RomanSR
11.10.2009, 21:39
7 Мая 2009
http://dxdt.ru/wp-content/2009/05/rcdamagecon1.jpg
Rockwell Collins готовят для летательных аппаратов автоматическую систему управления, которая умеет компенсировать даже очень серьёзные повреждения аппарата, сохраняя контроль над полётом. Ниже по ссылке видео: там у масштабной модели F/A-18 в воздухе отстреливают больше трети крыла, при этом модель продолжает управляемый полёт и совершает посадку. Похожее видео публиковалось раньше, но в этой версии ещё и временно отключают систему управления, видимо, чтобы продемонстрировать её нужность.
Вообще, не понятно, насколько система реально автономна и какие у неё возможности по адаптации. Так, консоль у модели ”ломают” очень ”гладким” способом и, очевидно, в заранее известном месте. Так что устойчивый полёт получившейся ”асимметричной схемы” при ближайшем рассмотрении не так уж и впечатляет. Более того, небольшая масштабная модель – это одно, а реальный большой истребитель – это сильно другое. Преобразование масштабов в аэродинамике происходит весьма нелинейным образом.
Впрочем, в практической системе, для обеспечения ”предварительного планирования”, можно так устроить, что повреждённая консоль крыла тоже будет ”ломаться” по одной из заранее определённых линий: то есть, так же отстреливать кусок с повреждениями.
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=dGiPNV1TR5k
Источник http://dxdt.ru
http://dxdt.ru/wp-content/2009/05/rcdamagecon1.jpg
Rockwell Collins готовят для летательных аппаратов автоматическую систему управления, которая умеет компенсировать даже очень серьёзные повреждения аппарата, сохраняя контроль над полётом. Ниже по ссылке видео: там у масштабной модели F/A-18 в воздухе отстреливают больше трети крыла, при этом модель продолжает управляемый полёт и совершает посадку. Похожее видео публиковалось раньше, но в этой версии ещё и временно отключают систему управления, видимо, чтобы продемонстрировать её нужность.
Вообще, не понятно, насколько система реально автономна и какие у неё возможности по адаптации. Так, консоль у модели ”ломают” очень ”гладким” способом и, очевидно, в заранее известном месте. Так что устойчивый полёт получившейся ”асимметричной схемы” при ближайшем рассмотрении не так уж и впечатляет. Более того, небольшая масштабная модель – это одно, а реальный большой истребитель – это сильно другое. Преобразование масштабов в аэродинамике происходит весьма нелинейным образом.
Впрочем, в практической системе, для обеспечения ”предварительного планирования”, можно так устроить, что повреждённая консоль крыла тоже будет ”ломаться” по одной из заранее определённых линий: то есть, так же отстреливать кусок с повреждениями.
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=dGiPNV1TR5k
Источник http://dxdt.ru