PDA

Просмотр полной версии : Налёт на Кройдон, 15 августа 1940.



=KAG=Bersrk
08.10.2009, 09:15
Polar*у - вот из этой книги:
http://www.amazon.com/Messerschmitt-BF-110-Bombsights-Erprobungsgruppe/dp/0764314459
Я опускаю рапорты английских пилотов, ну я всякие воспоминания тех кто видел этот налёт с земли. Такая выжимка. Всё расписывать долго.
Ну и Джон сам дополнил, я его как раз спрашивал про участие 1 Штаффеля в том рейде.

Ранним вечером, Erpr.Gr.210 вылетела со своей базы в Кале-Марк для атаки аэродрома Кинли. Сразу после взлёта один Bf110D-0 S9+EK повернул назад из-за проблем с двигателем. Эскорт был предоставлен JG52, которые занимали позицию над подопечными, 200 метров выше. Соединение продолжило свой полёт, пересекло побережье Англии. Истребителей РАФ не было видно, но тем не менее Bf109 из JG52 развернулись и ушли на базу. Причина так никогда и не была выяснена - было ли это потеря видимости из-за сильного тумана или причина была в том что у Bf109 оставалось мало горючего.

Состав группы:

Stab./Erpr.Gr.210
Bf110D-0 S9+AB, (Gr.Kdr.) Hptm. W. Rubensdorffer
Bf110D-0 S9+BB, (Gr.Adj.) Oblt. Horst Fiedler
Bf110D-0 S9+CB, (Gr.TO.) Lt. Karl-Heinz Koch
Bf110D-0 S9+DB, (Gr.z.b.V.) Lt. Willi Benedens

3 Bf110C-6 из 1./Erpr.Gr.210, ведущий - Oblt. Martin Lutz.
8 Bf110D-0 из 2./Erpr.Gr.210, ведущий - Oblt. Wilhelm-Richard Rossiger
7 Bf109E-4/B из 3./Erpr.Gr.210, ведущий - Oblt. Otto Hintze

Пролетев на Севеоакс, Хптм. Рубенсдёрффер повернул на юго-запад, чтобы в итоге выйти на Кинли.

В это время на близлежащих аэродромах зазвучала сирена, и с аэродрома Кройдон поднялся 111 Sqdn (9 Харрикейнов), с заданием - патруль на высоте 10.000 футов над западной частью аэродрома.

С аэродрома Биггин Хилл поднялся 32 Sqdn, и направился к аэродрому Кройдон на высоте 12.000 футов.

Также, с Биггин Хилл взлетели два Харрикейна из Station Training Flight.
********
Допишу вечером, как вернусь с работы.

=KAG=Bersrk
08.10.2009, 23:04
В тот момент, когда соединение на высоте 3000м подходило к Кройдону, Харрикейны из 111 сквадрона атаковали немцев. В этой ситуации Рубенсдорффер начал атаку Кройдона, и вся группа перешла в 45% пикирование и сбросила бомбы с высоты 2,400 футов, выход из атаки - на юго-запад. До сих пор неясно, почему он начал атаку раньше - из-за того что не смог правильно определить цель или из-за того что англичане их перехватили, и было понятно что дойти до Кинли они с бомбами на борту не смогут.

На выходе из атаки, когда S9+АB шёл на вертикаль, Сквадрон Лидер Томпсон атаковале его с хвоста, "видел попадания - возможно уничтожил, вынужден был прекратить атаку из-за моей низкой скорости".

Сразу после того как отбомбились Bf109E-4/B из 3-го Штаффеля, на сцене появились Харрикейны из 32 Сквадрона. В этой ситуации Облт. Хинтце сформировал оборонительный круг между 32 sqdn и кругом Bf110.

В этот момент 3 Bf110 из Штаба группы вышли из круга и спикировали в туман в южном направлении.

Скорее всего, что в тумане эта тройка потеряла друг друга, потому как сбивали их поодиночке:

Хптм. Вальтер Рубенсдорффер на своём Bf110D-0 S9+AB спикировал и пытался уйти в юго-восточном направлении. Его заметил Пил. Офицер Флиндерс, и спикировал за ним. Неожиданно перед его носом появился Bf109E-4/B Облт. Хорста Маркса, который очевидно прикрывал своего командира но не следил за своим хвостом. Флидерс дал длинную очередь, и пилот Bf109 выпрыгнул с парашютом из потерявшего управление истребителя. В то время пока Флиндерс расстреливал Bf109, "Ягуар" командира группы попал под атаку ещё одного к месту боя подошедшего англичанина - Пил.Офиц. Дакенфельда из 501 sqdn, который пропустил начало боя, и, вдруг заметив Bf110 (опознанный им ка Do215), атаковал его и выпустил в немца весь боекомплект. Мессершмитт, получив целую серию попаданий, загорелся и на большой скорости врезялся в землю и взорвался. Хауптманн Вальтер Рубенсдорффер и его стрелок Обергефрайтер Людвиг Кретцер погибли.

С-т Даймонд из 111 Sqdn и С-т Пирс из 32sqdn атаковали и на пару сбили Bf110D-0 S9+BB, адьютанта группы Облт. Хорста Фидлера. После того как загорелся один из двигателей, и после одной из атак наблюдалась серия попаданий в район кабины пилота., самолёт загорелся и разбился на посадке у аэродрома Редхилл. Облт. Хорст Фидлер умер в госпитале через три дня, стрелок выжил.

Bf110D-0 S9+CB, Техн. Офицера Группы Лт. Карл-Хайнца Коха был повреждён когда группа набирала высоту в левом оборонительном кругу. Был повреждён двигатель, затем после одной из атак был ранен и потерял сознание стрелок. В этой ситуации он принял решение спикировать с высоты 6.000 футов и уйти на юг.
Отойдя на некоторое расстояние от места боя, идя на одном двигателе, Кох был атакован Харрикейном Фл.Л-та Рассела из Биг.Хилл Тр.Флайт, в то время как стрелок не приходил в сознание. После первых же атак оба двигателя встали, и ему ничего не оставалось делать как совершить вынужденную посадку. Стрелок выжил, репатриирован в 43 в Германию как инвалид.

Четвертая машина штабного шварма, Bf110D-0 S9+DВ, управляемая молодым лейтаенатом Вилли Бенеденсом, (который свой первый боевой вылет сделал всего три дня назад), также была повреждена во время набора высоты в кругу, а сам он ранен. Но он остался в строю, затем, следуя вместе со всеми, спикировал, оторвался от преследования и сел на своём аэродроме.

В это время, Зелёная Секция 111 sqdn. вела дикую свалку с тремя Bf110C-6 из 1 Штаффеля. В конце концов Фл.Л-т Коннорс и С-т Уоллес сумели "поймать" одного из немцев, и после их очередей Bf110C-6 S9+TH загорелся и в пологом пике направился к земле. Было видно, что пилот попытался велезти из самолёта, и ему это почти удалось но в этот момент самолёт врезался в землю. Экипаж - Л.т Эрих Бойдель и Обергефрайтер Отто Йордан погибли. Их удача изменила им в этот раз - их несколько раз подбивали (предыдущий раз был в начале этого же дня), и они на тяжело повреждённой машине всё таки сумели возвратиться домой. Их Bf110C-6 стал первым самолётом (вернее его останками) этого типа, доступным для исследования. И впервые разведка англичан установила у немцев появление 30мм пушек. Они нашли и саму MG101, и снаряды к ней, всё подробно расписали.

Продолжение следует...

=KAG=Bersrk
09.10.2009, 01:54
Отстальная группа (2 и 3 штаффели), набрав в оборонительном круге необходимую высоту, выждала момент и спикировала в сторону побережья.

Однако несколько Bf110 из за повреждений не смогли поддерживать необходимую скорость, оторвались от строя и были атакованы подоспевшими Харрикейнами.

Красная секция 32 Sqdn заметила отставший от группы Bf110 и атаковала его. У мессершмитта не было шансов уйти, и после очередей Сквадрон Лидера Уорралла и Фл.Лейтенант М.Кроссли Bf110D-0 из 2./Erpr.Gr.210 Л-та Хельмута Ортнера был сильно повреждён, его стрелок убит. Ортнер чудом выжил при вынужденной посадке.

Ещё одной потерей группы стал Bf110D-0 S9+CK. Экипаж - Облт. Альфред Хабиш и Уффц. Эрнст Эльфнер не успели вовремя соединиться с остальной группой, и летели на малой высоте совершенно одни. Рядом не было ни английских истребителей, не видно было и огня ЗА. Неожиданно в самолёте возникла сильная вибрация, пилот почти потерял контроль, и решил идти на вынужденную. При мягкой посадке самолёт получил минимальные повреждения и почти исправным был захвачен англичанами. (потом он был выставлен на обозрение в Лондоне, затем куплен амер. кампанией Вульти и перевезён для испытаний в америку - отчёты испытаний есть в сети). Этот самолёт стал самым "известным" Bf110 благодаря огромному кол-ву фото. (У меня есть даже видео с его сравн. испытанием в америке)

Уцелевшие Bf110 под эскортом Bf109 из 3 штаффеля долетели до базы в Кале-Марк. При этом произошёл странный инцидент. При подлёте к побережью Франции командир 3 штаффеля Отто Хинтце услышал по радио "Прошу Вас, летите помедленнее, пилот ранен".
Хинтце развернул свой штаффель и увидел в 200 метрах ниже основной группы и далеко позади одиночный Bf110, преследуемый тремя Харрикейнами, которые сразу же скрылись увидев Bf109-ых. Этот Bf110 под управлением Уффц. Вернера Нойманна благополучно вернулся и сел на аэродром. На земле техники насчитали в нём 57 пулевых отверстий. Экипаж не пострадал. Но выяснилось что это не они вызывали Хинтце по радио.

Единственный раненый пилот, вернувшийся на базу был Бенеденс, но и его стрелок по радио никого не вызывал!

"Голос ниоткуда" спас жизнь Нойманну.

Результат бомбовой атаки на аэродром Кройдон:

Бомбы ушли с перелётом, и поразали в основном ангары на краю аэродрома. Основные же разрушения приглись на заводы, расположенные сразу же за аэродромом.

Несколько цехов были серьёзно повреждены, а цеха Redwing Aircraft Factory и NSF factory полностью разрушены.

На земле было убито 72 человека, ранено 137.

Polar
09.10.2009, 10:11
Женя, спасибо, очень интересно!

Verka
09.10.2009, 20:49
Спасибо!
очень интересно было прочесть.

=KAG=Bersrk
09.10.2009, 21:30
Пожалуйста :)

Кстати наглядный пример "абверкрейса" в исполнении Bf110.

В октябре в 1./Erpr.Gr.210 вернулся "Бомбо" Шенк, и предложил его немного изменить. Изменили, потери снизились. Затем её применяли практическим во всех частях Bf110 (но уже после БзБ)

Получилось кстати очень похоже на тактику наших Илов, которую они начали применять в конце 1942.

Старый вариант:

При встрече вражеских истребителей Bf110 выстаиваются в круг (обычно левый), и начинают плавно набирать высоту. Набрав достаточную высоту, по команде ведущий начинал пикирование, и каждый последующий самолёт следовал за передним, т.е. выход из круга и отрыв выполнялся колонной Bf110 с последующим перестроением в V формацию (для этого нужно чтобы ведущие снизили скорость - т.е. уже когда вражеские истребители вне видимости). По крайней мере в 39-40 ни один истребитель союзников не догонял Bf110 в пикировании. Недостаток такой тактики (помимо уязвимости от атак сверху во время круга) - растянутый б/порядок при выходе, и обычно задние самолёты "получали по полной".

Шенк предложил более сложный в исполнении, но более безопасный метод. Заключался он в следующем:

После климба в кругу, половина самолётов пикирует в одну сторону, а вторая половина - в другую, при этом направление пикирования изменяют так чтобы две эти линии пересеклись, и затем идут ножницами. Таким образом сохраняется скорость отрыва от противника и одновременно вдвое сокращается длина "колонный", каждая из которой может прикрыть другую (курсовым вооружением), также стрелки получают возможность лучше обороняться - истребителю тяжелее попасть по маневрирующему Bf110.

GREY_S
09.10.2009, 23:28
Огромное спасибо, с интересом прочел.
А никто из прикрытия JG52 в итоге по рогам неполучил?
Или разбора полетов как такового небыло? Все же такие большие потери в одном вылете, какГбэ предполагает рассмотрение ситуации, с вытекающими последствиями.

=KAG=Bersrk
10.10.2009, 00:01
Они заявили что у них осталось мало топлива и они ушли.

У кого есть инфа, сколько от их базы до Кройдона (рядом с Лондоном) км?

Polar
11.10.2009, 19:29
Могу выложить карту аэродромов FC, оттуда можно померить Кройдон

=KAG=Bersrk
12.10.2009, 00:11
Jagdgeschwader 52
Stab: Le Touquet
I. Gruppe:Cocquelles
II. Gruppe: Peuplingues
III. Gruppe: Zerbst

Расстояние от Le Touquet, Cocquelles, Peuplingues до центра Лондона по прямой: 164 - 180 км.

А где Кройдон я не очень в курсе.

---------- Добавлено в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 22:44 ----------

Нашёл в книге Людвига фон Айманнсбергера очень интересное описание последнего боевого вылета V.(Z)/LG1 27 сентября 1940, когда из 10 вылетевших вернулсоь 3 расстреляных Bf110. Погибли два командира эскадрилий и Хптм. Лиенсбергер, Группенкомандир.

В группе в живых остался всего один офицер, 1 октября группу переформировали в I./NJG3.

Ещё могу написать про вылет Erpr.Gr.210 (с пикрытием из ZG26) 27 сентября 1940 (самый чёрный день для Bf110 за всю БзБ) на завод в Яте.

Polar
12.10.2009, 09:48
Jagdgeschwader 52
Stab: Le Touquet
I. Gruppe:Cocquelles
II. Gruppe: Peuplingues
III. Gruppe: Zerbst

Расстояние от Le Touquet, Cocquelles, Peuplingues до центра Лондона по прямой: 164 - 180 км.

А где Кройдон я не очень в курсе.
Он строго на юг от Лондона, км 15 в 1940.
С 1965 уже часть Большого Лондона.


Нашёл в книге Людвига фон Айманнсбергера очень интересное описание последнего боевого вылета V.(Z)/LG1 27 сентября 1940, когда из 10 вылетевших вернулсоь 3 расстреляных Bf110. Погибли два командира эскадрилий и Хптм. Лиенсбергер, Группенкомандир.

В группе в живых остался всего один офицер, 1 октября группу переформировали в I./NJG3.

Ещё могу написать про вылет Erpr.Gr.210 (с пикрытием из ZG26) 27 сентября 1940 (самый чёрный день для Bf110 за всю БзБ) на завод в Яте.
Скажу за многих :) - это было бы интересно почитать, так что как будет время...

GREY_S
12.10.2009, 15:57
Скажу за многих :) - это было бы интересно почитать, так что как будет время...

:bravo: Поддержу, было бы очень интересно.

Verka
12.10.2009, 17:32
Хм, это просто было бы замечательно!
Ждем!!!!

Schreder
12.10.2009, 17:58
Ждём с нетерпением!:cool:

=KAG=Bersrk
12.10.2009, 20:05
Читайте (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=58577). Пока кратко, т.к. резня была жёсткой, богатой на потери, особенно в командном составе.

=KAG=Bersrk
29.07.2010, 13:52
Раз уж решили добить этот день, то вот такая добавка:

Около 15:00 Erprobungsgruppe 210 провела первый за день боевой вылет. Пробравшись вглубь территории острова на малой высоте, незамеченная радарами, группа нанесли эффективный удар с пикирования по аэродрому Мартлшэм-Хит. Бомбовыми попаданиями были разрушены два ангара, мастерские и офицерская столовая, сожжён один Фэйри Бэттл, перерезаны коммуникации. Харрикейны из 1 и 17 Sqdn смогли подняться в воздух, но максимум чего они достигли - повредили один Bf110C-6 лейтенанта Эриха Бойделя. В свою очередь, 3 Харрикейна из 1 Sqdn были сбиты и 1 из 17 Sqdn повреждён. Аэродром был выведен из строя на сутки.

Кстати - в вечернем рейде, когда был сбит S9+CK знаменитый, Облт. Альфреда Хабиша и Уффц. Эрнста Эльфнера. Эльфнер после войны в интервью сказал, что на отходе их атаковал Спит, но Эльфнер его обстрелял и Спит отвалил. Во время стрельбы он нечаянно прострелил фюзеляж своего самолёта, в том месте где к нему крепится гор. оперение. Видимо, он повредил тяги, и на обратном пути, в тот момент когда Хабиш взял ручку на себя, тяги лопнули. Самолёт потерял управление, затрясся, Хабиш убрал обороты, у земли выпустил закрылки, тем самым выровняв самолёт, и мягко сел на брюхо.

P.S. Хорошо бы это всё ктонибудь собрал вместе, и выложил в инете, только не на это АирВоре кривом :)

Broomberg
05.08.2010, 19:47
Итоги 15 августа:

Германия лишилась 75 самолетов:
7 - Bf-109,
не менее 28 Bf-110 (шесть из EprGr 210, восемь из I./ZG 76, двенадцать из II и III./ZG 76),
6 - Ju-87,
17 - Ju-88 (включая восемь из I и II./LG 1 и семь из KG 30),
12 - He-111,
3 - Do-17,
по одному Не 59 и «Арадо 196».

Погибли командующие группами:
Рюбенсдорффер (EprGr 210),
Рэстемайер (I./ZG 76)
Дикор (III./ZG 76),
тяжело ранены командиры:
Брусгеллин (I./JG 51)
фон Вехмар (I./KG 3).

Британские потери:
29 истребителей (21 «Харрикейн» и 8 «Спитфайров»), а если точнее, то 30, так как своими же был сбит ещё и один «Бленхейм». Погибло 13 лётчиков, семеро были ранены и трое попали в плен. Восемь «Харрикейнов» и два «Спитфайра» совершили вынужденные посадки, а тринадцать «Харрикейнов» и три «Спитфайра» были повреждены.

Люфтваффе совершили 2199 самолёто-вылетов (801 - бомбардировщики, 1149 - истребители). Им противостояло 974 истребителя английских ВВС.

Последующие три недели (до 7-го сентября) Luftwaffe были заняты тяжёлыми налётами на истребительные базы RAF к северу от Лондона и изнурительными боями со Spitfire и Hurricane, пытаясь уничтожить английскую истребительную авиацию как таковую.

Broomberg
17.08.2010, 18:50
Здесь есть английские фото разбитых 110-х:
S9 + CB (http://www.aircrewremembrancesociety.com/luft1939/koch.html)
S9 + BB (http://www.aircrewremembrancesociety.com/luft1939/fiedler.html)
S9 + TH (http://www.aircrewremembrancesociety.com/luft1939/beudel.html)