Просмотр полной версии : Гибель Бальтазара
Ну собственно, каноническая версия звучит примерно так:
"В июне во Францию доставили несколько новых самолетов Bf. 109F4s на замену старых. Знаменитый значительными техническими познаниями командир полка неодобрительно отозвался о новых машинах. Его беспокоили слабые плоскости самолета и тенденция к флаттеру. Тогда Бальтазар решил сам испытать самолет. 3 июля он поднялся в воздух и летал неподалеку от Азбрука. В этот момент на него напали несколько британских "спитфайров" (Suermarine Spitfire). Принимая бой, Вильгельм пошел на разворот, но неожиданно его самолет сорвался в штопор и врезался в землю. Расследование показало, что Bf. 109F4s не имел пулевых пробоин, а причиной его падения стала плоскость, не выдержавшая нагрузку во время боевого разворота."
Источник (http://ww2.kulichki.ru/baltasar.htm)
И тому подобное:
On 3 July 1941, Balthasar killed in aerial combat with RAF fighters near Aire, France. When Baltasar attempted to disengage from combat in Bf 109 F-4 (W.Nr. 7066) by diving, a wing of his aircraft folded and he crashed to his death southeast of St Omer.
Источник (http://www.luftwaffe.cz/balthasar.html)
Ну и собственно вопрос - кто-нибудь может дополнить эту информацию, по времени, например? И - услиливали ли у 109 крыло после июля 1941 года?
Потому как глядя в одну книжку я вижу что 3 июля 1941 года скуадрон лидер Майк Листер-Робинсон из 609 эскадрильи в районе Азбрука (Hazebrouck) имел удовольствие угостить некий Bf.109F несколькими 20-мм огурцами в крыло. По рапорту оного скуадрон лидера крылышко у атакованного 109 отлетело, что нисколько не удивительно - 20-мм подарки плоховато влияют на статическую и усталостную прочность.
Взлет 609 эскадрилья произвела около 11-30 по Гринвичу.
=KAG=Bersrk
07.10.2009, 16:43
Приветствую!
Другие потери у немчиков есть в тот день?
Приветствую,
должны быть, потому как день выдался горячим, и бриты заявили в тот день тринадцать 109 сбитыми, восемь 109 возможно сбитыми, и семь - поврежденными.
Неизвестно как в эту теплую компанию затесался еще и несчастный Хеншель 126 :D.
Исходя из обычного британского оверклейма - ну 3-4 109 они должны бы были сбить.
Я другую версию слышал, не про крыло. Типа после этого случая стали делать накладки усиления хвостовой части по две штуки с каждой стороны. На фотках и чертежах видно их прям перед хвостовым оперением.
П.С. Сам материалы расследования не читал. Надо бы почитать ради интереса.
=KAG=Bersrk
07.10.2009, 17:01
ИМХО если бы действительно было место "самопроизвольное" разрушение, то усиливали бы. Однако об этом ни разу не слышал. Зато слышал о нескольких случаех катастроф при разрушении хвостовой балки, так они кинулись исправлять-усиливать и т.д.
Может действительно "отмазка", типа наш Бальтазар такой крутой - ну не мог его англичанин сбить...
Хотя случаи самопроизвольного разрушения плоскостей встречал, но это были Эмили и летели они с бомбами. Erpr.Gr.210 и III./ZG1.
Я другую версию слышал, не про крыло. Типа после этого случая стали делать накладки усиления хвостовой части по две штуки с каждой стороны. На фотках и чертежах видно их прям перед хвостовым оперением.
П.С. Сам материалы расследования не читал. Надо бы почитать ради интереса.
История про хвосты известная. У бритов с Тайфуном была та же байда, и боролись с ней так же, только накладок, ЕМНИП, было не 4 а 6.
Это все понятно, но вроде как про Бальтазара нигде про хвост не пишут.
Да и ЕМНИП, усиление хвоста на фридрихе - это весна 1941 года, а тут уже июль.
---------- Добавлено в 17:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:11 ----------
ИМХО если бы действительно было место "самопроизвольное" разрушение, то усиливали бы. Однако об этом ни разу не слышал.
Вот в том-то и дело. Может, нам Мансур Мустафин чего-нибудь скажет по этому поводу?
Может действительно "отмазка", типа наш Бальтазар такой крутой - ну не мог его англичанин сбить...
Угу, гешвадеркоммандор, герой Рейха - и тут какой-то томми, и даже не винг коммандер - нехорошо!
Вот не помню - гибель Вика у немцев в войну как подавалась?
=KAG=Bersrk
07.10.2009, 17:42
Ну да, они такие... Про то что они кучу томми сбили это они могут :)
Например 15 августа 1940 II./JG52 попросту бросила своих прикрываемых Erpr.Gr.210 вскоре после пересечения берег. черты, в итоге произошёл известный бой в котором было сбито в полном составе Stab./Erpr.Gr. 210
И о таких случаях ведь молчат обычно... А Мартин Лютц, командир 1 Штаффеля, после приземления побежал к машине - поехать на аэродром "истреблятелей" и чисто по-русски сломать парочку лиц на 3 осколка :) Едва остановили...
...Например 15 августа 1940 II./JG52 попросту бросила своих прикрываемых Erpr.Gr.210 вскоре после пересечения берег. черты, в итоге произошёл известный бой в котором было сбито в полном составе Stab./Erpr.Gr. 210...
Жень, а можно поподробнее про этот случай?
mmoustaf
08.10.2009, 19:09
История про хвосты известная.
[/COLOR]
Вот в том-то и дело. Может, нам Мансур Мустафин чего-нибудь скажет по этому поводу?
Про хвост я отдельно напишу с указанием доработанных машин. Но опупею с доработкой хвоста начали 04.04.1941 (установка прочностных накладок). На 109F-4 схема крепления хвостовой части (9-й 10-й шпангоут) была изменена и представляла собой усиленный шпангоут номер 9 и 4 резьбовых соединения и просуществовала до самого конца.
Отчет RLM чуть позже
Про крыло.
Нет, не усиливали. поскольку усиливать нечего. Конструкция механизма крепления крыла и силовая схема изменений не претерпела с момента создания прототипа - разрезной главный лонжерон крепится к центроплану с помощью болта. Я чуть позже прикреплю чертеж крыла 109E и 109G.
Скорее мог болт не выдержать нагрузки и лопнуть.
Мансур, я что-то не пойму. Вес бруно - 2200, эмиля - 2500, вес курфюста - 3300, а с повесами и все 3500. Рост веса по сравненнию с Бруно на 1300, по сравнению с эмилем - тонна! и все это без изменения конструкции крыла?
mmoustaf
08.10.2009, 22:38
Мансур, я что-то не пойму. Вес бруно - 2200, эмиля - 2500, вес курфюста - 3300, а с повесами и все 3500. Рост веса по сравненнию с Бруно на 1300, по сравнению с эмилем - тонна! и все это без изменения конструкции крыла?
Ну да. Начиная с Bf 109G-6 вес расти почти перестал и находился в пределах статистической погрешности.
Выше я уже писал, чем вызвано повышение веса при переходе c G-2 на G-6 на основании контрольного взвешивания (а там примерно 300 кг набегает).
При этом 3300 - это полетный вес.
Если мы посмотрим на Bf 109F-4, или например, в технический паспорт самолета (Kennblatt fur das Flugzeugmuster Bf 109 baureiche F-1 und F-2 mit motor DB-601N) то увидим, что полетный вес Bf 109F-1 и F-2 составляет 2890 кг, что при одинаковой заправке маслом, топливом и вооружением дает нам разницу всего 110 кг. Как мы помним вес 109G-2 3050 кг полетный.
Как мы видим - это вес пустого самолета. Прибавка в весе в основном складывается из веса двигателя.
Полетная масса Эмиля 2665 кг, при массе пустого 2060 примерно. Эти 300 кг уходят на усиление хвостовой части, новый винт, новые законцовки, новые капоты и радиаторы новый редуктор на 601E и бронезащиту.
Тем не менее как это не смешно - силовая схема крыла не поменялась.
13 нервюр с промежуточными профилями и один главный лонжерон.
При изменении стреловидности передней и задней кромки не поменялись углы установки лонжерона, он оказался урезанным даже, а при переходе с F на G лонжерон остался неизменным вообще.
Каждая консоль крепилась одним болтом к центропланц и еще одим болтом друг к другу. Всего 3 болта на все 2 консоли.
Вот крыло Bf 109F и G и 109E
Заводские чертежи
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot