Просмотр полной версии : Грядет неслабая модернизация Су-33
voice from .ua
11.10.2009, 03:05
Читаем:
Название самолеты Су-33 ремонт с дооснащением по лотам
Кратко Начальная максимальная цена контракта лота 1. 1284000000.00 руб.
2. 805165.88 руб.
Дата начала показа 2009-10-07
Дата окончания
показа 2009-11-09
http://www.rossvarkaexpo.ru/b2b/gettenderlist.aspx?h=weldex.ru&id=547&p=2&per_page=20
Итого выходит по 7.5 млн. долл. на машину. Вероятно, более мощные движки плюс радикальная модернизация БРЭО по варианту Су-27СМ2. Это тем более вероятно, что заказанные минобороны 4 Су-30М2 по БРЭО будут близки к Су-35, в 12 Су-27 из задела вероятнее всего, тоже будут достроены в варианте СМ2.
Может, кто знает во сколько обходится модернизация Су-27 в Су-27СМ-1, для сравнения?
Продавили Асланыча, а ведь так не хотел :)
voice from .ua
11.10.2009, 18:07
Информация от BlackShark с форума Авантюриста
Кроме того висит контракт на ремонт с дооснащением 6 Су-33 на 1,3 млрд. Тоже вопрос - зачем делать такой дорогостоящий ремонт, если с 2010 года по 2012 будут 28 МиГ-29КУБ? Или все-таки решили создать полноценную авиагруппу на Кузе.
Да, решили. Иначе кадры на первый новый АВ где брать и где готовить?
Вообще, начали бы намного раньше, но долго выкручивали руки, "пробивали фанеру" и "искали печень" :) у Погосяна, который упирался ногами и не хотел модернизировать Су-33 (в убыток потому что). Он и Су-33/33КУБ производить не хочет, пока в КНР не поймут наконец, что несколько штук "на скопировать" им никто не продаст, сами они ни из J-10 (из которого палубник не получится ну никак), ни из J-11B (который вообще летать нормально не научится очень-очень долго) не сделают.
http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,518.12020.html
А почему господин BlackShark считает что J-11B не научился нормально летать? Мне кажется китайцы с ним не согласятся.
Китайцы точно не согласны.;) ой как не согласны:ups:
voice from .ua
11.10.2009, 20:29
Конечно, им согласиться партия не позволит.
Понятно,
китайское ИМХО не сходится с блэкшарковским ИМХО. :)
voice from .ua
11.10.2009, 23:24
Как говорит Chizh, пусть они запустят в серию J-11B с полностью китайскими двигателями, тогда и говорить будем о нем как о летающем. А пока:
Китай заказывает российское оборудование для истребителя J-11 и продолжает разрабатывать для него свои бортовые системы
Обсудить новость в форуме
17 марта 2006
/АРМС-ТАСС/
Китай по-прежнему ориентируется на Россию в программе лицензионного производства истребителя завоевания превосходства в воздухе J-11 (китайский вариант Су-27СК). Однако в 2006 г. китайской авиапромышленностью будет построено не более 17 машин этого типа, сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли".
По данным экспертов этого издания, в октябре 2005 г. с Уральским оптико-механическим заводом (УОМЗ) был подписан договор на поставку новой партии оптико-электронных локационных станций ОЭПС-31E. Этот контракт стал первым на поставку неизвестного перечня бортового оборудования, подписанный китайскими заказчиками непосредственно с заводом. Предыдущие сделки проводились через компанию "Рособоронэкспорт".
Заказ дополнительного количества прицелов ОЭПС-31E указывает на то, что Китай пока не в состоянии производить прицельные устройства, устанавливаемые на российском истребителе Су-27СК. Но при этом делаются попытки расширить национальное производство оборудования для J-11, включая БРЛС управления огнем, силовую установку и запчасти.
По информации "ОКБ Сухого", в 2005 г. компания поставила в Китай запасных частей для ремонта истребителей Су-27СК/J-11 на сумму 100 млн дол.
Китай намерен использовать многоцелевые БРЛС управления огнем типа 1474 и ТРДД WS10A собственного производства вместо российских систем. Однако, как полагают эксперты, организация такого производства потребует еще много времени.
БРЛС типа 1474 пока проходит испытания на самолете Y-8, тогда как последние серийные истребители J-11 с заводскими номерами 16039, 16131, 30107, 20057, а также истребители с номерами 79 и 80 все еще оснащены двигателями AL-31F.
Эти самолеты сейчас развертываются в истребительных авиационных дивизиях 2, 1, 19, 12 и 7 Народно-освободительной армии Китая.
По данным еженедельника "Джейнс", в 2002 г. один самолет J-11 был оборудован двигателем AL-31F, а другой - двигателем WS10A для проведения летных испытаний; эти сведения были позже подтверждены официальными китайскими источниками.
http://www.avia.ru/__INCLUDES_/in_news/8/3/1142579983.shtml
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 18.04.2008, 15:08
............................
"Начиная с 2005 г., под предлогом ремонта имеющихся истребителей J11 и Су-27СК, Китай продолжил импорт двигателей АЛ-31Ф и некоторых других узлов. Вскоре после этого мы установили, что завод в Шеньяне начал производство самолетов J11B. Мы попросили у китайцев разъяснений. На это китайская сторона заявила, что J11B меньше по габаритам, чем J11, и поэтому может считаться боевым самолетом новой разработки. Наши эксперты, однако, утверждают, что J11B - это абсолютная имитация Су-27СК".
...........................
Тем не менее можно предположить, что если даже Россия введет санкции в отношении Китая в связи с производством истребителя J11B, они вряд ли сильно повлияют на программу выпуска этого самолета. Главная причина в том, что Китай уже получил то, что ему было нужно для этой программы, в том числе 180 двигателей АЛ-31Ф. Более того, с начала производства J11B Китай значительно укрепил связи с украинским и белорусским авиапромами.
http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/18/148119.html
Так что двигатель китайса пока сама делать не может. И скорее всего не только двигатель.
Китайцы уверяют что могут все делать сами. Им в настойчивости не занимать.
http://republic.com.ua/world.php?id_show=8494
voice from .ua
12.10.2009, 00:28
Китайцы уверяют что могут все делать сами. Им в настойчивости не занимать.
http://republic.com.ua/world.php?id_show=8494
Двигатели АЛ-31Ф будут заменены на WS10A, которые имеют больший ресурс работы и повышенную экономичность.
А когда они разработают этот китайский чудо-двигатель? А то пока это лишь подтверждает версию BlackShark - ставят туда салютовские АЛ-31Ф. Ну и насчет того что вообще китайцы утверждают, то к этому нужно относиться с осторожностью - они помнится утверждали так же что сбили F-22. ИМХО, они имеют обыкновение заливать еще покруче чем в свое время главком Михайлов.
где будет производиться ремонт?
А когда они разработают этот китайский чудо-двигатель?
Там написано, что как минимум три самолета J-11B с китайскими движками уже летают.
Там написано, что как минимум три самолета J-11B с китайскими движками уже летают.Зачем тогда закупают движки? Мутят что то китайсы.. ох мутят..
Там написано, что как минимум три самолета J-11B с китайскими движками уже летают.
Во первых движки китайские очень условно(ну как можно назвать китайскими - клоны АЛ-31Ф??), а во вторых поинтересуйтесь у людей насчёт ресурса этих клонов. С учётом того, что АЛ-31Ф ресурсом не блещет, китайский близнец смотрится вообще убого.
Зачем тогда закупают движки? Мутят что то китайсы.. ох мутят..
Для J-10.
Особо он отметил сотрудничество с Китаем в области поставки авиадвигателей российского производства для китайских самолетов. "В январе 2009 г. был подписан очередной контракт на поставку 122 двигателей АЛ-31ФН, устанавливаемых на истребители J-10. Сейчас осуществляется его реализация.
http://vpk.name/news/30392_obem_postavok_rossiiskoi_aviacionnoi_tehniki_na_eksport_v_etom_godu_sostavit_poryadka_26_mlrd__rosoboroneksport.html
---------- Добавлено в 11:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:13 ----------
Во первых движки китайские очень условно(ну как можно назвать китайскими - клоны АЛ-31Ф??), а во вторых поинтересуйтесь у людей насчёт ресурса этих клонов. С учётом того, что АЛ-31Ф ресурсом не блещет, китайский близнец смотрится вообще убого.
Китайцы заявляют наоборот.
Двигатели АЛ-31Ф будут заменены на WS10A, которые имеют больший ресурс работы и повышенную экономичность.
Лоигчно так: покупают аналогичные движки, которые по их словам хуже тех, что они делают у себя.:-D
Дык они и тягу чудесным образом на 70% увеличили :)
Дык они и тягу чудесным образом на 70% увеличили :)
скромняги!
Лоигчно так: покупают аналогичные движки, которые по их словам хуже тех, что они делают у себя.:-D
Закупают потому, что своих еще не хватает. А серия J-10 не ждет, на них нужно ставить двигатели.
Давайте подождем пару-тройку лет и посмотрим, будут они продолжать закупать или нет.
SiplyiDed
12.10.2009, 14:08
Давайте, давайте, что уж мусолить по сто раз одно и то же ))
Дык они и тягу чудесным образом на 70% увеличили :)
Это они что двигатель 5-го поколения получили? :D
voice from .ua
12.10.2009, 14:12
Двигатели АЛ-31Ф будут заменены на WS10A, которые имеют больший ресурс работы и повышенную экономичность.
Помилуй Бог, так это может произойти и к 2020 году! Странно видеть серьезное отношение к подобным заявлениям у человека, относящегося в большим скептицизмом, например, к заявлениям НИИП по РЛС Ирбис, включающим куда больше технических подробностей. Или к Фзотроновскому Жук-АЭ, который уже в марте должен стрелять боевыми ракетами на тендере.
Что удивительного?
Китайцы раздают меньше обещаний, а делают больше.
Что удивительного?
Китайцы раздают меньше обещаний, а делают больше.
Партия голову открутит за пустые слова. Товарищи они сюрьезные!
---------- Добавлено в 18:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:21 ----------
Во первых движки китайские очень условно(ну как можно назвать китайскими - клоны АЛ-31Ф??), а во вторых поинтересуйтесь у людей насчёт ресурса этих клонов. С учётом того, что АЛ-31Ф ресурсом не блещет, китайский близнец смотрится вообще убого.
Антересный вопрос, не блещет ресурсом АЛ-31Ф? Енто как понимать то?:(
Антересный вопрос, не блещет ресурсом АЛ-31Ф? Енто как понимать то?:(
Буквально.
Венесуэльцы пишут про 1500 часов "жизни" АЛ-31 на Су-30МК2.
http://www.fav-club.com/articulos/su30anida/suanida.htm
Наши это стараются не афишировать.
Буквально.
Венесуэльцы пишут про 1500 часов "жизни" АЛ-31 на Су-30МК2.
http://www.fav-club.com/articulos/su30anida/suanida.htm
Встреченная гдето голая цифра может вести в заблуждение.
Переозвучивание же этой цифры без знания подробностей в заблуждение введет наверняка.
Кто за пределами Боливарской Республики знает как эти самолеты и двигатели там эксплуатируются ?
То что влажный тропический климат влияет на ресурс нелучшим образом сам по себе , способствует злоупотреблению форсажем (см. американцев во Вьетнаме) - общеизвестно.
Насколько грамотны эксплуатанты - вопрос.
И т.д.
Не говоря уж про то что надо бы знать какие имено агрегаты не вырабатывают положенного ресурса.
Для сравнения нужно смотреть каков ресурс аналогичных двигателей/агрегатов у других стран-эксплуатантов.
Наши это стараются не афишировать.
А нашим то зачем это афишировать ?
Нам цены сбивать не нужно.
В отличии от горячих венесуэльцев и индусов у которых это вообще национальный ''спорт.''
Встреченная гдето голая цифра может вести в заблуждение.
Переозвучивание же этой цифры без знания подробностей в заблуждение введет наверняка.
Кто за пределами Боливарской Республики знает как эти самолеты и двигатели там эксплуатируются ?
То что влажный тропический климат влияет на ресурс нелучшим образом сам по себе , способствует злоупотреблению форсажем (см. американцев во Вьетнаме) - общеизвестно.
Насколько грамотны эксплуатанты - вопрос.
И т.д.
Не говоря уж про то что надо бы знать какие имено агрегаты не вырабатывают положенного ресурса.
Для сравнения нужно смотреть каков ресурс аналогичных двигателей/агрегатов у других стран-эксплуатантов.
Не надо ничего придумывать.
life time это назначенный ресурс двигателя, он не зависит ни от боливаров ни от других народностей. Это от фирмы производителя.
А нашим то зачем это афишировать ?
Нам цены сбивать не нужно.
С точки зрения маркетинга конечно правильно.
Поскольку наши цифры контрастируют не в лучшую сторону с американскими, то маркетологи от оборонки естественно не стремяться делиться этими цифрами.
Не надо ничего придумывать.
Вот я и ничего не придумываю - см. выше.
life time это назначенный ресурс двигателя, он не зависит ни от боливаров ни от других народностей.
И причем здесь тогда венесуэльцы ?
Без того что они ''говорят'' неизвестен межремонтный/назначенный ресурс АЛ-31 ?
Сие есть Страшная Тайна ?
Это от фирмы производителя.
Фирма-производитель устанавливает ресурс для вполне определенных условий эксплуатации , с соответствующими ограничениями.
Каким будет реальный ресурс агрегата - зависит от тех самых условий.
Если хотим все ''упрОстить/упонятнить'' - тогда можно конечно помолиться на голую цифру.
Которая может быть в пользу американской или марсианской цифры или не в пользу гондурасской или венерианской.
С точки зрения маркетинга конечно правильно.
Поскольку наши цифры контрастируют не в лучшую сторону с американскими, то маркетологи от оборонки естественно не стремяться делиться этими цифрами.
Так причем здесь венесуэльцы ?
Что скрывают ''маркетологи от оборонки'' ? От кого ? От реальных (своих и чужих) эксплуатантов ?
Или от любознательных интернет-форумчан ?
Вот я и ничего не придумываю - см. выше.
Вот как раз то что ты написал выше, это имеет отдаленное отношение к назначенному ресурсу.
И причем здесь тогда венесуэльцы ?
Не при чем.
Я говорил про назначенный ресурс. Венесуэльцы это только источник информации. На русском такое в СМИ не найдешь.
Без того что они ''говорят'' неизвестен межремонтный/назначенный ресурс АЛ-31 ?
Межремонтный 500. Это написано.
Сие есть Страшная Тайна ?
Не то что бы тайна. Просто информация которую не афишируют.
Фирма-производитель устанавливает ресурс для вполне определенных условий эксплуатации , с соответствующими ограничениями.
Не совсем.
Условия эксплуатации естественно должны соблюдаться. Но если ты думаешь, что для каждой страны назначают свой ресурс, то ошибаешься.
Каким будет реальный ресурс агрегата - зависит от тех самых условий.
Естественно, если поставить цель двигатель можно быстро сжечь. Только это другая тема, к назначенному ресурсу имеющая отдаленное отношение.
Если хотим все ''упрОстить/упонятнить'' - тогда можно конечно помолиться на голую цифру.
А цифры они всегда "голые", у них свойство такое. :)
Так причем здесь венесуэльцы ?
Что скрывают ''маркетологи от оборонки'' ? От кого ? От реальных (своих и чужих) эксплуатантов ?
Или от любознательных интернет-форумчан ?
Эксплуатанты здесь не при чем. Они в любом случае ознакомятся с технической документацией где все написано.
В данном случае "невыгодные" цифры не афишируют, чтобы всякие журналисты и прочие работники независимых СМИ не выдали на гора какие-нибудь свои аналитические материалы, в которых изделие будет выглядеть не в лучшем свете.
Росвооружение и разработчики тратят приличные деньги на пиар и рекламу своей продукции. Они годами выстраивают положительный образ "не имеющего аналогов изделия", который может пострадать в случае если некие "проходимцы" начнут "копать и сравнивать". Именно для того чтобы не давать пищи для таких негативов "неудобные" цифры стараются без большой нужды не светить.
P.S.
Спор то вообще о чем?
Я просто привел цифры, которые встречаются не часто.
У венесуэльцев назначенный ресурс 1500 часов потому, что у них уже новые движки, текущего производства. Большинство Су-27 российских ВВС летает с двигателями более ранних серий, с назначенным ресурсом 900 часов и ремонтом каждых 300 часов. Кстати, на Су-33, о котором ветка, стоят двигатели изд. 99А с назначенным ресурсом до 700 часов.
voice from .ua
13.10.2009, 18:07
В отличии от горячих венесуэльцев и индусов у которых это вообще национальный ''спорт.''
Индусов и Венесуэльцев ставить на один уровень не надо. Венесуэла закупила Су-30 на торгуясь и сразу, бех многолетних кишкоматательских тендеров и оффсетных программ. А индусы - это да, в вопросах торговли шпана базарная еще та.
Насчет ресурса 1500 часов - а что удивительного? Никто ничего не прячет от афиширования, это обычный ресурс стандартного АЛ-31Ф на сегодняшний день. Там же обычные АЛ-31Ф. Ресурс 4000 часов начинается с модификации АЛ-31ФМ1 или 117С. У американцев ресурс выше наших 1500 на бумаге в разы, (как на практике не знаю), но удельные параметры их двигателей четвертого поколения такие как относительная тяга, экономичность - хуже.
Ресурс 4000 часов начинается с модификации АЛ-31ФМ1 или 117С.
Да, у нас планируется.
А у них на 20 лет раньше.
У американцев ресурс выше наших 1500 на бумаге в разы, (как на практике не знаю)
На практике еще больше.
Один из двигателей развалившегося в 2008 году F-15 налетал к моменту аварии 8296 часов.
Это к раздумьям на счет стоимости жизни российской авиатехники. Пока американцы сменят один двигатель, наши сменят 4 или все 8, если старых серий. Тут и вылазит истинная стоимость эксплуатации.
, но удельные параметры их двигателей четвертого поколения такие как относительная тяга, экономичность - хуже.
Есть чем гордиться. :)
Только у них давно летает F119, а у нас даже 117С еще не в серии.
---------- Добавлено в 18:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:37 ----------
Насчет ресурса 1500 часов - а что удивительного? Никто ничего не прячет от афиширования...
Найди мне какую-нибудь ссылку на материал из российского интернета с указанием ресурса АЛ-31?
Найди мне какую-нибудь ссылку на материал из российского интернета с указанием ресурса АЛ-31
:)
http://www.aviaport.ru/digest/2003/12/09/67193.html
Если быть точнее у нас разный подход к технике в плане учета наработки (часы, циклы, техсостояние). А также в обслуживании оной (мы будем ковыряться с двигателем устраняя дефект, у них как правило такого нет. Двигатель демонтируют и ковыряются до устранения, а на борт ставят другой). Читал ЭТД по F119. Какое всё радное:D А в некоторых местах жуть интересно было. Я даж загордился нашими движками.;)
:)
http://www.aviaport.ru/digest/2003/12/09/67193.html
Спасибо.
Я это не нашел.
---------- Добавлено в 19:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:00 ----------
Кстати, на Су-33, о котором ветка, стоят двигатели изд. 99А с назначенным ресурсом до 700 часов.
Это из-за повышенного форсирования?
voice from .ua
13.10.2009, 20:42
Это из-за повышенного форсирования?
Из-за ЧР в 12800 (по некоторым данным 13300) который используется на взлете. Ради этого температура газов перед турбиной кратковременно повышается на дополнительные 75 градусов.
С установкой АЛ-31ФМ1 с штатным ПФ 13500 кгс этот вопрос отпадает.
этот вопрос отпадает.
Не совсем так: 99М1 это модернизация "или-или": или "старая" тяга 12,5 т с "новым" ресурсом 4 тыс. часов, или 13,5 т, но со "старым" ресурсом 1,5 тыс.
А каким образом ограничивается тяга 99М1, если принято решение эксплуатировать в более щадящем режиме, но с большим ресурсом?
voice from .ua
13.10.2009, 22:41
А каким образом ограничивается тяга 99М1, если принято решение эксплуатировать в более щадящем режиме, но с большим ресурсом?
Понижают, ЕМНИП, температуру перед турбиной на 25 градусов, а тяга 12500 достигается за счет повышенной по сравнению со стандартным АЛ-31Ф производительностью КНД.
---------- Добавлено в 18:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:39 ----------
Не совсем так: 99М1 это модернизация "или-или": или "старая" тяга 12,5 т с "новым" ресурсом 4 тыс. часов, или 13,5 т, но со "старым" ресурсом 1,5 тыс.
Но все же между 700 часов с 12800 кгс и 1500 ч с 13500 кгс разница есть, не так ли?
Shoehanger
28.01.2010, 14:51
Китацы "разулись" (http://china-defense.blogspot.com/2010/01/engine-less-j-11b.html)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot