоте 6 тысяч метров, казалось бы, в полном одиночестве. Поэтому, чем дальше в глубь вражеской территории, тем шире кажется бронеспинка, тем теснее кабина и больше «мертвых зон» для обзора…
Свободная охота…
Как много можно рассказать о ней, как много тактических решений, как много смелости и удачи, а часто и невезения вписывается в эти два слова. Можно рассказать, но я не буду, лучше о другом…
Хорошо когда есть напарник, еще лучше – если это опытный командир. Если впереди пронзает синее небо, покачивая крыльями, мессершмитт с бортовым номером «11», я готов лететь за ним хоть в ад! Он мой ведущий, он не сделает глупости. Ему я доверяю.
Труднее доверять себе. Своим искушениям и своим страхам. Еще труднее слушать голос разума.
Частенько я оказываюсь во вражеском тылу на большой высоте. Абсолютно один. Мой топливный бак облегчен с расчетом, известным лишь мне – дополнительный вес ни к чему. Мое вооружение – самое легкое. Моя высота – 5.5 – 6 тысяч метров. Мой мир – кабина со шкалами приборов. Моя надежда – черная точка на горизонте. И все, что напоминает мне о том, что я не одинок – это рация. Рация живет своей, отдельной жизнью. Рация живет идущим где-то вдалеке боем. Я смотрю по сторонам и на землю, перевожу двигатель на экономичный режим, а рация повествует о том, что я не могу видеть…Вот кто-то получил сильные повреждения, и просит прикрыть выход из боя. Вот, очевидно новичок, увидев в километре за собой «якорь», с плохо сдерживаемым волнением зовет на помощь. И тут же в разговор уверенно и спокойно вмешивается голос опытного командира:
- «Не виражить! Чуть левее, так, вытягивай, вытягивай, все, готов!»
И где-то там, далеко за линией фронта, падает незадачливый Як. И услышав спокойный голос товарища, я становлюсь чуточку спокойнее. И тому парню, который уходит с метровой пробоиной в крыле на вынужденную из, быть может, своего первого боя, тоже спокойно. Его сердце выпрыгивает из груди, но он жив и набрался опыта. Извлек уроки и стал опытнее.
Они бьются там не просто так. И вскоре в эфире слышны голоса пилотов – бомбардировщиков и штурмовиков и становится ясно. Что они отработали почти без помех, и ложатся на обратный курс. И самоотверженный, с потерями, бой «мессеров» был не напрасен.
Все глубже в тыл врага. И я не уклоняюсь от боя. Я ищу бой. И бой будет не равный…
Опытный ас противника едва ли полетит на бомбежку объекта с прифронтового аэродрома. Кто так делает – предсказуемы и будут перехвачены хотя бы даже тем парнем, с пробоиной в крыле, когда он сменить самолет. Моя задача найти и уничтожить, или хотя бы расстроить планы тех, от кого может быть много вреда, тех. Кто готовит полет тщательно, а выход на цель и бомбометание готовит за много квадратов до сброса. Они идут обходными путями. Они идут в облаках. Они идут на бреющем. Они идут с прирышкой.
- «Скай на связи, в квадрате О9 засек «пешку». Высота 3. Атакую!»
Я не люблю «пешек». Но я не боюсь «пешек», я боюсь потерять отличный самолет из-за того, что ювелирный двигатель не выдержит попаданий после неудачной атаки.
Но я не могу предать тот уверенный голос опытного пилота, я не могу предать того парня, что выходил из боя на поврежденной машине, я не могу предать пилота «Штуки», который шел на штурмовку открывшей шквальный огонь вражеской колонны, не имея бронирования…Я не могу…И я делаю переворот и падаю на пешку…
Вот почему трудно доверять себе.
Разум говорит, что повторные атаки «пешки» - безумие и самоубийство, но «пешка» еще летит, и я вновь бросаюсь в атаку...
Разум говорит, что не нужно спускаться за одиноким «Илом» до высоты 100 метров, но рация сообщает, что квадрат пока пркрыть некому и я спускаюсь его пилить, чтобы потом быть атакованным вражескими ястребами не имея высоты…
Разум говорит – спикировал, набери высоту!!! Но меня просят о помощи те, кого я знаю и люблю и я перехожу в вираж. И спасение жизни однополчанина ценой своей – это и есть разум. Высший разум и единственное верное рещение.
В любой момент.
В любом бою.
Таков закон неба. И цвет неба не важен.
-=TAG=-Sky_Deus (c)
---------- Добавлено в 21:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:09 ----------
"И всетаки это победа.."
На горизонте показался аэродром. Там, вдали от бушующего боя в тени капонира пилота ждет короткий отдых. Отдых… ОТДЫХ!!! Пока идет заправка баков и укладка боекомплекта, можно наметить маршрут по карте, перекинуться парой фраз с механиком…Разве это отдых?
Да, это отдых!
Дымный трассер вихрем пронесся справа от кабины. Где-то по хвосту процокала пулеметная очередь. Ругая себя на чем свет стоит за невнимательность при возвращении на базу, машинально делаю размазанную бочку. Находясь вниз головой, снова слышу грохот вражеского залпа совсем близко. Слава богу опять мимо… На предельных оборотах где-то чуть выше пронесся истребитель и ушел вверх. Выравниваюсь. Есть несколько мгновений на передышку и оценку ситуации.
Положение тяжелое: мой «мессершмитт» на высоте 2500 метров со скоростью 350 км\ч, а сверху, с превышением завершает разворот Як. Еще один Як кружит неподалеку, и как будто наблюдает за схваткой в стороне.
Схваткой? Да при таком раскладе у меня почти нет шансов! Я не считаю себя асом, и не питаю иллюзий. Впрочем… Продать жизнь подороже мне никто не запретит, или хотя бы попробовать это сделать!
Закрываю радиатор, даю полный газ и полого пикирую в сторону своего аэродрома. Скорость растет, и как это бывает у пилота «мессера», растет и уверенность. В чем? На тот момент я не знал…
Як висит сзади, начинаю спираль. Як движется за мной, но пока слишком далеко для открытия огня. Есть время по рации описать по рации расклад моего боя и координаты. Судя по ответам, быстрой помощи ждать не приходится, а в моем случае это почти верная смерть. Второй вражеский самолет кружит над нами. «Мой» Як чувствует дистанцию и не стреляет попусту. Он потихоньку сокращает расстояние. Мучительно ловлю момент открытия огня. Все мое существо, все мои нервы, сконцентрированы на стволах его бортового оружия…
Или я что-то проглядел, или «якорь» метко прицелился, но в тот момент, когда враг открыл огонь, а я резко выбрал ручку на себя, переводя спираль в свечу, мне пробило топливный бак. Это плохо. Очень плохо. И вообще слишком много ошибок для нескольких минут полета…Итак времени мало. Скорость падает: 180, 160, 140, 100. Я беспомощно зависаю в верхней точке, ожидая удара в спину. Сокрушительного удара!
Но в меня никто больше не стреляет. Разворот. Внизу с белыми струйками с крыльев опустил нос к земле мой противник. Тактически я его переиграл. Осталось выжить в бою. Падаю вслед за «якорем» и вижу, что на меня строит атаку второй вражеский самолет, но он опаздывает. Сердце выпрыгивает из груди, открываю огонь!!!
«Вот чёрт, мимо! Почти все мимо!!!» Я лишь пощекотал его и это видимо конец…Як уходит вниз, и становится временно не опасен. Но сверху уже мчится его разъяренный напарник на втором самолете. И в довершении ко всем моим бедам – полное одиночество в горячем небе и дрожащая у самой цифры «0» стрелка бензометра.
Пилоты «мессеров» не должны ходить в лобовые. Но сейчас я пилот-смертник, я бьющаяся за свою жизнь жертва, и я разворачиваюсь на врага, готовый идти до конца! Я тянусь вверх. А значит менее заметен на фоне земли…Эх, какое утешение…слабое утешение!
Огонь! Пушка с грохотом выпустила 2-3 снаряда и умолкла – кончились боеприпасы. Сработали лишь пулеметы. Но думать некогда, ныряю под противника и встаю в вираж. Да-да, вираж. А что бы вы делали без горючего, без скорости, с парой противников? И я решил медленно и красиво умирать. Мои шевроны может не так трудно добыть в качестве трофеев, но это будет не сегодня. Не сейчас.
Выхожу во вторую лобовую и краем глаза вижу садящийся мне на «шесть» второй як. «Плевать!» Схождение, огонь!!! Что-то стучит по крыльям и фюзеляжу, но двигатель в порядке, значит гашетку давить дооо кооонцааа!!!!
«Да!!!Да!!!Есть!!!Супер удача!!! Ведя огонь лишь пулеметами, я умудрился поджечь «якорь» в лобовой, и теперь машина, объятая пламенем, проскакивает мимо меня. «Этот уже не опасен», - думаю я, и с чувством радости и гордости закладываю новый вираж, чтоб встретить второго Яка, который тянется сзади. Мне чертовски повезло. Почему бы не повторить?
Да и будущее теперь кажется не таким трагичным…
Все оборвалось в мгновение. Надежды. Вера в победу…Все!
В середине виража двигатель чихнул, заглох, винт сделал пару оборотов и встал. Топливо иссякло. Я не успел даже довернуть, нос опустился к земле…И в довершение к дробному стуку пуль по обшивке – непривычные шелест воздуха за фонарем и остановившийся на пол оборота винт.
Як просто добивал меня. Я уклонялся на сколько возможно, снижаясь. Вот из под капота показался серый дым, а плоскости уже превратились в решето. Высоты мало, я решил садиться на живот, благо подо мной своя земля. Вражеский пилот в бессильной ярости перед живучестью моей машины выпустил еще очередь и стал разворачиваться для нового захода…А мой израненный «Фридрих» скользнул по траве, погнул винт, со скрежетом пронесся по земле, развернулся и замер. Двигатель лизнули первые языки пламени…Выбираясь из кабины, я удивился, почему я еще не ранен и не убит?. Отбежал от самолета, а мой верный и надежный спутник вскоре превратило взрывом в тысячи обломков…
Я смотрел вслед уходящему «яку» и думал, что этот бой все же выиграл я. Потому, что далеко не в каждом бою исход решается начальным преимуществом в энергии и количестве…
-=TAG=-Sky_Deus (c)
---------- Добавлено в 21:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:11 ----------
"Рука помощи"
Охота прошла неудачно. Атакованный мною Ил ушел под свои зенитки и сел на аэродром. Подежурив немного неподалеку от вражеской взлётной полосы, я не заметив движения, решил возвращаться на базу.
Высота 4200, тяга 60%, радиатор открыт. С тех пор, как я был атакован при выходе на посадочный курс, я неизменно возвращаюсь домой на приличной высоте и осматриваюсь над аэродромом на предмет незваных гостей.
Но и в этот раз сесть сразу не получилось. Километрах в пяти южнее полосы шел бой. Три крошечных точки двигались «паровозиком», время от времени заливаясь зеленоватыми трассерами. Я поспешил туда, набирая скорость, закрыв радиатор и предчувствуя бой.
Несчастный «мессершмитт» удирал от И-16 на высоте каких-нибудь 500 метров, и он бы удрал. Если бы не два «но».
Во-первых, его двигатель был поврежден, о чем свидетельствовал серый дымок, курившийся из под капота вдоль фюзеляжа. Во-вторых, в погоню постоянно вмешивался Як-1, заставляя «мессер» лишний раз маневрировать, в следствие чего, расстояние между ним и «ишаком» не увеличилось. Спасало то, что И-16 вел огонь лишь пулеметами, похоже пушечный боекомплект иссяк, а Як, наверное спешил добыть личную победу, спешил и мазал.
Сманеврировав, пикирую на «ишачка». Як сразу же шарахнулся в сторону, но мне стоило для начала спасти «месс». Судя по реакции И-16, точнее ее отсутствию, пилот слишком влекся погоней и меня не видит. Делаю вывод, что связи между красными нет, и чуть-чуть успокаиваюсь. Впрочем, второй «мессер» тоже молчит.
Ловлю в прицел кабину И-16 и жму на гашетку. В кабину не попал, зато попал по двигателю и крылу, которое срезало как ножом. «Ишака» понесло куда-то в сторону, а я рванул свечой прямо на так удачно подвернувшееся солнце, оглядываясь назад. У Яка мало энергии, но он тянется за мной. Внизу, на берегу небольшой речушки будто бы нехотя разгорается большой костер – это останки И-16. Второго «мессера» не видно, наверное, ушел, оно и верно – двигатель вот-вот заклинит.
Что-то я не рассчитал… Як не валится на крыло, а упрямо ползет за мной. Даже выпустил очередь, но мимо – мешает солнце. Признаюсь честно, после второй очереди нервы сдали – она прошла ближе и я не на шутку испугался. Я просчитался с энергией и спасет меня лишь то, что враг стреляет неточно, а так же то, что мы один на один. Страх взял своё – маневрирую и несусь к земле и вижу, что подвели все-таки нервы: Як в последний момент уже «повис» и я проношусь мимо. Теперь он выше. Но, где скорость – там победа.
В конце концов у меня вырисовывается «шесть». Вовремя делаю вираж, Як уже в который раз промахивается (сегодня был мой день) и проскакивает мимо. Разворачиваюсь на закрылках. Бой переходит в «ножницы». Мы проносимся совсем близко, кажется можно достать рукой, но не получаем огневых решений. Хотя если быть точным, «якорь» изредка постреливает, но у меня не одной пробоины. Он не только слабый стрелок, он еще азартно спешит и мажет. После 4-5 ножниц я понимаю, что нужно рисковать и в момент, когда в очередном проходе до врага остается метров 500, заранее начинаю разворот в ту точку, где по моим расчетам он пронесется. С другим соперником такое было бы смертоубийственно, но пилот яка уже успел убедить меня в «точности» стрельбы, поэтому я рискую. И действительно, пилот советского самолета в последний раз посылает очередь в «молоко». Зато я с предвкушением наблюдаю, как после очередного разворота он движется в мой прицел. Он выскакивает совсем рядом, в каких-нибудь 20-30 метрах, как раз в расчетной точке. Я успеваю заметить черный нагар у выхлопных патрубков, заклепки на капоте, и коричневый шлем пилота. На его лице нет страха – он обескуражен.
Когда кок его винта влетел в круг прицела, я не нажал – толкнул гашетку. Очередь прошила его от винта до стабилизатора, и я потерял его из вида. Вдруг что-то хрустнуло под ногами. Управление в порядке. Осматриваю приборы и понимаю, что в пылу боя мы спустились почти до земли, и меня посекло осколками от разбившегося Яка. Ну что ж, мне повезло.
Небо чистое, и я сориентировавшись, захожу на посадку, дважды покачав крыльями. Надеюсь пилот спасенного мною «мессера» уже сбегал за шнапсом!
-=TAG=-Sky_Deus (c)